за что платят помощнику руководителя
Сколько стоит личный помощник
Личных помощников путают с бизнес-ассистентами, поэтому на сайте вакансий часто ищут людей, которые до обеда заказывают цветы, а после — контролируют работу отдела сбыта. Разбираемся, в чем разница и сколько стоит личный помощник.
Как предприниматели видят помощников
На сайте по поиску работы «Хедхантер» 350 вакансий личных помощников по России, на «Суперджобе» — тысяча. Если выбрать пожелания из разных вакансий, окажется, что личный помощник — это сверхчеловек. Вот как его видят бизнесмены и руководители компаний:
Еще личный помощник должен привлекательно выглядеть, знать этикет, закончить университет, разбираться в финансовой аналитике и хорошо знать как минимум английский язык.
Обязанностей много, они отличаются: в одних объявлениях просят заказывать цветы и забирать детей из садика, в других — составлять финансовую отчетность для холдинга, в третьих — делать и то, и то.
Что делают помощники на самом деле
Юлия Ломакина, специалист по персоналу Модульбанка
Личных помощников часто путают с бизнес-ассистентами и секретарями. Это три должности с похожими обязанностями и задачами.
Если предпринимателю нужно, чтобы ему бронировали отели и авиабилеты, покупали цветы жене, возили костюм в химчистку и следили за календарем, ему нужен личный помощник. У этого человека могут быть задачи секретаря, например прием звонков и работа с документами, но их будет заметно меньше.
Общее правило такое: если 60—70% рабочего времени сотрудника будет уходить на персональные поручения руководителя, тогда нужен личный помощник.
Если предпринимателю требуется, чтобы человек присутствовал на совещаниях, вел протоколы, ставил задачи отделам и контролировал сроки, ему нужен бизнес-ассистент. Ассистент может выполнять задачи секретаря или личного помощника, но их будет мало.
Чтобы не путаться, можно размышлять так:
Секретарь — это третья история. Это человек в приемной, который принимает звонки, корреспонденцию, работает с первичной бухгалтерией. Секретарь работает с девяти до шести, личный помощник должен быть на связи круглосуточно, как и ассистент.
Требования к бизнес-ассистентам выше, чем к личным помощникам. Ассистент — это правая рука руководителя, он получает высокие полномочия, может говорить от имени руководителя на переговорах, принимать решения.
Руководитель может отказать человеку на должность ассистента даже из-за цвета волос. Конечно, в открытую этого никто не скажет, но если руководитель посчитает, что окрашенные светлые волосы не подходят образу его ассистента, он не возьмет на работу.
Если руководитель посчитает, что окрашенные светлые волосы не подходят образу его ассистента, он не возьмет на работу
Это деление на ассистента и помощника важно, потому что не каждый профессиональный ассистент пойдет работать помощником, это для него понижение. И не каждый помощник потянет обязанности ассистента.
Сколько платят помощникам
Зарплаты личных помощников и бизнес-ассистентов зависят от региона, задач, опыта работы и размера компаний. В среднем цифры такие:
Ассистенты и помощники еще получают бонусы — личную благодарность от руководителя.
В регионах зарплаты ниже, чем в Москве — где-то от 30 000 до 70 000 рублей в среднем. Но в регионах реже нанимают ассистентов и помощников — всё же они чаще нужны в бизнесе покрупнее, а он базируется в столицах.
Иногда постоянный помощник не нужен. Если поручений мало, — например, нужно время от времени заказывать билеты на самолет, — их могут выполнять удаленные помощники. Существуют сервисы личных помощников, которые предлагают разные тарифы и услуги, например Want, One Assist, Scimmy.
У каждого сервиса свой набор услуг, которые входят в тарифы, но самая высокая стоимость — 20 000 рублей:
Юлия Ломакина, специалист по персоналу Модульбанка
Как-то я искала ассистента для бренд-шефа крупного ресторанного холдинга. Требовалось, чтобы он знал несколько языков, управлял кухней, общался с поставщиками и имел приятную внешность. Была ситуация, когда шеф опаздывал на самолет. Ассистент нашел контакты командира экипажа и руководителя авиакомпании и договорился, что самолет не улетит без шефа.
Таких личных помощников лучше искать по рекомендации. Например, написать пост на Фейсбуке и попросить людей посоветовать или поспрашивать других руководителей бизнеса.
Можно искать на сайтах вакансий, обычно этим занимается менеджер по персоналу, который работает в компании. Если у компании его нет, лучше обратиться в кадровое агентство, иначе придется самому разбираться в сотнях резюме — это отнимет время.
Помощнику в Москве нужно платить 150 000 рублей
Анна Симакова, СЕО клиники «Три сестры»
У меня была личная помощница, загружала я ее самыми разными задачами. Когда возникали проблемы, она принимала звонки, общалась с пациентами, контролировала качество услуг. Когда расширяли штат, она искала новых сотрудников. А когда я забывала, что у ребенка завтра утренник, она в последний момент искала костюм единорога.
Когда помощница ушла в декрет, я стала учиться справляться со всем сама. В итоге привыкла, поэтому не стала нанимать другого человека.
Думаю, я поняла, что помощник мне больше не нужен: часть задач могут и должны делать подразделения компании, а нанимать для личных поручений отдельного человека я не хочу. Так появляется надстройка, которая демонстрирует иерархию, а я выстраиваю горизонтальные связи в клинике. Если нужен костюм единорога, это я должна вспомнить, что я мама, и найти его, а не помощник.
Если нужен костюм единорога, это я должна вспомнить, что я мама, и найти его, а не помощник
Важно подумать, как решить задачи без помощника. Например, он заказывает цветы и подарки, следит, когда и кому их отправлять. Мы договорились со студией цветов, что составим график дат, и они будут нам напоминать, когда отправить цветы.
А еще личного помощника нужно обучать — рассказывать, что и как делать. На это уходит много времени, и иногда кажется, что быстрее сделать самой. Я за самостоятельность и отсутствие лишнего флера вокруг личности руководителя.
Мы работаем в Москве, я считаю, что личному помощнику с опытом нужно платить 150 000 рублей, вчерашнему студенту — 50 000 рублей.
Помощник руководителя
В условиях жесточайшей конкуренции, царящей сегодня на рынке, благополучие любой компании зависит от принятия руководителем своевременных и правильных решений. Поэтому так важно, чтобы рядом с ним находился опытный личный помощник, с одной стороны, готовый взять на себя ведение отдельных проектов, а с другой — умеющий приспособиться к особенностям характера своего шефа.
Общее описание
По данным компании HeadHunter, на российском кадровом рынке на протяжении последних нескольких лет наблюдается явный дефицит сотрудников, выполняющих административные обязанности, в том числе и представителей элиты административного персонала — личных помощников руководителя. Между тем сегодня любой руководитель как никогда нуждается в надежном и ответственном помощнике, способном взять на себя организационные и информационные обязанности, освободить от нерациональной траты времени, умеющем поддерживать высокий авторитет руководителя, самостоятельно решать стандартные, многократно повторяющиеся проблемы. В известном смысле помощник руководителя — это не столько «специальность», сколько «особый статус», им награждается не просто высокопрофессиональный секретарь, а «доверенное лицо» директора фирмы.
«Чтобы занимать должность персонального ассистента, — делится опытом Елена Владимировна Комендант, помощник руководителя ООО „Южная строительная коммуникационная компания“, — мало в совершенстве владеть базовым набором профессиональных знаний и умений, необходимо обладать еще и определенными человеческими качествами — иметь хороший вкус, развитое эстетическое чувство, внутреннюю культуру, преданность корпоративным интересам, доброжелательность и тактичность. При этом необходимо сочетать в себе, с одной стороны, готовность находиться в зависимости, умение приспособиться к тонкостям характера руководителя, а с другой стороны — способность управлять: организовать сотрудников (в том числе и первых лиц компании, например, замов), курировать отдельные проекты. Есть еще одна трудность — мера ответственности: сделать больше — значит, принять решение вместо руководителя, а меньше — переложить часть своей работы на плечи шефа. Как вы понимаете, найти соответствующего этой должности человека бывает очень непросто, поэтому толковыми личными помощниками руководители дорожат не меньше, чем топ-менеджерами».
Образование
Высшее профессиональное образование дает сегодня специальность 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления», среднее профессиональное образование — специальность 0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Учебных заведений, готовящих по этим специальностям, сегодня достаточно много.
В настоящее время около 80 вузов страны ведут подготовку специалистов по документационному обеспечению управления. Традиционно высоко ценятся работодателями выпускники ГУУ и Историко-архивного института РГГУ.
Также больших успехов в этой профессии добиваются специалисты, получившие высшее лингвистическое образование, — филологи, переводчики.
Если говорить о курсах, занимающихся подготовкой секретарей и помощников руководителя с различными сроками обучения на базе высшего или среднего образования, то в числе лучших необходимо назвать следующие:
Интенсивные программы введения в профессию предоставляют Школа помощника руководителя при Национальной гильдии профессиональных консультантов и образовательное учреждение «Высшая школа секретарей».
Но, несмотря на обилие и разнообразие различных учебных заведений, занимающихся профессиональной подготовкой делопроизводителей и секретарей, вопрос недостатка полноценного образования, а также повышения квалификации работников секретариата по-прежнему остается одним из самых насущных. Так, 10 ноября 2007 года, обсуждению этой темы была посвящена проходившая в Санкт-Петербурге конференция «Вопросы кадрового обеспечения государственной, муниципальной службы, организаций всех форм собственности. Секретарь, референт, офис-менеджер, личный помощник». Одна из целей данной конференции была сформулирована так: «Привлечь внимание общественности к необходимости взаимодействия общества, государства и бизнеса в направлении решения проблем подготовки квалифицированных кадров».
Смежные карьеры
Говоря о смежных профессиях в первую очередь, конечно, необходимо назвать профессию секретаря — из нее в соответствии с требованием времени и выросла специализация «персональный ассистент» или «личный помощник руководителя». Также к числу смежных можно отнести все административные специальности: от координаторов, операторов call-центров, консультантов, ресепшионистов, делопроизводителей до офис-менеджеров и секретарей-референтов.
Функциональные обязанности
Среди основных обязанностей помощника руководителя можно выделить следующие:
Круг обязанностей помощника руководителя зависит от масштаба компании, стиля руководства и корпоративных стандартов. Так, в небольших фирмах помощник руководителя помимо своих должностных обязанностей нередко занимается административно-хозяйственным обеспечением жизнедеятельности офиса, координацией работы курьеров/водителей/менеджеров, оформлением первичных бухгалтерских документов, выполняет функции кадровика. Тогда как в крупных компаниях руководителю часто помогают не один, а два человека: делопроизводитель, отвечающий за техническое исполнение рутинной работы с бумагами, звонками и прочими повседневными делами, требующими постоянного пребывания в офисе, и координатор, личный помощник, который организует рабочий день руководителя, планирует встречи и совещания, сопровождает его в рабочих поездках.
В мегакорпорациях, где в каждом департаменте или подразделении есть секретарь-делопроизводитель, на помощника руководителя организации иногда возлагаются еще и функции руководителя секретариата или заведующего канцелярией.
Навыки
По существу, современный высокопрофессиональный помощник руководителя — это управляющий администратор, к наиболее важным компетенциям которого можно отнести следующие:
Среди ценнейших качеств, обеспечивающих успешность в профессии, необходимо назвать грамотность, коммуникабельность, дипломатичность, ответственность, исполнительность и аккуратность, способность оперативно обрабатывать большой поток информации, умение расставлять дела в порядке приоритетности, корпоративность, стрессоустойчивость, хорошую память и реакцию.
Кроме того, сегодня, когда многие российские фирмы выходят на международный уровень, свободное владение иностранным языком (или даже несколькими языками) стало важнейшим навыком, позволяющим соискателю получить должность помощника руководителя в солидной фирме.
Плюсы и минусы
Основным плюсом в работе помощника руководителя является возможность получения бесценного управленческого опыта и перспектива неограниченного совершенствования собственных качеств и талантов. Работая рядом с умным и преуспевающим руководителем, можно ежедневно учиться логике и принципам постановки и решения стратегических и тактических задач бизнеса, принятия оптимальных решений, ведению деловых переговоров, разрешению конфликтов, общению с людьми разного социального, финансового и возрастного уровня. В дальнейшем приобретенные знания и умения помогут продвинуться по карьерной лестнице или даже открыть собственное дело.
Среди минусов можно выделить:
Оплата труда
В среднем зарплата помощника руководителя в Москве составляет 40–60 тысяч рублей, а в регионах значительно ниже — 15–30 тысяч рублей. Но, если кандидат владеет несколькими иностранными языками или имеет второе высшее образование, например юридическое (ведь по долгу службы ему приходится заниматься разработкой официальных/фирменных бланков служебных документов, составлением и оформлением документов, приданием документам юридической силы), то он может претендовать и на более высокую финансовую компенсацию. Фактически же верхнего предела зарплаты личного помощника руководителя не существует.
Перспективы
Не секрет, что многие сотрудники рассматривают должность персонального ассистента как хороший старт, трамплин для достойной карьеры. В будущем толковый помощник руководителя, хорошо знающий структуру компании, направления ее деятельности, специализацию сотрудников и внешние связи предприятия, может стать топ-менеджером — исполнительным/административным директором, заместителем директора или руководителем отдела/департамента. Нередко опытные помощники руководителя уходят в бизнес, так как приобретенные знания и опыт позволяют им успешно руководить собственным делом.
Тем не менее, подчас достижение должности помощника руководителя и есть свидетельство успешного карьерного роста: от секретаря небольшой фирмы или ресепшиониста до персонального ассистента руководителя мегакорпорации или холдинга. В настоящий период развития экономики эта профессия является достаточно престижной, высокооплачиваемой и весьма интересной и перспективной, особенно с точки зрения возможностей неограниченного совершенствования индивидуальных качеств и талантов.
Сколько зарабатывает личный помощник и от чего зависит его зарплата
Приветствую, уважаемые читатели.
Сегодня я продолжаю предыдущую статью об интернет-профессии личный помощник руководителя. Практически все вопросы о данной профессии мы уже с вами рассмотрели, остался только один, касающийся зарплаты и карьерного роста.
Из этой статьи вы узнаете, сколько зарабатывает личный помощник руководителя на удалённой работе, и реально ли его зарплата может составить 1-2 тысячи долларов по сегодняшнему курсу? Да, многие говорят именно о таких цифрах, но что за ними кроется, вы сейчас увидите.
Зарплата помощника руководителя. Этапы роста
Я считаю, что данная профессия одна из самых необычных и имеет несвойственный для многих других интернет-профессий карьерный рост.
Начнём рассматривать уровень зарплаты и заработка с самых низов.
Полнейший новичок без опыта
Это человек, который только начал задумываться о фрилансе и удалённой работе помощником предпринимателя, не заработавший через интернет ещё ни копейки денег. Возможно, вы, сейчас читая данную статью, им являетесь. Ничего страшного в этом нет, все мы когда-то были новичками и даже не умели включать компьютер.
Новичок может уже иметь какие-то навыки работы в жизни, которые можно применить в удалённой работе, либо не иметь вообще никакого опыта, как я два года тому назад.
Забыл сказать, что на любом этапе роста зарплата будет зависеть от вашего желания и прилагаемых усилий.
С опытом или без опыта работы, совсем новичку нужно же с чего-то начинать, и первый шаг практически каждого удалённого сотрудника начинается с биржи фриланса. Биржи — это то место, куда идут предприниматели за помощью и оставляют свои заявки.
Полный новичок идёт туда и начинает брать различного рода задания, помогая предпринимателям, и постепенно налаживает отношения с кем-то из них, чтобы стать его постоянным личным помощником.
Таким образом, можно сказать, на нулевом этапе карьерной лестницы помощник руководителя может начать зарабатывать в среднем от 200 до 500 рублей за задание. Задания могут быть как простыми, так и сложными для вас. На одно задание может быть затрачено от 1 часа до нескольких дней работы.
Минус этого этапа в том, что нет постоянных заказов, и вы можете просидеть без работы в поиске заданий несколько дней. Но, чем больше стараетесь, тем больше будете знать и уметь. За месяц зарплата может получиться даже больше, чем у помощника, находящегося на следующем этапе, примерно от 500 до 5 000 рублей.
Рекомендация
Рекомендую совсем новичкам подписаться на бесплатный марафон Натальи Сидоровой и посмотреть 3 видео по профессии личный помощник.
В следующей статье мы ещё поговорим о том, где в интернете можно бесплатно и платно обучиться этой специальности.
Новичок с базовыми знаниями
Назовём это первым этапом профессии личный помощник руководителя, когда человек находит своего постоянного работодателя.
Мой личный помощник, о котором в прошлой статье я вам обещал рассказать, как раз сейчас находится на данном этапе. Начали мы с ним сотрудничество 3 месяца назад с ежемесячной оплаты 4 000 рублей. Потихоньку я стал его обучать и передавать простые, но для меня времязатратные ежедневные задачи.
Первой задачей было администрирование и продвижение нашей группы ВКонтакте. Кстати, подписывайтесь.
Вот список задач, которые он сейчас помогает делать:
Зарплата, естественно, уже выросла с 4 до 10 тыс. рублей в месяц. В день на все задачи уходит от 3 до 5 часов, я считаю, неплохой дополнительный доход.
Таким образом, новичок, устроившийся на постоянную удалённую работу личным помощником, будет зарабатывать в среднем от 5 до 15 000 рублей в месяц. Следующий этап.
Опытный личный помощник
Как правило, здесь спектр задач уже более широкий и занятость полный рабочий день.
Зарплата помощника руководителя на этом этапе будет составлять от 15 до 30 тыс. рублей. Примерно, как средняя зарплата по России.
Менеджер-управленец
Человек, который помогает управлять командой фрилансеров и сотрудников, самостоятельно ведёт проекты и поддерживает бизнес предпринимателя.
Зарплата от 30 до 60 000 рублей.
Опытный управленец
Опытный управленец — это правая рука предпринимателя. Он владеет всеми технологиями бизнеса, помогает разрабатывать стратегию и план по продвижению.
Расти до этого уровня предстоит не один месяц, а может быть и не один год, но, сами понимаете, это стоит того. Придётся не мало потрудиться и наработать опыта.
Вот на этом этапе и кроется доход в 1-2 тысячи долларов. То есть зарплата от 60 до 150 000 рублей.
Бизнес-партнёр
Этап, когда личный помощник перерастает в бизнес-партнёра, помогает развивать бизнес за процент от прибыли или какую-то долю.
Свой бизнес
Ну и последний шаг, который происходит часто на 2 или 3 этапе, когда личный помощник уходит от работодателя или параллельно запускает свой бизнес-проект.
Так происходит и это нормально, потому что, работая личным помощником, перенимаешь от своего работодателя много опыта ведения и управления бизнесом.
Заключение
Я привёл вам 7 ступеней карьерной лестницы, по которым можно пройти, начав осваивать профессию личный помощник руководителя. В принципе, на удалённой работе всё как и на обычной офисной работе. Где-то может быть зарплата меньше, если сравнивать, но зато больше свободного времени и других преимуществ.
Буду ждать ваших комментариев и обратной связи.
Увидимся уже в следующих статьях, где разберём более подробно как освоить профессию помощника руководителя и несколько советов по поиску работы. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить самое интересное.
Желаю удачи и успехов в удалённой работе!
С 2015 года работаю удалённо и развиваю бизнес в интернете. Создал более 20 источников дохода онлайн. Изучаю инвестирование и активно инвестирую в различные инструменты.
2 года прожил в Азии (о. Бали и о. Панган), продолжаю путешествовать по миру, помогать людям становиться финансово грамотными и улучшать своё качество жизни.
«Рабочий день идет, пока не заснешь»: сколько зарабатывает ассистент руководителя
В Воронеже
Героиня этого выпуска мечтала, как в фильме «Дьявол носит Prada», стать ассистентом очень важного человека и бегать по всему городу, выполняя его поручения. В итоге сменила несколько мест работы и устроилась в компанию с руководителем-экспатом. Она рассказала, чем работа с иностранцем отличается от работы с российскими начальниками, каково работать 24/7, без каких качеств не стать хорошим ассистентом и как получить максимальную выгоду от такой работы.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Я окончила Воронежский государственный университет по специальности «международные отношения». Поступать было несложно: я отличница-медалистка, у меня были хорошие баллы по ЕГЭ. Поступила на платное отделение, так как бюджетное место было только одно и, конечно, не для меня. Обучение стоило 75 000 Р в год и дорожало с каждым курсом. В итоге для работы из вуза не пригодилось почти ничего — разве что курс «Экселя» на парах по информатике.
После окончания университета я поехала в Москву. Планировала, что найду работу и останусь там навсегда. Собрала все — от носков до подушек и одеял, забила свой маленький хэтчбэк до потолка, взяла попутчика на сервисе поездок, чтобы сэкономить на бензине, и уехала.
Остальное время в Москве я потратила на собеседования. Искала вакансии, близкие к моей специальности, но их было немного, а у меня не было опыта, я из глубинки, без жилья в Москве и связей — шансов найти что-то подходящее не было. Я откликалась на сайтах по поиску работы, ходила на все собеседования, куда приглашали. В основном это были вакансии в госструктурах — например, специалист в пенсионный фонд или в МФЦ, вакансии секретаря или помощника руководителя.
Я мечтала, как в фильме «Дьявол носит Prada», носиться по всему городу и решать нелепые, но очень важные задачи.
За три с лишним месяца в Москве я посетила около 100 собеседований. В день у меня было от одной до четырех встреч — максимум я успевала посетить, только если места были недалеко друг от друга. В 80% случаев я получала отказы, в 20% — отказывалась сама из-за маленькой зарплаты, которой не хватило бы даже на аренду квартиры, или из-за странных предложений. Например, однажды я откликнулась на вакансию секретаря директора, а на собеседовании оказалось, что нужны интимные услуги. Один раз попала к мошенникам, которые обещали устроить стюардессой на борт, но с условием оплаты обучения в школе стюардесс. Еще был офис микрозаймов, где надо было выдавать кредиты под огромные проценты.
В Москве я жила у родственников за оплату коммуналки, на расходы давали деньги родители. Все, на что их хватало, — проезд в метро, печенье из банана и овсянки на завтрак и гречка на ужин.
В итоге мои ресурсы иссякли, работы не было, и мне пришлось вернуться в Воронеж. Оказалось, что там проще найти работу: через два месяца после возвращения я устроилась помощником депутата. Собеседование прошла за пять минут: руководитель задал пару вопросов, посмотрел, так сказать, на адекватность, а на следующий день я уже вышла на работу.
Меня долго не оформляли официально, зарплату давали в конверте. Мы работали с 10:00 до 17:00. Ну как работали — сидели, это же чиновничий аппарат, в 17:01 в офисе уже гулял ветер. Хотя не все депутаты ленивые и толстые — есть идейные и преданные своему делу. Но работа была очень скучная: принеси, подай, сходи в магазин. Зато научили пользоваться дыроколом и офисным МФУ.
Я проработала там ровно год — для престижной записи в резюме. Параллельно училась в магистратуре ВГУ на направлении «государственное и муниципальное управление». Когда поступала, я еще планировала жить в Москве и приезжать только на сессии, так что училась заочно.
После работы в Думе я устроилась помощником к одному крупному застройщику, там платили больше и нужно было думать головой, а не просто сидеть. Эта работа как раз была похожа на фильм «Дьявол носит Prada»: надо было носиться по всяким глупым делам, а когда прибегал, оказывалось, что это уже не нужно, делай что-то другое.
Левой рукой звони, правой пиши, носом печатай, ногой держи сумки.
И все это на нервяках, потому что шеф кипел, просто если не так стоишь или громко дышишь. Там было регламентировано, что начальник должен услышать не больше двух гудков, когда звонит тебе. Я проработала там четыре месяца, ушла на сессию и уже не вернулась.