за что ты меня так любишь господи
За что ты меня так любишь господи
Однажды к Богу пришла женщина, которая выглядела совершенно несчастной. — Господи, как же трудно было к тебе добираться! — упрекнула его она. — Мне пришлось истоптать семь пар башмаков, переплыть семь рек, преодолеть семь болот, перебраться через семь ущелий, прежде чем я узрела тебя. По-моему, у меня отнялись ноги. — Ты сама выбрала такой трудный Путь, и это твое право, — ответил Господь. — Наверное, у тебя ко мне важное дело, если ты так ко мне стремилась? — Очень важное! Я хочу спросить тебя, за что ты наказал меня многочисленными несчастьями? Что я такого сделала, чтобы ты меня вот так возненавидел? — Я есть Любовь, и не умею ненавидеть, — ответил Творец. — Но если я в чем-то ошибся — я готов все исправить. Расскажи мне, в чем твои несчастья. — В детстве у меня не было взаимопонимания с родителями, и я от этого страдала. Муж, которого я любила, ушел от меня к другой. Мой единственный ребенок умер, едва успев повзрослеть. Друзья от меня отвернулись, потому что я не хотела ни с кем общаться. А теперь я заболела смертельной болезнью, и мне осталось жить совсем недолго. Ты отнял у меня все, Господи! И я хочу знать, за что. Почему мне предначертано быть несчастной. — Милая женщина, я тоже хочу тебя спросить, — с состраданием сказал Господь. — Я дал тебе родителей, чтобы ты познала, что такое быть дочерью. У тебя был муж — чтобы ты познала, что такое быть женщиной. Я послал тебе ребенка, чтобы ты познала, как это — быть матерью. У тебя были друзья — чтобы ты познала, что такое « быть заодно» и «поддерживать друг друга». Я послал тебе Болезнь — как последний сигнал, что ты что-то делаешь не так. Я дал тебе все для Счастья — гораздо больше, чем многим другим. Скажи мне теперь, почему же, имея столько возможностей для Счастья, ты выбрала быть несчастной? Иди и подумай об этом, время еще есть. И выбери что-то другое — если захочешь, конечно. *** … Прошло много времени, и у ног Создателя появилась та же самая женщина. На этот раз она выглядела совершенно счастливой. — Здравствуй, Господи, — с улыбкой сказала она. — Рада тебя видеть! — Ты не устала? Трудно было добираться? — заботливо спросил Господь. — Нет, вовсе нет! Я прилетела на крыльях Любви, пара взмахов — и я тут, — ответила женщина. — Я здесь, чтобы поблагодарить тебя. — В твоей жизни что-то изменилось? — О да! После той нашей встречи все стало по-другому, потому что изменилась я. Тогда я вернулась в свой мир, где меня ждала моя болезнь. Но я выбрала жить — и сумела найти способы, чтобы исцелиться. Исцелившись сама, я захотела рассказать другим, что это возможно, и стала помогать тем, кто уже отчаялся. У меня появилось множество друзей, и они помогли мне написать об этом книгу, а потом и много книг. Один из моих читателей стал мне мужем. Он вдовец, его жена умерла от той же болезни, что была у меня, и у него осталось трое детей. Я стала им вместо матери, так что теперь у меня уже подрастают любимые внуки! — Но я вижу, что ты передвигаешься в инвалидной коляске. Наверное, это огорчает тебя? — испытующе спросил Господь. — В этом есть свои плюсы. У меня больше, чем у других, времени для размышлений, для медитаций и для творчества. — Я вижу, глаза твои сияют, и улыбка цветет на твоем лице. — Это потому что я все время в движении, у меня столько планов! Я научилась вязать, я освоила Интернет, я общаюсь со всем миром. А главное — я могу дарить Миру то, что во мне открылось. Во мне столько Любви, что хочется обнять весь мир! Ты знаешь, Господи, я наконец-то счастлива! — Как мало, оказывается, человеку надо для Счастья, — с улыбкой промолвил Бог. — Всего лишь сделать выбор…
3 комментария
Похожие цитаты
Один мудрый целитель сказал: «Самое лучшее лекарство для человека — любовь и забота»… Кто-то переспросил: «А если не поможет?» Целитель ответил: «Увеличьте дозу. »
« Прежде, чем что-то сделать подумай, — хочу, могу и надо ли?»
Моя первая учительница Крохмаль Наталья Фёдоровна. Вечная ей память…
Дружба утонула в любви.
Дружба — вещь хорошая. Но Боже сохрани, если она с одной стороны дружба, с другой — любовь.
У сердца, когда оно любит, есть свой ум… оно знает, чего хочет, и знает наперёд, что будет.
От людей можно скрыться, а от себя куда уйдешь?
Недостатки везде можно найти, если захочешь искать их.
Ревность мучительнее всякой болезни, особенно ревность по подозрениям, без доказательств.
Нельзя играть в жизнь, как в куклы! Не шути с ней — расплатишься!
… показать весь текст …
«Почему Ты не любишь меня, Господи?»
Когда ты будешь на работе и тебе внезапно позвонят и сообщат о чем-то неприятном, ты сможешь не поддаться панике? Сложно быстро перестроиться в момент, когда тебя застают врасплох, ты в растерянности.
Я не витаю в облаках: в минуту искушения ты прежде всего захочешь рассердиться и разгневаться.
Поэтому святые отцы, которые вели духовную борьбу, напоминают: «Не молись только утром, чтобы потом забыть Господа в течение дня. Так тебе будет тяжело в часы затруднений. Думай о Нем постоянно».
Необходимо быть готовым ко всему психологически, духовно, на уровне чувств и сознания уже с утра. Это даст возможность осмыслить услышанное иначе: «Что я говорил утром? Господи, что бы ни произошло сегодня, я знаю, что Ты так решил. Ты позволил, чтобы это случилось, Ты послал мне это. Я не один, ситуация под контролем. Все регулируется Твоей любовью, все решается. Ничто не происходит случайно. Раз Ты позволил, чтобы это произошло, значит, мне это по силам, по возможностям и на пользу».
Конечно, не все, что происходит в твоей жизни, обязательно приятно, красиво и радостно. Но я сейчас не говорю о приятных вещах. Я говорю о пользе!
«Да, но мне было очень больно, я плакал, я испугался, я огорчился». Это полезно для твоей души, поэтому это и произошло. Если думать обо всем именно так, то приходит успокоение.
Я занимаю свою позицию в жизни, я смиряюсь. И мое недовольство Господом уходит.
И Он отвечает тебе: «Почему, дитя Мое, ты говоришь, что Я не люблю тебя? Разве ты не просил Меня утром помочь тебе? Так вот, сегодняшнее Мое нравоучение заключается в том, что произошло. Сегодня Я приготовил тебе такое лекарство. Чтобы создать красивое произведение искусства, скульптуру, нужно немного обтесать мрамор и отбросить лишние куски. Я знаю, что тебе было больно. Но иначе не получается».
Мне говорила о чем-то похожем одна дама, которая делала себе зубы. Ей нужно было посетить врача много раз, так как она ставила себе несколько имплантов. Операции, техника, все это было мучительно. Но она сделала это. Ведь она знала, что потом жизнь ее изменится, ее челюсть будет в порядке.
Она многое перенесла при лечении, но она верила, что идет к хорошему специалисту, которому можно доверять.
Господь такой же. Все, что происходит в жизни, нам на пользу. На пользу, которую мы не понимаем в момент, когда нам больно.
Я пытаюсь понять, чего хочет Господь, пытаюсь понять при помощи происходящего. Я не осуждаю Господа. И не гневаюсь на себя, не недоумеваю и не пугаюсь.
«Господи, я вижу, что у Тебя есть со мной отношения. Ты посылаешь мне разные события в ответ на мои молитвы. Я в душе посылаю Тебе вопрос, а Ты отвечаешь мне событиями жизни.
Сегодня Ты ответил мне так, я принимаю это. И пытаюсь понять тайну, что скрывает в себе это послание? Может быть, в нем содержится слово „терпение“? Может быть, в нем содержится слово „молитва“? Может быть, в нем содержится слово „прощение“? Что именно Ты от меня ждешь, скажи мне. Ты хочешь, чтобы я плакал? Боролся? Оборонялся? Требовал справедливости? Или мне согласиться с поражением? Чего Ты хочешь, Господи?»
Я верю, если ты будешь так вопрошать, ты услышишь ответ.
В твой ум придет много просветленных мыслей, данных Богом. И ты перестанешь все время ощущать себя одиноким. Именно это и будет знаком того, что ты прикоснулся к истинной молитве.
Господи, почему Ты меня не любишь?
И Он тебе отвечает: «Дитя мое, почему ты говоришь, что Я тебя не люблю? Разве утром ты не просил Меня тебе помочь? То, что с тобой произошло, — это тебе урок на сегодня, это твое лекарство. Чтобы создать статую, Мне нужно немного постучать по куску мрамора и отколоть некоторые его части, тогда из него получится красивый образ. Сегодня Я тебе в чем-то причинил боль. Знаю, что ты страдал, но по-другому нельзя».
Одна женщина рассказывала мне нечто подобное. В какой-то период жизни она занималась лечением зубов, и ей пришлось много раз бывать у стоматолога, так как все нижние зубы нуждались в замене. Различные процедуры, операции — весь этот процесс представлял собой чистое мученичество. Но она прошла это, потому что знала, что после придет облегчение, здоровье ее поправится и жизнь изменится. И действительно, сейчас, когда с ней все в порядке, она успокоилась. Многое ей пришлось пережить, но она знала, что ходит к врачу, который желает ей только лучшего.
То же самое и с Богом. Все, что происходит в жизни, есть для нашего блага — блага, которого мы, однако, не осознаем, пока испытываем боль.
Когда ты будешь молиться, что бы ни случилось, сразу скажи себе: «Это послал Господь? Да. На этом точка».
Я пытаюсь выяснить, чего же хочет Бог. Это можно узнать из той ситуации, которую я сейчас переживаю. Я не осуждаю Бога. Не злюсь на себя. Не удивляюсь, не шокирован. Господь это попускает. Я думаю об этом, и приходит мир.
Боже мой, я вижу, что между нами есть связь, и даже в некотором роде отношения «Ты — мне, я — Тебе». Ты посылаешь мне различные знаки в ответ на те молитвы, которые я произношу. Я открываю Тебе нужды моей души, и Ты мне отвечаешь на них через обстоятельства. Сегодня Твой ответ таков. Я его принимаю. Я его сохраню. Я попытаюсь разгадать тайну. О чем мне говорит этот ответ? Может быть, он означает терпение, или молитву, или прощение? Что я должен сделать с тем, что Ты мне послал? Скажи мне! Хочешь, чтобы я заплакал? Или боролся? Или противостоял? Может быть, искал своей правоты? Или согласился бы потерять это? Чего Ты хочешь из всего этого, Господи?
Итак, я не предаю суду это событие. Произошло то, что произошло. Я принимаю его. Я обнимаю его. Ведь если я все время ворчу, ситуация не меняется. Когда ты ворчишь на то, что тебе посылает Бог, и все время жалуешься, то именно тогда ты усиливаешь это событие. Ты его подпитываешь внутри себя, ты его увековечиваешь. «Почему он мне это сказал? Почему он со мной так поступил? Ты слышал, как он со мной разговаривал?»
Знаешь, какова твоя ошибка? То, что случилось пять часов назад, ты обсуждаешь до вечера. Ты растягиваешь это до самого вечера. Ссору, которая длилась всего пару минут, ты будешь вспоминать весь день. Ты это повторяешь, повторяешь, повторяешь… И чего ты этим добиваешься? Ты увековечиваешь прошлое. Но если бы ты остановил это сразу, оно бы там и осталось. Случилось. Прошло. Закончилось.
Посмотри же вперед и скажи: «Чему я должен научиться в этих обстоятельствах? Может быть, Господь хочет, чтобы я научился терпеть других людей?»
Все Божественные смыслы и решения приходят на ум, только когда ум находится в общении с Богом. И я надеюсь, что твой ум посетит гораздо большее количество просвещенных мыслей. Всех они посещают по-разному. Ты подумаешь одно. Другой увидит больше. Я — меньше. Иному еще полнее откроется правда Божия. Но суть в том, чтобы понять, куда ведет тебя Господь. Так ты постоянно будешь чувствовать, что ты не один. И это будет знаком, что ты прикоснулся к настоящей молитве.
Отрывок из книги архимандрита Андрея (Конаноса) «В глубине сада»
Перевод с греческого языка Екатерины Полонейчик
ГОСПОДИ, ЗА ЧТО?
За что Ты меня так любишь, Господи, за что?
Ведь я грешна и пред Тобою я ничтожество,
Но благословляешь Ты меня сполна, и знаю то,
Что не достойна. Я не скрываю своего убожества.
За что посылаешь такие благословения большие?
Каждый день даруешь жизнь, здоровье, мир в душе,
Хлеб насущный на столе имею, и приходят не чужие,
А братья-сёстры в дом мой, где и Ты обитаешь уже.
Каждый день в делах и помыслах моих Твою заботу вижу,
Всё удаётся мне, когда с утра с Тобою день свой начинаю
И с каждым днём всё больше и больше грех я ненавижу.
Своей греховной жизни, я теперь святую жизнь предпочитаю.
Тебя я не пойму, Иисус, за что меня так любишь Ты?
А Ты сошёл с небес, чтобы понять мою природу падшую.
Твою любовь я только в Вечности пойму и вплету цветы
В венок терновый, и зажгу звезду свою, на земле угасшую.
Мир цепко держит меня в лапах сатанинских
И мне так тяжело противостоять ему самой,
Но верю я, Ты мне поможешь. Ты самый близкий.
Непослушная я дочь Твоя, и так хочу домой.
О, как мне тяжело и одиноко бывает иногда,
Но обращаю взор свой к небу в молитве я
И Ты даруешь мир мне и благодать всегда,
И перед твоей любовью склоняется душа моя.
Хочу понять Тебя я, Господи, за что, пожалуйста, скажи,
Так любишь грешницу меня, и ни за что не наказал.
Я заслужила, Господи, возьми и справедливо накажи!
Но Ты спасенье дал мне, и за меня Свою жизнь отдал!
«Научи меня молиться. Сам во мне молись»: кто на самом деле написал эту известную молитву?
Приблизительное время чтения: 6 мин.
Молитва, надписанная именем святителя Филарета Московского – наверное, одна из самых известных и любимых в православной среде. Ее можно найти почти в любом молитвослове, она часто соседствует с такими широко распространенными прошениями к Богу, как, например, великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина или молитва Оптинских старцев на начало дня. Однако немногие знают, что на самом деле эту молитву сложил вовсе не святитель Филарет. Но кто же? Давайте разбираться.
Для начала вспомним, как звучит молитва, часто приписываемая святителю Филарету:
«Господи! Не знаю, чего просить у Тебя! Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто. Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори со мною по милости Твоей! Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред святою Твоею волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись! Аминь».
А теперь прочтите текст человека, который родился на 130 лет раньше святителя Филарета — французского католического писателя и богослова, архиепископа Камбрийского Франсуа де Салиньяка де ла Мот Фенелона*:
«Господи! Я не знаю, чего просить у Тебя должно. Тебе одному известно, что для нас потребно. Ты лучше любишь меня, нежели как я сам себя могу любить. О Отче! Дай сыну Твоему то, чего он сам просить не умеет. Я не смею просить ни крестов, ни утешений, а предоставляю токмо себя и открываю Тебе сердце мое. Воззри на мои нужды, кои мне неизвестны, воззри и сотвори по милосердию Твоему. Поражай или исцеляй; утишай или возставляй меня; я чту все Твои изволения, не познавая их; молчу, жертвую собою, предаюся Тебе. Нет у меня инаго желания, кроме исполнения воли Твоея. Научи меня молитися; молися Сам во мне».
* Цитируется по книге «Многiя важныя разсужденiя и наставленiя о благочестiи, нравахъ и внутренней жизни хрiстiанъ», изданнной в 1799 году московской губернской типографией А. Решетникова. В одном месте этой книги (часть вторая, страница 184) Фенелон обращается к словам апостолов ко Христу: Научи нас молиться (Лк. 11: 1) – и далее помещает цитируемый нами фрагмент «О том, что един Бог может научить молиться».
При сравнении этого текста с «ежедневной молитвой святителя Филарета» становится совершенно очевидно, что молитва эта целиком позаимствована у Фенелона, а святитель сделал лишь перевод и небольшую редактуру!
Как это могло получиться?
В эпоху царствования Александра I – а годы зрелости святителя Филарета пришлись как раз на его правление, первую четверть XIX века, – популярным чтением в России были переводы сочинений западных авторов. Одним из таких авторов был Фенелон.
Хотя жил он столетием раньше (1651-1715), в России его сочинения стали пользоваться успехом именно в конце XVIII – начале XIX века, с возникновением осознанного спроса на западное образование. Неоднократно переводили и издавали, к примеру, роман Фенелона «Приключения Телемака» (о странствиях сына Одиссея) и трактат «О воспитании девиц». Духовные его сочинения перекладывал на русский язык, например, Евгений Болховитинов, будущий митрополит Киевский и Галицкий, один из идеологов реформы российского духовного образования начала XIX века – об этом пишет автор книги «Русское богословие: очерки и портреты» Николай Гаврюшин. Фенелоном зачитывались профессора Московской духовной академии А.В.Горский (будущий сподвижник митрополита Филарета) и П.С.Казанский.
Звучит парадоксально, но литературное наследие епископа Камбрийского оказалось «важной страницей в истории русского религиозного сознания», заключает Гаврюшин.
Очевидно, что с литературным творчеством Фенелона был хорошо знаком и святитель Филарет. Вероятно, молитва французского епископа пришлась ему по сердцу, и он выписал ее для себя. А уже впоследствии почитатели таланта московского святителя, разбирая его записи и архивы, сочли эту молитву плодом его творчества.
Ошибиться было не так уж и сложно: ведь из-под руки митрополита Филарета в самом деле вышло немало молитвословий и богослужебных чинопоследований.
Возможно, он самостоятельно перевел молитву французского архиепископа и внес в нее отдельные коррективы (например, заменил «сына» на «раба») – но автором его он определенно не был.
Чем известен Фенелон?
Он был католическим архиепископом, но при этом даже внутри Католической Церкви отношение к нему было противоречивым. Одну из его книг – «Разъяснения высказываний святых касательно внутренней жизни» – Рим счел не вполне соответствующей учению Католической Церкви и даже осудил.
Учение Фенелона близко к направлению мысли, получившему название квиетизм (от латинского quies — «отдых, покой»). Стержневая идея французского епископа заключалась в том, что человек должен научиться не желать ничего своего, а только того, чего хочет Бог. Отправной точкой для размышлений Фенелона стал вопрос: как можно бескорыстно любить Бога, если от Него мы получаем всё? В итоге он пришел к выводу: подлинная, чистая любовь к Богу – такая, которая не становится меньше, даже если Бог решает отправить человека в ад. Всякое раздумье человека над своим поступком уже корыстно, считал Фенелон: идеал для христианина, с его точки зрения, – забыть самого себя, стать простым «проводником» воли Божией, как бы «раствориться» в Божественной Личности.
Эти выводы смутили католических кардиналов, и понятно почему: христианство вовсе не проповедует растворения личности человека в Боге (это специфика некоторых восточных религий, например, индуизма). Наоборот, христиане говорят о предстоящем обóжении человека, об установлении настоящего, полноценного, глубокого общения между человеком и его Создателем. А настоящее общение возможно только между личностями.
Впрочем, о полном растворении человека в Боге Фенелон все-таки не говорил, так что оснований обвинить его в ереси у Рима не нашлось. Римская курия осудила книгу, но не самого Фенелона. До самой смерти тот продолжал оставаться архиепископом и временами даже пользовался расположением папы Римского.
Так могут ли православные молиться этой молитвой?
Конечно, да. В молитве, носящей имя святителя Филарета, нет ничего неправославного.
О том, что человек должен искать исполнения воли Божией, а не своей собственной, в один голос говорят все святые отцы. Сам Господь Иисус Христос заповедал Своим ученикам обращаться к Богу Отцу со словами: Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли (Мф. 6: 10). А что касается молитвы – сам апостол Павел говорит: Мы не знаем, о чем молиться, как дóлжно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8: 26).
И, безусловно, не стоит забывать о масштабе фигуры самого святителя Филарета – знаменитого проповедника и богослова, ставшего настоящим нравственным ориентиром своей эпохи, создателя и поныне самого авторитетного Катехизиса, главного инициатора работы по переводу Библии на русский язык (до середины XIX века у Библии в России имелся только церковнославянский перевод).
К слову митрополит Филарет относился в высшей степени уважительно: он вообще держался мнения о мистической силе слова как творческой силы Божией, о его глубокой связи с тем, что оно означает. И слова, включенные святителем Филаретом в его личное молитвенное правило, безусловно, заслуживают того, чтобы мы повторяли их вслед за ним.