за далью даль чему учит

Анализ поэмы За далью даль Твардовского сочинение

История

Твардовский является одним из лучших поэтов своего времени, написавший немало интереснейших и запоминающихся произведений, в числе которых и поэма «За далью даль». Твардовский писал поэму на протяжении 10 лет, в период с 1950 года по 1960 год. Полностью поэма была опубликована в 1967 году. На протяжении всего времени, пока создавалась поэма, она много раз переписывалась, изменялась, редактировалась и лишь к концу 1967 года обрела свой полноценный вид.

Жанр произведения

Жанр произведения Твардовского «За далью даль» – это эпическая поэма. Особенностью поэмы Твардовского является её эпичность. Так как поэма была написана в большом объеме, разнообразие и тематическое содержание произведения позволяет отнести её к лирико-философской эпопее. Стихи поэта легки и понятны любому читателю, так как написаны четырехстолбным ямбом.

Герои поэмы

Главный герой поэмы Твардовского «За далью даль» – это сам автор, который описывает красивейшие места своей родины, ее природу и исторические эпохи.

Сюжет поэмы

Александр Твардовский включил в свою поэму 15 глав, в каждой из которых он описывал многочисленные памятные места, красоту русской природы и воспоминания своего детства. Проезжая на поезде мимо памятных для себя мест, лирический герой описывает великую Волгу-матушку, природу Сибири, Урала и Забайкалья. Глава «Две кузницы» переносит автора воспоминаниями в детство, где он вспоминает своего отца-кузнеца и кузницу, в которой он проводил все свое свободное время. Позже ему пришлось из Забайкалья уехать на Урал. Он не забывает рассказать и о попутчиках, ехавших с ним в одном вагоне несколько суток – это дама в пижаме, молодая пара и военный офицер. Автор в подробностях описывает их внешний вид и манеры, а затем сам додумывает их дальнейшую судьбу. Поэт с восторгом и трепетом описывает богатство природы, величественные горы и тайгу. Вспоминает автор и своего друга детства, которого так же встречает во время путешествия. Они погружаются воспоминаниями в далекое прошлое, когда еще были совсем детьми. Узнав о том, что его друг был осужден несправедливо, главный герой не может смириться с этой несправедливостью. Есть в поэме и глава под названием «Фронт тыла», где поэт рассуждает о том, где сложнее – в тылу или на фронте? Лучше, же конечно без войны. Автор восхищается своей страной. Называя ее моя родная, моя, моя!

Главная мысль произведения

Главная мысль поэмы Твардовского – передать в полной мере свою любовь к родной земле, к народу и всему, что его окружает. Он искренне переживает за свою родину, за все злоключения и беды, которые постигли и ее и людей в военные и послевоенные годы. Для него очень важны воспоминания детства, юности, настоящего и будущего. Ведь именно в конце произведения автор пишет, что он стремится к чему-то новому и неизведанному.

2 вариант

Поэма Твардовского «За далью – даль» входит в число лучших работ поэта. Автор написал ее в интересном стиле, как будто данную историю рассказывает читателю пассажир, который путешествует по стране. Начинается произведение с того, что автор рассказывает о человеке, которому предстоит проехать многие километры. За это время он столкнется с многими людьми, у которых своя судьба, причем многих их них объединяют военные события. Автор и сам переживает войну и с особым трепетом рассказывает об этом большом горе, которое пришло к народу.

Автор передает свой опыт и знания потомкам, ведь ему известно о всех бедах войны не понаслышке. Автор прошел страшный путь солдата. На этом пути много опасности, но это придавало силы. Все эти тяготы поэт переносил вместе со всем народом, и эти воспоминания входят в данную поэму. Это является неким посланием для потомков о том, что нельзя допустить повторения такого горя.

Отдельное место в поэме занимает глава о Волге и ее красоте. Автор прям восторженно высказывает свои положительные впечатления об этой замечательной реке. Так как в Волгу входят и другие реки, то Волгу можно сравнить с неким единством народа. Для Твардовского данная река является символом России, за эту реку воевали многие люди.

Так же не оставил поэт без внимания и свою родину – Урал. Автор переносит читателя в некое путешествие по его детству. Вспоминает автор своего отца, который работал на кузнице, которая была словно академия наук. Много вещей создавалось в ее стенах. Твардовский и теперь слышит звуки, которые раздаются с кузницы. Это останется навсегда, такие воспоминания никогда не пропадут никуда. Автор дает понять то, что человеку не нужно стыдиться своих корней, а еще хуже забывать них. Далее автор погружает читателя в невероятную красоту своей родины. Поэт не просто описывает красоту, он дает понять, что даже если б его родина была б не красивой, он все равно бы гордился б ней.

Заканчивается поэма на том, что Твардовский обращается к молодой части народа страны. Он хочет, чтоб молодежь посвящала себя труду и новым землям. Автор подчеркивает, что нельзя жить только одной столицей, в стране достаточно хороших мест, которые нужно развивать. Далее следует огромный привет от автора всем уголкам нашей необъятной родины. Твардовский любит свою родину и открыто признается в этом читателю. После этого автор заканчивает свое произведение и прощается с читателем, вернее говорит до скорой встречи. Поэт выполнил главную задачу – передать эпоху читателю и показать красоту родной земли.

Литературный анализ

Произведение, создаваемое на протяжение многих лет, относится к жанру лирико-эпической поэмы, поскольку имеет масштабное философское содержание.

Композиционная структура поэмы состоит из пятнадцати глав, имеющих размытую сюжетную линию, объединенную основной тематикой произведения в виде лейтмотива дороги, выраженного в философских размышлениях автора во время путешествия о жизненных ценностях, творческих воспоминаниях, путевых заметках, о судьбе родной отчизны. Каждая из глав представляет собой отдельную остановку в путешествии, некоего островка.

Повествование в поэме ведется от имени лирического героя, осуществляющего поездку по бескрайним российским просторам, наполненную особым романтизмом дорожных путешествий.

В качестве стихотворного размера в поэме используется форма четырехстопного ямба, применяемая в простом и легком виде. Среди средств художественной выразительности, подчеркивающих яркость и сочность языкового звучания произведения, применяются многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры, повторы, а также народные поговорки, пословицы, суффиксы в уменьшительно-ласкательной форме, разнообразные фразеологизмы и устоявшиеся в народе выражения, акцентирующие безграничность русской души, а также ее широту и радушие. Кроме того, в поэме присутствуют синекдоха, метонимия, антитеза, гипербола, литота, ирония, позволяющие автору создать впечатляющие, захватывающие дух красоты русской земли в виде описаний сибирской и уральской природы, дальневосточных видов, необыкновенного впечатления от вездесущей Волги, которая отражает родимую землю.

Восхищаясь восхитительными пейзажами, в душе лирического героя всплывают воспоминания о его малой родине, Загорья, скудном, негромком, небогатом крае, символизирующемся у поэта с невыносимым, но честным людским трудом в образе кузницы, ставшим для автора своеобразным жизненным опытом, пройденным в этой академии наук. Не обходится в поэме и без упоминаний о прошедшей войне, которую пережила родная земля, а также о годах советских репрессий и последующей реабилитации осужденных невинно земляков.

Поэма в полной мере отражает авторский замысел, представленный в обобщенной картине о родной стране, выражающей настроение периода оттепели, а также масштаб государственных планов и тепло настоящей русской души.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы За далью даль Твардовского

Популярные сегодня темы

Стихотворение Тургенева «В дороге» рассказывает про самое красивое время года осень. И здесь описывается вся ее красота. Кроме этого ему нужно было как раз отправляться в путешествие и поэтому поводу

Одним из ярких произведений, в которых подчеркнута линия преданности и верности, является рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы». Как же можно благодарить зайца, трусливейшего лесного зверя?

Рассказ «Косцы» Бунин написал в Париже. Основной темой в произведении Ивана Алексеевича является любовь к Родине, что он мастерски смог описать в этом рассказе. Для Бунина это было как никогда актуально

Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.

Осенью Лис раздумывает: Скоро птицы улетят схожу я на речку поохотится. Пришел на озеро и видит стая уточек у самого берега плавает. Подкрался незаметно к ним Лис улучил момент, кинулся

Источник

«За далью даль» анализ поэмы Твардовского по плану кратко – история создания,проблематика,основная мысль, жанр

Поэму Твардовского “За далью – даль” изучают в 8 классе на уроках литературы. Творчество Александра Трифоновича понятное, простое и вместе с тем богатое и разнообразное. В нашей статье вы сможете ознакомиться с полным и кратким анализом “За далью – даль” по плану.

за далью даль чему учит. Смотреть фото за далью даль чему учит. Смотреть картинку за далью даль чему учит. Картинка про за далью даль чему учит. Фото за далью даль чему учит

Краткий анализ

История создания – поэма создавалась на протяжении 1950-1960 годов. В 1967 году была опубликована в полном варианте.

Тема – философские размышления о вечных ценностях, судьбе родной страны, воспоминания и путевые заметки, объединённые мотивом дороги.

Композиция – 15 глав с размытым сюжетом композиционно объединённых пафосом путешествия.

Жанр – эпическая поэма, благодаря своей содержательной масштабности считается лирико-философской эпопеей.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.

Метафоры“залит огнями”, “приют суждений”, “волна грозного жара”.

Эпитеты“жестокий опыт”, “грозные испытания”, “немая, бесконечная тоска”, “горькая тревога”.

Олицетворение“батареи ревут”, “дорога бьёт, трясёт и лечит”, “земля дрожала”.

История создания

Тематика поэмы широка и многообразна: основной мотив дороги переплетают описания природы Сибири, Урала, Дальнего Востока, философские размышления о жизни, истории, личные воспоминания. Писатель поднимает темы морального выбора, совести и справедливости, вечных ценностей, жизни и смерти; тема только что отзвучавшей победы, войны и её последствий также раскрыта в поэме. Много внимания уделено тематике творчества, поэта и его предназначения, ценности этой профессии и её специфике.

Всё произведение проникнуто особой романтикой дороги, отношениями полузнакомых пассажиров, видами из окна поезда в разное время суток. Масштабные, захватывающие дух красоты Урала, Сибири встают перед глазами читателя. Тематику поэмы ярко характеризуют названия глав “Огни Сибири”, “На Ангаре”, “Фронт и тыл”, “Друг детства”, “Литературный разговор”. В поэме нет главного героя, для неё характерна бессюжетность и разноплановая проблематика. Основная мысль произведения – жить нужно в ладу с совестью, уважая историю своей страны, без этого не быть счастливому будущему.

Композиция

Поэма состоит из 15 глав, связанных тематически и структурно. Каждая глава – отдельный островок, “остановка” в путешествии, где-то её делает поезд, где-то память лирического героя, а иногда и отвлечённые размышления о вечных ценностях. Сама композиция строится от отправления лирического героя из родного города со жгучей тягой к новым далям до самого Владивостока, которой становится конечным пунктом.

Произведение относится к жанру поэмы. Особенностью поэмы Твардовского является её эпичность. Учитывая большой объём, структуру и разнообразие тематического содержания поэмы её называют лирико-философской эпопеи. Нужно отметить, что многие главы были задуманы как лирические стихотворения и лишь в конечное издание вошли в структуру поэмы. Стих Твардовского лёгок и прост, это отличает все произведения автора. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом.

Средства выразительности

Язык поэмы яркий и сочный, помимо эпитетов, метафор и олицетворений, в произведении много пословиц, поговорок, различных фразеологизмов и устоявшихся выражений народного характера. Широту русской души, её масштабность и безграничность автор рисует с помощью всех известных средств выразительности, включая эпитеты, метафоры, синекдоху, метонимию, антитезу, иронию, гиперболу и литоту. Картины словно оживают на страницах поэмы, заслуга в этом разнообразные тропы и стилистические приёмы.

Источник

Какова главная мысль поэмы за далью-даль?(над чем принуждает забуматься? чему учит?

Какова главная идея поэмы за далью-даль?(над чем заставляет забуматься? чему учит? ПЛИИЗЗ. Безотлагательно Необходимо.

за далью даль чему учит. Смотреть фото за далью даль чему учит. Смотреть картинку за далью даль чему учит. Картинка про за далью даль чему учит. Фото за далью даль чему учит

Я писал это сочинение в 6 классе это по моему Твордоский
Поэма За далью даль, за которую А.Т. Твардовскому в 1961 году была присуждена Ленинская премия, является одним из центральных творений зрелого творчества А.Т. Твардовского. Она состоит из 15 маленьких глав.

Главный мотив поэмы мотив дороги. Лирический герой отчаливает на поезде в путь по просторам родной страны. В самом начале произведения мы узнаем, что этот путь через Урал и Сибирь он задумал издавна. Лирический герой вспоминает войну, разруху и желает посмотреть на новейшую, отстроившуюся за мирные годы страну.

Галерею областей и регионов родной земли продолжает Сибирь. А лирический герой вновь погружается в воспоминания о войне, о детстве, потом осматривает с энтузиазмом собственных попутчиков. Отдельные строчки поэмы обращены к товарищам по перу, псевдописателям, которые, не вникая в суть событий, пишут по заказу производственные романы по одной и той же главной сюжетной схеме: Смотришь, роман, и все в порядке: Показан способ новейшей кладки, Отсталый зам, возрастающий перед И в коммунизм идущий дед. Твардовский выступает против упрощений в литературном труде. Он призывает не заменять изображение настоящей действительности дежурными схемами и шаблонами. И вдруг монолог лирического героя прерывается внезапным возгласом. Оказывается совместно с стихотворцем в том же куче едет его редактор, который заявляет: И н свет ты выйдешь, как картина, Какой замыслил я тебя. Этот смешной сюжетный ход помогает творцу поднять наболевшую для него делему. Ведь сам А.Т. Твардовский, как известно, был не только стихотворцем, но и длинное время возглавлял один из лучших русских журналов Новый мир. Па проблему взаимоотношений творца и редактора он имел возможность поглядеть с обеих сторон. В итоге выясняется, что редактор только привиделся стихотворцу, будто сон дурной.

Сибирь в восприятии творца стает пустынным краем, овеянным дремучестью суровой. Это недоброй славы край глухой, глухомань вечная. Смотря на огни Сибири, лирический герой рассуждает о том, как издалека водили сюда Кого указ, Кого награда, кого мечта, Кого неудача.

В тайге на станции Тайшет лирический герой встречает ветхого друга. Когда-то жизнь разлучила этих двух людей. Их мимолетная встреча на станции становится определенным эмблемой необратимости бега времени и жизни людской. Чуть повстречавшись, герои опять расстаются и разъезжаются в разные стороны громадной страны.

Вагонные споры, картины дорожного быта создают в поэме необходимый фон, на котором создатель пробует поставить самые злободневные вопросы эпохи. Он рассуждает о карьеризме и призывает молодежь осваивать необжитую землю. Образцом такового подвижнического поступка становится судьба молодой пары, которая по зову сердца едет из Москвы работать в Сибирь. Далее, подчеркивая масштабность и грандиозность проектов освоения Сибири, Твардовский ведает о строительстве гидростанции на Ангаре.

В конце поэмы лирический герой привозит собственный поклон Владивостоку от матушки Москвы, от Волги-матушки, от священники Урала, от Байкала, от Ангары и от всей Сибири. Повторы и уменьшительно-ласкательные суффиксы придают строфе фольклорное звучание. Поэт признается в любви к отчизне, к народу и прощается с чтецом до новейшей встречи. Творцу удалось воплотить в поэме свой превосходный умысел: представить обобщенный портрет родной земли и передать подвижнический дух эры оттепели, размах промышленных планов и широту души русского человека.

Источник

«За далью — даль» (Твардовский): краткое содержание. Александр Твардовский, поэма

за далью даль чему учит. Смотреть фото за далью даль чему учит. Смотреть картинку за далью даль чему учит. Картинка про за далью даль чему учит. Фото за далью даль чему учит за далью даль чему учит. Смотреть фото за далью даль чему учит. Смотреть картинку за далью даль чему учит. Картинка про за далью даль чему учит. Фото за далью даль чему учит

Немного об авторе

Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на Смоленщине. Его отец зарабатывал на хлеб, будучи кузнецом, часто устраивал вечера чтения произведений великих поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова и других. Это стало первым решающим толчком в литературном развитии творца. Мама Александра Трифоновича была очень чуткой и заботливой, об этом он неоднократно упоминал в своих стихотворениях и заметках. Поэт окончил Педагогический университет и Институт истории, философии, литературы в Москве (МИЛФИ). Первое стихотворение Твардовского было написано ещё в раннем детстве. Во время войны был в рядах солдат с самого начала и до победы в борьбе с немецкими фашистами. За что не единожды награждён орденами и медалями. Война по-особому коснулась души поэта, что невозможно не заметить, прочитав хотя бы одно стихотворение Твардовского. В последние годы Александр Трифонович был главным редактором литературного журнала «Новый мир», с этой должности его долго и разными методами пытались снять. Александр Трифонович был непоколебим до того, пока не уволили его заместителей, взамен поставив врагов. После ухода из журнала Александр Трифонович осел на даче с грустью о былом, а затем решил объездить матушку-родину. Великий поэт недолго прожил, оставив в памяти читателей и товарищей по перу неизгладимый след. Умер Твардовский в 1971 году.

«За далью — даль» (Твардовский): краткое содержание

Произведение относят к лирическому жанру написания с эпическим наклоном. Оно состоит из 15 глав с плавным переходом от одной к другой. Вдохновением для поэмы стало путешествие по России, включающее в себя Сибирь, Урал, Дальний Восток. Поэма имеет автобиографический характер, присутствуют диалоги и описание пейзажей родины. На одной из остановок автор встречает своего друга детства, которому посвящает одну из глав поэмы. Если говорить коротко, то основа произведения — размышления, воспоминания и описание видов из окна вагона.

Средства выразительности

Язык поэмы яркий и сочный, помимо эпитетов, метафор и олицетворений, в произведении много пословиц, поговорок, различных фразеологизмов и устоявшихся выражений народного характера. Широту русской души, её масштабность и безграничность автор рисует с помощью всех известных средств выразительности, включая эпитеты, метафоры, синекдоху, метонимию, антитезу, иронию, гиперболу и литоту. Картины словно оживают на страницах поэмы, заслуга в этом разнообразные тропы и стилистические приёмы.

«За далью — даль» (Твардовский): история создания

Поводами для создания произведения стали уход автора из журнала «Новый мир» и тяжкие, пережитые во времена войны события. Долгие десять лет писал поэму «За далью — даль» Твардовский. Краткое содержание следует предварить объяснением мотивов для ее создания. Поэт в сомнениях и горьких воспоминаниях решается отправиться в путешествие по России, начиная с Урала, потом в Сибирь и на Дальний Восток. Все эти ощущения от поездок и составляют путеводный дневник «За далью — даль». В одной из поездок Твардовский встречает друга, которому посвящён один из разделов поэмы. Также не забывает автор упомянуть о своей малой Родине. После выхода в свет произведение стало лидером среди современных поэм. Но особой критики и обсуждения не было удостоено.

Создание поэмы

Поэма «За далью — даль» Твардовского — краткое содержание позволяет получить полноценное представление о сюжете — была написана в разгар хрущевской оттепели. В ней автор размышляет о ходе времени, долге и ответственности художника, жизни и смерти.

Глава «Так это было» практически целиком посвящена культу личности Сталина. А также тем последствиям, к которым привела такая государственная политика. В главе «Друг детства» рассказывается о реабилитации людей, которые были незаконно осуждены в годы репрессий в Советском Союзе.

Твардовский в этой поэме наиболее ярко представил свою идею державности. В то время идея была весьма популярной, но многие придерживались культа сильного государства. Твардовский же не связывает этот культ с каким-либо конкретным государственным деятелем или конкретной формой правления. Такая точка зрения помогла ему стать своим в среде поклонников Российской империи.

Подробнее о главах поэмы

Вступление и первая глава повествуют о мотивах путешествия писателя. Рассуждения из окна вагона о далях и предвкушении предстоящих впереди событий окаймлены весёлым нравом автора. Прощаясь с Москвой, лирический герой радостно ожидает чего-то от этой поездки. Глава «В дороге» показывает авторское настроение и желание новых ощущений в неизведанных местах родины. Радуется каждому новому попутчику и образу за окошком Александр Твардовский. «За далью — даль» по главам описывает порядок поездок в разные уголки страны.

Далее писатель описывает необъятную Волгу, называя её «Семь тысяч рек». Он пишет о Волге как о вездесущей реке, в которую «смотрело пол-России». Все с нескрываемым восторгом рассматривают реку, забывая даже, чем были заняты. Называя её матушкой, поэт желает донести величавость и красоту Волги. Поистине она проходит вдоль большой части русской земли и наполняет множество озёр.

Глава «Две кузницы» отображает воспоминания автора о своей юности в Загорье, где он вырос в кузнице отца, и приезд на Урал. Две кузницы как отражение отца-добытчика в семье и Урала-добытчика, кузнеца всей державы. В поэме писатель называет Урал батюшкой, что также говорит о его побуждениях прославить и отдать честь русской местности.

LiveInternetLiveInternet

Сопоставление «двух далей»

В разделе «Две дали» автор прощается с Уралом и приветствует Сибирь, описывая её пейзажи и всё, что попадает в его поле зрения. Представляя себе одну и наблюдая за второй далью, одновременно приходит в восторг и печалится. Поэт вложил в эту главу и более глубокий смысл, прошлое и настоящее страны: горести войны, трагические потери и радость новостроек, кипящий труд, восстановление державы. Но память переполняется пережитым горем, о чём достаточно эмоционально написал Твардовский.

Друг юности как отголосок прошлого

Поэма Твардовского «За далью — даль» наполнена красочными и чувственными размышлениями. В каждой из глав автор ведёт диалог с читателем, что добавляет живость тексту. В «Литературном разговоре» он рассказывает про своих попутчиков, с которыми уже едет третьи сутки: тут и майор, и молодая пара, и дамочка в пижаме. Не упуская из виду внешние особенности каждого из них, добавляет свои домыслы и предположения по поводу их дальнейших действий. Также здесь присутствует диалог с читателем.

Во время путешествия Александр Трифонович встречает своего давнего друга, с которым у него завязывается разговор. Они вспоминают детство, как вместе пасли скот, палили костры в лесу, школу и комсомол. Товарищи юности, не видевшись 17 лет, имеют пять минут для разговора на станции «Тайшет». С безумной грустью расстаются друзья. Эта встреча оставляет нотку печали на душе у автора.

Другие пересказы для читательского дневника

Отрывки воспоминаний о войне

Вся поездка длится десять дней, но включает в себя столетие истории народа и масштабное описание территории России. Здесь и холодный могучий Урал, и Сибирь — «завод и житница державы», и Дальний Восток. Исторические военные моменты описываются в главе «Фронт и Тыл». Играющая мыслями и образами поэма «За далью — даль» (Твардовский), краткое содержание которой достаточно объёмное, ведь и само произведение имеет глубокий смысл и долгий период написания, соединила в себе прошлую и настоящую жизнь народа.

Отнесся к этой работе, как к последней, вложил всего себя в написание поэмы «За далью — даль» Твардовский. Краткое содержание даже малую долю всех прелестей и тонкостей произведения не вмещает в себя. Прочитав хотя бы один отрывок, читатель перенесётся в глубокие размышления и воспоминания автора. В последних главах о путешествии обратно в Москву писатель на листе отдаёт честь судьбе за столь решающий шаг в его жизни.

Глубокий смысл понятия далей в произведении

Анализ поэмы Твардовского «За далью — даль» — это повествование о невероятном мастерстве описания лесов и долин, рек и озёр великой родины, о жизни и воспоминаниях автора, о фрагментах войны, взятых из памяти поэта. Но более важной сутью векового произведения является сопоставление времён, печали и радости обитателей эпохи и осознание приходящего нового века. Автор как будто сквозь всю свою жизнь пронёс воспоминания, гармонично вместил их в лирично-эпическую поэму «За далью — даль», добавил масштабы и красоты державы. Вот так и получился шедевр отечественной поэзии прошлого века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *