за окном громко щебетали птицы громко это что
Тест по теме «Второстепенные члены предложения» (5 класс)
Тест по теме «Второстепенные члены предложения»
№ 1. Второстепенные члены предложения – это:
а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу».
а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.
№ 3. Укажите распространённое предложение:
а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.
№ 4. В каком предложении есть однородные определения?
а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.
№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».
а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.
а) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета или явления; б) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения; в) главный член предложения, который обозначает действие предмета.
№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».
а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.
№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями:
а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.
№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:
а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.
№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение:
а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.
№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение:
а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.
№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство:
а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.
№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа:
а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.
№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения:
а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.
Тест по теме «Второстепенные члены предложения»
№ 1. Второстепенные члены предложения – это: а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу». а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.
№ 3. Укажите распространённое предложение: а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.
№ 4. В каком предложении есть однородные определения? а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.
№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».
а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.
№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».
а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.
Тест по теме «Второстепенные члены предложения»
№ 1. Второстепенные члены предложения – это: а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу». а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.
№ 3. Укажите распространённое предложение: а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.
№ 4. В каком предложении есть однородные определения? а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.
№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».
а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.
№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».
а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.
Тест по теме «Второстепенные члены предложения»
№ 1. Второстепенные члены предложения – это: а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу». а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.
№ 3. Укажите распространённое предложение: а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.
№ 4. В каком предложении есть однородные определения? а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.
№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».
а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.
№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».
а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.
Тест по теме «Второстепенные члены предложения»
№ 1. Второстепенные члены предложения – это: а) сказуемое, дополнение, обстоятельство; б) сказуемое, определение, дополнение; в) определение, дополнение, обстоятельство.
№ 2. Назовите второстепенные члены в предложении «Мама купила красивую вазу». а) купила вазу; б) красивую вазу; в) мама купила.
№ 3. Укажите распространённое предложение: а) Наступила ночь. б) В саду щебетали птицы. в) Рассвет.
№ 4. В каком предложении есть однородные определения? а) На улице пошёл сильный дождь. б) С неба на землю падали крупные снежинки. в) Солнечные лучи переливались весёлыми, разноцветными и яркими красками.
№ 5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: «За окном громко щебетали птицы».
а) обстоятельство; б) определение; в) дополнение.
№ 7. Укажите вариант, в котором верно выделено(-ы) обстоятельство(-а) в предложении «На улице шумно играли в мяч».
а) на улице; б) шумно, на улице; в) шумно.
№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями: а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.
№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:
а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.
№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение: а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.
№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение: а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.
№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство: а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.
№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа: а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.
№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения: а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.
№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями: а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.
№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:
а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.
№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение: а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.
№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение: а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.
№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство: а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.
№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа: а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.
№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения: а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.
№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями: а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.
№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:
а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.
№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение: а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.
№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение: а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.
№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство: а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.
№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа: а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.
№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения: а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.
№ 8. Определите, какое предложение соответствует следующей характеристике: простое, распространённое, с однородными определениями: а) Во дворе весело звучала музыка. б) Началась метель. в) Грязный и голодный кот пришел домой.
№ 9. Укажите верную характеристику предложения «По долине разносились весёлые голоса, шутки и смех»:
а) простое, нераспространённое; б) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными подлежащими; в) сложное, с однородными членами.
№ 10. Выберите предложение, в котором есть дополнение: а) Мы тепло расстались с гостями. б) Вечером улицы были пустыми и тихими. в) Артист пел очень красиво.
№ 11. Выберите предложение, в котором есть определение: а) Тени легли на светлую дорожку. б) Птицы осенью улетели на юг. в) Небеса манили синевой.
№ 12. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство: а) Медленно текут воды реки. б) Эти холмы зелены и красивы. в) Кривая береза привлекла наше внимание.
№ 13. Выберите предложение, дополнение в котором выражено существительным в форме винительного падежа: а) Возле казармы стояла небольшая колонна солдат. б) Профессор произнес приветственную речь. в) Мы ничего не знали об этом происшествии.
№ 14. Выберите предложение, в котором нет определения: а) Беглецы свернули на узкую тропку. б) Охотник заплутал в дремучем лесу. в) Ткань легка и прозрачна.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ГДЗ Русский язык 3 класс (рабочая тетрадь №1) Климанова. Слово и его значение. Номер №107
Игра «Волшебное превращение». Выберите одно из двух описаний. Замените выделенные в описании слова антонимами. Что изменилось в тексте?
А. Этот лес был уродливым ( _ ). Старые ( _ ) деревья стояли вокруг и печально ( _ ) шелестели засохшими ( _ ) листьями. Бледные ( _ ) цветы росли на полянах. Птицы очень тихо ( _ ) щебетали на ветвях низких ( _ ) сосен.
Б. Пёс был старым ( _ ). Шерсть на нём была грязной ( _ ) и тусклой ( _ ). Лаял он тихо ( _ ) и печально ( _ ), бегал медленно ( _ ). Мальчишки во дворе считали пса своим врагом ( _ ).
Решение
А. Этот лес был уродливым (красивым). Старые (молодые) деревья стояли вокруг и печально (радостно) шелестели засохшими (свежими) листьями. Бледные (яркие) цветы росли на полянах. Птицы очень тихо (громко) щебетали на ветвях низких (высоких) сосен.
Б. Пёс был старым (молодым). Шерсть на нём была грязной (чистой) и тусклой (блестящей). Лаял он тихо (громко) и печально (весело), бегал медленно (быстро). Мальчишки во дворе считали пса своим врагом (другом).
Контрольная работа «Второстепенные члены предложения»
Контрольная работа по теме
«Главные и второстепенные члены предложения» 5 класс
Укажите словосочетание из второстепенных членов предложения:
Ребята получили на соревнованиях золотой кубок.
Получили на соревнованиях
Укажите распространенное предложение:
Журавли и ласточки улетели.
В саду щебетали птицы
Исправьте ошибки и запишите правильный вариант:
Определение – это главный член предложения, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы косвенных падежей. В предложении подчеркивается пунктирной линией.
Подчеркните все члены предложения:
С неба на землю падали пушистые снежинки.
Выполните синтаксический разбор предложения из задания № 4
Какое предложение соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное
Во дворе громко лаяла собака
Во дворе ненастная погода
Укажите верное утверждение:
Второстепенные члены предложения входят в грамматическую основу;
Второстепенные члены предложения не распространяют главные члены и другие второстепенные члены предложения;
Второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство;
Напишите небольшой текст-описание на тему. Используйте распространенные предложения.
«Пасмурное осеннее утро»
Контрольная работа по теме
«Главные и второстепенные члены предложения»
Укажите словосочетание из второстепенных членов предложения:
Мы собрали в саду большой урожай яблок.
Укажите распространенное предложение:
Маша и Петя гуляют.
Под ногами шуршали листья
Исправьте ошибки и запишите правильный вариант:
Дополнение – это главный член предложения, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы косвенных падежей. В предложении подчеркивается волнистой линией.
Подчеркните все члены предложения:
В лесу мы увидели маленького ежика
Выполните синтаксический разбор предложения из задания № 4
Какое предложение соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное
На уроке было тихо.
На уроке ребята слушали внимательно.
Укажите верное утверждение:
Второстепенные члены предложения входят в грамматическую основу;
Второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство;
Второстепенные члены предложения не распространяют главные члены и другие второстепенные члены предложения;
Напишите небольшой текст-описание на тему
«Красив осенний лес». Используйте распространенные предложения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме
«Главные и второстепенные члены предложения» 5 класс
Ребята получили на соревнованиях золотой кубок.
Определение – это главный член предложения, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы косвенных падежей. В предложении подчеркивается пунктирной линией.
С неба на землю падали пушистые снежинки.
О птицах, которые будят нас по утрам.
Существует три версии по этому поводу.
Версия первая гласит: птицы на заре разрабатывают свои голосовые связки, то есть тренируются, распеваются. Заодно согреваются. Вот такая своеобразная зарядка у них!
Сторонники второй версии считают, что пением на заре птицы привлекают к себе особое внимание и подтверждают свои права на данную территорию. На заре природа еще спит, поэтому каждый звук слышен четко, громко, звонко и разносится на более дальнее расстояние.
По третьей версии на рассвете птицы поют просто для удовольствия, радуясь солнышку, и возвещают миру, что наступил новый день!
Хотя, кто может знать, что творится в голове птицы и о чем она думает? И почему, например, петух до хрипоты орет поутру?!
http://www.obovsemka.com/zachem-poyut-pticy/
Малиновка — птица маленькая, шустрая, трудолюбивая и очень обаятельная. У всех народов, где она обитает, эта птичка является символом восхода солнца, предвещающего хороший день.
Песня щегла полна разнообразных звуков. Главной ее характеристикой является задор и веселье. Кажется, что именно для поднятия настроения и была придумана птица щегол.
http://www.brodowski-fotografie.de/beobachtungen/gruenfink.html
Пение зяблика мелодично, красиво и жизнерадостно. Нередко его путают с трелью соловья.
Под утро, едва лишь расслабился зной,
В цветном лабиринте вишнёвых ветвей,
Размером с мизинец, наверное, мой,
Проснулся от летней грозы соловей.