за счет чего зарабатывает телеграмм
Дуров объявил о начале монетизации Telegram. Что важно знать
На чем будет зарабатывать Telegram
С 2021 года мессенджер Telegram начнет монетизироваться, сообщил его основатель Павел Дуров в своем Telegram-канале.
При этом Дуров подчеркнул, что «большинство пользователей едва ли заметят серьезные изменения»: все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными, а в сервисах с личными и групповыми чатами не будет рекламы.
Почему решили ввести платные услуги
Как объяснил Дуров, по мере роста числа пользователей мессенджера обслуживание его работы становится все дороже. Сейчас у Telegram около 500 млн пользователей, а поддержка проектов такого масштаба, в том числе оплата расходов на серверы и трафик, обходится в «сотни миллионов долларов в год», эти расходы уже невозможно оплачивать из личных сбережений, объяснил бизнесмен.
«Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути: начать зарабатывать деньги для покрытия затрат или продаться более крупному игроку», — написал он, оговорившись, что продажа Telegram не рассматривается, так как миру нужен независимый мессенджер. Монетизация должна позволить Telegram сохранить независимость и «будет полезна всему сообществу, так как расширит возможности создателей контента для заработка», рассчитывает он.
Как к нововведениям отнеслись участники рынка
По оценке руководителя российского подразделения партнерской сети Admitad Анны Гидирим, после запуска рекламной платформы и выхода ее на полные обороты Telegram может рассчитывать более чем на 4 млрд руб. выручки в год, исходя из объема аудитории мессенджера и опыта схожих платформ. «Бизнес крайне заинтересован в прозрачных и удобных инструментах продвижения в этом мессенджере — темпы продаж через него растут ежегодно. В 2020 году через Telegram только в России было продано товаров более чем на 1,8 млрд руб., что на 65,3% больше, чем в 2019-м», — отметила она.
Опрошенные РБК владельцы крупных Telegram-каналов неоднозначно отреагировали на сообщение Дурова. Несколько из них указали на то, что пока нет подробностей о том, как будет устроена рекламная платформа. Автор Telegram-канала «Сталингулаг» (357 тыс. подписчиков) Александр Горбунов рассказал РБК, что не увидел в сообщении Дурова «намека на некую рекламную биржу» и не считает, что мессенджер будет делиться рекламными доходами с авторами каналов. «Скорее всего, мессенджер будет оставлять все доходы себе, а рынок рекламы, который в Telegram уже устоялся, останется таким же, каким мы знаем его сегодня», — говорит он.
Главный редактор канала Mash (906,4 тыс.) Максим Иксанов отметил, что Дуров как бизнесмен имеет «полное право зарабатывать на Telegram, а то получается, что на нем зарабатывают все, кроме него». «Скорее всего, эти возможности важны для пабликов, которые ведут энтузиасты или просто авторы, у них нет, как у Mash, возможности иметь собственный рекламный и юридический отдел, чтобы работать с большим количеством клиентов», — рассуждает Иксанов. По его мнению, до 80% каналов воспользуются возможностью работать с платформой, их авторы «смогут просто заниматься творчеством, а не как сейчас — бегать по рынку и пытаться заработать хоть сто рублей».
«Аналогичное новшество после покупки «ВКонтакте» вводила Mail.ru Group, установив огромную комиссию, и работать напрямую с клиентами было выгоднее, — вспоминает администратор крупного новостного канала rus_criminal (846 тыс. подписчиков). Однако он считает, что Дуров не из тех, кто создал проект ради монетизации, поэтому он рассчитывает, что комиссии на рекламной платформе будут невысокими, а владельцы каналов смогут и дальше делать «нативную» рекламу в постах.
Автор канала EVOLUTION (817 тыс. подписчиков) предполагает, что при появлении рекламной платформы Telegram появится больше плюсов, чем минусов. Число рекламодателей увеличится, а у администраторов каналов появится выбор, какую рекламу ставить напрямую, а какую — через рекламную платформу Telegram. В то же время, по его словам, появление рекламной платформы может сильно снизить стоимость рекламы в каналах: в ней может появиться алгоритм, который будет показывать среднюю стоимость рекламы, а раньше цена рекламы рассчитывалась для каждого конкретного случая.
Управляющий партнер венчурного фонда Typhoon Digital Development Олег Братишко назвал модель монетизации Telegram «необычной», потому что таким образом с каналов в странах их основного распространения можно будет получить максимум по несколько миллионов долларов в год, что несопоставимо с затратами команды Telegram на поддержание мессенджера. По его словам, более стандартным способом монетизации является введение платных опций для всех пользователей, поскольку это приводит к более значимому экономическому эффекту. «Может быть, таким образом под видом монетизации Telegram создает инструмент для увеличения влияния тех или иных каналов — управляя продвижением канала через биржу, можно прокачивать определенные темы», — рассуждает он.
Заработок в телеграмме: 15 способов + 10 рекламных бирж
Хотите заработать в Телеграме? Перспективная ниша! Многие люди, думающие о заработке в интернете, хотят получить все без навыков, денег и особого труда. Но мы то с вами знаем, что так не бывает 🙂 Придется и навыки осваивать и деньги вкладывать. Потому что канал в Телеграме, или в любой другой соц-сети — это полноценный бизнес. К нему применимо понятия окупаемости вложений. В данной статье мы рассмотрели все известные нам способы заработка — на развитии и монетизации собственного канала + на оказании услуг для бизнеса, других владельцев каналов. Выбирайте, пробуйте, зарабатывайте.
Развитие собственного канала
Самый интересный способ заработать в Телеграм — создать собственный канал. Это актив, который будет приносить вам деньги на постоянной основе. Такой бизнес можно со временем автоматизировать. И не спешите переходить к следующему пункт в поисках более легких/быстрых способов. Если вы думаете, что этот способ не для вас или вы пока не готовы — давайте я познакомлю цифрами.
Раскрываем статистику и потенциал мессенджера
Так почему же, основываясь на этих данных, стоит сделать свой канал? Давайте сделаем выводы, почему канал — лучший заработок в Телеграмме:
Заработок в Телеграмме в цифрах
А теперь вам наверняка интересно, сколько же действительно можно заработать с канала в мессенджере? Для этого обратимся к реальным цифрам:
За какие суммы сейчас можно продать рекламу? Познакомимся с расценками биржи Telega.in:
А теперь умножайте эти цифры минимум на 10 — именно такой ежемесячный заработок получают создатели каналов.
А что насчет продажи каналов? Давайте посмотрим на цифры от биржи Salegroup (на ней можно купить и продать канал):
Все это значит, что ваш заработок на Телеграмме может составить более 500 000 рублей в месяц. А при желании выйти из бизнеса, получить за продажу канала можно несколько миллионов рублей.
Итак, вдохновились созданием канала? Если вы никогда этим не занимались, познакомьтесь в первую очередь с этой статьей. В ней вы найдете подробную инструкцию по созданию канала, вдохновляющие идеи и примеры.
5 главных факторов успеха вашего канала
А теперь вернемся от красивых цифр к более сложной реальности. Заработок на Телеграмме, даже большой — реальность. Но она требует много усилий, времени и проявления вашей экспертности. Заработать миллионы легко невозможно. Если вы готовы принять этот очевидный факт, давайте суммируем 5 факторов, которые помогут вам создать прибыльный канал.
Что еще важно знать, прежде чем создать канал? Вам наверняка придется вкладывать деньги в его рекламу, чтобы набрать подписчиков и начать зарабатывать. Но при наличии хорошего контента и постоянства публикаций — подписчики будут идти и от расшаривания контента, рекомендаций, упоминаний в других каналах/СМИ и т.д. Качественный, уникальный контент в Telegram — все.
Как заработать на своем канале в Телеграм?
Итак, вы определились с тематикой и контентом канала. Знаете, как его продвигать и набрать первых подписчиков. А как же получить с канала заработок в Телеграмме? Есть несколько проверенных способов.
Продажа рекламы
Самый очевидный — продавать рекламные публикации. Вы можете искать рекламодателей сами, размещаться на биржах (лучшие и проверенные мы привели в этой статье ниже). Чем популярнее будет становиться ваш канал, тем больше покупателей рекламы будут находить вас сами.
Что стоит учитывать при продаже и размещении рекламы?
Заработок на партнерках (CPA)
CPA — маркетинговый термин. Дословно переводится как COST PER ACTION — стоимость за действие. Существует специализированные CPA-сети (по ссылке наш каталог таких сетей), сервисы, которые предлагают десятки и сотни товаров/услуг от своих партнеров. Вы регистрируетесь, выбираете с кем будете работать и привлекаете трафик. В свою очередь CPA-сеть делится с вами % от дохода своего партнера.
По сути — это те же самые рекламодатели, которые обращаются к вам за размещение рекламы. Только тут ваша прибыль — процент продаж. И вы сами можете выбирать офферы (программы), создавать собственные креативы, думать, как лучше подать рекламу и когда.
«Закрытка» — продажа доступов в закрытый канал/группу
Еще один способ заработать Телеграмм — сделать закрытый канал или группу. Вступление в такой канал будет платным. Это аналог сервиса, работающего по подписке. Но у вас скорее всего будет единоразовый вступительный платеж.
Некоторые каналы предоставляют авторскую и действительно ценную информацию. А кто-то просто делает хорошо модерируемый чат, объединяющий экспертов в определенной отрасли. Скорее всего, чтобы продвигать закрытку, нужен другой источник трафика — канал в Инстаграм, Ютуб и т.д.
Примеры платных Телеграм-каналов:
Инфобизнес
Продавать собственный информационный продукт — наверное, самая доходная тема для монетизации. Курсы о продвижении, личностном росте и на другие экспертные темы отлично идут через личные блоги. Для возможности приема платежей с карт Visa, Mastercard используют платежный сервис Fondy.
Донаты, подписка на Patreon
Некоторые авторы Телеграм каналов подключают функцию донатов, так называемых пожертвований от подписчиков. Таким образом, можно отблагодарить админа за его труд и поиск информации. Особенно актуален в авторских каналах, где мало или почти отсутствует реклама.
Patreon — платформа, помогающая авторам контента получать заработок от своих фанатов. Чтобы продвинуть свой блог на Патреоне, для начала и нужен канал в Телеграмме (или страница в других социальных сетях). На Patreon можно подключать несколько видов подписки с разными функциями по разным ценам. Там публикуется также дополнительный контент, в который автор внес дополнительные усилия: например, уникальные чек-листы, видеообзоры или инфографику.
Перенос трафика на другие каналы с дальнейшей монетизацией
Заработок в Телеграме может быть не основным источником дохода. Многие блогеры заводят канал для дополнительной работы с аудиторией, увеличения охвата. Привлечения новых подписчиков, которые могли не узнать о блогере в Instagram, но познакомились с ним в Телеграмме.
А уже Instagram, Youtube и другие социальные сети используются как основной способ коммуникации с подписчиками и монетизации.
Поэтому, вот идея для заработка. Раскачали Телеграм и продаете в нем рекламу? Сделаете себе Инстаграм, приведите на него трафик из уже раскаченного Телеграма и продавайте рекламу еще и в Инсте!
Сдача канала в аренду
Если не остается времени вести канал, а продавать вы его не готовы — можно попробовать сдать в аренду. Так, покупатель ведет ваш канал определенное количество времени, полностью контролируя контент и рекламу, вы же получите установленную вами стоимость аренды. Довольно рисковый, но имеющий место быть способ заработка.
Риски: будут публиковать слишком много рекламы, она будет некачественная, контент будет некачественный, канал просто отожмут и т.д. Лучше уж продать…
Продажа канала
Ну и последняя стадия работы с каналом — его продажа. Для этого не обязательно иметь несколько десятков тысяч подписчиков, часто продают и небольшие каналы. Некоторые создают бизнес конкретно на запуске небольших каналов и продажи их всего с несколькими сотнями подписчиков.
Другие идеи заработка в Телеграм
А теперь перейдем к теме, когда вы не хотите создавать канал. Для вас — оказание различных услуг другим администраторам, бизнесу.
Продвижение чужих каналов
Если вы уже продвигали свой канал в Телеграмме или имеете большой опыт в интернет-маркетинге, помогайте продвигать чужие блоги. В таком случае за контент и темы отвечают авторы, а вы только получаете:
Можно заниматься созданием стратегий продвижения, брать каналы на рекламу под ключ. Размер заработка зависит только от ваших возможностей и навыков. Ну и конечно, от успешных кейсов и отзывов в вашем портфолио.
Контент-менеджер
Выше мы писали, что хороший канал в Телеграм тяжело выести одному человеку. И не всегда создатели каналов — просто друзья или равные партнеры. Зачастую один из авторов просто контент-менеджер или копирайтер, получающий ставку за определенное количество созданных публикаций.
Вспомните масштаб: в российском сегменте больше 80 000 каналов. И даже если 10% из них используют копирайтеров, это огромное количество вакансий.
Дизайн стикеров
Окей, писать или продвигать бизнес вы не умеете. А рисовать? Все чаще каналы и бренды создают собственные стикеры в Телеграмм, которые пользуются огромной популярностью.
Для начала многие дизайнеры создают и распространяют собственные стикерпаки, зарабатывая таким образом некую известность и портфолио. Хорошие художники получают 20 000 и более за один пакет из 20 стикеров.
Разработка ботов
А если вы программист или просто хорошо разбираетесь в коде и не боитесь учиться — начните создавать своих ботов. Они часто нужны не только брендам, но и блогерам и даже создателям небольших чатов. Убедиться, что создать бота проще, чем вам кажется, можно в этой статье.
Консалтинг любого вида
На создании собственных продуктов или сопровождении можно заработать много денег. Но если вы хотите использовать Телеграм для частичной занятости, отлично подойдет формат консультаций.
Своим экспертным мнением и советами в Телеграмм часто делятся психологи, консультанты, маркетологи и создатели тренингов. Такие каналы монетизируются в записи подписчиков на личные консультации стоимостью в несколько тысяч рублей.
Накрутка ботов
Не все создатели каналов готовы продвигать свой ресурс только «белыми» способами. Те, кто не хочет ждать, накручивают ботов для получения первых подписчиков или просто для достижения красивой цифры.
Здесь на помощь приходят специалисты с собственной базой ботов, которые и делают желанные подписки авторам. Создать такой бизнес по накрутке под силу практически каждому.
Не будем рекомендовать никакие сервисы, потому что накрутки мы не одобряем 🙁
Заработок биткоинов
С появлением Телеграм в России тема криптовалют и заработок на ней все популярнее. Это отдельная и достаточно сложная тема, но если разобраться в ней — вполне под силу получать пассивных доход в мессенджере.Например, с помощью реферальных программ, биткоин-кранов и даже розыгрышей.
Но и здесь стоит быть предельно осторожным и с ответственностью подойти к изучению рынка криптовалют. Иначе вы рискуете потерять больше, чем заработать. Самое главное — это способ с самым мизерным заработком. Не думаю, что его можно рассматривать всерьез.
БОНУС: список бирж для монетизации и продвижения своего канала
И в завершении, делимся 10 отличными биржами, которые помогут увеличить заработок в Телеграмме. Получить рекламодателей и доход с размещенных публикаций.
Если вы подробно изучили эту статью, мы уверены, что заработок в Телеграмме стал для вас намного более понятной и близкой темой. А размер, способ и вид будущего дохода в мессенджере зависит только от вас самих.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Я зарабатываю в Telegram» Основатели телеграм-каналов — о том, сколько они получают за рекламу в мессенджере
В Telegram — десятки тысяч каналов на разные темы. По данным «Медиалогии», самые популярные из них — политический «Сталингулаг» с 190 тысячами подписчиков, а также новостные «Давыдов.Индекс» и Mash (82 тысячи и 175 тысяч подписчиков соответственно). Успешные каналы могут зарабатывать на рекламе до миллиона рублей в месяц, цена поста у известного блогера вроде Артемия Лебедева доходит до 100 тысяч рублей. Но рекламодатели готовы платить за посты не только звездам — монетизировать можно и канал с несколькими тысячами подписчиков. The Village поговорил с теми, кто зарабатывает на рекламе в мессенджере.
Появление канала
проектный директор агентства «Апрель», автор канала O digital (7 700 подписчиков)
Каждое я утро читаю диджитал-новости и в феврале 2016-го решил делиться знаниями с коллегами. Это продолжалось пару месяцев, а потом наша пиарщица попросила сделать канал публичным. Я согласился. Когда было примерно 300 подписчиков, чуть не забросил канал: было мало времени и мотивации. Но вдруг я попал в большую подборку каналов о диджитале на VC — и количество подписчиков резко выросло в 2,5 раза. Долгое время канал рос органически — за счет попадания в другие подборки, перепостов других каналов.
Потом решил купить пару размещений в каналах, которые сам читаю, — что-то зашло лучше, что-то плохо. Затем месяц откручивал рекламу в «ВК» — пока модераторы окончательно не запретили все ссылки на Telegram в объявлениях. В конце 2017 года попробовал рекламу в Facebook — и оказалось, что оттуда приходят самые дешевые подписчики. Правда, в 2018-м это поняли многие, и цена возросла: сейчас подписчик обходится мне в районе 11–13 рублей, точнее сказать сложно. Сейчас в продвижение я вкладываю несколько тысяч в месяц.
Реклама
Первый раз по поводу рекламы мне написали, когда количество подписчиков перевалило за полторы тысячи. Хотели рекламировать какой-то канал о личностном росте. Естественно, отказался: тогда я еще не планировал всерьез монетизировать канал, да и рекламировать сомнительные вещи не хотелось. Согласился разместить рекламу в первый раз, когда написали из «Нетологии». Правда, это был бартер: пост в обмен на размещение инфы о моем канале в их рассылке. Для них пост получился очень удачным (пять покупок курса по 18 тысяч), для меня — так себе: с рассылки пришло подписчиков 50. После этой ситуации я понял, что партнерства не очень подходят телеграм-каналам — выгоднее продать рекламу и вложиться в привлечение подписчиков.
После этого я начал более-менее регулярно размещать рекламу. Обычно три-пять раз в неделю мне пишут люди, которые хотят продвинуть канал, рассказать о каком-то сервисе или образовательных курсах. Часто сначала приходится уточнять, что именно хочет рекламировать человек. Затем я скидываю шаблонный текст с условиями размещения. На развитие канала, публикации и общение с рекламодателями у меня уходит примерно по полчаса в день.
Мне очень помогает опрос, который я провел среди подписчиков. Задал там пять вопросов: где человек живет, кем работает, что из себя представляет компания (агентство, бренд и еще штук десять вариантов), сколько зарабатывает и пол. Прошло этот опрос около 15 % подписчиков, что дает понятную картину. Данные опроса я оформил в презентацию, ссылку на которую всегда кидаю рекламодателям. По ощущениям это повысило конверсию из запросов рекламы в реальные размещения.
Цену на рекламу я выставляю примерно так же, как и мои коллеги по Telegram — число подписчиков умножаю на 0,6. Для удобства я округляю это число с шагом в 250 рублей. Один-два раза в неделю я размещаю объявления. В месяц получается не так уж и много, 20–30 тысяч рублей, но я не стараюсь заработать на канале много денег. Для меня ценнее то, что благодаря ему я познакомился со многими интересными и полезными людьми.
Появление канала
основатель телеграм-канала «Экономная Москва» (4 600 подписчиков)
Прошлым летом я завела свой первый канал, где писала о сериалах, которые смотрю. Я веду его до сих пор, просто для удовольствия, планов на его монетизацию у меня нет. В тот момент я почти ничего не знала о том, как устроены каналы в Telegram и даже не умела их искать. Но пока пыталась набрать свою первую сотню читателей, узнала много нового, в том числе, что есть множество небольших каналов, которые ведут обычные люди, и при этом реклама в них хорошо продается и приносит живые деньги. Ну и решила попробовать. Немного поразмыслив, я решила, что это будет канал с анонсами интересных и бесплатных событий в Москве. Я знаю, что есть куча сайтов-агрегаторов и групп в соцсетях об этом, но найти что-то интересное там сложно. Я решила не устраивать помойку, выбирать только то, что интересно мне, и перепроверять информацию.
Я трачу на канал больше времени, чем хотелось бы, думаю, около 12 часов в неделю. Я сижу дома с ребенком и работаю удаленно. Обычно вечером в пятницу я сажусь мониторить события будущей недели — это занимает один-два часа. Я веду таблицу, где у меня расписан весь текущий месяц. Каждый вечер я пишу отложенные посты на следующий день — на это уходит еще полчаса.
Набрать первую сотню подписчиков помогли друзья, первую тысячу — реклама на небольших релевантных каналах. Я предпочитаю не платить за рекламу, а предлагать взаимопиар. Но обойтись совсем без денег я бы не смогла, особенно до первой тысячи подписчиков. За все время существования канала я потратила на раскрутку 6 450 рублей. За последние пару месяцев мой канал вырос раза в два, притом что рекламу я не покупала с декабря. Значительную часть подписчиков мне удалось получить благодаря секретному чату, который объединяет около 20 авторов каналов с похожей тематикой. Мы помогаем друг другу развиваться, пиарим друг друга, участвуем в совместных подборках.
Реклама
Первую недорогую рекламу я начала размещать за 500–700 рублей. Наверное, 80–90 % объявлений — это промо других каналов. Какое-то время назад было чуть ли не 100 %. Сейчас начинают приходить рекламодатели со стороны. Я несколько раз рекламировала мобильные приложения, в основном позволяющие экономить на чем-то. Ко мне чаще всего обращаются за рекламой каналов со всякими скидками на товары и услуги, потому что это смежная тема, но бывают и просто блогеры, пишущие о музыке или кино. Отдельная тема — казино и прочая нечисть, которую отказываются рекламировать большинство нормальных админов. Ко мне такие, к счастью, ни разу не обращались. Я никогда не буду рекламировать то, что идет вразрез с моими принципами, например мошенников или пропаганду.
Так как в Telegram не существует никаких правил размещения рекламы, каждый админ сам их устанавливает. Поначалу я не справилась с соблазном заработать побольше и размещала рекламу три-четыре раза в неделю. Но потом решила сократить это число до двух и поднять цену. Сейчас реклама телеграм-канала у меня стоит 2 тысячи рублей, а реклама товаров или услуг 3 тысячи рублей, посты выходят по вторникам и пятницам. Это своего рода компромисс между моим законным желанием получать деньги за время и силы, которые я вкладываю в канал, и законным желанием подписчиков видеть меньше рекламы. Учитывая, что в среднем в неделю на моем канале выходит 14–15 постов и два из них рекламные, получается, что они занимают не более 15 % контента. Пока на канале я зарабатываю 8–16 тысяч рублей в месяц.