заблокировался ручник что делать
Как освободить заклинивший ручной тормоз
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 44 938.
Заклинивший в неподходящее время ручной тормоз, может отнять у вас время, если вы не знаете, как его освободить. В отличие от “обычных” (гидравлических) тормозов, которые установлены на большинство автомобилей, ручной тормоз это чисто механическая система. Он приводится в действия пружинами и тросами. Одной из причин блокировки может стать вода, попавшая в рубашку троса в зимнее время года. Образовавшийся в таких условиях лед будет препятствовать нормальной работе ручника.
Другой причиной может стать грязь и пыль, которая набивается в рубашку со временем.
Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.
Из-за чего заклинивает ручник
Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.
Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.
В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.
Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.
Как решить проблему
Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.
Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:
Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.
Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.
Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.
Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.
В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.
Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.
Как решить проблему заклинивания ручника на морозе
Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.
Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.
А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.
К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.
Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.
Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.
Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.
Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.
Что делать если заклинил электро-ручник, а ехать нужно. F.A.Q.
Всем привет!
Не давно поставил машину на ручник, а через три дня не смог снять с него.
ошибки, снял в ручную
В итоге поехал в теплый бокс экспериментировать, снял левый моторчик и начал пробовать с ним разные способы. Через какое то время правый заработал, ошибка по нему ушла, левый нет, в холостую крутил, на своем месте нет. Решил собрать как есть, время поджимало, но после сборки случилось чудо, ушла ошибка и по левому моторчику, ручник ожил. Пока не пользуюсь им, ведь явной причины я не нашел, пока думаю, что попала вода и где то замыкало, в гараже просохло.
Так и родился данный пост, в помощь тем, у кого заклинит ручник, в не подходящий момент.
Итак начнем:
работать можно как без ямы, так и на яме. На яме удобней, но колесо я все равно снимал.
Для начала снимаем колесо. Видим суппорт и на нем сзади моторчик.
Моторчик держится на 2 болтах, в моем случае под звездочку Т30. Откручиваем их, далее поддеваем отверткой и аккуратно отделяем моторчик от суппорта, идет тяжело. Да и корпус у него пластиковый, ломать не нужно.
Сняв моторчик на поршне мы увидим еще 1 звездочку под Т45, на более свежих будет звездочка 12 гранная.
Далее берем ключ, в моем случае Т45 и начинаем крутить
Если крутить по часовой колодки разжимаются, против часовой сжимаются. Это если смотреть из под машины
Освободив тормозной диск можно собрать все обратно, далее уже своим ходом ехать до гаража или сервиса, при этом наслаждаться писком и гирляндой на приборке.
Еще, если есть возможность, перед снятием моторчика попробовать подать на него 12в на прямую, глядишь колодки раскроются. Но для этого нам понадобятся маленькие клемники мамы, вряд ли они будут под рукой, но у меня были, поэтому расскажу.
От полярности зависит в какую сторону моторчик будет крутиться
Если плюс слева, то моторчик крутит по часовой, следовательно колодки разжимаются, снимается с ручника.
Если плюс справа, то моторчик крутит против часовой, следовательно колодки сжимаются, встает на ручник.
Опять же если смотреть из под машины.
Надеюсь данный пост поможет Вам хотя бы сэкономить на эвакуаторе.
Всем бобра, любите свои машины и они ответят Вам взаимностью!
Заклинило ручник
Как водится, на улице стояла мерзкая погода, дождик поливал с самого утра да и температура уже давно не летняя. Но на работу то ехать всё равно надо.
И вот значит, сижу я в машине, грею… скукота и тут мысль, а не проверить ли ручник (давно не пользовался) и проверил =))) встать он встал, а вот обратно уже нифига, пищит-трещит, но не отпускает.
Ну я же пользователь прошареный (руководство полностью прочитал), думаю ща я за тросик дерну (который под тоннелем находится) и поеду… дернул, что было сил… думаете помогло? Ага щас, ноль эмоций =(((
Короче на работу пришлось добераться общественным транспортом.
Пока был на работе, естественно начал гуглить, начитался жути про тросики и блок ручника, заранее попрощался с энной суммой денег (а сумма набегала нормальная), но надежда на благополучный исход меня не отпускала и, как оказалось, не зря.
И вот на следующее утро решил провести ревизию ручника.
Первое на что стоит обратить внимание если делаете всё на домкрате!
Машину надо выставить определённым образом, чтоб была возможность распустить колодки ручника.
Если разбираете правую сторону, окошко регулировки должно быть вверху, а если разбираете левую сторону то внизу
Сам разбор прост и незамысловат.
Домкратим — скидываем колесо — снимаем тормозной суппорт — распускаем колодки ручника — снимаем тормозной диск.
И тут то и открывается картина маслом, всё немного в грязи…
Запоминаем как всё стоит и снимаем колодки ручника
И тут, наконец-то находим причину бед, даже не знаю как её обозвать, короче назову его рычаг активации ручного тормоза. Он наглухо закис =((
Разработав и смазав этот рычаг собираем всё в обратной последовательности.
Не забываем отрегулировать ручник!
Для этого сводим его до упора и затем на 10 щелчков отпускаем.
И вуаля! Всё работает!
Будут вопросы спрашивайте, помогу чем смогу.
Land Rover Discovery 2008, двигатель дизельный 2.7 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 45
Описана не правильная регулировка ручника, можно попасть на блок!☝️
По мануалу делается так:SSD ставим ручник в сервисное положение.Подводим колодки до усилия 40-90 n/metr и на 8 щелчков назад
По поводу «добираться на работу без машины». Решал так: глушил машину, ошибка ручника пропадала. После чего заводил заново, нажимал на кнопку стояночного тормоза и — ву-а-ля! — ручник отпускало.
Главный вопрос при ремонта самому — где взять такие домкраты?)))))
У меня так не получилось опустить, сильно закисло.
А что с домкратами? У меня обычный бутулочный.
После замены тормозных дисков проблема пропала…и вот недавно появилась опять. Орёт, как потерпевшая, но разблокируется после перезапуска двигателя.
Я понимаю, что можно домкраты купить. Но вот рядовому пользователю они обычно не нужны.
Я столько раз уже на эти грабли наступал, что забыл про эту кнопку навсегда)))
Ну у меня пока первый случай =))
Просто если срываешь чеку (страховочный трос), то потом надо разбирать привод, чтобы сцепить обратно. А это ещё тот секс)))
3 дня назад зажужжал-завыл блок ручника. Заблокировалось полностью левое колесо(потом понял, что только одно). Дискарь не едет, на пониженной немного трогается и всё. Попытки сбить диск, ни к чему не привели. Аварийный трос дергали по разному и несколько человек. Автомобиль на работе на стоянке. Тратить денег на манипулятор не охота. До этого и так за две машины отдал около 8т.руб. В итоге смекалка и напарник у которого в машине была тормозная жидкость. Залил в барабаны шприцем тормозухи и на понижайке туда сюда и так раз 6. И перед выездом ещё налил. В итоге доехал до дома 15 км на аварийке и 20км в час, с дымящимся левым диском первые 2км. По приезду домой, уже стемнело, диск в районе колодок ручника светился малиновым цветом и воняло на всю округу сгоревшим ферродо. За 2 км до дома начало прихватывать. Дискарь постоял 2 дня около дома, кстати не мог его завести, а оказалось, что вышел вакуум из вакуумного усилителя и на педаль тормоза надо было давить со всей дури, тогда только завелся. Пробовал дергать аварийный трос ещё раз при жужжащем блоке. В итоге при попытке тронутся колодки отпустило, что помогло не знаю. Блок так и жужжит. Разбирать неохота, еду на ремонт ручника. Отсюда вопрос к вам?! Как вы сумели прокрутить диск и снять его, если у вас заблокировалось колесо. И блок разве у вас перестал надрывно выть-жужжать на всю округу, после чистки колодок?
Совсем забыл описать этот процесс.
Расклинил я его путём езды вперёд-назад несколько раз подряд (с вытянутым тросиком).
А после переборки когда первый раз нажал на кнопку ручника, блок повизжал немного и успокоился, далее всё пришло в норму.
3 дня назад зажужжал-завыл блок ручника. Заблокировалось полностью левое колесо(потом понял, что только одно). Дискарь не едет, на пониженной немного трогается и всё. Попытки сбить диск, ни к чему не привели. Аварийный трос дергали по разному и несколько человек. Автомобиль на работе на стоянке. Тратить денег на манипулятор не охота. До этого и так за две машины отдал около 8т.руб. В итоге смекалка и напарник у которого в машине была тормозная жидкость. Залил в барабаны шприцем тормозухи и на понижайке туда сюда и так раз 6. И перед выездом ещё налил. В итоге доехал до дома 15 км на аварийке и 20км в час, с дымящимся левым диском первые 2км. По приезду домой, уже стемнело, диск в районе колодок ручника светился малиновым цветом и воняло на всю округу сгоревшим ферродо. За 2 км до дома начало прихватывать. Дискарь постоял 2 дня около дома, кстати не мог его завести, а оказалось, что вышел вакуум из вакуумного усилителя и на педаль тормоза надо было давить со всей дури, тогда только завелся. Пробовал дергать аварийный трос ещё раз при жужжащем блоке. В итоге при попытке тронутся колодки отпустило, что помогло не знаю. Блок так и жужжит. Разбирать неохота, еду на ремонт ручника. Отсюда вопрос к вам?! Как вы сумели прокрутить диск и снять его, если у вас заблокировалось колесо. И блок разве у вас перестал надрывно выть-жужжать на всю округу, после чистки колодок?
подшипнику ступичному считай тоже хана и приводу и резинкам суппорта.
Я тоже всегда так думал. Но был случай, когда тесть мой микроавтобус Рено Трафик буксировал, был глюк с датчиком коленвала. Нагретый глох и не заводился. Так у него привычка гнать 60-80 с буксиром. И мне приходилось чтобы в него не въехать, постояннно тормозить, так у меня также на передних дисках колодки задымились, диски аж посинели, дело было днем. Вечером может и тоже светились бы. Так уже 30т.км после этого ступичные не гудят, пыльники целые. Да и еслибы была хана, то я уже прокатился по округе, когда отпустило, никаких шумов и прочего. Кстати сегодня опять прихватило, хотел с утра поехать. В итоге в обед опять сдергивал на понижайке, аж подпрыгивала машина. Два раза назад пришлось сдавать. Перед сервисом ещё налью тормозухи.
В целом правильное решение, но придет момент, когда не будет денег, а ручник надо будет сделать, может понадобиться. И что тогда делать. Паркинг, паркингом, но может и уклон попасться на пути. Или прохождение ТО так ужесточат, что и за деньги не купишь.
сейчас когда колесо проворачивается, можно разобрать. Но я уже не успеваю по времени в светлое время суток, до поездки в сервис. Есть другие дела и вторая машина.
Ручной тормоз
Владельцы автомобилей, особенно подержанных, нередко сталкиваются с неисправностями. Заклинивание ручника – не самая распространенная поломка в автомобиле. Но если она произойдет, то лучше знать о ее возможных причинах и как с ними справиться.
Из-за чего заклинивает ручник
Перед тем как приступать к ремонту нужно попытаться определить причину заклинивания ручника.
Самая частая проблема, приводящая к этой поломке в зимний период, – примерзание. Снег и вода попадают на узлы ручного тормоза, они обледеневают и становятся неподвижными.
Вторая по частоте причина – механическая. Тормозная колодка может заклинить, остаться прижатой к барабану, колесо не будет крутиться.
Также среди причин выделяют:
Часть этих неполадок можно устранить самостоятельно.
Как решить проблему
Чтобы определить точную причину лучше вызвать автослесаря. Но при наличии гаража с ямой и хоть какого-то опыта, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно, а заодно сэкономить денег.
Самостоятельный ремонт ручного механического тормоза
Самое первое, что нужно сделать при механической поломке – разобрать поочередно задние колеса. Если есть набор ключей и прочих инструментов для автомобилиста, то можно приступать.
Если автомобиль долго простаивал на улице, то суппорт, барабан или тормозной диск, а также колодки, вероятно, просто «залипли». Чтобы не заниматься разборкой колеса, можно попробовать осторожно покачать вручную автомобиль вперед и назад, чтобы разъединить приржавевшие детали.
Как устранить заклинивание ручника на морозе
Если ручник заклинил из-за обледеневших деталей, значит нужно их отогреть. От обливания горячей водой, которое практикуют многие водители, лучше сразу отказаться.
Контакт ледяного металла с кипятком с большой вероятностью приведет к трещинам.
Для безопасной разморозки есть следующие способы:
А вот резкодергать ручник, чтобы попытаться разбить таким образом наледь, не рекомендуется.
Что делать, если заклинил электронный ручник
Электронный ручник может заклинить из-за налипания грязи, механических повреждений или сбоя в работе кнопки.
Чтобы решить проблему с кнопкой на автомобиле, в котором предусмотрена аварийная разблокировка, нужно разобрать отделение для ручек и монет со стороны пассажира. Для этого достаточно раскрутить все винты, добраться до петли разблокировки. Конец троса ручника оснащен кольцом, который нужно подцепить крючком и потянуть. Раздастся щелчок и ручник разблокируется.
При механическом повреждении придется снимать колесо. При видимом повреждении колодок требуется их замена. Если же видны масляные подтеки, значит имеются неисправности гидравлической системы. Нужно вызывать эвакуатор и ехать в мастерскую.
Еще одна причина – разгерметизация тормозного цилиндра. В этом случае он не способен правильно толкать поршни и разводить колодки, поэтому клинит колесо. Требуется диагностика в мастерской и замена цилиндра.
Обычно причины заклинивания ручника банальны и все обходится раскачиванием автомобиля или разморозкой деталей в зимний период. Но если причина неочевидна, колесо сильно заклинило, ручник не двигается, ехать невозможно, то останется разбирать колесо прямо на месте или вызывать эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания.