заблокировано рулевое колесо что делать
Что делать при блокировке руля и ключа зажигания
Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?
Причины блокировки руля
Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).
Проблема с рейкой
Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.
В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.
Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.
Проблема с ГУР
Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.
Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.
При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.
Проблемы отечественных авто
В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.
Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.
Блокировка замка зажигания
Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.
Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:
Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.
Как устранить блокировку руля и завести машину
Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.
Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:
Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.
Снятие блока без ключа
Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.
Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.
Демонтаж замка зажигания и блокиратора
В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.
Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.
Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.
В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.
В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.
В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.
Как разблокировать рулевое колесо тремя простыми способами
Устранение неполадок с колесами и шинами
Блокировка рулевого колеса — это обычная функция безопасности во многих автомобилях, предназначенная для того, чтобы гарантировать, что автомобиль нельзя подключить к сети и уехать, или включить нейтральную передачу и буксировать. Тем не менее, если вы не знаете, как разблокировать колесо, это может быть довольно неприятно.
Заблокированное рулевое колесо может оставить вас в затруднительном положении, так как это делает невозможным управление транспортным средством. А если поблизости нет помощи, вас могут даже заставить покинуть автомобиль.
В идеале, рулевое колесо следует разблокировать поворотом ключа зажигания, но это не всегда так. Здесь мы объясняем некоторые из самых быстрых и простых способов разблокировки рулевого колеса, а также выделяем некоторые из распространенных причин блокировки рулевого колеса.
Распространенные причины блокировки рулевого колеса
Если вы когда-нибудь сталкивались с заблокированным рулевым колесом, возможно, вам интересно, почему это вообще происходит. Хотя существует множество причин и ситуаций, которые могут привести к блокировке рулевого колеса, наиболее частыми из них являются следующие.
1. Механизм безопасности транспортного средства
Первая и основная причина блокировки рулевого колеса, особенно если у вашего автомобиля нет каких-либо проблем, заключается в том, что это механизм безопасности.
Большинство современных транспортных средств будут иметь множество механизмов безопасности, предназначенных для предотвращения угона автомобиля, и блокировка колес при вынутом ключе зажигания — лишь одно из них. Когда колесо заблокировано, автомобилем нельзя управлять даже при подключении к электросети, а также нельзя включить нейтральную передачу для буксировки.
Кроме того, блокировка рулевого колеса предназначена для того, чтобы гарантировать, что автомобиль не сможет держитесь под уклон, если оставите машину припаркованной под крутым углом или откажет ручной тормоз.
2. Застревание насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления — это то, что делает рулевое колесо на многих современных транспортных средствах очень легким для поворота. Но хотя насос рулевого управления позволяет легко поворачивать колесо, как и все остальное в автомобиле, он также не является отказоустойчивым.
Заклинивание — это наиболее распространенная проблема, которая может повлиять на насос рулевого управления, и это часто происходит, когда двигатель неожиданно теряет мощность. А при заклинивании насоса рулевого управления ваше колесо заблокируется в одном месте.
Помимо потери мощности, засорение клапанов насоса рулевого управления грязью и мусором также может привести к его заклиниванию, и следовательно, блокировка рулевого колеса.
3. Сломан ключевой механизм
Вставка ключа автомобиля в замок зажигания и включение автомобиля — стандартный способ разблокировки рулевого колеса. Однако это не всегда надежно, потому что не сработает в случае поломки ключевого механизма..
Если в механизме ключа есть грязь или мусор, или он неисправен, вставка ключа и попытка его повернуть не приведет к разблокировке рулевого колеса.
Когда ключевой механизм сломан, он не сможет включить или выключить автомобиль, что приводит к опасной ситуации, которую механики нежно называют «внезапной блокировкой».
4. Частое выполнение резких поворотов
Хотя резкие повороты могут быть неизбежны при движении в определенных местах, вы можете не знать, что они также могут привести к блокировке рулевого колеса.
Частые крутые повороты также могут повредить трансмиссию и двигатель, что значительно влияет на общее функционирование автомобиля.
Резкие повороты могут легко привести к застреванию насоса рулевого управления и, следовательно, к блокировке рулевого управления колесо на месте, так что, если вы можете делать повороты мягче и медленнее, тем лучше.
5. Неисправный блок управления двигателем
Хотя неисправный ЭБУ (блок управления двигателем) не является наиболее частой причиной повседневных блокировок рулевого колеса, он также может приводить к или, по крайней мере, усугубляют эту досадную проблему.
Поскольку ЭБУ будет управлять разными вещами в транспортном средстве и обеспечивать оптимальную производительность транспортного средства, должно быть очевидно, что в случае его поломки это окажет неблагоприятное воздействие на ваш автомобиль, например как блокировка колеса.
Это может произойти разными способами, например, неисправный ЭБУ вызывает сенсорную проблему, которая затем включает механизм блокировки рулевого колеса. Кроме того, ЭБУ может перестать подавать питание на механизм рулевого управления с усилителем и, следовательно, блокировать рулевое колесо.
Как разблокировать рулевое колесо
Если вы знаете причина блокировки рулевого колеса, то проблема наполовину решена, так как вы будете знать, что делать или, по крайней мере, с чего начать. Есть разные методы, которые вы можете использовать для разблокировки рулевых колес, но здесь мы сосредоточимся на трех, которые, кажется, работают практически в любой ситуации.
Метод 1: Разблокировка с помощью ключа
Первый способ — разблокировать рулевое колесо, вставив ключ в замок зажигания и повернув его. Если предположить, что в автомобиле все в порядке и что это нормальная безопасная блокировка колес, этот метод почти всегда эффективен. Но вам все равно нужно знать, как это делать правильно, чтобы избежать разочарований.
Направления
Шаг 1 : Вставьте ключ
Во многих случаях колесо блокируется из-за того, что вы приложили силу к колесу при выключении автомобиля или опирались на колесо для поддержки при выходе. Следовательно, использование ключа так же, как и в других обстоятельствах, должно помочь вам разблокировать колесо.
Вставьте ключ в замок зажигания и затем поверните его. Если ключ поворачивается и автомобиль заводится, колесо также должно разблокироваться, а если нет, вам следует перейти к следующему шагу ниже..
Шаг 2. Осторожно, но твердо поверните ключ
Если ключ не двигается, а колесо остается заблокированным на месте, вам нужно приложить немного больше давления, поворачивая его в обычном направлении при запуске.
Здесь вам нужно очень внимательно следить за тем, чтобы случайно не повернуть и не сломать ключ, что приведет к в более крупной и более дорогой проблеме, которую нужно исправить. Что вам нужно сделать, так это приложить легкое, но сильное давление, пока ключ не разблокирует зажигание.
Шаг 3. Приложите давление к колесу
Затем попробуйте надавить на колесо, сдвинув его в том направлении, в котором оно немного поворачивается. Когда колесо заблокировано, оно может немного двигаться в одном направлении, но не будет вообще никакого движения в другом направлении, так как именно там будет находиться стопорный штифт.
При приложении давления к колесу, также продолжайте одновременно поворачивать ключ, что в конечном итоге должно разблокировать колесо. Может потребоваться несколько попыток, но проявив немного терпения, этот метод должен работать, если в автомобиле нет других основных проблем.
Примечание. Хотя вы можете у вас возникнет соблазн покачать и встряхнуть колесо, чтобы заставить его повернуться, вам не следует этого делать, так как это только затруднит разблокировку колеса.
Метод 2: Ослабление липкого замка
Иногда единственная причина, по которой вы не можете разблокировать рулевое колесо, заключается в том, что замок немного липнет и ключ не будет получится хорошо или даже много не получится. Так что смазка замочной скважины будет очень полезной.
Указания
Шаг 1: Добавьте средство для очистки электрооборудования
Если вы подозреваете, что цилиндр ключа является причиной того, что ваш ключ не поворачивается, несколько капель электрического очистителя могут быть очень полезны.
Один раз очиститель находится внутри цилиндра зажигания, вам нужно только повернуть его вперед и назад, чтобы работать. Если это решит проблему, это означает, что вам необходимо проверить цилиндр зажигания.
Шаг 2: очистите от мусора
И часто бывает достаточно нескольких коротких струй, чтобы очистить мусор. Но не забывайте закрывать глаза при использовании баллончика с воздухом, чтобы мусор не попал вам в глаза.
Шаг 3: сдвиньте ключ внутрь и наружу
В случае, если описанных выше шагов недостаточно, чтобы ослабить липкий замок, другой эффективный метод повлечет за собой плавное перемещение ключа внутрь и наружу. Это поможет удалить любой мусор, который может быть на цилиндре или ключе, и, следовательно, позволит ключу повернуться и разблокировать колесо..
Наконец, вам также необходимо убедиться, что ключ не погнут и не имеет других физических дефектов, таких как сколы зубьев, которые могут повлиять на его работу и предотвратить разблокировку колеса.
Метод 3: Замена комплекта зажигания
В некоторых случаях не будет другого способа разблокировать рулевое колесо, кроме как выполнить полную замена комплекта зажигания. И хотя это немного технически, вы все равно можете сделать это, просмотрев руководство к вашему автомобилю, чтобы узнать, что делать. Но ниже приведены основные шаги.
Указания
Шаг 1. Снимите защитную панель
Начните со снятия панели крышки на рулевом колесе, просто удалив крепеж, удерживающий ее на месте. После того, как винты ослаблены, вам нужно только нажать на выступы, и панель должна освободиться. Снимите обе, затем нижнюю и верхнюю панели, чтобы получить полный доступ.
Шаг 2: Отстегните цилиндр
Следующим шагом является отстегните личинку замка, и для этого вам нужно будет идентифицировать язычок разблокировки замка на системе замка зажигания и вдавить его. При нажатии на язычок также поворачивайте ключ, пока цилиндр не переместится назад и не освободится.
Шаг 3. Установите новый замок зажигания
Шаг 4. Переустановите панели
Последний шаг — вернуть панели в исходное положение, и вы должны начать с верхней, а затем нижней, чтобы обеспечить точную и надежную установку. А также убедитесь, что все крепления полностью зафиксированы, и плотно закрутите их.
Шаг 5: Разблокируйте колесо
Если вы сделали все вышеописанное правильно, теперь вы сможете разблокировать колесо при повороте ключа в замке зажигания. В случае, если замена комплекта зажигания не сработала, единственной альтернативой является вызов профессионального механика.
Советы по предотвращению блокировки рулевого колеса
Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев разблокировка рулевого колеса часто бывает легко, так как вам нужно будет только повернуть ключ зажигания, и как только автомобиль включен, колесо также разблокируется.
Хотя в некоторых ситуациях это может не сработать, есть еще много других способов разблокировки рулевого колеса, и вам просто нужно определить причину, которая во многих случаях является одной из проблем, перечисленных выше.
И с помощью различных методов, перечисленных выше, вы сможете найти по крайней мере один, который поможет разблокировать рулевое колесо независимо от типа или модели автомобиля.
Заблокировался замок зажигания и руль
С блокировкой руля и замка зажигания могут столкнуться даже водители с опытом. Обычно такая ситуация возникает неожиданно, ставя водителя в тупик и вызывая приступ паники. Если заблокировался руль, важно узнать причину этого и разобраться, что делать, чтобы неудобства не повторялись.
Основные причины
Современные машины защищены от угона рядом технологий, мешающие автоугонщику быстро завладеть транспортом. Блокировка замка зажигания не позволяет завести машину продублированным ключом, а остановка руля — уехать на чужом авто. Между тем, если законному владельцу нет доступа к машине, этому есть ряд причин.
Нужно выяснить, не ремонтировался ли замок зажигания или рулевая колонка, если это так — скорее всего проблема в этом. Но есть и другие причины, ведущие к блокировке основных органов управления, часто они связаны с незначительными просчетами и ошибками.
Ошибка водителя
Чаще всего просчеты человека ведут к блокировкам автомобилей. Это может быть сработавший противоугонный механизм, не отключенный по причине неполного вложения ключа в скважину.
Важно! При прокрутке руля вправо или влево механизм блокируется после щелчка, далее для освобождения руля потребуется значительное усилие.
Не вставленный до конца ключ, который пытаются провернуть — это сигнал для системы безопасности. Блокируется не только руль, но и сам замок, и даже перевести ключ в первоначальную позицию бывает невозможно. При действующем замке нужно попробовать выключить зажигание и активировать его снова, иногда это помогает.
Парковка на «автомате»
Если машина работает с автоматической коробкой передач, при постановке в режим паркинга (позиция рычага «P») с выемкой ключа, ее руль блокируется. Далее, чтобы освободить его, нужно завести автомобиль, переключиться на любой другой режим движения. Если никаких изменений не произошло, а рулевое колесо по-прежнему под блокировкой, проблема может быть в самой АКПП.
Дело в том, что при постановке рычага селектора в режим парковки срабатывает «концевик», зажимающий электромагнит, блокирующий органы управления. Если КПП изношена, а пластина того самого «концевика» изношена, даже переключение на другую передачу не принесет результатов.
Необходимо переключить коробку несколько раз, чередуя «паркинг» и другие передачи. Если ничего по-прежнему не крутится, скорее всего проблема или в окончательной поломке механизма и потребуется ремонт автомата.
Загрязнение отверстия для ключа зажигания
В процессе использования ключа на нем собирается пыль, которая вкупе со смазкой собирается в плотный слой грязи, не позволяющий вставить ключ до конца или блокирующий его движение. Если такая ситуация возникла, можно попробовать убрать загрязнение с помощью заливки небольшого количества спирта или смазки WD-40 в замочную скважину. Через несколько минут можно попробовать вставить и провернуть ключ, это может сработать.
Если проблемы произошли зимой, можно попробовать силиконовую смазку для разблокировки. Советуют применять специальный фен для отогрева замка. В самых сложных случаях нужно будет эвакуировать автомобиль в сервис, либо самостоятельно заниматься разборкой замка, его чисткой. Часто обнаруживается, что замок не подлежит починке, тогда его потребуется заменить, вместе с дверными замками и ключами.
Деформация ключа
С течением времени сам ключ может стереться по причине постоянного использования замка зажигания. Стертые бороздки и механические повреждения могут привести к тому, что насечки в замке зажигания не примут ключ и он не сможет работать. Здесь остается менять ключ на запасной. Можно заменить весь замок, особенно если ключ чипованный.
Ключ может быть деформирован и по причине излишних усилий при его повороте. Не определив, что ключ всунут в замок зажигания полностью или произошел засор, человек может заставлять ключ поворачиваться. Как итог, он гнется или ломается, не позволяя завести автомобиль и разблокировать руль.
Другие причины
Есть и несколько других причин, которые позволяют заблокироваться рулю машины и замку зажигания:
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Имея клин рулевого колеса и замка зажигания, нужно обеспечить быстрый ремонт. Это важно, если автомобиль заблокирован не возле дома, а в месте, где оставлять его нежелательно. Опытные водители советуют начать с простых действий:
При отсутствии эффекта, можно действовать радикально. Способ подойдет только для отечественных и дешевых иностранных автомобилей, где для механизмов используются плохие материалы. Нужно резко повернуть руль в любую сторону, выламывая язычок блокировки.
Естественно, этот метод рискованный, ведь могут повредиться другие элементы управления. Некоторые производители ставят надежные язычки, выдерживающие усилие до тонны килограммов, и даже помощь друзей не приведет к разблокировке руля.
Второй способ щадящий, предполагает снятие защитного кожуха с рулевой колонки. Найдя язычок, который находится недалеко от замка зажигания, его нужно срезать или высверлить. По неопытности можно не учесть важные моменты и спровоцировать еще большие неполадки, приведя автомобиль в негодное состояние.
Внимание! У отечественных машин многие владельцы предпочитают удалить блокировочный элемент сразу, ведь были случаи произвольной блокировки руля во время движения.
Если в машине заблокировался руль и никак не поворачивается, автомобилем пользоваться невозможно. Для начала следует проверить неисправность по основным причинам, возможно, устранить ее можно будет своими руками. Но если есть возможность, следует отправить машину на СТО с помощью эвакуатора, специалисты разберутся в проблеме и помогут клиенту.