забыл что он бумажный

Булат Окуджава. Бумажный солдат

Один солдат на свете жил,
красивый и отважный,
но он игрушкой детской был:
ведь был солдат бумажный.

Он переделать мир хотел,
чтоб был счастливым каждый,
а сам на ниточке висел:
ведь был солдат бумажный.

Не доверяли вы ему
своих секретов важных,
а почему?
А потому,
что был солдат бумажный.

А он судьбу свою кляня
Не тихой жизни жаждал.
И все просил: огня, огня.
Забыв, что он бумажный.

В огонь? Ну что ж, иди! Идешь?
И он шагнул однажды,
и там сгорел он ни за грош:
ведь был солдат бумажный.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

9 цитат Пауло Коэльо, которые изменят ваш образ жизни

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

Цитаты Пауло Коэльо

Если применить цитаты Пауло Коэльо, они навсегда изменят вашу жизнь.

Пауло Коэльо-бразильский писатель и лирик, широко известный своей книгой-бестселлером » Алхимик».

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

Однажды сказал, что на его взгляд произведения находит отклик у очень многих людей не из-за ответов, которые он дает, а из-за вопросов, которые он задает.

«Ты тонешь не потому, что падаешь в реку, а потому, что остаешься в ней.”

Слишком часто мы позволяем себе погрузиться в страдание, в то время как в наших силах выбраться.

Несмотря на то, у всех есть плохие дни, сложные ситуациями, у каждого есть выбор как справиться с трудностями.

Мы можем обвинять других, вести себя как жертва или даже позволить мелким ситуациям испортить целый день. Но мы также можем сделать обратное, взяв на себя ответственность, за случившееся неприятности и приняв жизнь такой, какая она есть.

В следующий раз, когда вы окажетесь в трудной ситуации, сделайте паузу. Потратьте несколько минут и запишите, как вы можете справиться. Что вы можете сделать прямо сейчас?

Иногда определение своих ресурсов и возможностей помогает по другому взглянуть на проблему и дают уверенность, что ее можно решить.

Всегда можете утонуть в жалости к себе, вести себя как жертва. Но в большинстве случаев вы также можете принять меры. Ваш выбор.

Может быть вам поможет если вы поделитесь с другом, родственником или консультация у специалиста.

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

Цитаты Пауло Коэльо

Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось. Это одна из самых известных цитат из бестселлера Коэльо » Алхимик».

Хотя Коэльо почти не использует такие термины, как Закон Притяжения и манифестации, многие из его основных цитат вращаются вокруг этих принципов.

Поскольку все на нашей планете состоит из атомов, все связано друг с другом, то что бы вы ни делали, все имеет связь с остальным миром.

Вот почему, если у вас есть сильное желание и вы вкладываете в него все свое сердце, вся вселенная, как говорит Коэльо, будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось.

Вселенная начнет помогать вам достичь того, чего вы хотите, только если вы знаете, чего хотите, и хотите этого очень сильно.

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

Возьмите ручку и бумагу и запишите, как вы хотите, чтобы ваша жизнь выглядела через один, пять или десять лет. Или создайте красивую доску с изображениями, которые представляют вашу идеальную жизнь. Pinterest-отличный инструмент для этого.

Визуализация — это первый важный шаг, чтобы привлечь всего, что вы хотите.

Вы должны рисковать. Мы полностью поймем чудо жизни только тогда, когда позволим случиться неожиданному.

Эта цитата из книги “ На берегу Рио — Пьедра села я и заплакала “ является одной из основных и повторяется во многих текстах.

Книги Пауло Коэльо повествуют о смелых людях, которые сделали шаг навстречу к своей мечте. На своем пути они сталкиваются с ситуациями, меняющими их жизнь, преподают уроки о том, как жить, любить и быть.

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

Существует тонкая грань между принятием глупых решений и обдуманным риском, который большинство людей, к сожалению, не понимают.

Возможно не стоит предавать своего бизнес партнера ради осуществления своей мечты.

Если вы всегда стараетесь все контролировать, вы не позволяете чудесам происходить.

Всякий раз, когда мне нужно решить, перестраховаться или рискнуть, я напоминаю себе цитату Джеффа Безоса:

«Я знал, что если потерплю неудачу, то не пожалею об этом, но я знал, что единственное, о чем я мог бы пожалеть, — это не пытаться.”

В следующий раз, когда вы будете беспокоиться, стоит ли делать смелый шаг или нет, спросите себя, не пожалеете ли вы о том, что несделали его. Что, если вы никогда не узнаете , может ли этосработать?

«Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо“

У вас есть все необходимое, чтобы сделать каждый день прекрасным!

Слишком часто мы ожидаем чудес, чтобы ценить свою жизнь. Однако мы забываем, что пробуждение утром-это само по себе благо.

Каждый день, который вы переживаете на этой планете, — это подарок. То, что вы живы, само по себе чудо, потому что шансы родиться равны одному из 400 триллионов.

Даже если ваши дни могут показаться одинаковыми, каждое мгновение может принести чудеса. Все, что нужно сделать, — это быть в настоящем и держать внимание на хорошем.

Чтобы лучше осознавать все чудеса, которые вы случаются каждый божий день, носите с собой небольшую записную книжку, куда бы вы ни пошли.

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

Сделав это в течение некоторого времени, вы не только поймете, сколько приятных моментов случается каждый день, но и станете больше замечать хорошие моменты вашей повседневной жизни.

«Каждый знает о том, как должны жить другие, но никто не имеет представления о том, как правильно прожить свою собственную жизнь»

Нет ничего проще, чем судить других. Популярность социальных сетей, к сожалению, упрощает распространение критики. Критикующие даже не пытаются понять , почему человек делает то, что он делает.

Однако, осуждение других это попытка убежать от своей реальности.

В критике, осуждении нет личностного роста, радости. Только в любви есть энергия роста.

Вместо того чтобы критиковать, спросите себя, чему вы можете научиться у этого человека, чтобы самому жить более счастливой и полноценной жизнью .

Независимо от того, насколько сильно вы не согласны с человеком, вы всегда можете найти по крайней мере одну положительную черту. Иногда вам, возможно, придется копнуть немного глубже, чтобы найти этот скрытый драгоценный камень, но это всегда будет стоить того, чтобы выбрать любовь вместо ненависти.

«Когда мы любим, мы всегда стремимся стать лучше, чем мы есть. Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше”

Цитаты Пауло Коэльо

Коэльо описывает вдохновение как энергию любви. Он часто говорит о любви как о решении большинства наших проблем.

— Достаточно ли ты любил?

Если вы ответите «да», то попадете на небеса.

Этот вопрос не относится к романтической любви. Он скорее спрашивает, достаточно ли вы раскрыли свое сердце, чтобы полностью охватить каждое мгновение и каждую песчинку, как это описывает Коэльо в «Алхимике».

Какой бы ни была ваша нынешняя борьба, любовь может быть решением или, по крайней мере, первым шагом.

Когда вы любите жизнь, людей вокруг вас и дар, который вы получили в этой жизни, вы всегда будете привлекать изобилие и любовь.

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

Если вы будете выполнять это упражнение каждый божий день, то вскоре поймете, что вас окружает больше благословений, чем вы думали.

«Там где твое сердце, там ты найдешь и свое сокровище. Ты никогда не сможешь вырваться из своего сердца. Так что лучше послушать, что оно говорит».

Цитаты Пауло Коэльо

Часто мы замалчиваем свои самые сокровенные желания, потому что следуем правилам, которым нас научили наши семьи или общество.Если ваше сердце зовет вас, но вы следуете ожиданиям других, то вы никогда не будете счастливы

Вы будете жить так как хотите если не будете бояться следовать зову своего сердца. Иногда следование зову сердца может привести вас к необычным результатам, но вы всегда найдете больше удовлетворения в следовании своим желаниям, чем в подчинении правилам других.

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

Запись мыслей поможет вам структурировать все ваши желания, выяснить, какие следующие шаги следует предпринять.

«Когда кто-то уходит, это потому, что кто-то еще вот-вот придет”.

Мне нравится это выражение, я применяю его не только в ситуациях с людьми, но и на чем угодно в жизни, говоря: Когда закрывается одна дверь, открывается другая.

Если вы хотите привлечь что то новое, замечательное вам сначала нужно освободить для них место.

Отпускать всегда тяжело, но необходимо освободить место для того, чтобы появилось что-то еще лучшее.

Читайте также: Цитаты Эриха Ремарка- слова на века…

«Именно возможность осуществить мечту делает жизнь интересной”

Жизнь не была бы такой захватывающей, если бы нам не приходилось ждать, пока наши мечты сбудутся.

Какой смысл получать все, что вы хотите, в ту же минуту, когда вы этого хотите? Если бы это было так, то ничего бы не хотелось.

Или как говорит Боб Проктор:

— Девяносто пять человек из ста довольствуются тем, что получают, мечтая о большем на всем пути от колыбели до гроба, никогда не понимая, что на самом деле они могли бы иметь все, что хотели

Первый шаг к тому, чтобы жить захватывающей, интересной жизнью, — это действительно мечтать о ней. Затем вам нужно представить себя уже живущим этой жизнью.

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

Способность мечтать — это один из источников энергии в жизни. Это то, что заставляет вас вставать с постели по утрам и что заставляет вас продолжать идти, даже когда возникают трудности.

Заключительные Мысли

По своей сути цитаты Пауло Коэльо столь же просты, сколь и глубоки.

В то время как многие гуру советуют вам прислушиваться к своему сердцу и следовать своей страсти, Коэльо является одним из немногих авторов нашего времени, которым удалось поместить эти бесценные уроки в истории, затрагивающие наши души.

К этому времени Коэльо опубликовал более 20 книг и вдохновил миллионы людей.

Тем не менее, если все вышеперечисленные уроки не убедили вас разрешить себе мечтать и выбрать любовь вместо страданий, по крайней мере, убедитесь , что вы танцуете.

Потому что, как утверждает Коэльо:

— Когда вы танцуете, вы можете наслаждаться роскошью быть самим собой.

Если вы еще не читали книгу Пауло Коэльо «Алхимик» и другие книги, купить их можно здесь >>> Купить Алхимик

Источник

…Забыл, что он бумажный

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

забыл что он бумажный. Смотреть фото забыл что он бумажный. Смотреть картинку забыл что он бумажный. Картинка про забыл что он бумажный. Фото забыл что он бумажный

До нашего зрителя добрался фильм, который в сентябре этого года на Венецианском кинофестивале удостоился сразу двух наград – за операторскую работу и за режиссуру. Речь о только что вышедшем в прокат «Бумажном солдате» Алексея Германа-младшего. Доберется ли отечественный зритель до этой картины – другой вопрос. Интерес к авторскому кино у российского зрителя заметно сократился в последние годы. Причин на то много. Ну, да это отдельная тема.

Венецианские львы, доставшиеся режиссеру и оператору, ни о чем другом не говорят, как о признании кинематографического мастерства создателей этой картины авторитетными профессионалами. Вопрос: о чем говорит она сама?

О том, что блажен и несчастлив тот, кто посетил сей мир в его минуту роковую? Тогда те, кто пожили в ХХ веке и продолжают это делать в ХХI столетии, блаженны и несчастливы многократно.

Сколько их, роковых минут, мы уже перемогли и превозмогли. Мировая война – раз. Мировая война – два. Мировая террористическая бойня (11-е сентября и другие теракты) – три. Прорыв в Космос – четыре…

Теперь вот – Обама. Его избрание – тоже представляется рубежом, за которым должно вроде бы начаться новое летоисчисление. Так, по крайней мере, довольно многим кажется сегодня.

В фильме молодого Германа герои посетили сей мир в минуту, когда Гагарин рванул на околоземную орбиту.

В двух предыдущих его лентах героев, помимо их собственной воли, настигали «минуты роковые».

Для них Великая Отечественная («Последний поезд») – война без линии фронта и без тыла. От того в сердцах – скука и ощущение, что у этой замороженной реальности нет начала, и, следовательно, не будет конца. Что она навеки простужена и, следовательно, хронически больна. Героизм на экране есть, но он какой-то инерционный и в чем-то рефлекторный.

А в «Гарпастуме» Первая мировая движется по касательной и мимо взрослеющих мальчиков. И опять же помимо их воли. «Мальчики» отгородились от истории игрой, которая в античную пору называлась «гарпастумом», а в наши дни – «футболом». Кто-то надеялся отгородиться от действительности изысканной поэзией «серебряного века». Но, как мы сегодня знаем, тщетно.

Зато в «Бумажном солдате» герой – в самом центре исторической окружности; он на Байконуре, который в 61-м году прошлого столетия стал на какое-то время пупом Земли. Оттуда стартовал Гагарин.

Даниил Покровский Германа работает доктором при космонавтах.

«Пуп Земли» непригляден: сумеречная степь, весенняя слякоть… На переднем плане – равнодушный верблюд, усталые работяги, отчужденные казахи, неустроенный быт; на дальнем – слегка подсвеченная многоступенчатая ракета. Она символ будущего. Или, пожалуй, всего лишь знак мечты о Будущем. А рядом осколки, останки жуткого Прошлого: все еще не снесенные гулаговские бараки, выжившие и прижившиеся там зеки и зечки, недострелянные и не расстрелянные злые овчарки…

Тем временем, милые домашние лайки уже слетали в космос, и некоторые из них не вернулись.

Экспериментальные возвращения манекенов с орбиты не внушают оптимизма. Ни тем, кто готовит судьбоносный полет, ни тем, кто собирается полететь: три удачных попытки из десяти. В проброс поминаются первые космические путешественницы – лайки. Возникают нечаянные сравнения. Первые космонавты чувствуют себя подопытными существами.

Впрочем, это вполне добровольные, глубоко сознательные «лайки». Их романтизм жертвенный, отчасти напоминающий тот, что мы видели в фильме Михаила Ромма «Девять дней одного года», вышедшего на экраны страны в 1962-м году, то есть спустя год после первого космического старта. Но только лишь отчасти. Здесь все по-другому. Здесь климат иной.

И атмосфера общения иная. Температура на несколько порядков ниже.

Там были оживленные ученые разговоры. Все упражнялись в остроумии.

Здесь разговоры друзей, обрывающиеся на полуфразе, на полуслове. И единит их только, пробивающийся сквозь мутную житейщину мотивы и строчки из Окуджавы.

Там женщина не столько любит, сколько терпит героев своих романов. Тут мужчина больше терпит своих женщин, чем любит.

Там скептицизм присутствовал как краска. Как контровая подсветка. Как средство против коррозии. Физики к тому же оказались самыми заядлыми лириками.

Здесь уже скепсис стал душой, натурой, вредной привычкой.

И там, и здесь герои чувствовали, что минута-то роковая, что они у черты, за которой начнется что-то новое.

Потомственный доктор и интеллигент Даниил Покровский все знает про себя и про своих друзей. И не потому, что его надоумил автор Алексей Герман. Просто он сам (и ведь веришь, что сам – такова сила художественной убедительности фильма) почувствовал, что стартовая площадка в Будущее – не кусок казахской степи, а вся страна со своим тяжело больным Прошлым.

Удачный полет Гагарина казался чудом. И действительно тогда показалось, что мы преодолели гравитационное притяжение Прошлого. А могло показаться, что это всего лишь – эпизод, случай.

Случай, что Гагарин тогда вернулся живым из показательного полета в космос. И случай, когда он не вернулся из полета тренировочного.
Под занавес фильма дана обыденная с символическим подтекстом сцена. Даниил описывает на велосипеде круги вокруг ветхого сарая. Это его околоземная орбита. Один виток, другой… А на третий раз… Из-за сарая выкатывается пустой велосипед. Доктор, следивший за здоровьем первого космонавта, умер. И он забыл, что он бумажный.

***
Одна из претензий к фильму: та страна, что изображена в фильме «Бумажный солдат», не могла запустить в космос Гагарина.
Ну, тогда та Россия, что описана у Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву», не могла родить Пушкина, Толстого, Чехова, и не могла породить всю культуру ХIХ века.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Алла Пугачева — Бумажный змей

Слушать Алла Пугачева — Бумажный змей

Текст Алла Пугачева — Бумажный змей

Я в облака запускаю бумажного змея,
Думает змей, будто сам он умеет летать.
Кажется змею, он в небо умчаться сумеет,
Если удастся ему свою нить оборвать.

Рвется из рук, на упрямую птицу похожий,
Злится на тонкую нить, за то, что прочна.
Жаль, но пока одного понять он не может,
Жизнь для него — это нить, что в руках у меня!

Припев:
Лети, лети за облака,
Меня с собой зови, зови.
Но не забудь, что нить тонка,
Не оборви, не оборви.

Мы на бумажного змея похожи немного,
В жизни большой, над землей помогая парить,
Тянется, тянется к нам от родного порога
Детства и юности нашей незримая нить.

Нам эта ниточка всем нужна, словно воздух
В радостный час или в час, когда нелегко,
Помни о тех, кто нас ждет, о тех, кто нас создал,
Кто научил нас летать высоко, высоко.

Припев:
Лети, лети за облака,
Меня с собой зови, зови.
Но не забудь, что нить тонка,
Не оборви, не оборви.
Лети, лети за облака,
Меня с собой зови, зови.
Но не забудь, что нить тонка,
Не оборви, не оборви.

Лети, лети за облака,
Меня с собой зови, зови.
Но не забудь, что нить тонка,
Не оборви, не оборви.
Лети, лети за облака,
Меня с собой зови, зови.
Но не забудь, что нить тонка,
Не оборви, не оборви.

Лети, лети за облака,
Меня с собой зови, зови.
Но не забудь, что нить тонка,
Не оборви, не оборви.
Лети, лети за облака,
Меня с собой зови, зови.
Но не забудь, что нить тонка,
Не оборви, не оборви.

Источник

Забыл что он бумажный

Вера Дорди выросла в украинском Мелитополе, живёт в Новосибирске. Преподавала биологию и химию, занималась предпринимательством. Стихи начала писать в 2018 году. Лауреат международного конкурса «Русский Гофман» (2019, 2021), Чемпионата Балтии (2021) и международного конкурса (2021). Дипломант Concorso di Poesia «Il Parnaso – Premio Angelo La Veccia» (Италия, Каникатти-2020). Публиковалась в альманахе «Русский Гофман», в сборнике Победителей конкурса Международная литературная премия «Золотая пчела».

ВЕРА ДОРДИ

ЧТО ЖЕ БЫЛО ВНАЧАЛЕ?

Жили-были

Он прижимал меня к груди,
меня и куклу Олю.
Потом стоял совсем один,
и на моё «не уходи!»
поморщился от боли.
Он протянул мне пирожок
и с видом виноватым
сказал: «Вот вырастешь большой…»,
ещё запомнилось про шок
и про какой-то фатум.

И всё казалось не всерьёз,
так странно и тревожно.
А поезд нас куда-то вёз,
солёным от беззвучных слёз
был пирожок творожный.
«Никто не дёрнул за стоп-кран», –
шепнула мама тихо,
а я смотрела на стакан,
на удивительный стакан,
с какой-то уткой дикой.

Ещё не ныло день-деньской
не вынутое жало.
Был неприкаянный покой
под тёплой маминой рукой,
и ложка дребезжала
о том, что «жили-были» – ложь,
запущенная в небо,
и мир нисколько не хорош,
а это – «вырастешь, поймёшь» –
очередная небыль.

И смех, звучащий за стеной,
и острые осколки,
и сон, где я бегу домой –
как поцелуй судьбы самой,
спасительный и долгий.

Поговори

Там желтоватая слегка
посуда в трещинах,
и руки в тёмных узелках
ещё не скрещены,
не отдыхают на груди,
не ждут отплытия,

покуда ангел не трубил,
там неприкрытая
недолюбовь глядела вдаль
глазами блёклыми,
а мир, потерянный янтарь,
сиял за стёклами.

Она не помнила числа,
и даже имени,
я тихо рядышком росла –
люби, люби меня.
Дарила ей календари,
с луной и зебрами –

хоть раз со мной поговори,
и были первыми
её последние слова
«меня запомните»,
что различимые едва
остались в комнате.

Как будто вышла по делам
по снежной кашице,
а вместо – новенький диван,
зелёный, кажется.

Ошибки

Все разошлись, и, кажется, пора
избавиться от платья и улыбки.
И огоньки забытого вчера
качнутся и непрошены, и зыбки.
Ты начинала с нового холста, –
и совесть родникова и чиста,
и не саднит от сделанной ошибки.

И странные желания мелькнут,
несбыточны и незамысловаты –
вернуться, и за несколько минут
исправить всё. Глотая воздух сжатый,
ты прижигаешь совесть коньяком
и, тихо проклиная в горле ком,
не забываешь точку невозврата.

Твои «прости» давно уже не в счёт,
ты с ними перелистываешь зимы,
а совесть, окаянная, печёт
так изощрённо и невыносимо.
И ты живёшь с невидимым тавро,
надеясь на спасенье за добро.
И маешься тоской неугасимой

по девочке, которой ты была,
и радости, что в воздухе парила,
по вымытым дождями добела
ступенькам и некрашеным перилам.
Та девочка, не знавшая утрат,
была тебя счастливее стократ
и ничего ещё не натворила.

Туда, где забыла кораблик бумажный

Туда, где забыла кораблик бумажный,
и где закопала стеклянный «секретик»,
я всё же решусь и приеду однажды,
пусть даже никто меня больше не встретит.

Побуду, как раньше, в семье самой младшей,
погладьте меня, кто-нибудь, по головке!
Побуду не знавшей, побуду не ставшей,
найду свой браслетик, забытый в кладовке.

По тихому дому пройдусь осторожно,
услышу, что так же скрипят половицы,
я знаю, что детство вернуть невозможно,
так пусть хоть свидание с ним состоится.

Увижу косяк, где мой рост отмечали,
до чёрточки каждой дотронусь рукою.
Какими же светлыми были печали,
которые мне не давали покоя.

Какой же высокой мне мама казалась,
и знала на сотни вопросов ответы,
Я, прыгая рядом, за ручку держалась,
и прыгали туфельки красного цвета.

Приеду, но дом, что построил мой прадед,
отчаялся ждать моего возвращенья.
Разрушен давно, только яма в ограде,
я всё же войду в этот двор за спасеньем.

Увижу, как весело машет ладошкой
счастливая девочка в платьице белом,
что руки раскинув, бежит по дорожке,
мне точно сказать она что-то хотела.

А слов не расслышать, их время уносит,
корабль всё так же стоит на причале.
Зачем же душа всё настойчивей просит,
хоть раз посмотреть, что же было вначале?

Родина

Тот же город и та же улица,
узнаёшь на двери царапины,
ну, возьми, постучи – и сбудется,
может, письма найдутся папины.
Твой рисунок, большими буквами
неумелой рукой подписанный,
заиграет из сказки звуками
и спасеньем твоим отысканным.

И повеет теплом утраченным,
позабытым плеснёт сиянием,
где качели тобой раскачаны,
и гитары звучит бренчание.
И любимый мотив насвистанный,
незнакомый ещё с разлуками,
и роман твой, едва пролистанный,
не грозит неземными муками.

Ароматом закружит голову
от ванильных пирожных маминых
и цветка в волосах весёлого
на твоих выпускных экзаменах.
Самый первый бокал шампанского,
поцелуи смелее смелого,
а сегодня ты смотришь ласково,
там, за дверью, так много светлого.

Не стучи, не тревожь напрасными
ты звонками свои видения,
пусть порхают в душе прекрасными
светлячками судьбы мгновения.
Не войдёшь, и не будешь каяться,
ты же знаешь, давно всё продано,
будешь вечно любить да маяться
этим словом коротким «родина».

Это — город и это — улица,
это — дверь и до неба качели.
Ты же всё понимаешь, умница,
полетели домой, полетели.

«Замри»

Там, за единственным ДК,
где тихо и тенисто,
и мятой стелется тоска,
ты обнимал меня слегка,
наивный и речистый.

Одно касание – «замри»,
полёт ладони узкой,
и что-то ёкнуло внутри,
ведь было их всего лишь три,
три пуговки на блузке.

И прикрывала алыча
бедовые детали –
бретелька падала с плеча,
и наши губы сгоряча
надолго совпадали.

В твоих руках теплым-тепло,
и музыкой из зала
меня бы в омут увлекло,
когда бы муха о стекло
так сонно не жужжала

о том, что вздохи сплетены,
взволнованные слишком,
но от стены и до стены
мне эти улицы тесны,
как старое пальтишко.

Хотелось крикнуть «ну и пусть!»,
но где-то на аллее
томилась маттиолой грусть,
что я уеду-не вернусь
и, кажется, взрослею.

Ожеледь

Неважно, кто из вас перевернул
последний лист, но девочка уходит.
Боится расплескать свою вину –
ты ей не нужен или неугоден,
как больше не волшебный чип-и-дейл
с наборами непрошеных идей,
как зайка вислоухий на комоде.

И всё бы ничего, но при любом
раскладе ты уже не лучший папа,
и болеутоляющий альбом
нелепой книжкой покатился на пол.
Ты говорил, позволь себе, позволь,
на фото посмотреть, забей на боль,
да только по живому оцарапал.

Бывал же этот мир несуетлив
и в гамаке покачивался тонком,
а где роняли косточки от слив,
тянулся сад доверчивей ребёнка,
бегущего по дням и по часам.
И, кажется, недавно причесал,
поправил белый бант над шейкой тонкой,

а время отзвенело и стекло
неведомо куда с часов настенных,
и абажура жёлтое стекло –
уже не сердце солнечной системы.
И можно всё – хоть шёпотом завой,
но только не позвать «пора домой»,
и ты не понимаешь, где же, где «мы»,

слетевшие с намеченных орбит
туда, где даже прошлое не довод.
Прислушайся, там сад с тобой скорбит,
тоскует и протяжно, и медово
которую безликую весну,
напоминая «точно не уснул?»,
а вдруг она прийти к тебе готова

за непроизносимым «пожалеть»,
за позабытым вкусом урожая.
Так незнакомо злая ожеледь
в её глазах блеснёт, не исчезая
до той поры, пока ты тихо не
прошепчешь то, что мучило во сне:
«Иди же, взрослая, моя чужая,
иди ко мне».

Выбор

Ты говоришь, снега и маябри
забудутся, лишь дверцу отвори,
что видимо-невидимо широких
путей туда, где людям повезло,
и проклинаешь весело и зло
страны моей несметные пороки.

А я нарежу сыр и чёрный хлеб
и не скажу, насколько ты нелеп,
когда кричишь про свой нелёгкий выбор.
Послушал бы, как в сумраке густом
стихает лес за стареньким мостом
и гулко отмечает: «выбыл, выбыл».

Пока рассвет ещё неразличим,
давай на посошок и помолчим.
Остаться – невеликая причуда.
Я, может, и уехала бы, но
зачем же сокрушаться об ином –
что всё не то, чем кажется отсюда.

А ты, когда истают фонари,
соври мне, обязательно соври,
что где-то там в своём любимом кресле
хоть ненадолго станешь уязвим,
когда шепнёт залётный серафим:
«А если бы остался ты, а если?»

Что нежностью затопит до виска –
почудится до явности близка
отчизна. И простив её изъяны,
сорвёшься перетянутой струной –
увидеть бы не рай свой островной,
а этот лес и мостик деревянный.

Голос

Согреться и оттаять в тихом блюзе –
автобусно-дорожный all inclusive
с десятками утраченных минут
небытия и смутной полудрёмы,
а «гдезарплата» будет только дома.
Почти покой, но люди не уснут.
Польётся голос громко, незнакомо,
он станет говорить, но по-другому,
и каждому поведает своё
на языке понятном, но забытом,
утерянном под шелухою быта,
как бабушкино тонкое шитьё.

От теплоты до лёгкого озноба –
настолько речь звенящая особа,
что хочется достичь её глубин.
Не выплывать из марева ли, сна ли,
и, кажется, что прежде это знали,
а нынче не припомнит ни один.
И так же близко странное далёко,
как за окном недремлющее око
всевидящей луны. И оттого
им нужно каждым словом насладиться,
поющим, как таинственная птица,
что утешает всех до одного
и шепчет, мол, отчаиваться рано.

Но голос стих, и в этот вечер странный
ушли они, улыбчивы, тихи.
Остался тот, кому кричали «Браво!»
за то, что за рулём не ради славы
читал обыкновенные стихи.

Хочу дождя

Хочу дождя и снега, много снега,
чтоб дымом занавешенное небо
отмыло до живой голубизны,
которую забыло это лето,
где лишь закат, от гари фиолетов,
тревожные окрашивает сны.
А мимо ненасытно, непреклонно
к востоку уползают эшелоны
с распятой и загубленной тайгой.
Где было так кедрово да елово,
теперь черно. Туманностью лиловой
прикрылся горизонт полунагой.

Мне говорят – не думай, будет проще,
и позабудь, что в отдалённой роще
лесные звери заживо горят.
Но птицы опалённые умолкли,
и безутешно плачет пёс ли, волк ли,
печальный исполняя свой обряд.
И не уснуть от горестного воя,
жалеющего нас и всё живое,
что пело, ликовало и росло,
манило зачарованным и росным,
и где векам, нанизанным на сосны,
продлиться ни на миг не повезло.

Невыносим и стоек запах гари,
и разговор сибирский о пожаре
скупой слезой незваною блеснёт,
когда с экрана ладная певица
невиданной столичною жар-птицей
нам про тайгу раздольную споёт.
И только эхо так провинциально
поверит песне этой нереальной,
но всё же грустно спросит у меня,
наивно повторяя: «Кто ответит?»*
А безысходность явит на рассвете
и вой пилы, и зарево огня.

________________________
* Из песни Е. Ваенги «Тайга»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *