задание на платеж что это
Задание на платеж это
ООО «»
Введено в действие с
«27»_апреля_ 2001 г.
Стандарт Компании
Порядок согласования, оформления и проведения платежей в Компании
Версия 1.0
г. Москва
2001г.
Предисловие
Разработано
Утверждено Распоряжение от «26» 2001г. № 58-Р
Подразделение Отдел консалтинга
Изменено
Подразделение
Оглавление
1.Введение 3
2.Общие положения 3
3.Порядок исполнения Задания на платеж 4
Приложение 1 Форма Задания на платеж 5
Приложение 2 Схема прохождения Задания на платеж в АРИСе 7
Приложение 1
Форма Задания на платеж
На одном листе
(рассылается отдельным файлом)
Приложение 2
Схема прохождения Задания на платеж
На одном листе
Хотите разместить информацию и прайс Вашего предприятия на нашем сайте?
к договору об оказании услуг
от (дата) ___________________
по договору № ___________________
к заказу (номер) ___________________
в (месяц) ___________________
Задание на платеж № ________ от (дата)
Код платежа № ______________
___________________________________ произвести на расчетный счет
(наименование плательщика тарифа)
«Транснефть» оплату услуг по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти в объеме ________________ нефти из ресурсов _____________________________.
(тыс. тонн) (производитель)
Пункт назначения _______________________________________________________,
порядок оплаты — _____________________
по маршруту ________________________________
в следующих размерах:
Тариф за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставки 100 тонн нефти
Оплата услуг в объеме (объем) тыс. тонн
По тарифу _____________ руб.
НДС по ставке _____ % _____________ руб.
Итого к оплате _______________________________ руб.
Тариф за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставки 100 тонн нефти
Оплата услуг в объеме (объем) тыс. тонн
По тарифу _____________ руб.
НДС по ставке _____ % _____________ руб.
Итого к оплате _______________________________ руб.
Итого к оплате услуг ____________ руб.
Итого НДС ____________ руб.
Всего к оплате ____________ руб.
1. В платежном поручении необходимо указывать: номер и дату задания на платеж, код платежа, указанный в задании на платеж; номер настоящего договора, вид тарифа, курс доллара США, евро, тенге, установленный Центральным Банком Российской Федерации на день оплаты, сумма НДС, (по возможности: производителя нефти, период транспортировки).
2. Задание на платеж подлежит оплате в течение пяти банковских дней с момента его выпуска.
З А Д А Н И Е Н А П Л А Т Е Ж N 00000-0000/1р ОТ.
ОАО «…………………» ПРОИЗВЕСТИ НА РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ» ОПЛАТУ УСЛУГ ПО ПЕРЕКАЧКЕ, ПЕРЕВАЛКЕ, СЛИВУ/НАЛИВУ, ПРИЕМУ/СДАЧЕ НЕФТИ В ОБЪЁМЕ ХХХ.000 ТЫС. ТОНН НЕФТИ ИЗ РЕСУРСОВ ОАО «………………………………………»
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ УСЛУГ ХХХХХ.00 РУБ
ВСЕГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
1. В ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЯХ НЕОБХОДИМО УКАЗЫВАТЬ: НОМЕР И ДАТУ ЗАДАНИЯ НА ПЛАТЕЖ; КОД ПЛАТЕЖА, УКАЗАННЫЙ В ЗАДАНИИ НА ПЛАТЕЖ, НОМЕР НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА, ВИД ТАРИФА, СУММА НДС, (ПО ВОЗМОЖНОСТИ: ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НЕФТИ, ПЕРИОД ТРАНСПОРТИРОВКИ).
2. ЗАДАНИЕ НА ПЛАТЁЖ ПОДЛЕЖИТ ОПЛАТЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ БАНКОВСКИХ ДНЕЙ С МОМЕНТА ЕГО ВЫПУСКА.
Задание на платеж что это
Заявки на платеж необходимо создавать:
Исключение составляют платежи за поставки для конкретного клиента на СТО (поиск запчастей на СТО по городу).
Для наличных платежей общей суммой до двух тысяч рублей в месяц на одного контрагента следует использовать подотчет.
Когда (в какой момент) создавать
Заявки на единовременные платежи необходимо создавать в момент получения информации в случае инициации платежа извне компании, либо в момент принятия решения о необходимости такого платежа.
Заявки на периодические и бюджетируемые платежи должны быть в любой момент времени введены минимум на один месяц вперед.
Объяснение свойств заявки на платеж
От кого: для безналичных платежей заполняется агент Счет [Название юр.лица], если известен банк отправителя — сразу же конкретный счет в банке. Для платежей наличными — предполагаемый пункт выдачи наличных средств: либо подотчетный агент финансового управляющего, либо ящик какого-либо подразделения предприятия.
Кому: ставится агент, который должен получить платеж. Для безналичных платежей, если у агента есть несколько расчетных счетов необходимо в примечании указать на который из них необходимо перечислить средства. Ответственность за заполнение этого поля лежит на сотруднике, отдел которого отвечает за этот платеж (транспорт, бухгалтерия, поставки итп).
Тип и категория: заполняется согласно отдельно формулируемым требованиям для каждого отдела.
Желаемый срок: самая ранняя дата для возможного совершения платежа, однако при этом не ранее, чем это требуется для обеспечения нормального процесса. Другими словами, если оплата на один день раньше не дает никаких выгод предприятию, то желаемая дата должна быть на один день позже.
Крайний срок: самая поздняя дата для возможного совершения платежа, при совершении платежа позже этой даты возможны штрафные санкции или ухудшения условий работы предприятия с контрагентом — получателем платежа.
Для платежей, по которым у предприятия нет обязательств перед сторонними агентами, желаемый и крайний срок заполняются исходя из соображений целесообразности данного платежа для предприятия. Например, при планировании рекламной акции можно рассмотреть выезд части клиентов на пикник, в этом случае логично обозначить желаемый и конечный срок теплым временем года.
Плановая дата: в момент создания заявки на платеж можно выставлять в значение желаемого срока. В зависимости от состояния документа плановую дату может изменять финансовый директор, либо ответственный за заявку.
Возникновение обязательств: заполняется только в том случае, если у предприятия возникли обязательства перед контрагентом до совершения платежа. Например, при оплате рекламного щита предприятие может отказаться платить за него практически в любой момент до начала размещения, однако, если первого числа месяца щит уже висит, а мы еще не оплатили его размещение, то датой возникновения обязательств необходимо считать именно первое число.
Счет: заполняется данными счета, если таковой имеется.
Основание: для безналичных платежей необходимо заполнить назначение платежа ровно так, как оно будет введено в платежное поручение. Для этого ответственным за заявки на платежи необходимо выяснить правила заполнения поля «Назначение платежа» банковских платежных поручений у главного бухгалтера предприятия.
Комментарий: любые комментарии, которые помогут при работе с этой заявкой на оплату создающему, ответственному или другим сотрудникам предприятия.
Группа доступа: выставляется в соответствии с правилами для каждого отдела.
Связанные документы: должны содержать все прямые ссылки на связанные с этой заявкой на оплату документы.
Кто создает, в каких состояниях может находиться заявка и кто ответственный за заявку в каждом из состояний
За заявки, созданные сотрудниками подразделения несет ответственность начальник подразделения.
Статус | Описание | Ответственность |
Черновик | Заявка не участвует в планировании финансовых потоков предприятия. | Подразделение |
Ожидает решения | В этот статус попадают плановые заявки. Заявка находится на рассмотрении у финансового директора, после рассмотрения директором может попадать в статус Требует уточнения либо в Запланирована. | Фин. директор |
Требует утверждения | В этот статус попадают внеплановые заявки (проектные затраты, покупка нового оборудования на внебюджетные суммы и т.п.). Заявка находится на рассмотрении у финансового директора, после рассмотрения директором может попадать в статус Требует уточнения, Запланирована, либо Утверждена. | Фин. директор |
Утверждена | Сумма заявки утверждена финансовым директором. Требуется полное заполнение заявки. | Подразделение |
Требует уточнения | Заявка заполнена неправильно либо не полностью. После исправления необходимо перевести в статус Ожидает решения. | Подразделение |
Запланирована | Плановая дата в заявке на платеж соответствует реально запланированной дате, заявка ожидает запланированной даты. | Фин. директор |
В работе | По заявке оформляется платежное поручение в банк или выдаются наличные средства. | Бухгалтерия/фин.директор |
Завершена | При необходимости к заявке создан и связан платеж, дальнейших оперативных действий по заявке не требуется. |
Правила завершения
Для безналичных платежей сотрудниками бухгалтерии готовятся платежные поручения в банк, которые подписывает финансовый директор. Для платежей наличными согласовывается касса или подотчетное лицо, которое передает требуемую сумму заявителю или контрагенту.
Платежи по заявкам на платеж вводятся в соответствии со стандартными правилами по оформлению платежей.
03. Формирование заявки на оплату (запроса денежных сумм)
Запрос денежных сумм (ЗДС) — основной документ, по которому происходят все платежи в системе. ЗДС может быть сделан на основе какого-то документа, например, счета поставщика. А может быть сам по себе (когда речь идет об оплате всевозможных услуг, таких как связь, аренда и т. д., в этом случае ЗДС и есть отражение счета, который вам выставили).
ЗДС можно занести просто из списка ЗДСов, можно занести его из поставщика, где есть соответствующая вкладка, а можно скопировать. Вы просто встаете на аналогичный ЗДС и нажимаете кнопку «Копировать».
Главное меню→Финансы→Управление затратами→Запросы денежных сумм
Заносим новую запись. Откроется справочник статей затрат. В левой части формы вы можете видеть папки, в правой части сами статьи. Выберите нужную статью.
После чего откроется карточка запроса денежных сумм.
Выберите Контрагента, кому будете платить. Программа предложит выбрать сначала тип контрагента. Выберите нужный, а затем и самого контрагента.
Товарное состояние при занесении менять не надо, оно изменится автоматически при начислении затрат.
Нажмите кнопку Финансовое состояние и переведите запрос в состояние «Запрошено».
Центр затрат. Это подразделение вашей компании, к которому имеют отношение эти затраты. По-умолчанию центр затрат указывается равным подразделению сотрудника, заносящего запрос.
Ответственный. Укажите сотрудника компании, отвечающего за данный расход. По-умолчанию ответственный равен сотруднику, заносящему запрос денежных сумм.
Наши реквизиты. Укажите здесь (если знаете) наш расчетный счет, с которого будем платить. По-умолчанию система автоматически подставляет тот наш расчетный счет, который указан на карточке отдела сотрудника, заносящего запрос.
Проект. Если затраты проходят в рамках какого-то проекта, укажите его.
Дата выполнения. Используется для начисления ЗДСа. Начислять нужно, когда ЗДС и есть отражение счета, который вам выставили. Если у ЗДСа указан «Документ-основание», то начисление происходит именно в нем. К примеру, если документом-основанием является счет поставщика, то начисление ЗДСа произойдет автоматически в момент принятия товара на склад по этому СП.
О том, для чего нужно начислять затраты, читайте здесь.
Контактное лицо. Укажите контактное лицо контрагента, с которым контактировать по данному расходу. Если у контрагента всего одно контактное лицо, то оно автоматически будет выбрано.
Договор с клиентом. Укажите, если это необходимо, договор в рамках которого создается этот ЗДС. При нажатии кнопки на экран выводятся договора этого контрагента. Если необходимо выбрать договор на другого контрагента, тогда в появившейся форме запустите поиск.
Договор с поставщиком. Укажите договор с поставщиком (которому платим).
Тип оплаты. Укажите нал или безнал.
Дата платежа. Укажите, когда вы хотите, чтобы был оплачен ЗДС.
Дата возврата. Эту дату нужно указывать только для ЗДСов по статье «Обеспечение тендера». Мы делаем туда платеж, но потом он возвращается. Так вот дата возврата — это дата, когда мы ждем этот платеж обратно.
Начислять ЗДСы со статьей «Обеспечение тендера» не надо. В отчет о прибылях и убытках такие ЗДСы не попадают, только в отчет о движении денежных средств (cash&flow). После закачки банковской выписки система сформирует неопознанный входящий платеж, который вы привязываете к нужному ЗДСу.
Архивность. Для архивации записи. Указывать вручную не нужно.
Внешние № и дата. Сюда вы можете занести номер и дату счета, который вам выставили. Но если вы уже занесли счет поставщика как отдельный документ, то указывать здесь ничего не нужно.
Назначение платежа и Назначение. Формируют текст назначения платежа в платежном поручении для клиент-банка. Как с этими полями работать читайте здесь.
В списке ЗДСов есть колонка Умный внешний номер. Она показывает внешний номер документа-основания ЗДСа. Если документ-основание не указан, то внешний номер самого ЗДСа.
О том, как формировать налоговые платежи читайте здесь.
Про пакетное занесение ЗДСов можно прочитать здесь.
Задание на платеж
Приложение
к договору об оказании услуг
по транспортировке нефти на 2015 год
ПО ДОГОВОРУ 0000000
З А Д А Н И Е Н А П Л А Т Е Ж N 00000-0000/1р ОТ.
КОД ПЛАТЕЖА № ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ-ХХХХХ
ОАО «…………………» ПРОИЗВЕСТИ НА РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ» ОПЛАТУ УСЛУГ ПО ПЕРЕКАЧКЕ, ПЕРЕВАЛКЕ, СЛИВУ/НАЛИВУ, ПРИЕМУ/СДАЧЕ НЕФТИ В ОБЪЁМЕ ХХХ.000 ТЫС. ТОНН НЕФТИ ИЗ РЕСУРСОВ ОАО «………………………………………»
В СЛЕДУЮЩИХ РАЗМЕРАХ:
ПО ОАО «………………………………»:
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ПЕРЕКАЧКЕ 100 ТОНН НЕФТИ –ХХХХХ.00 РУБ
ОПЛАТА УСЛУГ ПО ПЕРЕКАЧКЕ ХХХ.00 ТЫС. ТОНН
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ПО ОАО «……………………………………….»:
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ПЕРЕКАЧКЕ 100 ТОНН НЕФТИ – ХХХ.00РУБ
ОПЛАТА УСЛУГ ПО ПЕРЕКАЧКЕ ХХХ.00 ТЫС. ТОНН
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ПО ОАО «………………………………………»:
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ПЕРЕКАЧКЕ 100 ТОНН НЕФТИ – ХХХ.00РУБ
ОПЛАТА УСЛУГ ПО ПЕРЕКАЧКЕ ХХХ.00 ТЫС. ТОНН
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ОПЛАТА УСЛУГ ПО ПЕРЕВАЛКЕ ХХХ.00 ТЫС. ТОНН
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ПО ОАО «МН «………………….»:
ОПЛАТА УСЛУГ ПО ПЕРЕКАЧКЕ ХХХ.00 ТЫС. ТОНН
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ОПЛАТА УСЛУГ ПО ПЕРЕВАЛКЕ ХХХ.00 ТЫС. ТОНН
ПО ТАРИФУ ХХХХХ.00 РУБ
НДС ПО СТАВКЕ 0% 0.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
ИТОГО К ОПЛАТЕ УСЛУГ ХХХХХ.00 РУБ
ВСЕГО К ОПЛАТЕ ХХХХХ.00 РУБ
БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ:
ПОЛУЧАТЕЛЬ: ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. В ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЯХ НЕОБХОДИМО УКАЗЫВАТЬ: НОМЕР И ДАТУ ЗАДАНИЯ НА ПЛАТЕЖ; КОД ПЛАТЕЖА, УКАЗАННЫЙ В ЗАДАНИИ НА ПЛАТЕЖ, НОМЕР НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА, ВИД ТАРИФА, СУММА НДС, (ПО ВОЗМОЖНОСТИ: ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НЕФТИ, ПЕРИОД ТРАНСПОРТИРОВКИ).
2. ЗАДАНИЕ НА ПЛАТЁЖ ПОДЛЕЖИТ ОПЛАТЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ БАНКОВСКИХ ДНЕЙ С МОМЕНТА ЕГО ВЫПУСКА.
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.