задания для художников что нарисовать
200+ идей что нарисовать когда скучно
2020 год был странным, коронавирус распространяется по всему миру, и всем нам рекомендуется оставаться дома и практиковать социальное дистанцирование. Но давайте во всем искать плюсы, например, оставаясь дома вы получаете шанс узнать что-то новое, получить новый навык или найти новое хобби.
И сегодня мы подготовили статью для всех творческих душ, нуждающихся во вдохновении. Итак, продолжайте читать, чтобы найти более 200 идей и примеров того, что нарисовать когда скучно.
Что нарисовать, когда скучно?
Не важно, хорошо вы владеете карандашом или нет, мы подобрали идеи как для новичков в рисовании, так и для продвинутых.
Вы можете рисовать акварелью, акрилом, маркерами, цветными карандашами, чем угодно! Главное — получайте удовольствие!
Итак, в приведенных ниже примерах мы собрали довольно много идей, которыми вы можете украсить свои скетчбуки.
Кликая на картинку, чтобы увеличить ее.
Акварельные идеи
Чашечка с любимым согревающим напитком
Воздушные шары
Любимый мультяшных персонажей и забавных зверят
Любимую косметику
Своё рабочее место и все, что увидите дома
Портрет себя или подруги
Рисовать портрет новичку довольно сложно, поэтому прежде чем пробовать, изучите пропорции лица и головы.
Затем попробуйте нарисовать себя в собственном стиле.
Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно
Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.
Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.
Вот так до примитивов упрощается фигура человека:
Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?
Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее
Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.
Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.
Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.
Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.
При этом действуют несколько правил:
По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.
В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.
Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.
Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.
Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной
Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.
Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.
Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?
Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.
Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:
У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.
На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.
Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:
Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.
Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.
Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!
Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.
Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.
Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.
Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.
Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.
Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.
Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.
Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала
Небольшой урок в помощь:
Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.
Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.
Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.
Сейчас тоже действует несколько правил:
Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:
«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова
Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.
Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?
С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.
Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.
Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.
Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.
Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.
Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.
Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.
Желание! И еще несколько простых вещей:
Мне больно читать подобные статьи, ведь мои скетчи выглядят как рисунки ребенка с задержкой в развитии. Хотя мб и похуже слегонца
Так они и должны так выглядеть. Красивыми и прикольным они получаются если их постоянно рисовать. Рисование это не талант и не божья благодать, а всего- лишь навык, который вырабатывается, как любой навык, практикой. Поэтому в курсе ты должен нарисовать триста скетчей. И то это не финальная число я уверен, а просто для затравки, для начала, чтобы у тебя более менее начало получаться. А рисовать эти скетчи ты должен пока не помрешь.
Ну да, скетчи еще важно рисовать чтобы руку набить. И чтобы понимать как фиксировать на бумаге разные объекты так, чтобы отличить сову от собаки)
Что нарисовать? Идеи и упражнения на каждый день
Простой ответ на вопрос «что можно нарисовать».
Идеи для рисунков в скетчбуке и на бумаге.
Поэтапные упражнения для развития навыков рисования.
От базовых примитивов до растений, животных и людей.
Рисовать нравится многим людям и, конечно, далеко не все из них профессиональные художники. При этом довольно часто возникает вопрос — что можно нарисовать конкретно? Вы скучаете перед белым листом бумаги и раздумываете, с чего бы начать. Не волнуйтесь, это случается даже с самыми опытными художниками. Как и с любыми другими творческими начинаниями, каждый проходит через своего рода блоки, когда он не может решить, что именно изобразить прямо сейчас. Если вы пребываете в этой ситуации, то советы ниже как раз для вас.
Что можно нарисовать легко — идеи для рисования, вдохновленные реальной жизнью
Для того, чтобы преодолеть изначальный ступор, лучше всего иметь наготове несколько простых идей для наброска. Тогда можно сразу начать рисовать и сосредоточиться на самом процессе, а не на долгих размышлениях и мучительном выборе предмета или композиции.
Итак, вот несколько простых идей для наброска:
Что нарисовать в скетчбуке — 20 идей для рисунка
Практика — важная часть развития навыков рисования. Изучение основ и повторение их снова и снова — единственный способ улучшить и закрепить любые навыки. Просто представьте, что могут сделать несколько лет практики в каком-либо деле. Посвятив некоторое время постоянным тренировкам, вы увидите действительно невероятный прогресс. Тем более для того, чтобы перейти от простых набросков к изображению более сложных портретов и пейзажей, требуется не так уж и много времени.
Итак, когда вы берете в руки альбом, ну или только думаете это сделать, часто бывает полезно начать с некоторых подсказок, которые имеют четкие рамки или просто достаточно образны, чтобы включить воображение. Используя всего три или четыре слова в качестве отправной точки, можно нарисовать симпатичный и детальный набросок.
Никто не знает наверняка, что именно может его действительно увлечь. Поэтому отличный способ понять, что вы больше всего любите рисовать — это последовательно воплотить карандашом на бумаге несколько совершенно разных идей. И уже зная о том, что вам нравится еще на этапе наброска, можно более вдумчиво подойти к дальнейшему выбору тем для серьезных работ.
Что нарисовать в скетчбуке на разные темы, список из 20 идей:
В том случае, если ваши художественные навыки пока что оставляют желать лучшего, а желание рисовать уже проснулось, вам подойдут упражнения для начинающих.
Задания выстроены по принципу постепенного усложнения для того, чтобы максимально эффективно отточить основные скилы. Сначала начинаем рисовать с геометрических примитивов (линии, кривые и прочее), далее переходим к двумерным и трехмерным фигурам. А позже, набив руку на простых формах, вы будете готовы к рисованию предметов, растений и животных на их основе.
Главная фишка упражнений — в опциях «как рисовать». Добавляя варианты изменения размера, поворота, цвета, теней и не пренебрегая повторами, вы закрепляете базовые навыки, которые пригодятся вам позже в рисовании чего-то более сложного.
В том же случае, когда вы уже более-менее овладели основами рисования, и, возможно, даже выработали собственный стиль, вопрос «как нарисовать» становится менее актуальным, чем «что нарисовать». К этому времени поиск идеи для рисунка для ежедневной практики порой может стать настоящей проблемой.
И тут, когда уже не хватает фантазии, а порисовать хочется, или стоит вопрос, что нарисовать, когда скучно, на помощь приходит генератор идей для рисования. Он предлагает огромное количество сюжетов, которые отлично подходят для ежедневных эскизов или для того, чтобы помочь вам вырваться из привычных представлений и попробовать что-то новое. Нет особого смысла рисовать первую же созданную им идею. Продолжайте генерировать до тех пор, пока не найдете тот сюжет, который бросается в глаза и вызывает эмоциональный отклик.
Генератор идей помогает художникам развиваться и получать удовольствие от практики и экспериментов. Рисовать то, что не приносит радости и удовлетворения — просто скучно и может быстро надоесть. Поэтому развивайте свои художественные способности через регулярную практику с доступом к миллионам случайных идей для рисования, вызывающих вдохновение и интерес.
Начало пути: 7 упражнений и ежедневных практик для художника
Если вы только начали изучать компьютерную графику и рисование в целом, то этот материал может оказаться весьма полезным. Не существует способа, который сделает из вас крутого художника по взмаху волшебной палочки, трудиться придётся в любом случае. Сегодня Школа CG LAB расскажет о базовых упражнениях, благодаря которым вы сможете улучшить своё мастерство.
1. Упражнения на перспективу
Это страшное слово! Но с ней придется столкнуться, если вы хотите достичь ощутимых результатов. Считайте это приседаниями в нашем «спортивном зале для художника».
Начинаем, как и всегда, с простого. Определите линию горизонта, разместите линии схода (те, что по бокам линии горизонта) достаточно широко. И постарайтесь нарисовать куб максимально грамотно. Постепенно усложняйте задачу, добавляя еще кубы дальше и ближе. Со временем, на таком простом примере, понимание перспективы становится более ощутимым.
2. Более сложные упражнения на передачу формы в перспективе
Вы можете использовать самое популярное: горшки, чашки и чайники. Это только кажется скучным и бессмысленным. Не зря в художественных школах кухонная утварь так популярна. Она дает достаточно важное и нужное понимание простой формы. Рисуйте её, и вы осознаете, как понимание простых форм перерастает в понимание более сложных объектов.
Ещё одно похожее и безумно полезное упражнение может показаться достаточно скучным, но оно творит чудеса в долгосрочной перспективе. Нарисуйте цилиндр и квадрат. Затем начинайте «вращать» его, изображая в других позициях и ракурсах (не меньше 10 позиций для одного предмета). Когда это станет достаточно просто, усложните фигуру. Этот простой приём используют даже профессиональные художники, «разрисовываясь» перед более сложным проектом. Подобная практика развивает наше виденье формы под разными ракурсами и хорошо помогает при размещении предметов композиции в дальнейшем.
3. Рисование в черно-белом спектре
Упражнение заключается в том, чтобы рисовать без использования цвета, для лучшего понимания и концентрации на светотени, пропорциях, перспективе и объёме. Вы можете детализировать работу, а можете оставить её в скетчевом формате.
Для начала подойдут примитивы или простые объекты. Если ваша практика уже идёт полным ходом, то приступайте к более сложному уровню, рисуя в черно-белом виде череп или лицо. В-общем, классический академических подход.
4. Ограничение цветовой палитры
На начальном этапе особенно важно учиться работать с небольшим количеством цветов, чтобы не запутаться в многообразии и не пойти дальше с усвоенными ошибками вместо правильного решения. Цвет — штука сложная, и учиться работать с ним нужно постепенно. Дополнительные упражнения с фокусировкой именно на цвете вы сможете почерпнуть из этой нашей статьи.
Выделите для себя основные цвета и используйте их, не трогая остальные. Переходные оттенки выбранной палитры разнообразят палитру, но в то же время она не будет выходить за определённые рамки. В этом упражнении можно рисовать что-то по уже имеющимся в сети палитрам, а можно составить собственную.
Эта задача позволит в дальнейшем не тратить время на поиски подходящего референса, а взять его интуитивно из головы. Ваша «внутренняя библиотека» будет пополняться новыми решениями.
5. Рисование с натуры
Используйте любой предмет, находящийся рядом, или сделайте его фотографию, а затем постарайтесь нарисовать и передать его особенности максимально хорошо в CG. Огромный плюс такой работы — вскоре вы станете замечать, что автоматически анализируете все окружающее на предмет рисования: какой у облака тон, как лучи проходят через эту занавеску, какого цвета блик на яблоке, как композиция из холмов ведет ваш взгляд, какие тонкие запястья у девушки напротив (предмет интереса зависит от вашей специализации). Это очень полезно для любого вида рисования, и компьютерная графика — не исключение.
Натюрморты, которые можно найти в сети, — достаточно хорошее начало. Но всё-таки, даже маленький предмет, нарисованный с натуры, может быть полезнее. Привезли с моря ракушку, и она валяется без дела? Стоит не унесённая на кухню чайная кружка? Что же, это всё — прекрасный материал для вашей практики!
На помощь могут прийти вот такие художественные постановки. Не забывайте искать референс с хорошо выставленным освещением!
6. Упражнения с большой кистью
Не имеется ввиду, что нужно брать огромную кисть. Но она должна быть достаточно большой, чтобы заставить мозг отвлечься от деталей и сосредоточиться на форме. У вас может быть конкретный замысел (например, дерево) или просто пятно, из которого вы постараетесь выявить какую-то форму и проработать её.
К этому же упражнению можно отнести работу с силуэтами. Найдите любую понравившуюся фотографию, человека или животного, и попытайтесь изобразить выбранное крупными мазками. Это поможет правильно уловить основную форму. Силуэт и форма — самое первое, что видит человеческий глаз. Важно научиться рисовать их правильно, понятно и лаконично.
7. Стадики
Возьмите картину любимого художника и попытайтесь её скопировать. В этой практике очень важно сосредоточиться не на бездумной срисовке (иначе не будет никакого результата!), а на анализе. Обращайте внимание на тени, цвета в отдалении и вблизи, чёткие и мягкие края. Для копирования можно взять как традиционную картину, так и CG. Помните, что при выставлении такой работы в сеть, необходимо обязательно указать автора исходника!
К слову, у нас есть более подробная статья, как делать стадики.
Составьте комфортный план
Выше мы привели несколько примеров того, из чего может состоять ваша практика. Само собой, это далеко не всё, что она может в себя включать. Дело осталось за малым: привить себе привычку рисовать как можно чаще, желательно каждый день.
Создаем «спортивный зал» для художника
Очень важный момент — рисуйте расслабленно! Ваши учебные работы не обязаны быть идеальными. Имейте в себе определенное количество спокойствия, не «вылизывайте» наброски до идеального лайна или подобного. Не сидите долго над одним конкретным скетчем. Вы всегда сможете вернуться к нему или сделать новый, немного позже.
И ещё — ежедневная практика не обязана занимать много времени. Даже получасовой скетч, если делать его каждый день, принесет пользу. В рисовании очень важно помнить правило: маленький шаг — это важный шаг, но надо двигаться постоянно.
Если самостоятельное обучение часто заходит в тупик, или вам не хватает усидчивости для постоянной практики, приходите на курсы от Школы CG LAB. Под руководством опытного художника база даётся намного легче, и вы приблизитесь к своей мечте о навыке, которому могут позавидовать окружающие.
Будьте счастливы, и пусть рисование приносит вам удовольствие!
Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.