завет с богом что это

Перечень заветов (договоров) Бога с людьми

Всё Свя­щен­ное Писа­ние — это сверхъ­есте­ствен­ное нераз­дель­ное Божие Откро­ве­ние, состав­ля­ю­щие «еди­ное тело исти­ны» (прп. Ефрем Сирин) или еди­ный Завет Бога с чело­ве­че­ством. В то же вре­мя необ­хо­ди­мо пони­мать, что, несмот­ря на един­ство и бого­дух­но­вен­ность всей Биб­лии, Богу было угод­но открыть Себя, сооб­ра­зу­ясь с духов­ны­ми и интел­лек­ту­аль­ны­ми спо­соб­но­стя­ми и даро­ва­ни­я­ми чело­ве­че­ства. Оста­ва­ясь неиз­мен­ным, Бог сораз­мер­но уров­ню их пони­ма­ния посте­пен­но и непре­рыв­но рас­кры­вал уче­ние о Мес­сии. Это и нуж­но пока­зать в лекциях.

Таким обра­зом, еди­ный Завет Бога с людь­ми рас­па­да­ет­ся на несколь­ко этапов.

Преж­де все­го, он раз­де­ля­ет­ся на два Заве­та — на «Завет пер­во­быт­ный» или «дел» и «Завет бла­го­да­ти» или «вос­ста­нов­лен­ный». Их раз­де­ля­ет гре­хо­па­де­ние Адама.

Вос­ста­нов­лен­ный Завет, начи­на­ет­ся от пер­во­го обе­то­ва­ния об Иску­пи­те­ле в раю и закан­чи­ва­ет­ся кон­цом мира. Завет бла­го­да­ти — это союз меж­ду Богом и греш­ни­ком, по кото­ро­му Бог обе­ща­ет спа­се­ние по бла­го­да­ти, а греш­ник обе­ща­ет жизнь в вере и послу­ша­нии. Все вет­хо­за­вет­ные веру­ю­щие, так же как и совре­мен­ные веру­ю­щие вхо­дят в завет благодати.

Этот Завет в свою оче­редь делит­ся на две части: на Завет Вет­хий, в кото­ром люди спа­са­лись верою в Иску­пи­те­ля гря­ду­ще­го, и на Завет Новый, спа­са­ю­щий верою в Иску­пи­те­ля пришедшего.

Вет­хий Завет, имея нача­лом Пер­во­е­ван­ге­лие ( Быт.3:15 ), рас­па­да­ет­ся на два: на Завет, заклю­чён­ный Богом со всем чело­ве­че­ством через Ада­ма и Ноя, и на Завет с избран­ным еврей­ским наро­дом — через Авра­ама, Иса­а­ка и Иако­ва. Пер­вый из этих двух заве­тов отно­сит­ся ко всем потом­кам Ада­ма до Ноя, (как это вид­но из 1Пет.3:18–20, 4:4–7 ), а после Ноя пред­на­зна­чен для все­го чело­ве­че­ства, не знав­ше­го о дру­гих Заветах.

Завет, заклю­чён­ный с еврей­ским наро­дом через Авра­ама, был нару­шен в Егип­те, но затем вос­ста­нов­лен, рас­ши­рен и разъ­яс­нён через Мои­сея. О нём мож­но гово­рить как о двух: о Заве­те пат­ри­ар­халь­ном — до Мои­сея и о Заве­те под­за­кон­ном — от Мои­сея до Христа.

Этот под­за­кон­ный завет два­жды был под­твер­ждён и воз­об­нов­лён. В пер­вый раз это про­изо­шло при царе Дави­де, кото­ро­му Гос­подь обе­щал воз­двиг­нуть из его рода Хри­ста. Вто­рич­но — при Езд­ре, после того как десять изра­иль­ских колен совер­шен­но отпа­ли от истин­ной веры; а Завет, заклю­чён­ный с домом Дави­да, был ослаб­лен нече­сти­ем послед­них иудей­ских царей. В пери­од послед­не­го заве­та, заклю­чён­но­го при Езд­ре, окон­ча­тель­но пре­кра­ти­лось прав­ле­ние дина­стии Дави­да, в Иеру­са­ли­ме и Иудее воца­рил­ся иду­мей — Ирод. Нако­нец, при­шёл в мир Иску­пи­тель, Кото­ро­го с нетер­пе­ни­ем жда­ло чело­ве­че­ство и Кото­рый заклю­чил Новый Завет.

Источник

Что такое завет с Богом?

О. Палмер Робертсон

Определить понятие «завет» так же трудно, как дать определение понятия «мать».

Матерью можно назвать женщину, которая дала вам жизнь. Формально это, может быть, и верно. Но кого удовлетворит такое определение?

Писание ясно свидетельствует о важности Божьих заветов. Бог многократно вступал в заветные отношения с отдельными людьми. Можно найти недвусмысленные упоминания о заветах, заключенных с Ноем (Быт. 6:18), Авраамом (Быт. 15:18), Израилем (Исх. 24:8) и Давидом (Пс. 88:3). Израильские пророки предвещали пришествие дней «нового завета» (Иер. 31:31), а о Тайной Вечере Сам Христос говорил языком завета (Лк. 22:20).

Но что такое завет?

Некоторые ученые считают бесполезными любые попытки предложить единое определение «завета,» охватывающее все разнообразные случаи употребления этого термина в Писании. Они предполагают, что многообразие ситуаций, в которых используется этот термин, подразумевает множество различных значений.[1]

Ясно, что любое определение термина «завет» должно оставлять такой простор для толкования, какого требуют сведения, приведенные в Писании. Однако сама целостность библейской истории, определяемой Божьими заветами, предполагает всеобъемлющее единство понятия «завет».

Итак, что же такое «завет»? Как определить заветные отношения Бога с Его народом?

Три аспекта этого определения Божьих заветов следует рассмотреть подробнее.

Важнейшим формализующим элементом при заключении всех Божьих заветов в Писании является словесное определение характера учреждаемого союза. Чтобы заключить завет, Бог говорит. Он милостиво возвещает о том, что принимает на Себя обязательства перед Своими творениями, и объявляет, на основе чего Он будет общаться с ними.

Важность клятв и знамений в Божьих заветах доказывает, что по сути своей завет есть узы. Завет связывает стороны друг с другом определенными обязательствами.

Связующая клятва завета может иметь разнообразные формы. В некоторых отрывках используется устная клятва (Быт. 21:23,24,26,31; 31:53; Исх. 6:8; 19:8; 24:3, 7; Втор. 7:8,12; 29:13; Иез. 16:8). В других случаях к устному обязательству может присоединяться какое-либо символическое действие, как например, дар (Быт. 21:28-32), трапеза (Быт. 26:28-30; 31:54; Исх. 24:11), установление памятника (Быт. 31:44 и дал., Иис. Нав. 24:27), окропление кровью (Исх. 24:8), жертвоприношение (Пс. 49:5), прохождение под жезлом (Иез. 20:37) или рассечение животных (Быт. 15:10, 18). В нескольких отрывках из Писания неразрывная связь клятвы и завета предельно ясно подтверждается параллелизмом конструкции (Втор. 29:12; 4 Цар. 11:4; 1 Пар. 15:16; Пс. 104:9; 88:3, 4; Иез. 17:19). В этих случаях клятва и завет взаимозаменяемы.

Завет есть узы, скрепленные кровью

Основное древнееврейское выражение, с помощью которого описывается установление заветных отношений, ярко отражает предельную серьезность выбора между жизнью заветные и смертью в завете. Фраза, которая в Ветхом Завете переводится как «заключить завет,» буквально означает «рассечь завет.»

Выражение «рассечь завет» появляется не только на каком-то одном этапе истории библейских заветов. Напротив, оно встречается в самых важных местах на протяжении всего Ветхого Завета и многократно повторяется в Законе, в пророческих писаниях^ и в остальных ветхозаветных книгах. но]

Казалось бы, с течением времени яркий образ «рассечения завета» должен был потускнеть. Однако и самые древние тексты Писания, и те, которые относятся к концу пребывания Израиля в Палестине, доказывают, что значение этого выражения неизменно понималось во всей полноте. Понятие «рассечения завета» впервые встречается читателю Библии в первой записи об установлении завета с Авраамом, в которой можно найти множество признаков, указывающих на ее древность (Быт. 15). На другом переломном этапе истории Израиля пророческое предупреждение Иеремии, обращенное к Седекии во времена осады Иерусалима Навуходоносором, изобилует ссылками на богословскую концепцию «рассечения завета» (см. Иер. 34).

Еще одним указанием на то, что это выражение имело всеобъемлющее значение, можно считать тот факт, что оно применялось ко всем трем основным типам заветов. Оно использовалось в описании завета, учрежденного между человеком и человеком, [заветов, поставленных Богом с человеком и заветов, заключенных человеком с Богом].

Особенно поразительно, что глагол «рассечь» может употребляться и сам по себе и при этом явно означать «рассечь завет.» Такое его использование показывает, насколько тесно понятие «рассечь» связано с представлением о завете в Писании.

Такое соотношение процесса «рассечения» с установлением завета проявляется во всех древних языках и культурах Среднего Востока. Не только в Израиле, но и в культурах окружавших его народов существует связь между обязывающим характером завета и выражениями, означающими «рассечение.»

Процесс «рассечения» впечатляюще отражен не только в терминологии, но и в обрядах, обычно связанных с установлением заветов. При заключении завета на ритуальной церемонии рассекаются животные. Наиболее очевидный пример такого рода в Писании находим в 15 главе Книги Бытия, при заключении Авраамова завета. Сначала Авраам рассекает несколько животных и располагает части друг против друга. Затем между рассеченными частями животных символически проходит Бог. В результате «заключается» или «рассекается» завет.

Что означает расчленение животных на части в момент заключения завета? И библейские, и вне библейские доказательства в равной мере подтверждают особую важность этого ритуала. Рассечение животных символизирует «смертельную клятву» в момент принятия обязательств завета. Расчлененные животные олицетворяют проклятие, которое призывает на себя тот, кто заключает завет, в случае нарушения принятого обязательства.

В пользу такого истолкования убедительно свидетельствуют слова пророка Иеремии. Напоминая народу Израиля его неверность заветным обязательствам, он воскрешает в памяти людей обряд, во время которого они проходили «между рассеченными частями» тельца (Иер. 34:18). Своими преступлениями они призвали на себя проклятия завета, поэтому их ожидает расчленение их тел: «Трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным» (Иер. 34:20).

Именно в таком контексте заключения завета и следует понимать библейскую фразу «рассечь завет.»[1б] Понятие клятвы, обязывающей к верности и грозящей смертью за измену, неразрывно связано с самими терминами, описывающими установление заветных отношений. Завет действительно есть «узы на крови,» или узы жизни и смерти.

Библейские образы жертвоприношений с пролитием крови подчеркивают взаимосвязь жизни и крови. Пролитие крови, в которой заключается жизнь, представлено как единственный способ освобождения от однажды принятых обязательств завета. Завет есть узы на крови, обязывающие участников к верности под страхом смерти. Как только заветные отношения установлены, ничто, кроме пролития крови, не может избавить участников завета от последствий, грозящих им в случае его нарушения.

И именно на этом этапе наших рассуждений необходимо отвергнуть любые попытки соотнести понятие «завета» в жизни и опыте Израиля с мыслью о «последней воле и завещании.» Отдавать должное библейскому пониманию завета и в то же время выдвигать идею о «последней воле и завещании» просто невозможно.

Однако завет и завещание радикально отличаются по значению. Сходство, в сущности, только формальное. И «завет», и «завещание» тесно связаны со смертью, но она совершенно по-разному соотносится с каждым из этих понятий.

В случае смерти завещателя двух образов, или двух этапов, нет. Составление завещания не сопровождается символами смерти. Завещатель умирает не вследствие нарушения своего завещания и последней воли.

Источник

7 Заветов Бога и 14 преимуществ Нового Завета над Ветхим

завет с богом что это. Смотреть фото завет с богом что это. Смотреть картинку завет с богом что это. Картинка про завет с богом что это. Фото завет с богом что это

Бог всегда любил Свой народ и хотел быть к нему очень близко. Он относился к избранным, как жених к своей невесте: «Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную» (Иеремия 2:2). Бог очень ценил дружбу и взаимную любовь, и очень сильно переживал, когда Его забывали: «Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням» (Иеремия 2:32). Бог хочет, чтобы мы всегда Его помнили и строили с Ним близкие отношения.

Когда мы грешим или отворачиваемся от Бога, Он чувствует сильную боль, подобно тому, как жена изменяет своему мужу. «Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, — и, однако же, возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иеремия 3:1). Бог всегда хотел, чтобы люди к Нему возвращались, и возобновлял с ними Завет.

Мы рассмотрим 7 Заветов, которые Бог заключал со Своим народом в Ветхом Завете, какие обещания Он при этом давал, и что являлось знаком этих Заветов.

С кем и где был заключен

Обещание Бога

Знак Завета

Сатана и человечество будут врагами.

Завет Ноя (Бытие 9:8-17).

Бог никогда больше не будет уничтожать землю потопом.

Завет Авраама (Бытие 15:12-21; 17:1-14).

Потомки Авраама станут великим народом, если будут слушаться Бога. Бог будет их Богом навсегда.

На горе Синай (Исход 19:5-6).

Израиль будет избранным народом Бога, святым народом. Но они должны соблюдать одно условие – повиноваться.

Священство (Числа 25: 10-13).

Потомки Аарона навеки будут священниками.

Священство по чину Аарона.

Завет Давида (2 книга Царств 7:13; 23:5).

Спасение придет через Мессию из рода Давида.

Род Давида продолжился, и Мессия родился от потомка Давида.

Новый Завет (Послание Евреям 8: 6-13).

Прощение и спасение могут быть получены через веру во Христа.

Пророк Иеремия пишет: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними. Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иеремия 31:31-34). Бог обещает заключить с нами Новый Завет. Он вложит в наши сердца Святой Дух, который будет нас наставлять, и через Писания показывать нам Бога. Бог простит все наши беззакония и грехи, и сделает нас Своим народом.

В Книге Евреям написано: «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» (Послание Евреям 8:6). Бог показывает преимущества служения Христа, Нового Завета и дает нам лучшие обетования.

Ветхий Завет Моисея

Новый Завет Христа

Применение для нас

Дары и жертвоприношения приносились от виновных во грехе.

Безгрешный Христос Сам пожертвовал Собой ради нас.

Иисус умер за нас, и нам только надо принять Его жертву.

Внешне воспитывал верующих, поклоняющихся Богу.

Христос правит и меняет сердце каждого верующего.

Правит ли Христос в моем сердце и в моей жизни?

Являлся тенью будущего.

Является реальностью для нас.

Мы имеем не временный, а вечный Завет с Богом.

Давал ограниченные обещания.

Дает нам безграничные обещания.

Во Христе мы имеем полные благословения и исполнение всех обещаний Бога.

Показал неверность народа.

Показал абсолютную верность Христа.

Христос всегда держит Свое Слово, тогда как люди на это не способны.

Дал внешние правила и заповеди.

Дал нам внутренние правила и подарил нам новое сердце.

Бог видит все наши поступки и наши мотивы. Мы отвечаем не перед правилами, но перед Богом.

Люди имели ограниченный доступ к Богу.

Мы имеем неограниченный доступ к Богу.

Ценю ли я то, что Бог доступен мне лично. Насколько много я наслаждаюсь общением с Ним?

Был основан на страхе.

Основан на любви и прощении.

Любовь Бога через Христа покрывает все наши грехи.

Очищение проходило по закону.

Мы имеем личное очищение через кровь Иисуса Христа.

Кровь Христа смывает все наши грехи.

Необходимы постоянные жертвоприношения.

Нужна только одна жертва.

Для нашего спасения жертвы Христа достаточно.

Для прощения необходимы определенные действия.

Прощение дано нам независимо от наших дел, по милости Бога.

Бог полностью простил и забыл все наши грехи.

Необходимо было ежегодное очищение.

Кровь Христа очищает нас постоянно.

Когда мы живем на свету, и исповедуем наши грехи перед Богом и учениками, кровь Иисуса Христа нас очищает.

Необходимы человеческие усилия.

Божьей благодати достаточно.

Мы спасены незаслуженно, только по благодати Бога.

Был доступен некоторым.

Доступен абсолютно всем.

Доступен мне, и всем, кто еще ждет заключения с ними Завета.

В послании Евреям 10:16-17 Бог пишет о заключении с нами Нового Завета, говорит о прощении наших грехов: «И грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Послание Евреям 10:17-17). Бог показывает новый путь во святилище через кровь и плоть Христа, благодаря нашему великому Священнику: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим» (Послание Евреям 10:19-21).

И даже, когда мы уже заключили Завет с Богом и живем христианской жизнью, нас все равно призывают: «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Послание Евреям 10:23-25). Мы нуждаемся в семье Бога, в поддержке, в любви и во взаимной помощи, чтобы дойти до конца!

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Заветы в Библии: от веры к закону

Заветы в Библии — сколько их, что они значат? Разберём подробнее.

Израильтяне, выйдя из Египта, роптали, но никто из них не погиб. Почему? Потому что действовало благословение Авраамово.

Божье незаслуженное благоволение — это завет. Существует завет благодати. А это значит, что у вас не какой-то временный опыт благоволения от Господа. Завет благоволения означает то, что мы имеем постоянный доступ к вечному завету Божьего благоволения.

Завет — это соглашение между двумя и более сторонами

И исполнять условия, с которыми они согласились. Если говорить о завете крови, то он может быть расторгнут только смертью. Завет крови — это сильнейшее соглашение из всех известных людям.

Когда заключается соглашение — завет с Богом, то Он никогда не нарушит свою часть.

Имеет место существование завета благодати — завета незаслуженного благоволения.

завет с богом что это. Смотреть фото завет с богом что это. Смотреть картинку завет с богом что это. Картинка про завет с богом что это. Фото завет с богом что это

Два главных завета о которых мы должны знать и которые касаются нас сегодня:

Если у вас будет понимание, в чем их различие, тогда у вас будет непоколебимая вера и уверенность в Божьем незаслуженном благоволении.

Заветы в Библии

Ветхий завет Моисея

Ветхий, потому что обветшал, устарел и близок к уничтожению. Закон был дан Моисею на горе Синай. Еще он известен как завет закона, потому что основан был на исполнении закона.

завет с богом что это. Смотреть фото завет с богом что это. Смотреть картинку завет с богом что это. Картинка про завет с богом что это. Фото завет с богом что это

Новый завет Иисуса, при котором мы живем сегодня.

Его основа — незаслуженное и не заработанное благоволение Божье. В Библии об этом написано совершенно ясно. Мы больше не под заветом закона, а под заветом благодати.

(Рим 6:14) Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатью.

(1Ин 1:17) Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа.

Благодать и истина — это синонимы. Не может быть благодати без истины и истины без благодати.

(1Ин 1:14) И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Благодать и истина произошли через Иисуса

завет с богом что это. Смотреть фото завет с богом что это. Смотреть картинку завет с богом что это. Картинка про завет с богом что это. Фото завет с богом что это

Итак, личность Иисуса Христа — это благодать и истина вместе.

Благодать — это не доктрина и не учение. Благодать — это личность. А закон есть закон. Иисус пришел в мир не для того, чтобы дать нам еще больше закона. Он пришел, чтобы дать нам незаслуженное благоволение.

Завет Авраама в действии

До того, как закон был дан Моисею, никто из сынов Израилевых не умер, выходя из Египта. Хотя они жаловались и роптали.

Но почему же никто из них не умер до закона?

(Пс 104:37) И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего.

Никто не умер несмотря на то, что они роптали, жаловались и вели себя неразумно.

(Исх14:11) И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?

И вместо того, чтобы послать огонь с небес, Бог послал им манну, чтобы напитать их.

(Исх 15:23-25) Пришли в Мерру — и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.

(Исх 16:3) И сказали им сыны Израилевы: о, если бы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.

Они ропщут в пустыне и что делает Бог? Он разделяет воды Красного моря. Они жалуются на то, что им нечего есть, и Бог вместо огня, дал хлеб с небес. Посмотрите на милующего Бога. Хотя милости евреи не заслужили. Что они сделали, чтобы воды Красного моря расступились? Они прошли море, при этом всё время роптали. Но их покрывала милость Божия.

Все эти события происходили до того, как были даны десять заповедей. До того, как был дан закон, сыны Израилевы находились под благодатью, под незаслуженным благоволением. А все обеспечения зависели от Божьей благости, а не от их послушания. Они и не были послушны. Им была дана манна, потому что Бог благ. Воды Красного моря расступились, потому что Бог благ.

Бог вывел их из земли Египетской благодаря крови агнца

завет с богом что это. Смотреть фото завет с богом что это. Смотреть картинку завет с богом что это. Картинка про завет с богом что это. Фото завет с богом что это

Кровью агнца были помазаны косяки дверей. Это было прообразом Крови Иисуса, благодаря которой мы вышли из рабства.

Сыны Израилевы зависели от:

Оправдание Авраама по вере

Основа этого завета, была благодать и незаслуженное благоволение.

Помните о том, что Авраам жил за 430 лет до того, как был дан закон.

Авраам как бы говорил: «Боже я не знаю, как Ты это сделаешь, когда сделаешь, но я верю, что это произойдет на основе моей веры и незаслуженного благоволения ко мне».

(Рим 4:2) Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не перед Богом. Ибо что говорит писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность»

Сегодня мы живем под заветом благодати и Божьих благословений. Божие обеспечение полностью основано на благости и Его верности. Но, многие люди и сегодня живут по закону Моисея. Даже и сегодня, на всё хорошее, что происходит с нами, мы оглядываемся и пытаемся выяснить: что мы сделали такого, что это произошло?

Источником хорошего — благость Бога и Его благоволение к нам.

Каждый раз, когда вы захотите поставить себе в заслугу хорошее поведение, то, что вы сегодня не ругались с мужем, хорошо обходились с людьми, помните о том, что не это привлекает к вам благость Божию. Источник Божьей благости к вам и есть Божья благость.

На всем пути от Египта до горы Синай, Израильтяне были под Авраамовым заветом благодати. Поэтому не смотря на их грехи, Бог вывел их из Египта и сверхъестественно обеспечивал их. И основой этого обеспечения были не их хорошие поступки, не их верность, но благость и верность Господа.

завет с богом что это. Смотреть фото завет с богом что это. Смотреть картинку завет с богом что это. Картинка про завет с богом что это. Фото завет с богом что это

Заветы в Библии

Подмена завета Авраама на закон

Бог верен нам, даже когда мы не верны. В этом суть благодати.

Но, Израильтяне поменяли один завет — Авраама, на другой — завет закона. И вот тогда все изменилось.

(Исх 19:4-6) Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, (это и сегодня относится к нам) то будете моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

(Исх 19:7-8) И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.

Народ Израильский встаёт под закон

И весь народ отвечал единогласно, говоря: «Все что сказал Господь, исполним».

Да вы ведь еще ничего не исполнили, как вышли из Египта, и вдруг исполните? Это прозвучало так высокомерно. Другими словами говоря: все что сказал Господь, мы конечно же исполним. Боже! С этого момента больше не суди и не благословляй нас на основании благости и верности. Оценивай нас по нашим заслугам. Благословляй нас согласно нашему послушанию, потому что мы способны сделать все, что Ты от нас требуешь.

Они так ничему не научились? Что они сделали, чтобы выйти из Египта? Что сделали, чтобы разделить воды Красного моря? Что сделали, чтобы манна упала с небес? От них был слышен только ропот и жалобы.

Читая это место писания, становится понятно, как все изменилось. Господь отдалился от них и сказал, чтобы никто не приближался к горе Синай.

Итак, мы видим, что все заветы в Библии основаны на верности Бога и на Его благости к человеку. Человек никогда не сможет делами заслужить Божье благоволение. Только верой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *