зависает ребенок что может быть
Что делать, если ребенок медлительный?
Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей. На групповых занятиях малыши не успевают за своими сверстниками, им сложно даются занятия спортом, дома медлительные дети могут часами собираться на прогулку или выполнять простую просьбу. Родители и другие взрослые часто не знают, как правильно реагировать на медлительность крохи, поэтому они торопят его, тем самым делая только хуже. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем причины медлительности у детей и как можно скорректировать эту особенность.
Почему ребенок медлительный?
Большинство возможных причин медлительности можно отнести к категории физиологических, некоторые же связаны с особенностями воспитания и психологией малыша. Давайте остановимся подробнее на каждой из этих причин.
Темперамент не может быть «плохим» или «хорошим», но у него есть сильные и слабые стороны. Мы не можем повлиять на то, что заложено природой, но мы в силах помочь ребенку принять свою индивидуальность, научиться контролировать свой темперамент и развивать положительные качества.
Дети-флегматики обладают сильной и уравновешенной нервной системой. Таких малышей часто называют «удобными детьми», ведь они послушны и спокойны, рассудительны и неспешны, могут подолгу заниматься и играть самостоятельно. Они хорошо кушают и много спят, любят рисовать и лепить, читать книжки, играть в спокойные игры. Флегматики – кропотливые труженики. Они не всегда быстро достигают успеха, но занимаются с усердием. Таким детям особенно необходимо принятие и поддержка со стороны родителей. Детям с данным типом темперамента свойственна особенная медлительность и вялость. Особенностью флегматиков является то, что им бывает сложно адаптироваться к новым условиям и влиться в коллектив.
Дети-меланхолики, как и флегматики, быстро утомляются, легко отвлекаются, медленно и с трудом обучаются новому. Малыши с данным типом темперамента очень чувствительны и ранимы. Несмотря на то, что ребенок не выражает свои чувства и эмоции ярко, в глубине души он испытывает глубокие и сильные переживания. Больше всего на свете ребенок-меланхолик любит постоянство. К переменам он относятся с недоверием и долго к ним привыкает. Веселым подвижным играм меланхолики предпочитают уединение и спокойные занятия. Они замкнуты и нерешительны.
Степень подвижности нервных процессов передается на генетическом уровне. Но это не означает, что в 7 лет ребенок будет такой же медлительный, как в 3 года, ведь по мере взросления малыш учится компенсировать те особенности, которые ему чем-то мешают.
Недостаток внимания, а именно трудности переключения внимания от одной деятельности к другой. Детям с такими особенностями не просто успевать за быстро меняющейся ситуацией, им нелегко выполнять поручения, состоящие из нескольких пунктов, и, тем более, практически невозможно делать несколько дел одновременно.
Левшество. Результаты некоторых исследований показывают, что леворукие дети медленнее своих праворуких сверстников осваивают какие-либо навыки. Однако серьезных статистических данных на этот счет не представлено.
Ослабленный иммунитет, физическое недомогание также могут оказывать влияние на темп деятельности ребенка.
Если медлительность малыша связана только с определенным видом деятельности, возможно, ему просто не хочется этим заниматься.
Желание привлечь внимание. Ребенок, который недополучает заботу и ласку, скорее всего, будет пытаться привлечь к себе внимание различными способами. Медлительность может вызывать у взрослых гораздо больше эмоций, чем «хорошее поведение».
Некоторые родители поощряют исключительно спокойные и тихие занятие крохи, так как не выносят шума и беготни. Но в этом случае от природы подвижный и активный ребенок рискует стать медлительным.
Как себя вести, если малыш медлит?
Психологи выделяют несколько важных правил общения с медлительными детьми, придерживаясь которых можно помочь ребенку чувствовать себя комфортно и успешно.
Не торопите кроху. Пожалуй, это самый важный принцип, которому обязательно нужно следовать. При слове «быстрее!» малыши начинают нервничать и суетиться, но от этого их темп не только не увеличивается, но и зачастую снижается. Раздражение и недовольство по поводу медлительности ребенка могут стать причиной невроза.
Хвалите кроху даже за небольшие достижения.
Не сравнивайте ребенка с его более быстрыми сверстниками. Это сильно отражается на его самооценке.
Избегайте ярлыков. Большинство информации о себе дошкольник узнает из уст близких и значимых ему взрослых. Если окружающие постоянно называют кроху лентяем или копушей, у него не возникнет мысли что-то менять.
Четко организуйте режим дня малыша. Это поможет облегчить выполнение повседневных дел, так как кроха будет знать, что именно его ждет в ближайшем будущем. Используйте различные наглядные средства (схематичные календари, плакаты с расписанием дел и так далее), они будут служить для ребенка своеобразным ориентиром во времени.
Давайте крохе четкие задание и просьбы. Дошкольники обычно воспринимают только одно указание за раз, поэтому нужно стараться максимально четко и конкретно выражать свои требования.
Не делайте за малыша то, с чем он способен справиться самостоятельно.
Дайте ребенку возможность «работать» в оптимальном для него темпе, и тогда качество такой работы будет высоким.
Игры для медлительных детей
Дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее подходящим временем для коррекции медлительности. Эта черта может быть довольно успешно скорректирована при помощи специальных игр и упражнений. Их суть заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнять задание быстро, так как это может только усугубить ситуацию. Основная характеристика игр для медлительных детей – это резкие переходы между быстрым и медленным темпом работы. Вот несколько таких игр и упражнений.
«Аплодисменты». Представьте, что Вы с малышом отправились смотреть спектакль (для антуража можно сесть перед телевизором и включить какую-нибудь передачу). Договоритесь о том, что свои эмоции от увиденного вы будете выражать при помощи аплодисментов. Если вам и ребенку нравится происходящее на сцене, хлопайте интенсивно, если нет – медленно.
«Кошечка». Суть этой игры заключается в том, что по команде кроха должен, как кошка, сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Если взрослый произносит слово «солнышко», малыш должен превратиться в кошку, которая нежится на солнце и медленно выпускает свои коготки. Если Вы говорить слово «мышка», то ребенок должен быстро сжимать и разжимать пальцы, как будто кошка хочет поймать добычу.
«Бегу, спешу, гуляю». Это упражнение удобнее всего выполнять на улице. Как и в предыдущих играх, ребенок должен по сигналу взрослого менять скорость своих движений. Так, например, если Вы поднимаете руки вверх, малыш должен постараться бежать как можно быстрее, если опускаете руки вниз – идти быстрым шагом, складываете руки на груди – идти медленно, будто прогуливаясь. Какие именно жесты и сигналы использовать – решать Вам, главное, чтобы малышу они были достаточно понятны.
Чтобы добиться результата, игры нужно проводить регулярно (по возможности каждый день по 10-15 минут). При этом малыш должен быть в хорошем расположении духа и играть в удовольствие. Также следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.
«Зеркало». В этой игре малыш должен повторять за Вами все движения. Взрослый может придумать самые разнообразные действия, менять скорость своих движений. Также не помешает немного юмора и кривляния.
«Запрещенное движение». По сути, эта игра похожа на предыдущее упражнение, но ребенку нужно быть более внимательным, потому что помимо копирования движений, ему нужно вовремя остановиться, когда он увидит «стоп-движение» (оно может быть совершенно любым, главное договориться о нем заранее). Вместо копирования запрещенного движения, малыш должен хлопнуть в ладоши и продолжить игру дальше.
«Обмоталочки». Для этой старинной, но очень веселой игры Вам понадобится длинная (не менее 5 метров) веревка, посередине которой завязан узел. Игрокам нужно встать у разных концов веревки и по команде начать обматывать ее вокруг себя. Побеждает тот, у кого быстрее окажется узелок.
«Дятел». Горизонтальной и вертикальной линией разделите лист бумаги на четыре равные части. За минуту малыш должен, стуча карандашом или фломастером, постараться оставить в первом прямоугольнике как можно больше точек. Затем можно переходить к следующим прямоугольникам. В этой игре малыш соревнуется сам с собой, сравнивая, количество точек в разных частях листа.
Выводы
Заключение
В детском Монтессори-центре «Созвездие» бережно и уважительно относятся к особенностям каждого ребенка, создавая условия для его разностороннего развития. Для нас важно помочь малышу не только узнать много нового и интересного, но и научить его самостоятельности и развить навыки общения. Мы всегда открыты для Вас!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Зависает ребенок что может быть
Малыш » зависает» Ребенок в 6 месяцев может смотреть в одну точку по несколько секунд и не откликаться На страницу 1, 2 След. |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Мама Карапуза Профессор |
На сайте с 17.03.09
Сообщения: 3068
В дневниках: 31
Откуда: наукоград Кольцово, НСО
На сайте с 18.03.10
Сообщения: 6181
В дневниках: 133
Откуда: Новосибирск, м.Золотая Нива
Карта № 019250
На сайте с 08.11.11
Сообщения: 566
Откуда: от Натали@Натали
На сайте с 04.03.11
Сообщения: 6434
В дневниках: 56
Откуда: Центр
На сайте с 17.03.10
Сообщения: 536
В дневниках: 24
Откуда: Новосибирск, Железнодорожный район
Мы вот тоже «зависаем» временами на пару секунд! Тьфу-тьфу-тьфу, развиваемся мы тоже хорошо!)))
На сайте с 04.03.11
Сообщения: 6434
В дневниках: 56
Откуда: Центр
Ребенок зависает
Автор: rijolda,
28 января в Все о детях
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Популярные темы
Автор: oksanaksenia
Создана 12 часов назад
Автор: Vishenka_
Создана 7 часов назад
Автор: Валентина Сергеевна
Создана 22 часа назад
Автор: MariaSolo83
Создана 15 часов назад
Автор: chololate____98
Создана 5 часов назад
Автор: ОльГаБро
Создана 2 часа назад
Отзывы о клиниках
О сайте
Быстрые ссылки
Популярные разделы
Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!
Зависает ребенок что может быть
бегом к неврологу и исключать возможность эпи-очага. м.б. одним из признаком эпилепсии (разновидность припадков).
бегом к неврологу и исключать возможность эпи-очага. м.б. одним из признаком эпилепсии (разновидность припадков).
Не-е. Ну к врачу, конечно, можно сходить. Но может и не все так срашно.
Моя тоже такая, ей уже 8, зависала всегда.. у невролога лечились, недавно снова сделали обследование полное, всё же проблемы нашли, даже диагноз такой есть.. сейчас лень в карточку лезть, а точно не помню как называется. Пока едим гомеопатию, посмотрим будет ли результат.
Может кто порекомендует хорошего невролога?
КДЦ при педиатричке на Матросова. Коростовцев Дмитрий Дмитриевич:love: Там же можно ЭЭГ сделать. По направлению из поликлиники от невролога бесплатно.
А еще есть такой вариант: со стороны это как зависание, отрешенность выглядит. а внутри я просто думаю уже о чем-то другом, более актуальном, потому что то, что говорит собеседник, мне скучно-давно известно-надоело-и вообще, для разговора на эту тему мне достаточно части мозга и слушаю я только из вежливости. Вы же можете идти по улице и говоритьс подругой? А автоматически реагируете на сигналы светофора и не налетаете на коляски и прохожих? А, например, психихолог, ведя беседу с пациентом, на самом деле проводит постоянно мысленный анализ и корректирует по ходу содержание беседы (если. конечно, стоящий психолог). Причем он еще лицом отыгрывает эмоции по ходу беседы а это труднее, чем иметь отрешенный вид.
Есть и другой вариант: у ученика при выслушивании речи педагога вид как-бы даже слегка придурошный. На самом деле парень внимательно слушает и анализирует замечания, что становится очевидно, когда он выполняет затем задание или задает уточняющие вопросы.
Так что смотреть надо по факту, по деятельности ребенка. Раньше диагнозов было действительно куда меньше, и мир не рухнул тем не менее.
У меня так же с отрешенностью. И у брата так было. Мне кажется, что многие выпадают, когда задумаются. У меня еще и передергивания иногда бывают. Но со здоровьем все нормально, никаких диагнозов нет. Возможно и у вашей девочки просто отрешенность так выглядит. А врачи они от всего готовы лечить. Вы присмотритесь повнимательней к дочке.
У меня так же с отрешенностью. И у брата так было. Мне кажется, что многие выпадают, когда задумаются. У меня еще и передергивания иногда бывают. Но со здоровьем все нормально, никаких диагнозов нет. Возможно и у вашей девочки просто отрешенность так выглядит. А врачи они от всего готовы лечить. Вы присмотритесь повнимательней к дочке.
Не, ну хороший невролог не будет лечить то, чего нет.
Да просто считали, что достаточно школьного медосмотра. А знаний особо не было у родителей. Сейчас, ежели знаний нет, то мамочка на форум быстренько бежит. А раньше.
Да просто считали, что достаточно школьного медосмотра. А знаний особо не было у родителей. Сейчас, ежели знаний нет, то мамочка на форум быстренько бежит. А раньше.
видимо, одна моя мама на весь город знала, где водятся неврологи. спасибо ей за это 🙂
КДЦ при педиатричке на Матросова. Коростовцев Дмитрий Дмитриевич:love: Там же можно ЭЭГ сделать. По направлению из поликлиники от невролога бесплатно.
Спасибо.Буду прорываться к местному неврологу за направлением.
[QUOTE=MAnLu;70860673]Может кто порекомендует хорошего невролога?[/QВ
В педиатрической академии Солодкова Ирина Владимировна-очень хороший врач.
беги скорее делайте ЭЭГ и к неврологу
даже если ребенок во время обследования будет орать, бегать и прыгать, очаги просто так не вылезут. на О.Дундича есть хороший диагностический центр, там ЭЭГ стоит кажется ок. 800 руб. сходите туда. там хорошее оборудование, попасть можно просто с улицы без направления. все сделают и заключение напишут. если есть что, сразу вам скажут.
ДА и снимком приступа тоже хорошо, даже и не догадалась бы.
. В критические моменты (типа вождения и т.д.) такого не случается.
КДЦ при педиатричке на Матросова. Коростовцев Дмитрий Дмитриевич:love: Там же можно ЭЭГ сделать. По направлению из поликлиники от невролога бесплатно.
видимо, одна моя мама на весь город знала, где водятся неврологи. спасибо ей за это 🙂
там, откуда я родом, до сих пор мамашки не знают, кто такой детский невролог, а чтобы к нему попасть, надо 7 часов на поезде ехать или 4 часа на машине
А можно его телефончик в личку?А то ехать куда либо не очень хочется.Только сняли обострение астмы и пока тяжеловато ездить на общественном транспорте.Да и на дому как то качественнеее мне кажется.Никакой дергатни и спешки.
То есть я правильно поняла :
1.Едем делать ЭЭГ в тот же самый «Прогноз»
2.С результатами ЭЭГ уже идем к невропатологу.
А по поводу съемки «зависаний»-это мне кажется не реально.Т.к это происходит внезапно.Думаю,что стоит научиться быстро включать режим видео на телефоне.Тут на ю-туб залезла по ссылке «абсанс»,ну и там есть ролик,где мальчику делают ЭЭГ и на 6-ой секунде ролика он «завис». Вот блин один в один моя Аня.Только они эти»зависания» подольше у нее дляться.
Девочки,милые скиньте телефончик Прогноза или на О.Дундича.
А можно его телефончик в личку?А то ехать куда либо не очень хочется.Только сняли обострение астмы и пока тяжеловато ездить на общественном транспорте.Да и на дому как то качественнеее мне кажется.Никакой дергатни и спешки.
То есть я правильно поняла :
1.Едем делать ЭЭГ в тот же самый «Прогноз»
2.С результатами ЭЭГ уже идем к невропатологу.
все прально.
А по поводу съемки «зависаний»-это мне кажется не реально.Т.к это происходит внезапно.Думаю,что стоит научиться быстро включать режим видео на телефоне.Тут на ю-туб залезла по ссылке «абсанс»,ну и там есть ролик,где мальчику делают ЭЭГ и на 6-ой секунде ролика он «завис». Вот блин один в один моя Аня.Только они эти»зависания» подольше у нее дляться.
Девочки,милые скиньте телефончик Прогноза или на О.Дундича.
в поисковике забейте и будет вам счастье
Узи в данном случае вообще ни о чем не скажет, это не то исследование, которое надо проводить. Сделайте ЭЭГ, попытайтесь записать приступ на видео, покажите врачу.
Моей дочке 1.8 и вот неделю назад я стала замечать как раз что-то на подобии зависания. Те она как задумается и смотрит в одну точку, потом секунд через 20-30 отвлекается и начинает снова что-то делать. У невролога были недавно, узи гм тоже делали не так давно. Вот чего-то только я все равно как-то переживаю. Может такое быть реакцией на количество происходящих вокруг событий (мы стали в гости ездить к родителям почти каждый день, в садик пошли после болезни и у нее сейчас много новых слов появилось как раз за это время)?
я бы ЭЭГ сделала для успокоения, посмотреть альфа-частоты на наличие очага. на том же Дундича процедура занимает пару минут, хорошие врачи. лично мне было бы тревожно при наличии подобных вещей у моего ребенка.
Нашла на вики про Типичные абсансы:
Характеризуется внезапным кратковременным отключением сознания. Человек внезапно, без каких-либо предварительных предвестников (ауры), перестаёт двигаться, как бы каменеет. Взгляд устремлён перед собой, выражение лица не меняется. При этом больной на внешние раздражители не реагирует. Во время абсанса больной на вопросы не отвечает, его речь обрывается. Через несколько секунд нормальная психическая деятельность восстанавливается. Воспоминание об абсансе отсутствует, а потому для больного он остаётся незамеченным; больной продолжает прерванное движение. Для абсансов характерно появление в возрасте 5-6 лет. До 4 лет истинных (простых) абсансов не бывает, так как для появления этого феномена требуется определённая зрелость мозга.
Характерной особенностью абсансов является их высокая частота, в тяжёлых случаях достигающая десятков и даже сотен приступов в сутки.
Диагностические критерии простых абсансов:
Длятся секунды.
Отсутствие реакции на внешние раздражители в бессознательном состоянии.
Больной не замечает того, что перенёс типичный абсанс. По его мнению, ничего не произошло, и он все время находился в сознании.
Так что автор, думаю, в вашем случае это не это. Но я бы тоже, раз частота увеличивается, показалась бы врачу.
у нас было подозрение на абсансную форму эпилепсии, сняли подозрение после «электроэнфефалограммы. Бегом к неврологу.
бегом к неврологу и исключать возможность эпи-очага. м.б. одним из признаком эпилепсии (разновидность припадков).
Нашла тут результаты ЭЭГ в 1 г и 1 м.Там написано,Очаговой активности неирегестрируется.Эпилиптифорной активности не регестрируется.Тут такая мысля в голову пришла-если во время ЭЭГ не будет «зависания» значит и ничего не увидят.Т.е как я понимаю было бы очень хорошо если во время обследования она «зависнет».И делели мы ЭЭГ в Детском Городском Эпилептологическом центре ДГБ им Св.Ольги.О как!А даже и не помню об этом.Просто бились мы тогда с астмой и как то не отложилось в голове у меня это обследование-вот я мамаша.
очаг если есть, то он есть. никакие зависания не нужны, чтобы на ЭЭГ его выявить. т.е. он будет в покое, когда зависания нет, но будет. а про то, что в год делали. ну это хорошо, просто уже прошло пять лет. весьма длительный срок для того, чтобы очаг успел сформироваться
Стоит ли нервничать, если ребенок «зависает»?
Ничего страшного в ЭЭГ нет, будьте спокойны, Ваш ребенок спокойно его перенесет. 🙂
мультик, только оттуда. ну что, сказали, что все ок, ЭЭГ норм. были пару моментов, которые насторожили, но они разбросаны и Харитонов сказал, что это норм. но наблюдаться все же стоит, и наблюдать за поведением.
такой вопрос: на что надо обращать внимания? что я такого могу заметить в поведении?
п.с. в личке ничего нету, но я вам сообщением написала свое мыло, давайте там.
Если есть насторживающие моменты с ЭЭГ, то может имеет смысл съездить и сделать ночной ( суточный) мониторинг в Луганске, там дешевле и КАЧЕСТВЕННЕЙ, нежели в Киеве. Ну это так, на всякий случай.
Лариса, по деньгам выйдет почти то, что и в Киеве с ЭЭГ с мониторингом и консультацией у Марцинковского, а в Луганске сам врач сделает и сам уже скажет, куда с результатом идти в случае необходимости.
Я почему за Луганск, так как в Москве принимают результаты обследования сделанные в Луганске, а остальные нет, я имею ввиду, все что делается в Киеве.
Как по мне, лучше ОДИН раз сделать качественное обследование и успокоиться, чем ходить и постоянно что-то делать.
мультик,
так в том-то и дело, что Харитонов делал ЭЭГ тоже с видео и сам же тут
же его расшифрововал. и когда я звонила на Фрунзе, мне именно там и
сказали, что это к нему вопрос больше, чем к Марцинковскому.
я очень
надеюсь, что у нас не так критично и больше я сама себя накрутила ))) по
крайней мере, он сказал, что по ребенку все ок и ЭЭГ ок, там в 2х
местах дуга пошла чуть выше, но в пределах нормы.
кстати, во время ЭЭГ он как раз и завис, даже на камере видно, но показатели нормальные получились.
Sitonia,
ну думаю, что на данном этапе есть смысл лететь в Луганск, но я поняла,
что если что-то насторожит в будущем (ттт), то лучше туда.
мультик, с ЖКТ все ок, ранее были вопросы, но выяснилось, что просто перекармливали и он не успевал весь этот объем переваривать. сейчас есть хорошо, даже очень. только овощи ни в какую, хотя раньше ок)))) зато молочку.. ммм))))))
Автор, Вы делали нейросонографию ребенку в динамике до года? Там все было хорошо?
Как ребенок реагировал на привки? Были ли повышения температуры на них?
эпи может появляться в любом возрасте, даже после рождения, а не только после пяти лет.
Это я отвечаю на вопрос, что Вы задали, о чем вычитал Ваш муж.