зависть богов чем заканчивается

Анализ фильма «Зависть богов» с точки зрения программ бессознательного.

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается

Комментарии зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается18

Мне нравится зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается6

Фильм «Зависть богов» режиссера Владимира Меньшова остается актуальным и после 20 лет от его выпуска в 2000 году, и после 37 лет от показанных в фильме событий августа 1983 года.

Сюжет фильма построен на разворачивании архетипических паттернов, записанных в коллективном бессознательном, про которые можно рассказать на языке Арканов Таро.

Подробнее про Арканы можно прочитать в книге Хайо Банцхаф «Таро и путешествие героя».

Перед встречей с Андре, Соне снятся: Рейган и самолет рейсом из Америки под номером 007.

В конце фильма самолет с 269 пассажирами, нарушивший границы СССР, собьют наши пограничники уже не во сне Сони, а в реальной жизни, и это событие сильно отразится на судьбе героев.

Причем, это был реальный исторический факт.

В ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года над Са­халином был сбит южнокорейский самолет Боинг рей­са 007 Нью-Йорк — Анкоридж — Сеул.

То есть ситуации еще нет, а Рок, Судьба уже стучится своей неизбежностью в дом.

Это Аркан «Колесо Фортуны».

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается

Данная энергия приходит в жизнь человека, когда его душе необходимо пройти некий урок.

Другими словами, когда человек не развивает свое психическое содержимое (душу) осознанно, это сделают за него неосознанно и болезненно жизненные обстоятельства.

Затем наступает очередь Аркана «Выбор».

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается

У Сони очень трудный выбор – с одной стороны быть преданной женой Сергея,

за которого она вышла замуж скорее всего из паттерна, который был в 60- 80-е годы 20 века:

«Институт закончила, а все еще не замужем, а все сокурсницы вышли замуж».

А с другой стороны – отдаться сильной любви к Андре.

Можно посмотреть на этот выбор согласно теории транзактного анализа Эрика Берна.

В первом случае (проявление позиции морализующего «внутреннего родителя» Сони), будет продолжаться понятная, но такая безрадостная жизнь, полная исполнения супружеских обязанностей, которые не приносят ни удовольствия, ни оргазма.

Во втором случае (позиция бунтующего «внутреннего ребенка»), будет изведан плод страсти, лишающий гарантированного будущего. Оба выбора чреваты многими потерями, поэтому Соня долго не принимает никакого решения. Появляется такое неустойчивое положение между двумя субличностями Сони. Разрешить внутренний конфликт Соне трудно, посоветоваться она может только с подругой Ириной, у которой нет ни знаний, ни опыта в таких вопросах.

И опять в жизнь вмешиваются обстоятельства.

Как бы это не было парадоксально, выбор помогают Соне сделать два фактора: влияние социалистической авторитарной системы и его величество случай (шутка богов).

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается

Влияние жесткой системы, матрицы (Аркан «Дьявол»)

на выбор Сони описывается очень сильным разговором с ее родителями.

Этот разговор –маркер реальности того времени: так практически всегда рисовалось в разговорах НЕГАТИВНОЕ будущее.

Папа Сони: «Если ты разведешься, то сын в институт не поступит, и его в Афганистан заберут».

Соня: «Вы меня уже с мужем развели, и сына воевать отправили».

Папа явно давит на Соню.

Соня защищается «Папа, ты всегда заходил в мою комнату со стуком. Что же ты сейчас вламываешься в мою личную жизнь?».

У Сони под влиянием этого разговора активизируется субличность бунтующего Внутреннего Ребенка, который действует из позиции «хочу».

И Андре тоже подначивает Внутреннего Ребенка Сони: «Вы, русские, боитесь быть счастливыми».

И, в конечном итоге, на предложение Андре прийти на свидание около театра Советской Армии (еще один намек на тоталитарную систему), Соня соглашается.

Его величество случай (Аркан «Шут-Дурак») так же помогает этот выбор сделать в пользу Андре.

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается

Сначала это встреча с сыном на втором свидании, из-за которого Соня и Андре оказываются в кинотеатре, куда с облавой приходят дружинники.

От облавы их прячет сотрудница кинотеатра в кабинете, именно там влюбленные впервые оказываются в приватной обстановке.

Случайности, которые не случайны, подталкивают любящих людей друг к другу.

Счастье (Аркан «Солнце») влюбленных очень короткое.

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается

Это поездка на 62 километр; прогулка в поле, две встречи на съемной квартиры – и неожиданная депортация Андре из страны (опять Аркан «Колесо Фортуны»).

Почему же русские боятся быть счастливыми?

Давайте вместе с героями фильма подумаем над этим вопросом с привлечением книги Дэвида Хокинса «Отпускание» с его шкалой сознания (шкалой состояний).

В каких состояниях живет, в основном, Соня?

1. Стыд.

В СССР нельзя было даже смеяться в общественных местах. Реплика Сони из эпизода с танго в электричке: «Что ты делаешь? Стыдно. Нас милиция заберет».

Стыд – (по шкале Дэвида Хокинса)- это очень низкая вибрация сознания, значение 20.

Цитата из книги Дэвида Хокинса:

«Стыд отличается унижением, как во фразе « опустить голову от стыда». Обычно сопровождается изоляцией. Является разрушительным для здоровья и ведет к жестокости к себе и другим».

2. Вина.

Вина по отношению к Сергею, которого она не любит.

Вот что пишет про состояние вины (значение 30) Дэвид Хокинс: «В этом энергетическом поле человек желает наказывать и быть наказанным, что приводит к самоотречению, мазохизму, угрызениям совести, ощущению себя плохим и самосаботажу. Преобладает чувство «Я виноват во всем». Склонность к несчастным случаям, суицидальному поведению. Свойственно проецирование ненависти к себе на «плохих» других. Все это приводит ко многим психосоматическим заболеваниям».

3. А как же любовь и счастье, которые Соня испытывает несколько дней рядом с Андре?

Чтобы любить и излучать радость нужны состояния с высокими вибрациями, другой уровень сознания.

Состояние «Любовь» имеет значение 500, а радость – 540 по Хокинсу.

Поэтому русские боялись быть счастливыми, потому что система, воспитание в те времена культивировали состояния с низкими энергиями, а для высоких вибраций нужно умение осознанно в эти ресурсные состояния входить.

Несчастные сценарии жизни существуют и сейчас, и эти «хвосты» из прошлого, к сожалению, продолжают хозяйничать в бессознательном некоторых людей.

В заключение, напишу еще пару фраз про необходимость психологической помощи.

Заключительный момент фильма: «неудавшуюся Каренину» поднимают с рельсов смотрительницы станции. У женщины – горе огромное, семья разрушена, а ей предлагают такие копинг-стратегии (способы справиться с горем):

«Пойдем в подсобку к нам, там тепло, чайку попьем, а завтра – в храм сходим».

В этом эпизоде на станции мы видим действие Аркана «Башня».

Эта энергия разрушения старого уклада жизни, разрушение старой колеи; трансформация. Через разрушение старого строится новое.

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается

Человечество переживает сейчас глобальный кризис во времена пандемии, когда многие люди живут в постоянной тревоге за свое здоровье и здоровье близких;

за работу и бизнес.

Поле короновируса действует на психику людей, очищая подсознание от «накипи и грязи».

Поколение 60-х и 70-х годов не привыкли обращаться к профессионалам- психологам для облегчения своей души от негативных переживаний, взваливая всю тяжесть состояний на близких друзей.

Друзья, конечно, как могут, утешают. Однако, вооружены ли они действенными инструментами помощи, и умеют ли они утилизировать чужие переживания? Вчера мне звонила подруга и рассказывала о том, что буквально собирает себя по частям после общения с подругами, у одной из которых умер муж, а у второй – дочь в тяжелой депрессии.

Как правильно поступать в таких ситуациях?

Посмотрите! А что выделите из контекста этого фильма Вы?

Как Вы считаете есть ли шанс построить новую жизнь (Аркан Мир) для Сони?

Какая будет эта новая жизнь?

Аркан «Мир».

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается

В статье приведены иллюстрации картин Николая Юдина (1939-2008 год).

Источник

«Зависть богов«, Россия, 2000 год

Режиссёр Владимир Меньшов

В главных ролях: Вера Алентова, Анатолий Лобоцкий, Александр Феклистов, Жерар Депардье, Лариса Удовиченко, Владлен Давыдов, Марина Дюжева, Людмила Иванова, Юрий Колокольников и др.

Зависть богов – Вера Алентовап и Жерар Депардье

Про фильмы Владимира Меньшова

Должен упомянуть о громадном количестве недовольных и даже гневных комментариев, что обрушились на меня по поводу моей статьи о том, что «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» был единственным «Оскаром» за фильм о советской действительности.

Советский быт в фильме «Зависть богов»

Как я уже отмечал, ни сценарий, ни игра актёров, ни сюжет не будут рассматриваться вообще. Раз уж речь зашла о советском быте и реалиях советской действительности, то об этом я и собираюсь говорить.

Советская действительность отображена идеально. Хотя, если честно, то, судя по размашисто-сталинскому дому, в котором живут главные герои, они не то, чтобы мажоры, но жизнь у них вполне сложилась. 🙂

Про кино и УК

О том, что в СССР вполне можно было угодить за решётку, я писал в статье «Назад в Советский Союз». И уже нашлись те, которые этому не совсем верят. И даже те, что сочли это хулой на Советский Союз.

Конечно, в конце 90-х, когда снималась «Зависть богов», никому и в голову не пришло бы заявлять о том, что это ложь. А теперь, как видим, вполне находятся желающие.

В этом смысле нас интересует два момента:

Источник

Зависть богов

Выход фильма «Зависть богов»

«За́висть бого́в» — российский кинофильм 2000 года.

Содержание

Сюжет

В «Истории» Геродота говорится: «Боги не любят счастливых людей». В древности люди точно знали, почему нельзя демонстрировать свою удачу и счастье. Нельзя, потому что это может вызвать зависть и гнев богов. Ведь боги считали, что счастье — это их, богов, привилегия, а дерзких людей, желавших того же, нужно наказывать, чтоб было неповадно.

Действие фильма происходит в 1983 году в Москве. Два человека встретились здесь и полюбили друг друга — Соня и Андрэ. Соня — редактор на телевидении, у неё есть сын, выпускник школы, и муж — вполне успешный советский писатель. У Андрэ — журналиста-переводчика из Франции — тоже есть семья в Париже. Однако эта встреча перевернула их жизни. Для Сони, верной жены и вообще целомудренной женщины, теперь не существует ничего, кроме этой внезапно нахлынувшей страсти. Несколько дней своей жизни Соня и Андрэ были абсолютно счастливы.

В ролях

АктёрРоль
Вера АлентоваСоня Соня
Анатолий ЛобоцкийАндрэ Андрэ
Александр ФеклистовСергей Сергей (муж Сони)
Александр ВорошилоКрапивин Крапивин
Владлен Давыдовотец Сони
Жерар ДепардьёБернар Бернар
Марина ДюжеваНаташа Наташа (подруга Сони)
Людмила Ивановасвекровь Сони
Юрий Колокольниковсын Сони
Виктор ПавловВилен Вилен
Ирина Скобцевамать Сони
Леонид ТрушкинВадим Вадим
Лариса УдовиченкоИрина Ирина
Валерий Прохоров
Владимир Ерёминмуж Наташи
Игорь Кирилловкамео
Анна Шатиловакамео
Наталья Хорохоринаадминистратор кинотеатра
Валентина Ушаковажелезнодорожница

Съёмочная группа

Саундтрек

Издан в 2000 году в формате Audio CD: Музыка Виктора Лебедева к кинофильму Владимира Меньшова «Зависть богов». Танго

В 2000 году номинировался на национальную ежегодную кинопремию кинокритики и кинопрессы России «Золотой Овен» (категория «лучшая музыка к фильму»).

Ссылки

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается Фильмы Владимира Меньшова
Розыгрыш | Москва слезам не верит | Любовь и голуби | Ширли-мырли | Зависть богов | Большой вальс

Полезное

Смотреть что такое «Зависть богов» в других словарях:

ЗАВИСТЬ БОГОВ — ЗАВИСТЬ БОГОВ. Россия, Жанр (кинокомпания «Мосфильм»), 2000, цв., 134 мин. Трагическая мелодрама. Простая история о присущих человеку чувствах страсти, любви и ответственности за близких. Москва, 1983 год, время тотального дефицита и борьбы за… … Энциклопедия кино

Зависть богов (фильм) — Зависть богов … Википедия

ЗАВИСТЬ — [евр. ; греч. φθόνος; лат. invidia, livor (в переносном смысле)], желание, чтобы кто либо не располагал тем, чего сам завистливый не имеет в такой же или в большей степени; огорчение по поводу успеха и благополучия др. людей. Источником З. может… … Православная энциклопедия

АЛИСОВ Вадим Валентинович — (р. 20 февраля 1941), российский кинооператор, сын Нины Алисовой. С 1958 года работал на киностудии «Мосфильм» ассистентом оператора. Окончил операторский факультет ВГИКа (1977), защитился фильмом «Транссибирский экспресс» (режиссер Эльдор… … Энциклопедия кино

Меньшов, Владимир Валентинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Меньшов. Владимир Меньшов … Википедия

Владимир Валентинович Меньшов — Владимир Меньшов Имя при рождении: Владимир Валентинович Меньшов Дата рождения: 17 сентября 1939 (69 лет) Место р … Википедия

Владимир Меньшов — Имя при рождении: Владимир Валентинович Меньшов Дата рождения: 17 сентября 1939 (69 лет) Место р … Википедия

Меньшов, Владимир — Владимир Меньшов Имя при рождении: Владимир Валентинович Меньшов Дата рождения: 17 сентября 1939 (69 лет) Место р … Википедия

Меньшов В. — Владимир Меньшов Имя при рождении: Владимир Валентинович Меньшов Дата рождения: 17 сентября 1939 (69 лет) Место р … Википедия

Меньшов В. В. — Владимир Меньшов Имя при рождении: Владимир Валентинович Меньшов Дата рождения: 17 сентября 1939 (69 лет) Место р … Википедия

Источник

Зависть богов

Режиссер: Владимир Меньшов.

В главной роли: Вера Алентова.

В ролях: Анатолий Лобоцкий, Александр Феклистов, Жерар Депардье, Владлен Давыдов, Марина Дюжева, Людмила Иванова, Юрий Колокольников, Виктор Павлов, Ирина Скобцева.

Маршрут | Бережковская набережная – Набережная Тараса Шевченко – Лубянка – Старосадский переулок – Малый Ивановский переулок – Якиманская набережная

зависть богов чем заканчивается. Смотреть фото зависть богов чем заканчивается. Смотреть картинку зависть богов чем заканчивается. Картинка про зависть богов чем заканчивается. Фото зависть богов чем заканчивается

Фонтан «Похищение Европы» и Киевский вокзал

Сюжет фильма | В начале XXI века, когда появились первые волны модной ностальгии по ушедшим временам, Меньшов снимает кино, которое позволяет видеть не очень далекое прошлое адекватно и без всякой ностальгии. Прошлое, где за просмотр фильма великого Бертолуччи можно было запросто угодить в тюрьму, а выйти из собственного духовного подполья считалось настоящим подвигом. Причем подвигом, опасным не только для самого героя, но и для всех, кто его окружает.

Но вместе с тем «Зависть богов» – это классическая история любви. И немалую роль в этой истории сыграл город, с любовью и аккуратно запечатленный на пленку.

В древнегреческих легендах есть фраза, которая звучит примерно так: «Боги не любят счастливых людей». Древние люди считали, что нельзя демонстрировать свое счастье и удачу. Боги могут отомстить за подобную дерзость в назидание другим. Герои «Зависти богов», познавшие настоящее счастье, не сдержались. И это счастье было жестоко разрушено.

Москва, 1983 год. Соня (Вера Алентова) работает редактором на телевидении. Ее жизнь вполне благополучна. Она верная жена и хорошая мать. У нее крепкая семья и любящие родители. Правда, уверенность в такой счастливой жизни длится у зрителей недолго.

Режиссер постепенно открывает завесу над маленькой тайной семьи. Благодаря отдельным репликам, взгляду героини и прочим еле уловимым деталям, мы начинаем понимать, что это благополучие несколько надуманно. Муж – писатель. Но вряд ли он талантлив. Взрослый сын занят исключительно собой. А работа (ТВ – предел мечтаний!) оказывается обыкновенной повседневной рутиной.

Но Соня заставляет себя не думать об этом. Она просто живет так день за днем, год за годом.

Все становится иначе, когда к ней в дом приходят в гости французский журналист Андрэ (Анатолий Лобоцкий) вместе с Бернаром (Жерар Депардье), ветераном эскадрильи «Нормандия—Неман».

Между Соней и Андрэ вспыхивает любовь с первого взгляда. У Андрэ, кстати, в Париже есть семья. Но то, что между ними промелькнуло, неотвратимо переворачивает жизнь обоих. Конечно, сначала Соня прогоняет Андрэ с его откровенными признаниями. Потом прогоняет мысли о любви от себя самой. Но настоящее чувство, которое обязательно случается хотя бы один раз в жизни любого человека, берет верх.

Соня полностью отдается любви и уходит в какой-то момент из дома к Андрэ, который снял квартиру и собирается провести в Москве несколько месяцев вместе с любимой. Но во взаимоотношения влюбленных вмешивается политика. Случилась трагедия. В СССР военными был сбит пассажирский южнокорейский лайнер (это реальный факт из жизни страны). Андрэ высказывается с осуждением действий советских властей. Его тут же высылают из страны.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Отзывы на фильм «Зависть богов»

Режиссёр Владимир Меньшов снимает редко, но метко. Его только пятый по счёту — и это за четверть-то века! — фильм «Зависть богов» вновь возвращает зрителей после эксцентрически-сатирической ленты «Ширли-мырли» к привычной мелодраматической стихии, причём в её ретроспективном преломлении, как и в первой половине действия самой популярной картины «Москва слезам не верит». Хотя слово «ретро» прозвучит, вероятно, необычно по отношению к восьмидесятым годам, которые вроде бы были совсем недавно. Но ведь и в упомянутой «реалистической сказке» Меньшова о возвышении простой ткачихи предшествующие сцены из её прошлого отделялись от настоящего вообще оставшимся за кадром временным промежутком примерно в двадцать лет. А в «Зависти богов» события были отнесены на 17 лет назад.

И в данном обращении режиссёра к временам так называемого «катания вождей на катафалке» удивляет, прежде всего, какое-то невсамделишное накручивание страстей. И уже ничему не веришь (вдобавок нескромный автор допустил такой очевидный ляп, как просмотр героями в каком-то заштатном клубе его фильма «Любовь и голуби», тогда ещё даже не снятого!), в том числе — действительному факту, что советские ракеты 1 сентября 1983 года сбили южнокорейский самолет. А как раз это оборвало «последнее танго в Москве» (таково было первоначальное название ленты), которое лишь ненадолго связало советскую замужнюю женщину Соню, редактора информационной телепрограммы «Время», и французского журналиста Андре. В этой якобы «французской истории», коей хотели бы считать «Зависть богов» её создатели, имитация чувств в итоге оказалась важнее самих чувств. Картину Владимира Меньшова вполне можно было бы назвать «тоталитарной опереттой» — вопреки более жизнеподобному и реально драматическому «Тоталитарному роману», кстати, снятому по сценарию Марии Мареевой, которая тоже причастна к появлению «Зависти богов».

После просмотра фильма «Зависть богов» у меня остались смешанные чувства, я бы даже сказал некий неприятный осадок, поэтому я решил разобраться, что же с этим фильмом не так.

Наверное, главный недостаток этого фильма — его озвучка. Трудно следить за сюжетом, проникать в художественный замысел фильма, да просто им наслаждаться, когда сидишь в напряжении из-за того, что почти ничего не слышно из-за радио ли, которое слушают герои, или из-за электрички, проезжающей на переднем плане… В общем, половину фильма я просто с трудом мог разбирать слова, и часть их прошла мимо безвозвратно. Может из-за этого я что-то не понял в самом фильме. Ну да ладно.

Сама идея основывается на довольно простом, часто используемом сюжете — женщина замужем без любви, страсти никогда не испытывала и тут, внезапно чувство ее накрывает, когда ей уже за сорок. И что же — муж неудачник, сын вырос, родители благополучны — почему бы не предаться счастью? (Если опустить, конечно, совесть, чувство долга и пр. и пр.)

Действительно, почему бы не быть счастливой, раз выпадает такой шанс? На этом и завязан конфликт фильма. Режиссер пытается раскрыть сразу двойственную идею — с одной стороны доказать, что нельзя всю жизнь прожить по инерции, по шаблону — спокойно, надежно, почти без эмоций, но и без боли. И в то же время с другой стороны он сам пытается опровергнуть этот постулат — человек не может жить так, как он хочет, и не может быть этим счастлив — это наказуемо, потому что порождает зависть (прежде всего других людей, хотя может быть и богов, как знать…).

Так какой же ответ дает режиссер на свой вопрос — можем ли мы быть счастливыми без того, чтобы потом расплачиваться за это болью? Можем ли делать то, что наполняет нашу жизнь до краев и выходит за эти пределы? И может ли мы стать счастливыми в повседневной жизни — в той самой «рутине», «инерции»? Как обычно, ответ предоставляется выбирать зрителю самому. Вы и я, и каждый, сами решаем достаточно ли мы бесстрашны, чтобы каждый день, в любом и даже самом малом находить повод для счастья, и тем самым устоять, не побояться вызвать зависть, когда к нам придет большое счастье.

Фильм безусловно украшен изумительной игрой актерской пары Вера Алентова (Соня) — Анатолий Лобоцкий (Андрэ). Они сумели внести свою лепту в исполнение этого вечного сюжета о запоздалой страстной любви. Взгляд Андрэ, его настойчивость и в то же время очарование, легкость, делают из него настоящего француза (едва ли француз так смог бы сыграть русского, как этот русский — француза). Алентовой отлично удалось передать переплавление зажатости ее героини в горящую внутреннюю свободу страсти и затем в полное отчаяние (хотя финал фильма показался мне очень неудачным, если честно). Почти все сцены с этими героями исполнены чувства, и даже иногда — смысла.

Один вопрос, однако, остался для меня открытым и непонятным. Зачем Андрэ написал ту статью, за которую его депортировали из Советского союза? Он уже не мальчик, чтобы не понимать, чем может грозить такая откровенная публикация о такой стране и в такой стране, он мог предвидеть последствия. Почему же не сдержался? Значит ли это, что для него работа, «правда», оказались важнее любви к Соне? Или эта «недальновидность», этот молниеносный творческий пик и есть своеобразное наказание «богов» — как обычно в доказательство принципа, что человеку никогда не дано иметь сразу все, что ему необходимо для счастья, что ему приходится выбирать, отказываться и расплачиваться за радость, за счастье?

Остальные актеры к сожалению не слишком порадовали или впечатлили (большая часть из тех, кого увидел и тут же забыл), да и появление Депардье совсем, на мой взгляд, не оправдано (вообще эта роль сама по себе «пустая»), не эффектно, да и попросту смазано все тем же плохим звуком.

Неоднозначна еще и роль советской темы, проходящей лейтмотивом по фильму: хорошая-плохая система, противопоставление «купить-купить» буржуазной Франции и «достать-достать» советской России. Конечно, и в этом режиссер ищет ответа — кто счастливей, кто смелей, кто лучше, у кого больше прав на счастье? Только, на мой взгляд, это уже излишне и совсем не убедительно, и даже вовсе не драматично, а немного даже глупо. Однако своего мнения никому навязывать не хочу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *