завод имени казакова чем занимался
Московский приборостроительный завод
Территория завода + экспонаты выставки пассажирского транспорта
На фото декор ограждения территории со стороны проспекта.
История завода описана на его бывшем сайте: https://www.1mpz.ru
В кратком изложении она выглядит так:
Во время Первой Мировой войны глава Центральной аэронавигационной станции в Киеве, профессор А.А.Фридман, выдвинул идею строительства отечественного завода авиационных приборов. В июне 1917 г. в Москве на Красной Пресне, в помещении бывших Прусаковских бань в Соколовском (ныне Электрическом) переулке были организованы ремонтные мастерские, на базе которых вскоре возник завод «Авиаприбор». В апреле 1919 года завод был передан Главному управлению ВВФ. Сначала он изготовлял автосвечи, взрыватели разных типов, измерительный и режущий инструмент, освоил сборку уклономеров, указателей скорости, высотомеров и других измерительных приборов. С 1917 по 1933 год общий объем выпускаемой продукции возрос в 25 раз.
Во время войны его эвакуировали в город Энгельс, и 5 апреля 1942 года на старой территории решением Комитета Обороны был создан 1-й Московский приборостроительный завод, начавший работу по ремонту самолетных и танковых приборов. Позже был освоен выпуск автопилотной техники, бортовых систем управления, гироскопических приборов. Для народного потребления изготовлялись кровати с металлической сеткой, аптекарские весы, детские игрушки, пылесосы, радиотехника.
В арке у западного цеха укреплена доска в память о работавших здесь комсомольцах, погибших в годы войны.
Внутренний фасад проходной, выводящей на Кутузовский проезд, и лозунг, который уже ничего не значит.
В 2017 году были уже новые плакаты и странная карта территории, оформленные кем-то в смешанном стиле мягкого патриотизма и легкой доли сюрреализма. Здесь же краткие сведения из истории завода. Кто-то старался, но грустно все это смотрится на фоне новостей о неминуемом сносе.
Вся эта территория доступна (пока) для свободного перемещения прохожих вокруг зданий, между котельными и под мостами-переходами.
Хватает здесь и других старых крышек люков, оставшихся от былых времен, в том числе и «механический завод №2 п/я 863», часто использовавшийся для снабжения стратегических предприятий, и «Красный Селянин», обнаруженный еще только в одном месте столицы. Если это вам действительно интересно, заходите на страницу «Люки Москвы».
Заводской мемориал, состоящий из большой скульптуры, барельефов и доски с фамилиями павших, очень кстати расположен снаружи от проходной, в небольшом тупичке, и судя по всему, мог быть доступен любому желающему, хотя сейчас разницы уже нет.
Комплекс примыкает к заднему фасаду той самой школы.
Бывшая школа №67 когда-то была хорошо известна в Москве, в том числе и своим преподавательским составом. Здание построено по типовому проекту Л.Степановой 1949 года, школа открыта в 1951 году. В конце советской эпохи она стала одной из первых в городе гимназий.
Барельефы со здания музея-панорамы «Бородинская битва» (Кутузовский пр-т, 38с1).
Вначале я не планировал вообще добавлять на сайт фотографии с этой выставки. Но в итоге решил присоединить их к соседнему заводу, собрать из этого страницу и в таком виде вывалить. то есть простите, аккуратно разместить на сайте. С минимальными описаниями.
Продукция Горьковского автозавода.
Грузовик МАЗ-205 и зелено-белый троллейбус ТБЭС с логотипом ВСХВ, спроектированный на СВАРЗе в 1957 году в качестве экскурсионного транспорта для ВСХВ-ВДНХ. Восстановлен в 1997 году.
Таблички в салоне МТБЭС.
Не высовываться! Вполне знакомый советский лозунг.
Табличка сообщает о выпуске из капитального ремонта завода МРТЗ (ныне бездарно проданного) в 1993 году.
Троллейбус ЗиУ-5. Выпускался заводом Урицкого с 1959 по 1966 годы.
Пустая площадка на задворках ФАТП, где проводилась выставка.
Детали внутреннего убранства старых ЛиАЗовских автобусов.
Автобус ЗиС-8 (реставрация). Выпускался с 1934 по 1936 год.
Автобус АКЗ-1, выпускавшийся заводом Аремкуз. Последний раз, когда я заглядывал на территорию этого завода с богатой историей, его малая часть использовалась под стоянку чернушного междугородного транспорта, а остальное было просто заброшено.
Автобус ЗиС-154. Выпускался в 1946-1950 годах.
Завод имени Сталина подвергся десталинизации и превратился в «ЗиЛ».
Дальше идут автобусы и детали их оформления, отчетливо или смутно знакомые нам с детства.
Автобус-прицеп ЗиЛ-158 здесь тоже был. Справа выглядывают ЛАЗы.
Автобус ремонтировался на СВАРЗе в 2003 году.
Белорусы не собираются отставать от других: у них тоже есть что предложить.
История
История нашего завода связана с возникновением и развитием отрасли авиаприборостроения.
Во время первой мировой войны частичное производство авиаприборов было возложено на Центральную аэронавигационную станцию г. Киева, возглавляемую профессором, летчиком-поручиком А.А. Фридманом. Он первый выдвинул идею строительства отечественного завода авиационных приборов.
1910-е
— В 1917 году создаются мастерские по ремонту приборов, на базе которых возник завод, получивший название “Авиаприбор”.
— В апреле 1919 года завод “Авиаприбор” был передан Главному управлению Военно-Воздушного Флота.
1930-е
— К 1933 году завод дополнительно освоил выпуск специальных термометров, манометров, тахометров и других изделий
— Общий объем выпускаемой продукции возрос с 1917 по 1933 гг. в 25 раз.
— В Филях были построены новые производственные корпуса, куда в 1933 году переехал “Авиаприбор”.
— Постановлением ЦИК СССР от 11.11.35 г. заводу было присвоено имя Серго Орджоникидзе.
1940-е
— Объем выпуска приборов в 1940 году по сравнению с 1933 годом увеличился в 15,6 раза при росте числа рабочих в 3,8 раза и производственных мощностей – в 5,8 раз.
— К 1940 году завод стал основным предприятием страны по производству авиационных приборов, т.к. выпускал от 80 до 100% номенклатуры авиационных приборов, изготовляемых в стране.
— За достижения в развитии отечественного авиационного приборостроения Президиум ВС СССР Указом от 4.11.40 г. наградил завод орденом Трудового Красного Знамени.
— В 1941 году было принято решение о создании филиала завода в Заволжье.
— В октябре 1941 года Наркоматом решается вопрос об эвакуации завода в г. Энгельс, в середине ноября эвакуация была завершена
— 5 апреля 1942 года, на территории эвакуированного в г. Энгельс завода “Авиаприбор”, решением Государственного Комитета Обороны был создан 1-й Московский приборостроительный завод.
— К августу 1942 года из г. Ленинграда через Ладожское озеро, по дороге жизни, были эвакуированы около 500 высококвалифицированных рабочих и несколько эшелонов с оборудованием завода родственного профиля, которые поступили на 1МПЗ. Завод начал набирать силу, осваивать выпуск пневматических автопилотов, гироскопических приборов.
— В 1946 году решением правительства возвращено в Москву на 1-ый МПЗ производство гироскопических приборов и автопилотов с людьми и техникой с эвакуированного завода “Авиаприбор”.
1950-е
— Налажен выпуск сложнейших изделий:
1960-е
— В 1963 году создается специализированный цех товаров народного потребления, экспортируемые в Чехословакию, Венгрию, Сирию, Германию, Францию и другие страны
— В 1965 году на заводе создано отраслевое конструкторское бюро постоянных магнитов, с подчинением ему литейного цеха и участка постоянных магнитов, по характеристикам не уступающих зарубежным образцам.
1970-е
— За высокие производственные достижения и вклад в развитие авиационной промышленности Родина наградила коллектив 1-го МПЗ юбилейным Почетным Знаком в 1972 году и орденом Трудового Красного Знамени в 1976 году.
1980-е
— В 1981 году Первому московскому приборостроительному заводу присвоено имя Василия Александровича Казакова, Героя Социалистического Труда, с 1977 по 1981 гг. Министра авиационной промышленности, отдавшего многие годы становлению нашего завода.
— В 1989 года в г. Москве было создано производственное объединение “МИКРОПРИБОР”, в которое 1-й МПЗ им В.А. Казакова вошел в качестве головного предприятия.
Практика подтверждает высокую эффективность и рентабельность небольших производственных комплексов, имеющих основное и вспомогательное оборудование, производственные помещения и коммуникации, квалифицированные кадры и устойчивую специализацию. В структуре нашего производства нашли свое место совместные и малые предприятия на арендной и кооперативной основе.
Работники АО «1МПЗ им. В. А. Казакова» с честью продолжают традиции ветеранов труда и завода, вписывая в историю предприятия новые имена и страницы.
Дерипаска положил глаз на Москву?
Напомним, что еще в 2002 году холдинг Базовый элемент получил контроль над фабрикой Трехгорная мануфактура, одним из немногих российских текстильных предприятий, имеющих яркий брэнд. Уже тогда это вызвало шквал возмущений среди депутатов Мосгордумы, поскольку стало поводом для опасений относительно остановки производства и постройки на месте Трехгорки офисов и гостиниц. А мэр Москвы Юрий Лужков прямо заявил, что не допустит гибели флагманов столичного производства. Однако г-н Дерипаска тогда успокоил всех, сказав, что вложил средства для развития текстильного направления. Более того, директор департамента внешних связей Базового элемента Алексей Дробашенко заявил тогда, что Трехгорная мануфактура искала инвестора, чтобы поддержать темп развития производства, а Дерипаска предложил наиболее выгодные условия. Однако несколько дней назад стало известно, что на месте фабрики Трехгорная мануфактура через несколько лет появится многофункциональный комплекс, а само предприятие будет переведено в Ярославскую область.
По словам генерального директора РАИнКо, входящего в Базовый элемент, Андрея Загорского, после перебазирования на существующей территории планируется сохранить экологически безопасные участки экспериментального производства, центр текстильного дизайна, головной офис, торговый дом и музей предприятия. Предполагается, что на территории будут офисы, гостиницы, торгово-развлекательные площади. Он также добавил, что параметры комплекса (этажность, количество квадратных метров и целевое назначение) будут известны по мере разработки градостроительной документации в 2006-2008 годах.
Еще несколько лет назад многим было понятно, что на элитном участке земли никакой фабрики, которая ведет свою историю с 1799г., не останется. Вместе с тем Дерипаска выполнил свое обещание и производство не ликвидировал, а только перевел его в соседнюю область. Впрочем, теперь ничто уже не помешает бизнесмену продать непрофильный бизнес.
Другое приобретение структуры Дерипаски сделали в прошлом году, купив здания, принадлежащие студии Союзмультфильм. Эти дома еще в 1991г. были незаконно переданы некой неизвестной структуре, а после нескольких перепродаж они оказались в собственности Русских отелей гостиничного холдинга бизнесмена. Вскоре Русские отели потребовали от мультипликаторов освободить помещение. Руководство студии до сих пор пытается это решение оспорить в суде. Век уже писал об этой истории. В этом году студии исполняется 70 лет, и ее уникальные экспонаты, техника, а также сотрудники могут оказаться на улице. В настоящее время Союзмультфильм подал иск к Русским отелям, однако суд первой инстанции вынес решение не в пользу студии. Сейчас подана кассационная жалоба.
Еще об одном девелоперском проекте Дерипаски стало известно летом, когда компания олигарха Бэл-Девелопмент начала работы по строительству гостиницы уровня 5 звезд по улице Тверская, 16/2, стр. 2. Три года назад из этого здания на Пушкинской площади выехали газеты Московские новости, Время МН и радио Максимум. Оно досталось структурам бизнесмена законным путем. Лишь московская интеллигенция с сожалением поглядывает теперь на здание, где когда-то работал цвет отечественной журналистики.
Известие о том, что другая фирма Дерипаски, Альтиус Девелопмент, на аукционе РФФИ купила у государства 15% акций ОАО Первый московский приборостроительный завод им. В. А. Казакова, стало известно пару дней назад. Завод занимает около 12 га земли на пересечении Кутузовского проспекта с ТТК и ограничен улицей Кульнева и Москвой-рекой. Сейчас завод в небольшом количестве производит медицинскую наркозно-дыхательную аппаратуру, часть зданий на его территории сдается в аренду.
Зачем Дерипаска купил эти ценные бумаги, понятно. Ведь здесь можно строить офисные центры и отели. Однако тут у бизнесмена вышла накладка. Дело в том, что остальная часть ценных бумаг принадлежит компании Продимпекс и дружественной ей Славия Групп. На годовом собрании акционеров в повестку дня не был включен вопрос о выплате дивидендов по привилегированным акциям. По закону Об акционерных обществах в этом случае они становятся голосующими, и Славиа Групп, имевшая менее 2% акций, получила более 90%. Но 17 августа на внеочередном собрании акционеров было принято решение в течение 60 дней дивиденды все-таки выплатить. Однако еще 28 августа состоялось второе собрание, на котором большинством голосов была одобрена допэмиссия 1 млн. акций, которые по закрытой подписке размещаются в пользу Славиа Групп ($1,5 млн.). Если допэмиссия будет размещена до выплаты дивидендов, у компании Дерипаски останется менее 1% акций. В компании Продимпэкс от каких-либо комментариев на эту тему отказались.
Сегодня структуры бизнесмена строят отели, автомобили, организуют крупнейшие алюминиевые компании. Там, где оказывается г-н Дерипаска, другим приходится уходить. И в тех местах, где еще вчера москвичи гордились своей историей, вырастают холодные махины из стекла и бетона.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Жилье построят на месте бывшего приборостроительного завода им. Казакова
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Жилой комплекс появится на территории бывшего Первого Московского приборостроительного завода им. В. А. Казакова, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
Территория площадью 12 га расположена между Кутузовским проспектом и берегом Москвы-реки в районе Дорогомилово. Проект планировки, разработанный российским бюро Master’s Plan, в мае прошел публичные слушания.
«Это знаковая точка на карте столицы. Здесь находятся «Москва-Сити», река, сложный транспортный узел – рядом несколько станций метро, Московского центрального кольца. При этом территория завода «вырвана» из городского контекста и мешает добиться связанности общественной зоны вдоль Кутузовского проспекта и реки. Проект бюро Kengo Kuma & Associates решает эту проблему. Большое внимание уделено озеленению территории», – сказал С. Кузнецов.
ЖК будет состоять из двух кварталов домов разной этажности. В самом сердце проекта будет пешеходный маршрут, который соединит Кутузовский проспект и набережную Москвы-реки.
Важная часть комплекса – внутриквартальный сад и ландшафтный дизайн в японском стиле. Искусственный холм в северной части сада в сочетании с прудом, ручьем, кустарниками и деревьями станет одной из достопримечательностей нового общественного пространства.
Здания будут объединены фасадами из матового алюминия, отражающего свет. После специальной обработки металлу не грозит коррозия. Образующаяся защитная пленка на металле отличается высокой стойкостью к износу. Такое покрытие не отслоится со временем.
Проект ориентирован и на тех людей, которые живут поблизости. Так, планируется создать новые улицы и велопешеходные маршруты.
«Кенго Кума – один из лучших архитекторов в мире, и можно только порадоваться, что в российской столице хотят работать такие профессионалы. Как ранее отметил мэр Сергей Собянин, Москва становится не только городом идей, но и реализованных архитектурных амбиций и планов, что крайне важно с точки зрения международной репутации», – подчеркнул главный архитектор.
Архитектурно-градостроительное решение согласовали Москомархитектура и Архсовет Москвы.
Информационная служба портала Стройкомплекса
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. В.А. КАЗАКОВА
Могли бы вы порекомендовать услуги ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. В.А. КАЗАКОВА своим друзьям?
Если вам есть что рассказать о компании ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. В.А. КАЗАКОВА, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В.А. КАЗАКОВА, АВИАЦИОННОЕ И АЭРОДРОМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Во время первой мировой войны частичное производство авиаприборов было возложено на Центральную аэронавигационную станцию г. Киева, возглавляемую профессором, летчиком-поручиком А. А. Фридманом. Он первый выдвинул идею строительства отечественного завода авиационных приборов.
В 1917 году, в Москве, на Красной Пресне, в помещении бывших Пруссаковских бань, в Соколовском переулке (ныне Электрическом) были созданы мастерские по ремонту приборов, на базе которых возник завод, получивший название «Авиаприбор».
В апреле 1919 года завод «Авиаприбор» был передан Главному управлению Военно-Воздушного Флота. Сначала завод изготовлял автосвечи, взрыватели разных типов, мерительный и режущий инструмент, начал осваивать сборку уклономеров, указателей скорости, высотомеров.
К 1933 году завод дополнительно освоил выпуск специальных термометров, манометров, тахометров и других изделий. Общий объем выпускаемой продукции возрос с 1917 по 1933 гг. в 25 раз.
В связи с быстрыми темпами увеличения номенклатуры и объемов выпуска авиационных приборов возникла необходимость расширения площадей. В Филях были построены новые производственные корпуса, куда в 1933 году переехал «Авиаприбор».
Не забывайте, что самую подробную информацию об организации ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. В.А. КАЗАКОВА в Москвe вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону ↓
Отзывы о компании
К сожалению, еще никто не оставлял комментарии на этой странице.