жадный начальник что делать
Жадный директор. Как ему мстили сотрудники. История из жизни
Жадный директор
Много лет назад я работала в сети мебельных магазинов. Был у нас директор, он же собственник, назовем его Кураев (фамилию я изменила). 4–5 магазинчиков по области, но уже тогда, в начале 2000-х такой бизнес шел не очень. Был еще у него торговый центр – вовремя отжатый в 90-е годы городской дворец культуры. Кураев сдавал его в аренду – на это и неплохо жил.
Сам он был личностью очень своеобразной. Патологически недоверчивый, жадный и нарциссичный. Обожал созывать совещания, долго на них рассказывать про светлое будущее и гладить себя по воротнику яркой рубашки.
Его мебельный бизнес загибался. Надо было принимать решение – закрыть какие-то салоны либо как-то их реанимировать. Но он продолжал паниковать и пугать всех, что «выгонит на улицу».
Начальник коммерческой службы предлагала ему изменить подход к зарплате менеджеров и продавцов – уменьшить оклад, но увеличить процент. Кураев долго считал, но решил, что ему будет невыгодно платить большой процент в случае чего.
Хотя нет, премия все же была. На 8 Марта нам заплатили по рублей 100. В то время на эти деньги можно было купить тортик…
Как-то он очень просил всех сотрудников неделю работать сверхурочно. В его магазинах готовилась проверка. Надо было архив с документами сортировать, ценники сверять и много всяких других рутинных дел. Кураев пообещал всем премию за такую ударную работу.
В итоге премия была. Только неденежная. Он в общей кухне накрыл стол с чаепитием, всех поблагодарил, подчеркнул – типа душевные посиделки лучше любой премии. Толкнул какую-то витиеватую речь про то, что «компания как семья».
Он дико жадничал деньгами, но под флагом экономии и оптимизации все равно в итоге сливал больше.
Вот яркий случай с рекламной акцией. В тот период неплохо работала раздача листовок с акциями, купонов на скидку в выходные в небольших городках – на рынках, в торговых центрах. Значит, запланировали мы промо-акцию. Одна я много не успею раздать, нужны были люди. Я ему предложила несколько вариантов по промоутерам.
Но Кураев решил сэкономить. Вместо промоутеров дал мне в подмогу двух наших грузчиков. У них был выходной, ему пришлось заплатить им двойной оклад. Работали, прямо скажем, так себе. Да и многие люди шарахались от небритых мужиков с перегаром. Это вам не девочки в шортиках и кепочках… В итоге бюджет, потраченный на грузчиков, был в 1,5 раза больше, чем мы бы потратили на промоутеров.
Я не выступаю за то, что директор, собственник бизнеса должен всю прибыль отдавать людям, тащить всех на себе. Разумеется, если берет на себя ответственность, то и получать должен соизмеримо. Но вот такая мелочность, скряжничество очень бросается в глаза, и в итоге у него отнимают больше.
Он сам себе нарушает денежный баланс, что сказывается на его жизни.
Люди не овцы
Сотрудники ему очень жестко мстили.
Например, родная сестра, которую он устроил директором одного из салонов, оказалось, на протяжении нескольких лет за его спиной на его же торговой площади параллельно торговала своим ассортиментом, вела двойную кассу. Когда он стал просить ее объясниться – она прям при сотрудниках сказала, что всю жизнь его ненавидит…
Был у него один управляющий в регионах. Так тот вообще нанял большую грузовую машину и вывез два комплекта дорогой итальянской мебели. В то время торговали не только под заказ, но и со склада. Эта мебель просто лежала в салоне, на нее не были правильно оформлены документы. В общем даже заявление на этого мужчину Кураев не смог написать, наверное, боялся проверок.
Коммерческий директор, та самая, которая предлагала изменить мотивацию продавцов, в итоге плюнула, открыла под носом у Кураева свой мебельный магазин, забрав с собой более-менее нормальных продавцов. Контакты поставщиков, клиентская база и налаженные схемы были, поэтому раскрутиться ей удалось.
Еще у него были амбиции в политике. Когда баллотировался по местному округу, нанял самого дешевого начальника штаба – бабушку, которая много лет торговала в сетевом маркетинге китайскими БАДами. Надеялся на то, что у нее много знакомых, она их всех подтянет. Оказалось, бабушка вообще не работала, просто писала ему липовые отчеты и приносила поддельные анкеты. Для виду приводила каких-то подружек на собрания. Зато денег она с Кураева тянула исправно, то на «помощь пенсионерам», то на «поддержку активиста Вити». Но все выяснилось очень поздно, выборы он, конечно, проиграл. На эти деньги он мог бы нанять хорошего профессионала.
Какая тут мораль? В жизни обязательно должен быть баланс «брать – отдавать». Оптимизация, экономия – это хорошо, это двигатель бизнеса. Но она должна быть здоровой. Без мотивации и энтузиазма людей невозможно развивать и поддерживать никакое дело.
От таких, как Кураев, хорошие и профессиональные сотрудники уходят.
Его мелочность, наглость все равно ему выходят боком. Здесь я привела только четыре истории, но было их намного больше. Но, наверное, такие люди ничему не учатся.
Грех №6. Жадность руководителя и к чему все это приводит.
В любом бизнесе действует правило о том, что при распределении выручки некоторая ее часть должна инвестироваться в развитие. И если в больших компаниях это правило обычно соблюдается, то в малых – далеко не всегда.
По одной из версий дело в том, что на западе малый бизнес, передающийся от поколения к поколению – это норма, а значит, вкладывая в развитие, люди, по сути, вкладывают в собственное будущее и в успех своих детей. В России предприниматели ощущают себя иначе: за их плечами стоят призраки девяностых с дефолтом, рейдерскими захватами и прочими веселыми приключениями. Привыкшие к черному юмору отечественных реалий, они и сегодня не особо верят в долгую и счастливую жизнь своего бизнеса. Вывод один: «carpe diem», бери сегодня все, что сможешь, не откладывай на завтра, так как завтрашний день для твоей компании может и не настать.
В реальности же за позицией «живи одним днем» часто стоят не философские размышления о судьбе российского малого бизнеса, а банальная жадность. Когда владельцу хочется немедленно пожать плоды своих трудов и заодно пустить пыль в глаза друзьям и знакомым, его вряд ли остановит мысль о будущем развитии компании. Он будет выжимать из кассы все до последней капли – ведь его однокашник Серега уже купил Лексус, а он, владелец целого ресторана, до сих пор как лох ездит на Ладе Весте. Мы все понимаем, что на смене авто наш ресторатор не остановится: потом его супруге понадобится отдых на частном мальдивском острове (ведь Серегина жена ездила туда еще в прошлом году!), а самому ему – часы Ролекс, квартиру получше, район попрестижнее и так далее, со всеми остановками.
Жадность не зальешь никакими дивидендами, она всегда будет требовать большего.
Поэтому, впадая в грех жадности, руководитель напрасно надеется на то, что «вот сейчас машину поменяю, а в следующем полугодии вложусь в ресторан: туалет отремонтируем, форму официантам обновим, посуду закупим». В следующем полугодии жадность подскажет ему новую достойную цель для траты денег на себя любимого, а туалет, посуда и фартуки снова будут отодвинуты на неопределенный срок. В конце концов, все работает, да и клиенты приходят поесть, а не на кафель в уборной любоваться, рассуждает владелец. Однако в своей стройной логике он упускает одну деталь: его ресторан в городе не единственный, и в той же ценой категории немало заведений, где кухня не хуже, а интерьер и атмосфера – поприятнее. В итоге любителей винтажных туалетов в его ресторане становится все меньше, пропорционально падает выручка, купленный в кредит Лексус становится не по карману и плавно превращается в разбитое корыто (пардон, во все ту же Ладу Весту). В этой бесконечно повторяющейся сказке есть нехитрая мораль: из своего предприятия нельзя постоянно черпать, ничего не вкладывая, и того, у кого алчность подменяет здравый смысл, золотая рыбка оставит – ну вы сами знаете, с чем.
В качестве первого шага предпринимателю необходимо оценить степень взаимодействия подрядчиков с клиентом. Конкурентоспособное агентство предложит заказчику консультации в создании легенды и сценария скрытого наблюдения. Предпочтение следует отдавать подрядчикам, готовых продемонстрировать клиентам работу полевых специалистов в действии. Во время тестовых визитов тайного покупателя в торговые точки заказчику необходимо оценить пунктуальность и особенности поведения агента. Предпочтение в данном случае следует отдавать подрядным организациям, чьи сотрудники посещают магазины в строгом соответствии с маршрутным листом и в процессе общения с продавцами используют только те фразы, которые указаны в инструкции.
Некоторые предприниматели желают воспользоваться услугой таинственный покупатель в целях ознакомления с товарным ассортиментом и ценами конкурентов. В данном случае предпочтение следует отдавать маркетинговым агентствам, гарантирующим заказчику полную конфиденциальность сотрудничества. Также предпринимателям нужно оценить техническое оснащение полевых специалистов подрядной организации. В арсенале тайных покупателей должны иметься гаджеты для скрытой аудио- и видеофиксации информации.
Нелишним будет оценить способ обработки анкет, практикуемый маркетинговым агентством. Предпочтение в данном случае следует отдавать подрядчикам, анализирующим полученные данные посредством электронных форм с возможностью построения графиков и таблиц в цифровом виде. Также заказчикам необходимо учитывать оперативность работы маркетингового агентства. В данном случае выбор следует делать в пользу подрядчиков, обрабатывающих данные, полученные тайным покупателем, в кратчайшие сроки в целях сохранения репрезентативности информации. Уважающее себя и клиентов агентство обязательно работает в онлайн системе.
Важно, чтобы компания входила в одну из профессиональных организаций. Например MSPA (Mystery Shopping Professional Association). В такие организации принимают только компании с опытом работы и подтвержденным качеством услуг. Этим вы обезопасите себя от работы с непрофессионалами, которые предлагают низкую стоимость услуг, но чаще всего не могут провести качественный аудит.
Как я работал на жадного директора 🙂
Было дело не так уж давно, с того времени прошло чуть больше года. Я устроился на работу в “Районную типографию”, пишу в кавычках, так как типография была только по документам, а на деле – полуразрушенное здание с дырявой крышей. Работу в то время я искал через сайт биржи труда, там требовался оператор ПК, ну, думаю, попробую. Сам директор выглядел в принципе нормальным мужиком, но…. все выяснилось потом. В принципе, работа была не пыльная – заправлять тонер в картриджи, распечатывать людям цветные фото, ремонтировать компьютеры, устанавливать Windows, в общем, мелочь.
Сам директор, как в плане полиграфии, так и компьютеров был полный баран, хотя денег у него было много, по документам на нем висело где-то 6 фирм, он, так сказать, был элементом для отмывания денег, поэтому, городскому совету он был выгоден, но… суть статьи пока не про это.
Поначалу, мне было интересно – еще бы, сидишь за компьютером, хренью маешся, ну… это для меня была хрень, а для большинства людей оформить меню для ресторана в Фотошопе, или иметь с собой набор нескольких ОС Windows, или просто – за 20 минут научится ремонтировать принтер, который я до этого и во сне не видел – может и не хрень. Постепенно, директор, как говорится начал наглеть…
Сначала, он потребовал, что бы я нужный тонер, картриджи и запчасти к принтерам начал через интернет заказывать. В принципе, это было не сложно – копии нужных его документов он дал (свидетельство предпринимателя, паспортные данные и счет в банке). Мне пришлось завести отдельную тетрадь, в которую я заносил список нужных материалов и номеров. Напряг был в том, что мне приходилось обслуживать клиентов и заказывать товар одновременно, но, самое интересное впереди…
Еще до меня, он уже заказывал товар у постоянных поставщиков, так что, мне не нужно было маяться в плане “где и как”. Проблема возникла, когда этот дятел начал мне закидывать требования в стиле – найди где дешевле. С одной стороны – это логично, купить дешево и продать подороже, но, МОЯ ЗАРПЛАТА НИХРЕНА НЕ ВЫРОСТАЛА! Мало того, что я разрывался между клиентами, та еще и голову себе сушил, где найти дешевле. Я сравнивал цены в нескольких интернет магазинах и естественно, выбирал, где дешевле, но, этому пендосу этого было мало! Конечно, этот пендос ставил цены на картриджи как минимум в 2-3 раза большие по сравнению с закупочной ценой. Я уже молчу про заправку картриджа тонером, тут он цены просто с фонаря говорил, ну сами подумайте, какая будет реакция у человека, если ему за заправку тонера загонят цену в 300 гривен, учитывая, что в фирме рядом за это берут в два раза меньше.
Один раз вообще полный загон вышел, мужик принес на ремонт системный блок, я посмотрел, вижу, у него видеокарта накрылась. Ну, я звоню шефу (без его ведома, нельзя было даже галимую ксерокопию людям сделать) и спрашиваю, что делать. Ну, он сказал, что вечером будет и решим, я мужика отправил домой и сказал, что б через день зашел. Тут, поймите, вся торба в том, что через дорогу находился компьютерный магазин, я хотел сказать мужику, иди купи себе видеокарту по вкусу, а я тебе ее установлю. На тот момент самая дешевая видеокарта стоила порядка 250 гривен. Я шефу за цену сказал, а он, идиот, давай опять мне свою линию гнуть – найти самую дешевую, что б цена была меньше 200 гривен. Ладно, я перерыл весь интернет и нашел за 150 гривен, беушную (уже была в ремонте) за 150 гривен. Шеф ее мужику за 300 толкнул! Да, вы скажете, бизнес получился, но… благо, что мужик был с деревни, и просто не допер, что можно в магазине с гарантией, и получше купить. А что бы я делал, если бы эта беушная видеокарта через день накрылась?
Еще прикол в том, что это “директор” хоть и имел дохера денег, но, был настолько жадным, что покупал колбасу себе самую дешевую, а вещи брал в экономке, или вообще, там, где бедным раздают. Один раз он меня так довел, со своим “как надо вести бизнес”, что я ему сказал, пусть крыс ловит и чебуреки продает, тоже ж бизнес.
Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий
Почему жадность и недоверчивость – лучшие качества руководителя
За свою профессиональную жизнь я просмотрела тысячи профилей сотрудников – так обычно называют описания требований к кандидатам при приеме на работу. Но лучший профиль я увидела совсем недавно – два слова, описывающие идеального руководителя, отвечающего за повышение эффективности: жадный и недоверчивый. Почему же так важны эти не самые лучшие человеческие качества?
Жадность. Жадный менеджер нетерпим к любым потерям. Уклонение сотрудников от выполнения обязанностей (абсентеизм), большие расходы на персонал, низкая производительность труда – со всем этим он активно борется. Приведу пример: работник сибирского предприятия целый год не являлся на работу на законных основаниях: очередной и учебный отпуска, военные сборы, больничный. И весь год компания платила ему зарплату, пока чаша терпения директора не переполнилась – и компания попрощалась с сотрудником. Жадный менеджер решил бы проблему раньше.
Совещания и отчеты – тоже отличный повод для вмешательства жадных руководителей. Они освободят сотрудников от ненужной работы, а высвободившиеся ресурсы направят на производительный труд. В любой, даже очень успешной компании есть минимум 30% резервов для повышения производительности труда. Не все меры столь очевидны, как отмена бесполезных совещаний. Но можно ориентироваться на признанных лидеров эффективного производства, таких как Toyota.
Недоверчивость. Недоверчивый менеджер любую операцию в офисе и на производстве будет рассматривать под увеличительным стеклом. Он никому не верит на слово, считает, хронометрирует, перепроверяет, ищет резервы для повышения качества и снижения затрат.
Правда, одних только жадности и недоверчивости недостаточно, чтобы повысить эффективность. Руководителю следует соблюдать семь важных правил.
1. Фиксируйте лучшую практику на бумаге. До 80% задач в любой организации – типовые. Их надо изучить, отсортировать неэффективные и записать лучшие практики. Нормы труда готовы. Теперь работать спустя рукава будет намного сложнее. Вводите нормы труда не только для рабочих, но и для управленцев. Их труд тоже можно разложить на простые операции и регламентировать.
2. Искорените процессы, не создающие добавленной стоимости. Это уже упомянутые отчеты и совещания, участие в конференциях и тренингах по развитию личной эффективности. Одновременно предложите управленцам изучить офисные системы и приложения – это существенно снизит расходы на секретарей.
3. Используйте возможности трудового договора. Это мощный инструмент повышения производительности, его (равно как и должностные инструкции сотрудников) нельзя писать под копирку. Запишите в трудовом договоре, что важнейшие задачи сотрудника – работать все положенное рабочее время, повышать квалификацию и производительность труда. Эти цели нужно привязать к системе премирования – тогда будут результаты.
4. Сокращайте расходы на инфраструктуру – помещения, оборудование, персонал. Инфраструктура одного американского кардиоцентра – интернет-сайт, на котором размещены профили четырех оперирующих хирургов. Все остальное – операционные, оборудование, вспомогательный персонал, помещения – арендуется или нанимается под каждую конкретную операцию. Посмотрите на свой бизнес критически. Вы обнаружите, что можно сократить существенную часть расходов на инфраструктуру.
5. Нанимайте лучших сотрудников на рынке, платите им больше, чем конкуренты, и не раздувайте штат. Анализируя численность и фонд оплаты труда, я рисую диаграмму соотношения количества сотрудников и их оплаты. В идеале она должна напоминать елочку. Если вместо елочки у вас получается кактус, т. е. численность управленцев и фонд оплаты их труда перевешивают остальные категории сотрудников, это повод задуматься над изменениями.
6. Ежедневно думайте о том, как экономить ресурсы и находить оптимальные решения.
7. Не останавливайтесь на достигнутом, даже если уже получены впечатляющие результаты. Они всегда могут быть еще лучше.-
Как бороться с жадными руководителями.
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Всем привет девченки, только что пришла с работы, а у меня их две, просто в отчаянии.! Мало того что 2 месяца з/п людям не платят, так еще и сказками кормят. В лучшем случае 2-3 тыс. рублей чтобы рты закрыли. Как с этим бороться Как поступают в таких ситуациях? Я с Украины, куча своих проблем которые я не готова решать с руководителями которые пользуются такими как я. Читать полностью |
Дневник Гучи Лайт:
А когда собирается приличная сумма, жалко бросать заработанные деньги и они этим пользуются.
Вы можете загрузить своё видео на наш сайт Videoreka.ru и вставить его в свою запись, для этого скопируйте код под видео и вставьте его в форму ниже.
Если вы хотите вставить видео с Youtube, для этого нажмите ссылку «Поделиться» под видео, выберете вариант «HTML-код», скопируйте его и вставьте в форму ниже
Для добавления этого видео в вашу статью, скопируйте и вставьте следующий код в нужное место текста.