жанр игр казуальные что это

Казуальные игры

Казуальная игра — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей.

Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время.

Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.

Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.

К казуальным играм относятся такие игры, как Luxor, Bejeweled, The Mystery of the Crystal Portal, Turtle Odyssey, Jane’s Hotel, различные арканоиды, головоломки и т. п.

Популярными жанрами среди казуальных игр являются «я ищу» (hidden object), тайм менеджмент (time management), «три в ряд» или «собираем по три» (match 3), симуляторы и стратегии (simulation/strategy), квесты (quest), зума-игры (zuma), коллапсы (collapse).

Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.

Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер — от 5 до 50 Мб — и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.

Своё начало казуальные игры получили с 2000 года. Именно тогда компания PopCap запустила игру под названием Bejeweled. Как признаются сами представители компании, «мы даже не представляли, что эта скромная игра, основанная на перестановке бриллиантиков, зародит целый жанр — казуальные игры». Естественно, корни этого жанра нужно искать в далёких 1980-х годах с их классическими головоломками типа Tetris и динамичными аркадами того времени.

В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в одну организацию — Ассоциацию казуальных игр (Casual Games Association).

В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность сети Интернет — зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.

В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому Российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006—2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения

Примерами казуальных игр, разработанных в России, являются «Колыбель Света», «Отель Джейн», «Одиссея Черепашки», «Век Японии», «Колыбель Римской империи», «Гиперзахватчик», «АвиаНалет».

Содержание

Компании-разработчики и дистрибьюторы казуальных игр

Иностранные

Российские

См. также

Жанры компьютерных игрАркада • Платформер • Казуальная играКвест • Interactive fiction • Визуальный роман • Любительский квест • Головоломка • Survival horrorФайтинг • Beat ’em up • СлэшерСтратегия • Глобальная стратегия • Пошаговая стратегия • Стратегия в реальном времени • Варгейм • АртиллерияРолевая игра • Тактическая ролевая игра • Японская ролевая игра • Hack and slash • MMORPG • ZPG • Эпическая играСтелс-экшен • 3D-шутер • Shoot ’em up • Тактический шутер • Танцевальные игры • Ритмические игры • Музыкальный симуляторСимулятор • Автосимулятор • Авиасимулятор • Симулятор поезда • Космосимулятор • Танковый симулятор • Меха-симулятор • Симулятор подводных лодок • Симулятор бога • Симулятор жизни • Симулятор свиданий • Градостроительный симулятор • Спортивный симулятор • Спортивный менеджер • Экономический симуляторОбучающая игра • Игра для программистов

Полезное

Смотреть что такое «Казуальные игры» в других словарях:

Игры онлайн — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

Игры (значения) — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

Игры на бумаге — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

Онлайн-игры — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

Онлайн игры — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

Кэжуал игры — Казуальная игра компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра это игра, в которую играют от случая к… … Википедия

Онлайн-игра — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Онлайн игра — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

Приключения Шерлока Холмса (серия игр) — Приключения Шерлока Холмса The Adventures of Sherlock Holmes Жанр Квест Разработчик … Википедия

Невософт — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Источник

Казуальные игры: что это, какими они бывают и как развивается жанр

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что это

Казуальный жанр становится все более прибыльным и популярным. Чем же так сильно цепляют пользователей такие, казалось бы, простые игры? Давайте разбираться вместе 😎

Что такое казуальная игра

Казуальные игры (Casual and Puzzle) — это игры для широкого круга пользователей, многие из которых даже не считают себя геймерами. В Casual and Puzzle нет суперсложных правил — обычно суть игры лежит на поверхности, и всем понятна без каких-либо инструкций.

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что это

Первыми мобильными казуальными играми были Тетрис и Змейка. О них мы подробно рассказывали в предыдущей статье.

В зависимости от механики и центральной задачи казуальные игры делятся на поджанры. Их существует много, но сегодня мы остановимся на самых популярных.

Самые популярные поджанры казуальных игр

Поисковый жанр i-Spy. Ключевая задача, которую нужно решить игроку в i-Spy играх — найти спрятанные предметы. Они могут быть вписаны в разные локации, могут двигаться или оставаться неподвижными, быть заметными или практически неуловимыми. Отличный пример увлекательной i-Spy игры — Manor Matters, которую создала наша студия VOKI Games.

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что этоManor Matters

Основная механика игры здесь упакована в красивые локации, окутана таинственным сюжетом и приправлена добрым юмором. Кстати, с помощью i-Spy можно круто развить внимательность к деталям и свое терпение. Кто ещё не убедился в этом — просто попробуйте 😉

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что этоTurbo Team Hotel Management

Time-management игры так или иначе связаны с сервисом либо бизнесом. Управлять отелем, вовремя помогая жильцам, быстро делать вкусные коктейли, чтобы посетители остались довольны, или пополнять запасы продуктов в супермаркете и подсказывать об их наличии покупателям — вот стандартные задачи тайм-менеджмент игр. Такие игры как Supermarket Mania Journey, Potion Punch и Turbo Team Hotel Management заставляют на 100% включить внимательность и быстро реагировать на события. Однако в этом жанре есть и более расслабляющие игры. Например, Sally’s Spa, в которой нужно выбирать цвет лака для ногтей, делать массаж камнями — и всё это под спокойную музыку и ободряющие похвалы, слетающие с экрана твоего девайса 🤗


Hyper Casual
— это самые простые и быстрые игры, в которых, как правило, нужно просто тапать по экрану. Настоящий гигант в мире гиперказуалок — студия Voodoo с их бесконечными Cube Surfer, Rolly Hill, Draw Joust. Такие игры объединяет одна главная цель (без второстепенных, как это бывает в казуальных играх), простое управление, лаконичное визуальное оформление и постоянно повторяющийся сценарий — бег, прыжки, сбор падающих предметов и прочее.

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что этоDraw Joust!, Cube Surfer, Rolly Hill

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что этоWordscapes

Word Games — это разнообразные кроссворды, поиск слов среди множества букв, складывание слов из предложенных слогов и так далее. Эти игры пользуются большей популярностью среди геймеров старшего возраста — дети и подростки играют в Word Games крайне редко. Примеры игр этого жанра — Wordscapes, WordBrain, Линия Слова.

Популярность того или иного жанра казуальных игр зависит от личностных факторов геймеров:

Источник

Хардкорные игры против казуальных — адреналин или релакс?

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что это

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что это

Содержание

Содержание

Есть два типа геймеров. Первые заходят в игру, чтобы расслабиться, а вторым нужен вызов, соревнования и бешеные эмоции на грани! В современной индустрии таких людей принято разделять на хардкорных игроков и казуалов. В чем отличия между хардкорным и казуальным геймингом и почему эти два лагеря редко дружат?

В чем различия?

Кто-то играет ради эмоций, а кто-то — чтобы расслабиться после тяжелого дня и отвлечься от проблем. Это принципиально разные категории геймеров. Отсюда и берет свои корни слово «казуальный» — повседневный. Геймерам-казуалам не нужны высокая сложность и вызов. Никаких сложных геймплейных механик и запутанного прохождения. Они с удовольствием поиграют в какой-нибудь коридорный шутер вроде Call of Duty или незамысловатые гонки в стиле Need For Speed. Кто-то идет в кино на комедию ради смеха и позитива, а кто-то выбирает артхаус, чтобы загрузиться мыслями. Вот последние по нашей аналогии — «хардкорные киноманы». Но перейдем к играм.

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что это

Иногда между «интересно» и «красиво» разработчики выбирают второе. И это тоже работает!

Что такое хардкорная игра в понимании обычного геймера, который может уделять играм не более пяти часов в неделю? Это высокая сложность, злые враги и жесткие битвы с бесконечным Game Over, непонятный интерфейс и полное отсутствие подсказок. Если это все не для вас, скорее всего вы как раз казуальщик.

Но, несмотря на это, есть геймеры, которым именно такие игры и нужны. Любители хардкора!

Опыт чувственный (сенситивный)

Ядро хардкорного гейминга — ощущения и драйв. Тем, кто покупает консоль, чтобы «играть в фифу с друзьями», какой-нибудь Dark Souls вряд ли зайдет. Попытка познакомиться с легендарной игрой заканчивалась криками «боже, как в это играть» через две минуты после старта.

И в Uncharted, и в Bloodborne нужно нажимать кнопочки и двигать камеру. Но подход принципиально разный. Там, где в Uncharted, интуитивно понятно «вот сюда бежать, вот здесь смотреть заставку, а вот здесь расслабиться и посмотреть на локации», в Dark Souls — долгие и мучительные думы в стиле «а что я вообще сейчас должен делать»?

Fable является удачным примером, когда непростая по жанру RPG игра ограничивается довольно простым левел дизайном. Здесь нет открытого мира как такового, а все локации представляют собой узкие «коридоры». Такие игры могут не отпугнуть простых игроков своей свободой действий.

Один или два пропущенных удара даже от рядового врага могут привести к смерти. К такому подходу готовы далеко не все.

Если ваш друг и любитель фифы не различает «ядро ощущений», предложите ему выбрать какую-нибудь нехардкорную игру и выставить максимальный уровень сложности. Представим ситуацию, что наш товарищ по совету друга прикупил первую часть The Last Of Us, чтобы ознакомиться с классикой приключенческого геймерского кино. Он запускает игру, выставляет минимальный уровень сложности и наслаждается. Ему не надо думать, сколько у него здоровья осталось — смотри кино, следи за сюжетом да радуйся. Но стоит только выкрутить сложность на максимальную, каждый оппонент на вашем пути представляет собой опасного врага, который может разделаться с вами в одиночку.

Опыт аналитический

Иногда думать рефлексами не хочется, но включить голову было бы в самый раз. Для таких геймеров есть свои, узконаправленные жанры. В таких играх важна не мышечная память, а умение мыслить стратегически. В качестве примеров можно привести серию RTS Civilisation или пошаговые стратегии X-COM. В таких играх геймер сначала думает, а уже потом принимает решение. Подобные проекты отличаются неторопливым и вдумчивым гейплеем.

Без аналитического ума, стратегического мышления и терпения играть в хардкорные проекты будет сложно. В противном случае вы рискуете разочароваться.

На момент зарождения таких игр в принципе не было понятия «хардкор». Потому что игры априори были сложными. Вспомните первые платформеры на Sega Megadrive. Три жизни и начинай игру сначала, никаких сохранений прогресса, никакого второго шанса (практически).

Опыт собирательный (100 % прохождения, платина, фарм)

Вы когда-нибудь собирали все статуэтки в GTA? Открывали все экстремальные прыжки в Vice City? Проходили все второстепенные квесты в Skyrim? Собирали всех игрушечных думгаев в Doom Eternal? А кто-то собирал. И не ленился тратить на это в четыре раза больше игрового времени. Некоторые платформодержатели даже создали специальные системы, которые поощряют вдумчивую игру. Например, система достижений в Steam.

В Sony пошли еще дальше. Там награды разделили на четыре степени сложности от бронзы до платины. Причем с последней справляются не больше 1 % самых пытливых игроков. Вот где вызов, достигаторство и попытка доказать, что ты можешь. Еще и система фиксирует эти награды, вплоть до времени получения.

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что это

Вот это все активности в Cyberpunk 2077. Чтобы открыть все секреты и пройти игру на 100 %, потребуется под сотню часов и выше. А если без гайдов, то еще больше. Подобный подход тоже оправдывает себя.

Культура извращений в стиле «усложни себе жизнь сам»

Некоторые игры можно сделать сложными даже без необходимости увеличивать уровень сложности. Достаточно создать эту сложность самостоятельно. Чаще всего это делается с помощью сознательного отказа от конкретных игровых механик. В арсенале 20 пушек, но мы будем проходить игру от начала и до конца с одним пистолетом. В RPG отличный сэт брони? Лучше раздеться и проходить игру без какой-либо защиты. Игра, где на уровне встречается по 50 врагов? Попробуем пройти его без единого убийства. Способов тысячи, и каждый из них будет отличаться в зависимости от игры и уровня реиграбельности проекта, который закладывали разработчики.

Проходить одну из самых сложных игр современной индустрии без брони, почему нет?

Спидраны (быстрые прохождения) тоже можно назвать своего рода переходом одиночной игры в хардкорные рамки. Пройти игру не за 30 часов, а за три часа или даже за 30 минут, используя игровые баги и хитрый, пытливый ум? Пожалуйста, никто не запрещает. А некоторые комьюнити даже приветствуют.

Вот так проходится Half-Life с распрыжками и использованием игровых багов. 20 минут чистого геймплея, и тебя запомнят.

Некоторые пошли еще дальше. Например, один из энтузиастов подключил коврик от Dance Dance Revolution в качестве геймпада для своего ПК, и проходил Dark Souls в прямом смысле с помощью ног.

Просто ловкость ног и немного изобретательности.

Плюсы и минусы хардкорных игр

По традиции начнем с плохого:

жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что это

А вот и плюсы для ценителей:

Казуальные игры — современный тренд или своя игровая ниша?

В таких играх основы управления и геймплей усваиваются с лету. Нужно понимать, что под словом «казуальный» не подразумевается какой-то конкретный жанр. Казуальным может быть любой AAA-проект. Разработчики намерено упрощают игровые механики, сюжет, геймдизайн для того, чтобы игра не отпугнула широкую аудиторию.

Больше потенциальных игроков — больше прибыли. Чаще всего это проходные/рельсовые проекты на один раз с достаточно примитивным, но понятным геймплеем. Такие игры могут быть интересными, качественными и шикарными, но внутренние механики у них простые и понятные. В качестве примера можно привести неплохую adventure серию Uncharted или большую часть мобильных игр-раннеров

Если отбросить в сторону скепсис, можно посмотреть на вопрос под другим углом. Вспомним Дэвида Кейджа, который задал новый тренд кино-игр. Нужно ли вам обладать навыками геймера, чтобы играть в кинематографичный проект? Нет. Может ли он привлечь новых игроков в индустрию? Конечно! Запустите Detroit: Become Human рядом с человеком, который не играет в игры. Через полчаса он будет сидеть с вами на диване и подталкивать вас играть дальше.

В таких играх заметен уклон в киношность, и это не плохо. Когда ты 70 % времени наблюдаешь за крутейшими игровыми сценами, а большая часть геймплея ограничивается нажатием кнопок в стиле Quick TIme Event —это круто.

Такой подход заставляет условных «не геймеров» посмотреть в сторону цифровых развлечений. Не выдаивает у него деньги на внутриигровые транзакции, а дает новый интересный опыт. Но игровая индустрия, к сожалению, решила пойти путем наименьшего сопротивления — больше внутриигровых покупок, меньше контента.

Плюсы и минусы казуальных игр

В этот раз начнем с хорошего:

Какие минусы?

Можно ли обменяться лагерями?

Конечно, хардкорщики играют в казуальные игры, равно как и наоборот. Любители «жести» иногда устают от постоянного вызова и ультрасложных прохождений на десятки часов. Как бы ты ни кайфовал от Dark Souls или Doom на уровне сложности «Кошмар», иногда хочется отключить внимание и усидчивость и просто поиграть без напряжения.

Показательный пример простой по игровой механике игры, которая может подарить нужный драйв и заряд эмоций, и при этом не быть скучной.

Равно как и казуальный игрок в любой момент может открыть для себя целый мир новых игр, которые не ограничиваются рамками мобильного гейминга, «фифой» и новой частью Call of Duty. Не исключено, что через какое-то время такие люди сами войдут в категорию хардкорщиков и будут с улыбкой вспоминать начало своего геймерского пути. Выбирайте игры по душе и цените их за геймплей, а не за уровень сложности!

Источник

Жанр игр казуальные что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Казуальные игры: разбираемся в вопросе

.
жанр игр казуальные что это. Смотреть фото жанр игр казуальные что это. Смотреть картинку жанр игр казуальные что это. Картинка про жанр игр казуальные что это. Фото жанр игр казуальные что это

Отличительные особенности казуальной игры:

Простой в данном случае не значит примитивный. Если вы посмотрите на профиль любого хайлевела казуала, вам скорее всего потребуется пара часов, чтобы разобраться во всех нюансах игры на данном этапе. Простота казуального геймплея заключается в том, что базовые ее правила очень просты, например: “Если собрать три одноцветных камушка в ряд, то они пропадают, а ты получаешь очки. Тебе надо собрать 100 очков, чтобы выиграть”. Позже комбинации могут усложняться, например пять в ряд, квадрат из одноцветных фишек, спец. Фишки. Могут появляться какие-то паверапы, или скиллы, но все они подчиняются закону “простого геймплея”.

.
2. Простое управление.

Как правило, в казуальных играх для управления достаточно одной кнопки мыши или нескольких кнопок на телефоне.

.
3. Короткие игровые сессии.

Игра не требует от вас многочасовой беспрерывной игры, скорее даже наоборот, игра делает все, чтобы вы поиграли в течение 5-20 минут и отложили ее в сторону. Для этого есть несколько причин. Во-первых, казуальный игрок возвращается в игру когда у него есть на это время: на перекуре, на обеде, в метро, в туалете. Казуальная игра идеально вписывается в его жизненный цикл: она развлекает, пока он ждет автобуса, но не покушается на его жизнь. Во-вторых, как было сказано в пункте 1, у казуальных игр очень простой геймплей и как правило удержание игрока осуществляется благодаря порционной выдаче контента. Игрок не должен играть слишком много, иначе простота всех фич становиться ему очевидна и игра начинает ему казаться примитивной и надоедать однообразием.

.
.
Где достать?
.
Варианты распространения казуальных игр также могут быть самые различные:

1. Мобильные платформы

.
Вот мы и подошли к самому интересному. Существуют следующие способы монетизировать казуальные игры.

Источник

Казуальная игра

Казуальная игра (сasual game) — игра, рассчитанная на широкую аудиторию, включая детей, домохозяек и других людей, имеющих низкий уровень компьютерной грамотности. Casualis с латинского означает «случайный».

Казуальная игра противопоставляется хардкорным играм, ориентированным только на заядлых игроков.

Казуальные игры отличает лёгкость в освоении, простая механика и медитативный геймплей.

Считается, что казуальная игра должна быть максимально снисходительна к игроку: иметь большую кривую обучения (то есть вводить новые элементы геймплея не сразу, а постепенно), многочисленные подсказки в сложных местах, возможность прервать игровую сессию в любой момент времени без какого-либо наказания в виде потери очков или необходимости проходить большой участок игры заново.

Последняя возможность делается исходя из того предположения, что игровые сессии могут быть очень короткими, порядка 15-20 минут, поскольку игрок может запускать игру лишь время от времени, чтобы скоротать какое-то время, либо постоянно переключаться между работой и игрой.

В таких условиях очень важно обеспечить «возвращение» игрока обратно в игру, поэтому игровой процесс обычно строится таким образом, чтобы расслаблять, и, ни в коем случае, не раздражать игрока (поскольку в этом случае, после очередного переключения на работу, он, скорее всего, уже не вернётся в игру).

Также для казуальных игр большое значение имеет графика и звуковое сопровождение: в общем случае, чем ярче и красочнее выглядит игра, тем лучше.

Механика казуальной игры может быть самой разной, но из популярных жанров можно выделить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *