жанр игры песочница что это
Такие разные песочницы
Часто ли вы задумывались как много жанров нас окружает? Да-да, знаю, многие сейчас повертят головой и начнут загибать пальцы, называя стандартные названия вроде “стратегия”, “шутер”, “квест” и так далее. Это все конечно хорошо, но стоит попробовать ознакомиться с некоторыми образцами фантазии разработчиков и приходится в задумчивости чесать голову — это что ж за ужоежа они сделали?
На этом фоне сильно выделяются игры которые нынче любят называть “песочницами”. Иногда встречаются слова “элементы песочницы” или “открытый мир” в отношении некоторых: например в первом Halo те самые элементы песочницы относились к выбору из трех заданий, которые обязательно надо было выполнить на (относительно) большой карте.
Но жанр этот гораздо более многообразен чем можно представить по таким примерам. Разобраться в нем, и понять где настоящая песочница, а где лишь перебежка по большому миру от катсцены А к катсцене Б постарается помочь этот пост.
Прежде чем мы заговорим о настоящих песочницах, нужно сразу сказать о главном принципе любых игр этого жанра: У ИГРЫ ЕСТЬ НАЧАЛО, НО КОНЦА В ИГРЕ НЕТ.
Что это означает? В первую очередь то что начав партию игрок отдает себе отчет в том что он садится в неё играть только ради самого процесса — он не получит никаких наград в конце как в других играх, ибо конца нет в принципе. “И смысл то тогда в это играть?” — воскликнет большая часть игроков и будет… права. В основе многих игр лежит достижение какой-то награды по её завершению, в песочнице же все самое интересное лежит в самом процессе. Помните цитату Джокера из “Темного рыцаря” по поводу пса бегущего за машиной? Ему явно бы понравился этот жанр!
С другой стороны, отсутствие финальной цели не означает что игра абсолютно бесцельна. В Mount and Blade игрок просто выкидывается пинком в большой мир, и ему дано решать что делать дальше: строить свое королевство, создавать банду наемников, строить торговую империю или совмещать все эти три варианта.
И принцип необязательно означает что в игре вообще нельзя проиграть. В Dwarf Fortress возможность проиграть возведена в девиз игры — “Losing is fun!”, а в серии X даже если вы находитесь на борту продвинутого авианосца ничто не мешает вам врезаться в астероид и мгновенно откатиться на ближайшее автосохранение. Хотя уже в Mount and Blade проиграть можно только в битве — ваш персонаж остается в живых в любом случае.
Разумеется, отсутствие финала хоть и является основным, но следуют ему не всегда. В Космических рейнджерах конец у игры был — уничтожай Махпеллу\Доминаторов и ты увидишь титры. Несмотря на этот вроде как конец (которого легко можно избежать, просто не приехав на праздник) игра все равно остается одним из лучших представителей жанра. В инверсиях никогда плохого ничего не было, в конце концов это “сбор рекомендаций, а не правил”.
Однако вышеуказанное и является причиной по которой многие игроки не любят песочницы. Возиться с песочком и строить куличики занятие интересное, но через некоторое время фантазия может просто закончиться и ребенок забросит строительство своих замков, предварительно устроив им армагеддон. Тем более что единственная награда за их строительство просто эстетическое удовольствие для самого себя. Мультиплеер, по этой же причине в играх сего жанра развивается крайне редко, и даже если появляется то становится чем-то вроде картинной галерии: игроки что-то строят в открытом мире и потом ходят друг к другу смотреть что вышло у других. Примером этого является Minecraft, в котором 95% серверов дают игрокам неприкосновенность их запасов и творений, а гриферство (целенаправленный вред другим игрокам) осуждается.
С другой стороны, DayZ открыло новый тип песочниц направленных именно на ммо-геймплей: эти игры уже совершенно невозможно представить в сингл-плеере, и основной элемент игры в них это взаимодействие игроков друг с другом. Ибо мир в них по пустоте можно сравнить только с заготовкой под игру в движке Unity.
Но — об отдельных поджанрах мы поговорим отдельно и дальше по тексту. Пока что резюме из сказанного:
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ — РАЗВЛЕЧЕНИЕ СЕБЯ САМОГО. ЦЕЛИ У ИГРЫ ДАЮТСЯ ЛИБО СЛИШКОМ ГЛОБАЛЬНЫЕ, ЛИБО ОТСУТСТВУЮТ ВООБЩЕ.
Здесь мы все можем сказать только одно слово — “контент”. Дварфоводу или любителю запускать огурцы в космос достаточно лишь чтобы игра давала как можно больше способов взаимодействия с её механикой. Dwarf Fortress считается идеальной именно потому что она дает множество способов воздействий и реакции от твоих подопечных. Можно вспомнить и The Sims, популярность очередной номерной серии которой прямо пропорционально зависит от количества способов убийства сима.
Если вам показалось что я пытаюсь оправдать всяческие тупые игры, в которые всего понапихали — то нет, даже не пытаюсь. Хорошим примером также является Factorio, Kerbal Space Program и прочие игры в которых весь геймплей строится вокруг одной фишки. В Factorio это заводы и конвееры — но они достаточно проработаны, чтобы игрок с большим удовольствием просто сидел и строил все эти промышленные цепочки и настраивал автоматизацию.
Но не забываем что контент как и сельское хозяйство развивается либо интенсивным, либо экстенсивным. Для песочниц важна именно проработка деталей: недаром среди них так много симуляторов. Как это сочетается с моими предыдущими словами? Все просто — DF игра разрабывающая столь долго, что как симулятор всего она действительно самая проработанная из аналогов. Достаточно просто сравнить её с собственными клонами: Timber and Stone, Stoneheart, RimWorld и другими. Да, с интерфейсом и обучением в них из-за этого все очень плохо, но так уж получилось что этим в жанре жертвуют. Ещё одна причина почему эти игры не так уж и популярны.
И удобством жертвовать можно, но лишь до определенной степени. Многие слышали имя Дерека Смарта благодаря его черному пиару и попыткам начать скандал с разработчиками Star Citizen. Его серия Universal Combat (бывший Battlecruiser Millennium) на словах является изумительной игрой: огромная вселенная, живущая без участия игрока, бесшовная посадка на планеты и наземныем битвы с участием сотен солдат и техники, полноценная симуляция огромного боевого корабля со всем его экипажем и возможность делать что угодно. И да — в игре действительно все это есть.
Вот только у неё графика, заставляющая вспомнить времена первых 3д-ускорителей, а интерфейс создавал осьминог-делетант с синдром альцгеймера под смертельной дозой кокаина, благодаря чему в игре может разобраться примерно 10 человек, 5 из которых сами разработчики. В качестве сравнения рогалик-игры вроде Cataclysm или Dwarf Fortress тоже многие ругают за нелюбовь к новичкам, но их интерфейс, после небольшой “аклиматизации” и встроенной справки даже начинает казаться, вы не поверите, интуитивно понятным. И при этом возможностей в этих играх все равно сохраняется очень и очень много.
Да, это тот самый Universal Combat. Нет, она вышла в 2007ом. Да, все действительно так плохо.
Резюме: В ХОРОШЕЙ ПЕСОЧНИЦЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ПРОРАБОТАННЫЙ И РАЗНООБРАЗНЫЙ КОНТЕНТ, ДАРУЮЩИЙ ИГРОКУ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ И СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.
Теперь же, разобравшись как оно все работает в теории, давайте разберемся с конкретными представителями жанра, путем прохода по всем его подразделам. И первым у нас будет, как ни странно:
Песочница как режим игры
Очень часто песочница это один из режимов игры — чаще всего оно встречается в стратегиях. Победитель уже определен, и в этом ситуация не изменится, но если хочется — пожалуйста, играйте дальше.
Но чаще переход в песочницу осуществляется ещё до старта партии: как правило это просто означает что в игре отключены все способы достижения победы, и игра не закончится даже если уничтожены все соперники. Такое, например, возможно в Distant Worlds или Supreme Commander. В этом случае уже далеко не факт что играть окажется интересно: Distant Worlds создает вселенную которая будет жить и развиваться даже в случае достижения победных условий одной из ИИ-империй, а вот в Supreme Commander этот же режим после уничтожения всех оппонентов не даст игроку ничего — делать в игре просто будет нечего. Только расстреливать пальмы ядерными ракетами.
Так как это лишь режим игры, то в нем нет особых геймплейных особенностей — это все та же самая игра, просто теперь в неё можно играть не боясь проиграть или победить. Кому-то это даже нравится, ибо в большинстве 4Х стратегий вроде Civilization основной интерес именно в развитии собственного государства, а не только достижении победы, которая многими рассматривается как препятствие на пути к игре. Ну как так, я хочу захватывать Японию ОБЧРами своей Священной Украинской Империи, а я уже побеждаю и мне не дают дальше играть!
В зале сразу же раздадутся крики “The Sims!” — и они будут правы. Да, Симсы чистая и незамутненная песочница именно этого типа, в которой сюжетная линия строится лишь стараниями игрока, наблюдающего за ростом своих маленьких продвинутых тамагочи. И именно в уходе за своими “питомцами” и заключается весь геймплей.
Собственно, он с тех самых тамагочи и не менялся. Следи за понижающимися параметрами и заставляй их расти, да ещё заставляй человечка радоваться чему-нибудь. Что приятно, бесконечные дополнения к Sims завозят много новых возможностей расширения геймплея и в другие стороны: морские плавания, университеты, вечеринки и прочие способы разнообразить будни и смертоубийства. Разработчики знают что нужно делать с песочницами, и популярность серии только подтверждает это!
Но так как геймплей Sims слишком уж известен, посмотрим на другие образцы.
Первой на ум сразу приходит Spore. Ох уж эта Spore! Игра, задумывавшаяся сначала как MMO-стратегия превратилась сначала в синглплеер, а затем и вовсе в набор мини-игр объединенный конструктором существ. И записать бы игру в другой раздел… но все-таки здесь конструируют существ, поэтому симулятор жизни. Точка.
К тому же эта самая жизнь очень неплохо раскрывается на этапе существа. Все самые лучшие моменты игры скрываются в поисках генетического материала для своих зверей, полетам под листвой и наблюдении за пролетающими мимо НЛО, и эти эмоции вернутся только когда мы сами станем теми самыми НЛО. Экосистема местных планет очень простая, но все-таки достаточна для того чтобы игрок с фантазией увлекся не на шутку.
Зато если вам хочется конкретно игр с генетикой — то старая-старая серия игр Creatures позволяет играться напрямую с генокодом. Для тех кто впервые слышит о серии, дается пояснение для прессы. В Creatures игрок получает на руки закрытую эко-систему, в которой живут представители трех полу-разумных рас, из которых мы контролируем только одну: милых пушистых полу-котов-полу-обезьянок Норнов.
Вон тот полосатый кот в правом углу и есть норн. Кстати, игра 1999 года, но 2D-задники и сейчас смотрятся симпатично.
Теоретически, нам достаточно следить только за тем чтобы популяция норнов жила, развивалась и росла. На практике, допытливый игрок быстро обнаружит множество интересных вещей. Например конструктор механизмов из раскиданных и там и тут вещей, множества зверей обладающих своим поведением и отношением с подопытными (не пускайте их в бассейны с пираньями), но самое главное — биология. Здесь она очень подробна, охватывая всячески возбудители болезней (и сотни видов лекарств) и заканчивая генетической лабораторией на радость диванным Менгеле, желающим вырастить по настоящему универсальную расу.
Синглплеерные симуляторы выживания
Не самый старый поджанр, зато нынче самый популярный. Спасибо одному шведу за это.
Как следует из названия, основная задача перед игроком стоит в том чтобы выжить — обеспечить постоянно убывающие потребности персонажа с помощью производства или добычи нужных вещей из все более возрастающих по сложности зон. Да, в отличие от Sims, тут мы следим только за одной “жертвой”, хотя количество мучительных способов смерти стараются сохранить в том же количестве.
Minecraft как пример опять же все покажется слишком осточертевшим, поэтому пройдем по другим примерам.
Можно вспомнить также Cataclysm, инди-рогалик посвященный выживанию в апокалиптическом мире: там не только зомби — там вообще все возможный вариант конца света. Игрока он привлекает тем же чем и Дварфы — проработанность, детализованность, множество способов не только умереть, но и превратиться в помесь ктулху с вороной.
Cataclysm дефолтно идет в ASCII-графике, но в комплекте с игрой уже сразу много тайлсетов. Некоторые даже выглядят симпатично.
Мультиплеерные симуляторы выживания
От Minecraft мы плавно переходим к DayZ. Почему я выделил эти игры в два разных поджанра? Все просто: в первый можно играть в синглплеере даже если в игре предусмотрена сетевая игра. Во вторых синглплеера нет в принципе, все в игре направлено на взаимодействие игроков с игроками, и мир в этих играх выступает лишь фоном.
На самом деле геймплейных отличий от вышеназванных игр мало. Точно также нужно искать ресурсы для поддержания жизни и отбиваться от агрессивных мобов, мешающих это делать. Отличие: кроме мобов есть ещё и другие игроки, которые в деле вашего убийства преуспевают лучше NPC.
Ох, не люблю эти игры. И их скриншотов у себя не нашел. Давайте я просто вставлю рекламный скриншот с динозаврами из ARK — все любят динозавров.
Хотя иногда мне хочется назвать эти игры «Симулятор юнита из Total War»
Один из старейших поджанров песочниц. И почти каждый с ним знакомился. Даю подсказку — Космические Рейнджеры.
Ключевым отличием этих игр от других заключается в том что игрок является лишь одним из множества приключенцев, путешествующих по миру. В Космических Рейнджерах главный герой даже может смотреть таблицу где все эти псевдо-игроки соревнуются друг с другом. А в Дальнобойщиках борьба с конкурентами за создание самой-самой грузоперевозной фирмы является одной из главных задач.
По сути, мы получаем эдакое оффлайновое mmo. Если обычно игрока делают чуть могущественнее окружающих его NPC (ибо “герой”), то тут все равны. Просто вы чуточку равнее — ИИ вряд ли сможет хорошо использовать все имеющиеся особенности игры.
Очень часто в этих играх появляется элемент стратегии, в которой игрок лишь один из юнитов. Логично — в большом мире должны быть большие страны\фракции, которые враждуют друг с другом. Кроме логичной точки зрения, давно известно что конфликт является лучшим способом создания сюжета: в отечественных “Механоидах” войны между кланами машин то начинались то затихали, к тому же многие ещё различались по мировозрению, что определяло их оснащение и состав групп (хотя сюжетно игра отличается тем, что уникальность игрока заявлена прямиком на уровне сюжета — хороший ход). Ну а в Mount and Blade войны происходили не только для грабежа караванов друг у друга, но и для захвата территорий соседних стран, что добавляло элемент менеджмент замков и их гарнизонов.
Прежде чем мы перейдем к самому легендарному типу песочниц, отдельно стоит отметить сие чудо. Kerbal Space Program, Factorio, Space\Medieval Enginner и другие похожие игры сложно отнести к каким-нибудь другим жанрам. В них все строится вокруг конструктора техники и её последующего испытания. Игры в них обычно ещё меньше чем в других песочницах — но эй, кто в детстве не любил играть с лего и строить дома без особого смысла и целей?
Если цель в игре все-таки появляется, то обычно она крайне аморфная и служит лишь морковкой для того типа игроков, кто не может получать удовольствие просто от складывание блоков вместе. В Factorio финальная задача любого строительства огромных заводов по добыче и переработки руды сводится к запуску на орбиту планеты ракет со спутниками на борту. Но вот уже в Kerbal Space Program, даже в “сюжетном” режиме после открытия всех технологий единственной целью остается только строительство новых и новых космических аппаратов и выполнение ими рандомно генерирующихся квестов.
Все-таки цель этих игр это само конструирование. Все остальное это просто тестовые испытания полученных сумрачных машин и их тест-драйв.
Вот оно. Мы добрались до девятого круга Ада, до самого центра черной дыры.
Чтобы описать эти игры в общем достаточно будет описать их прародительницу и основательницу: Dwarf Fortress.
С чего начинается игра в DF? С генерации мира. Что в этом необычное? Случайные генераторы карт придуманы давно. А вот генерации истории мира — это то что свойственно только Крепости Дварфов. В мире прописываются отношения между местными государствами, то как строились и исчезали города и цивилизации, явления древних чудовищ и прочие элементы фентези-мира. При желании всю историю мира можно будет почитать в отдельном режиме игры.
А дальше игрок волен делать что хочет. Основной режим игры назван по её заголовку, и посвящен тому как группа из 7 дварфов должна в любой местности на усмотрение игрока построить собственную крепость и выживать как можно дольше. Альтернатива ему обычный Rogue-like геймплей, где игрок примеряет на себя роль приключенца и отправляется приключаться. Интересным моментом является то что герой вполне может посетить ту крепость, которую игрок строил в стратегическом режиме — и она действительно будет именно такой какой её там нарисовали.
Масштабы мира вас впечатляют? Ну тогда давайте я добью вас микромасштабами. Вместо уровня здоровья у любых живых объектов в игре есть нормальные руки-ноги-пальцы, и в сражении инвалидность зарабатывается очень быстро. Как в Sims любой дварф требует удовлетворения собственных потребностей, желания и амбиции, каждый из них накапливает опыт в профессиях — в общем, является нормальным персонажем, а не просто юнитом на карте.
Проще говоря игра представляет собой эдакий симулятор всего в самом его полном понимании, ибо тут жизнь учитывает не только игру с тамагочи, но и множество других параметров, больше свойственных играм с живым миром. Добавляя конструктор, выживание — в общем все что описывалось выше по тексту.
Сложность подобных игр запредельна, и сама Dwarf Fortress так до сих пор официально и находится в альфа-версии по прошествии 12 лет разработки. Но за это время она сумела породить множество подражателей. По традиции перечислим основные примеры.
RimWorld ушел в сторону упрощения проработки мира. Здесь нет многоуровневости, здесь нет истории мира и его детализации. Даже “фракции” представляют собой всего лишь источник информации о том какие мобы-люди будут осаждать вашу колонию. Зато игра сохранил главный элемент Fortress-игр во всем остальном. Точно также нам нужно играться с поселенцами, следить за их настроением, пришивать им оторванные пальцы и наслаждаться тем как их мозги закипают от внешних эффектов, коих в игре немало. Более того, RimWorld сделал очень интересную боевую систему, что несколько отличает её от собратьев.
Stoneheart хорош не только для начинающих, но и для тех кто хочет увидеть стильную пиксельную графику. Здесь она действительно хороша и к месту.
Stoneheart (место для шутки про Heartstone) упростил все ещё сильнее. И мир маленький и мертвый вне карты поселения, и боевка простейшая, и интерфейс на удивление удобен, ценой того что действий в игре нужно делать три с половиной за час. Но благодаря этому смог стать своеобразным DF для начинающих, ибо тот же интерфейс является больным местом всех подобных игр, а здесь в нем легко разобраться и понять основные принципы игры. В дополнение к этому идет очень детализованное строительство (игра в 3d) и просто милый стиль, заставляющий вспомнить ранние Final Fantasy или игры серии The Legend of Zelda
Автор не отрицает что возможно упустил много важных деталей. Автор в курсе что исключения из указанных в самом начале принципов жанра встречаются даже среди его примеров. Автор не отрицает что скорее всего ваша племянница действительно во всем этом разбирается лучше.
С другой стороны я постарался донести самую основную информацию, почерпнутую мной из моего собственного игрового опыта и попыток его систематизировать. Если и было что-то упущено, то лишь по причине того что все мы люди, и информация часто проходит мимо нас.
В качестве заключения отвечу на неявный вопрос, который скорее всего мог прозвучать от некоторых читателей. “А что с открытыми мирами? К чему относятся Far Cry, MGS V, Batman и прочие?”
MGS V хотя бы реиграбелен. Что не отменяет того что открытый мир можно было бы назвать открытой пустыней.
Вот и получается что нынешние “открытые” шутеры это всего лишь замена коридора на квадрат. И знаете — часто лучше красивый коридор, чем пустынный квадрат.
И не надо считать что я сильно унизил эти игры. Нет, просто это другой жанр, который нравится другой аудитории. И о нем удастся поговорить в другой раз, а пока всем до новых встреч.
Игры песочницы на ПК
Подобно дворовым песочницам, в которых мы строили замки и сооружения из песка, игры в жанре «песочница» («sandbox») также позволяют реализовать фантазии, но с большим количеством ресурсов. Отсутствуют цели, квесты и какие-либо задачи – игрокам предоставляется полная свобода действий. Обычно действия развиваются в открытом мире, который вы можете изучать и изменять по своему желанию.
Хотите построить большой замок наподобие Хогвартса? Не вопрос. Желаете колонизировать Марс и построить свой город там? Без проблем. Проверить интеллектуальные способности на прочность и решить трудную, но занимательную задачку? Или не хотите думать, а развлекаться от души? Да не вопрос! Игры песочницы помогут вам как следует развлечься!
Мы собрали для вас ТОП лучших игр песочниц на ПК, скачать которые вы можете через торрент трекер. К каждому проекту мы составили краткое описание, которое поможет вам быстрее определиться с выбором. Старались выбрать лучшие проекты в этом жанре, но в различных направлениях (выживание, космические, шутеры и другие). Если вы знаете еще крутые игры песочницы и не нашли их в нашем ТОПе – пишите в комментарии, обязательно добавим их!
Minecraft
Дата выхода: 2011
Жанр: выживание, открытый мир, экшен
Оценка в MetaCritic: 10/10
Один из ярких представителей жанра, который не перестает быть популярным в 2018 году. Хоть игра и приобрела славу «школьников» в Рунете, нельзя не отметить ее гениальности. Игрок попадает в мир, созданный из «кубов», и пытается выжить, добывая ресурсы и создавая предметы. День постепенно сменяется ночью, что сопровождается появлением монстров. Чтобы выжить, придется строить убежища.
Игра стала популярной благодаря необычной концепции, а существенно «продлить» ее срок жизни помогли разнообразные моды, благодаря которым ее функционал значительно расширился. Теперь это буквально «симулятор жизни», в котором можно делать все – строить, изобретать, воевать и так далее. Minecraft вы увидите в любом ТОПе игр жанра песочница.
Astroneer
Дата выхода: 2016
Жанр: приключения, космические, инди
Оценка в STEAM: 9/10
По задумке авторов игры в XXV веке случилась «космическая золотая лихорадка», из-за которой люди отправились изучать дальние планеты с целью разбогатеть. Вам предстоит исследовать отдаленные уголки Галактики, добывать ресурсы, крафтить предметы, транспортные средства, модули и многое другое. Локации генерируются случайным образом.
Как и подобает песочнице, в Astroneer можно изменить поверхность планеты по своему вкусу – например, вырыть шахту или построить большой и красивый дом. Мир открыт для исследований, однако вам также предстоит выживать. Игру рекомендуют проходить с друзьями – кооперативный режим позволяет 4-м игрокам вместе изучать отдаленные планеты.
Starbound
Дата выхода: 2016
Жанр: приключения, экшен, инди, ролевые, космические
Оценка в STEAM: 9/10
Космическая приключенческая песочница на ПК, в которой вы, имея собственный шаттл, перемещаетесь между планетами и изучаете их. Игровой мир представлен как процедурно-генерируемый (как и контент в игре), а значит каждое ваше приключение будет уникальным.
Игра похожа на платформер – вы управляете героем, используя вид «сбоку». Имеется сюжет, основанный на противостоянии пришельцам, а также множество квестов. Каждая планета отличается от другой уникальными параметрами: гравитацией, внешностью, врагами, материалами и так далее.
Garry’s Mod
Дата выхода: 2006
Жанр: инди, симулятор
Оценка в STEAM: 10/10
Игра, наиболее воплощающая все идеи жанра «песочница». Создана на движке Source (Half-Life 2, CS: Source). В ней игрок может манипулировать с различными объектами и экспериментировать с ними. Благодаря реалистичной физике, которую обеспечивает движок, перед игроками открывается масса возможностей.
Можно делать что угодно – менять текстуры, скрещивать объекты, создавать героев и другое. Все это производится посредством гравипушки из Half-Life 2. Трудно описать конкретно, что можно делать в игре – например, автор с друзьями делал фанатские видеоролики на основе Half-Life. Игра подойдет для слабых ПК, так как имеет низкие системные требования.
Kerbal Space Program
Дата выхода: 2015
Жанр: инди, симулятор, космические
Оценка в STEAM: 9/10
В этой игре на ПК вам предлагается почувствовать себя проектировщиком космической ракеты! Задача – построить ее и запустить в космос, выполняя научные и исследовательские задачи. Вы можете играть в свободном режиме и дать свободу фантазии или взять на исполнение реальные космические программы, такие как «Аполлон», «Марсианская научная лаборатория» и другие.
При конструировании вы можете использовать разнообразные детали. В игре учтены законы аэродинамики и физики, которые необходимо учитывать при разработке ракеты. При взлете вашего «устройства» вы будете наблюдать, как он вырывается за пределы атмосферы и отправляется покорять в космос.
Если вам удалось понять, как собрать классную ракету – игра подкинет нетривиальные задачи. Конструирование своей станции, мягкая посадка на другие планеты, транспортирование астероида на родную планету и так далее. Можно скачать дополнения, которые добавляют новые элементы геймплея и задачи.
No Man’s Sky
Дата выхода: 2016
Оценка в STEAM: 6/10
Амбициозная песочница, которая на старте была разгромлена игроками. Однако время идет, разработчики старательно залатывают дыры, и гнев пользователей постепенно сменяется на милость. И сегодня No Man’s Sky – это хороший космический симулятор с открытым миром, песочница, в которой вы можете исследовать сотни случайно-сгенерированных планет.
Игроку предстоит соорудить корабль из разнообразных деталей, проявив фантазию, и отправиться изучать космос. Приземлившись на планету, вы можете исследовать ее, добывать ресурсы и взаимодействовать с местными обитателями. Каждое место отличается не только внешним видом, но и атмосферой, физическими параметрами, радиацией и так далее.
Главная цель – добраться до центра галактики. Сможете ли вы выполнить ее?
Cefore
Дата выхода: 2018
Жанр: стратегии, инди, симулятор
Оценка в STEAM: 7/10
Аркадная головоломка на ПК, в которой на каждом уровне игрокам предстоит собирать синие блоки. Однако для осуществления целей придется изобретать различные устройства, проводить эксперименты и многое другое. На выбор доступны детали и механизмы, которые можно скрещивать в нечто невероятное. Происходящее на экране ограничивается фантазией игрока.
После сбора блоков уровень не заканчивается – в определенной зоне понадобится построить маяк, установка которого и является конечной целью. Из преимуществ Cefore следует выделить разрушаемость, мультяшную графику и аркадность. Игра придет по вкусу как молодой аудитории, так и взрослым.
Besiege
Дата выхода: 2015
Жанр: инди, симулятор
Оценка в STEAM: 9/10
Средневековая головоломка, суть которой – построить какой-либо механизм. С его помощью вы должны выполнить цель уровня. Например, разрушить домик или мельницу. Все, что вы увидите на экране – маленький кубик. К нему можно прицепить различные блоки, пушки и многое другое, и в итоге создать машинку, катапульту и многое другое!
От уровня к уровню задание становится сложнее, поэтому игроку предстоит модернизировать свой механизм. Например, однажды вам понадобится проломить каменную стену, за которой стоят лучники и стреляют в вас. Разработчики также вводят ограничения, чтобы усложнить задачу.
Besiege выглядит бодро – средневековая атмосфера, минималистичный, но понятный интерфейс, интересные задания. Вы можете скачать игру через торрент и проверить, сколько уровней удастся пройти.
Terraria
Дата выхода: 2011
Оценка в STEAM: 10/10
Ближайший конкурент Minecraft, но в стиле платформера. В игре вам предстоит исследовать двумерный мир, попадая в различные биомы (тропические леса, пустыни, зимние долины и другие) и искать сокровища, сражаясь с противниками. Имея набор базовых инструментов (кирка, топор, меч), вы отправитесь в темные и загадочные подземелья, которые таят опасности и загадки.
Крафт, обилие предметов – все на месте. Terraria берет в первую очередь отличной атмосферой и разнообразием игрового процесса. Мир не «мертвый» – вы можете найти искусственный сооружения во время путешествий и познакомиться с неигровыми персонажами.
Подземелья – словно отдельная игра. Спуск туда покажется вам настоящим испытанием, так как монстров, живущих там, сложно описать словами. Игра подойдет для слабых ПК.
TerraTech
Дата выхода: 2018
Жанр: инди, экшен
Оценка в STEAM: 9/10
Думаете, Crossout предлагает богатый выбор деталей для создания разнообразных тачек? Да, но в TerraTech возможностей для этого куда больше. В аркадном экшене вам предлагается создать безумную и смертоносную машинку из самых разнообразных ресурсов. Игроки становятся владельцами своих автопарков, вид которых зависит от их фантазии.
Тяжелый танк? Почему бы и нет. Машинка для разведки? Не проблема! А может быть летательный аппарат с ракетницами? Или робот-паук? Ох, вы не представляете, сколько возможностей в игре!
Испытать свое детище вы можете в бою против виртуальных соперников или других игроков. Приглашайте друзей и вместе веселитесь!
Дата выхода: 2018
Жанр: приключения, экшен, инди, ролевые
Оценка в STEAM: 7/10
Rust имеет несколько версий, но мы рассмотрим ту, которая официально вышла в Steam в 2018 году. Впрочем, задумка не изменилась – игрокам нужно выжить, исследуя постапокалиптичный мир. Добывайте ресурсы, убивайте животных, крафтите предметы и никогда не доверяйте игрокам, которые предлагают подружиться.
Bridge Constructor Portal
Дата выхода: 2017
Жанр: симулятор, стратегии
Оценка в STEAM: 8/10
Bridge Constructor Portal станет приятным сюрпризом для фанатов серии Portal, а для тех, кто о ней первый раз слышит, будет неожиданным открытием. Игрок выступает сотрудником Лаборатории, в которой исследуют природу порталов. Ваша задача – пройти 60 уровней, сооружая различные конструкции. Нужно, чтобы человечки добрались на тележках до финиша. Но как это сделать – решаете вы.
В арсенале – отталкивающий/ускоряющий гель, различные панели, порталы, кубы и многое другое. Препятствий много – ямы с кислотой, лазеры, турели и другое. Вас ожидают различные головоломки, для решения которых потребуется смекалка и хитрость.
Space Engineers
Дата выхода: 2013
Жанр: экшен, инди, симулятор, стратегии, космические
Оценка в STEAM: 9/10
Космическая песочница, в которой вы принимаете роль инженеров. Задача – построить космический корабль и отправиться исследовать планеты и астероиды. На поверхности вы можете возводить станции, добывать ресурсы и многое другое. В воксельной песочнице можно преобразить структуру планеты так, как вам захочется.
Есть два режима – творческий и выживание. В первом количество ресурсов не ограничено, и вы можете дать волю фантазии, а во втором игра бросит вам настоящий вызов. Space Engineers достаточно детализованная игра – например, есть 10 ресурсов, которые можно перерабатывать, а добывать можно тремя методами – с помощью техники, в шахте или автоматизировано. Играть можно с друзьями.
Space Engineers придется по вкусу тем, кто любит серьезные игры про космические приключения.
ARK: Survival Evolved
Дата выхода: 2017
Жанр: экшен, приключения, инди, ролевые
Оценка в STEAM: 6/10
ARK: Survival Evolved – симулятор выживания с открытым миром, в котором вы оказываетесь на острове. Он населен не только другими игроками, которые убьют вас за припасы, но и динозаврами, которых можно приручить. Игра впитала лучшее в жанре – обилие показателей, за которыми нужно следить чтобы выжить, крафт, масса контента, фермерство и другое.
Почему песочница? С помощью различных материалов вы можете изготавливать различные элементы, а из них строить многоуровневые постройки. Есть обязательные части (рампы, окна, двери, люки, краны, генераторы, провода) и декоративные (таблички, билборды и другое).
Trove
Дата выхода: 2015
Жанр: ролевые
Оценка в STEAM: 7/10
Trove похожа на Minecraft, но это как минимум достойный конкурент этой игры. Это смесь ролевой игры и песочницы. Игрок может выбрать класс с уникальными способностями, исследовать миры, прокачивать характеристики, находить экипировку и другое. Есть несколько миров, каждый с уникальными монстрами, структурой и так далее.
Помимо приключений вы можете заняться строительством собственного дома. В распоряжении – различные блоки, которые можно ставить как угодно, тем самым у вас «развязываются руки». Хотя элементы песочницы здесь присутствуют, приключения займут львиную долю игрового времени, ведь реализованы они на «отлично».
Graveyard Keeper
Дата выхода: 2018
Жанр: приключения, ролевые, инди, симулятор
Оценка в STEAM: 6/10
Симулятор могильщика. Звучит не очень вдохновляюще. Однако разработчикам Graveyard Keeper удалось реализовать непростую историю, в которой вы берете роль владельца средневекового кладбища. Рутинная работа? Только не здесь!
Вы будете не только закапывать трупы, но и заниматься другими темными делами: продавать трупное мясо в местную таверну, избавляться от улик, скидывая мешки с останками в реку, выполнять задание и другое. Конечно, можно быть и добродушным могильщиком, но заработать так деньги гораздо труднее.
В игре есть масса ролевых элементов – прокачка, крафт и другое. Выделяется «мрачная» атмосфера средневековья, когда люди верили в черную магию, ведьм и другое.
RimWorld
Дата выхода: 2018
Жанр: инди, симулятор, стратегии
Оценка в STEAM: 10/10
Научно-фантастическая песочница, в которой игрок управляет тремя выжившими. Они претерпели крушение космического лайнера и в итоге оказались на неизвестной планете. Перед ними стоит задача не только выжить, но и спасти человечество от вымирания.
Lego Worlds
Дата выхода: 2017
Жанр: приключения
Оценка в STEAM: 7/10
Игра в жанре Sandbox, созданная полностью из кубиков конструктора LEGO. В отличие от сюжетных игр серии, созданных по мотивам какой-либо популярной вселенной, в Worlds вам предлагается полная свобода действий и творчества. С помощью ландшафтных и других инструментов вы можете создать целую карту, не говоря уже о зданиях, городах и других постройках.
Помимо конструкторских решений вы можете оживить свой мир, населив их разнообразными персонажами. Им можно прописать характер – например, сделать героев злодеями или добряками. Сами же вы можете рассекать в своей вселенной на транспорте (от машинки до вертолетов) и существах (от лошадей до драконов).
В общем, в LEGO Worlds можно полностью воплотить свои фантазии.
Stardew Valley
Дата выхода: 2016
Жанр: инди, ролевые, симулятор
Оценка в STEAM: 10/10
Долина Стардью – райское местечко для тех, кто хочет развивать собственное хозяйство и отойти от рутинных дел. Игра Stardew Valley предлагает превратить вам построить на пустом участке роскошный и большой особняк и заниматься фермерством и другими делами.
Но нет, это не типичная «ферма». Здесь реализовано очень много деталей – разнообразный игровой процесс, смена времен года, развитие отношений, прокачка, сражения с монстрами. Особое внимание уделяется местным персонажам, каждый из которых имеет уникальную историю, и вы можете повлиять на нее. А уж сколько ситуаций возникает в процессе прохождения – описать невозможно! Stardew Valley затянет вас на долгие часы.
Scrap Mechanic
Дата выхода: 2016
Жанр: экшен, приключения, инди, симуляторы
Оценка в STEAM: 9/10
Довольно креативный проект, в котором игрок выступает в роли механика. Он неплохо шарит в робототехнике, и это вам пригодится. По сюжету герой терпит крушение при путешествии на некую планету, и в итоге оказывается один во враждебной среде. В арсенале – только набор инструментов. Вам предстоит добывать ресурсы, исследовать местность и создавать роботов для защиты.
Первое, что бросается в глаза – яркая мультипликационная графика. Она понравится не только юным, но и взрослым геймерам. В процессе прохождения вы сможете создавать уникальную технику – автомобили с десятком колес, паукообразный транспорт и другое. Все зависит от вашей фантазии. В Scrap Mechanic также есть реалистичная физика, поэтому совсем «абсурдную» технику воссоздать не удастся.
Craft the World
Дата выхода: 2014
Жанр: инди, ролевые, симуляторы, стратегии
Оценка в STEAM: 9/10
Двухмерный платформер, похожий на смесь Minecraft и Terraria. Игроку предлагается исследовать случайно сгенерированный мир и построить надежную крепость. Для строительства понадобится добывать ресурсы, и эта потребность приведет вас глубоко в шахты, где прячутся монстры.
В отличие от перечисленных песочниц здесь игрок принимает роль «Бога», который руководит племенем гномов. Вам предстоит раздавать команды – подчиненные могут заняться строительством, уничтожением монстров, добычей ресурсов. Постепенно ваше племя увеличится в размерах, и тогда придут противники посерьезнее.
Что еще интересного: крафт, оборона замка, магия, возможность разрушить каждый блок на карте. Игра понравится тем, кто устал от однообразных симуляторов выживания.
Portal Knights
Дата выхода: 2017
Жанр: экшен, приключения, ролевые
Оценка в STEAM: 9/10
Построить можно красивый замок, маленькую лачугу… все что угодно! Но главное – это сражения в кооперативе с друзьями против гигантских монстров (драконы, слайм-чудовище и другие), либо против других игроков.
Благодаря графике игра напоминает какой-нибудь качественный современный мультик. Игра придет по вкусу не только юным геймерам, но и взрослым, которые хотят развлечься с друзьями.