жанр игры платформер что это
Платформер
Уровни, как правило, изобилуют секретами (скрытые проходы в стенах, высокие или труднодоступные места), нахождение которых существенно облегчает прохождение и подогревает интерес игрока.
Игры подобного жанра характеризуются нереалистичностью, рисованной мультяшной графикой. Героями таких игр обычно бывают мифические существа (к примеру: драконы, гоблины) или антропоморфные животные.
Основные представители платформеров: Commander Keen, Magic Pockets, Putty (серия игр), Baby Jo in «Going Home», Bumpy`s Arcade Fantasy, Rick Dangerous, Adventures of Lomax, Electro Man, серии Prince of Persia, Sonic the Hedgehog, Ratchet and Clank, Rockman, Super Mario, Rayman. Многие из них стартовали в 1980-х и продолжаются до сих пор. Исторически сложилось, что в России стали популярны творения середины 1990-х, выходившие на Sega Genesis и персональных компьютерах, особенно игры по мультфильмам Диснея (Chip ‘n Dale: Rescue Rangers и т. п.) и Jazz Jackrabbit.
Содержание
История жанра
Эра двухмерной графики
Платформеры появились в начале 1980-х, когда игровые консоли не были достаточно мощными, чтобы отображать трехмерную графику или видео. Они были ограничены статическими игровыми мирами, которые помещались на один экран, а игровой герой был виден в профиль. Персонаж лазал вверх и вниз по лестницам или прыгал с платформы на платформу, часто сражаясь с противниками и собирая паверапы. Первыми играми этого типа были Space Panic и Apple Panic. За ними последовала игра Donkey Kong, аркадная игра созданная фирмой Nintendo и выпущенная в 1981 году. Вскоре процесс прохождения уровня перестал быть в основном вертикальным и стал горизонтальным с появлением длинных многоэкранных прокручивающихся игровых миров. Считается, что начало этому положила выпущенная фирмой Activision в 1982 году игра Pitfall! для консолей Atari 2600. Manic Miner (1983) и ее продолжение Jet Set Willy (1984) были наиболее популярными платформерами на домашних компьютерах.
В 1985 году фирма Nintendo выпустила для приставки Nintendo Entertainment System революционный платформер Super Mario Bros.. Игра была наполнена большими и сложными уровнями, и стала примером для последующих создателей игр, и даже сегодня многие люди считают ее одной из самых лучших видеоигр. Игра имела фантастическую популярность и продавалась огромными тиражами. Для многих людей она стала первым в их жизни платформером, а главный герой Mario стал символом фирмы Nintendo.
Трехмерная эра
Термин «трехмерный платформер» может обозначать или геймплей, включающий все три измерения, или использование трехмерных полигонов в реальном времени для отрисовки уровней и героев, или и то и другое. Появление трехмерных платформеров принесло изменение конечных целей некоторых платформеров. В большинстве двумерных платформеров игроку нужно было достичь на уровне только одной цели, однако во многих трехмерных платформерах, каждый уровень необходимо прочесывать, собирая кусочки головоломок (Banjo-Kazooie) или звезды (Super Mario 64). Это дало возможность более эффективного использования больших трехмерных областей и вознаграждало игрока за тщательное исследование уровня, но некоторые игроки считают собирание бесчисленных безделушек более нудным занятем, чем игровые испытания. Donkey Kong 64 была раскритикована за то, что игроку приходилось часто переключаться между пятью различными игровыми героями, чтобы получить бананы различных цветов и другие итемы. Однако не все трехмерные платформеры были такими, самым ярким примером является Crash Bandicoot. Эта игра оставалось верной традиции двумерных платформеров и в ней использовались довольно плоские уровни, в конце которых располагалась игровая цель.
Изометрические игры
Вероятно, изометрические платформеры являются поджанром и двух-, и трехмерных платформеров. Они отображают трехмерную сцену с помощью двумерной графики, которая отображает мир с жестко ориентированной камеры без учета перспективы. И хотя изометрические платформеры не были первыми изометрическими играми, ранними примерами изометрических платформеров являются игра 1983 года Congo Bongo в мире аркадных автоматов и 3D Ant Attack для ZX Spectrum, перенесенная в следующем году на Commodore 64.
Платформер
Помогите сделать эту страницу более актуальной для ВикиФура. Главное место в ней должна занимать информация об антропоморфных персонажах и связь с фурри-культурой. Другие важные детали должны быть описаны прозрачно и компактно, чтобы человеку, не знакомому с темой, было интересно читать. Все такие статьи
Платформер, также ходилка, аркада — жанр видеоигр, где главным элементом является перемещение по платформам, обычно посредством прыжков. Платформы могут быть выступами скалы, конвейерами на заводе, летающими островками или просто абстрактными плоскостями в воздухе. От игрока требуется ловкость в управлении прыжками и перемещением персонажа. Целью может быть добраться до конца уровня, собрать все предметы, найти секрет или убежать от опасности невредимым.
До распространения трёхмерной графики платформеры были одним из основных жанров и до сих пор остаются среди самых используемых в независимых видеоиграх, хотя их популярность среди ААА-игр [п] существенно упала. К платформерам относятся такие игры как «Sonic the Hedgehog», «Crash Bandicoot», «Banjo-Kazooie» и многие другие популярные в фурри-фэндоме.
Содержание
Отличия от других жанров [ править ]
Существует много жанров видеоигр, с которыми платформер частично пересекается, из-за чего довольно легко спутать один жанр с другим.
Виды платформеров [ править ]
Платформеры различаются по нескольким признакам:
Прыжки по платформам могут быть частью игрового процесса игр других жанров. Например, основой игры может быть стрельба, но на многих уровнях важно ловко прыгать по платформам. Если элементы платформера и другого жанра используются в равной мере (особенно если есть элемент квеста или ролевой игры), игру часто называют «Action/Adventure», то есть «активные приключения».
Некоторые платформеры имеют платформы, но не прыжки — например, «Snake Pass», где игрок управляет перемещением змеи с физикой вытянутого тела.
Примеры [ править ]
Классические двухмерные платформеры:
Классические трёхмерные платформеры:
В целом про Россию и постсоветские окраины [ править ]
ZX Spectrum [ править ]
Спектрум, наверно наиболее известен играми по Dizzy (сложно вспомнить на каких платформах он был, но Спектрум им кишел). Но это определённо не фурри, хоть и антропоморфизм, это про куриное яйцо с ножками. Но, были и фурри-платформеры (в большей или меньшей степени). В СССР и России он был довольно известен, и даже были русские разработчики видеоигр для ZX Spectrum.
На самом деле, ZX Spectrum не умер, как приставки далёких поколений (нет, конечно, существу современные русификации, моды игр, но новых игр на туже NES не появляется). Существует сцена выпускающая видеоигры (не говоря про дэмы и даже новое железо), в том числе платформеры. Игры создаются в конструкторе AGD или альтернативах.
Dendy [ править ]
В капитализм Российская Федерация вошла с полулегальными клонами NES от фирмы Steepler — Dendy, Subor, Simba, Lifa, Kenga и другими (отличия только в форме корпуса, разъёмами джойстика (или их отсутствием), а то и просто названий), а то и прямо пиратскими приставками созданными для китайского рынка (на их коробках ни слова по английскому, не говоря про русский язык). Графически приставка превзошла прежнее (энное) поколение приставок (чисто аналоговых, то есть работающих по развёртке телевизора и принципиальной схемой ближе к транзистору чем к калькулятору) и различных компьютеров со встроенным BASIC (вроде различных Commodore, советского Микроши и подобных устройств, кроме конечно серьёзных устройств вроде того же Apple, IBM PC и т. п.). Для многих фуррей это игры детства, а для тех кто родился в девяностых, а то и после миленниума, многое ничего не скажет (даже если они знакомы с играми по эмуляторам).
Mega Drive [ править ]
Мега Драйв появиться в России примерно в тоже время что и Дэнди — потому что на западе NES вышла ещё в восьмидесятых и в девяностые заканчивалась эпоха поколения консолей (кроме NES там пытались появится ещё пару систем, но они не так известны, тем более в России). Так вот, Мега Драйв от Sega это приставка, нового 16-битного поколения и прямой конкурент малоизвестной в России SNES от Ninteno.
В погоне за лидерством, Sega пыталась придумать своего Марио, и они придумали платформер Sonic the Hedgehog. Который смог быть на равных с Марио, а то и быть не хуже. В последующем вышло несколько платформеров по Сонику — Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3, Sonic and Knuckles, Knuckles’ Chaotix. Со временем обрастая новыми играбельными персонажами и всё лучшей графикой. Нелёгкая судьба приставки и её технические возможности позволили также появляться играм совмещёнными с другими играми, включая физически — картридж вставлялся в картридж и появлялись игры вроде Sonic and Knuckles & Sonic 2, от каждой игры беря своё. Например, можно пройти старую игру новым персонажем (с иным стилем игры) и получить больше уровней (в платформерах про Соника из зовут зонами). Но, к сожалению таких игр вышло мало, и похоже только про Соника.
Кроме Соников, Мега Драйв богат на другие игры. Хотя уже не такие казуальные как диснеевские игры с Дэнди.
Например (возможно не идеальные примеры),
CD приставки и далее [ править ]
После мегадарайва (в России) наступила эпоха ПлейСтейшен. Было и несколько других приставок, вроде 3DO и Saturn и других, но они с грохотом провались. Хотя на Nintendo 64 появился необычный Conker’s Bad Fur Day.
Жанр компьютерных игр: платформеры
При этом передвигаться предстоит по разным платформам (откуда и пошло название), иногда — лестницам, трубам и прочим. Платформеры в России также известны под названием “бродилки”. Для них характерна рисованная графика, часто — нарочито мультяшная, подчёркивающая искусственный характер происходящего. Главными героями довольно редко становятся люди, пусть и очень условно изображённые. Чаще всего это сказочные персонажи, например, русалки или драконы. Нередко — антропоморфные персонажи.
Платформеры настолько характерные, что их легко узнают даже те, кто никогда не увлекался такими играми. Из самых популярных родоначальников жанра можно назвать Sonic the Hedgehog, Super Mario, Rockman.
Основные принципы
Платформеры стали популярными в 1980-х годах. Тогда же были сформулированы основные принципы этих игр. Они сводятся к следующему:
персонаж перемещается по уровням, причём по мере продвижения прохождение вперёд становится всё более сложным;
у уровней есть секреты, которые необходимо скрыть;
активно применяются пауэр-апы. Это специальные предметы, благодаря которым у персонажей появляются дополнительные способности. Речь может идти о силовом поле, возможности прыгать или же летать. Однако их действие ограничено во времени;
простой механизм взаимодействия с предметами. Для этого обычно достаточно напрыгнуть или же соприкоснуться. То есть никаких дополнительных действий совершать не требуется;
большое количество разнообразных, но достаточно примитивных врагов. Контакт с ними может привести к смерти или же к уменьшению здоровья. В качестве способов справиться с проблемой традиционно предлагается уворачивается, бег, прыжки, а также стрельба (но далеко не всегда);
появление ловушек и препятствий, которые нужно обходить или же преодолевать с помощью специальных сил;
движущиеся платформы, падение с которых приводит к потере здоровья или жизни;
возможность собирать деньги или другие ресурсы, иногда просто очки.
Как происходило развитие платформеров?
Развитие данного жанра, в отличие от других направлений, намного меньше связано с появлением подтипов. Наибольшее значение здесь приобрела усовершенствованная графика. Современные платформеры, даже если речь идёт о двухмерных, ушли далеко вперёд. Их красочность просто поражает.
В этих проектах уровни уже не обозначаются исключительно условно. Напротив, детализация стала одной из сильных сторон. А “платформы” всё чаще приобретают вид реальных препятствий, которые нужно преодолевать по тем или иным причинам. Причём нередко в игре это обыгрывается так, чтобы всё имело смысл. Например, герой не просто продвигается вперёд по неким условным платформам, а карабкается по скалам, перебирается через реку, разбирается с другими препятствиями.
Отдельные игры могут напоминать знаменитую серию “Индианы Джонса”. То есть быть приключением, смысл которого состоит в прохождении целой серии ловушек и препятствий.
Причём в сюжетном плане это действительно может обыгрываться самыми разными способами:
путешествие по загробному миру (здесь в качестве примера можно привести легендарный платформер Limbo);
участие в спортивных соревнованиях;
гонки со смертью (Super Meat Boy — яркий и наглядный пример);
переход с одного плана бытия на другой;
путешествие по миру сновидений;
побег из лаборатории;
сражение с монстрами на космической станции и прочее.
Вариантов действительно много. Главное, что нередко наличие уровней начинает как-то обыгрываться, то есть чем-то обосновывается.
Однако это не означает, что полностью исчезли игры, в которых платформы просто существуют. Таких проектов всё ещё немало. В качестве наглядного примера можно привести довольно популярную Terraria.
Трёхмерные платформеры
Развитие графики коснулось и этого жанра. Появились трёхмерные платформеры, которые отличались, разумеется, в первую очередь графикой. И действительно: теперь пиксельные развлечения не узнать.
Но дело не только в изменении визуальной составляющей. Трехмерност позволила развернуться разработчикам, которые теперь прятали секреты ещё более креативно. Кроме того, в таких играх появились NPC, с которыми уже было интересно вести диалоги, а также система довольно базового развития персонажа, инвентарь. То есть это начало напоминать приключения. Хотя суть осталась неизменной.
Почему платформеры всё ещё популярны и не собираются сдавать позиции?
Некоторые геймеры ассоциируют платформеры с 80-90 годами в игровой индустрии и искренне удивляются тому, что такие проекты всё ещё живы. Более того, постоянно появляются новые.
На самом деле всё относительно просто: есть куда развиваться. Новые возможности в графике и геймплее позволяют создавать интересные проекты. И при этом они относительно предсказуемые для игроков, что некоторым в современном мире очень важно.
К тому же в виде платформеров можно сделать очень много разных проектов. Это может быть что-то философское или психоделическое. Есть проекты, напоминающие больше всего интерактивное искусство. Хватает файтингов, стрелялок, есть выживания и даже стратегии. Одним словом, платформеры дают большое поле для самовыражения геймдизайнерам. Так что они явно не исчезнут в ближайшее время.
10 лучших и красивых платформеров на ПК – просто и со вкусом!
Платформеры (их еще называют бродилками) отличаются тем, что в основе игрового процесса – перемещение персонажа между (кто бы мог подумать!) платформами, лестницами, лифтами и тд. Появились такие игры в начале 80-х, а на 90-е с выходом легендарной франшизы Prince of Persia пришелся их Золотой Век. Сегодня платформеры переживают новую волну популярности – давайте посмотрим на топовых представителей жанра!
Разработчик: Polytron Corporation
Год выпуска: 2012
Это мультиплатформенный инди-проект, разработанный независимой канадской студией. Сначала его выпустили эксклюзивно для Xbox 360, но бешеная популярность фактически заставила разработчика портировать свой шедевр на ПК, «плойку» и «яблоко». На данный момент игре 8 лет, но она до сих пор остается признанным лидером.
Технически FEZ – двухмерный платформер, но существует он по законам трехмерного пространства, а кое-где даже нарушает их. Игрок может в любой момент развернуть камеру вокруг героя на 90 градусов вправо или влево. Это необходимо, чтобы увидеть скрытые объекты или найти альтернативный путь преодоления препятствия. Причем игровой процесс забавно вписан в лор – по сюжету Гомес (главный герой) получает от некоего Гиперкуба магическую фреску, позволяющую видеть его двухмерный мир в трех измерениях. Дальше, естественно, что-то идет не так, но сюжет мы пересказывать не будем. Фишка игры в том, что за счет смены перспективы игрок может перемещать Гомеса так, как в реальном трехмерном пространстве это невозможно. Например, с определенного ракурса можно перейти на платформу, которая ранее располагалась на противоположной стороне экрана. Манипуляции с перспективой и оптические иллюзии – основа игровой механики. И это без преувеличения уникальный опыт!
Mark of the Ninja
Разработчик: Klei Entertainment
Год выпуска: 2012
Это тоже канадцы, и тоже хотели сделать эксклюзив для Xbox 360, но в последний момент передумали. Дружно скажем им спасибо, потому что их «Метка Ниндзя» не зря по сей день считается одной из лучших игр жанра. Как сказал один обзорщик на AG, перед нами действительно двухмерный Splinter Sell Сэма Фишера, хотя это казалось невозможным.
Действие разворачивается в фэнтезийной Японии условно-современного периода. Главный герой, ниндзя клана Хисоми, пробирается на склад организации «Гессен» и похищает секретное оборудование. Ответная реакция организации не заставляет себя долго ждать и перед нами разворачивается эпический сюжет о противостоянии не просто двух кланов, но двух мировоззренческих систем. С точки зрения игрового процесса, это стелс-экшн. Задача игрока – продвигаться по сюжету через двумерные карты, выполняя различные миссии (устранить ключевую цель, собрать данные, украсть предмет). Сражаться с врагами «в лоб» можно, но недолго, потому что у них автоматы, а у героя – меч-ниндзято. Зато он умеет лазать по вентиляции и канализации, перенастраивать камеры видеонаблюдения и убивать бесшумно со спины одним ударом.
Spelunky
Разработчик: Mossmouth
Год выпуска: 2013 (ПК)
Еще один любопытный инди-проект, разработанный и изданный всего одним человеком. Уникальность игры в том, что это типичный платформер, но с элементами рогалика и аркады. Плюс локальный кооператив с безумным PvP. Такие вводные просто не могли не приковать к игре всеобщее внимание, и ожидания геймеров оправдались на все сто.
Braid
Разработчик: Number None
Год выпуска: 2008
Это платформер-головоломка, который рассказывает, на первый взгляд, типичную историю – главный герой по имени Тим отправляется на поиски принцессы, которую украл монстр. Но по ходу сюжета приключения Тима раскрывают истинную подоплеку событий, в которой уже становится непонятно, кто тут герой, а кто злодей…
Сюжет в игре действительно невероятный, во многом – сюрреалистичный, но не перегружает восприятие. Тим путешествует по шести мирам, где главными противниками героя выступают не мифические чудовища, а вполне реальные – алкоголизм, предательство любимой, война. С точки зрения игрового процесса, все начинается как Super Mario Bros, но затем персонаж учится управлять временем, а потом уже полноценно пространственно-временным континуумом. Это позволяет ему выполнять безумные финты с физикой (похлеще, чем в FEZ), но не делает всесильным. Причем у каждого мира своя особенность, например – в пятом мире каждый раз, когда герой отматывает время назад, чтобы пройти очередную головоломку, на экране появляется дублирующая «теневая» реальность. В этой реальности есть второй, «теневой» Тим, который живет своей жизнью, принимая совсем другие решения и мешая игроку достичь цели. В общем, вы уже поняли, что никогда не играли в подобные игры. Пора исправить это недоразумение!
Rayman Legends
Разработчик: Ubisoft Montpellier
Год выпуска: 2013
По названию понятно, что это одна из игр одноименной франшизы, повествующей о приключения фантастического персонажа Рэймана, который одно время был талисманом Ubisoft. Первоначально игру сделали для Wii U, но в том же году портировали на ряд других платформ, включая ПК. Rayman Legends получил несколько наград «Платформер года», а на Метакритике его оценили в 91 балл.
Игра продолжает сюжет предыдущей части (Rayman Origin) – Рэйману и его друзьям вновь предстоит спасать мультивселенную от темного мага и кошмаров, которые он насылает. Геймплейно это традиционный 2D платформер – игроку нужно преодолевать препятствия, обманывать врагов, решать головоломки. Сложность постепенно возрастает и к финальным уровням (всего их 120) становится откровенно хардкорной. У игры много фишек, например – в конце некоторых уровней есть боссы. Есть музыкальные уровни, где Рэйману нужно двигаться в такт задорной композиции. Еще одна особенность – онлайновые режимы. Есть кооп до четырех игроков и рейтинговые состязания на скорость и ловкость. В комплекте – оригинальный саундтрек и стильная узнаваемая рисовка.
LIMBO
Разработчик: Playdead
Год выпуска: 2010
Удивительно, но этот во многих смыслах уникальный продукт – первый опыт никому не известной датской конторы, которая за последние 10 лет выпустила всего одну игру (хотя и неплохую). Лимб существует на стыке жанров, помимо собственно платформера он позиционируется как головоломка и сурвайвл хоррор. И да, герою здесь действительно нужно выживать и бояться…
Первое, что бросается в глаза, это оригинальный визуальный стиль Limbo, который рисует перед нами невероятно колоритный и детализированный мир в трех цветах – черный, белый и серый. Главный герой – безымянный мальчик, который ищет свою сестру. Где происходит действие – понятно из названия, но на деле все оказывается куда сложнее. Игра полна метафор и философских отсылок, при этом игровой процесс вполне стандартный для платформера. Игроку нужно преодолевать различные препятствия и разгадывать несложные головоломки, чтобы побеждать неожиданных противников или открывать путь через различные преграды. Атмосферный саундтрек идеально вписывается в этот готический мир, полный жестокости и недосказанности. И хотя пройти игру можно всего за пару часов, стоит растянуть удовольствие. Потому что каждая локация здесь – настоящий художественный шедевр.
Guacamelee
Разработчик: DrinkBox Studios
Год выпуска: 2013
Учитывая количество и разнообразие платформеров, удивить ветеранистого геймера тут довольно сложно. Кто-то углубляется в философию, кто-то делает ставку на необычные механики. А ребята из DrinkBox решили сыграть на визуале. В итоге, получилась невероятно яркая и динамичная метроидвания, основанная на мексиканском фольклоре.
Главный герой игры – Хуан, спасает дочь Эль Президенте, пробиваясь через толпы врагов, многие из которых – неожиданные гости из мира мертвых. Геймплейно упор сделан на динамичное продвижение по двумерным уровням с множественными рукопашными схватками. Причем Хуан может не просто бить противников, но и выполнять различные комбинации. Новые комбо открываются за счет накопления монет, выпадающих из врагов. Еще одна особенность – в некоторых локациях Хуан может свободно перемещаться между миром живых и миром мертвых, чтобы решить очередную головоломку. Но все это было бы довольно средненько, если бы не уникальная рисовка, аналогов которой просто нет. Хотя, честно говоря, в этом смысле Guacamelee сильно напоминает Grim Fandango. Как с точки зрения атмосферы, так и в плане визуального стиля. Но это определенно плюс!
Super Meat Boy
Разработчик: Team Meat
Год выпуска: 2010
Перед нами снова инди-платформер, который интересен тем, что пытается не изобрести новые механики, а отточить старые, признанные и горячо любимые. По словам самих разработчиков, они вдохновлялись классическими консольными платформерами вроде Mega Man и N. Отсюда две ключевые особенности игры – ретро-стилистика и хардкорность.
Сюжет максимально упрощен – игрок управляет героем по имени Meat Boy (Мясной Парень), которому нужно спасти свою подругу от злодея. Дальше на протяжении 350 уровней нужно идеально рассчитывать каждое движение персонажа, чтобы преодолевать реально сложные препятствия и решать хитрые головоломки. После завершения уровня игроку показывают его последние 40 попыток прохождения с упором на то, как персонаж погибал. В игре очень много контента, причем 2/3 из него – это скрытые уровни. Например, чтобы попасть в «темный мир», нужно пройти все уровни «светлого мира» за время меньше расчетного. Плюс везде разбросаны варп-порталы, которые перемещают героя в мини-игры «золотой эры игровых автоматов». А еще в Super Meat Boy масса отсылок, например, одним из персонажей является хедкраб, знакомый нам по серии Half-Life.
Oddworld: New ‘n’ Tasty
Разработчик: Just Add Water
Год выпуска: 2015
Многим эта игра известна под названием Abe’s Oddysee, она вышла в 1997 году на PS, став первым классическим платформером, сумевшим подвинуть Prince of Persia. В 2015-м ее переиздали, не забыв портировать на ПК. Причем версия для персональных компьютеров получила обновленную графику, которая даже в 2021 году смотрится на уровне.
Hollow Knight
Разработчик: Team Cherry
Год выпуска: 2017
Этот платформер получил народное признание сразу за все. Оригинальный лор, необычные механики, стильная картинка, запоминающиеся персонажи. Отдельный пункт – музыка от великолепного американского композитора Кристофера Ларкина. Это тот уникальный случай, когда порой хочется поставить игру на паузу и просто слушать…
Пара слов в заключении
Есть много хороших проектов в этом жанре, например – INSIDE, Gris, Swapper, Trine 1-3, Dust: An Elysian Tail. Из наиболее свежих (2020-2021) стоит отметить Noita, Carrion, Creaks, Dead Cells: The Bad Seed. Порой встречаются действительно необычные опусы, которые по атмосферности и идейной составляющей сложно даже играми назвать. Идеальный пример – Blasphemous, экшн-платформер, основанный на мифологии Севильи. Резюмируя, жанр, некогда созданный для игровых автоматов, сегодня великолепно чувствует себя на ПК и не планирует с нами расставаться.