желтая земля это что
Кайге Чжан Цзилян (сценарий),
Лан Кэ (роман)
Бай Сюэ
Цзян Лю
Туо Тан
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Перенесемся в другое лето, Гу возвращается, как когда-то обещал Цуйцяо. Но в доме крестьянской семьи никого нет, поэтому он идет в их деревню и видит бесчисленных крестьян во главе с отцом Цуйцяо, которые молятся и танцуют от дождя, потому что земля высохла и посевы людей погибли: «Дракон, король моря, пусть идут хорошие дожди. Пошли прохладный ветер и нежный дождь, чтобы спасти всех нас! » Ханхан замечает Гу и пытается подойти к нему, но ему мешает толпа крестьян. Фильм заканчивается звучанием песни Цуйцяо: «Пегий петух летает над стеной. Коммунистическая партия спасет всех нас!» (96-97)
Бросать
Сюэци Ван в роли Гу Цина : молодой и трудолюбивый солдат Восьмой армии путей КНР. Он отправился в Шаанбэй, чтобы собрать народные песни, и жил с Цуй Цяо и ее семьей. В доме Цуй Цяо он описал прекрасную сцену свободы и равенства людей Яньань, которая глубоко тронула Цуй Цяо. Через несколько дней он покинул Шаанбэй. Он отказался забрать Цуй Цяо, потому что не мог сделать это без приказа начальника. Когда он наконец вернулся в Шаанбэй, он не нашел Цуй Цяо.
Бай Сюэ в роли Цуй Цяо : живая, смелая молодая девушка, лучшая певица в своей деревне. Ее мать умерла, когда она была маленькой, и она жила со своим отцом и братом (Ханханом). Она была тронута описанием Гу Цин свободы женщин, поэтому она попросила Гу Цин забрать ее. После того, как она получила отказ Гу Цин, она решила сбежать одна.
Лю Цюан в роли Ханхана : брат Цуй Цяо. Невинный, добрый, безрассудный молодой человек, всем сердцем любивший свои семьи.
Режиссер и оператор
Исторический фон и культурное изображение
Революционная техника кинопроизводства
Согласно китайскому обзору CCTV «Желтой Земли», этот фильм иллюстрирует беспомощность людей, живущих в феодальном обществе. В отличие от фильмов предыдущего поколения, этот фильм знаменует собой начало нового способа кинопроизводства, состоящего из множества статичных, чрезвычайно длинных кадров. Этот новый способ кинопроизводства подчеркивает одинокое и бессильное настроение, что люди слишком малы и слабы среди большой желтой земли. Это похоже на то, как трудно вывести народ Шэньси из бедности и феодальных обычаев.
Предпосылки создания фильма
Политические события
Действие фильма происходит в 1937 году.
1. 13 января 1937 г. в Яньане находился Центральный Комитет Коммунистической партии Китая. С тех пор Яньань стал резиденцией Центрального комитета Коммунистической партии Китая, столицей приграничного района Шэньси-Ганьсу-Нинся, командным центром и стратегическим тылом Войны сопротивления японской агрессии и Освободительная война.
2. 21 февраля 1937 г. на третьем пленуме ЦК Гоминьдана было принято решение принять предложение о создании единого фронта, предложенное Коммунистической партией. На этом 10-летняя гражданская война в Китае в основном закончилась. В основном сформировался антияпонский национальный единый фронт.
3. Инцидент 7 июля, также известный как инцидент на мосту Лугоу, произошел 7 июля 1937 года. Ночью 7 июля 1937 года японский гарнизон на мосту Лугоу искал повод для нападения на китайский гарнизон. «Инцидент на мосту Лугоу» открыл прелюдию к национальной войне сопротивления Японии.
Феодальные обычаи в Шэньси
В фильме показана серия феодальных обычаев Шэньси, которые являются настоящим отражением феодальных обычаев старых времен. Например, молиться о дожде, выдавать дочь замуж за человека, которого она никогда не знает (приказ родителей и слово агента 父母 之 命 , 媒妁之言). Однако Цуйцяо не желает быть запертым в этой клетке феодальных обычаев. Таким образом, Цуйцяо выступает в фильме как переходный персонаж между современностью и феодальностью. Тем не менее, результат Цуйцяо говорит аудитории, что избавиться от старых обычаев непросто.
Феодальные обычаи в фильме и реальная жизнь народа Шэньси
Производство
Музыка
Кинематография
Цвета
Осветительные приборы
Свет во всем фильме довольно тусклый. В большинстве сцен используется очевидный световой контраст, фон темный и глубокий, что соответствует реальным условиям освещения фона эпохи. Этот вид темного света часто также несет в себе глубокий трагический смысл и в какой-то мере может отражать жизненные страдания.
Сравнение с оригинальным романом
Влиять
Прием
Эстер CM Яу из Film Quarterly описала фильм как «важный пример незападной альтернативы в недавнем создании повествовательных фильмов». Он сравнил кинематографию фильма с классическим китайским искусством, использующим ограниченное количество цветов, естественное освещение и неперспективное использование кинопространства. Он также сказал, что фильм радикально отличается от основных стилей и повествовательного кинопроизводства Китая. Фильм был предложен как «авангардистская» попытка молодых китайских режиссеров пятого поколения, черпающих вдохновение в абстракционистских качествах классического китайского искусства. Однако первоначальный прием этого в Китае был неоднозначным. Хотя полномасштабного запрета на этот фильм не было, цензор остался недоволен «потаканием бедности и отсталости, создающим негативный образ страны». Критики также назвали фильм непрозрачным и плоским, по сравнению с другими мелодрамами в Китае того времени, особенно подчеркнув сцену, когда Цуй Цао вынужден выйти замуж за старого незнакомца. Фильм также подвергся критике на предмет иронии в изображении революционных идеалов по сравнению с реальностью того, как солдаты не смогли выявить какие-либо материальные или идеологические изменения в сюжете.
Тем не менее, этот фильм был воспринят в основном положительно за пределами Китая, где во время его премьеры на Международном фестивале в Гонконге в 1985 году он был назван «выдающимся прорывом», «выражающим глубокие чувства, связанные с национальными корнями», и «смелым исследованием». языков кино ». Ричард Джеймс Хэвис, автор книги «Изменение лица китайского кино: интервью с Ченом Кайге», сказал, что фильм «сразу привлек внимание» к «пятому поколению» китайских режиссеров ». Хэвис сказал, что фильм« оказался сенсацией ». на международном фестивале в Гонконге.Положительный прием этого фильма за пределами Китая изменил отношение к нему даже внутри Китая, что побудило многих местных жителей поддержать этот фильм через кассовые сборы.
использованная литература
внешние ссылки
дальнейшее чтение
1. Список научных сборников Ni, Zhen и e-Duke Books. Мемуары Пекинской киноакадемии: генезис пятого поколения Китая. Издательство Duke University Press, Дарем, 2002; 2003
2. Ли, Х.К. Цвет, характер и культура: на желтой земле, инцидент с черной пушкой и красное сорго.
Желтая земля Yellow Earth
1939 год, солдаты Красной армии отправляются в северные районы Китая, где они ищут фольклорные песни, которые можно поставить на службу коммунизма. Гу Цин (Ван Сюэци) забредает в небольшую деревушку, где поселяется в доме бедного крестьянина, воспитывающего в одиночку заторможенного сына и 14-летнюю дочь. Гу Цин пытается вселить в них надежду на светлое будущее, которое несет с собой коммунизм, но у этих людей свои взгляды на жизнь. А у жизни свои планы на них.
Возможно, современный зритель, случайно посмотревший «Желтую землю», не заострит на ней внимание, не заметив фильм, который стал одной из главных материковых картин своего времени – по сути, ласточкой больших перемен и дебютом сразу двух грандов так называемой пятой волны китайских режиссеров. Речь о Чэне Кайгэ и его однокласснике по Пекинской киноакадемии Чжане Имоу, который на «Желтой земле» работал оператором (и получил за это награду «Золотой петух»).
Надо знать, что материковое кино 70-х годов из-за Культурной революции практически отсутствовало, как таковое, и лед тронулся только в 80-х – класс Чэня и Чжана стал первым, который выпустила Пекинская киноакадемия после своего повторного открытия (случилось это в 1982 году). Интересно, что Чэнь не горел желанием снимать это кино, потому что оригинальный сценарий был довольно-таки прямолинейной коммунистической пропагандой, но в конце концов нашел к нему интересный подход, который привел к тому, что «Желтую землю», при всей ее важности и успешности за пределами Китая (так, фильм произвел фурор в Гонконге), Китайское Бюро Кинематографии сдержанно недолюбливало.
В чем же секрет? В том, что, при всем обаянии главного героя в исполнении Вана Сюэци, и при всей правильности его речей, он предстает в картине скорее утопистом – причем, подневольным, зависящим от приказов и начальства не меньше, чем жители деревни – от Бога Дракона, от которого они безрезультатно ждут дождя. Все будет хорошо, но когда? По крайней мере, эти люди изменений к лучшему на своем веку вряд ли дождутся. Крайне мощная находка Чэня заключается в песнях, которые главный герой пытается собрать. Несчастная семья крестьян, у которой поселяется Гу Цин, только отмахивается от своего гостя – не до музыки сейчас, но в определенный момент каждый из них «открывается» пронзительной песней, которая говорит об их жизни, мировоззрении и чувствах куда больше, чем любые диалоги и поступки.
Впрочем, фильм вряд ли состоялся бы без мощнейшей операторской работы Чжана Имоу. Сухая выжженная земля, простирающаяся до горизонта, молчаливые холмы, величественная река… Это сама природа – недружелюбная, суровая, упрямо отказывающаяся покоряться незваным гостям. Не прибегая ни к каким хитрым операторским уловкам, строя свое кино на статичных планах, Чжан Имоу создает зыбкую, вязкую атмосферу бесконечной целины, где живут всеми забытые, но не отчаявшиеся люди, привыкшие полагаться только на себя. Да, «Желтая земля» – не самое динамичное зрелище (даже «Красный гаолян», с которым Чжан дебютирует в режиссуре через три года, на ее фоне кажется экшеном), но это правильно – ведь это места, где время, как кажется, застыло.
Чжан Цзылян
Желтая Земля (упрощенный китайский: 黄 土地 ; традиционный китайский: 黃 土地 ; пиньинь: Хуан тёди ) это 1984 Китайский драматический фильм. Это был режиссерский дебют для Чен Кайге. Фильм примечателен кинематография это по Чжан Имоу. На 24-я гонконгская кинопремия церемонии 27 марта 2005 г. был составлен список 100 лучших китайских кинофильмов, и Желтая Земля занял четвертое место. [1] Продюсером фильма выступила Guangxi Film Studio (упрощенный китайский: 广西 电影 制片厂 ; традиционный китайский: 廣西 電影 製片廠 ; пиньинь: Guǎngxī Diànyǐngzhìpiàn Chǎng ).
Чжан Имоу, коллега Чена, сфотографировал фильм. Ричард Джеймс Хэвис, автор Изменение лица китайского кино: интервью с Чен Кайге, сказал, что этот фильм был первым китайским фильмом, «по крайней мере со времен коммунистического освобождения 1949 года, рассказывающий историю посредством изображений, а не диалога». [2] Поэтому фильм вызвал споры в Китае. Хэвис добавил, что фильм «также неоднозначно говорит о способности Коммунистической партии помочь крестьянам во время коммунистической революции», что отличается от позиции, которую разделяли пропагандистские фильмы, снятые после 1949 года ». [2]
Содержание
Задний план
участок
Желтая Земля начинается со сцены, изображающей коммунистического солдата, идущего несколько миль. Он приезжает в небольшую деревню, где его направляют жить в бедную семью с задачей записать местные народные песни для использования в армии позже. Он узнает о невзгодах крестьянской жизни и особенно о крестьянской девушке по имени Цуйцяо. Затем история сосредотачивается на девушке, которая всего в 14 лет вынуждена выйти замуж за значительно более старшего мужчину, поскольку ее свадебное приданое было использовано для оплаты похорон ее матери и помолвки брата. Коммунистический солдат по имени «Брат Гу» пытается отговорить Цуйцяо от побега и присоединения к КПК, но признает ее отчаяние. После замужества Цуйцяо пересекает Желтая река ночью, но неясно, сделала она это или нет. Затем история быстро переходит к танцу дождя, исполняемому сельскими жителями, поскольку земля высохла и посевы людей погибли.
Прием
Ричард Джеймс Хэвис, автор Изменение лица китайского кино: интервью с Чен Кайге, сказал, что фильм «сразу привлек внимание» к «пятому поколению» китайских кинематографистов ». [2] Международная премьера фильма состоялась в 1985 году. Международный кинофестиваль в Гонконге. Хэвис сказал, что фильм там «произвел фурор». [2]
Чжан Цзылян
Желтая Земля (упрощенный китайский: 黄 土地 ; традиционный китайский: 黃 土地 ; пиньинь: Хуан тёди ) это 1984 Китайский драматический фильм. Это был режиссерский дебют для Чен Кайге. Фильм примечателен кинематография это по Чжан Имоу. На 24-я гонконгская кинопремия церемонии 27 марта 2005 г. был составлен список 100 лучших китайских кинофильмов, и Желтая Земля занял четвертое место. [1] Продюсером фильма выступила Guangxi Film Studio (упрощенный китайский: 广西 电影 制片厂 ; традиционный китайский: 廣西 電影 製片廠 ; пиньинь: Guǎngxī Diànyǐngzhìpiàn Chǎng ).
Чжан Имоу, коллега Чена, сфотографировал фильм. Ричард Джеймс Хэвис, автор Изменение лица китайского кино: интервью с Чен Кайге, сказал, что этот фильм был первым китайским фильмом, «по крайней мере со времен коммунистического освобождения 1949 года, рассказывающий историю посредством изображений, а не диалога». [2] Поэтому фильм вызвал споры в Китае. Хэвис добавил, что фильм «также неоднозначно говорит о способности Коммунистической партии помочь крестьянам во время коммунистической революции», что отличается от позиции, которую разделяли пропагандистские фильмы, снятые после 1949 года ». [2]
Содержание
Задний план
участок
Желтая Земля начинается со сцены, изображающей коммунистического солдата, идущего несколько миль. Он приезжает в небольшую деревню, где его направляют жить в бедную семью с задачей записать местные народные песни для использования в армии позже. Он узнает о невзгодах крестьянской жизни и особенно о крестьянской девушке по имени Цуйцяо. Затем история сосредотачивается на девушке, которая всего в 14 лет вынуждена выйти замуж за значительно более старшего мужчину, поскольку ее свадебное приданое было использовано для оплаты похорон ее матери и помолвки брата. Коммунистический солдат по имени «Брат Гу» пытается отговорить Цуйцяо от побега и присоединения к КПК, но признает ее отчаяние. После замужества Цуйцяо пересекает Желтая река ночью, но неясно, сделала она это или нет. Затем история быстро переходит к танцу дождя, исполняемому сельскими жителями, поскольку земля высохла и посевы людей погибли.
Прием
Ричард Джеймс Хэвис, автор Изменение лица китайского кино: интервью с Чен Кайге, сказал, что фильм «сразу привлек внимание» к «пятому поколению» китайских кинематографистов ». [2] Международная премьера фильма состоялась в 1985 году. Международный кинофестиваль в Гонконге. Хэвис сказал, что фильм там «произвел фурор». [2]
Чжан Цзылян
Желтая Земля (упрощенный китайский: 黄 土地 ; традиционный китайский: 黃 土地 ; пиньинь: Хуан тёди ) это 1984 Китайский драматический фильм. Это был режиссерский дебют для Чен Кайге. Фильм примечателен кинематография это по Чжан Имоу. На 24-я гонконгская кинопремия церемонии 27 марта 2005 г. был составлен список 100 лучших китайских кинофильмов, и Желтая Земля занял четвертое место. [1] Продюсером фильма выступила Guangxi Film Studio (упрощенный китайский: 广西 电影 制片厂 ; традиционный китайский: 廣西 電影 製片廠 ; пиньинь: Guǎngxī Diànyǐngzhìpiàn Chǎng ).
Чжан Имоу, коллега Чена, сфотографировал фильм. Ричард Джеймс Хэвис, автор Изменение лица китайского кино: интервью с Чен Кайге, сказал, что этот фильм был первым китайским фильмом, «по крайней мере со времен коммунистического освобождения 1949 года, рассказывающий историю посредством изображений, а не диалога». [2] Поэтому фильм вызвал споры в Китае. Хэвис добавил, что фильм «также неоднозначно говорит о способности Коммунистической партии помочь крестьянам во время коммунистической революции», что отличается от позиции, которую разделяли пропагандистские фильмы, снятые после 1949 года ». [2]
Содержание
Задний план
участок
Желтая Земля начинается со сцены, изображающей коммунистического солдата, идущего несколько миль. Он приезжает в небольшую деревню, где его направляют жить в бедную семью с задачей записать местные народные песни для использования в армии позже. Он узнает о невзгодах крестьянской жизни и особенно о крестьянской девушке по имени Цуйцяо. Затем история сосредотачивается на девушке, которая всего в 14 лет вынуждена выйти замуж за значительно более старшего мужчину, поскольку ее свадебное приданое было использовано для оплаты похорон ее матери и помолвки брата. Коммунистический солдат по имени «Брат Гу» пытается отговорить Цуйцяо от побега и присоединения к КПК, но признает ее отчаяние. После замужества Цуйцяо пересекает Желтая река ночью, но неясно, сделала она это или нет. Затем история быстро переходит к танцу дождя, исполняемому сельскими жителями, поскольку земля высохла и посевы людей погибли.
Прием
Ричард Джеймс Хэвис, автор Изменение лица китайского кино: интервью с Чен Кайге, сказал, что фильм «сразу привлек внимание» к «пятому поколению» китайских кинематографистов ». [2] Международная премьера фильма состоялась в 1985 году. Международный кинофестиваль в Гонконге. Хэвис сказал, что фильм там «произвел фурор». [2]
- как выглядит кор счет
- как на айфоне открыть приложение для андроид