желтый колокольчик за что отвечает
Как правильно подключить провод-тюльпан, какие цвета и за что отвечают
Разнообразие электронной техники – современной и уже вышедшей из производства – найдет место в каждом доме. Для обеспечения работы каждой аппаратуры по отдельности и взаимосвязанно созданы специальные контакты. Одним из них является RCA-провод, в разговорной речи «тюльпан». Что такое провода-тюльпаны и какой цвет за что отвечает, узнать можно из статьи ниже.
Что такое кабель-тюльпан
По-научному данный вид провода называют композитным, или RCA-коннектором. В повседневной речи используют название «тюльпан» или «колокольчик» из-за внешнего сходства с одноименными цветками.
Его использование необходимо преимущественно при передаче изображения и звука. Для получения того или иного сигнала применяют штекер соответствующего цвета.
Кабели RCA обычно используются на телевизорах для подключения таких устройств, как CD-плееры, видеомагнитофоны и игровые консоли.
Основные цвета проводов-тюльпанов
«Тюльпаны» известны в одно-, двух- и трехштекерных конструкциях. При этом тройная разновидность встречается чаще. Двойной аудиокабель состоит из одного красного штекера и одного белого, в то время как тройной вариант имеет добавление желтого.
Базовыми цветовыми сигналами являются желтый, белый и красный. Понять, что означают цвета проводов-тюльпанов и как их правильно подключить, не составляет особого труда.
Желтый штекер применяют для подключения видео; белый – для аудиосигнала с левой стороны; красный – для аудиосигнала правого гнезда. При этом учитывают соответствие цвета провода с цветом входа на устройстве.
Если на телевизоре присутствуют входы с одними и теми же цветами, то используют расшифровку:
Таким образом, зная, для чего применяются провода-тюльпаны и какой цвет за что отвечает, подключаем: желтый штекер к V-разъему, белый – к L-входу и красный – к R-входу на телевизоре.
В том случае, если штекеров-тюльпанов три, а на телевизоре два входа, то подсоединяют только желтый (к видеосигналу) и белый (для принятия моносигнала звука). Красный провод не используется совсем.
История появления RCA-проводов
Несмотря на то что с каждым годом совершенствуется электроника, кабель-тюльпан сохраняет свое предназначение. Немаловажное значение при этом играет строение кабеля, обеспечивающее ему прочность и многоцелевое использование.
Внутри провода-тюльпана находится проводник – это и есть носитель сигнала. Следующий слой – диэлектрик, является изолирующим материалом (между проводником и экранированием). Диэлектрик защищает сигнал. Экранирование блокирует помехи. Внешняя оболочка – это защитный и видимый слой кабеля, предотвращающий повреждения.
Подключение видеомагнитофона к телевизору-плазме через провод-тюльпан
При этом на видеомагнитофоне выбирают обозначения AV OUT, а на плазме – AV IN. Надеяться на хорошее качество воспроизведения изображения не следует. Возможны помехи, в том числе и звуковые.
Подключение компьютера к телевизору через RCA
В первую очередь определяют модель телевизора и компьютера (ноутбука), а также имеет значение операционная система на устройстве. От типа видеокарты компьютера зависит весь процесс подсоединения тюльпанов.
Посредством соединения компьютера и телевизора есть возможность просмотра фото, видео, а также пользоваться играми и интернетом на большом экране.
Существует несколько основных типов видеокарт, которые различаются между собой количеством и видом разъемов. Но ответ на вопрос, какой цвет в тюльпане за что отвечает, остается прежним.
D-Sub, или VGA-разъем – аналоговый выход, для подключения стандартного монитора. Такие переходники делятся на две группы: пассивные и активные.
У пассивного адаптера с одной стороны VGA-штекер, а с другой стороны RCA-разъемы. У VGA нет звука, только изображение, поэтому тюльпанов требуется только два. Хотя встречаются и тройные тюльпаны.
Активный адаптер дороже своего «пассивного брата». Но он более универсален и не зависит от разновидности видеокарты. Данное устройство самостоятельно преобразовывает картинку.
RCA-аудиокабели
Более распространенное название аудиокабелей – аналоговые RCA-кабели. У него всего два штекера, и вполне понятно, провод какого цвета в тюльпане отвечает за звук. Это красный и белый либо красный и черный разъемы.
Аудиокабели-тюльпаны используются для подключения таких устройств, как видеомагнитофоны и DVD-плееры к телевизорам или CD-плееры к стереоприемникам.
Красный тюльпан предназначен для правой стереосистемы, а белый (или черный) – для левой стереосистемы.
Специалисты рекомендуют позолоченные разъемы RCA для дополнительной защиты от коррозии, особенно во влажном климате.
Поскольку большинство аудиозаписей в настоящее время являются цифровыми (а не стерео), то создано несколько новых кабелей, которые незаменимы при переносе цифровых аудиосигналов.
Оптический цифровой кабель (или волоконно-оптический) передает звуковые сигналы в виде импульсов света и непроницаем для помех.
Другой цифровой аудиокабель называется Digital Coaxial. Этот провод используется при соединении спутниковых тарелок или телевизионных кабелей с телевизором. Подходящие разъемы можно встретить в современных DVD-плеерах, CD-плеерах и стереоприемниках.
Последний тип аудиокабеля – это аналоговый многоканальный кабель. Он предназначен для использования со специальными проигрывателями (DVD-аудио), которые воспроизводят диски с высокой частотой записи звука. Аналоговый многоканальный кабель-тюльпан состоит из 6-8 разъемов, каждый из которых отвечает за отдельный аудиоканал на задней панели стереоприемника.
До сих пор нет определенного понятия в многоканальном кабеле, какой цвет в тюльпанах за что отвечает. Но существует общепризнанная классификация, с помощью которой присоединяют отдельный цвет.
Для аналогового аудиосигнала действует характеристика:
Для цифрового аудиосигнала:
S/PDIF обеспечивает передачу цифровых аудиосигналов между устройствами без преобразования его в аналоговый сигнал, что значительно сказывается на улучшении качестве звука. Особую популярность он заимел в автомобильном звуке.
Широко его применяют при использовании домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы объемного звука.
Роль RCA-провода-тюльпана огромна особенно в бытовом плане. Без него практически не обойтись в работе любой техники. Стоит отметить простоту использования и многозадачность в применении кабеля-тюльпана.
Видеоинтерфейсы. Композитный и Компонентный
Содержание
Содержание
Чтобы создать цветную картинку на экране, от источника проводится передача данных о цвете и яркости каждой точки монитора или дисплея. Все обилие цветовой палитры передается путем «смешивания» 3-х основных цветов различной яркости (RGB). Само сокращение RGB расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Три цвета при максимальной яркости дают белую точку на экране, а их полное отсутствие — черную.
В зависимости от типа соединения (интерфейса) применяются разные форматы передачи этих данных на принимающее устройство. Оба интерфейса (композитный и компонентный) используют разъемы, получившие название RCA. Компания Radio Corporation of America (RCA) предложила его для стандарта соединений аудиоаппаратуры еще в далеком 1940 году. В России эти разъемы известны под названиями «тюльпаны» или «колокольчики».
Проводником между разъемами является коаксиальный кабель. В кабелях этого типа защитный экран от помех выполнен в одной оси с сердечником-проводником (co — совместно и axis — ось).
Сами по себе кабель и разъемы RCA идентичны (взаимозаменяемы) в обоих интерфейсах.
Композитный интерфейс
Интерфейс, в котором сигналы цветности и яркости не разделены, а передаются по одному каналу связи, называется «композитным» (т.е. многокомпонентный). Это один их самых первых упрощенных интерфейсов. Из-за «смешивания» сигнала на входе в кабель и его последующего разделения при прочтении на устройстве вывода, возникают паразитные перекрестные помехи. Исключить их полностью невозможно. Появляется «смазанность» картинки.
Это считается основным недостатком «композита», который ограничивает качество передаваемого видеосигнала. Композитный кабель, как правило, трехжильный. Желтым цветом обозначается разъем RCA для передачи видео, белым и красным (моно и 2-й канал стерео) — звуковые проводники. Технических различий в свойствах всех 3 жил кабеля нет. Цветовая маркировка необходима для прослеживания концов одного провода (вход-выход), чтобы пользователь их не перепутал.
Компонентный интерфейс
По мере развития видеоиндустрии повысились требования к качеству сигнала. Избалованный пользователь готов платить за картинку высокого качества. Так почему бы не предоставить ему желаемое? Интерфейс, в котором данные о цветности и яркости передаются каждый по своему каналу, не смешиваясь между собой, называется компонентным. Он выполнен аналогично 3х-жильному «композиту» с одним каналом для видео и двумя для стереозвука с разъемами RCA, но в «компоненте» по всем 3 каналам передается информация о видео. Для передачи аудиосигнала можно купить отдельный кабель или взять компонентный из 5 жил: 3 для видео, 2 для аудио.
В компонентном интерфейсе разделена яркость и цветность красного, синего. Разъемы имеют синюю, красную и зеленую маркировку соответственно. Несмотря на наличие зеленого «тюльпана» данные о цветности зеленого не передаются. По нему передаются данные о яркости. Цветность зеленого рассчитывается на принимающем устройстве по определенному алгоритму. В основе этих вычислений лежат данные об общей яркости и цветности синего и красного.
Выделение отдельной линии для яркости понадобилось для воспроизведения развивающегося цветного телевидения на старых черно-белых телевизорах. В компонентном кабеле смазывание картинки не возникает, так как тут отсутствует смешивание (мультиплексирование).
Остаются незначительные потери при передаче сигнала на его естественное затухание, в зависимости от длины и материалов проводника. Сильное затухание выражается в ухудшении яркости картинки на экране. Эти потери могут быть рассчитаны при помощи таблицы специальных коэффициентов, которая поможет подобрать максимальную длину кабеля между устройствами.
Отличие компонентного YPbPr от YCbCr
Сам компонентный разъем на устройствах может иметь 2 обозначения: YPbPr или YCbCr. По каналу, обозначаемому Y, передается сигнал уровня яркости. По каналу с обозначением b (blue) передается сигнал разности между яркостью и синим, а по каналу r (red) — сигнал разности между яркостью и красным цветом. Буквы P и С обозначают различные алгоритмы записи и считывания информации о цветовом пространстве изображения (последовательность и очередность кодирования). Разница между этими обозначениями заключается в типах формирования видео на экране. Их всего два: чересстрочная (i– interlaced, «интерлейс») и как альтернатива, прогрессивная развертки. При интерлейсе каждый кадр видео формируется из 2 «полукадров», напоминающих жалюзи. В первом полукадре проходит сигнал для «четных» строк изображения, во втором для «нечетных».
Это позволяет при одной и той же пропускной способности канала увеличить частоту изображения в 2 раза, по сравнению с прогрессивной разверткой.
При прогрессивной (p — progpessive) развертке каждый кадр передается целиком, построчно. Это убирает эффекты искажения. Пропадает «гребенка» при просмотре динамичных сцен. Нет половины строк, ожидающих обновления, но необходима удвоенная пропускная способность канала. Интерфейс YPbPr компонентного разъема означает, что это порт «универсал». Он поддерживает и прогрессивную, и интерлейс развертки.
Маркировка YCbCr говорит о том, что разъем поддерживает только чересстрочную развертку. На это стоит обратить особое внимание при подборе компонентов домашнего кинотеатра или при подключении видеокамеры к монитору/телевизору. В этом случае во время воспроизведения видео с неподдерживаемым типом развертки могут возникнуть искажения, а иногда просмотр вообще будет невозможен.
Так что же лучше?
При выборе компонентов аппаратуры следует основное внимание уделить «языку» (интерфейсу), на котором принимающие и передающие устройства будут «общаться» между собой. Он должен быть одинаков или полностью поддерживать возможности разъема сопрягаемого устройства.
Воспроизведение прогрессивного видео на интерлейсе будет с искажениями. Видео с чересстрочным типом развертки на приемнике с YPbPr интерфейсом будет выглядеть безукоризненно.
В споре компонентного и композитного интерфейсов несомненно лучше «не складывать все цвета в одну корзину» и выбрать YPbPr-компонент. Хотя с победным наступлением эры 4К оба эти интерфейса рано или поздно канут в лету, так как через «колокольчики» RCA максимум возможна передача сигнала только в HD-разрешении.
Как подключить тюльпаны к телевизору
Многие телевизоры имеют в комплекте кабель, на концах которого расположены «тюльпаны». Они предназначены для подключения внешних устройств. Как правильно присоединить такой кабель к телевизору?
Что представляет собой «тюльпан»
Это вид разъёма, который находится на конце кабеля. Он выполняет и роль маркера, поскольку окрашен в какой-либо цвет. Обычно это: красный, жёлтый и белый. Именно по цвету находят «гнёзда» для подключения. Можно услышать и другое название: «колокольчики». Их используют для присоединения различных устройств к телевизору:
При других способах соединения применяется СКАРТ- или коаксиальный кабель.
Инструкция по подключению разъёма к ТВ
Процесс введения разъёмов называется аналоговым композитным подключением. Применяется 3xRCA кабель, который скомбинирован из 3 проводов, взаимозаменяемых. Но если прибор имеет выходы, подходящие для HDMI соединения, лучше подключать кабелем HDMI.
Современные модели ТВ имеют специальные, композитные входы для «тюльпанов». Они окрашены в цвета, соответствующие своим разъёмам:
Алгоритм действий не представляет особой сложности, штекеры вводятся в подходящие входы, маркированные соответствующим цветом.
Подключение тюльпанов к телевизору может происходить и так. Есть модели, в которых все входы имеют одинаковый цвет. Тогда следует предпринять следующие шаги:
Как правильно подключить тюльпаны к телевизору? Модели с 2-мя разъёмами поддерживают только функцию моно-звука. Здесь подключаются жёлтый и белый. Красный остаётся не присоединённым.
Следует отметить, что экраны должны иметь небольшой размер диагонали, при подключении «тюльпанов». Иначе изображение будет размываться, показывать нечёткую картинку.
Чтобы провести настройку и подключить внешнее устройство, следует:
На разных моделях входы могут находиться в разных местах. Некоторые модели можно подключать только при использовании переходника.
Проблемы, которые могут возникнуть в ходе работы
Как подключить тюльпаны к телевизору? Иногда, после соединения, могут возникнуть проблемы. Они начинают проявляться сразу. Среди наиболее распространённых бывают:
Если быть внимательным, соблюдать технику безопасности, то многих неприятностей можно избежать. Лучшим вариантом будет пригласить специалиста, который профессионально и быстро решит проблему.
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.