журналистский пул что это
Президентский пул
Содержание
Наиболее известные журналисты кремлевского пула
Фотографы кремлевского пула
Книги о кремлевском пуле
Любопытные факты
Легенды
Примечания
См. также
Источники
Полезное
Смотреть что такое «Президентский пул» в других словарях:
Кремлёвский пул — (англ. pool объединение, коллектив, рабочая группа), также известен как «Президентский пул» неофициальное название группы журналистов, на постоянной основе освещающих деятельность Президента Российской Федерации. У журналистов… … Википедия
Кремлевский пул — (англ. pool объединение, коллектив, рабочая группа), также известен как «Президентский пул» общепринятое название группы журналистов, на постоянной основе освещающих деятельность Президента Российской Федерации. В отличие от парламентских… … Википедия
ТИМАКОВА Наталья Александровна — (р. 12.04.1975) Начальник Управления пресс‑службы Президента РФ В. В. Путина с 15.11.2002 г. в первом и с 09.04.2004 г. во втором президентских сроках В. В. Путина. Родилась в г. Алма‑Ате Казахской ССР. Образование получила на… … Путинская энциклопедия
Гражданская война в Республике Конго — Дата июнь 1997 года Декабрь 1999 года … Википедия
Гражданская война в Таджикистане — Гражданская война в Таджикистане … Википедия
Конго — I Конго (Congo) (в пределах Республики Заир называется Заир), река в Экваториальной Африке, в Заире, частично по его границам с Народной Республикой Конго и Анголой. Впадает в Атлантический океан у г. Банана. По размерам бассейна и… … Большая советская энциклопедия
КОНГО — Республика Конго, государство в Центральной Африке. Бывшая колония Франции, получившая независимость в 1960. На юго западе омывается водами Атлантического океана, граничит на юге с Анголой (эксклав Кабинда), на востоке с Демократической… … Энциклопедия Кольера
КОНГО — 1) Республика Конго, Конго (Браззавиль), гос во в Центр. Африке. Название по расположению гос ва в правобережье ниж. течения р. Конго, причем значительную часть его населения составляет народ конго (баконго). Употребляется также неофициальное… … Географическая энциклопедия
Браззавиль — У этого термина существуют и другие значения, см. Браззавиль (значения). Город Браззавиль фр. Brazzaville … Википедия
Школа журналистики
Лучшие онлайн-курсы на русском языке
Журналистский пул и телевизионные термины
Конкурс на лучший вопрос завершился, но вопросы от наших читателей и подписчиков продолжают поступать. «Что такое журналистский пул?» Интересный вопрос. Действительно, это словосочетание в последнее время часто звучит в журналистской среде.
Кто такие журналисты мы знаем, а вот слово «пул» имеет много значений. Нас интересует одно из них — от английского слова «pool», что дословно переводится как «общий котёл», употребляется в значении «объединение», «группа».
Журналистский пул или пул журналистов — это группа журналистов, которые освещает определенное событие, тему или деятельность конкретной организации или даже отдельного человека. Например, кремлевский пул — это журналисты, которые освещают деятельность президента России, его поездки и визиты. В Казахстане употребляется термин «президентский пул». А в Соединенных Штатах Америки есть свой White House Press Pool, но смысл тот же самый — это группа журналистов, которые регулярно освещают деятельность президента США, посещают мероприятия с его участием.
Стоит отметить, что в такой пул входят журналисты разных СМИ, в том числе работники печатных изданий, информационных агентств, телеканалов.
Также в этом тексте мы хотели бы назвать основные термины в лексиконе журналиста на TV (об этом нас тоже часто спрашивают и в этих терминах легко запутаться).
Подводка – информация, которую говорит ведущий, диктор или журналист перед сюжетом. В подводке сообщается о чем пойдет речь далее и называется имя журналиста, который будет в кадре.
Стендап (англ. слово standup, которое переводится как «стойка») – это когда журналист работает в кадре, то есть стоит перед камерой и что-то говорит. Возможно, вам проще будет запомнить этот термин по аналогии со стендап-комиками, которые во время своего стендапа, как и журналисты, выступают перед аудиторией. Иногда журналисты ленятся или даже стесняются записывать стендапы. Но это ваш имидж, ваша узнаваемость, поэтому нужно как можно чаще появляться перед телезрителями.
Закадровый голос – голос журналиста, который звучит на фоне какого-то сюжета. Журналиста в этот момент в кадре не видно. Закадровый текст – это текст, который при этом произносит журналист. Ранее мы уже высылали вам видео BBC о закадровом тексте.
Синхрон – это короткое интервью, которое длится примерно 20 секунд. Его включают в телевизионный сюжет, например, после стендапа.
⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих
⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак
⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке
⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке
Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________
Как создать пул журналистов: 10 важных шагов
PR-специалист, автор статей в PRexplore
«Влезть» в повестку дня СМИ становится все сложнее. Нужен не только суперинтересный контент, но и лояльность со стороны представителей изданий. Мы расскажем, как ее добиться.
Боль PR-специалиста — журналисты, которые не читают пресс-релизы, интересуются только известными участниками рынка и настаивают на рекламных бюджетах. Кризис усугубил ситуацию: многие СМИ ушли с рынка, а оставшиеся издания ориентированы на эксклюзивные информационные поводы. Мы знаем PR-команды, у которых релевантны только 5% рассылок, остальное — спам. В таких условиях важно иметь пул журналистов и прицельно работать с ними.
Мы поговорили с экспертами и создали схему наработки пула, которая подойдет большинству компаний. 10 шагов — и пул представителей СМИ у вас в компьютере.
Шаг 1. Найдите свою аудиторию
Оцените конкретный проект: его специфику и потребности клиента. Определитесь с целями, которые стоят перед PR, и переведите их на коммуникативный язык: допустим, нужно добиться повышения известности на 10% или снизить число людей, которые считают ваш продукт необоснованно дорогим, на 20%. Сразу появится ясность, на кого будут рассчитаны ваши информационные сообщения: на потребителей, специалистов, чиновников.
Затем более точно определите целевую аудиторию (ЦА). Учитывается следующее:
Попробуйте выйти за пределы социально-демографических характеристик потребителя, чтобы лучше понять его среду, поведение, проблемы и радости. Это поможет определить подходящие пути взаимодействия с аудиторией. Хороший вариант — составить портрет потребителя, используя карту эмпатии.
Потребительская карта эмпатии, источник: книга «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора», Александр Остервальдер
Шаг 2. Выявите эффективные каналы коммуникаций
Составив портрет ЦА, подумайте, как к ней попасть. Важно понимать, из каких источников люди привыкли получать информацию: газеты, журналы, телевидение, радио, социальные сети, мобильные приложения. Еще важнее знать, кому они доверяют.
Измерить эффективность конкретного источника сложно. Тут полезно обратиться к опыту маркетологов и рассчитать афинити-индекс (Affinity Index, Индекс соответствия) — отношение рейтинга конкретного медиа для целевой аудитории к рейтингу для всей аудитории, выраженное в процентах:
Хороший афинити-индекс больше 100-110%. Но нужно понимать, что подобная оценка в нерекламных форматах покажет вам только общую картину или поможет уточнить, какая доля всей аудитории медиа — целевая для вас.
Наиболее эффективные каналы дополнительно должны пройти «внутренний фильтр». Возможно, не со всеми получится работать по вашим специфическим причинам.
Шаг 3. Составьте медиакарту СМИ
Как только вы определитесь с площадками, на которые будете поставлять контент, составьте медиакарту — документ, в котором будут фиксироваться все существенные сведения. В нее включают массовые, отраслевые и узкопрофильные СМИ, указывают тираж и объем целевых аудиторий, методы и области распространения, рубрики, периодичность выхода, контакты редакции и отделов новостей.
Чтобы попасть в формат СМИ, изучите особенности подачи статей и темы, на которые пишут журналисты. Эти данные также вносятся в медиакарту.
На этой стадии важно подготовить плацдарм для дальнейшей работы: продумать, как вы будете хранить информацию о СМИ и журналистах, как отслеживать работу с изданиями и отдельными людьми на протяжении всей истории проекта.
Ориентироваться в базе и решать простейшие задачи можно в Microsoft Excel или 1С, но в современном мире их недостаточно. Допустим, предстоит работа с пулом из 500 журналистов и нужно оперативно выдернуть информацию, кто из них занимается конкретной темой. Или вы хотите просмотреть историю взаимодействия с определенным СМИ. На выручку придут специализированные CRM-системы (например, англоязычные My News Desk и Prezly или русскоязычная PREX CRM).
CRM позволяют работать в общем пространстве с коллегами, обмениваться сообщениями и документами и быть уверенным, что у каждого человека в команде — актуальная копия базы. Коммуникациями от лица компании редко занимается один человек, поэтому важно, чтобы у всех заинтересованных был доступ к любым данным и они могли вносить необходимые корректировки. Выбирайте решение в зависимости от ваших задач и размера команды, но важно сразу начать собирать базу там.
Шаг 4. Найдите контактные данные представителей СМИ
Пользуясь собранной базой, проведите отбор и ранжирование СМИ. Постарайтесь найти авторов, которые пишут на интересующую вас тематику. У вас должен появиться свой список ключевых контактов для проекта.
Как это сделать — вопрос без универсального ответа. Решений много, работают не все и не всегда. Мы отобрали способы из практики наших экспертов и коллег. Что пригодится в вашей ситуации, покажет опыт:
Светлана Андреева, руководитель PR-агентства «Андреева и партнеры»:
— Будьте готовы к работе с журналистами в любое время суток. Да, это затратно с точки зрения человеческих и временных ресурсов, но такой подход оправдывает себя на все 100%. К слову, я никогда не отключаю мобильник, и у меня были случаи, когда я комментировала «Ведомостям» острую ситуацию с клиентом во время покорения исторических развалин на отдыхе.
Шаг 5. Организуйте мероприятие
Пригласите найденных журналистов на мероприятие, чтобы познакомиться в офлайне. Это действие может быть и очередным шагом создания пула, и параллельной самостоятельной задачей. Интересное событие поможет заметно расширить базу журналистов, которых уже удалось найти на предыдущих этапах.
Крайне важно определиться с форматом: если на данный момент важнее публикации, то делайте пресс-конференцию или пресс-ланч; когда на первый план выходят отношения — нужно меньше формальностей. Безусловно, лучше начать с отношений, ведь публикации можно наработать и позже, а вот общаться лучше начать заранее, вероятно, даже до начала PR-активностей.
Ольга Борисова, руководитель проектной группы PR-агентства «Идеи и решения»:
— Для В2B-компании хороший вариант — провести новогоднее мероприятие, где спикеры подведут итоги года и расскажут о следующих планах. Подобные события посещают до 80% приглашенных журналистов. Представителей СМИ FMCG-сегмента заинтересует мастер-класс или встреча со звездой. Тут релевантными окажутся до 50% приглашений: у журналистов из глянца напряженный график и много событий для посещения. Но будьте готовы, что одного мероприятия окажется недостаточно. Да, вы познакомитесь-засветитесь, но, чтобы запомниться журналистам, нужно 2-3 встречи.
Шаг 6. Актуализируйте список
На мероприятии отфильтруйте базу журналистов и уточните контактные данные:
На мероприятии в центре событий должен находиться «ваш» человек (или несколько), который познакомится с журналистами и наладит контакт. Задача сотрудника — обеспечить удобные условия для гостей: помочь им с полиграфическими материалами, аудиозаписью, ответить на все вопросы. Важно суметь найти подход к корреспонденту, поэтому люди от пресс-службы должны быть компетентны, уметь общаться, находить точки соприкосновения и справляться с кризисными ситуациями.
Ольга Борисова («Идеи и Решения»):
— У нас есть клиент — компания В2В-сегмента, производит оборудование для ЖКХ. База печатных СМИ — 200 изданий по всей России. На мероприятия регулярно приходят около 30 журналистов, и это наш лояльный пул. То есть каждая седьмая газета или журнал.
Шаг 7. Сегментируйте пул
У вас появился намек на пул журналистов, теперь развивайте отношения. Разделите СМИ и корреспондентов на категории, настраивайте работу с каждой из них. Например, подойдет такая сегментация:
Журналистов тоже поделите на отдельные группы:
Учтите — некоторые издания работают на эксклюзивной основе. Например, федеральные информационные агентства иногда настаивают, чтобы пресс-служба присылала им сообщения на 30-40 минут раньше, чем остальным журналистам.
Шаг 8. Постройте индивидуальную работу
Общайтесь с журналистами точечно, учитывая интересы каждого.
Светлана Андреева («Андреева и партнеры»):
— Простой способ повышения лояльности со стороны СМИ, который мы уже практикуем более пяти лет, — понимать, что журналистам будет интересно в каждом конкретном случае, и не лениться индивидуально подходить к каждому изданию. Условно, «Ведомостям» нужны солидные цифры и факты, региональным СМИ — конкретная проблематика и участие местных властей в ситуации, специализированным изданиям — экспертная оценка спикеров.
Нужен такой формат хранения данных, чтобы было легко ориентироваться в тонкостях ваших отношений с людьми. Например, в простом случае, ваша база журналистов может содержать такие поля:
Пример полей для простой базы журналистов
Шаг 9. Отслеживайте результативность
Фиксируйте «историю» отношений с журналистами: информацию о созвонах, встречах, вышедших публикациях.
Здесь снова пригодятся инструменты, которые мы предлагаем использовать для оцифровки данных. Самыми удобными будут CRM-системы: от названных в третьем шаге готовых решений (PREX CRM, Prezly, My News Desk) до «самописных» вариантов. Главное, чтобы была возможность придумывать списки, группировать данные и вводить информацию о результатах работы.
Здесь кроется огромный потенциал повышения производительности: вы не будете спамить ненужными рассылками и тратить свое время зря. Для рассылки есть более продвинутые сервисы типа MailChimp, SendGrid и Unisender. Они позволяют хранить данные, а также:
Осваивать интернет-сервисы и нарабатывать компетенции в IT нужно, чтобы расширять возможности пресс-службы. Если раньше пределом была работа с пулами в сотни журналистов, то сейчас СМИ стало гораздо больше, выросло и количество контента. Уже можно говорить о работе с тысячами транзакций и охватывать огромные аудитории. Указанные выше инструменты позволяют это делать.
Шаг 10. Регулярно обновляйте информацию
Ура, пул собран. Но работа на этом не заканчивается — постоянно отслеживайте изменения в медиамире, или ваша база перестанет помогать. Журналисты могут уйти в отпуск или сменить работу, а издания — закрыться или потерять популярность. Кроме того, могут «выстрелить» СМИ, которые вы посчитали неприоритетными на момент начала PR-кампании.
Владимир Ступников, президент коммуникационной группы iMARS:
— Из-за экономической ситуации стало мало СМИ по специализированным направлениям: например, по ритейлу их всего 4-5, за последние пару лет перестала существовать половина энергетических СМИ. Формировать пул сложнее, чем раньше, но возможно всё. Главное — использовать правильные инструменты.
В вашем распоряжении методика для создания пула журналистов, которая пригодится на проектах разных направлений. Эта схема отработана годами практики, но не единственная из тех, что работают. Мы обязательно рассмотрим и другие способы повышения лояльностей представителей СМИ в будущих материалах.
Взаимодействие со СМИ: формирование пула журналистов
Мне сложно представить Романа с пистолетом, но я отлично понимаю, о чем он говорит. Зачастую позиции PR-менеджеров в компаниях занимают вчерашние студенты. Что рождает две больших проблемы. Во-первых, они наполнены теоретическими университетскими знаниями, им сложно ориентироваться в бизнес процессах. Во-вторых, у них недостаточно времени выстраивать отношения с журналистами. Поэтому их действия напоминают набеги партизанских отрядов на товарные поезда через год после окончания войны. Бессмысленно и беспощадно.
Письма таких PR-специалистов часто отправляются в мусорную корзину, а их работа раскладывается по принципу Парето: 80% их действий оказывают абсолютно бесполезными. Как призналась мне главный редактор одного еженедельного делового журнала, «мы работаем с тремя типами компаний: нашими хорошими друзьями, рекламодателями и лидерами рынка». Если вы не можете быстро увеличить бюджет компании или поменять ее позиции на рынке, становитесь друзьями. Стройте отношения.
Заранее выстроенные взаимоотношения создают возможность для проактивных действий. Когда у вас назревает информационный повод, специалист может сразу сделать звонок лояльному и хорошо знакомому журналисту (даже в вечерний час), а не отправлять письмо по адресу info@ в надежде, что оно будет прочитано или звонить незнакомому человеку с длинными пояснениями, кто вы и откуда.
Требования к PR-специалисту
Прежде всего, PR-специалист должен соответствовать определенным профессиональным требованиям:
Не пытайтесь вскипятить океан
Создается впечатление, что многими PR-специалистами движет желание вскипятить океан, когда они пытаются работать с максимальным количеством СМИ. PR-специалист должен трезво понимать, какие цели достигает компания через сотрудничество с каждым конкретным изданием. Сотрудничать «для общего количества публикаций» непрофессионально.
Соответственно, внимание и время PR-специалиста должны быть посвящены ограниченному целевому пулу журналистов. Пул должен быть сформирован и согласован внутри компании. Единственной верной отправной точкой формирования пула является стратегическая маркетинговая классификация на целевые группы всех, с кем взаимодействует компания.
Пул может быть совершенно небольшим или включать в себя несколько сотен журналистов с разделением их по приоритетности. В обязательном порядке журналисты должны быть упорядочены в единую таблицу или внутреннюю CRM.
Так, например, пул локального московского адвокатского бюро может включать в себя журналистов из следующих СМИ: отраслевые издания, развивающие юридическую тематику, отраслевые СМИ, читаемые клиентами, деловая периодика, телерадиовещательные и Интернет СМИ. А пул международной юридической фирмы, кроме вышеперечисленных, должен ориентироваться на СМИ, которые читают ее партнеры, контрагенты, сотрудники и представители государственных органов. Таким образом, чем более разветвлен бизнес, тем шире должен быть пул.
Приоритетность выбора СМИ
При формировании пула СМИ PR-специалист должен преследовать следующие цели, расположенные в порядке приоритетности:
1. включить все СМИ, предпочитаемые топ-менеджментом клиентов (для получения такой информации необходимо провести соответствующие опросы, в этом деле могут помочь правильно выстроенные отношения с секретарями и ассистентами топ-менеджеров);
2. включить журналистов федеральных деловых СМИ, которые специализируются на тематике сопряженной с деятельностью компании (для этого стоит проанализировать материалы СМИ по темам и отметить журналистов, наиболее часто пишущих на соответствующие темы);
5. включить иностранные, прежде всего, англоязычные СМИ, которые пишут для экспатов и иностранцев, интересующихся бизнесом компании.
Ищем точки контакта
Я знаю несколько случаев, когда глубокие взаимоотношения с журналистом позволили избежать публикации некорректной статьи, которая обязательно повлекла бы за собой репутационный ущерб для компании. И много случаев, когда заранее выстроенные взаимоотношения позволяли представить компанию в публикации в значительно лучшем свете, чем это изначально подразумевалось.
Существует много способов, как знакомиться и развивать отношения с журналистами. Ниже я привожу совсем не исчерпывающий список вариантов знакомства.
1. Позвоните. Большинство моих собственных контактов со журналистами начиналось со звонка. Я просто набирал номер редакции и кратко излагал суть своего предложения. Далее, подкреплял отношения встречами, интересными информационными поводами или возможностью интервью с первыми лицами. Важно учитывать две вещи: во-первых, звонить не в последний момент, а заранее; во-вторых, звонить именно тому журналисту, который в редакции занимается интересующей вас тематикой.
2. Пригласить на обед. Или на завтрак. Узнайте человека поближе и заинтересуйте его. Возьмите с собой интересные материалы. Имейте в запасе несколько интересных для него предложений. Важные моменты здесь: во-первых, не злоупотребляйте временем собеседника; во-вторых, угостите его.
3. Встретить на конференции. Или напишите статью, или начните вести блог. Журналистам значительно легче будет понять, кто вы, если они уже где-то встречались с вашим именем. Кроме того, конференции сами по себе могут быть хорошей площадкой для знакомства.
6. Социальные сети. По большей части полезны для поддержания контакта, а не знакомства. Иначе, это будет навязчивым. Зато относительно уже знакомых вам журналистов социальные сети являют собой безальтернативный канал ценной информации об увлечениях, контактах и днях рождения.
7. Специальные ассоциации. В областях бизнеса, широко освещаемых в СМИ, где выделяются значительные бюджеты на PR, начинают формироваться ассоциации для взаимодействия журналистов с PR-специалистами. Так, например, в недвижимости уже несколько лет существует РЕПА, на базе которой в 2011-м году был составлен рейтинг журналистов с номинациями и награждениями.
Общаясь с журналистами важно помнить, что любые отношения строятся на личных предпочтениях. Поэтому не стоит навязывать свое общество тем, кому оно не интересно. Можно ограничиться исключительно деловыми контактами. Когда, наоборот, вы понимаете, что легко находите общий язык с журналистом, постарайтесь завязать с ним дружеские отношения. Это полезно для бизнеса и познавательно для вас.
«Проект» рассказал о том, во что за 20 лет превратился президентский пул СМИ
Если в первые годы президентства Владимира Путина журналисты регулярно общались с президентом, в том числе и неформально, и могли сколько-нибудь достоверно рассказывать о нем стране, то теперь журналистов некогда престижного кремлевского пула даже не всегда приглашают на мероприятия и следят, чтобы они не покидали пресс-центра. Об этом пишет портал независимых журналистов «Проект» в преддверии традиционной большой пресс-конференции президента РФ.
«Проект» рассказал о том, во что за 20 лет превратился президентский пул СМИ
Тогда же сложилась практика, при которой президент уезжал в так называемый «рабочий отпуск» в Сочи и брал с собой журналистов: под конец отпуска журналистов обязательно приглашали на интересное общение «без протокола», где главе государства можно было свободно задать любые вопросы. При выезде за границу президент также собирал журналистов, объясняя им тонкости своей внешней политики.
Мизулина пожаловалась в прокуратуру на видео с ее соболезнованиями Путину
При этом ждать главу правительства можно было в откровенно некомфортных условиях и так и не дождаться: чтобы увидеть, как премьер откроет уникальный железнодорожный мост через реку Юрибей и ознакомится с условиями жизни строителей, журналистам пришлось лететь в Салехард, а оттуда ехать несколько часов на поезде. В итоге никаких новостей об открытии Путиным моста не появилось: глава правительства проспал и не успел вылететь на место на вертолете, и собравшихся поставили перед фактом, что мероприятие пройдет без него.
4 марта 2010 года первый вице-премьер Игорь Шувалов пришел на заседание правительства в медицинской маске и, чтобы не заразить премьера, сел на другом конце стола. Когда журналисты захотели сообщить об этом в СМИ, замначальника пресс-службы Олег Цацурин запретил им это под угрозой отлучения от пула, употребляя нецензурные выражения.
Путин попросил оказать помощь студентке УрФУ, упавшей в обморок
Кроме того, Кремль вообще стал скрывать отдых Путина, оставляя кремлевский пул в Москве и в период бездействия президента регулярно публикуя заранее записанные на видео встречи Путина с чиновниками. Вместо этого Кремль стал все чаще прибегать к работе с так называемым «узким пулом», то есть приглашать на важные мероприятия всего нескольких проверенных и лояльных журналистов — из государственных агентств, «Коммерсанта», «Комсомольской правды», «Маяка» и некоторых других, не имеющих привычки передавать новости о неудачах президента: так, знаменитому полету президента со стерхами предшествовали несколько неудачных и пробных полетов, о которых журналистам писать запретили. В поездке в Кузбасс, где в марте 2018 года случился пожар в ТЦ «Зимняя вишня», президента сопровождал лишь один корреспондент — из РИА «Новости».
Журналист, приезжающий на мероприятие в Кремль или Ново-Огарево, проходит проверку и отправляется в пресс-центр, где проводит несколько часов в ожидании начала. За дверью всегда стоит сотрудник ФСО, который следит, чтобы журналисты не ушли дальше туалета. Большинство журналистов остаются в пресс-центре даже после начала мероприятия и смотрят трансляцию на специальном большом экране. В итоге репортеры часто предпочитают и вовсе прогулять событие, которое обычно можно посмотреть из дома, в трансляции канала «Россия-24».