что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

Как давать сотрудникам обратную связь?

Обратная связь – один из способов повышения мотивации и эффективности работника. Она задает конкретику в определении им направления, куда же развиваться, какие навыки прокачивать.

Однако, это все возможно только в том случае, если обратная связь подана в верном формате. В противном случае она может демотивировать сотрудников, вызывать негативную эмоциональную реакцию, даже снизить лояльность к компании.

Нам сложно воспринимать критику. Это факт. Мы чувствуем себя неприятно, нам некомфортно, когда нам указывают на наши ошибки. И это не просто так: нейробиологи установили, что наш мозг защищает нас, он воспринимает критику, как угрозу нашему месту в социальной иерархии. Психолог Дэвид Колман говорит: «Угроза нашему положению в глазах других почти так же сильна, как и угроза нашему физическому существованию».

Если мы посмотрим на пирамиду Маслоу, то сначала можно предположить, что критика может бить очень высоко – в потребности в самоактуализации или потребности в уважении. Однако, на самом деле, мы говорим об угрозе одной из базовых потребностей, первичных: потребности в безопасности, боязни неудач. что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

Эти советы будут полезны тем, кто хочет сделать обратную связь конструктивной.

Выбирайте подходящее время и место:

Будьте подготовлены:

Структура обратной связи:

Вы можете использовать модель STAR, чтобы обратная связь была реально полезной:

что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

Источник

Методика STAR для прохождения структурированных собеседований

Ситуация: Опишите ситуацию, в которой вам нужно было что-то сделать. Необходимо описать конкретную ситуацию, которая произошла с вами в прошлом, а не свои обязанности в целом. Не забудьте включить в свое описание как можно больше деталей, чтобы собеседнику было предельно понятно, о чем идет речь. Это может быть рабочая ситуация или личный опыт, не связанный с работой.

Задача: К какой цели вы стремились?

Действия: Подробно опишите действия, которые вы предприняли для того, чтобы достичь своей цели. Не забудьте, что в первую очередь вы говорите о себе. Какие конкретные этапы вы прошли и каков был ваш личный вклад в общее дело? Если речь идет о проекте, не рассказывайте о действиях других участников. Используйте местоимение «я», а не «мы».

Результат: Опишите результат ваших действий. Расскажите о своей ответственности и влиянии на ситуацию. Что произошло? Каков был результат? Чего вы добились? Чему вы научились?

что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

Опишите несколько положительных примеров своего влияния. Не пропускайте пункты схемы STAR. Избегайте расплывчатых формулировок и комментариев, которые не относятся к делу. Не скромничайте и не заставляйте собеседника прямо спрашивать о результатах ваших действий. Не приводите примеры, которые выставляют вас в невыгодном свете, но помните, что некоторые ситуации с негативными последствиями могут свидетельствовать о ваших сильных сторонах.

Пример ответа по схеме STAR:

Как подготовиться к собеседованию с поведенческими вопросами

что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

• Припомните ситуации, в которых вы демонстрировали правильное поведение. Вы можете описывать учебные и рабочие проекты, свой опыт лидерства и командной работы, планирования и обслуживания клиентов.

• Подготовьте краткое описание каждой ситуации. Будьте готовы развернуть каждое описание по требованию.

• Убедитесь в том, что у каждой из ваших историй есть логичное начало и конец (помните о схеме STAR).

• Убедитесь в том, что описываемые вами результаты представляют вас в выгодном свете (даже если сами результаты являются отрицательными).

• Будьте честны. Не приукрашивайте историю и не умалчивайте о деталях. Если история шита белыми нитками, собеседник обязательно это заметит.

• Будьте предельно точны. Не обобщайте, не пытайтесь описать несколько однотипных ситуаций одновременно.

• Приводите разнообразные примеры из разных сфер вашей жизни.

Примеры вопросов для поведенческого собеседования

что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

Попытайтесь применить модель STAR, ответив на самые распространенные поведенческие вопросы:

• Опишите ситуацию, в которой вы убедили другого человека поступить так, как было нужно вам.

• Опишите стрессовую ситуацию, в которой вы продемонстрировали свое умение работать под давлением.

• Опишите ситуацию, в которой вы продемонстрировали умение четко и логично мыслить в процессе решения проблемы.

• Приведите пример, в котором вы поставили перед собой цель и успешно ее достигли.

• Расскажите о том, как вы повлияли на чье-то решение с помощью умения правильно представить имеющуюся у вас информацию.

• Приведите пример, в котором вы выступили против решения, с которым вы были не согласны.

• Расскажите о том, как вы обсуждаете процесс составления важных документов.

• Расскажите о том, как вы вышли за пределы своих должностных обязанностей, чтобы выполнить задачу.

• Расскажите о том, как вы расставляете приоритеты в работе, когда на вас наваливается куча неотложных дел.

• Приведите пример, в котором вам пришлось принимать решения в последнюю секунду.

• Как вы обычно справляетесь с конфликтами? Приведите пример.

• Расскажите о том, как вы работаете с людьми, которые вам не нравятся (или, наоборот, которым не нравитесь вы).

• Расскажите мне о самом сложном решении, которое вы приняли за последний год.

• Расскажите о ситуации, в которой вы пытались достичь цели, но не смогли этого сделать.

• Приведите пример, в котором вы проявили инициативу и выступили в роли лидера.

• Расскажите о ситуации, в которой вам пришлось иметь дело с рассерженным клиентом или коллегой.

• Приведите пример, в котором вы мотивировали окружающих.

• Расскажите о том, как вы передали кому-то часть своих полномочий.

• Приведите пример, в котором вы использовали навыки поиска информации для решения проблемы.

• Расскажите о том, как вы упустили из вида очевидное решение проблемы.

• Опишите ситуацию, в которой вы предчувствовали возникновение проблем и предпринимали превентивные меры.

• Расскажите о том, как вы приняли решение, которое не устраивало окружающих?

• Расскажите мне о ситуации, в которой вам пришлось уволить друга.

• Опишите ситуацию, к которой вы предъявляли завышенные (или заниженные) ожидания.

Источник

Как я перестал превращать собес в экзамен: оцениваем хард- и софт-скиллы за одно собеседование

На волне последних обсуждений темы собеседований, хочу задать аудитории Хабра вопрос: вы помните, как писали в резюме: «коммуникабельный, инициативный, быстро обучаюсь»?

Я — помню, и помню, что страшно гордился тем, как я хорош. Помню, как я читал эти слова в резюме кандидата, когда первый раз в жизни оказался в роли нанимающего менеджера. Много думал, после чего уже не так собой гордился.

Итак, меня зовут Алексей, я QA Lead одной из команд в Plesk. Хочу поговорить о том, как увеличить пользу от технического собеседования, или что означают софт скиллы, и как они проявляют себя в реальной жизни.

Добро пожаловать под кат.

что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

    Про типовой технический собес

    Давайте начнем с того, для чего вообще нужно техническое собеседование.

    Самая распространенная версия — для оценки технических навыков. И с этим сразу же начинаются проблемы. Если вы ищете не совсем начинающего джуна, то требуемый объем знаний и опыта практически невозможно полноценно оценить за час-полтора. Но как-то это сделать нужно, поэтому собеседование превращается в некоторое подобие экзамена с быстрыми короткими вопросами-ответами. Думаю, мало кому в принципе нравилось сдавать экзамены, а если ещё и экзаменатор вдруг решит на тебе отыграться за невкусный утренний кофе?

    Наверняка, каждый хоть раз попадал в подобную ситуацию. Экзамен казался приемлемым в годы учебы, но во взрослой жизни это уже не выглядит, как что-то нормальное. А ведь ожидается, что люди, сидящие по разные стороны стола на собесе, должны будут каким-то образом потом вместе работать.

    Но есть в этом и что-то хорошее для кандидата: если на собеседовании ты встречаешь въедливого и придирчивого садиста-экзаменатора, который в перспективе должен стать твоим руководителем, принять решение не в пользу этой компании очень легко.

    Что можно получить в итоге такого собеседования? Какое впечатление сложится об испытуемом и о таком экзаменаторе?

    С одной стороны, вы скорее всего увидите агрессивного и необщительного человека с нервным тиком; с другой стороны, вас будут считать садистом-маньяком с манией величия. Психотерапевты, прием которых включен в программу медицинского страхования, на этом моменте радостно потирают руки.

    что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи stararТипичное собеседование в компанию «Х»

    Допустим, каким-то чудом вы смогли договориться и найти того самого, кто пойдет дальше технического собеседования — на HR интервью. Не знаю точно, что там происходит, но вердикт HR-а для неподготовленного человека выглядит, как краткое описание тяговой лошади:

    есть задел на лидерские качества,

    при должном стимулировании обучаем,

    Думаю, основную идею вы уловили — собеседование в виде экзамена не помогает ни компании, ни кандидату.

    А какие есть скрытые резервы в техническом собесе?

    Допустим, вы ищете инженера с опытом администрирования Linux, и вам будет достаточно следующих умений:

    работать в консоли (команды навигации, работа с файлами);

    уметь обращаться с логами;

    менять настройки стандартных системных сервисов.

    Теперь представим, что к вам на собеседование пришел кандидат, который утверждает, что все это умеет. Естественно, вы хотите это проверить и задаете вопросы, начиная с самых базовых. Какие это могут быть вопросы?

    Про стандартные консольные команды навигации и работы с файлами (cd, mkdir, cp, mv …. плюс дежурная шутка про то, как выйти из vi);

    Про то, где находятся логи разных сервисов (syslog, error_log/error.log ….);

    Про то, где находятся файлы конфигураций разных сервисов (httpd.conf/apache2.conf, php.ini, my.cnf и т.д.).

    Таким образом, мы узнаем, что у кандидата есть, как минимум, теоретические знания по каждому пункту. В то же время, не факт, что знания подкреплены практикой, и он умеет ими пользоваться в реальных задачах. В каких-то случаях этого будет достаточно, но чаще мы ожидаем от кандидата знаний, подкрепленных практическим опытом.

    Для связи теории и практики можно пойти другим, более прикладным путем. Попробуем дать задачку, решение которой так или иначе продемонстрирует нужные знания:

    Пользователи вашего проекта на PHP жалуются, что не могут загрузить файлик размера больше двух мегабайт. Расскажите пошагово, как будете исследовать проблему и чинить её?

    В ответ есть вероятность услышать что-то вроде:

    Включу нужные опции в секции Error handling and logging файла конфига php.ini, там же посмотрю опцию error_log, чтобы найти, где хранятся логи.

    В логе найду ошибку о том, что The uploaded file exceeds the upload_max_filesize directive in php.ini, после чего поправлю соответствующую опцию в php.ini, задав нужный разумный предел.

    Таким образом, кандидат продемонстрировал, что кроме знания отдельных вопросов, умеет решать и более комплексные задачи.

    Казалось бы, это то, что надо! Но…

    А вдруг можно ещё лучше?

    Давайте зададим кандидату вопрос в следующем ключе:

    Расскажите о ситуации из вашего опыта, когда вам понадобилось исследовать проблему и удалось исправить её, поменяв настройки системных сервисов.

    Что это была за ситуация? Как сформулировали задачу? Как вы действовали и какой результат получили?

    Пофантазируем, какой рассказ мы могли бы получить в ответ.

    Проблема: Из отдела маркетинга пожаловались, что они не могут разместить на корпоративном сайте pdf с бренд-буком через стандартную форму загрузки файлов. Из-за этого приходится разбивать pdf на отдельные картинки и загружать их по одной.

    Задача: Понять причину проблемы с загрузкой файлов в формате pdf, предложить способ её решения.

    Решение: Путем курения логов наш кандидат выяснил, что виноват не формат файла, а его размер. Поразбирался в настройках php.ini и пришел к решению установить директивы upload_max_filesize = 20M и post_max_size = 20M. Это решило проблему. Поправленные настройки кандидат добавил в инструкции по деплою и настройке продакшн сервера.

    Таким ответом кандидат не только показал необходимые знания и умения, но и он продемонстрировал похвальное небезразличие к проблемам смежных отделов.

    Мы можем сделать вывод, что он способен самостоятельно найти и починить проблему, и, как вишенка на тортике, кандидат проявил заботу о коллегах, т.к. сохранил ценную информацию в документации. А это позволит коллегам решить аналогичную проблему в будущем.

    В то же время, кто-то может справедливо заметить, что без спроса менять что-то на продакшн сервере — это сомнительная инициатива. В некоторых ситуациях это даже может быть засчитано за безответственность.

    Таким образом, помимо подтверждения технических навыков, мы коснулись и софт скиллов кандидата. Тот самый фидбек от HRов “отзывчив, инициативен, проактивен” обретает смысл и вполне реальные очертания. Становится намного проще ответить на вопрос:

    Хотите ли вы, чтобы человек с таким набором знаний, умений и качеств работал с вами в команде?

    А теперь давайте разберем, как мы это добились.

    Модель STAR(AR)

    Напомню, вопрос кандидату звучал как:

    Расскажите о ситуации из вашего опыта, когда вам понадобилось исследовать проблему и удалось исправить её, поменяв настройки системных сервисов.

    Что это была за ситуация? Как сформулировали задачу? Как вы действовали и какой результат получили?

    Для вопроса мы использовали модель STAR(AR). Эта модель состоит из четырех (либо пяти) важных составляющих:

    Situation (ситуация).

    Task (задача).

    Actions (действия).

    Results (результаты).

    Alternative Results (альтернативные результаты).

    Схема позволяет как задать четкий вопрос, так и предлагает структуру, которая помогает кандидату дать ответ по существу.

    Но и это ещё не все! Незаметные глазу нюансы — вопрос, обращенный к реальному опыту с большей вероятностью покажет, как кандидат привык действовать в реальной жизни. А это как раз то, с чем вы столкнетесь, когда (и если) он перейдет из категории “кандидат” в категорию “коллега”.

    Дополнительный приятный бонус скрывается в пункте Alternative Results. Вопрос “как бы вы поступили в такой же ситуации сейчас?” может показать, чему кандидат научился с тех пор, как рассказанная ситуация случилась в его жизни. А это уже намекнет вам на способность переосмысливать свой опыт, учиться и делать выводы, даже если изначальное решение было неоптимальным, а то и вовсе неправильным.

    Давайте представим, как наш кандидат мог бы ответить на этот вопрос, пусть это будет:

    Сейчас я бы установил директиву post_max_size = 60M, т.к. сама форма загрузки позволяла загружать до 3 файлов одновременно.

    Готово, вы восхитительны! Похоже, что наш кандидат нам подходит.

    Что все это дает нам на практике?

    что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

    Даже если кандидат в своем ответе не покажет паттерн в явном виде, из ответа вы получаете больше контекста об опыте кандидата. А это позволяет задать нужные вам уточняющие вопросы.

    Бонусный уровень

    Потренировавшись находить маркеры поведения в ответах на технические вопросы, вы сможете целенаправленно задавать вопросы, направленные на те или иные софт скиллы кандидата. Стоит упомянуть, что не стоит доверять или разочаровываться первым же ответом. В идеале каждый замеченный вами паттерн должен быть проверен как минимум дважды. Т.е. вопросов, раскрывающих то или иное поведение стоит заготовить больше, чтобы дать возможность кандидату закрепить свой успех в ваших глазах.

    Все это даст вам качественную всестороннюю оценку, а значит уменьшит вероятность ошибки, когда грамотный с технической точки зрения специалист не подходит в вашу команду просто потому, что вы ожидали от него одних качеств, а получили совсем другие.

    А как вы оцениваете софт скиллы? Какие техники или методы используете для этого?

    Источник

    Собеседование по методике STAR

    Чтобы нанять бухгалтера, достаточно убедиться, что он владеет 1C. А чтобы нанять руководителя или менеджера, нужно убедиться в его компетенциях, опыте, знаниях. Недостаточно обычного резюме и вопроса «расскажите о своих сильных и слабых сторонах». Поэтому был придуман метод собеседования STAR. Что это такое, и как эта методика поможет выбрать наиболее компетентного специалиста, читайте в статье.

    Что такое собеседование STAR

    Метод СТАР используется в рекрутинге, когда нужно оценить кандидатов по компетенциям. Обычно эта модель подходит для найма менеджеров, руководителей, генеральных директоров – специалистов, от которых зависит судьба отдела или всей компании.

    Компетенция – это черты характера, которые помогают (или наоборот) в работе специалиста. Например, лидерские качества, коммуникабельность, нестандартность мышления, умение планировать и прочие.

    Прежде чем проводить собеседование по методу СТАР, необходимо составить список компетенций на должность. Четкие критерии помогут рекрутеру написать сценарий беседы и отобрать подходящего кандидата.

    STAR – это аббревиатура. Она расшифровывается так:

    Задача интервьюера – направлять кандидата, чтобы он рассказывал о своем опыте в рамках этой методики.

    Для чего рекрутеру STAR

    Традиционное собеседование не всегда отражает реальные компетенции и навыки соискателя. Например, семилетний стаж и два высших образования менеджера конкретно ни о чем не говорят. Возможно, эти 7 лет он просто отсидел на месте, а за диплом – заплатил.

    Благодаря STAR рекрутер видит, какой реальный опыт прошел кандидат, как он справляется с ситуациями, и какие полезные качества у него есть. Например, можно выяснить, как руководитель ведет себя в конфликтных и стрессовых ситуациях.

    Еще техника СТАР покажет не просто знания специалиста, но и то, как он их применяет. Менеджеру по продажам недостаточно знать поведенческие факторы потребителей, ему важно уметь их применять и продавать продукт.

    Обратите внимание! Если у кандидата нет 1–2 компетенций для должности, их можно развить. Главное – чтобы соискатель показал себя как инициативного специалиста.

    Чтобы рекрутеру сделать вывод об опыте кандидата, нужно разобрать 2–3 примера по каждой компетенции.

    Управляющий директор компании и эксперт по британскому рынку труда Елизавета Проселкова считает, что СТАР-интервью помогает выявить практические навыки и модели поведения в конкретных ситуациях. Она утверждает, что каждый вопрос должен быть предназначен для проверки 1–2 компетенций и обязательно на примерах.

    Этапы проведения собеседования СТАР

    Всего четыре этапа:

    При найме руководителя в отдел рекламы и связи с общественностью рекрутер попросил соискателя рассказать о конфликтной ситуации с его подчиненными.

    Оцениваемый начинает рассказ с описания конфликта: из-за чего он возник, сколько людей было втянуто и т.д.

    Далее руководителя просят рассказать о том, какая цель стояла перед ним. Интервьюируемый отвечает – устранить конфликт. Но это не совсем конкретная цель. Устранить конфликт можно, уволив часть сотрудников или выполнив их требования – цели тут разные: сохранить свое лицо или пойти на поводу у подчиненных и снять с себя ответственность.

    Наш оцениваемый дает другой ответ – он хотел сохранить дружеские отношения с коллективом.

    Далее у руководителя спрашивают, какие действия он предпринял. Он отвечает: мы собрались, поговорили, все решили. Тут нужно поправить: респонденты должны рассказать все подробности ситуации и говорить только за себя, нельзя употреблять «мы собрались», «они уступили» и т.д.

    Подойдет такой ответ: я пригласил подчиненных в кабинет, выслушал каждого сотрудника, рассказал о том, как я смотрю на ситуацию и т.д. Также можно уточнить, какими именно словами руководитель выражал свое мнение, что он чувствовал в этот момент.

    Обратите внимание! Чем подробнее рассказывает интервьюируемый, тем больше вы о нем узнаете. Просите упоминать все детали, даже которые ему кажутся незначительными.

    И завершающая часть – результат. Тут руководитель подробно рассказывает, как разрешился конфликт, достиг ли он своей цели (сохранить дружеские отношения) и т.д.

    Если на собеседовании речь шла о конкретно измеримых целях, – например, повысить продажи, – то оцениваемый в конце должен сказать, на сколько процентов удалось увеличить продажи.

    Что спрашивать

    Некоторые компании обращаются к сторонним рекрутерам, чтобы те провели собеседование СТАР, другие держат в штате обученного специалиста. Однако можно обойтись собственными силами, если знать, что спрашивать. Чтобы облегчить вам задачу, мы собрали несколько вопросов, чтобы оценить кандидатов.

    Первая категория – S-вопросы о ситуации:

    Второе – Т-вопросы о задаче:

    Третье – А-вопросы о действиях:

    Четвертое – R-вопросы о результате:

    Это примерные вопросы. Вы можете заменить их на свои, которые соответствуют требованиям вакантной должности.

    Источник

    Как руководителям давать обратную связь сотрудникам?

    что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

    Обратная связь (или фидбэк) — мощный инструмент для роста сотрудников и всей компании в целом. Понять его ценность поможет инструмент «окно Джохари», которое придумали американские психологи Джозеф Лифт и Харрингтон Инхам. Необычное название инструмент получил благодаря первым буквам в именах своих изобретателей.

    что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Смотреть картинку что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Картинка про что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar. Фото что означает буквы ar в алгоритме развивающей обратной связи starar

    Окно Джохари поможет получить обратную связь от окружающих

    Не стоит воспринимать фидбэк только как критику, которая у большинства людей вызывает сопротивление. Обратная связь сотруднику — пример того, как можно указать на ошибки так, чтобы это привело к профессиональному росту. И ещё один важный момент. Обратная связь — это не просто донесение важной информации до человека, это возможность улучшить рабочие отношения.

    Как правильно давать обратную связь сотруднику?

    Уточним, что когда мы говорим о фидбэке, мы имеем в виду мгновенную (или непрерывную) обратную связь. Это эффективнее, чем подводить итоги и общаться с персоналом 1-2 раза в год. Формат мгновенной обратной связи используют Microsoft, Adobe и Google. HR-специалисты предлагают три варианта.

    Модель Бутерброд
    Многие знают волшебную формулу «прежде, чем критиковать — похвалите». На ней и основана модель Бутерброд. Руководитель хвалит сотрудника за реальное достижение, высказывает конструктивную критику, а затем снова хвалит. Такой подход снижает сопротивление и повышает самооценку. При этом человек получает важную информацию о том, что в его работе следует исправить. Главное, выбрать убедительные аргументы, чтобы похвала не прозвучала, как издёвка.

    Заверните негатив в позитивные высказывания, и получите модель Бутерброд

    Модель STAR + AR
    Ещё одна эффективна модель, построенная на вопросах к сотруднику. В данном случае STAR расшифровывается как Situation (ситуация), Task (задание), Achievements (достижения), Results (результаты). AR означает Alternative Results (альтернативные результаты).

    Какие задачи решает предоставление обратной связи сотруднику

    Грамотная обратная связь полезна для всех. В этой статье мы, в первую очередь, разбираем то, какие преимущества получает бизнес. Давайте посмотрим, какие задачи компании помогает решить развивающая обратная связь персоналу.

    Ошибки в предоставлении обратной связи сотруднику

    Мы выяснили, что самая главная ошибка — вообще не давать обратной связи. Оказавшись в информационном вакууме, человек начнёт терять мотивацию, а после и вовсе задумается о смене места работы. Давайте посмотрим, что ещё может пойти не так при составлении фидбэка.

    Необъективность
    Любое суждение само по себе субъективно, но в наших силах избежать явной субъективности. Для этого важно приводить конкретные цифры и факты. Правила обратной связи сотруднику требуют говорить и о плюсах проделанной работы, и о том, что нуждается в улучшениях.

    Отсутствие конкретики
    Цель фидбэка — улучшить работу сотрудника. Для этого руководитель должен сказать, что именно хочет получить от работника. Важно предоставить критерии хорошо сделанной работы. Например, «в этот отчёт нужно добавить цифры в первом и пятом абзацах».

    Отсутствие эмпатии
    У одних сотрудников критика вызывает сильные эмоции, других оставляет спокойными. Полезно учитывать эти особенности, чтобы обратная связь помогала решать задачи компании, а не демотивировала персонал.

    Слишком редкий фидбэк
    Методы обратной связи сотруднику рассчитаны на диалог здесь и сейчас. В идеале нужно общаться с персонала еженедельно или даже ежедневно. В противном случае проблемы накопятся, а сотрудник забудет ситуации, при которых они возникли.

    Публичность
    Плохая идея — высказывать публично не только критику, но и похвалу. Это может смутить как того, на кого направлена обратная связь, так и его коллег. Сотрудники могут стать менее инициативными из опасения, что каждый их шаг может стать предметом общего обсуждения.

    Игра в одни ворота
    Хороший алгоритм обратной связи сотруднику строится не только от руководителя к подчинённому, но и наоборот. Отзывы персонала так же важны для роста и развития компании. Поэтому важно не забывать получать фидбэк от сотрудников.

    Как руководителю получить обратную связь от сотрудника?

    Регулярно просите сотрудников оценить работу в вашей компании

    Специалисты советуют включать в опрос не более 50 вопросов, так, чтобы время ответа составило 15-25 минут. Если количество вопросов не превышает 4-5, такой опрос можно проводить несколько раз в году. О чём спросить персонал? Это может быть всё, что влияет на качество работы: гордятся ли сотрудники работой в компании, устраивает ли их уровень заработной платы, нуждаются ли их условия труда в улучшении и т.д.

    Помимо опросов можно получить обратную связь и другими способами. Например, можно создать страничку или приложение, в котором сотрудники смогут оставлять анонимные отзывы. Или даже установить почтовый ящик для сбора фидбека.

    Что делать, если работники не хотят принимать участие в опросах?

    Обратная связь в системе корпоративного обучения

    Если в компании есть налаженная система обучения, важно регулярно собирать обратную связь о её работе. Мы привыкли оценивать обучающихся и то, насколько хорошо они усвоили материал. Однако не стоит забывать, что ученики тоже имеют право оценить учебную систему. Благодаря этому можно выявить её слабые стороны и вовремя устранить их.

    Платформа Эквио позволяет получать онлайн-отзывы об обучении от сотрудников разными способами. Можно создавать опросы, добавлять вопросы в тесты с проверкой знаний или устраивать конкурсы на лучшие видеоотзывы.

    Наличие грамотной обратной связи — обязательное условие для бизнеса, который позиционирует себя как открытый и дружелюбный. Ведь успешное общение предполагает диалог, а не монолог. Кроме того, в компаниях, которые регулярно предоставляют позитивный фидбек, производительность труда на 50% выше, а результаты работы — на 20% лучше.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *