что означает иерусалим в переводе с древнееврейского языка
Иерусалим
Иерусалим
Первоначально, возможно, «основание (Божия) Салима»; в Библии толкуется как «основание мира».
I. НАЗВАНИЕ
Во времена Авраама И. назывался Салимом — «мир» ( Быт 14:18 ; ср. Пс 75:3 ; Евр 7:2 ), при этом евр. название города звучит как Йерушалайим. В док-тах Телль-Амарнского архива И. упоминается как Уру-Салим. В ассирийских надписях город называется Урусалимму; в греч. текстах встречаются две формы названия: Иерусалем и Гиеросолюма. Арабы в наши дни называют И. Эль-Кудсом — «святой» (см. Ис 52:1 ; Мф 4:5 ).
II. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
А. И. расположен на склонах иуд. гор ( Пс 86:2 ), вост. водораздела, на высоте около 760 м над уровнем моря, прим. в 25 км зап. северного побережья Мертвого моря. Известняковое плато, на котором стоит город, понижается к югу и разделяется проходящим с севера на юг, но в настоящее время почти полностью засыпанным, оврагом (Эль-Вад; у Иосифа Флавия — «долина сыроделов»). Вост. этой «долины сыроделов» расположены холм Офел (720 м) и гора Мориа (744 м), а зап. — Верхний город (772 м). Таким образом, на тер. города наблюдается значит. перепад высот. На западе и юге И. отделен от окружающих его гор долиной Енномовой; от располож. на востоке Масличной горы (более 800 м) его отделяет Кедронская долина.
Б. Хотя дороги из И. шли в разных направлениях, основные торговые пути находились в стороне от древнего города. Значение И. как главного города Израиля и Иудеи определяется не его географич. положением, а Божьим избранием: «Мое имя будет там» ( 3Цар 8:29 ; ср. Пс 67:17 ; → Избрание (II,2а) → Ковчег завета → Давид → Храм → Соломон).
В. Единств. не пересыхавшим источником в окрестностях И. был Гион в Кедронской долине (совр. название — «источник Марии»). От него в город иевусеев был проложен водопровод. Позднее вода из этого источника поступала в Силоамский пруд по наземному водопроводу, а затем — по туннелю, который был вырыт по повелению Езекии. В том месте, где сходятся Енномова и Кедронская долины, находится источник грунтовых вод Рогель, или Драконов источник (совр. название — Бир-Эйюб, «колодец Иова»). Вокруг источника были сделаны многочисл. водосборники, в которые собирали дождевую воду с Масличной горы. Вероятно, еще в дорим. время были построены два водопровода длиной по 12 км, по которым в храм поступала вода из источника в → Ефаме (1) — из т.наз. прудов Соломона (см. Екк 2:6 ), располож. юго-зап. Вифлеема.
III. ИСТОРИЯ
А. Древнейший И. известен как город иевусеев — Иевус ( Суд 19:10 ), или крепость Сион ( 2Цар 5:7 ). Не смогли изгнать иевусеев из И. сначала иудеяне, поразившие город мечом и предавшие его огню, а затем вениамитяне ( Суд 1:8.21 ). Город располагался на холме у источника Гион (юго-вост. часть совр. города), его площадь составляла 3 га. В результате археол. раскопок были обнаружены остатки укрепления. После того как Давид завоевал И., он назвал его своим именем ( 2Цар 5:9 ). Царь восстановил гор. стену ( 2Цар 5:9 ; 1Пар 11:8 ; ср. → Милло). Соломон расширил Иерусалим на север, построив дворец, храм, прилегающие к нему здания (занимавшие площадь в 9 га), а также → Милло, заполнив пустующие тер. в городе Давида ( 3Цар 11 — в Синодальном переводе — «починивал повреждения»), т.е. застроив пустырь между дворцом и городом Давида у холма → Офел. кроме того, Соломон еще более укрепил стены города ( 3Цар 3:1 ; 3Цар 9:15.24 ).
Б: 1) во времена правления царей площадь И. увеличилась еще на 9 га в сев.-зап. направлении; была построена «вторая часть» И. ( 4Цар 22:14 ; Соф 1:10 — в Синодальном переводе — «другие ворота»), которая из-за своей формы получила название «ступа» ( Соф 1:11 ; в Синодальном переводе — «нижняя часть города»). Гор. стены и башни были заново укреплены и отремонтированы ( 2Пар 26:9 ; 2Пар 27:3 ; 2Пар 32:5 ; 2Пар 33:14 ), но вплоть до вавил. → плена И., вероятно, больше не расширялся;
2) в 925 г. до Р.Х. город был завоеван и разграблен фараоном Сусакимом (Шешонком) ( 3Цар 14:25.26 ), а ок. 843 г. до Р.Х. — филистимлянами и арабами ( 2Пар 21:16.17 ). Ок. 800 г. до Р.Х. городу угрожал сир. царь Азаил ( 4Цар 12:17.18 ). В 792 г. до Р.Х. израил. царь Иоас разрушил стену И. от Ефремовых до Угольных ворот — на четыреста локтей ( 4Цар 14:13 ). В 701 г. до Р.Х. город безуспешно осаждал Сеннахирим (Синаххериб) ( 4Цар 18–19 ), а после 648 г. до Р.Х. ассирийцы увели в плен царя Манассию ( 2Пар 33:11 ). В 609 г. до Р.Х. И. был захвачен фараоном → Нехао (Нехо) ( 2Пар 36:3 ). Дважды И. захватывал Навуходоносор (в 605 и 597 гг. до Р.Х.; Дан 1:1.2 ; 4Цар 24 и след.) и наконец после двух лет осады окончат. разрушил его в 587 г. до Р.Х. ( 4Цар 25 ); → Год (II).
В. Восстановление города началось после 538 г. до Р.Х. Ко времени Неемии, который в 445 г. до Р.Х. заново отстроил гор. стены, относится первое описание иерусалимских укреплений. На прилагаемой схеме указаны ворота, существовавшие в то время в И.
Номерами 1–4 обозначены не сохранившиеся (за искл. ворот, позже получивших название «ворота Долины») ко времени Неемии ворота города иевусеев;
5 — Овечьи ( Неем 3:1 ; Неем 12:39 ; Ин 5:2 ), или Вениаминовы, ворота ( Иер 37:13 ; Иер 38:7 ; Зах 14:10 ). Зап. их находились башни Меа и Хананэла ( Неем 3:1 ; Неем 12:39 );
6 — Рыбные ворота ( Неем 3:3 ; Неем 12:39 ; 2Пар 33:14 ; Соф 1:10 ). Вероятно, именно они называются «первыми» в Зах 14 и «средними» в Иер 39:3 ;
7 — Старые ( Неем 3:6 ; Неем 12:39 ), или Угольные (Угловые), ворота ( 4Цар 14:13 ; Иер 31:38 ; 2Пар 26:9 ; Зах 14:10 );
9 — ворота Долины ( Неем 2:13 ; Неем 3:13 ; 2Пар 26:9 ), которые находились на месте зап. ворот Иевуса. Раскопки свидетельствуют о том, что этими воротами пользовались вплоть до эпохи Маккавеев;
10 — Навозные ворота ( Неем 2:13 ; Неем 3:13.14 ; Неем 12:31 ), называемые также «воротами между двумя стенами» ( 4Цар 25:4 ) и «воротами Харшиф» («ворота черепков», Иер 19:2 );
11 — ворота Источника ( Неем 2:14 ; Неем 3:15 ; Неем 12:37 ), рядом с которыми в Кедронской долине находился цар. источник ( Неем 2:14 ), в наст. времени засыпанный землей;
12 — Водяные ворота ( Неем 3:26 ; Неем 8:1.16 ; Неем 12:37 );
13 — Конские ворота ( Неем 3:28 ; 2Пар 23:15 ; Иер 31:40 ), внутр. ворота между храмовой площадью и Офелом;
Г. Обнесение крепостной стеной верхнего города следует, вероятно (вопреки данным Иосифа Флавия), отнести к эллинистич. времени. Лишь в это время в других городах Палестины стали появляться кварталы площадью около или более 5 га (Аскалон, Самария), к тому же ни один из найденных на сегодняшний день остатков стены верхнего города не указывает однозначно на более ранний период. О существовании более древнего поселения в верхнем городе данных нет; маловероятным представляется предположение некоторых ученых, что рядом с городом Давида выселенные из него иевусеи основали новое поселение. После того как тер. города увеличилась к юго-зап. на 45 га, И. достиг площади, которая сохранилась до новозаветного времени. После Александра Македонского И. стал типично греческим городом (332 г. до Р.Х.); в ходе войн, которые вели преемники Александра, а также во времена Маккавеев И. нередко переходил из рук в руки, а его укрепления то разрушались, то восстанавливались заново (см. Сир 50:1–4; III в. до Р.Х.).
Д: 1) в 63 г. до Р.Х. И. был завоеван рим. полководцем Помпеем. В 40 г. до Р.Х. город оказался в руках парфян, после чего в 37 г. до Р.Х. им овладел Ирод Великий. В годы его правления И. пережил новый расцвет. Ирод полностью перестроил → храм (VI); на месте маккавейской крепости Барис (сев. храма) он построил крепость Антония, а в зап. части И. воздвиг свой дворец. Позднее этот дворец стал резиденцией рим. наместников на время великих иуд. праздников; скорее всего, именно здесь находились претория Пилата и → Гаввафа. Ирод Антипа жил в И., вероятно, во дворце Хасмонеев, располож. вост. дворца Ирода. (О других примечат. местах И., связанных с жизнью и деятельностью Иисуса Христа, см. отдельные статьи);
2) последнее расширение И. на 30 (или даже 60) га предпринял Ирод Агриппа I. Он обнес пригород Везефу т.наз. третьей стеной, но вынужден был, под нажимом римлян, остановить строительство. Полагают, что стена находилась на месте совр. сев. стены (построенной в XVI в.) или на месте остатков стены, обнаруж. на 500 м сев. ее. В 70 г. по Р.Х., во время иуд. войны, И. был полностью разрушен; Тит сохранил только часть зап. стены и три мощные башни дворца Ирода в качестве свидетельства своей победы (цвет. вклейки 27; 41; 69). После второго иуд. восстания (132–135 гг. по Р.Х.) император Адриан на развалинах И. основал языч. город, колонию Элиа-Капитолина с храмом Юпитера на храмовой площади. Евреям вплоть до правления Константина было запрещено входить в И. В 638 г. по Р.Х. город был завоеван арабами, которые позднее воздвигли на храмовой площади мечеть Омара. Со времени Адриана древний Сион, город Давида, находится за юж. стеной.
Значение слова «Иерусалим»
13 декабря 1949 года Кнессет провозгласил Иерусалим столицей Государства Израиль; с 1967 года Израиль контролирует всю территорию города. Израильский суверенитет над восточной частью города и статус всего Иерусалима как столицы Израиля не признаны значительной частью международного сообщества, которое относится к Восточному Иерусалиму как к палестинской территории, оккупированной Израилем. Статус Иерусалима остаётся одной из центральных тем палестино-израильского конфликта.
Иерусалим является одним из древнейших городов мира: первые поселения датируются IV тысячелетием до н. э. В XI веке до н. э. город был занят евреями и провозглашён столицей Израильского царства, а с X века до н. э. — Иудейского. После распада Римской империи Иерусалим отошёл к Византии. С этого момента начинается христианизация города. C захватом в 639 году арабским халифом Умаром ибн Хаттабом город начинает приобретать мусульманский облик. В 1099—1187 и 1229—1244 годах Иерусалим был под властью крестоносцев.
В 1538 году при Сулеймане Великолепном вокруг Иерусалима были построены стены. Сегодня эти стены определяют границы Старого города, который традиционно разделяется на четыре квартала, известные с начала XIX века как Армянский, Христианский, Еврейский и Мусульманский кварталы. В 1981 г. Старый город стал объектом Всемирного наследия, и включён в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города.
Исторически, в основе экономики города лежит его привлекательность для паломников и светских туристов. Однако всё большую роль в экономике Иерусалима играют современные высокотехнологичные предприятия; в 2005 году город признан одним из пяти наиболее динамично развивающихся технологических центров планеты. В Иерусалиме также расположены многие художественные и культурные площадки, в том числе всемирно известный Музей Израиля. Город является государственным телерадиовещательным центром страны. Основанный в 1925 г. Еврейский университет в Иерусалиме входит в первые две сотни учебных заведений мира.
Иерусали́м
1. древний город на Ближнем Востоке, столица Государства Израиль; священный город для трёх авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама ◆ Остановиться нам было нельзя, рано утром мы должны были быть в Иерусалиме. А. Сатин, «Поездка в Палестину. Из записок черноморского офицера», 1873 г. // «Русский вестник» (цитата из НКРЯ) ◆ Другой современник Мономаха, игумен Даниил, совершил путешествие в Иерусалим и оставил по себе описание этого путешествия. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Выпуск первый: X–XIV столетия», 1862–1875 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он знал, что война еще впереди, что римский орел собирается расправить когти, и потому, удалясь из Иерусалима, ходил по стране, созывая ополчение. Короленко, «Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды», 1886 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: околеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Происхождение названия Иерусалим
Как-то раз, разбирая чтение «картуша Птоломея», обратил внимание на один вполне законный вариант чтения имени «Птоломей»: ПТУ-А-РУМИЙ-ОС.
Ведь иероглиф: изображение льва – может читаться как lw (лев), так и rw (рёв)!
Иначе говоря, имя (титул) ПОТОЛОМЕЙ означало воплощение бога ПТА в данном конкретном лице.
Идём дальше. Морфема «алем» встречается во всем известном названии ИЕРУСАЛИМ. Разберём его, что даст нам возможность сделать полный аутентичный перевод.
Начнём с ИЕРУС, поскольку с АЛИМ, как, видимо, вы уже догадались, всё ясно.
Перевод слова ИЕРОС с греческого означает СВЯЩЕННЫЙ. Дальнейшая этимология восходит к имени египетского бога ХОРОС (вариант от ХОР), а служители его культа (бога ХОРА) назывались соответственно hieraticos, т.е. ЖРЕЧЕСТВО.
Всё это очень важно для понимания семантики названия ИЕРУСАЛИМ, поскольку ПРЯМОЙ перевод даёт не просто СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД, но и МЕСТО КУЛЬТА ГОРА.
А где находится земной ГОР-правитель? В столице или в (Х)ОРДЕ, или просто в ГОРОДЕ.
Теперь воспользуемся нашими знаниями для перевода названия ВИФЛЕЕМ.
Выделяем знакомую нам морфему АЛЕМ и делим слово на две части: БЕТ+АЛЕМ.
Так, если судить по Библии, родоначальником рода всегда выступает мужчина:
«. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;. «.
Видимо отсюда и английское to birth.
Таким образом, ВИФЛЕЕМ переводится как место БАТИ (родоначальника).
А кто родился в Вифлееме, полагаю, объяснять не нужно.
Попробуем перевести другие слова:
Очень важно подчеркнуть, что АЛЕМ=АРЕМ, причём вспомним, что АРЕМ имеет перевод МИР. Т.е. здесь мы имеем ПРЯМОЕ подтверждение перевёрнутого чтения РИМ=МИР. Поэтому очевидно и перевод слова РИМ не должен сильно отличаться от арабского «алем».
РАМА и КРИШНА являются воплощениями ВИШНУ (от ВЫШНИЙ), а сама мифология индуизма представляет собой не более чем красивый эпос с многочисленными элементами заимствования и утраты первоначальной не только онтологической составляющей исходных мифов, но и семантики имён и названий. Легко видеть, например, что в имени КРИШНА присутствует корень КРИС (=ХРИС), дающий нам возможность установить направление заимствования.
Слово «израиль» – это русское слово.
Состоит из трёх слов:
Из Ра – вышел из РА.
Получаем перевод:
Святой, вышедший из Ра.
Слово «иерусалим» – это руссое слово.
ИЕ – это Бог.
Читаем восточные слова с переводом:
«Иезекииль» – Бог превозможет;
«Иелизар» – помощь Бога, Елизар;
«Иелисей» – Спасённый Богом; Елисей;
«Иеремей» – возвышенный Богом; Еремей;
«Иегудим» – славящий Бога;
«Иерарх» – Служитель Бога.
Думаю, что достаточно доказательств: Ие – это понятие Бога.
РУС – это то, что сейчас числится под словом Россия. Русия. Беларусия, Прусия.
САЛИМ – обычно переводится, как «непобедимый».
Получаем перевод:
Божественный русский непобедимый.
Русских людей татары называли «Рус» или «Урус». Это сильно перекликается со словом «Урусалим».
Обычно это были списки имен и названий на глиняной посуде, которая затем разбивалась во время магического обряда, чтобы нанести поражение восставшим вассалам. История такой посуды восходит к периоду правления фараона Сезостера Ш (1842 – 1878гг. до н.э.). В таком списке было 19 названий ханаанских городов, среди которых был и Иерусалим.
Тот, кто захочет выяснить происхождение названия “Урусалим” или “Уруршалим” узнает, что оно состоит из двух частей. Первая – имя бога, а вторая означает слово – “основал”, “построил”. Таким образом, значение слова “Иерусалим” – “Его построил Бог”.
Похожие записи
Оставить комментарий или материал на аналогичную тему
Комментарии (15 комментариев)
Когда Иерусалим был городом, русские жили в лесу полудикими тварями. Вот русские далбаны.
На иврите не знаю а вот по ведам ир это руссы с ирия проживающие на реке Ирий( сейчас Иртыш).Арийцы ушедшие на юг. Заложившие по ходу движения свои станы ( станицы по нашему). Татар- стан, узбеки- стан,раки- стан, пале-стан ( падение место ныне Палестина). Видите как все читается хорошо если знаешь на каком языке прочитать. Все заложено в названии и гадать не надо.
«Иерусалим»= И+е+рус+а+лим (по слогам)
И+е : Это есть (старослав.) (аналог it is)
рус : понятно
а+лим=алим или алем : место (араб.)
получаем: «это есть русское место»
Как факт, до начала 20 века на большинстве карт, как иностранных, так и русских, нет названия «Россия» или «Российская Империя», зато есть «Великая Тартария» (Grande Tartaria). У историков на этот счёт есть множество мнений, зато они не отрицают, что была в 19 веке некая Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова (1834-1879), которую вся Европа называла «Венерой Тартарии» и самой красивой женщиной того времени. Значит «Тартария» была, и была она от Северной Америки до Средиземного моря. К современному Татарстану это не имеет отношения, он появился на карте тлько при СССР. Взглянуть на слово опять же можно сделать вывод, что оно произошло от имён «Тарх» и «Тара» (из славянской традиции родоначальники рода, как Адам и Ева), и историки фиксировали факт, что славяне говорили о себе «мы дети Тарха и Тары», т.е. сокращённо «тартары», и так же Русь называли и европейцы.
Склоняясь больше к первому и второму варианту можно интерпретировать массу слов (приняв во внимание славяно-арабское происхождение большинства известных миру корней).
«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». (Иоан.4:19-25)
Древняя мудрость гласит: мир сам создаёт себе кумиров, но изгоняет и ненавидит тех, кто не от мира сего…
Украина — с центром ДревнеКиевской Руси — Матерью городов русских Киевом — занимает сегодня основное место на карте Вселенной. Именно на полное и тотальное уничтожение Руси-Украины взят курс тёмными силами, во главе которых стоит тайное мировое правительство. И неспроста. Издавна пророкам и мудрецам было известно, что ПреобРАжение начнётся именно с Руси, ибо именно сюда Явится Великая Матерь Мира и Соберёт Своё Белое Воинство неподкупных Славян в Единую РАть Божью.
Начнём с того, что Иерусалим-это Харьковская губерния и она центр городов,ибо создан самой Царицей Мироздания(Матушкой- Солнышком,МаРа) подтверждением чего, является старинный герб Харьковской губернии с Божественными символами.Мать Мира и есть Создательница Всего Сущего и Родоначальница Великого Священного Солнечного Рода(гаплогруппа крови Р1А1,что означает Божественный Славянский Солнечный Род) Славяне всегда чтили Священное Женское Начало-Солнце. Чёрные паразиты, захватив власть на Земле,многое разрушили,вернее почти всё,придумали новую историю,под себя,которая выгодна им для оглупления и порабощения людей,подменив Священное Женское Божественное Солнечное Начало на примитивное мужское.В Женской х-хромосоме 1098 генов,в мужской у-78 генов,это свидетельствует о том,что Женское Священное Начало-Божественное(РА)Пришло время восторжествовать Истине,Славяне утопают во лжи чёрных паразитов.Славянская Истина есть погибель чёрных паразитов и их лжи,УРА. Славянская Священная Истина восторжествует,они,паразиты очень боятся этого и провоцируют войны.
Я скажу- Браво! Ты на истинном пути познания!
Надпись на стене храма Аполлона в Дельфах, построенного по борейским чертежам (Борея – праматерь мира): «Cognosce te ipsum» / «Nosce te ipsum» – познай самого себя. Философ Хилон: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и Вселенную». Древние алхимики говорили: «Кто познает себя вне себя, тот будет знать всё, смотря на себя и на мир со стороны. Если человек не знает себя, он не знает и не видит ничего». Таких людей святые называли слепыми, которых исцелял зрячий Иисус Христос.
Фрагменты кумранских текстов.
Гороскоп Мессии.
Новое религиозное развитие произойдёт в России (по Э.Кейси) – т.е. рождение новой религии мира.
Новейшая религия выйдет из России (по М.Нострадамусу) – т.е. обновит весь мир:
«Придет время, когда сроки человеческого неведения кончатся. Когда наступит этот день, воцарится величайшее просветление. Будет заключен великий мир».
Иисус возвращается – Санкт-Петербург, Россия (по Д.Бонджованни).
Новый народ Земли произойдёт из славян (по М.Генделю) и т.д.
Что не нравится, ни МП РПЦ, ни властям РФ:
Славяне – это варвары, люди второго сорта, почти звери (по патриарху В.Гундяеву)
Россия была и остается родным домом для еврейского народа (по В.Путину)
Поэтому наш интернет-журнал подвержен постоянному давлению на него.
Михаил Шемякин: «В СССР на особые издания наклеивали красные лакированные бумажечки:
– обозначал особо опасного автора.
– менее опасного.
– то, что можно давать профессорам, которые не члены КПСС.
Даже для профессуры было ограничение».
А что говорил Константин Победоносцев, русский правовед, писатель, переводчик, действительный тайный советник, главный идеолог Александра III: «Главный акцент надо делать не на обучении, а на воспитании». Такого же мнения был и Сократ, который не писал своих рассуждений, а предпочитал живую беседу.
Живая беседа. Круглый стол Марии Шукшиной. 02.02.2021 в 12.00 Мск.
«Всероссийская вакцинация или угроза национальной безопасности?».