что означает кнопка econ в машине тойота
Кнопка econ в тойоте что это?
Что такое ECON и как его правильно использовать?
OddDev
Я езжу в основном на азиатских автомобилях, которые в основном имеют интерфейс кондиционирования воздуха, состоящий из кнопки с надписью «A / C». Это имеет смысл для меня, так как это сокращение от «Кондиционер» (предположение :)). Также использование довольно простое: вы нажимаете кнопку и получаете холодный воздух, отпускаете кнопку, и она останавливается.
Однако, в последнее время я ехал на немецком автомобиле моего друга (Audi), и интерфейс переменного тока полностью смутил меня. Я даже не нашел его, пока мой друг не помог мне. Видимо, вы должны деактивировать (!) Кнопку с надписью «ECON». Таким образом, он включен (маленький оранжевый светодиод показывает «ВКЛ»), и вы должны отключить его (маленький оранжевый светодиод выключен), чтобы активировать кондиционер.
Что значит ECON? Как эта концепция имеет смысл? Почему предпочтительнее обычной кнопки «активировать AC»?
com2ghz
Он, вероятно, имеет блок климат-контроля, который автоматически регулирует температуру. Это означает, что кондиционер всегда должен пытаться достичь требуемой температуры. Поэтому, когда температура за пределами 30 градусов по Цельсию и вы запрашиваете 20 градусов, ваш автомобиль позволяет кондиционеру достичь этой температуры. При достижении температуры кондиционер прекращает работу или даже нагревает воздух, когда становится слишком холодно. Это происходит, когда наружная температура ниже, чем внутренняя температура.
Если вы включите режим ECON (Эконом), то вы отключите кондиционер. Климат-контроль не может сделать ваш автомобиль холоднее, чем температура наружного воздуха. Поэтому, когда на улице 30 градусов, а вы запрашиваете 20 градусов, температура не может быть ниже 30 градусов.
Нагревание не будет проблемой для обычного автомобиля, потому что двигатель автомобиля достаточно горячий, чтобы прогреть радиатор. Я не знаю, как это работает на автомобиле EV.
Если в вашем автомобиле нет климат-контроля, то у вас есть ручная кнопка для включения кондиционера. Это тупая система, которая непрерывно продувает воздух, не проверяя текущую температуру.
OddDev
anonymous2
Кнопка «Econ» или «Eco», обычно расположенная на приборной панели, регулирует определенные параметры автомобиля, чтобы повысить экономию топлива. Не все автомобили имеют кнопку Econ, но те, которые действительно изменяются аналогичным образом, когда кнопка нажата.
По сути, кнопка ECON делает автомобиль более экономичным и экологичным. Поскольку кондиционер работает, он отключается в экономичном режиме. Поэтому, если вы хотите охладиться в экономичном режиме, откройте окно.
Гоббс
anonymous2
Мартин
Кнопка «эконом» помогает вам экономить энергию, отключая компрессор переменного тока и дополнительный * обогреватель.
* На некоторых моделях Audi должен быть дополнительный обогреватель (работающий на топливе), который помогает быстро обогреть салон при холодном пуске.
клоунов
Экономия, как правило, просто «только вентилятор», что означает отключение компрессора.
То, что заставляет автомобиль расходовать больше топлива при включенном кондиционере, — это нагрузка на двигатель, создаваемая компрессором (также нагрузка на генератор, но это намного меньше, чем на компрессор). Компрессор либо отключен, он не может быть включен наполовину.
Если вы понимаете, как работает переменный ток, вы будете знать, что для выхода холодного воздуха необходим компрессор.
Кроме того, еще одно очень распространенное заблуждение относительно переменного тока заключается в том, что более высокая температура означает меньшее потребление энергии, а более низкая температура делает его более быстрым.
Блок переменного тока в автомобиле издает холодный воздух, когда он включен, он не знает, какая у него температура, он продолжает дуть до выключения. Когда вы повышаете температуру в своем автомобиле, автомобиль либо открывает небольшое вентиляционное отверстие, чтобы позволить горячему воздуху смешиваться с холодным воздухом, либо выключает компрессор переменного тока, когда он достигает желаемой температуры на более продвинутых транспортных средствах. То же самое верно и для обратного: блок переменного тока будет выдувать воздух с той же температурой, если он установлен на 70, как и на 60, единственная разница в том, как долго будет работать компрессор (холодный воздух).
Таким образом, когда вы нажимаете кнопку ECON, вентилятор просто продувает воздух.
resident_heretic
На азиатских автомобилях (Honda и Toyota) кнопка ECON снижает чувствительность привода с помощью дроссельной заслонки, что делает ее более укрощенной. Он также регулирует автоматическую коробку передач и систему кондиционирования для оптимальной экономии топлива. Кондиционер все еще работает, но он не такой холодный, как в режиме NON-ECON.
Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле
Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.
Что такое система eco-mode в автомобиле
Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.
Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.
Возможности и назначение
На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.
Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.
При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.
Обедненная смесь
В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.
А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.
Эластичная педаль газа
Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.
Быстрый метод отключения данного режима
А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».
Рекомендации при езде в режиме eсо-mode
Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:
Кому подойдёт
Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».
То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!
Кнопка econ в тойоте что это?
Сообщение Игорь » 24 апр 2012, 20:51
Сообщение Халява » 26 апр 2012, 21:34
Сообщение Игорь » 27 апр 2012, 10:11
Сообщение Халява » 28 апр 2012, 18:46
Сообщение Alexander » 11 май 2012, 08:59
Сообщение PRAKTIK » 11 май 2012, 16:18
Сообщение Alexander » 11 май 2012, 16:31
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Чт июл 15, 2021 8:48 pm
кнопка ECON что это.
кнопка ECON что это.
Сообщение hammer » Чт фев 15, 2007 2:28 pm
Сообщение Sandrew » Чт фев 15, 2007 3:05 pm
Сообщение Zizo » Пт фев 16, 2007 7:15 am
Сообщение ДЖОН » Пт фев 16, 2007 10:29 am
Сообщение Ахмед » Пт фев 16, 2007 2:43 pm
Сообщение hammer » Сб фев 17, 2007 10:17 am
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле
Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.
Что такое климат-контроль?
Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:
Электронный блок управления климатом
Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.
Функциональные особенности системы
Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:
Движение воздушных потоков
В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.
Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.
Виды климат-контроля
Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.
Инженеры разработали климат-контроль:
Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.
Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf
Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.
Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.
Конструкция и принцип работы
Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:
Пример схемы работы климат-контроля
Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.
Особенности использования
Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:
Настройка параметров температуры для отдельных зон
Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.
Что такое кнопки Econ и Sync?
В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:
Управление климат-контролем
Преимущества и недостатки
Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:
Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.
Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.
Режим ECON — есть ли разница в расходе?
Включение экономичного режима довольно сильно меняет поведение машины, реакции на газ становятся вялые, коробка переключается раньше и реже, даже климат начинает работать потише, и это совершенно точно должно заметно снижать расход. Но почему-то на практике я какой-то существенной разницы не замечаю. Прошу поделиться наблюдениями на эту тему, кто что думает?
Honda Civic 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 14
По трассе частенько включаю, где то на 0.5 выходит меньше чем в обычном режиме! Недавно ездил в краснодар и обратно, туда с кнопкой а обратно без, соответственно вышло 5.7 и 6.2
Есть но только по трассе
А кто знает, если прошивку поменять, например, на евро-2, как эта кнопка работать будет?
А зачем менять прошивку, например, на евро-2?
Многие любят удалять катализатор и отключать лямбду
Совершенно не понимая, зачем и как.
Я сам не сторонник прошивок, но мнения разные, кто-то готов на всё ради дополнительных 10-15 л.с.
Вот только как этому мешает кат и второй датчик кислорода — никто внятно объяснить не может. Более того, некоторые деятели и первый убирают, думая что это УВЕЛИЧИТ МОЩНОСТЬ, а на деле лишают мотор обратной связи по смеси и фактически превращают его в карбюраторный со впрыском. Руки бы за такое отрывать.
А кто знает, если прошивку поменять, например, на евро-2, как эта кнопка работать будет?
Да прошивке кнопка будет работать, ее действия не затрагиваются прошивкой.
Но на евро 2 как правило EGR отключают, потому что с удаленным катом если выхлопные газы пойдут во впуск через систему EGR, весь впуск засрется быстро. И процесс смесеобразования нарушится.
Без EGR на низах меньше тяги, т.к меньше n*m, потому что отработанные газы через EGR снижают температуру горения смеси, соответственно позднее угол зажигания, выше КПД.
Покатался я на прошивке, кат не удалял, EGR отключен и заглушил заглушкой,
Машина поехала да, но расход перестал радовать, бензин улетал в трубу, рядом с машиной стоишь, угореть можно) осенью если валить то до 15л\100км расход, в спокойном режиме +1л\100км к обычному расходу на трассе, в городе 1,5-2. Мои наблюдения.
Если с катом все хорошо, то удалять его не стоит, а на Хонде он живет будь здоров сколько. P.S Пробег 180к
ECON и все-все-все…
В одном из своих прошлых постов я писал об электрическом догревателе: www.drive2.ru/l/8685883/
И как-то тема насчет «когда включается догреватель» осталася не до конца проясненной, так как по-моему тогдашнему наблюдению все дело было в кнопке ECON, а камрад Amid-A4 говорил, что «не ECON-ом единым».
Вчера было время попробовать-таки разобраться что к чему. Вроде, разобрался окончательно. Дело было не в бобине не в ECON-е.
Сам того не желая, вероятно, от радости, что я таки начал греться пораньше, я забыл что помимо клацанья этим эконом я еще в настройках климы пошарился.
И вот как оно выглядит на самом деле.
Сейчас догреватель работает. Вне зависимости от кнопки ECON.
Текущие настройки климы такие:
Пункт «доп. отопитель» выбрать нельзя, там стоит авто. Пункт «подогрев двигателя» ОТОБРАЖАЕТСЯ как «выкл» (вебасты что автономной, что догревательной у меня нет), но если зайти в него — показывает что «вкл»:
При этом «доп. отопитель» отображается как «авто».
Ладно, заходим в пункт «подогрев двигателя», выбираем «выкл»:
После этого пункт «подогрев двигателя» как и раньше отображается «выкл», но и «доп. отопитель» ТОЖЕ становится «выкл»:
И вот после этого догреватель реально перестает работать.
Все несколько странно в плане отображения и выбора значений, но хотя бы последовательность очевидна.
Жмите кнопки, пишите комменты. Не переключайтесь, я стараюсь, чтобы было интересно!