что означает красный маяк
О чем символизирует маяк
Маяк – символ морской романтики и приключений, удивительное архитектурное сооружение, указывающее безопасный путь кораблям среди бушующего моря и острых скал. Символика маяка практически не имеет отрицательных значений.
Что означает маяк как символ
Маяк символизирует надежду, выход из трудной ситуации и правильный путь
В пустой маяк, в лазурь оконных впадин,
Осенний ветер дует – и, звеня,
Гудит вверху. Он влажен и прохладен,
Он опьяняет свежестью меня.
Остановясь на лестнице отвесной,
Гляжу в окно. Внизу шумит прибой
И зыбь бежит. А выше – свод небесный
И океан туманно-голубой.
Внизу – шум волн, а наверху, как струны,
Звенит-поёт решётка маяка.
И всё плывёт: маяк, залив, буруны,
И я, и небеса, и облака.
/И.А. Бунин. На маяке (1903-1904)/
Маяк — символ верного пути и надежды
Само назначение маяка – освещать путь в темноте судам — делает его символом выбора правильного пути, безопасности и надежности. Маяк символизирует служение и помощь в преодолении опасности. Также маяк является символом пристанища, достижения цели и завершения непростого пути.
В духовном аспекте маяк является символом водительства свыше. По аналогии с «путеводной звездой» маяк символизирует надежду движущимся во тьме и ищущим дорогу, а в переносном смысле свой Путь и предназначение. Об этом же говорит и форма сооружения: маяк является одним из видов башни. А башня в свою очередь олицетворяет ось мира, связь земли с небом, восхождение и духовный рост.
Маяк — символ духовного водительства свыше
Маяк – символ мощного света, разгоняющего тьму, помогающего найти верный выход из трудной ситуации. Кстати, эквивалент света, испускаемого фонарями современных маяков, составляет приблизительно 20 миллионов свечей.
Таким образом, маяк является универсальным символом верного направления и в прямом, и в переносном смысле.
Линзы Френеля позволяют светить маяку как 20 миллионов свечей
Маяк – символ стойкости
Маяки, будучи расположены очень близко к морю, а иногда и посреди воды, являются очень крепкими и выносливыми архитектурными сооружениями. Хранители маяков называют маяки, расположенные в открытом море «адом», те, что возведены на островах «чистилищем», а находящиеся на берегу «раем».
Изменчивое море может бешено обрушивать на маяк свои волны, но маяк остается устойчивым и продолжает выполнять свои функции – освещать путь морякам и предупреждать их об опасности. Здесь маяк выступает как символ стойкости, что также перекликается с его значением символа надежды. Ведь пока жива надежда, человек продолжает двигаться вперед, несмотря ни на что. Волны и скалы в данном случае символизируют трудности жизни и превратности судьбы.
Маяк — символ стойкости. Маяк в Назаре, Португалия. Фото Veselin Malinov.
Негативная символика маяка
Как уже говорилось, у маяка практически нет отрицательной символики. Тем не менее, в негативном аспекте маяк означает одиночество, расставание, а также уход от людей и уединенную жизнь и даже отшельничество. Такое значение сформировалось из-за того, что маяки располагаются на отшибе, вдали от городской суеты.
Хотя здесь сложно сказать, насколько это значение отрицательно: некоторым людям проще вести такой уединенный образ жизни, чем находится, например, в светском обществе. В данном контексте одиночество – это не горькое испытание, а необходимая составляющая жизни. В любом случае жизнь смотрителей маяка аскетична, и берут на эту должность не абы кого, а бывших морских офицеров – людей бывалых и стойких.
Иногда маяк символизирует противопоставление себя окружающему миру.
Другие значения маяка
Маяк также может указывать на скрытую внутреннюю жизнь, способность к созерцанию и долгим размышлениям, принятие своей доли и судьбы. Ведь все равно основное значение маяка – это верный путь и надежда. В таком месте человек запросто может себя почувствовать наедине с морем, а море, в свою очередь является символом подсознания и эмоциональной жизни человека. Так что здесь и маяк, и море выступают заодно, давая повод для глубоких раздумий.
Из других значений маяка можно отметить то, что, как и любая башня, маяк – символ фаллический, при чем, активный в силу своего пульсирующего в темноте света.
Иногда маяк может выступать символом вызова прежней жизни. Освещая прошлое, настоящее и будущее, даря надежду, маяк призывает осознать и оставить ненужное и сделать верный выбор для лучшей жизни.
Яркий свет маяка пронзает вечернее небо
И, напоследок, небольшой анекдот:
Заказчик на объекте принимает работу у подрядчика. Тот подводит его к выкопанной шахте диаметром 3 метра и глубиной 50 метров, заглядывают туда, а на дне горит прожектор.
— Вот же чертеж! По нему и сделали.
Заказчик (переворачивая чертеж на 180 градусов):
Это же МАЯК. Как говорил Константин Паустовский «маяки — святыни морей».
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!
Лоцманское дело.
Огни и маяки. Характеристики маячного огня. Береговые навигационные огни
Огни и маяки
Мощный океанский маяк на скале Фастнет, расположенный примерно в 18,5 км от южного побережья Ирландии, знаком морякам, принимавшим участие в гонках, которым он дал свое имя. |
Огни и маяки служат указателями для моряка. Днем маяк хорошо виден, в навигации он служит точкой отсчета. Ночью его свет служит той же цели, указывая мореходу путь вдоль береговой линии в гавани и дельте, через лабиринт береговых каналов к безопасной стоянке или пристани. По этой причине все навигационные огни очень четко указываются на карте, там же дается дополнительная информация о них. Существует три основных вида огней, используемых в навигации.
Мощный луч океанского маяка должен быть виден на расстоянии многих километров от берега. |
Огни дальнего света располагаются в стратегически важных местах вдоль большинства берегов и дают точку отсчета навигатору, прокладывающему курс вдоль берега, а также тем, кто подходит к берегу после океанского перехода. Океанские маяки могут также предупреждать об опасных отмелях или рифах в прибрежных водах.
Их часто располагают на мысах. Они могут иметь радиус действия 25 морских миль и больше. Источником света обычно является вращающийся луч с мощной линзой, размещенный в верхней части высокой башни — маяка, часто выкрашенного в белый цвет, чтобы выделяться на фоне утесов или растительности на берегу.
Узкий вход в маленькую гавань отмечен огнями слева и справа по борту для судов, подходящих со стороны моря. |
Когда луч скользит по поверхности моря, он пересекает лодку и бывает виден с нее как яркая вспышка, как будто кто-то светит фонарем прямо в глаза людям на борту.
Береговые огни
Обычно это огни средней мощности с радиусом действия 10—20 км (5—10 морских миль), они помогают судам войти в гавань или дельту реки.
Чаще всего их располагают при входе в гавань так, чтобы они светили в сторону моря, давая сигнал кораблям, идущим либо вдоль берега, либо из открытого моря.
Береговые огни используются в разных навигационных системах, они указывают лоцману точный створ для прохода опасных мест на подходе к гавани. Чаще всего применяют две системы огней: створные и секторные, которые могут быть цветными — для обозначения особенностей конкретного опасного объекта.
Иногда огни в гавани размещают на плавучих буях. |
Такие огни обозначают одновременно и навигационные каналы, и опасные места в гавани или дельте реки. Их размещают на берегу, на буях или бакенах. Они могут быть разного цвета, чаще всего белого, красного и зеленого.
Радиус действия огней в гавани обычно сравнительно невелик (2—20 км, или 1—10 морских миль), их узнают по световым характеристикам в каждом конкретном случае. При входе в гавань лоцман зависит от огней, которые помогают пройти мимо опасных мест возле берега, таких, как отмели, мелководье или узкие участки, а также по каналам, ведущим к стоянке или пристани.
В крупных портах огни могут использоваться, чтобы показать перемещения входящих или уходящих кораблей. Разные цвета и последовательности вспышек уточняют, где происходит движение.
Характеристики маячного огня
У каждого маячного огня есть свои отличительные особенности, по которым его можно идентифицировать. Их окрашивают в разные цвета. Помимо этого, они по-разному посылают вспышки: одни — короткие сигналы, другие — длинные, третьи — только одну вспышку, четвертые — серию. Сигналы повторяются. При движении можно определить конкретный огонь по типу вспышек и времени цикла сигнала.
Ниже приведены некоторые основные из используемых характеристик и сокращения, принятые для обозначения их на картах.
F — фиксированный. Постоянный, непрерывный свет.
FI — мигающий. Длительность вспышек спета короче, чем промежуток времени между ними.
Q — быстрый. Быстрое мигание, примерно 50—80 вспышек в минуту.
Ос — затмевающийся. Длительность вспышек больше, чем промежутки между ними. Fl (2) — группы вспышек. Вспышки идут группами, обычно по 2, 3 или 4, как указано в обозначении.
Alt — чередующийся. Мигание (проблеск) при чередовании цветов.
Ос (2) — группы проблесков. Их количество указано в обозначении.
Iso — равные фазы. Длительность вспышки равна длительности темноты.
Продолжительность цикла вспышек указывается на карте сокращенно, так же как и цвет светового луча, радиус его действия (расстояние, на котором он виден) и его высота над уровнем моря.
Например, белый огонь, расположенный на высоте 90 м над уровнем моря, посылающий сигналы группами по четыре вспышки каждые 15 секунд с радиусом действия пять морских миль, на карте обозначен так: П (4) 15s 90m 5M. (Если нет указания на цвет, значит, это белый огонь. Красный и зеленый цвета обозначаются буквами R и G соответственно.)
Береговые навигационные огни
В местах, где извилистый фарватер или отдельные участки делают движение особенно трудным, используются системы из двух огней, чтобы провести судно, миновав все опасности.
Створные огни и промежуточные бакены облегчают прокладывание курса в фарватере гавани. |
Более точной считается система створных огней. Поскольку огни обычно устанавливаются на хорошо заметных местах, их видно и днем, и ночью. Два огня размещаются один над другим, причем нижний — на некотором расстоянии перед верхним.
При наблюдении с лодки эти два огня должны находиться один над другим. Если это так, значит, судно находится в центре канала. Если нижний огонь смещается вправо относительно верхнего, значит, лодку сносит к левому краю канала; если нижний огонь смещается влево относительно верхнего, значит, судно сносит к правому краю канала. Днем огни заменяют отличительные знаки. Обычно они бывают треугольной формы, вершина верхнего треугольника направлена вниз, а нижнего — вверх. Любое неверное движение становится сразу заметным по смещению треугольников. Знаки часто красят яркими фосфоресцирующими красками для обеспечения безопасного движения даже в самых трудных для прохождения каналах.
При наблюдении с лодки эти два огня должны находиться один над другим. Если это так, значит, судно находится в центре канала. Если нижний огонь смещается вправо относительно верхнего, значит, лодку сносит к левому краю канала; если нижний огонь смещается влево относительно верхнего, значит, судно сносит к правому краю канала. Днем огни заменяют отличительные знаки. Обычно они бывают треугольной формы, вершина верхнего треугольника направлена вниз, а нижнего — вверх. Любое неверное движение становится сразу заметным по смещению треугольников. Знаки часто красят яркими фосфоресцирующими красками для обеспечения безопасного движения даже в самых трудных для прохождения каналах.
Эти огни также используются в прибрежных водах, они указывают опасные места рядом с берегом, освещая их четко окрашенным лучом или лучами.
Маяк, в котором установлены ьтакие огни, изначально бывает обычного белого цвета, но на нем ставят экран, чтобы разные участки освещались разными цветами. Риф недалеко от берега, например, может быть освещен красным светом, и с борта приближающегося судна будет виден белый свет до тех пор, пока оно находится в безопасном секторе. Если свет становится красным, значит, яхта подошла слишком близко к опасному месту, и следует принять меры предосторожности во избежание опасности.
Секторные огни могут использоваться для обозначения опасных мест возле берега.
Цветные лучи показывают положение судна относительно опасного места. Как только появляется свет, отличный от белого (в данном случае красный), следует принять соответствующие меры,
тогда яхта сможет спокойно миновать опасное место.
Часто секторные огни используют для проведения судна в гавань. Когда яхта входит в бухту, она движется до тех пор, пока с нее не станет виден белый свет. В этом месте она поворачивает и направляется прямо к источнику этого света, он указывает на середину канала. Если свет становится красным, значит, лодка смещается к левому краю канала; если он становится зеленым, яхта сместилась вправо. Оставаясь в секторе белого света, судно благополучно войдет в гавань.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
pod_parusom
Мечты о кругосветке
Навигация для «чайников». (Урок 5, часть первая)
Международная система навигационных ограждений.
Инструкция к применению.
Для ограждения навигационных опасностей и обозначения безопасных проходов (фарватеров) и указаний особых участков акватории большинство стран мира использует общепринятую систему знаков навигационной обстановки. Стандарты таких знаков разработаны и поддерживаются международной организацией IALA – (International Association Lighthouses Authorities). Они нанесены на морские карты и помогают проводить судно вблизи различных опасностей. Акватория мирового океана условно разделена на два больших региона: регион А и регион В. К региону В принадлежат районы Северной и Южной Америки, Корея и Филиппины. Сегодня мы рассмотрим регион А, в котором мы, собственно, и находимся и к которому относятся Европа, Азия и Африка.
Все знаки навигационной обстановки имеют следующие характеристики: форму, цвет, характеристики огней и звуковых сигналов. Зная эти параметры, можно надежно идентифицировать любой знак, увиденный в море и на морской карте.
I. Латеральные знаки (lateral marks) (рис. 1)
С помощью латеральных знаков обозначают фарватеры (безопасные проходы). В регионе А это выглядит так: для судна, следующего в порт со стороны моря по фарватеру, по левому борту от него будут знаки красного цвета, а по правому борту – зеленого.
Если направление буя неочевидно, то на карте оно обозначено следующим образом – рис. 2. Это значит, что если судно следует по фарватеру курсом в направлении, указанном на карте, то красные буи должны быть у него по левому борту, а зеленые – по правому.
Латеральные знаки могут быть в форме вехи, пирамиды с широким основанием, конуса или трапецеидальных буев. Латеральные знаки левой стороны фарватера, кроме красной окраски, в качестве верхней фигуры имеют усеченную трапецию и в условиях ограниченной видимости – красный проблесковый огонь.
Знаки правой стороны фарватера, окрашенные в зеленый цвет, характеризуются треугольной формой верхней фигуры и в условиях ограниченной видимости светятся зеленым проблесковым огнем. На рис. 3 можно увидеть, как на картах изображаются латеральные знаки и направление буя.
II. Кардинальные знаки (cardinal marks) (рис. 4)
Кардинальные знаки ограждают навигационную опасность и указывают, с какой стороны ее можно безопасно обойти. В данном случае опасность – это отмели, подводные или надводные камни, затонувшие на малой глубине корабли и т. д. Кардинальные знаки проассоциированы с основными направлениями компаса по частям света и отличаются друг от друга окраской, формой верхней фигуры и характеристиками огней.
1. Северная кардинальная марка (north cardinal mark) (рис. 5)
Эта марка говорит моряку о том, что ее необходимо обойти с севера. Она имеет черно-желтую раскраску (сверху-вниз). Форма верхней фигуры – два черных треугольника, идущие вершинами вверх. Характеристики огня: быстро мигающий белый. На карте изображается, как на рис. 6.
2. Восточная кардинальная марка (east cardinal mark) (рис. 7)
Этот знак говорит моряку о том, что ее необходимо обойти с востока. Раскраска (сверху вниз): черный-желтый-черный. Форма верхней фигуры – два черных треугольника, направленные вершинами друг от друга. Характеристики огня: быстро мигающий белый группами по три вспышки. На карте изображается, как на рис. 8.
3. Южная кардинальная марка (south cardinal mark) (рис. 9)
Говорит моряку о том, что её необходимо обойти с юга. Раскраска (сверху вниз): жёлтый-черный. Форма верхней фигуры – два черных треугольника вершинами вниз. Характеристики огня: быстро мигающий белый группами по шесть вспышек плюс одна длинная вспышка. На карте изображается как на рис. 10.
4. Западная кардинальная марка (west cardinal mark) (рис. 11)
Этот знак следует обходить с запада. Раскраска (сверху вниз): желтый-черный-желтый. Форма верхней фигуры – два черных треугольника, направленные вершинами навстречу друг другу. Характеристики огня: быстро мигающий белый группами по девять вспышек. На карте изображается, как на рис. 12.
Если марка дополнительно оборудована каким-то звуковым сигналом на случай тумана, например колоколом или свистком, то это отмечено на карте рядом с маркой.
Знак изолированной опасности (isolated danger mark) (рис. 13)
Знак изолированной опасности ставится непосредственно на месте опасности. Он может предупреждать об одиночной скале, надводной или подводной опасной отмели и т.д. Раскраска (сверху вниз): черный-красный-черный. Форма верхней фигуры – два черных шара. Световая характеристика: группа из двух белых вспышек.
Как выглядит знак изолированной опасности на карте, смотрите рис. 14.
Safe water mark (рис. 15)
Красно-белая марка обозначает обычно начало безопасных проходов (фарватеров). Световая характеристика: цвет белый, периодичность может быть различна и обозначена на карте. На карте выглядит следующим образом – рис. 16.
Специальные марки (Special marks) (рис. 17)
Эти марки обычно обозначают какие-то особые зоны в акватории – например, зоны, где идут подводные кабели, полигоны субмарин, а также зоны, отведенные для воднолыжников и гидроциклов. В любом случае если на карте какая-то зона ограничена специальными марками, то там же, на карте, всегда есть объяснение, что именно они ограждают (рис. 18). Специальные марки окрашены в желтый цвет, форма верхней фигуры – косой крест. Световая характеристика: желтые вспышки.
Навигация для «чайников». (Урок 5, часть вторая)
Маяки
В специальной литературе маяк (lighthouse) – это навигационный ориентир в виде башни или здания отличительной формы и окраски, устанавливаемый на материке, острове или непосредственно на мелководье, оснащенный осветительным устройством с большой оптической дальностью видимости. А плавучий маяк (lightship) – это судно, оборудованное маячным огнем и устанавливаемое в районе удаленных от берегов опасностей.
Итак, маяк – это крупное сооружение, оборудованное огнем в верхней точке, с характеристиками, которые являются индивидуальными для каждого маяка. По крайней мере в радиусе сотни морских миль вы не найдете двух маяков с одинаковыми световыми характеристиками. Многие маяки оборудованы звуковыми сигналами (как правило, ревунами), по которым можно идентифицировать этот маяк в условиях ограниченной видимости, например в тумане. Также большинство маяков оборудовано источником характерного радиосигнала, который позволяет кораблям с помощью радионавигационного оборудования в условиях ограниченной видимости определять свое местоположение.
Правила, необходимые для маяков:
• местонахождение каждого маяка должно быть точно нанесено на карту;
• он должен быть хорошо виден и днем и ночью;
• огонь маяка не должен приниматься за любой случайный огонь на берегу;
• маяк должен иметь надежную туманную сигнализацию. В зависимости от места установки маяки делятся на береговые и морские.
Береговые маяки, как правило, возводят на высоких, выдающихся в море мысах материка или на больших островах, морские – на расположенных вдали от берега естественных или искусственных островках или просто на подводной скале. По своему назначению береговые маяки бывают опознавательными (указательными) и створными.
Первые, как видно из названия, обычно служат приемными знаками при входе в какой-либо порт или канал, поворотными знаками там, где проходящие суда обычно меняют свой курс, и предостерегающими знаками, указывающими на определенную навигационную опасность. Створные маяки ставят для облегчения прохода судов в узких местах или у входа на рейд, в гавань или порт.
Итак, маяки имеют двойное назначение: помогают морякам определить свое местоположение в море и предостерегают от опасности.Чтобы использовать маяк как навигационный ориентир ночью, мы должны, во-первых, увидеть его свет, а во-вторых, идентифицировать. На навигационных картах маяки обозначены символом, похожим на восклицательный знак цвета маджента (фиолетовый), и/или обведены фиолетовой окружностью. Основные идентификационные характеристики огня маяка, такие как цвет, период и фаза, нанесены на карту около него.
Цвет огня маяка может быть белым, зеленым или красным. Зеленому огню соответствует обозначение G (green), красному – R (red), голубому Bu (blue), фиолетовому – Vi (violet), желтому – Y (yellow). В случае если ни один из этих символов не указан, мы имеем дело с огнем белого цвета.
Для того чтобы научиться идентифицировать маяки различных типов, рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. На морской карте (рис. 1) мы видим маяк Berry Head, имеющий следующее обозначение – Fl (2) 15s 58m 14M. Давайте разберемся, что же мы увидим в темноте, находясь вблизи него. Fl (2) обозначает фазовую характеристику огня маяка и расшифровывается как группа вспышек (group flashing). Цифра 2 в скобках указывает количество вспышек в группе, а 15s (секунд) – период. Таким образом, этот маяк последовательно дает 2 вспышки и после перерыва – снова 2 вспышки и т.д. Чтобы убедиться, что мы видим именно тот маяк, который обозначен на карте и имеет вышеприведенные характеристики, надо взять секундомер, запустить его, как только мы увидим первую вспышку в группе, отследить 2 вспышки, перерыв и в момент первой вспышки в следующей группе остановить отсчет времени. Если это действительно маяк, обозначенный в этом месте на карте, то отсчитанный секундомером период составит 15 секунд (15s).
Как вы думаете, какого цвета вспышки вы будете наблюдать? Совершенно верно, белые, ведь в обозначении маяка отсутствуют символы G или R. Окружность вокруг маяка и буквы RG цвета маджента обозначают род радиосигнала, который излучает этот маяк. Следующие за периодом символы в обозначении маяка – 58m – это его высота над уровнем моря, а загадочные 14М говорят нам, что в хорошую погоду ночью с высоты капитанского мостика среднего корабля его свет виден с расстояния в 14 морских миль.
Пример 2. Маяк на Eddystone Rocks (рис. 2) имеет следующее обозначение: Fl (2) 10s 41m 20M & F.R. 28m 13M Horn (3) 60s. Fl (2) 10s – группа из двух проблесковых вспышек с периодом в 10 секунд. Так как цвет не указан, значит, он белый. 41m 20M – его высота – 41 м, видимость в хорошую погоду – 20 морских миль. Символ «&» означает «и», далее идут символы: F.R. 28m 13M. Это означает, что маяк оборудован дополнительным постоянно горящим красным огнем (F.R. – fixed red), установленным на высоте 28 м (28m), и видимостью в хорошую погоду на 13 морских миль (13 M). Если мы внимательно посмотрим на карту, то увидим обозначенный сектор этого огня (arc of visibility of F.R. lt). То есть если мы идем таким курсом, что видим красный огонь, то мы идем на опасность (7-метровую отмель). Символы Horn (3) 60s говорят нам о том, что маяк оборудован ревуном, который дает 3 гудка с интервалом в 60 секунд. Символы Racon (T) (3&10cm) относятся к радиосигналу, излучаемым этим маяком.
Пример 3. Обратите внимание на два одинаковых огня, расположенных в верхней части рис.3 и обозначенных символами F.G. 6M. Теперь вы легко расшифруете эти огни как постоянно горящий зеленый (Fixed Green) и то, что их видимость в хорошую погоду составляет 6 морских миль (6М). Эти огни расположены на одной прямой, направление которой обозначено на карте как 352º45´, – естественно, что это указан истинный пеленг. Смысл этих огней состоит в том, что если вы, заходя ночью в Holcombe Bay на якорную стоянку, будете держать эти два зеленых огня «в створе», т.е. на одной прямой, то будете следовать истинным курсом 352º45´ и войдете в бухту, избежав опасностей. Такие огни называются «створными», или leading lights.
Для идентификации фазовых характеристик огней используйте Адмиралтейский буклет 5011. Его полное название – Symbols and abbreviations used on Admiralty charts 5011. Также у вас на борту должна быть книга List of lights для вашего региона. По ней всегда можно верно идентифицировать маяки, которые встретятся на пути.