что означает маска в инстаграм
Гид по Instagram-маскам для брендов: как их использовать и как сделать самому
Кажется, что инстаграм-маски — ненужное развлечение, а оказывается, это мощный маркетинговый инструмент. Давайте разберёмся, как так получается.
SMM-специалист Проектов Андрея Парабеллума. Создаёт контент, придумывает интерактивы, конкурсы и марафоны.
В SMM три года. Успел поработать со студией танцев, с ветеринарной клиникой, со школой иностранных языков, с несколькими спортивными студиями, с агентством по организации экстремальных выходных для путешественников.
Изначально маски были просто развлечением для сторис, поводом для весёлого шеринга. Но их популярность росла, и из развлечения они плавно превратились в тренд.
Маркетологи и блогеры быстро сообразили, что к чему, и занялись персонализацией масок, с помощью которых продвигали свои аккаунты.
Сначала рассказываем, как работает этот маркетинговый инструмент и что делает его эффективным. В конце — как создать маску самому и сколько будет стоить, если заказывать.
Как они работают и почему эффективны
Кто-то разработал интересную маску → её увидели, захотели себе. Но, чтобы ей воспользоваться, нужно было подписаться на аккаунт создателя. Это было обязательное условие.
Затем Instagram отказался от обязательной подписки и сделал маски общедоступными. Продвигать сам аккаунт стало труднее без обязательной подписки, но ценность инструмента это не убило — ведь поменялась сама цель.
Сейчас маски используются в первую очередь для популяризации бренда, и уже потом — как инструмент набора подписчиков. Вы создаёте маску → люди снимают с ней сторис, делают прикольные посты → вы используете их для публикации у себя. Тем самым даёте подписчикам обратную связь, демонстрируете, что ваш бренд социален. Растёт узнаваемость, активность аккаунта и, как следствие, повышаются продажи.
Например, «Додо Пицца» сделали маску-игру, в которой нужно с помощью «крика» управлять маскотом. (На самом деле достаточно просто открывать рот, изображая крик, так как в маске звук крика запрограммирован на данное движение). Птица перепрыгивала через случайно созданный дом на пути, за каждое пройденное препятствие начислялся +1 балл.
Надо было заснять сторис с самым высоким результатом или сделать самую креативную историю — например, сыграть в необычном месте с реальным криком. За это можно было получить пиццу, отметив «Додо».
После начала кампании с этой маской я заметил, что число подписчиков «Додо» выросло на 6 000 человек за 10–12 дней. И всё, скорее всего, благодаря вирусному эффекту и небольшому конкурсу.
Маски в Instagram: что такое и как использовать
Маски в Instagram помогают брендам создавать вирусный контент и бесплатно рекламируют их. Пользователям нравится эффект дополненной реальности, который они получают с помощью масок в своих сториз. И именно благодаря этому маски стали главным трендом Instagram в 2019-м году. Мы решили рассказать, что же такое маски и как их использовать бизнесу для продвижения.
Что такое маски в Instagram
Маска или Instagram Face Filters — это опция камеры в Instagram, которая помогает сделать селфи более интересным, забавным и запоминающимся. C ее помощью пользователь может наложить определенные элементы или фильтры на свое фото или видео прямо во время съемки сториз. В процессе создания такого селфи можно говорить, подмигивать или смеяться, а интерактивная маска будет реагировать на мимику. Существуют разные виды масок: статичные, анимированные, с возможностью выбора элементов, с геймификацией — можно создать даже целую игру.
Чтобы использовать маску пользователю нужно перейти в режим сториз, выбрав иконку фотоаппарата в левом верхнем углу в приложении Instagram или свайпнуть слева направо в любом месте дисплея. Меню масок находится внизу экрана, чуть правее центра. После выбора маски можно начинать запись сториз.
Эффекты можно выбрать из меню, предложенного Instagram или найти маски от других пользователей или брендов через поиск. Поисковая строка появляется в конце предустановленных масок в приложении Instagram на смартфоне, правда поиска по словам там нет, а есть только категории. Маску можно попробовать и, если она понравилась, сохранить в свой набор масок.
Чем маски могут быть полезны бизнесу
Благодаря маскам возникает волна пользовательского контента с упоминанием вашего бренда. Посещаемость вашего аккаунта увеличиться и о ваших товарах будет узнавать все большее количество людей. Если подключить к продвижению маски блоггеров, то эффект может быть сильнее в разы.
Как создать маску для бренда
Безусловно, для создания крутой маски лучше привлечь дизайнеров. Они помогут создать действительно вирусную маску. Но можно для начала попробовать сделать это самостоятельно и создать неанимированную (статичную маску). Для этого:
Что в итоге
Маски в Instagram — популярный тренд, к тому же они набирают популярность. Для брендов это отличный способ продвигать себя и использовать вирусный эффект от них. Продвигать маски можно с помощью блоггеров или же запустив рекламу. Но если маска получилась интересной и забавной, то будьте уверены, она будет бесплатно продвигаться благодаря активности пользователей и их друзей.
Для создания по-настоящему интересной маски вам понадобится помощь дизайнера, но поэкспериментировать и попробовать сделать свою первую статичную маску вы можете сами. Почему нет? 🙂
АR-маски в Instagram: искусственный хайп или будущее
Меня зовут Александр Сурнин, я сооснователь студии дополненной реальности Areyes. Сегодня поделюсь своими наблюдениями о феномене масок в Instagram и о том, как он повлиял на будущее рекламной индустрии и на нашу жизнь.
Сегодня маркетологи настолько «забомбили» потребителей рекламой, что вторые готовы платить, чтобы ее не видеть.
Крупнейшие интернет-платформы, такие как Snapchat, Tik‑Tok, Instagram (Facebook), – это понимают и активно развивают новые форматы взаимодействия с аудиторией. В их числе и дополненная реальность (AR).
В эпоху смартфонов у AR появилось явное преимущество перед виртуальной реальностью (VR). Сегодня VR – это дорогая игрушка, для которой нужно достаточно свободного места в помещении и не самый слабый компьютер. А вот AR прямо сейчас лежит в вашем кармане – это ваш смартфон..
AR прямо сейчас лежит в вашем кармане — это ваш смартфон.
Долгое время между техническими возможностями и доступом к ним существовал разрыв. Например, дополненную реальность могли поддерживать телефоны и пятилетней давности, но обычные пользователи об этом не догадывались, потому что не было адекватного контента.
Разработчики создавали много различных AR-приложений, но разбираться в принципах их работы у людей не было ни времени, ни желания. Пользователи хотели, чтобы эффект появлялся мгновенно или включался по ссылке.
Именно такое решение предложила команда Facebook, чьи приложения установлены более чем у 2 млрд людей на планете. Теперь для запуска AR-эффекта, достаточно навести камеру на QR-код или перейти по ссылке.
Таким образом Facebook на наших глазах превратился в гигантский облачный сервис дополненной реальности, а Instagram — один из элементов этой огромной платформы.
Когда в августе 2019 года Facebook открыл доступ к платформе (Spark AR Studio) история с масками в Instagram начала очень быстро развиваться. Платформу наводнили тысячи новых инста-масок, которые набирали сумасшедшие охваты, а их авторы пожинали плоды в виде стремительного роста подписчиков, трафика и узнаваемости. Внутри платформы стали появляться целые субкультуры.
Почему это произошло?
Во-первых, опыт в дополненной реальности каждый раз по своему уникален, поэтому человек склонен чаще возвращаться к AR.
Во-вторых, люди жаждут делиться своей уникальностью с остальными. Маски дают им эту возможность, взаимодействуя с человеком напрямую.
Но подбивая промежуточные итоги 2019 года, можно подумать, что искусственный хайп вокруг инста-масок прошел. Ведь еще летом можно было увеличить количество подписчиков в Instagram с 10 тысяч до 1 млн, просто выпустив несколько забавных AR-фильтров и ждать пока набегут подписчики. Но теперь привычная модель перестала работать – эффект можно сохранить себе в галерею фильтров, не подписываясь на автора. Означает ли это, что к фильтрам, маскам в Instagram пропал интерес? Нет.
В целом, бум на технологию AR напоминает времена появления Photoshop. Тогда любой желающий мог получить доступ к невероятно крутому графическому редактору и использовать его для разных целей: ретушировать фотографии, делать афиши, рекламные баннеры, т.д..
С AR-масками та же история. После запуска Spark AR Studio в публичном доступе появилось много людей, которые научились им пользоваться на разном уровне, а увидев большой спрос – начали продавать свои услуги, сформировав в процессе новый рынок и разделив его на условные группы:
Маленькие команды, которые работают как мини-продакшны и просто выполняют клиентские запросы;
Интерес к маскам со стороны рекламодателей растет. Потребителей AR-контента ежедневно становится все больше, а его разнообразие настолько велико, что тренды могут рождаться и умирать каждую неделю. Уже сейчас можно выделить основные категории:
1. Маски — всё, что дополняет лицо человека.
Маски для Инстаграма — подборка
Оригинальные маски в Инстаграме – новая опция социальной сети, доступная на версиях 10.21 и выше. Суть заключается в том, чтобы разнообразить привычные Сторис и добавить красивых, забавных эффектов.
Что такое маска в Instagram
Маски для Инстаграма бывают четырех основных типов:
Маски создаются с развлекательной и коммерческой целью. Их можно применять для:
Преимущество инструмента продвижения заключается в том, что Instagram указывает никнейм создателя. Добавляемые эффекты не причисляются к базовым вариантам. Сохраняются авторские права каждого пользователя.
Можно ли самому создать маску в Инстаграме
Возможность создания маски появилась в середине 2018 года после официального объявления о закрытом тестировании функции. Ранее в социальной сети были представлены только базовые варианты.
Каждому пользователю можно загружать собственные эффекты в августе 2019 года.
Маску для Instagram можно создать самостоятельно с помощью Spark AR, загрузив приложение на ПК по ссылке. После загрузки и авторизации через Facebook в программе на экране отобразиться панель с шаблонами различных эффектов:
Генерация желаемой модели на первых этапах может оказаться сложным, если нет опыта работы в графических редакторах. Ознакомиться с подробной инструкцией, как в Инстаграме сделать маски, можно на официальном сайте Spark.
На странице представлены видео с популярными типами масок и способами их создания.
Как собственная маска раскручивает аккаунт
Создатели масок для Инстаграма способны раскрутить аккаунт до нескольких сотен подписчиков и в дальнейшем иметь с них заработок. Наращивание аудитории происходит в результате:
В дальнейшем раскрученная страница может привлечь внимание рекламодателей.
Чтобы добиться лучших результатов, важно оценить интересы целевой аудитории. Например, какие типы эффектов участники предпочитают больше всего, какая тематика привлекает внимание.
Альтернативный вариант заработка – разрабатывать новые модели для других участников социальной сети. В среднем стоимость работы оценивается в 10-70 тыс. рублей в зависимости от сложности задумки и авторитета создателя.
Использование готовой маски в приложении
Основной способ, как скачать маски в Инстаграме, предусматривает следующие шаги:
В дальнейшем в режиме записи историй при открытии параметров новые маски будут отображаться рядом с базовыми вариантами.
Если возникнут сложности с тем, куда пропали маски в Инстаграме, рекомендуется проверить объем свободной памяти мобильного устройства. При необходимости повторить указанные шаги.
Примеры создателей хороших масок
Простой способ открыть маски для личного пользования – найти тематические аккаунты или хештэги, где собраны различные варианты. Например, при переходе по #instamask можно найти более 20 тыс. публикаций с уникальными эффектами.
Вариант 1: bdimitrov
Пользователь создает забавные варианты масок. В основном они применяются к лицу – накладываются или преобразовывают в 3D-объекты.
Интересные примеры – летающая коробка с кусочками пиццы, оформление изображения в американские доллары или Мона Лиза. Можно найти тематические эффекты: человек превращается в елку, украшенную гирляндами.
Уникальная маска – в которой можно играть на синтезаторе, если совершать действия. Например, поднять или отпустить голову, закрыть глаза.
Вариант 2: ciunart
Основная фишка автора – 3D-объекты, которые вращаются или появляются вокруг головы. Примеры:
Пользователь создал игру, где с помощью кивка головой нужно объезжать препятствия.
Вариант 3: johwska
Разработчик одной из самых востребованных в Инстаграме масок с голографическим эффектом. Все предлагаемые модели можно определить единой концепцией – эстетика будущего.
Лицо можно покрыть полностью золотом, градиентом или переливающимися бликами. Дополнительные варианты – прозрачная голова кролика, огонь из глаз и превращение человека в черное пятно.
Вариант 4: visualize.me
Автор создает эффекты, напоминающие временные татуировки.
Примеры, которые накладываются на лицо, – логотип Hello Kitty, нежные цветы, графические эффекты. Среди предлагаемых вариантов можно найти простой макияж.
Вариант 5: filipcustic1
Разработчики могут активно предлагать уникальные варианты, чтобы привлечь внимание к собственному аккаунту и творчеству в целом.
Как искать маски в Инстаграм?
Где искать маски в Инстаграм
Как сохранить маску в Инстаграм
Большинство пользователей знакомы со стандартными масками, которые доступны в stories Инстаграм. Однако немногие знают, что существуют редкие маски, их создают сами пользователи.
Если вы хотите получить себе авторскую маску, вам достаточно просто сохранить ее или подписаться на автора. После подписки все маски автора будут доступны вам совершенно бесплатно и добавятся в stories автоматически. Автор маски указывается сверху при выборе фильтра. Если это авторская маска— указывается аккаунт создателя. Если же маска является стандартной, то автором выступает сам Инстаграм.
Маски в Инстаграм: польза для бизнеса и блогеров
Инстаграм не платит авторам за создание новых масок. Но каждый раз, когда кто-либо использует авторский фильтр, имя его создателя, как мы уже выяснили, указывается сверху. Таким образом, распространение креативных и необычных масок приобретет вирусный характер. Автор получает новых подписчиков (рост количества подписчиков — рост стоимости рекламы у блогера, например).
Многие блогеры идут еще дальше. Используя данный тренд, они не только создают маски, но и запускают платные онлайн-курсы «Как сделать маску в Инстаграм самому» и т. п.
Маски можно использовать в разных сферах бизнеса. Например, создать маски для тату-салона с эскизами татуировок, которые можно «примерить» на разные части тела. Или как компания по производству косметики Kylie Cosmetics выпустила маски, которые облегчили выбор своим клиентам. Пользователи могли выбрать оттенки помад и теней, подходящие именно им.
Как делать маски в Инстаграм самому
При создании масок для Инстаграм не нужно специальных технических знаний, однако сложности все равно могут возникнуть. Для помощи пользователям у Facebook есть обучающие материалы. Дополнительно мы расписали пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Скачиваем программу Spark AR Studio на компьютер и приложение на телефон, так как она работает в связке смартфона и компьютера. Корректно она будет работать в связке MAC + iPhone, увы.
Шаг 2. Запускаем программу Spark AR Studio. Соединяем смартфон и компьютер через usb, чтобы потом протестировать свою маску на смартфоне.
Шаг 4. И только теперь добавляем нужные объекты для создания маски (текстура, материалы). С левой части экрана в меню найдите надпись Assept и нажмите на плюсик рядом с ней, а потом Create new material.
Если вы хотите протестировать программу, вам будет достаточно стандартных материалов, доступных в программе. Если же вы хотите создать что-то авторское и оригинальное, в данном случае вам необходимо предварительно подготовить файл в Photoshop (png).
Шаг 5. В программе на компьютере нажимаем на кнопку Mirror ( в правом верхнем углу), чтобы протестировать маску на смартфоне.
Шаг 6. Когда все будет готово сохраняем маску на компьютер. Переходим в Центр Spark AR и загружаем нашу маску.