как разорвать договор с провайдером интернета
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Защита прав потребителей
Порядок расторжения договора оказания телематических услуг связи (доступа к сети интернет)
Порядок расторжения договора оказания телематических услуг связи (доступа к сети интернет)
Оказание услуг доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет регулируется Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 (далее – Правила).
Согласно п. 18 Правил оказание телематических услуг связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме.
При заключении договора у абонента возникает обязанность:
— по внесению платы за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок;
— использованию для получения телематических услуг связи пользовательского (оконечного) оборудования и программного обеспечения, которые соответствуют установленным требованиям;
— предоставлению оператору связи информации в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своих прав владения или пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства, наименования (фирменного наименования) и места нахождения;
— содержанию в исправном состоянии абонентской линии и пользовательского (оконечного) оборудования, находящегося в жилом помещении абонента, соблюдении правил эксплуатации этого оборудования и оплате за его пользование.
Согласно п. 48 Правил следует, что абонент при условии оплаты фактически понесенных операторам связи расходов по оказанию абоненту услуг, а также оплаты потребленных до момента расторжения договора услуг вправе расторгнуть договор в любое время в одностороннем порядке путем подачи письменного заявления оператору связи о расторжении не позднее, чем за 10 дней до момента расторжения договора в местах работы с абонентами, установленных оператором связи.
В указанном случае с лицевого счета абонента списываются денежные средства за фактическое время пользования услугами оператора связи по тарифам оператора связи. Оставшиеся денежные средства возвращаются абоненту.
В соответствии с п. 5 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что в случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование договор об оказании услуг связи с абонентом прекращается.
Если абонентом в установленный Правилами срок не подано письменное заявление о прекращения права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование, договор на оказание телематических услуг считается не расторгнутым и оператором связи могут быть предъявлены абоненту требования об оплате задолженности за предоставление абонентской линии.
В случае представления абонентом в адрес оператора связи письменного заявления о прекращения права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование, оператором связи производится соответствующий перерасчет платы за оказанные услуги.
Как расторгнуть договор с провайдером
1) Можно ли расторгнуть свой договор с провайдером кабельного телевидения заказным письмом? Законно ли им настаивать на личной явке для расторжения договора?
2) Могу ли я как владелец квартиры расторгнуть договор с провайдером съехавших квартиросъемщиков?
Как расторгнуть договор с интернет провайдером они с меня требуют неустойку в размере 3000 хотя в договоре этого нет.
Был договор с интернет провайдером лет 8-10 назад договор расторгнут. Эту компанию перекупил МТС и теперь требует оплатить якобы долги по договору. Договора на руках уже давно нет. Как быть?
Может ли наниматель квартиры, имеющий временную регистрацию заключать договора с провайдером на доступ к интернет? И как мне (собственнику) расторгнуть договор с провайдером, если наниматель съехал, а за ним числится долг за услуги интернет?
Как расторгнуть договор не выкупая оборудование? Заключил договор с провайдером ТК по условием договора я должен в течение года выкупить оборудование. Продаю квартиру. Зачем оно мне.
Хочу расторгнуть договор с провайдером домашнего интернета без посещения офиса, как это сделать?
Заключила договор с провайдером ТК по условием договора я должна в течение года выкупить оборудование, но дело в том что оборудование работает не корректно. Как мне расторгнуть договор не выкупая оборудование?
Хочу расторгнуть договор с интернет провайдером. Так как подключил услуги оператора с лучшем качеством связи. Могу ли я просить расторгнуть договор и возврата оставшихся средств от старого оператора?
Как правильно расторгнуть договор с интернет-провайдером у которого произошла реорганизация и вернуть свои денежные средства которые остались на счете?
Хочу расторгнуть договор с Internet-провайдером, но не знаю, как мне это сделать, позвонить им, либо послать курьера. Сам договор оформлялся на юридическое лицо.
Я хочу расторгнуть договор с интернет провайдером по почте, заказным письмом, т.к. не устраивает качество предоставляемых услуг. Подскажите, как правильно написать заявление.
Как расторгнуть с провайдером договор аренды оборудования (тв-приставка для цифрового телевидения) если оригинал договора потерян. Провайдер уверяет, что мною заключен договор аренды на 36 месяцев. И в результате договора, я должна буду выплатить стоимость приставки в размере 7200 рублей против 4000 заявленных. И если не найду оригинал то в результате расторгнуть договор не смогу и буду выплачивать пожизненно (из разговора с финансовым отделом провайдера). Что возможно сделать. Спасибо.
Хочу расторгнуть договор с интернет провайдером, после з месяцев пользования. Не устраивает сервис. Всё время отваливается интернет. Они грозят неустойкой в 3000 рублей, так как был подключен тарифный план по новогодней акции. В договоре я такого не видел. Это якобы прописано в описание тарифа.
Я решил расторгнуть договор с интернет провайдером так как у меня были постоянные сбои в работе при этом мне сказали что теперь я должен им оплатить 1500 рублей за подключение которое было бесплатно.
Я решил расторгнуть договор с интернет провайдером так как у меня были постоянные сбои в работе при этом мне сказали что теперь я должен им оплатить 1500 рублей за подключение которое было бесплатно условие в договоре такое есть но не в пункте расторжение, а как специальное условие Что делать?
У меня возникла ситуация. В прошлом году в сентябре был расторгнут договор с провайдером услуг интернет. Сама лично пришла в офис и попросила расторгнуть договор и полный расчет за интернет. Мне выписали сумму, которую я оплатила сразу же в офисе и договор был расторгнут. По прошествии месяца выясняется, что сумма была оплачена не вся и требуют оплату. Постоянно звонят, угрожают неустойками. Подскажите пожалуйста как мне реагировать на данные угрозы. Вправе ли они теперь требовать от меня какие-то оплаты? Спасибо.
Договор оформлен на мужа, провайдер ТТК. Муж уехал в другую страну, а я пользуюсь уже другим провайдером. Сумма о неуплате интернета увеличивается с каждым днем. Сказали что расторгнуть договор я, вместо мужа не могу и что оборудование их оказывается было куплено в рассрочку и возвращать не нужно. Ничего мы не покупали, потом уже прочитала в договоре, что оборудование можно было вернуть только после 14 дней после заключения договора! Как расторгнуть договор? Муж не пользуется телефоном в другой стране, ему они позвонить не могут, мне расторгнуть не даю. Я готова даже оплатить все, лишь бы на мужа не подали в суд.
Оказанные услуги были не надлежащего качества. Оплата была произведена полностью. Договор был расторгнут 03.05.2017 г с новым провайдером (Билайн) договор был заключен-05.05.2017 договор по расторжению был подписан-13.05.2017 г за 8 дней они с меня требуют 565 р как это законно?
Как можно расторгнуть договор с интернет-провайдером, в связи со смертью абонента? Он жил один, наследники в другом городе, оператор отказывается отменять договор, который заключен еще на год и требует регулярную абонентскую плату, в квартире никто не живет, интернетом не пользуется. Заранее спасибо.
Имеется задолженность с интернет провайдером.. И я хотела расторгнуть договор чтоб не было больше начислений.. И выплачивать долг.. Но они отказываются закрывать договор.. Говоря сначала оплатите а потом уже закроем.. Но у меня пока на это возможности нету.. Как мне поступить чтоб все таки закрыть договор?
Пожалуйста как расторгнуть договор с интернет провайдером Омские кабельные сети.
Пользуемся около полу года, за последний период ухудшилось качество подачи интернета (т.е до нашей квартиры не доходит скорость). Полтора месяца, как они не могут устранить неполадки. Сегодня хотели расторгнуть договор, на что нам ответили, что мы должны оплатить 1500 руб. так как не прошел год пользованием интернетом. Что мне делать?
Имею дело с провайдером Акадо. Хочу расторгнуть с ними договор спустя три месяца. Говорят, что нужно полностью погасить рассрочку, а именно 6 тысяч рублей, за Вай-Фай роутер. Говорят, что назад оборудование не примут. Как быть? Оплатить и оставить оборудование себе?
Скажите пож. как расторгнуть договор с интернет провайдером. Не пользуюсь интернетом и IP адресом несколько месяцев. Каждый месяц приходит СМС от них с просьбой оплатить некоторую сумму (за IP адрес, видимо) и эта сумма увеличивается на 100 руб. в месяц.
Год назад, на год арендовали квартиру с другом, не был проведен интернет в квартиру и естественно договора тоже не было, хозяин квартиры находился в другом конце России поэтому договор заключили на моего друга, спустя год друг съехал, и не расторгнул контракт (а это нужно было сделать, так как я вскоре так же съеду) звонил по горячей линии провайдеру, там сообщили что только он может его расторгнуть, на вопрос может ли расторгнуть хозяин ответили отрицательно. Вопрос как расторгнуть контракт с интернет провайдером если хозяин (договора) не может явиться и сделать это, и может ли это сделать хозяин (квартиры)?
Проживал на съемной квартире у знакомых, естественно договор аренды был неофициальный подключил на себя интернет Омск, по истечении 11 месяцев переехали на новое место и я решил расторгнуть с этим провайдером договор, но мне сказали так как вы не пользовались интернетом 12 месяцев, а досрочного расторгаете его то обязаны уплатить неустойку или предоставить договор аренды, подскажите что делать?
Как расторгнуть договор с интернет-провайдером, если офис его закрыт уже больше года, телефоны не отвечают, электронная почта не существует, по новостной ленте за 2013 год он был в состоянии ликвидации (обнаружила только сейчас), а интернет все это время работает с перебоями?
Речь идет об АБВ в г. Омск.
С провайдером интернет ресурса заключен договор в котором указано, что оборудование передано в аренду. Провайдер выставил претензию, что на основании акта подключения оборудование передано в пользование с выкупом (акт на подключения на руки нам не выдан). Договор расторгнут. Оборудование не принято, т.к. считается проданным нам. С нас требуют деньги за оборудование. Как оспорить данную ситуацию?
Компания дом. Ру передала дело о неуплате долга за интернет коллекторской компании. Договор с провайдером был расторгнут дистанционно, после консультации с их же менеджером, который нам это и посоветовал (в заказном письме заявление о расторжении договора, пришло уведомление о получении письма) Ни каких подтверждающих документов, кроме уведомления о вРучении письма, о расторжении нет. Как мне быть? Коллекторы звонят, угрожают судом, насчитали мне баснословные долги.
5 лет назад я проживал в городе Омске и заключил договор с интернет провайдером Омские кабельные сети. Спустя какой-то время я уехал в другой город на ПМЖ. Договор об оказании услуг я не расторгнут. А теперь я как оказалась должен им 20. Тысяч рублей. И висит долг у судебных приставов. Что можно сделать.
Как расторгнуть договор с провайдером домашнего интернета
Как расторгнуть договор с провайдером домашнего интернета
В самом начале сотрудничества поставляющий услуги связи провайдер и абонент заключают официальный договор. В данном документе прописывается информация, касающаяся правовых отношений сторон. Если пользователь принимает решение отказаться от услуги предоставления домашнего интернета, он должен не просто обозначить свой отказ, но расторгнуть договор с интернет провайдером. В статье рассказано, как осуществляется данный процесс.
Причины для расторжения
Существует несколько оснований для аннулирования ранее оформленного соглашения, но их совершенно не обязательно указывать в заявлении и объяснять сотрудникам организации причину желания отказаться от услуги. Вот самые распространенные из них:
Если на момент расторжения соглашения не был полностью закрыт расчетный период, если пользователь испортил полученное в аренду техническое оборудование, он должен полностью погасить недоимку.
Порядок расторжения соглашения
При аннулировании договора важно придерживаться определенной схемы. Она состоит из нескольких ступеней. Могут отмечаться небольшие отличия в зависимости от провайдера, места нахождения пользователя и от арендованного оборудования, но в целом процесс расторжения выглядит следующим образом.
Погашение задолженностей
Оплата долга за предоставленный домашний интернет и за арендованное оборудование позволит существенно ускорить процедуру официального расторжения договора.
Обращение в поддержку
Необходимо связаться с сотрудниками организации, чтобы узнать количество и перечень документов и уточнить общий порядок действий. Номер телефона, соответствующего региону, или контакт справочной службы можно всегда найти на портале провайдера.
Сбор документов
Чтобы расторгнуть договор, требуется подготовить:
В последнем случае потребуется отыскать паспорта на сетевые устройства, которые были переданы во временное пользование для оказания услуги, и подготовить арендованное оборудование к возврату (если оно не было выкуплено).
Если пользователь потерял ранее оформленное соглашение на оказание и получение интернет-услуг, можно подавать заявление без него. Обычно в архиве провайдера хранится копия или второй экземпляр.
Написание заявления
Необходимо посетить офис организации, взять бланк и написать заявление. В нем должна быть прописана просьба отключить услугу. Бумагу не обязательно заполнять непосредственно в офисе. Бланк можно скачать, заполнить согласно правилам дома и принести готовый, заполненный документ. Главным условием является скачивание образца с официального портала провайдера.
Возврат представленного оборудования
Пользователь в процессе расторжения официального договора обязательно должен вернуть ранее переданное оборудование. Согласно установленным правилам предоставления техники, возвращать ранее переданные устройства провайдеру нужно, если не была полностью погашена его стоимость. Если же сумма выплачена, устройства автоматически становятся собственностью бывшего абонента.
При отсутствии выплаченной стоимости, человек будет получать счета за аренду. Факт подключения к сети в данном случае не имеет значения.
Оплата счета
Это актуально в ситуации, если у пользователя есть задолженность или требуется возместить убытки за испорченное оборудование.
Кто может подать заявление?
На основании сказанного выше становится понятно, что подавать заявление на отключение услуги и расторжение договора должен лично сам абонент. Но что делать при отсутствии подобной возможности, если гражданин находится в ином городе или в другой стране? Здесь можно использовать один из двух путей:
Второй вариант является более предпочтительным, так как занимает намного меньше времени, чем отправка письма.
Заключение
Грамотное и своевременное расторжение ранее оформленного договора позволяет сэкономить средства на оплате тех услуг, в которых отпала необходимость. Если следовать представленному в статье алгоритму, можно без проблем и достаточно быстро аннулировать ранее заключенный контракт с провайдером.
Куда жаловаться на провайдера, если он меня игнорирует?
Я решила расторгнуть договор. Попросила заявление на расторжение договора, но сотрудники компании игнорируют мою просьбу.
Провайдер неправ, что не реагирует на ваши просьбы и таким образом пытается заработать на клиентах. Оставлять его бездействие без внимания не стоит. Есть несколько надзорных органов, куда можно на него пожаловаться. Самый простой способ — обратиться в Роспотребнадзор или Роскомнадзор. Еще можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру.
Если это не поможет, можно подать на провайдера в суд и не только обязать телекоммуникационную компанию расторгнуть договор, но и взыскать компенсацию морального ущерба. Расскажу подробно про все меры воздействия.
Как победить выгорание
Что обязан выполнять провайдер
Когда оператор связи заключает с абонентом договор об оказании услуг связи, он обязуется предоставлять услуги определенного качества согласно законодательству РФ, техническим нормам и правилам оказания услуг связи.
Правила каждый провайдер разрабатывает сам, но они должны соответствовать правилам оказания услуг телематической связи. В таких правилах есть список, какие услуги предоставляет провайдер, как он уведомляет абонента об изменениях или, наоборот, как абоненту можно связаться с провайдером.
По закону провайдер должен оказывать бесплатные услуги: информировать об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, а также о настройках компьютера, которые необходимы для пользования интернетом. Еще провайдер должен обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки, чтобы принимать от пользователей заявки о технических неисправностях и сразу начинать решать проблему.
Если поставщик интернет-услуг не дает вам сменить тариф, вы можете пожаловаться на него в контролирующие органы.
Как подтолкнуть провайдера к переговорам
Сейчас все крупные компании регистрируют аккаунты в соцсетях. И многие стремятся быстро реагировать на негативные комментарии — решают проблему, чтобы репутация компании не пострадала. Поэтому есть смысл попробовать описать проблему в своем аккаунте в соцсети и тегнуть провайдера. Есть шанс, что благодаря такой огласке удастся решить проблему без претензий, жалоб и судебных разбирательств.
Если у вас нет аккаунтов на соцплатформах, попросите написать пост родственников.
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении потребовать отключить автоплатеж.
Как бороться с провайдером
Провайдер обязан оказывать бесплатные услуги: предоставлять информацию об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки.
Если провайдер не реагирует на обращения и жалобы, можно попробовать рассказать об инциденте в соцсетях и тегнуть компанию связи. Есть шанс, что сотрудники компании быстро отреагируют на такое обращение.
Если мирным путем договориться не удалось, соберите доказательства ваших обращений к провайдеру — копии писем, скриншоты из электронной почты — и направьте претензию. У вас должно остаться подтверждение, что вы направили претензию компании.
Если претензия осталась без ответа или провайдер отказался удовлетворить ваше требование, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС или прокуратуру.
Если провайдер и после этого не решит проблему, можете защитить свои права в суде.
Автоплатеж, подключенный через банк, можно отменить в банке, без провайдера.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают