что означает выпуск в свободное обращение автомобиля

Таможенный режим выпуска товаров в свободное обращение в России в 2019

Транспортировка грузов через границы государств требует соблюдения определенной процедуры — методов и приемов, используемых государством для воздействия на внешнеэкономические отношения. Режим определяет статус товара, требования и условия перемещения, начисление налогов и таможенных платежей.

«Выпуск для внутреннего потребления» используется при ввозе на территорию России продукции, которая впоследствии не будет вывозиться. Эта одна из основных процедур, которой пользуются предприниматели, приобретающие импортную продукцию для продажи.

Нормативное регулирование в 2019

Понятие выпуска в свободное обращение определено в ст. 163 ТК (Таможенного кодекса). При оформлении применяются нормы, установленные:

Выпуск товара в свободное обращение (понятие)

О режиме в 2019

Помещая груз под режим выпуска в свободное обращение, владелец (его представитель) соглашается с условиями и обязуется их выполнять. Он обязан совершать все действия, предусмотренные процедурой, или отказаться от исполнения. За неисполнение таможня применяет меры административной ответственности.

Данная процедура может применяться не только при ввозе, но и во время нахождения груза на территории страны в соответствии с другим режимом.

Суть и понятие

При использовании процедуры выпуска в свободное обращение таможня применяет меры тарифного и нетарифного регулирования. Суть режима — определить:

Этот режим один из основных и наиболее часто используемых, применяется при перемещении грузов в соответствии с договорами поставки или купли-продажи. Продукция чаще всего предназначена для личного пользования, нужд производственных предприятий, продажи.

Законодательством определены некоторые особенности этой процедуры, если налагаются ограничения по распространению и использованию при условном выпуске, подразумевающем освобождение от налогов и таможенных платежей. Изменение цели применения возможно только при согласии таможни после перечисления таможенных платежей. Если режим свободного обращения меняется на другой, необходимо соблюсти все меры и перечислить платежи, соответствующие новой процедуре.

Назначение и цели

Цель процедуры выпуска в обращение – точно определить цель использования ввезенной продукции и предотвратить ввоз запрещенных товаров. После перемещения через границу декларант может продать груз, передать другому лицу, уничтожить. Если при проверке установлено, что товар запрещено ввозить, он отправляется обратно или уничтожается.

Существуют 2 варианта выпуска: с присвоение статуса российской продукции и сохранением права собственности за иностранным владельцем.

При первом варианте соблюдаются все экономические, налоговые и тарифные ограничения. Режим применяется не только при оформлении ввоза, но и во время нахождения на территории страны после:

Второй вариант называется условным выпуском и применяется с освобождением от налогов и тарифов.

Эти виды грузов запрещено продавать или отчуждать с применением любого другого способа. Через определенное время он должен быть отправлен владельцу или оформлен в соответствии с другой процедурой.

Как оформить выпуск товара в свободное обращение

Чтобы ввести груз в соответствии с данной процедурой, декларант обязан выполнить некоторые условия:

Если при проверке или оформлении обнаруживается контрафакт, груз задерживается на 10 суток. При обжаловании решения таможни срок продлевается.

Защита прав в 2019

Если таможенный орган отказал в выпуске, а декларант не согласен с таким решением, он может обжаловать его в вышестоящем органе таможни или суде. Из практики следует, что даже при положительном решении товар сложно получить, так как таможня требует предоставления новой декларации, хотя это противоречит законодательству. Даже, если новая декларация подается, груз повторно проверяется, возможность отказа не снижается.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо серьезно относиться к заполнению декларации и составлению иска в суд. В исковом заявлении следует точно формулировать требования и обратить особое внимание на нормы законодательства, которые были нарушены.

Про этот и другие режимы таможенной процедуры расскажет видео ниже:

Источник

Письмо ФТС России от 20.02.2016 № 01-11/07971

В связи с обращениями таможенных органов по вопросу определения статуса транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования из Республики Армения, предлагаем руководствоваться следующим.

Пунктом 31 условий и переходных положений, указанных в приложении 3 к Договору, определены условия, при которых автомобили для личного пользования признаются иностранными товарами. При этом пункт 32 данного приложения устанавливает период времени, в течение которого таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей для личного пользования подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Армения.

Исходя из системного толкования норм Договора, при определении статуса транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Армения физическими лицами для личного пользования, следует руководствоваться следующим.

В случае помещения транспортного средства, классифицируемого в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпуска в свободное обращения в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года, такое транспортное средство признается иностранным товаром:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

Источник

Прокурор разъясняет

Допускается временный ввоз на таможенную территорию Таможенного Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Иностранному гражданину в целях оформления временного ввоза необходимо предъявить документы, подтверждающие регистрацию машины за рубежом и право владения или управления автомобилем. Требуется также предъявить визу или разрешение на въезд.

Временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами Союза, при наличии не вывезенных с таможенной территории Союза ранее временно ввезенных такими лицами транспортных средств для личного пользования допускается при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Под вторым и последующими транспортными средствами для личного пользования понимаются транспортные средства для личного пользования того же типа (авто- и мототранспортное средство, прицеп к авто- и мототранспортному средству, водное судно или воздушное судно), что и транспортное средство для личного пользования, ранее временно ввезенное и не вывезенное с таможенной территории Союза.

Российские граждане или оформляющие свой статус в России иностранцы всегда вносят обеспечение при ввозе автомобиля из-за границы.

Временно ввезенные транспортные средства до истечения указанного срока подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии со ст. 264 ТК ЕАЭС. Исключения составляют случаи, когда указанные транспортные средства конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена ЕАЭС по решению суда, либо приобрели статус товаров ЕАЭС, либо эти транспортные средств оказались уничтожены (или) безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Данные правила не распространяются на глав дипломатических представительств, консульских учреждений, членов дипломатического персонала дипломатических представительств, консульских должностных лиц консульских учреждений, а также членов их семей, а также членов административно-технического персонала дипломатических представительств, консульских служащих консульских учреждений, работников обслуживающего персонала консульских учреждений, а также членов их семей.

В соответствии с пунктом 6 ст.264 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования (далее – ТСЛП) должны находиться на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в фактическом владении и пользовании декларанта. Передача декларантом временно ввезенного ТСЛП иному лицу допускается в случаях и на условиях, установленных ст. 264 ТК ЕАЭС.

Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

С разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств:

Согласно положениям пунктов 5 и 6 ст. 268 ТК ЕАЭС в случае передачи временно ввезенных транспортных средств иным лицам подлежит исполнению обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 9 ст. 268 ТК ЕАЭС установлено, что в случае передачи временно ввезенных транспортных средств для личного пользования иным лицам в нарушение требований статьи 264 ТК ЕАЭС такие лица несут с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

К лицам, несущим с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе относятся лица, которым временно ввезенные транспортные средства переданы для последующей утилизации.

В случае получения на утилизацию либо осуществления действий по утилизации временно ввезенных транспортных средств утилизирующая организация несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней с декларантом.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении декларантом обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок в отношении декларанта и утилизирующей организации, как лица несущего солидарную обязанность, таможенный орган будет принимать меры по взысканию таможенных платежей, пеней в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Разъяснения подготовлены помощником Юго-Западного транспортного прокурора А.Г. Свиридовым

Источник

Центральное таможенное управление

что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть картинку что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Картинка про что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Фото что означает выпуск в свободное обращение автомобилячто означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть картинку что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Картинка про что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть картинку что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Картинка про что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Фото что означает выпуск в свободное обращение автомобилячто означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть картинку что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Картинка про что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть картинку что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Картинка про что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Фото что означает выпуск в свободное обращение автомобилячто означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть картинку что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Картинка про что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть картинку что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Картинка про что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Фото что означает выпуск в свободное обращение автомобилячто означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Смотреть картинку что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Картинка про что означает выпуск в свободное обращение автомобиля. Фото что означает выпуск в свободное обращение автомобиля

Ответственность за нарушение правил и условий временного ввоза транспортных средств для личного пользования

Временно ввезенное транспортное средство для личного пользования должно находиться на таможенной территории ЕАЭС в фактическом владении и пользовании физического лица, осуществившего его ввоз (декларанта).

Случаи, при которых допускается передача временно ввезенных транспортных средств иным лицам (без разрешения таможенного органа/с разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования/при условии таможенного декларирования) установлены статьей 264 Таможенного кодекса ЕАЭС.

До истечения годичного срока временного ввоза лицо, осуществившее временный ввоз транспортного средства, обязано обратиться в таможенный орган для таможенного декларирования транспортного средства таможенному органу в целях его выпуска в свободное обращение, помещения под установленные Таможенным кодексом таможенные процедуры или в целях вывоза транспортного средства с таможенной территории ЕАЭС.

Если до истечения годичного срока временного ввоза в отношении транспортного средства для личного пользования не совершены вышеперечисленные действия либо выявлен факт его передачи без разрешения таможенного органа или без таможенного декларирования, такое транспортное средство задерживается таможенными органами.

В случае нарушения правил временного ввоза и использования иностранного транспортного средства на территории ЕАЭС, помимо необходимости уплаты таможенных платежей, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность лица в виде штрафа с возможной конфискацией предмета правонарушения (транспортного средства).

Так, например, Курской таможней в рамках проведения мероприятий в отношении транспортного средства для личного пользования «RENAULT MEGANE» 2004 года выпуска, временно ввезенного на таможенную территорию ЕАЭС гражданином Республики Молдова, было определено местонахождение в Московском регионе транспортного средства, не вывезенного в установленные сроки. По факту нарушения условий временного ввоза, установленных правом ЕАЭС, должностными лицами Курской таможни было вынесено определение по делу об административном правонарушении и направлено поручение об аресте автомобиля (как предмета административного правонарушения) в таможенный орган, в регионе деятельности которого находилось невывезенное транспортное средство. По итогам административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении, который вместе с материалами по данному делу был передан в суд.

Решением суда гражданин Республики Молдова было признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения – автомобиля «RENAULT MEGANE» 2004 года выпуска. Постановление суда вступило в законную силу, транспортное средство конфисковано.

С начала 2018 года по выявленным таможенными органами Центрального таможенного управления нарушениям лицами условий временного ввоза автомобилей, постановлениями судебных органов было конфисковано 18 транспортных средств.

Обращаем внимание, что в соответствии с положениями статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1998 года № 114-ФЗ «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога, административного штрафа, въезд в Российскую Федерацию таким лицам не разрешается до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.

Центральное таможенное управление настоятельно рекомендует своевременно обращаться в таможенные органы и осуществлять мероприятия по обратному вывозу временно ввезенных транспортных средств либо (в предусмотренных случаях) по продлению срока их временного ввоза.

Источник

Что означает выпуск в свободное обращение автомобиля

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 декабря 2016 года N ПГ-20-8607

О разъяснении положений технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011)

В рамках технического регламента выпуском в обращение является разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории.

В соответствии с пунктом 7 раздела III технического регламента транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии установленным требованиям безопасности. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси), то есть документа, содержащего сведения, в том числе о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента.

Следует отметить, что паспорта транспортных средств выдаются при наличии документов, удостоверяющих соответствие транспортных средств (шасси) требованиям, установленным техническим регламентом.

Принимая во внимание, что в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, на Госавтоинспекцию в том числе возлагается обязанность по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, вопрос о выдаче паспортов транспортных средств полагаем целесообразным к рассмотрению МВД России.

Вместе с тем, по вопросу подтверждения соответствия транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями сообщаем следующее.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства определено техническим регламентом как исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 4 раздела V технического регламента в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, предусмотрено проведение проверки выполнения требований технического регламента.

Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77 статьи 4 раздела V технического регламента.

Пунктом 75 технического регламента определено, что проверка выполнения требований безопасности осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений, последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе проведения предварительной технической экспертизы конструкции осуществляется проверка выполнения требований безопасности в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, определенных приложением N 9 к техническому регламенту.

Согласно пункту 78 технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований безопасности осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства.

Решение о возможности или невозможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств принимается Государственной автомобильной инспекцией в рамках предоставленных законодательством полномочий на основании заключения предварительной технической экспертизы.

Госавтоинспекция может устанавливать в рамках предоставленных законодательством полномочий административные процедуры в отношении внесения изменений в конструкцию транспортных средств, ранее выпущенных в обращение и уже находящихся в эксплуатации, в рамках положений технического регламента.

Пунктами 79-80 статьи 4 раздела V определено, что по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.

Обращаем внимание, что данная позиция Департамента является мнением специалистов в сфере технического регулирования, не содержит положений, конкретизирующих предписания, содержащиеся в нормативных правовых актах, и не препятствует иному пониманию и юридической трактовке соответствующих положений нормативных правовых актов.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *