что означает вывести за штат сотрудников мвд

Статья 16.1. Нахождение сотрудника органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ настоящее Положение дополнено статьей 16.1

Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел в следующих случаях:

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений пункта «а» части первой статьи 16.1 Положения см. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 8-П

а) при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения);

б) при освобождении от замещаемой должности в связи с перемещением по службе или увольнением со службы;

в) по окончании приостановления службы;

г) при направлении на медицинское обследование или медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией;

д) при неисполнении более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на излечении или на излечении в связи с полученными им при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем);

е) при направлении в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, и в период по окончании служебной командировки, указанный в части второй настоящей статьи;

ж) в связи с восстановлением в должности сотрудника органов внутренних дел, ранее замещавшего эту должность;

з) в период пребывания в неиспользованном отпуске за предыдущие годы службы при увольнении со службы в органах внутренних дел;

и) по окончании срока прикомандирования к органам государственной власти, а также к организациям.

Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел в случаях, предусмотренных:

В срок нахождения в распоряжении органов внутренних дел не засчитываются период освобождения от исполнения служебных обязанностей по болезни и период пребывания в очередном ежегодном и (или) дополнительном отпусках за текущий год.

До назначения на другую должность или прекращения службы в органах внутренних дел зачисленный в распоряжение органов внутренних дел сотрудник выполняет приказы, распоряжения и указания начальника (руководителя, командира) соответствующего органа (подразделения) внутренних дел либо другого уполномоченного руководителя.

На сотрудника, зачисленного в распоряжение органов внутренних дел, распространяется режим рабочего времени, установленный в соответствующем органе (подразделении) внутренних дел.

К сотруднику, зачисленному в распоряжение органов внутренних дел, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Положением.

Период нахождения сотрудника в распоряжении органов внутренних дел засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, в том числе для назначения пенсии и процентных надбавок за выслугу лет, и в срок выслуги в специальном звании.

На период нахождения в распоряжении органов внутренних дел сотруднику сохраняется денежное довольствие в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет. Сотрудникам, которые были прикомандированы к органам государственной власти Российской Федерации, при направлении их в Министерство внутренних дел Российской Федерации для решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел выплачиваются оклад по последней государственной должности федеральной государственной службы, замещаемой этими сотрудниками в указанных органах, оклад по присвоенному специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет. При этом сотрудникам, которые были прикомандированы к органам государственной власти Российской Федерации, оклад по последней государственной должности федеральной государственной службы, замещаемой этими сотрудниками в указанных органах, выплачивается с учетом его повышения в размере, установленном актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

По решению начальника соответствующего органа внутренних дел сотруднику органа внутренних дел могут также выплачиваться премия за образцовое исполнение служебных обязанностей, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, материальная помощь, ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы и могут производиться другие выплаты с учетом фактически исполняемых служебных обязанностей.

Нахождение сотрудника в распоряжении органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа (подразделения) внутренних дел.

Порядок зачисления сотрудников органов внутренних дел в распоряжение органов внутренних дел и порядок нахождения сотрудников органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Вывод персонала за штат: в чем особенности и преимущества

что означает вывести за штат сотрудников мвд. Смотреть фото что означает вывести за штат сотрудников мвд. Смотреть картинку что означает вывести за штат сотрудников мвд. Картинка про что означает вывести за штат сотрудников мвд. Фото что означает вывести за штат сотрудников мвд

Вывод сотрудников предприятия за штат все чаще практикуется в нашей стране. С данной схемой знакомы руководители компании разных сфер деятельности. Процедура позволяет сократить объемы кадровых работ, количество средств для содержания штата. Именно поэтому она получает все более широкое распространение.

Стоит отметить, что вывод персонала за штат – это своего рода смена юридического работодателя. Все происходит формально, сотрудник остается на своем рабочем месте. Прежние и его обязанности, которые он выполнял раньше.

Преимущества вывода персонала за штат:

Для того чтобы организовать вывод сотрудников за штат, работодателю необходимо обратиться в аутстаффинговое агентство. Компания проводит проверку всех документов специалистов, которых нужно вывести за штат, заключает с ними трудовые договоры. После этих процедур агентство передает договор фирме. У заказчика появляется некое количество внештатных сотрудников.

Когда вы выводите сотрудников за штат, официально освобождаете себя от обязанностей работодателя перед государственными службами, в то же время продолжаете легально использовать рабочую силу. То есть фирма арендует работника у аутстаффингового агентства, использует его рабочую силу в свою пользу и под своим прямым руководством.

Вы можете ознакомиться с приведенной выше информацией и решить для себя, нужно ли вам выводить своих сотрудников за штат. Однако перед этим обязательно следует проконсультироваться с юристами и другими специалистами в этой сфере. Вы сможете получить положительный для себя результат, если заручитесь поддержкой надежной и хорошо себя зарекомендовавшей компании.

Источник

Подскажите что означает вывести работника за штат

Добрый день! На предприятии убирается отдел, всех работников сократили, у меня родственница мать одиночка, подходящей должности пока нет, ей сказали что выведут ее за штат. Подскажите что это такое, сохранится ли оклад и чем это все грозит? Спасибо.

Здравствуйте. Скорее всего, это означает, что официально она будет уволена или отправлена в бессрочный отпуск, но по факту она продолжит работать и будет получать зарплату в обход налоговой и бухгалтерских отчетов.

Это грозит только записью в трудовой об увольнении ( если оно будет), а также отсутствием отчислений в налоговую и пенсионный фонд.

В ТК РФ отсутствует понятие «вывод за штат», «нахождение за штатом» и т.п.

Как правило это означает фактически либо сокращение занимаемой должности в штатном расписании либо увольнение. В любом случае, все изменения трудового договора допускаются только с согласия работника. Если ее собираются сократить, то обязаны выдать ей уведомление за 2 месяца, а также выплатить все положенные в данном случае выходные пособия (ст. 178 ТК РФ). В данной ситуации — единственный совет — не писать заявление на увольнение по собственному желанию.

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации
(пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением
численности или штата работников организации (пункт 2 части первой
статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается
выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним
сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не
свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за
уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по
решению органа службы занятости населения при условии, если в
двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не
был им трудоустроен.

При этом, согласно ст. 261 ТК РФ

Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до
трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте
до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до
четырнадцати лет
, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без
матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся
единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет
либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье,
воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной
законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по
инициативе работодателя не допускается
(за исключением увольнения по
основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 — 8, 10 или 11 части первой
статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Источник

Что означает вывести за штат сотрудников мвд

Статья 16.1. Нахождение сотрудника органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел

(введена Федеральным законом от 22.07.2010 N 156-ФЗ)

Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел в следующих случаях:

О выявлении конституционно-правового смысла п. «а» ч. 1 ст. 16.1 см. Постановление КС РФ от 29.03.2016 N 8-П.

а) при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения);

б) при освобождении от замещаемой должности в связи с перемещением по службе или увольнением со службы;

в) по окончании приостановления службы;

г) при направлении на медицинское обследование или медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией;

д) при неисполнении более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на излечении или на излечении в связи с полученными им при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем);

е) при направлении в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, и в период по окончании служебной командировки, указанный в части второй настоящей статьи;

ж) в связи с восстановлением в должности сотрудника органов внутренних дел, ранее замещавшего эту должность;

з) в период пребывания в неиспользованном отпуске за предыдущие годы службы при увольнении со службы в органах внутренних дел;

и) по окончании срока прикомандирования к органам государственной власти, а также к организациям.

Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел в случаях, предусмотренных:

В срок нахождения в распоряжении органов внутренних дел не засчитываются период освобождения от исполнения служебных обязанностей по болезни и период пребывания в очередном ежегодном и (или) дополнительном отпусках за текущий год.

До назначения на другую должность или прекращения службы в органах внутренних дел зачисленный в распоряжение органов внутренних дел сотрудник выполняет приказы, распоряжения и указания начальника (руководителя, командира) соответствующего органа (подразделения) внутренних дел либо другого уполномоченного руководителя.

На сотрудника, зачисленного в распоряжение органов внутренних дел, распространяется режим рабочего времени, установленный в соответствующем органе (подразделении) внутренних дел.

К сотруднику, зачисленному в распоряжение органов внутренних дел, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Положением.

Период нахождения сотрудника в распоряжении органов внутренних дел засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, в том числе для назначения пенсии и процентных надбавок за выслугу лет, и в срок выслуги в специальном звании.

На период нахождения в распоряжении органов внутренних дел сотруднику сохраняется денежное довольствие в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет. Сотрудникам, которые были прикомандированы к органам государственной власти Российской Федерации, при направлении их в Министерство внутренних дел Российской Федерации для решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел выплачиваются оклад по последней государственной должности федеральной государственной службы, замещаемой этими сотрудниками в указанных органах, оклад по присвоенному специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет. При этом сотрудникам, которые были прикомандированы к органам государственной власти Российской Федерации, оклад по последней государственной должности федеральной государственной службы, замещаемой этими сотрудниками в указанных органах, выплачивается с учетом его повышения в размере, установленном актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

По решению начальника соответствующего органа внутренних дел сотруднику органа внутренних дел могут также выплачиваться премия за образцовое исполнение служебных обязанностей, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, материальная помощь, ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы и могут производиться другие выплаты с учетом фактически исполняемых служебных обязанностей.

Нахождение сотрудника в распоряжении органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа (подразделения) внутренних дел.

Порядок зачисления сотрудников органов внутренних дел в распоряжение органов внутренних дел и порядок нахождения сотрудников органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

Источник

Судебная практика: Неустойчивая занятость

что означает вывести за штат сотрудников мвд. Смотреть фото что означает вывести за штат сотрудников мвд. Смотреть картинку что означает вывести за штат сотрудников мвд. Картинка про что означает вывести за штат сотрудников мвд. Фото что означает вывести за штат сотрудников мвд

Выведение за штат сотрудников органов внутренних дел

Конституционный суд РФ оценил конституционность процедуры выведения за штат сотрудников органов внутренних дел и учреждений ФСИН.

Проблема, которую рассмотрел Конституционный суд РФ, связана с различиями трудового законодательства и законодательства о труде государственных служащих, работающих в правоохранительных органах. Трудовой кодекс РФ в ст. 81 предусматривает увольнение работника по сокращению штата после того, как работодатель уведомил работника за два месяца, предложил другую имеющуюся работу, а тот отказался. Положение о службе в органах внутренних дел РФ, в отличие от этой процедуры, предусматривает возможность выведения сотрудников за штат и их зачисление в распоряжение органов внутренних дел при сокращении штата.

При этом в учреждениях УФСИН существовала практика, при которой во время сокращения нескольких должностей за штат выводились все сотрудники отдела, даже не работавшие на должности, подлежащей сокращению. После процедуры вывода за штат эти сотрудники также могли быть уволены по сокращению штатов. В данную ситуацию вмешался Конституционный суд РФ, признав положения законодательства о труде сотрудников ФСИН не противоречащими Конституции, однако истолковал их ограничительно, чтобы прекратить описанные злоупотребления.

В Деле В.В.Чеботарского (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 № 8-П «По делу о проверке конституционности пункта «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского») сотрудник УФСИН по Астраханской области В.В.Чеботарский обратился в Конституционный суд РФ, оспаривая конституционность положений п. «а» ч. 1 ст. 161 Положения о службе в органах внутренних дел РФ о том, что в случае ликвидации или реорганизации органа МВД или сокращения численности или штата сотрудники органов внутренних дел могут находиться в распоряжении органов внутренних дел, но при нахождении за штатом.
В УФСИН по Астраханской области были сокращены две должности, и весь личный состав отдела, включая В.В.Чеботарского, был зачислен в распоряжение УФСИН. Спустя полгода В.В.Чеботарский был уволен из органов уголовно-исполнительной системы по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по сокращению штатов, при этом на ранее занимаемую им должность был назначен другой сотрудник. Суды двух инстанций отказали заявителю в удовлетворении исковых требований о признании выведения за штат и увольнения со службы незаконными, указав, что выведение всех сотрудников за штат было обусловлено необходимостью наиболее эффективного выполнения возложенных на учреждение задач и перераспределением функций сотрудников.

В.В. Чеботарский обратился в Конституционный суд РФ, отметив несоответствие п. «а» ч. 1 ст. 161 Положения о службе в органах внутренних дел РФ статьям 19 (часть 1), 37 (части 3 и 4) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Заявитель пояснил, что эта норма допускает выведение за штат, зачисление в распоряжение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и последующее увольнение по сокращению штатов тех сотрудников, чьи должности фактически не сокращаются.
Конституционный суд РФ отказал в удовлетворении этих требований, при этом выявив конституционный смысл данного правила. В частности, Конституционный суд РФ указал на следующие обстоятельства.

Само по себе сокращение численности или штата в государственных органах в большинстве случаев обусловлено объективными потребностями организации государственной службы. Вместе с тем сами нормы, которые регулируют отношения, связанные с проведением сокращения численности или штата в сфере государственной службы, могут существенно отличаться по своему содержанию от норм, регламентирующих аналогичные отношения в сфере наемного труда. Так, зачисление сотрудника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в распоряжение соответствующего учреждения или органа в связи с выведением данного лица за штат при сокращении численности или штата предполагает временное (на период нахождения в распоряжении) сохранение служебных отношений с таким сотрудником. Аналога этого правила в трудовом законодательстве не содержится.

Само по себе выведение за штат сотрудника представляет собой меру временного характера, которая может быть применена к данному лицу лишь в связи с объективной, обусловленной проведением организационно-штатных мероприятий невозможностью продолжения им службы на прежней должности и лишь на период, необходимый для принятия решения по вопросу о дальнейшем прохождении этим сотрудником службы в том же (но на иной должности) или другом учреждении или органе либо о его увольнении со службы. Поэтому зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа в связи с выведением за штат можно рассматривать в качестве особой гарантии, которая позволяет, с одной стороны, предоставить сотруднику возможность продолжить служебные отношения, а с другой стороны – дать такому сотруднику время адаптироваться к изменениям, вызванным сокращением замещаемой им должности, в том числе путем поиска альтернативных видов занятости. Увольнение же со службы по сокращению штата выступает крайней мерой, применяемую из-за отсутствия в том же либо другом учреждении или органе уголовно-исполнительной системы штатных вакантных должностей, подходящих для сотрудника, или отказа сотрудника от занятия этих должностей.

Однако выведение за штат допустимо только в отношении тех сотрудников, должности которых подлежат сокращению. Выведение за штат и зачисление в распоряжение тех сотрудников, должности которых не сокращаются, не может рассматриваться как согласующееся с целевым назначением действий по сокращению штата, а потому не должно признаваться допустимым. Изменение объема служебных обязанностей или полномочий по конкретной должности также не может служить достаточным основанием для выведения за штат.

Таким образом, Конституционный суд РФ пришел к выводу, что п. «а» ч. 1 ст. 161 Положения о службе в органах внутренних дел РФ не противоречит Конституции, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможность произвольного зачисления в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата сотрудников и последующего увольнения по сокращению штатов тех лиц, должности которых в рамках соответствующих организационно-штатных мероприятий не подлежат сокращению. При этом Конституционный суд РФ отметил возможность пересмотра судебного дела заявителя, исходя из выявленного конституционно-правового смысла рассматриваемой нормы.

Также Конституционный суд РФ указал на необходимость конкретизации федеральным законодателем правового механизма зачисления сотрудников ФСИН в распоряжение учреждений или органов ФСИН в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата. Учитывая схожесть публично-правового статуса сотрудников ФСИН и сотрудников органов внутренних дел, для этого может быть использован подход, примененный в Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения которого допускают зачисление в распоряжение органов МВД в рамках проведения организационно-штатных мероприятий и последующее увольнение по сокращению штатов лишь тех сотрудников, должности которых подлежат сокращению (п. 1 ч. 10 ст. 36 и п. 11 ч. 2 ст. 82 указанного закона).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *