что означает жена да убоится мужа своего

Да убоится жена

Для тех, кто читает Писание по вечерам, не ново.

«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»
( Послания св. ап. Павла к Ефесянам _5.33)

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Послания св. ап. Павла к Ефесянам _5.25).

Взглянем на мужчину и женщину. Нет, не в зеркало. Не в учебник анатомии. И не в красочный журнал. Заглянем прямо в глаза, прямо в народную душу. Можно сколько угодно рассуждать об отношении к жене, женщине, у разных народов. Красноречивее скажет сам за себя язык того народа, чей взгляд на мужчину и женщину захотелось нам узнать. Язык, который впереди ног бежит.

Начать следует, конечно, с англосаксов. Во-первых, потому что английский называют первейшим международным языком. Во-вторых, потому что он упрямо лезет в любую речь, русскую ли, турецкую.
Итак, по английски.
Человек, существительное………………………..man.
Мужчина, существительное………………………man.
Женщина, существительное……………………… woman.
В английском языке человек отождествляется с мужчиной. Женщина, это кто-то при человеке, нечто вторичное, приданное человеку, производная от человека. Есть man, есть и woman. А нет мэна – нет и вумэна.

На юг! К благородным испанцам! По-испански будет, конечно, по-другому… Как бы не так.
Человек…………………………………………………………….. hombre.
Мужчина…………………………………………………………… hombre, в животном значении – macho.
Женщина…………………………………………………. mujer.
Ба! И на испанском мужчина – человек. А женщина? А женщина, выходит, пока, не совсем человек.

Ну, уж, у изысканных французов, конечно, всё станет на свои места. Чёрта с два!
И по-французски
Человек………………………………………………………. homme.
Мужчина……………………………………………………… homme.
Женщина……………………………………………………… femme.
И у французов мужчина – человек! А женщина? А женщина – женщина.

Вся надежда на пунктуальных и честных немцев.
И у немцев
Человек…………………………………………….Mann, Mench.
Мужчина, сами понимаете, всё тот же Mann.
А женщина? Нет, женщина и у немцев не Mann. А всего-навсего, Frau.

Переместимся к востоку. Как там у соседей?
У поляков вот что.
Человек……………………… osob, osoba, muzczyzna, ludzie, czlowiek.
Нетрудно догадаться, что мужчина и у поляков…………….. muzczyzna, czlowiek.
Надо ли говорить, что слово czlowiek русскому человеку и без словаря понятно.
А женщина? Женщину поляки называют ласковым словом кобета……. Kobieta.

Как ни прискорбно, но и на малороссийском диалекте
мужчина ……………………………. чоловiк.
Ну, а жiнка, она и в Мелитополе жинка.

Хочется, не хочется, а приходится обобщить: слово мужчина в европейских языках тождественно слову человек.

А вот в русском языке слово человек обозначает человека, независимо от половой принадлежности. Быть человеком у русских не является привилегией мужчины. Слово «человек» не тождественно слову «мужчина». В русском языке женщина такой же человек, как и мужчина. Слово Человек по-русски означает человека. И женщина, и мужчина с полным правом называются ЧЕЛОВЕК. Нет в русском языке дискриминации. Такое вот уважительное отношение к женщине в русском языке. Заметим, что и в белорусском тоже. И на белорусском наречии жанчына такi жа чалавек, як мужчына.

Замуж выйти – не напасть…
За мужа. Чувствуете?
За мужем. Этим всё сказано. Отныне все заботы и хлопоты берёт на себя муж. Отныне муж – ЗАщитник и ЗАступник. Отныне муж утешит и приласкает.
ЗА мужем – как ЗА каменной стеной!

Что по поводу замужества говорят нам разные языки об отношении разых народов к замужеству? А то же самое, примерно, что и о «человеке».
Банальные, рядовые, сухие слова.
Английский………………………………. married.

Испанский………………………………. se cas; con.

Где тут, в этих бесчувственных словах видно, что за каменной стеной? Где видно, что защитит? Замужество у них, там, банальный марьяж, и больше ничего.

И только на финском женщина тоже идёт замуж.
Финский мужчина mies, женщина nainen, замуж naimisissa.

Чувствуется многовековое соседство финнов и русских.

Источник

А жена да убоится мужа

А жена да убоится мужа

– Тебя чего, не учили в твоей церкви: жена да убоится мужа?! – грохочет подвыпивший супруг, и его жена, пытавшаяся, было, отстоять какие-то свои права, робеет и умолкает.

Сегодня предлагаю поговорить на тему этого, возможно, самого знаменитого фрагмента из Послания Ап. Павла, этого самого «жена да убоится мужа», особенно любимого всеми пьющими и неверующими мужьями.
Что имел в виду Ап. Павел? Почему именно этот фрагмент читается на венчании?

Эти слова – отрывок из Послания Ап. Павла к Ефесянам (5-я глава), отрывок, в котором великий Павел разворачивает очень интересную богословскую теорию о христианском браке.
Здесь Апостол Павел уподобляет брак – всем обычные, может быть, даже романтичные, но, казалось бы, совсем не мистические – отношения земных мужа и жены отношениям Христа и Церкви.
Приведу весь отрывок:

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Ефесянам 5, 22-33).

Итак, Христос – это Жених Церкви, а Церковь – его Невеста. Напомню, что Церковь – это не некая абстракция, это не институт и не социальная организация… По мысли Апостола Павла, Церковь – живой организм, состоящий из верующих людей.
Представьте себе, все мы, составляющие Церковь, дороги Христу и любимы Им как самое дорогое для Него существо, как Его Невеста.

Как строятся отношения между Христом и Церковью? Сделаем несколько выписок из приведенного отрывка:
Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Итак, из этих выписок становятся совершенно понятными отношения Христа и Церкви (то есть общины верующих).
1. Христос очень любит Церковь.
2. Он так любит ее, что отдает Свою жизнь за нее.
3. Жертвуя самой своей жизнью ради Церкви (то есть ради верующих людей), совершая Жертву Искупления, Христос тем самым открывает возможность и людям принять спасение и очиститься от грехов.

Вот удивительная божественная система отношений Христа и Церкви. Христос всю Свою жизнь, всего Себя без остатка полагает за Церковь, спасает людей от греха и проклятия, открывает человечеству возможность спасения.
Как, в таком случае, должна относиться Церковь ко Христу? А как еще можно относиться к такому Супругу? С любовью, нежностью и преданностью. Как к своей Главе и Руководителю.

И после этого, описав как строятся отношения между Христом и Церковью, Ап. Павел предлагает этот образ использовать для описания того, какими должны быть в идеале отношения в христианской семье.
Уяснив аналогию Христа и Церкви, мы прекрасно понимаем, что требуется от христианских супругов.

А это:
Муж должен любить свою жену;
Должен всего себя и свою жизнь полагать ради жены и ради семьи;
Должен помогать жене достойно нести ее супружеское служение, любовью и терпением своим должен побеждать ее немощи и недостатки.
Жена, соответственно, относится к мужу с любовью и преданностью, как к Главе.

А теперь зададим важный вопрос: должна ли жена видеть Христа в слабом, грешном муже? Который не только семью не может спасти, но и сам себя потерял. Который и научить-то может не хорошему, а дурному?

Разбираемый нами отрывок слишком часто используют как оправдание диктатуры мужа. Но жена вправе спросить мужа: ты являешься таким, каким является Христос по отношению к Церкви? Понятно, что мы не идеальны и никто от мужа абсолютного идеала не требует, но ты пытаешься, стремишься быть таким мужем, каков Христос по отношению к Церкви?
И если муж не считает для себя слова Ап. Павла руководством к действию, если не старается быть таким, каким должен быть христианский муж, то обязана ли жена чтить такого мужа как Главу семьи, как Самого Христа?

Слишком часто этот отрывок из Послания Апостола Павла к Ефесянам воспринимался как санкция на диктатуру мужа в семье. Но, как мы видим, здесь Ап. Павел скорее начертывает философию христианского брака, он говорит о том, каким, по его мысли, должен быть подлинный брак верующих супругов.

Согласитесь, есть над чем подумать верующим супругам, читателям этого очерка. А подумав работать и вырастать в меру такого супружества, какое Великий Апостол считает абсолютным идеалом.

В заключение сегодняшнего очерка я хочу, дорогие, представить вам несколько фотографий венчания, совершенного недавно в нашем соборе. Венчались наши прихожане Ольга и Денис.
Пожелаем им крепкого и счастливого супружества, такого, какое нам всем рекомендует Апостол Павел.

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своего
Невеста вошла в храм и немного растерялась.

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своего
Первым делом нужно подойти приложиться к святыням храма, к чтимым иконам.

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своего
Мгновенья Таинства.

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своего
Крестный ход вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Молодых ведет священник, символизирующий Самого Христа.

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своего
Последние минуты Таинства Венчания.

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своего
Поцелуй перед алтарем.

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своего
Напутственное слово священника.

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своего
Замечательная фотография. С одной сторонымолодость и большая жизнь впереди, с другой стороныжизнь, клонящаяся к закату, прожитая, в лице дедушки невесты.

Источник

Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Оса

наш приходской сайт

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своего

Жена да убоится мужа

«ЖЕНА ДА БОИТСЯ СВОЕГО МУЖА…»

Священник Николай Емельянов,
заместитель декана Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

«Жена да боится своего мужа…» (Послание к Ефесянам, 5:33). Пожалуй, нет более непопулярного и сложного для современного человека представления об отношениях мужчины и женщины в браке. Неужели, счастливые семейные отношения можно выстроить на страхе?

Конечно, я не претендую на какое-то оригинальное или новое толкование, тем более что это место из послания апостола Павла к Ефессянам не раз комментировали знаменитые христианские авторы. Однако я хорошо помню, как когда-то давно обсуждал эту тему в беседе с одной юной девушкой, церковной и православной. Реакция моей собеседницы была очень характерной: «Апостол Павел много чего писал. Например, что надо обязательно платок носить на голове. Это все давно устарело, это было написано в условиях древнего патриархального общества, а современная жизнь требует совсем иных подходов и иных норм!» Из слов моей юной собеседницы следовало, что в современном обществе скорее муж должен бояться свою жену и уж в любом случае обязан ее слушаться. Несмотря на весь комизм подобных утверждений, встает очень серьезный вопрос: как же все-таки понимать эти слова современным молодым людям, вступающим в брак? Может, они действительно безнадежно устарели?

Становится понятным, что речь идет не о боязни какого-либо насилия – духовного или, тем более, физического, а об уважении к мужу, которое должно выражаться в повиновении и послушании ему. Так что, бояться нужно не мужа, а своего неуважения к нему. Однако такое понимание семейных отношений далеко не для всех является понятным или самоочевидным. Получается, что жена должна уважать своего мужа и бояться его огорчить или унизить, а муж разве не должен? Конечно, нужно, чтобы уважение и бережное отношение друг к другу в семье было взаимным. Но в чем оно должно выражаться со стороны мужа? Почему заповедь послушания как выражение истинной семейной любви относится именно к женщине?

Одна прихожанка нашего храма, между прочим, мать пятерых детей, как-то заявила: «А как же мне слушаться моего мужа, если я лучше, чем он, знаю как нам надо поступать?» Сложность этого вопроса вовсе не в том, что бывают семьи, где женщины умнее своих мужей. Как раз умной женщине слушаться бывает проще. Обычно, трудности возникают в другом случае, когда у женщины с твердым или жестким характером муж имеет характер мягкий и смиренный. В этой ситуации слушаться, а заодно и уважать мужа, гораздо сложнее. Причем внешне все может выглядеть более чем благополучно. Жена по привычке в силу своего характера настаивает на своем, муж по мягкости соглашается, и, вроде бы, все хорошо. Однако, в этой ситуации всегда скрыта некая опасность, разрушительная для семейных отношений. Для женщины это – опасность потерять уважение к мужу, без которого любить становиться очень трудно. Для мужа – опасность утратить чувство ответственности за свою семью, без которого он перестает быть ее главой, выполнять свою роль в семейных отношениях. Любому священнику приходиться постоянно слышать на исповеди жалобы женщин на безответственность своих мужей. Эта безответственность всегда бывает очень болезненной, поскольку в ней проявляется неумение беречь семью и защищать свою любовь. В ответ на эти жалобы всегда хочется спросить: «А дала ли ты своему мужу шанс почувствовать эту ответственность, научила ли его беречь свою семью?» Ведь научить этому мужа должна женщина, и другого способа сделать это, кроме как через послушание мужу, просто не существует.

Опыт показывает, что твердый женский характер тут совсем не помеха. Мне хорошо знакома одна большая счастливая многодетная семья, где жена и муж обладают ярко выраженными очень твердым женским и очень мягким мужским характерами. Весь быт, все мелочи детского воспитания определяются в этой семье женой, властной, умной и образованной женщиной. Иногда со стороны может показаться, что муж в некотором смысле у нее «под каблуком». При этом те, кто знаком с этой семьей поближе, знают, что глава семьи пользуется в ней непререкаемым авторитетом. Правда, он почти всегда молчит и со всем соглашается, но как человеку мужественному и не мелочному ему чаще всего вообще все равно, что и как хочет организовать его жена в их семейном быту. Однако если уж он высказывает какое-либо замечание, что делает очень редко и только по очень важным вопросам, то и жена и дети слушаются его беспрекословно. Причем, если с мамой, жесткой и очень властной, дети могут спорить или пытаться сделать по-своему, то с мягким и смиренным папой – никогда.

Меня этот пример всегда очень удивлял и вдохновлял. Дело в том, что в этой семье муж и жена очень строго стараются следовать христианскому идеалу. Муж, человек в высшей степени ответственный, никогда не пропускает ни одного принципиального момента в семейной жизни, но, хорошо сознавая особенности характера своей супруги, уступает во всех второстепенных вопросах. Жена, в свою очередь, искренне уважая своего мужа и ценя его бережное к ней отношение, боится не выполнить малейшую его просьбу, потому что знает, как редко он ее о чем-либо просит и видит, как много он с ней смиряется. Она прекрасно понимает, что легко могла бы ослушаться мужа, причем без всякого выражения неудовольствия с его стороны, но, зная свой характер, категорически себе это запрещает.

Есть еще один не «специфически церковный», а скорее исторический пример христианской семьи, который показывает, насколько внешние условия не являются определяющими в семейных отношениях. Это семья знаменитой английской королевы Виктории и ее мужа принца Альберта. Королева Виктория с тринадцатилетнего возраста вела подробный дневник. Кроме того, она написала бесчисленное количество писем и записок – они составляют свыше ста (!) томов. Не столь огромная, но тоже многотомная переписка принца Альберта существенно дополняет картину. Поэтому развитие их семейных взаимоотношений можно проследить буквально по дням.

Поражает, в первую очередь, то, что этот брак с самого начала был очень необычный, если не сказать «неправильный». Известно, что Виктория сама сделала предложение. Если бы принц заговорил с ней первым, это было бы расценено ею как недопустимая вольность. При этом, Виктория, которой Альберт очень нравился, прекрасно знала, что он в нее не влюблен. Есть письма будущих супругов друг другу, в которых они обсуждают вопросы обустройства своего семейного быта. В них невеста всегда выступает как твердая и властная королева. Она категорически запрещает своему жениху взять себе секретаря из близких ему доверенных людей в Германии и сама выбирает ему помощника. Королева определяет, что жить они будут в Лондоне, а не в Виндзоре, чего так хотел принц Альберт. Есть в ее дневнике и такие записи, сделанные уже после свадьбы: «Я читаю и подписываю бумаги, а Альберт их промокает…»

Ситуация, в которой оказалась эта семья, была действительно парадоксальной. Жизнь королевы была настолько подчинена интересам государства, что она просто не могла принадлежать ни сама себе, ни своей семье и мужу. Положение принца в первые годы их совместной жизни было крайне двусмысленным. С одной стороны, его официальный статус никак не был определен, он не имел никакой, даже чисто формальной, функции при королевском дворе. С другой стороны, не только правительство, но и общественность ревниво следили за тем, чтобы королева даже близко не подпускала немецкого принца к своим делам, включая вопросы их общего семейного быта! Достаточно вспомнить, что уже после признания принца англичанами, во время Крымской войны, активным сторонником которой он был, его все равно обвиняли в том, что он «агент русского медведя». Казалось бы, нормальная семейная жизнь в такой ситуации просто невозможна. Однако, эти замечательные супруги сумели научиться любить друг друга.

Способ, с помощью которого им это удалось, был очень простой и, видимо, он единственно возможный. Королева научилась, поначалу переламывая свой характер, слушаться принца, а принц, забывая о своих удобстве и желаниях, а зачастую и о так называемой «мужской гордости», научился беречь королеву. Известно, что принц Альберт, уважая долг королевы перед своим народом и понимая всю сложность положения королевской власти после очень непопулярного и скандального правления Георга III, совершенно смирился со своим более чем скромным положением при дворе. При этом он искренне заботился о своей жене и сумел многое улучшить в ее личной жизни, а потом и в жизни всей своей большой семьи, состоявшей из восьми детей. Он помог королеве Виктории наладить отношения с некоторыми людьми, к которым она испытывала неприязнь, включая свою собственную мать. Он со свойственной немцам дотошностью вникал во все принципиальные вопросы воспитания детей. В свою очередь, королева в том, что касалось частной жизни, постепенно научилась слушаться и во всем доверять своему мужу.

Постепенно это доверие и любовь стали для них настолько естественными, что они научились все в своей жизни делить друг с другом. Принц Альберт активно участвовал в политической и общественной жизни и заслужил уважение англичан, а королева смогла совмещать свое общественное служение с обязанностями преданной жены и любящей матери. Хочу подчеркнуть, что их отношение и к королевским обязанностям и к семейной жизни было не просто традиционным или патриархальным, оно было осознанно христианским. Это ясно видно из переписки и дневниковых записей. Они счастливо прожили вместе более двадцати лет, до смерти принца Альберта в 1861 году. Королева Виктория царствовала после этого еще сорок лет, не снимая траура и постоянно вспоминая мужа. Умирая, принц Альберт повторял: «Любимая жена…»

В этой истории ключевой момент – это доверие, без которого настоящая любовь невозможна. Любовь предполагает взаимопроникновение, которого не бывает без открытости. Но открыться другому страшно, потому что это всегда риск. Быть открытым значит быть незащищенным. Поэтому доверие и верность друг другу и есть тот самый мостик, без которого нельзя преодолеть пропасть разделяющую людей, невозможно любить. С двух сторон этого мостика мужчина и женщина движутся навстречу любви и друг другу. Два ключевых момента, которые выделяет апостол Павел в послании к Ефесянам, указывают на концы этого мостика. Для женщины – это послушание, а для мужчины – ответственность. Как без послушания, так и без ответственности не может быть ни доверия, ни любви. Действительно, как может женщина слушаться, то есть доверять своему мужу в решении важных вопросов семейной жизни, если она не чувствует, что он готов в самом высоком смысле отвечать за последствия своих решений? И как можно требовать от мужчины ответственности, если жена его не слушается? За что и за кого ему тогда отвечать? Отвечать можно только за свой выбор и за тех, кто верен тебе, иными словами, целиком тебе доверился.

Здесь возникает еще одна очень важная проблема. Ее как-то сформулировала другая прихожанка нашего храма, живущая счастливой семейной жизнью, имеющая детей и сделавшая научную карьеру. Она как-то сказала: «Мне очень легко слушаться мужа во всем, что касается каких-то внешних сторон нашей жизни, и я ему очень доверяю и очень его люблю. Но иногда мне начинает казаться, что в своих жизненных устремлениях он перестает видеть Бога как главный ориентир своей жизни, и тогда мне становится очень трудно». Это чувство вполне естественно. Ведь абсолютное доверие возможно между людьми только тогда, когда оно чем-то подкреплено. Нельзя абсолютно доверять другому человеку как какому-то идолу. Абсолютное доверие возможно только тогда, когда он в своей жизни руководствуется не эгоизмом и даже не умом или другими талантами, а стремится к абсолютной Истине и Любви, то есть доверяет Богу. Поэтому настоящее доверие, а значит и настоящая любовь, возможны только тогда, когда и мужчина и женщина вместе учатся доверять Богу и стремиться к Нему.

Так нужно ли чтобы жена «боялась своего мужа»? У апостола Иоанна Богослова мы находим такие слова: «Боящийся несовершен в любви» (1 Послание Иоанна, 4:18). А начинается эта фраза еще более сильными словами: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение». И когда Господь призовет к Себе, Он не спросит женщину, как она слушалась и «боялась» своего мужа. Он спросит: «А как ты любила?» Здесь нет противоречия, потому что апостол Павел говорит о том единственном пути, о том средстве или способе, которым эта любовь достигается и сохраняется – через послушание, доверие и ответственность. Когда же человек достигнет или хотя бы прикоснется настоящей Любви, она «изгонит страх». То есть все эти понятия: послушание, доверие, ответственность, – вовсе не носят характер закона, которому необходимо мучительно заставлять себя подчиняться. Когда человек любит по-настоящему, все это становится абсолютно свободным и естественным выражением его любви. Именно к такой любви стремятся христиане, прекрасно сознавая, что пока еще в ней «несовершенны» и поэтому сегодня, как и две тысячи лет назад, необходимо просто очень ее беречь и «бояться» потерять.

Источник

Да убоится жена мужа своего: почтение — одна из обязанностей жены по Библии

Есть в Библии такая странная фраза: «да убоится жена мужа своего». Что это за патриархальные замашки? Отчего в семье, где, согласно христианскому учению, должна царить любовь, внезапно должен присутствовать страх?

Вряд ли кто-то спорит, что жёны своим мужьям должны быть преданы, часто говорят про послушание мужу, хотя для многих уже это — крайность. Но страх? Как это понимать? Разберёмся в ситуации.

Эта фраза не из Евангелия, а из послания к ефесянам

Фразу «да убоится жена мужа своего» часто пытаются посмотреть в контексте, для чего у священников спрашивают полный текст из Евангелия. Но его не найти. Дело в том, что это высказывание встречается в другой Библейской книге — Послание апостола Павла к ефесянам.

Это небольшая рукопись, фактически письмо. Апостол, известный своими посланиями, адресовал её христианам, которые жили в Эфесе. Этот город знаком любителям античной культуры и истории. Главным образом потому, что здесь на побережье стоял известнейший храм Артемиды Эфесской, одно из Семи Чудес Света.

Дело апостолов увенчалось успехом — некогда эти земли находились под управлением Византии, но сегодня влияние христианства тут не высоко, ибо это территория мусульманской Турции.

В послании апостол Павел коснулся следующих тем:

Автор говорит об обязанности детей, жён и рабов. Сегодня высказывания в поддержку рабства от основателя христианства кажутся странными, но богословы напоминают, что в античное время царили свои реалии, с сегодняшними мерками к ним не подходят.

«Убоится» — неудачный перевод, подразумевалось чтить, уважать и т.д.

На самом деле речь не шла о каком-либо страхе. Христианство — религия любви. В нём нет места запугиванию. А всякий, кто пытается втиснуть в религию мотивы устрашения, лишь искажает учение Христа. Вспомним, что сообщает нам Библия: муж и жена — одна плоть. Может ли плоть страшить сама себя? Может ли она сама себе причинить страдание или боль? Ни в коем случае.

Но православие базируется на синодальном переводе. Никто не говорил, что он идеален. Оттого и проблемы с цитатами.

что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть фото что означает жена да убоится мужа своего. Смотреть картинку что означает жена да убоится мужа своего. Картинка про что означает жена да убоится мужа своего. Фото что означает жена да убоится мужа своегоЖена должна не бояться мужа, а относиться к нему с почтением. Тогда и мужчина расцветает, набирает сил и способен достигнуть любых вершин. Примеров великих пар, где очень большую роль сыграли женщины, много. Вера Слоним — жена выдающегося русского и зарубежного писателя Владимира Набокова. Несмотря на нищую жизнь в вынужденной эмиграции она вдохновляла и поддерживала мужа, чем помогла ему достичь признания, стать классиком русской и зарубежной литературы и одним из лучших писателей мира

Священник Афанасий (Гумеров) так поясняет это затруднение:

«Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе — чтить, уважать, заботиться. Слав. глагол «боятися» также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл.

В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(5:33).

Мужу заповедано любить жену как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха. Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (4.30-32).

С 23 стиха 5 гл. апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (5.25)».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *