Экодисплей в телевизоре что это
Эко-дисплей — направление увеличения эффективности подсветки в ЖК-дисплеях
Рассмотрим ресурс потребления современного TFT ЖК-телевизора с диагональю 32 дюйма. Общая мощность потребления такого телевизора составляет около 150 Вт. Из них более 100 Вт потребляет дисплейный модуль, а именно — модуль подсветки. Используемые светодиодные модули подсветки обеспечивают очень высокую эффективность, однородность и яркость.
Однако большая часть света от источника, до 95 %, рассеивается на внутренней оптической структуре ЖК-модулятора и не влияет на яркость изображения. Основной вклад в поглощение вносят скрещенные поляризаторы (пропускание 43%о) и цветные фильтры (коэффициент пропускания 33%). Таким образом, эти два оптических элемента поглощают 86 % света источника. На рис. 1 показана структура стандартной TFT телевизионной ЖК-панели с размером 32 дюйма и коэффициенты пропускания для всех оптических компонентов системы.
Рис. 1. Структура телевизионной TFT ЖК-панели и коэффициенты пропускания компонентов оптической структуры панели
Таким образом, увеличение коэффициента пропускания оптической системы позволит значительно снизить мощность, потребляемую источником подсветки, а значит, и всего продукта в целом.
А можно ли сделать оптическую систему без использования поляризаторов и цветных фильтров, чтобы избежать таких больших потерь световой энергии? На данный момент методы для создания таких систем есть.
Следует отметить и еще один фактор, который способствует внедрению таких систем: снижение цены дисплейной ЖК-панели. Судя по диаграмме на рис. 2, доля цветных фильтров и поляризатора составляет внушительную часть себестоимости ЖК-панели — 29%, то есть почти третью часть. Дорогие микросхемы драйверов на этом фоне имеют всего 5%.
Рис. 2. Структура себестоимости компонентов TFT ЖК-панели 32 дюйма
Убираем цветовые фильтры
Ликвидация из оптической системы ЖК-панели цветных фильтров дает увеличение пропускания TFT ЖК-панели в три раза! Требуемая мощность задней подсветки также уменьшается в три раза. Для получения цветного изображения можно использовать обычную черно-белую ЖК-панель и метод последовательной цветокадровой модуляции.
Цветовая покадровая модуляция
Метод покадровой цветовой модуляции (Field Sequentional Color, FSC) давно известен и применяется в различных дисплейных системах, в частности, в проекционных дисплейных системах. Этот метод позволяет полностью исключить цветовые фильтры. Принцип FSC очень простой: для синтеза цветного изображения используется раздельная по времени модуляция по цветам. Для этого применяются повышенная кадровая развертка и управляемые импульсные RGB источники света. При этом получается еще и увеличение разрешения в 3 раза. Есть и минусы. Если не использовать специальные методы компенсации или обработки, могут появляться артефакты в виде цветовой окантовки изображения (Color breakup, CBU). Этот эффект — следствие физиологической особенности зрительной системы человека и не обнаруживается электронными камерами. На рис. 3 показан метод реализации стандартной FSC-модуляции и проявление эффекта CBU.
Рис. 3. Цветовая окантовка изображения при обычной FSC: а) диаграмма управления FSC ЖК-дисплея; б) цветная окантовка CBU
Чтобы получить при последовательной кадровой модуляции по цветам такую же яркость изображения, как и при обычной модуляции, необходимо увеличить яркость «вспышек» подсветки в 9 раз (рис. 3). Интегрирование по времени зрительной системой этих импульсных картинок должно привести к восстановлению полноцветного изображения. Однако при движении глаз в процессе интегрирования поля изображения во времени возникает небольшое смещение цветовых полей. Повышенная яркость вспышек приводит к тому, что это смещение становится очень заметным. Глаз замечает паразитную окантовку изображения. Этот эффект проявляется для всех систем с цветокадровой модуляцией, в том числе и для DLP-проекторов.
Существует несколько методов борьбы с паразитным эффектом. В одних случаях используется компенсация цветовой бахромы, в других учитывается физиологическая особенность восприятия цветовых полей, а в третьих — применяется специальный метод формирования цветовых полей, при интегрировании которых эффект будет менее заметен. В DLP-проекторах, например, для компенсации CBU используется вставка дополнительного цветового кадра (RGBY или RGBCY). Для уменьшения ширины окантовки вставляют и пустые дополнительные темные кадры. Другим способом уменьшения эффекта CBU является повышение частоты кадровой развертки, например до 540 Гц. Однако в нашем случае это неприемлемо, ввиду недостаточного ресурса по быстродействию многих дисплейных компонентов, прежде всего самого ЖК-модулятора. Реальный ресурс кадровой развертки ЖК-панели в настоящее время ограничен частотой 240 Гц. Уменьшение CBU можно получить и за счет снижения яркости цветовых полей.
Метод Stencil-FSC
Для уменьшения CBU-эффекта группой тайванских специалистов из Дисплейного Института и Института Инженерной Электрооптики разработан перспективный метод Stencil-FSC, в котором используется развертка с пониженной частотой и одновременной модуляцией в одном поле двух цветовых составляющих изображения.
Метод основан на применении сразу двух ключевых приемов: цветокадровой последовательной модуляции на основе двух двухцветных полей и использовании двухмодуляторной оптической схемы. Первый модулятор реализован на матрице управляемых по яркости цветных светодиодов (формат 40×40). Второй модулятор — черно-белая TFT ЖК-панель. Этот HDR-метод [1] формирования высококонтрастного цветного изображения с большим динамическим диапазоном в настоящее время широко используется в некоторых моделях серийных TFT ЖК-телевизоров. Двухмодуляторный метод обеспечивает очень высокий динамический диапазон контраста — до 100 000:1. В частности, HDR-телевизоры выпускает фирма Samsung. На рис. 4 показан принцип использования двух ключевых приемов Stencil-FSC.
Рис. 4. Два ключевых компонента технологии Stencil-FSC: а) поля изображений для Stencil-FSC; б) итоговое многоцветное изображение
Для формирования цветного изображения используется кадровая развертка 120 Гц.
Рис. 5. Структура модуля формирования сигналов управления Stencil-FSC
Исходный сигнал видеоизображения поступает на модуль управления матричной задней подсветкой и в модуль формирования сигналов для ЖК-панели.
Для каждого кадра видеопроцессорный модуль формирует специальные двухцветные изображения. Для ЖК-панели и модуля подсветки в каждом кадре синтезируются сигналы управления, учитывающие структуру цветовых полей и распределение ролей двух модуляторов. С помощью массива светодиодов в первом модуляторе формируется двухцветное изображение низкого разрешения. Модуляция ЖК-панели обеспечивает прорисовку более тонких деталей на фоне цветовых грубых пятен от массива светодиодов с учетом топологии шаблона двухцветного поля, формируемого светодиодной матрицей. В первом поле развертки используется шаблон цветовой раскраски RB, а во втором — GB. Суперпозиция двух кадров обеспечивает передачу цветного изображения с широким динамическим диапазоном по яркости и уменьшением цветной окантовки. Для синтеза сигналов управления применяются память на кадр и видеопроцессор.
Были разработаны несколько схем Stencil-FSC метода с частотой развертки 240, 180 и 120 Гц с подавлением эффекта CBU. Очевидно, чем выше частота кадровой развертки, тем выше и стоимость реализации. Правда, для реализации более высоких разверток 180-240 Гц можно использовать только технологию OSB, которая еще не вышла на промышленный уровень. Метод с разверткой 120 Гц приемлем для технологий TN, IPS, MVA.
Двухкадровый метод цветокадровой модуляции
Трехкадровую систему синтеза цветного изображения стали использовать потому, что она более проста в реализации. А эффект CBU на первом этапе воспринимался как неизбежное зло. Однако трехкомпонентный синтез не является единственным для получения цветного изображения. Как было отмечено ранее, снижение эффекта CBU можно получить за счет уменьшения яркости цветовых полей. Цифровая обработка позволяет использовать сложные алгоритмы синтеза цветного изображения за счет одновременной модуляции в одном кадре сразу двух цветовых компонентов изображения. Управление подсветкой также изменяется, но это не является проблемой для цифрового управления. В предложенном методе Stencil-FSC видеопроцессор синтезирует двухцветные «шаблоны» изображения. Ключевое слово в названии метода — stencil (трафарет) — и указывает на использование этого приема.
Снижается частота кадровой развертки (два поля вместо трех), уменьшается пиковая яркость полей и обеспечиваются более комфортные условия интегрирования образа изображения для зрительной системы без проявления CBU. Получается более однородная по времени модуляция. На рис. 6 дано сравнение методов обычного трехкомпонентного метода и Stencil-FSC.
Рис. 6. Сравнение обычного (три кадра) и метода цветокадровой развертки с двумя полями
В каждом из полей модуляции производится синтез шаблонов изображения одновременно для двух цветов. Эти приемы позволяют значительно уменьшить проявление паразитного CBU-эффекта.
В прототипе дисплейной системы Stencil-FSC был получен динамический контраст 26 000:1.
Средняя мощность потребления панели была снижена до 35 Вт. Подавление CBU составило 40%, и этот эффект стал практически не заметен для глаза.
В ближайшем будущем за счет использования дихроичного ЖК-материала предполагается отказаться от системы из двух скрещенных поляризаторов. В совокупности с методом Stencil-FSC это позволит увеличить пропускание оптической системы ЖК-панели в 10 раз по сравнению с традиционной схемой и уменьшить мощность потребления. Использование кодирования RGBW позволит при сохранении качества изображения также снизить мощность подсветки. Дополнительное сокращение потребляемой мощности подсветки обеспечит введение интеллектуального управления яркостью и углом. На рис. 7 показаны методы увеличения пропускания для оптической системы ЖК-панели и уменьшения потребляемой мощности за счет интеллектуальной системы управления подсветкой.
Рис. 7. Методы увеличения эффективности подсветки и пропускания оптических компонентов ЖК-системы:
а) использование ЖК-материала на основе дихроичного красителя заменяет скрещенные поляризаторы;
б) использование RGBW системы представления цвета; в) подсветка с ограничением и регулировкой угла наблюдения
Зачем тратить энергию задней подсветки телевизора для освещения всей комнаты? Регулируемый угол источника подсвета позволит с помощью пульта ДУ сфокусировать подсветку в соответствии с нужным углом наблюдения телевизионного экрана для присутствующих зрителей и снизить мощность, потребляемую телевизором.
В заключение стоит отметить, что все предложенные методы не требуют кардинального изменения технологии или применения новых экзотических компонентов и могут быть использованы в промышленных моделях ЖК-телевизоров уже сейчас. Методы обеспечивают производителю дополнительный ресурс для снижения себестоимости продукции, а покупателю — более низкую цену при более высоком потребительском качестве товара. Снижение уровня потребления позволит обеспечить выпуск ЖК-телевизоров с большим экраном, которые могут получать питание и от батарей, например от автомобильных аккумуляторов.
13 ошибок при выборе телевизора
Содержание
Содержание
Выбор телевизора — занятие мучительное. Можно взять пачку денег и довериться консультантам, но потом будет грызть червячок сомнения: а не купил ли я модель «по плану». Второй вариант — разобраться во всем самому. Сегодня же речь пойдет о некоторых заблуждениях и нюансах, которые стоит учесть при покупке нового ТВ.
Диагональ 98 и ни дюймом меньше в мою однушку!
Первое, о чем мы думаем при покупке телевизора, — это диагональ. Не разрешение, не тип панели, а именно размер! И если это не простенький фоновый телевизор на кухню, на покупателя может напасть настоящая гигантомания. Масла в огонь подливают производители, утверждая, что современные ЖК-панели можно смотреть практически в упор. С приходом высокого разрешения совсем забили на забыли про таблицы расстояния до телевизора. Считается, что это дело вкуса и привычки.
На практике сидеть, уткнувшись в большой 75-дюймовый телевизор, не очень комфортно. Вспомним, что самые дешевые места в кинотеатре находятся именно в первом ряду. Дети тем более должны придерживаться старого доброго правила про три диагонали.
Особенная жадность одолевает покупателя при виде больших телевизоров по доступной цене. Но все мы знаем про бесплатный сыр. Производители первого эшелона дерут с нас такие деньги не только за бренд — дело в начинке и программном обеспечении. Однако нетребовательному пользователю (например, вашей бабушке) вполне можно взять диагональ побольше, пренебрегая железом и дополнительными фишками. «Жить здорово» и «Пусть говорят» такой телевизор покажет ничуть не хуже.
QLED, ULED, Nano Cell и Triluminos — очередной развод маркетологов?
На самом деле квантовые точки — не только круто звучит, но и круто работает. Телевизоры с приставкой QLED, ULED, Nano Cell и Triluminos — это не просто переплата за очередное маркетинговое название, как можно было бы подумать, а действительно новая технология улучшения цвета, пусть и разработанная на базе старой доброй LED. Матрицы на квантовых точках дают намного более яркое и сочное изображение. Для светлого помещения или студии с большими окнами выбор в пользу таких моделей очевиден.
Телевизор на квантовых точках выручит и в том случае, если огромный черный прямоугольник не вписывается в новенький интерьер и идет вразрез с вашим дизайнерским вкусом. Именно эта технология лежит в основе большинства интерьерных моделей.
В бюджетном сегменте такие телевизоры не найти, ведь они считаются конкурентами самого OLED. В черном цвете они, конечно, ему уступают, но по яркости превосходят в разы.
OLED — лучший!
У органических диодов множество преимуществ, о которых маркетологи прожужжали нам все уши: и бесконечная контрастность, и глубокий черный цвет, и сочное изображение. Однако не стоит забывать о недостатках. Во-первых, это выгорание статичной картинки в виде логотипа любимого канала, а при использовании телевизора в качестве монитора — интерфейса игры или операционной системы. Впрочем, работы над решением проблемы ведутся…
Во-вторых, великолепный и насыщенный OLED часто выглядит слишком нереально, что может отпугнуть любителей естественного изображения.
HDR всему голова
Расширенный динамический диапазон — сегодня главная любовь маркетологов. Но не надо думать, что после покупки HDR-телевизора вы сразу получите WOW-картинку. Сначала придется поискать HDR-контент: оформить подписку на стриминговом сервисе или приобрести BD-плеер и диски.
Во-вторых, не каждый телевизор с надписью HDR может продемонстрировать все прелести технологии. Для этого требуются полноценная десятибитная матрица, яркость 1000 нит и желательна поддержка Dolby Vision. Разумеется, такие телевизоры и стоят соответствующе.
8К любой ценой
Производители первого эшелона уже несколько лет продвигают модели 8К, а контента — три ролика на YouTube. На заре эпохи UHD-видео быстрого перехода на 8К ждать не стоит, слишком много проблем нужно решить: кабели для передачи, носители, скорость интернета, высокая цена.
Конечно, 8K-телевизоры способны апскейлить (искусственно масштабировать) видео, однако при ограниченном бюджете такая покупка станет откровенной глупостью нецелесообразной. В то же время разрешение 4K будет актуальным еще долгие годы.
120 герц и точка!
Помешательство на количестве герц к нам пришло из мира ПК и уже успело перекинуться на смартфоны. Сегодня на рынке две актуальные частоты обновления — 60 и 120 Гц. Учитывая, что весь контент идет на 25-50 кадров в секунду, остальные кадры телевизор дорисовывает. И здесь всплывает пара интересных моментов. Во-первых, чем выше изначальная частота записи, тем меньше видна разница между моделями с разной герцовкой. Во-вторых, страдают некоторые фильмы, становясь похожими на обычную документалку, что совсем не хорошо для просмотра.
Гоняться за 120-герцовой матрицей нужно в первую очередь консольным игрокам, где у этих 120 герцев есть шанс себя показать. Консоли следующего поколения, наконец, пообещали нам 4K/120Гц-гейминг (но это не точно). Для обычного пользователя критичной разницы в картинке скорее всего не будет, а вот в цене.
Любой телевизор — игровой
Каждый консультант скажет, что «вот этот» телевизор — самый что ни есть игровой. На самом же деле для полноценной игры понадобится устройство с низкой задержкой и высокой скоростью отклика (input lag). Производители этой информацией делиться не спешат, а потому придется довериться сторонним специализированным сайтам. Не забываем про VRR (синхронизация частоты телевизора и консоли) и ALLM (автоматическое распознавание подключения приставки, при котором ускоряется вывод изображения на панель). Обе функции входят в спецификацию стандарта HDMI 2.1.
Хорошо, если в телевизоре есть отдельный игровой порт HDMI, адптированный к работе с консолями.
Старичок HDMI
Современный 4К-ТВ должен иметь порты HDMI не младше версии 2.0. В противном случае о передаче HDR-фильмов с BD-дисков и ПК можно забыть — HDMI 1.4 не потянет 60-герцовый поток и многоканальный звук.
Если телевизор берется в первую очередь для игровой приставки, оптимальным вариантом будет новейший HDMI 2.1, который умеет передавать 120 Гц при разрешении 4К. Особенно это актуально для тех, кто подумывает купить следующее поколение консолей.
Что будем смотреть? Список форматов
Каждый телевизор имеет свой список воспроизводимых форматов. Если на новой панели планируется смотреть фильмы с носителей, этот момент нужно обязательно учесть. Забавно будет увидеть надпись «неподдерживаемый формат файла» на главном развлекательном устройстве дома. H.265 (HEVC), H.264 (AVC), MKV — вот самые распространенные кодеки и форматы.
Изогнутый ТВ для семейного просмотра
Еще три года назад изогнутым телевизорам пророчили светлое будущее, а маркетологи в голос уверяли, что без такого телевизора нам просто не прожить. Однако время все расставило по местам. Если же вы решитесь воплотить давнюю мечту в жизнь и купите одну из немногих оставшихся на рынке изогнутых моделей, учтите: война за центральное место на диване вам обеспечена.
Телевизор на дачу без DVB-S/S2
Все современные ТВ оснащены тюнером DVB-T2/С, поэтому, покупая телевизор в городскую квартиру, в 2020 году можно не беспокоиться о проблемах с эфирным и кабельным телевидением. Вряд ли на складе найдется мамонт пятилетней давности без поддержки современных стандартов. В случае чего, вас должен насторожить толстый слой пыли и устаревший дизайн аппарата. А вот спутниковый DVB-S/S2 — антенный разъем с резьбой — встречается уже не в каждой панели. Обязательно ищите его при покупке устройства на дачу или в загородный дом, куда еще не дотянулось кабельное. Иначе придется ставить дополнительный ресивер.
О том, что телевизоры с DVB-S2 можно напрямую подключать к «тарелке», поставщиками услуг почему-то не всегда афишируется. Да, придется поставить декодирующий CAM-адаптер в PCMCIA-слот, но это гораздо удобнее коробки внешнего ресивера с лишними проводами. Кстати, даже без карты доступа можно поймать немало бесплатных каналов.
Ограниченная закрытая ОС
Операционная система — это последнее, о чем думают при покупке Smart TV. Однако при желании использовать умный телевизор на полную катушку, остерегайтесь ОС с ограниченным набором программ и приложений, которые встречаются в бюджетных моделях. При покупке телевизора для любимой бабули, заморачиваться на виде ОС вообще не стоит.
Ищу телевизор с хорошим звуком
Современный производитель делает все, чтобы телевизоры стали тоньше листа бумаги. При этом страдают их акустические возможности: какой хороший динамик поместится в устройстве толщиной со смартфон? Докупить отдельный саундбар будет намного проще и дешевле, чем искать телевизор с мощной встроенной акустической системой.
Улучшенные настройки изображения – Инструкция по эксплуатации JVC AV-2154CE
Страница 11
Можно отрегулировать контрастность на телевизионном
экране в зависимости от яркости освещения комнаты.
Нажмите кнопку ЕСО, чтобы выбрать нужный режим.
Мягкая контрастность (рекомендуется).
Чтобы управлять данной функцией с помощью меню:
Можно вывести на экран графическое изображение датчика
АВТ. ЭКО-СЕНСОР. Выберите пункт ЭКОДИСПЛЕЙ в меню
НАСТРОЙКИ, затем выберите ВКЛ или ВЫКЛ.
Выравнивание наклонного изображения (PICTURE TILT)
Можно вырoвнять наклон изображения, вызванный
магнитными силами Земли.
Выберите пункт PICTURE TILT в разделе СВОЙСТВА
ИЗОБРАЖЕНИЯ меню изображения ПАРАМЕТРЫ
ИЗОБРАЖЕНИЯ, затем нажмите кнопку MENU/OK.
На экране появляется следующий
дисплей.
5/∞, пока изображение не
выровняется. Затем нажмите кнопку MENU/OK.
Можно преобразовать нормальное изображение (с
коэффициентом изображения 4:3) в широкоэкранное
изображение (с коэффициентом изображения 16:9).
Выберите пункт СЖАТЬ (16:9) в разделе СВОЙСТВА
ИЗОБРАЖЕНИЯ меню изображения ПАРАМЕТРЫ
ИЗОБРАЖЕНИЯ, затем выберите ВКЛ или ВЫКЛ.
Можно настроить телевизор на автоматическое
переключение в режим синего фона и заглушения звука,
если принимаемый сигнал слабый или отсутствует или когда
не поступает сигнал из антенны.
Выберите пункт СИНИЙ ФОН в разделе НАСТРОЙКИ, затем
выберите ВКЛ или ВЫКЛ.
Если Вы хотите продолжать просмотр слабого изображения,
отмените функцию СИНИЙ ФОН.
❇ За более подробной информацией о работе меню, обращайтесь на стр. 5
в раздел «Использование и расположение кнопок меню».