Экспрессивная речь что это такое в логопедии

Экспрессивная речь что это такое в логопедии

Речь — сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речь — это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

Сенсорная (импрессивная) речь — это восприятие и понимание речи. В 1874г. Э.Вернике было установлено, что в коре головного мозга имеется зона сенсорной речи. Ее назвали зоной Вернике. Поражение верхней височной извилины приводит к тому, что человек слышит слова, но не понимает их смысла, так как в зоне Вернике, как в своеобразной картотеке, хранятся все усвоенные человеком слова, точнее, их звуковые образы, и он всю жизнь пользуется этой «картотекой». Если произошло поражение этой зоны, то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются, и человек перестает понимать слова. При нормальной слухе он остается глухим к словам.

Различают и моторную (экспрессивную) речь — произнесение звуков речи самим человеком. В 1861г. французский нейрохирург П.Брока обнаружил, что при поражении мозга в области второй и третьей лобной извилины человек теряет способность к членораздельной речи, он издает лишь бессвязные звуки, хотя сохраняет способность понимать то, что говорят другие. Эта речевая моторная зона, или зона Брока, у правшей находится в левом полушарии мозга, а у левшей в большинстве случаев — в правом. Вся работа по формированию двигательных и речевых программ происходит в зоне Брока. Поэтому при поражении этой зоны человек может издавать только нечленораздельные звуки, а связать их в слова не в состоянии.

Большую работу по составлению «карты» речевых зон мозга вел канадский нейрохирург У.Пенфилд. Помимо зон Брока и Вернике, Пенфилд обнаружил дополнительную (верхнюю), речевую область, которая играет вспомогательную роль. Ему удалось раскрыть тесную взаимосвязь всех трех речевых областей, которые действуют как единый речевой механизм (рис. 1.4). Когда у больного удаляли одну из речевых зон коры, возникавшие при этом нарушения речи через некоторое время становились меньше, хотя полностью не исчезали. Следовательно, сохраненные речевые области в какой-то мере выполняли функции удаленной зоны. Именно в компенсаторных возможностях мозга проявляется принцип надежности в обеспечении чрезвычайно важной в жизни человека речевой деятельности. Речевые зоны в этом отношении отличаются от многих других зон коры. Так, например, если удаляется часть коры зрительной или слуховой областей, то нарушенные функции восстановить невозможна

Источник

ПОНЯТИЕ ОБ ИМПРЕССИВНОЙ И ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

ПОНЯТИЕ ОБ ИМПРЕССИВНОЙ И ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Импрессивная речь (от лат. «ттргеззю» – впечатление) одна из форм речи, понимание устной или письменной речи. При отклонениях в деятельности анализаторов нервной системы человека импрессивная форма речи меняется. Например, устная импрессивная речь людей с пониженным слухом может базироваться на визуальном восприятии, когда произносимые собеседником слова распознаются по артикуляционным движениям губ, а письменная импрессивная речь слабослышащих организована на тактильном восприятии особых выпуклых знаков подушечками пальцев. В психологическую структуру импрессивной речи включают три этапа.

I этап – это этап первичного восприятия речевого сообщения.

II этап – это этап, на котором происходит декодирование сообщения.

III этап – это этап, на котором сообщение соотносится с конкретными семантическими категориями прошлого или же частного понимания устного либо письменного сообщения.

Экспрессивная речь (от лат. «ехргеззю» – выражение) – процесс формирования высказывания в виде активной устной речи или самостоятельного письма.

Экспрессивная речь начинается с определения мотива и основной идеи высказывания, затем следует проговарива-ние высказывания «про себя» (стадия внутренней речи), и завершается процесс более или менее развернутым устным высказыванием.

Читайте также

ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОСЛОВЕСНЫЙ ПЕРИОД Только человеку присущ величайший дар природы – речь. Но она не является врожденной способностью. Речь формируется вместе с развитием ребенка под влиянием речи взрослых постепенно и во многом зависит от некоторых факторов:

ОЦЕНКА ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

ОЦЕНКА ПОНИМАНИЯ РЕЧИ Основные возрастные показателиВ 3–6 мес. прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.В 6-10 мес. понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам «Поцелуй маму. Дай

18. Расстройства речи

18. Расстройства речи Тахифазия – ускоренная речь, может проявляться многословием или перемежаться с пословицами, каламбурами. Отмечается при ускоренном мышлении, от степени выраженности которого напрямую зависит расстройство речи.Логорея (полифразия, речевое

6.4. Расстройства речи

6.4. Расстройства речи Речь человека является отражением состояния его когнитивных функций.Выделяют две основные группы причин нарушений устной речи:1) нарушения, обусловленные психопатологическими расстройствами (расстройства сознания, мышления, аффекта, воли,

Развитие речи

Развитие понимания речи

Развитие понимания речи В случаях, когда заходит разговор о маленьком ребенке, который еще не научился говорить, от близких ребенка часто можно услышать: «Он все понимает, только пока не говорит». Такая характеристика поведения малыша подразумевает, что он знает значения

ПАТОЛОГИЯ РЕЧИ (АФАЗИЯ)

ПАТОЛОГИЯ РЕЧИ (АФАЗИЯ) Под афазией (от греч. а — отрицание, phasis — речь) понимается нарушение речи, характеризующееся полной или частичной утратой способности понимать чужую речь или пользоваться словами и фразами для выражения своих мыслей. Появление афазии обусловлено

Недостаток речи

Недостаток речи Чрезвычайной фрустрацией была невозможность говорить. Если взрослые говорили прямо со мной, я могла понимать все, что они говорили, но не могла выпустить мои слова наружу. Это было как большое заикание. Если я находилась в слегка напряженной ситуации,

Физиологические основы речи.

Физиологические основы речи. Для декодирования речи, воспринимаемой в акустической форме, важнейшим условием является удержание в речевой памяти всех ее элементов, а в оптической форме – участие сложных поисковых движений глаз. Процессы декодирования речи

ЧУДО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ

ЧУДО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ Благодаря исследованиям И. П. Павлова и его учеников стало известно, как происходит образование слов — речи. Было установлено, что у высших животных (обезьяны, собаки) взаимоотношения с окружающим миром устанавливаются в результате поступления в

Воздействие профессиональной речи

Воздействие профессиональной речи Гармонично настроенный человек способен сразу же отреагировать даже на незнакомое слово, произнесенное с искажением – негармоничные вибрации слова вызывают неприятное чувство. Возможно, профессиональный жаргон также основан на этом

Игры на развитие речи

Игры на развитие речи Природа позаботилась о том, чтобы человеческий детеныш учился разговаривать, повторяя за взрослыми. Это ли не повод следить за собственной речью. Но это не все, что может сделать сознательный родитель, чтобы помочь ребенку как можно скорее освоить

На чистоту речи

На чистоту речи Если человек сбивается и невнятно говорит, нужно в ту ночь, когда небо ясное, без облаков, да с молодым месяцем, встать лицом к народившийся луне и сказать: Будь чист и речист мой язык, Как чисто небо ясное, Как луна прекрасная. Ключ, замок, язык. Аминь.

Источник

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии. Что это такое, расстройство, задержка, функции, развитие, средства восстановления

Под термином «речь» в логопедии специалисты подразумевают итоговый результат комбинированного взаимодействия основных мозговых центров. Его практическое выражение происходит с помощью органов артикуляции. Чтобы оказание помощи детям было более организованным, логопеды классифицировали речь на экспрессивную и импрессивную.

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии

Речевая деятельность детей подразделяется на 4 самостоятельные формы:

Экспрессивная или моторная речь – это процесс воспроизведения подрастающим человеком конкретных звуков и букв с помощью рта и голосовых связок или навыков письма. За эту функцию в детском организме отвечает зона Брока, расположенная в левом полушарии у людей с ведущей правой рукой, или в правом – у тех, кто бытовые действия осуществляет с помощью левой конечности.

Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Смотреть фото Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Смотреть картинку Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Картинка про Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Фото Экспрессивная речь что это такое в логопедии

При наличии патологических процессов или травм рассматриваемого мозгового центра дети физически не могут членораздельно выражать свои мысли, воспроизводить их на бумаге, при этом отчетливо понимают задачу и воспринимаемую на слух информацию. Противоположностью экспрессивной речи является импрессивная, или сенсорная.

Ее суть заключается в четком осознании мозговыми центрами информации, воспринимаемой человеком с помощью органов слуха или зрения.

За осуществление указанной функции ответственна зона Вернике. Если ребенок в результате полученной травмы или из-за генетического отклонения имеет дисфункции этой области коры головного мозга (располагается в области левого виска), он не может воспринимать слова, так как не понимает их смысл и даже не идентифицирует эмоциональный окрас.

При этом его органы слуха функционируют в штатном режиме, чем при проведении медицинского исследования состояния здоровья подрастающего человека могут спровоцировать непонимание педиатром причин существенной задержки развития конкретного маленького пациента.

В ряде случаев детский организм подстраивается под физические «недостатки», компенсируя их тем, что делает более развитыми другие чувства восприятия.

Функции

Этапами экспрессивной речи в норме считаются (в указанном порядке):

К важнейшим функциям экспрессивной речи логопеды относят:

Импрессивная речь по своей психологической структуре подразумевает наличие 3 основных этапов:

Правильное развитие импрессивной речи необходимо для корректного осуществления ее ключевых функций:

Развитие в норме

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии являются одними из ключевых показателей общей развитости и состояния здоровья ребенка. В зависимости от возраста маленького пациента, врач, по основным нормативам идентифицирует необходимость коррекционных занятий или консультации с узкими специалистами (невролог, психиатр, психолог, нейрохирург и так далее).

По общепринятой норме до 7-8 лет ребенок должен овладеть рядом навыков экспрессивной речи, среди которых:

Понять, на каком этапе развития находится импрессивная составляющая речи конкретного ребенка, логопедам удается с помощью соотношения фактических навыков маленького пациента с общепринятыми нормами.

Такими, как:

Развитие с задержкой

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии может развиваться у детей с задержкой по причине:

Экспрессивная и импрессивная речь, развивающиеся с задержкой, в логопедии распознаются по ряду признаков:

Расстройства

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии, а именно уровень ее развития у конкретного маленького пациента, определяет направленность дополнительных занятий, предназначенных для адаптации ребенка к возрастным психологическим и физиологическим изменениям. Для удобства оказания помощи детям, логопедами было принято решение классифицировать речевые расстройства на подтипы.

Имея разные взгляды на ход терапии, специалистам до настоящего времени не удалось прийти к единому решению. Несмотря на наличие множества вариантов, наиболее популярным из них является классификация Л. О. Бадалян.

Связанные с серьезными нарушениями функционирования ЦНС

По мнению Бадалян, поражения детской нервной системы на этапе внутриутробного развития или после появления ребенка на свет, целесообразно классифицировать на несколько форм.

Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Смотреть фото Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Смотреть картинку Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Картинка про Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Фото Экспрессивная речь что это такое в логопедии

Например:

Каждая из форм речевого расстройства требует принятия особых мер для ее устранения.

Связанные с незначительными изменениями в работе ЦНС

Формами речевого расстройства, возникающего из-за функциональных деформаций центральной нервной системы, являются:

Связанные с отклонениями строения органов артикуляционного аппарата

Формами речевых расстройств, спровоцированных несовершенным строением органов артикуляции, принято считать:

Различного происхождения

К речевым расстройствам различного происхождения логопеды относят задержки развития речи ребенка по не физиологическим причинам:

Коррекция

Коррекция задержки развития экспрессивной и импрессивной речи предполагает наличие комплексного подхода.

Конкретный набор предпринимаемых мер определяется логопедом с учетом фактических данных конкретного маленького пациента:

Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Смотреть фото Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Смотреть картинку Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Картинка про Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Фото Экспрессивная речь что это такое в логопедии

Экспрессивная и импрессивная речь в норме должны быть сформированы у детей на базовом уровне уже к 4-5 годам. В логопедии существует большое количество способов стимуляции способностей у ребенка грамотно выражать свои мысли, практиковать которые он может не только со специалистом, но и дома наедине с родителями.

Несмотря на важность речевого аспекта в общем развитии подрастающего человека, взрослым не рекомендуется оказывать на ребенка моральное давление и заставлять заниматься. Вместо этого следует как можно больше разговаривать с ним, интересоваться детским мнением и расширять его кругозор.

Видео об экспрессивной и импрессивной

Как развивать экспрессивную и импрессивную речь у ребенка:

Источник

Экспрессивная речь что это такое в логопедии

Безусловные рефлексы. Проверяются рефлексы орального автоматизма: поисковый, ладонно-ротовой, хоботковый, губной, безусловнорефлекторные ротовые движения.
Артикуляционный аппарат. Отмечается положение языка в полости рта, возможность его движений, участие в акте сосания, жевания. Обращают внимание на наличие и характер насильственных движений языка, состояние и положение губ, подвижность мягкого нёба. Особое внимание обращается на состояние мышечного тонуса языка, губ. Выявляют диспластические изменения в строении артикуляционного аппарата (готическое нёбо, микрогнатия, прогнатия, короткая уздечка языка и т. д.).

Голосовые реакции. Оценивается характер крика, гуления и лепета. Отмечают, какие факторы стимулируют звуковую активность, какие тормозят ее. Обращают внимание на интонационный и коммуникативный характер звуковых реакций.
Дыхание. Обращается внимание на частоту ритм, характер дыхания, отмечается связь вдоха и выдоха с общими изменениями мышечного тонуса. Дыхание обследуется во сне, в бодрствующем состоянии, в покое, при крике и кормлении.

Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Смотреть фото Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Смотреть картинку Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Картинка про Экспрессивная речь что это такое в логопедии. Фото Экспрессивная речь что это такое в логопедии

Сосание, глотание. Следует выяснить, нет ли слабости сосания и глотания, не держит ли ребенок длительное время молоко во рту, нет ли поперхивания и вытекания молока через нос, цианоза во время сосания. Важно определить синхронность актов сосания, дыхания и глотания.
Двигательная сфера. Обращают внимание на двигательное развитие ребенка (удержание головы, повороты в стороны, наличие кривошеи, возможность сидения, захвата игрушки, тяжесть поражения рук, какая рука поражена больше, выраженность тонических рефлексов).

Общие психические реакции. Важно оценить психическое развитие ребенка, особенности его сенсорных функций (зрения, слуха), развитие зрительно-моторной координации, эмоциональные реакции, особенности игровой деятельности и поведения. Исследуются память, внимание, гностические функции, состояние интеллекта.
Импрессивная (сенсорная) речь. Обследуется понимание рели как в процессе беседы с ребенком, так и при предъявлении ему специальных картинок. При этом важно оценить пассивный словарь ребенка, а также выявить, как ребенок понимает простые предложения. Наиболее простой прием исследования понимания речи — выполнение ребенком ряда словесных заданий. Этот прием позволяет выявить не только понимание речи, но и развитие регулирующей, побуждающей к действию функции речи. При оценке выполнения этого задания важно учитывать, что ребенок может его не выполнить по причинам выраженного нарушения слуха, недоразвития импрессивной речи, первичного нарушения контакта с окружающими в результате органического поражения мозга, патохарактерологических особенностей и психических заболеваний. Если ребенок правильно выполняет отдельные инструкции, задание усложняется и ребенку предлагается выполнить сразу два действия, сформулированных в одном предложении.

Важно обследовать как понимание отдельных слов, так и их связей в предложении. При обследовании понимания начальных грамматических форм речи используются специально подобранные картинки. При предъявлении ребенку заданий и при оценке полученных результатов всегда надо исходить из возрастных характеристик развития понимания речи.
Экспрессивная (моторная) речь. Эти характеристики выявляются в процессе беседы с ребенком. Если ребенок малоконтактный, то просят, мать провести эту беседу в присутствии врача. Кроме беседы ребенку даются простые предметные и сюжетные картинки и его просят рассказывать, что на них нарисовано. Во время этого обследования обращают внимание на звукопроизношение (соответствует ли оно возрастной норме или нет), оцениваются общая внятность речи, ее темп, плавность, выразительность, состояние лексики и грамматики, а также особенности слоговой структуры слов. Задания всегда предъявляются с учетом возраста ребенка и уровня развития его речи в целом.

Источник

Нарушение экспрессивной речи у детей

Каждый родитель любит наблюдать за развитием ребенка. С каждым месяцем жизни спектр его навыков и умений растет. Поэтому, если малыш не говорит либо использует 2-3 слова, взрослые начинают переживать.

Экспрессивная речь у детей может формироваться с запозданием по разным причинам. Это и органические поражения, и психологические стрессы и многое другое. При данной проблеме сохранено понимание обращенной речи. То есть такие дети могут показать жестом, что им нужно, отвести маму за руку.

Общие сведения

В логопедии данное нарушение выделяют под названием общее недоразвитие речи (ОНР). Оно может быть нескольких уровней. Как правило, говорить о проблемах целесообразно к трем годам. Это критический период для развития речи. Если к этому времени ситуация не улучшилась, то родителям стоит посетить специалистов.

В первую очередь обращаются к неврологу. После чего желательно послушать психиатра, сурдолога (для определения уровня слуха) и только потом логопеда.

Не каждый родитель знает, что именно считать задержками развития. К году ребенок должен владеть 10 словами. Обычно они простые «мама», «папа», «дай» и т. п. Допускается использование звукоподражаний «ава», «киса», «биби» и т. п.

К двум годам активный словарь состоит уже из 200 слов, есть простая фраза «я кушаю», «дай Машу» и т. п. К трем годам показатель увеличивается до 800 слов, появляются части речи, предлоги и часть звуков.

Развиваться речь продолжает и после трех лет. Поэтому если она начнет серьезно отставать от нормы, то нагнать упущенное будет тяжело. Проблемы с речью чреваты нарушением работы всех остальных функций психики:

Если у малыша в три года нет слов либо всего 2-3, родителям стоит забеспокоиться и начать действовать.

Основные причины

Детский возраст чувствителен к разного рода воздействиям. Тяжелая беременность, роды, болезни и травмы головы негативно скажутся на его развитии.

В последние годы количество детей с подобными патологиями только растет. Связывают специалисты это с разными причинами. Некоторые считают, что ухудшение экологической обстановки играет роль. Другие выделяют основные факторы риска:

Еще выделяют, так называемые факторы социального характера. Увеличение количества смартфонов, планшетов, круглосуточное телевидение. Множество мультфильмов и игр для детей с рекламой легко завлекают внимание малыша. Поэтому у них теряется необходимость изучать внешний мир и взаимодействовать с ним.

Во множестве мультфильмов преобладают кислотные краски, визгливые механические голоса – все это быстро овладевает ребенком и его вниманием. После чего обычная речь взрослого его мало интересует.

При общении с другими детьми и взрослым он смотрит на лицо и бессознательно пытается повторить движения органов артикуляции. Без такого визуального контакта ему сложно будут даваться звуки.

Разграничение диагнозов

Под расстройством экспрессивной речи принято понимать несколько возможных болезней. Они идут под шифром F80.1. В первую очередь – это собственно задержка речевого развития (ЗРР). Выражается в отсутствии речи или ее недостаточном уровне.

Следующее – моторная алалия. Это тяжелое нарушение, которое нельзя путать с ЗРР. При нем поражены конкретные участки коры мозга и это видно на МРТ. В случае ЗРР речь идет о незрелости нервной системы, но она успешно преодолевается и в какой-то мере частично устраняется сама.

Еще один диагноз, который входит в данную группу – это афазия, то есть распад речи. Он происходит из-за инсульта, травм головы и тяжелых болезней (опухолей, менингита). У детей такое нарушение редко выявляется. Оно может появиться только ближе к школьному возрасту. Такое нарушение тоже будет видно на МРТ, так как страдает кора мозга.

Не всегда легко отделить мутизм от задержки. Для данной проблемы характерно нормальное развитие речи, но полное нежелание ее использовать. Происходит это по разным психологическим причинам. Чаще всего ребенок согласен общаться только с определенными людьми, например, с воспитателем. Он не пользуется указательным жестом.

Обязательно исключают нарушения слуха, интеллектуальной сферы. При данных нарушениях речь может ограничиваться простыми подражаниями или полностью отсутствовать.

Некоторые специалисты ставят диагноз ЗПРР – задержку психоречевого развития. По мнению неврологов, такого понятия не существует. У ребенка должна быть либо ЗРР, либо задержка психического развития (ЗПР).

Характерные особенности детей

Занятия с детьми с речевыми нарушениями нужно начинать как можно раньше. Проводит их логопед. Для лучшего построения работы необходимо учитывать все особенности нарушения.

Смысловая часть мышления и логическая обычно в норме, но выполнение инструкции из 3-4 ступеней затрудненно. Может меняться последовательность или происходить потеря определенных элементов.

Могут отмечаться некритичные нарушения двигательной сферы. Такие дети неловкие, медленные и плохо выполняют сложную последовательность действий.

Отмечаются и проблемы с развитием мелкой моторики. Снижен интерес к рисованию, тяжело дается шнуровка и другие тонкие действия.

При отсутствии своевременного лечения и коррекционной помощи происходит вторичное нарушение интеллекта. Чем позже появится логопед в жизни ребенка, тем сложнее будет компенсировать дефект.

Обязательно используется медицинское и психологическое сопровождение. Грамотный невролог поможет скорректировать работу нервной системы, а психолог будет развивать психические функции, такие как память, мышление, внимание.

Конкретное описание проблем ребенка позволит грамотно выстроить действия специалистов.

Примерный план работы

В основе нарушения лежат проблемы со всеми частями речи. Поэтому на первом этапе важно не только отрабатывать звукопроизношение, но и вызывать любую ответную речь. Даже в виде элементарных звукоподражаний.

Обязательно развивают восприятие ребенка. Для этого его знакомят с разными материалами. Например, дают перебирать крупу, бусы, песок. Можно показывать фрукты и овощи, предлагая их понюхать, потрогать, попробовать.

Развитие мелкой моторики напрямую влияет на речь, так как в мозге эти два участка коры находятся рядом.

Чем больше впечатлений будет в жизни малыша, тем лучше. Главное, не перестараться. Чрезмерные эмоции провоцируют заикание.

На первом этапе задача логопеда вызвать желание контактировать и взаимодействовать. Для этого используют пальчиковый театр, игрушки и простые звукоподражания, по типу «Кто что говорит?».

В тяжелых случаях дети не пользуются указательным жестом. В таком случае насильно берут руку, складывают пальцы и указательным показывают на игрушку или картинку.

Хорошо зарекомендовала себя методика Новиковой-Иванцовой. Она основана на пении гласных звуков. При моторной алалии детям порой сложно сделать определенный уклад органов артикуляции. В таком случае его делают насильственно. Взрослый своими пальцами складывает губы и двигает челюстью ребенка.

Не стоит бояться плача или других отрицательных эмоций. Это нормальная реакция из-за незрелости коры мозга.

После того как удается получить первые слова, необходимо пытаться строить фразы. Например, показывая картинку и говоря: «Мама, иди». Обязательно добиваются не только воспроизведения фразы, но и понимания сказанного.

Ребенок должен уметь соотносить образ и фразу. Только тогда его речь будет развиваться. Обязательно ведется работа по отработке звукопроизношения. Для начала работают над звуками раннего онтогенеза: гласные, заднеязычные («К», «Г», «Х» и мягкие пары), губные («В», «Ф» и другие).

Обязательно проводится артикуляционная гимнастика перед зеркалом. С первых занятий логопед приучает ребенка контролировать себя. Только после этого получится добиться результатов.

Коррекционная работа по устранению расстройства экспрессивной речи длится 2-3 года. В тяжелых случаях требуется до пяти лет. Нужна помощь и родителей, так как только они способны проводить занятия каждый день и выполнять с ребенком домашние задания.

Иногда в школьном возрасте могут наблюдаться сложности с письмом и чтением, которые выражаются в специфичных ошибках. В таком случае поможет логопед.

Возможные последствия

Расстройства экспрессивной речи благополучно преодолеваются. При своевременной ранней помощи большинство детей идет в обычную школу, и не испытывает проблем с обучением. Небольшой процент может сложнее осваивать чтение и письмо.

Родители уверены, что лечить подобное нарушение не стоит, так как все наладится само. Это опасное заблуждение! При задержке, ребенок заговорит, но у него будет неидеальная речь.

При самом плохом раскладе, если не будет помощи и коррекционного обучения, у ребенка будут вторичные нарушения интеллекта, он не освоит правильную речь.

Родители полагают, что достаточно поместить ребенка к говорящим сверстникам, все наладится. Тоже опасное заблуждение. У детей с расстройством подобного типа быстро формируется негативизм, так как другие дети их не понимают и быстро исключают из игр.

Поэтому, если в три года ребенок не говорит, самое время обратиться к специалистам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *