Эксцентриковый болт что это
Секретные болты с эксцентриком для перехода на 5х112 или 5х108.
Еще в конце прошлого года задумал переход на r17, но диски которые захотел не имели нашу родную разболтовку 5х110.
Я как и большинство владельцев Опелей столкнулся с дефицитом интересных (иногда редких) дисков при желании сменить имидж своему автомобилю. Поэтому, многие решают искать диски с другими разболтовками (5х108 или 5х112) доступными нашим авто при условии установки их с помощью болтов с эксцентриками.
Если эти болты достать особых проблем не составляет, то найти болты секретки с эксцетриком может быть проблематично.
И так, колеса 5х112 были найдены. ЦО новых дисков отличалось от нашего 65,1 поэтому были заказаны центровочные кольца.
Болты с эксцентриком можно было купить либо Китай (там юбку держит резинка) по гуманной цене, либо взять итальянские но качественные и более надежные но ценник значительно выше.
Выбор пал в пользу Итальянских болтов Bimecc (12х1,5 — 28мм), у них кстати подвижную юбку держит сам болт а не резинки как на китайских.
Секретки с эксцентриком (12х1,5 — 28мм) взял там же.
Выражаю благодарность администрации интернет магазина где делал заказ, за помощь с подбором болтов и оперативную отправку.
Возможно данный пост поможет кому-то в решении вопроса безопасности при переходе на 5х112 или 5х110.
Большая просьба особо умным личностям не писать зря о том, что они диски с такими параметрами вкорчили на родные болты и катаются без проблем третий год. Или, что при переходе на другую разболтовку вы поставили болты с эксцентриком а секретки вкрутили обычные без эксцентрика. Это все мы знаем;)
Эксцентриковые болты. Надежно ли?
Привет всем. Устал уже искать диски на свой VW. Везде в основном продают с разболтовкой 5*114.3, а у меня 5*112. Вот подумываю о покупке дисков 5*114.3 и их установке через болты эксцентрики.
Игтересует надежно ли это? По идее болты будут стоять не совсем ровно. Не поломает ли их? Колесо не потеряю?)
Метки: эксцентриковые болты
Комментарии 81
Хочу взять 20″ 9,5ж 5*114,3, с эксцентриками колеса не потеряю?
Я продаю разборные диски AZEV на автомобиль VW с резиной:
R17
рассверловка 5*112
Остается только покрасить, на сколько фантазии хватит.
езжу на эксцентриках, полёт нормальный, проблем небыло
все коменты не прочел может повторюсь…
Решать тебе но знаю точно что товарищ ездит на крузе а колеса с фокуса через эксцентрики и не жужжит.
Я лично переделал свои OZ с 5/112 на 5/114.3 у нас фрезеровщик на станке отверстия сдвигает на 1мм и воронку под гайку соответственно. Я ездил все было безупречно до 180км/ч (сейчас товарищ ездит, доволен)
Болты если фирменные, то служат не хуже родных. Поломки — из-за самоделок. diskispb.ru/component/tie…a/products/view/5/59.html
на жигули 4*98 постоянно ставят 4*100 надо только болты равномерно затягивать
никого не слушай, ставь смело, сам с такими уже давно езжу и все нормально, колеса на месте, болты не откручиваются
Верный путь к трагедии эти эксцентриковые болты…имхо…красота машины или жизнь-сомнительное равенство.
А если ступицу поменять с разболтовкой на 5*114.3, а там придётся ещё и тормозные диски менять. Как этот вариант?
Болты эксцентрики или хочу японскую ковку.
Всем привет, подскажите, кто сталкивался с эксцентриками, как это работает, есть ли какие-то минусы? Поделитесь ощущениями, уж очень интересно стало, ибо нашел себе лапки по заманчивой цене, но разболтовка 5х114.3
Хочу знать все 🙂
Skoda Octavia 2013, 102 л. с. — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 9
Я как владелец таких болтов оставлю свой отзыв
Болты у меня Bimecc D39le с плавающей юбкой, стоят в связки с кованными дисками BBS RC312 5х114,3 два сезона в эксплуатации
Так что для уверенного использования эксцентриков всего лишь навсего надо что бы у дисков было родное ЦО 57.1. Как вы этого добьетесь есть 2 варианта или изначально диски с родным ЦО или второй вариант как у меня, вытачивается кольцо хаб из метала, желательно из алюминия что бы лишний вес не вешать на диск и нержавеет, ну и чтобы хаб очень плотно садился на ступицу и так же плотно держался в самом диске!
так что если выполнишь это условие то ставишь диски и ездишь по всем говна не парясь!
п.с. у самого если честно новые диски сейчас на лето будут с пластмассовым хабом и обычными болтами Bimecc B34, потом если найду грамотного токаря и который ценник не заломит то сделаю алюминивые хабы…
От грамотное объяснение, спасибо))
Я как владелец таких болтов оставлю свой отзыв
Болты у меня Bimecc D39le с плавающей юбкой, стоят в связки с кованными дисками BBS RC312 5х114,3 два сезона в эксплуатации
Так что для уверенного использования эксцентриков всего лишь навсего надо что бы у дисков было родное ЦО 57.1. Как вы этого добьетесь есть 2 варианта или изначально диски с родным ЦО или второй вариант как у меня, вытачивается кольцо хаб из метала, желательно из алюминия что бы лишний вес не вешать на диск и нержавеет, ну и чтобы хаб очень плотно садился на ступицу и так же плотно держался в самом диске!
так что если выполнишь это условие то ставишь диски и ездишь по всем говна не парясь!
п.с. у самого если честно новые диски сейчас на лето будут с пластмассовым хабом и обычными болтами Bimecc B34, потом если найду грамотного токаря и который ценник не заломит то сделаю алюминивые хабы…
Я как владелец таких болтов оставлю свой отзыв
Болты у меня Bimecc D39le с плавающей юбкой, стоят в связки с кованными дисками BBS RC312 5х114,3 два сезона в эксплуатации
Так что для уверенного использования эксцентриков всего лишь навсего надо что бы у дисков было родное ЦО 57.1. Как вы этого добьетесь есть 2 варианта или изначально диски с родным ЦО или второй вариант как у меня, вытачивается кольцо хаб из метала, желательно из алюминия что бы лишний вес не вешать на диск и нержавеет, ну и чтобы хаб очень плотно садился на ступицу и так же плотно держался в самом диске!
так что если выполнишь это условие то ставишь диски и ездишь по всем говна не парясь!
п.с. у самого если честно новые диски сейчас на лето будут с пластмассовым хабом и обычными болтами Bimecc B34, потом если найду грамотного токаря и который ценник не заломит то сделаю алюминивые хабы…
А ресурс подвески не уменьшается при установке таких болтов?
Нестандартный (кастомный) сход-развальный болт своими руками
В этой статье немного пографоманю про развальные болты…
Кто считает, что все знает, может сразу перепрыгнуть на следующую часть («Практика»).
Итак, про развальные болты никто никогда не вспоминает ровно до тех пор, пока не придется их срезать, ибо они так чертовски закисли, что иначе их снять не представляется возможным.
Так вот, у развального болта есть 3 фишки:
(а) Это высокопрочный крепеж
Обычно класс прочности от 10.9 и выше. Увеличение прочности достигается за счет термообработки. Это важный нюанс, который вылезет снова чуть ниже.
(б) У него есть эксцентрик
Именно наличие эксцентрика обеспечивает возможность регулировки положения оси болта в небольшом диапазоне. Эксцентрики могут быть разного исполнения: цельные, запрессованные, или вообще располагаться на теле болта (а не под шляпкой).
(в) У него неполная резьба
Основное тело не имеет резьбы, т.к. на этой части висит рычаг.
Все эти 3 фишки и делают эти болты особенными, что усложняет подбор и увеличивает их стоимость по сравнению с обычным крепежом.
Обычно срезанный закисший болт меняется на новый оригинал, и про него снова забывают.
Если найти оригинал по каким-то причинам невозможно, то тут начинается колхоз.
А также колхоз начинается, когда по каким-то причинам требуется НЕСТАНДАРТНЫЙ развальный болт.
Конкретно в моем случае требуется значительно увеличить диапазон регулировки (мне нужно +/-15 мм), поэтому штатного хода +/-8 мм недостаточно.
Идеальным вариантом был бы высокопрочный болт, который вставлялся бы в увеличенный эксцентрик с буртиками под шляпку болта вот таким образом:
Но у этого болта должна быть удлиненная шляпка, поскольку упорные буртики «съедают» рабочую высоту шляпки. К сожалению, таких болтов мне найти не удалось, поэтому пришлось искать другое решение.
Вариант приварить эксцентрик к шляпке я отверг, поскольку варить высокопрочный крепеж не есть гут. Как я писал выше, прочность достигается за счет термообработки. Любая же сварка приведет к снижению прочности, а также создаст дополнительные внутренние напряжения, что мне тут нафиг не нужно. Поэтому, к сожалению, в этот раз без сварки.
Поэтому я решил эту задачу со стороны гайки:
(а) покупаю высокопрочную гайку DIN6331 М16
Выбор этой гайки обусловлен тем, что она имеет высокую шляпку, а также имеет упорный бурт. ГОСТовских аналогов не нашел. Из плюсов — гайка уже в цинке. Из минусов — шаг резьбы только 2, полуторного нет 🙁
Да, пришлось потратить много времени, что найти продавца подобного крепежа в штучном количестве. Обычно либо вагонами, либо минимальный заказ на 100500 денег. Нашел, рекомендую.
Находятся не в самом удобном месте, но в подобных случаях кривить носом не приходится.
Бонусом нашел у них много конструкционного профиля и пром.фурнитуры. Зачет!
(б) покупаю высокопрочный болт М16х120×2 (прочность 10.9) с неполной резьбой
Изначально я нацеливался на болт длиной 130 мм, но такие есть только с шагом 1.5. Поскольку гайка у меня с шагом 2, то пришлось пожертвовать длиной болта. Также, к сожалению, в цинке нету, только черные.
Нашел этих продавцов тоже не сразу, т.к. снова поначалу находились только продавцы «вагонов».
Эти ребята находятся в центральном павильоне (северная часть) в Кунцево прямо у входа. Рекомендую.
Итак, концепция весьма проста: болт проходит через раму и через эксцентрик, сверху накручивается гайка DIN 6331. Для регулировки на гайку временно надевается специальный ключ, который позволяет вращением гайки изменять положение болта. Затяжка осуществляется болтом, гайка неподвижна. После затяжки ключ вынимается до следующего раза.
На штатном подрамнике развальные болты упираются эксцентриком в специальные выштампованные упоры. Поскольку эксцентрики у меня крупнее, то эти упоры пришлось забить внутрь, проварить и зашлифовать.
Эксцентрики вырезал и сварил из 5-мм нержавейки, ключи — из обычной чернухи.
Штатные упоры я забил внутрь, проварил и отшлифовал, а сверху приварил новые упоры под мои размеры.
Процесс установки новых развальных болтов:
Приятным бонусом является ценник. Так, высокопрочная гайка DIN6331 М16 обойдется в 130 рублей, а высокопрочный автомобильный болт М16х120х2 = 190 рублей.
Штатный же 6508907AA болт на Dodge Nitro стоит от 1500 руб 🙂
Болты с плавающим конусом (эксцентрики)
О размерности дисков для колес мы уже рассказывали в одной из наших статей «Размер дисков колес». Если вы ознакомитесь с этой статьей, то возможно вы обратили на один из показателей дисков, как PCD (Pitch Circle Diameter). Именно этот размер задает осевое расстояние между отверстиями для крепежа диска к ступице. Самое интересное, что стандарты этого расстояния настоль разнообразны и порой не продуманны, что могут различаться между собой на считанные миллиметры. Так, например, есть размер 98 мм и 100 мм. Согласитесь, что вроде 2 мм, а диски уже с другим размером ставить не стоит, да и толком не получится. Ведь даже незначительные отклонения от центрирования, способны создать решающую вибрационную нагрузку от смещенного центра тяжести и возникающей центробежной силы. В этом случае передвижение будет мягко сказать не комфортным и механизмам и деталям на машине придется тяжело. Подшипники, резинки, рычаги и т. д. раньше времени выйдут из строя, из-за постоянных вибраций.
На самом деле имея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально. Эти два миллиметра можно компенсировать за счет плавающего конуса надетого на болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра конуса и наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение. Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».
Рядом с этим словом имеется цифра, которая и указывает на возможное допустимое смещение, с которым может работать болт, с таким смещающимся конусом. То есть если в нашем случае необходимо выбрать зазор в 2 мм, то применение болтов со смещение как на картинке в 2,4 мм, обеспечит возможность установки дисков. Если размер смещения более чем 2 мм, то в этом нет ничего страшного, если меньше, то соответственно применение последних не допустимо. Такое заключение вполне логично.
В итоге, после установки таких болтов в качестве крепежа, центральные оси конусов несколько сместятся относительно осей болтов, тем самым обеспечивая полное прилегание по конусу и должное усилие закручивания болта без его увода в сторону.
Итак, резюмируя все вышесказанное можно с уверенностью сказать о том, что если уж каким-либо образом у вас оказались колесные диски незначительно отличающиеся по расстоянию между крепежными отверстиями, то их можно установить. В этом случае необходимо лишь воспользоваться болтами с плавающими конусами, чтобы создать эффект эксцентрика. При этом если качество болтов надлежащее, то проблем не возникнет, это будет не хуже чем применение всего штатного и на штатных местах. Остается лишь еще раз предупредить о недопустимости применения обычных болтов в этой ситуации, так как в этом случае вы испортите не только узлы и детали на машине, но и разобьете крепежные отверстия на дисках. В некоторых случаях возможно крепеж вообще раскрутится по дороге, что приведет к аварийной ситуации.
Последнее о чем стоит предупредить читателя, так это о том, что применение болтов со смещающимся конусом допустимо если диски предназначены для крепежа под этот самый конус. Бывают также диски под радиусный крепеж. Более подробно о крепеже в статье «Болты для крепления литых дисков». В этом случае применение конусов не допустимо. Обращайте внимание на формы контактирующих поверхностей.