Экзит интервью что это
Выходное интервью
Вне зависимости от способа прекращения трудовых отношений, будь то увольнение по «собственному желанию», «соглашению сторон» или «сокращению штата», необходимо провести выходное (финальное) интервью с теперь уже бывшим работником.
Понятие «выходное интервью» (exit interview) пришло к нам из западных компаний и означает собеседование, сопровождающее увольнение работника. Каждый увольняющийся уносит с собой мнение о компании, и в ее интересах позаботиться о том, чтобы оно было положительным, предотвратить возможные конфликты, расстаться мирно, без взаимных обид и недомолвок.
Финальное интервью имеет большое значение в формировании как внешнего, так и внутреннего бренда работодателя. Обиженный сотрудник в процессе трудоустройства может создать негативный имидж компании, рассказать много плохого о предыдущем месте работы, «слить» конфиденциальную информацию (например, кадровую, маркетинговую или финансовую). Он непременно захочет обсудить с прежними коллегами то, как несправедливо с ним обошлись, и что, возможно, скоро с ними поступят точно так же. Это может привести к тому, что какая-то часть персонала задумается об уходе, снизится трудовая мотивация и лояльность к руководству.
От того, с какими мыслями и эмоциями люди покидают компанию, зависит не только общий корпоративный настрой, но и впечатления внешних кандидатов. Таким образом, заключительное интервью призвано сгладить возникшие в ходе работы противоречия, продемонстрировать уважительное отношение к сотруднику и подчеркнуть важность выполненной им работы. Нередки случаи, когда в ходе финального собеседования удается удержать ценного специалиста, найдя пути решения возникшей у него проблемы или просто сняв эмоциональную напряженность.
«Разговор на прощание» позволяет получить много полезной информации, которой сложно добиться другими способами.
Увольнение по своей сути — это стресс. Даже если сотрудник уже предполагает, что подобная неприятность может его коснуться, все равно быть готовым к ней, а тем более спокойно реагировать на такие перемены не каждый способен.
Подготовка к выходному интервью
К проведению финального интервью необходимо как следует подготовиться.
Можно выделить несколько ключевых моментов такого собеседования.
Перечень примерных вопросов для выходного интервью.
Необязательно пользоваться всеми приведенными вопросами; выбирайте те, которые кажутся наиболее уместными.
Каждой компании так или иначе приходится увольнять людей — это одна из неприятных, но неизбежных функций бизнеса. Сейчас на рынке существуют организации, предоставляющие услугу по аутплейсменту. Они имеют ряд разработанных программ по процедуре увольнения и специально подготовленных менеджеров, которые облегчат переговоры с персоналом на стадии реструктуризации, сокращения или увольнения по соглашению сторон, подготовят людей к выходу на рынок труда без негативного багажа, к новым возможностям и максимально быстрому трудоустройству.
В программах аутплейсмента предусмотрено также обучение и для самих компаний. Правильное поведение в этот сложный для всех период является значимым элементом процесса. Подобную услугу для увольняющегося работника могут позволить себе крупные компании; небольшие же часто ограничиваются написанием хорошего рекомендательного письма, с которым человек пойдет к будущему работодателю.
Рекомендаций достоин каждый сотрудник. Если кто-то не смог работать на руководящем посту в вашей организации, это еще не значит, что он не будет хорошим исполнителем в другой фирме. В случаях если увольнение происходит в силу внешних обстоятельств, например при сокращении штата, тем более стоит всячески постараться обеспечить дальнейшее трудоустройство человека.
Сегодня любой компании, заботящейся о своем HR-бренде, стоит всерьез задуматься о введении традиции выходного собеседования.
Екатерина Худобко, старший консультант, AVICONN
Exit-интервью: узнайте,
почему на самом деле
уходят сотрудники
Как провести выходное интервью.
Если вам интересна эта статья, то пригодится и наша шпаргалка «Как за 7 шагов создать идеальный HR-бюджет»
Люди приходят и уходят. Как бы компания ни старалась удержать ценных сотрудников, рано или поздно они меняют работу. Но момент ухода — отличная возможность получить честную обратную связь. Такой фидбек можно собрать на exit-интервью (или «выходном интервью»).
Перевели самое полезное из статьи в немецком блоге meta HR Blog.
Для чего нужны exit-интервью
Когда сотрудник покидает компанию, с ним редко проводят беседу об оправданных и неоправданных ожиданиях, взаимодействии с коллегами и руководством. Компания теряет возможность получить ценный фидбек, который будет полезен для привлечения новых кадров. В ходе exit-интервью может обнаружиться то, что обычно остается скрытым от работодателя.
Еще одна цель интервью — показать ценному экс-сотруднику, что компания будет рада вновь принять его на работу, если он захочет вернуться. Но это не отчаянная попытка удержать работника в последний момент, а демонстрация того, что двери компании открыты.
Как проводить выходные интервью?
Exit-инте рвью должно проводиться после того, как принято окончательное решение об увольнении, выданы рекомендательные письма и подготовлены все документы. К этому моменту стороны не зависят друг от друга, и шансы на честность возрастают.
Финальная беседа должна быть открытой и прямолинейной, без попыток переубедить сотрудника остаться в компании. Важно показать, что вы уважаете окончательное решение бывшего коллеги.
Анастасия Стеценко,
Brand Ambassadors Lead, DataArt
Наталья Павлова,
Senior HR-директор Visa
Во время выходного интервью представитель работодателя должен задавать конкретные вопросы и внимательно слушать сотрудника, не перебивать и не переубеждать в правоте компании. Не выдавайте оценок и не защищайте работодателя в ответ на упреки и обвинения.
Такая беседа должна проводиться без спешки и в доверительной атмосфере. Прежде чем делать пометки, объясните собеседнику, что и с какой целью вы будете записывать. И обязательно поблагодарите бывшего коллегу от имени компании не только за всю проделанную работу, но и за участие в exit-интервью.
Вопросы
Exit-инте рвью — не разговор по душам. Вам необходимо получить ответы на конкретные вопросы. В компании должен быть общий перечень тем, которые обсуждаются на выходном интервью, независимо от подразделения и должности сотрудника.
Вот примеры вопросов, которые можно адаптировать:
— нравились ли вам ваши задачи?
— насколько вы были довольны рабочим местом, техническим оснащением и т. д.?
— насколько вы довольны взаимодействием с руководством?
— насколько вам было комфортно работать в команде? Какая атмосфера в команде?
— какие у вас карьерные цели? Удалось ли приблизиться к ним?
— что вам нравилось / не понравилось в работе в компании?
— оценка конкретных предложений работодателя: какими бенефитами пользовались, соответствовали ли они ожиданиям?
— насколько работа соответствовала ожиданиям, которые были на момент прихода в компанию?
— отношение к работодателю: порекомендовали ли бы вы компанию друзьям?
— как можно было бы более эффективно организовать вашу работу?
— что бы вы посоветовали сотруднику, который придет на ваше место?
— куда вы переходите? Как вы нашли новую работу?
Кто должен проводить exit-интервью
Выходное интервью могут проводить как руководители, так и представители HR. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.
Руководство
Несмотря на то, что руководитель и подчиненный хорошо знают друг друга, это не лучший вариант. Зачастую именно из-за руководства сотрудник уходит из компании — о доверительном разговоре не может быть и речи. Кроме того, руководитель может умолчать о негативном фидбеке о своей работе, когда будет передавать информацию HR-у.
Exit-инте рвью с вышестоящим руководством — еще менее предпочтительный вариант. Топ-менеджмент, в отличие от непосредственного руководителя, как правило, слабо осведомлен о внутрикомандных процессах.
Исключение: руководитель — собственник небольшой компании, хорошо знаком со всеми сотрудниками и погружен во внутренние процессы. Если организация держится на харизме и доверии к лидеру, беседа с CEO будет оптимальным вариантом.
Экс-сотруднику будет приятно личное внимание собственника, несмотря на то, что он покидает компанию. Шансы на открытый и честный разговор повышаются.
Exit-инте рвью в крупной компании должны проводиться представителем HR, работающим с конкретным подразделением. В идеале, это должен быть тот же HR, который занимался наймом и сопровождением сотрудника.
У HR нет механизмов давления, которые есть у руководителей: сотрудник не находился в условиях подчинения. У HR меньше поводов скрывать информацию, чем у непосредственных руководителей.
Информация, полученная в процессе выходного интервью, также должна обрабатываться, в первую очередь, эйчарами.
Как использовать результаты выходных интервью
У exit-интервью две цели: сохранение хороших отношений с бывшим сотрудником и честный фидбек о работе в компании.
Результаты беседы необходимо обсудить с непосредственным руководителем сотрудника, но только после его увольнения. Следует обозначить слабые места и основные причины неудовлетворенности рабочими задачами, ситуацией в команде и менеджментом.
Это может подсказать, какие личностные и управленческие компетенции необходимо прокачать руководителю. Не менее важно рассказать, что бывшему сотруднику нравилось в работе.
Инсайты, собранные из всех exit-интервью, ценны для выстраивания коммуникации с сотрудниками, составления вакансий и общения с кандидатами. Особенно важен фидбек о профессиональном развитии. Отсутствие карьерных перспектив — частая причина, по которой компанию покидают сильные специалисты.
Зачем проводить интервью с увольняющимися сотрудниками
Exit-интервью — финальное интервью, которое проводится с увольняющимся сотрудником.
На то, чтобы его проводить есть как минимум две причины:
Получить обратную связь о вашей организации. И в первую очередь о том, что у вас сделано хорошо, а что нет. Понять, что мотивирует ваших сотрудников вернуться на рынок труда и принять другие предложения о работе. При правильном планировании и проведении exit-интервью могут стать источником ценной информации.
Поблагодарить человека за его труд независимо от того, почему он уходит или как вы к этому относитесь. Недовольный сотрудник, который чувствует себя недооцененным, или уходит из-за конфликта, может после увольнения распространять негативные отзывы в интернете. Порой, чтобы это предотвратить, достаточно внимательно его выслушать или дать возможность выпустить пар.
Приведу сценарий exit-интервью, внедрить который очень просто. Вы можете с него начать, а дальше развивать уже под нужды компании. В конце поста делюсь ссылками на материалы, которые в этом помогут.
1. Измерьте eNPS (Employee Net Promoter Score).
Попросите увольняющегося сотрудника отметить по шкале от 0 до 10 насколько он готов рекомендовать компанию друзьям или близким, как место для работы. Можно оформить в виде простого опроса.
Если ответ попал в зону от 0 до 6 — первый признак того, что что-то не так. Постарайтесь выяснить это при встрече.
2. Проведите интервью один на один и затроньте следующие вопросы:
– Что в компании мы делаем действительно здорово?
– Что нам дается не очень хорошо и это стоит улучшить?
– Что заставило вас принять новое предложение о работе?
– Есть ли что-то, что мы могли бы изменить, чтобы это стало для вас причиной продолжить работать в компании?
Если хотите получить честные ответы, то важно, чтобы интервью проводил не непосредственный руководитель, а кто-то третий.
Перед тем как проводить интервью обязательно получите у сотрудника согласие отвечать на вопросы. Он не обязан соглашаться. И по сути делает вам одолжение. Цените это.
Дайте понять, что вам важны его честные ответы и что они не будут разглашаться — вы их используете только для статистики и улучшения работы компании. При этом покажите, что уважаете его решение, каким бы оно ни было.
Независимо от полученных ответов, сосредоточьте внимание на информации, которую вам дал сотрудник, а не на нем самом. Люди уходят по разным причинам. Поэтому используйте эту информацию, чтобы понять почему ваши лучшие сотрудники уходят, что вы можете изменить, чтобы предотвратить это снова.
3. Не забудьте поблагодарить сотрудника за участие в exit-интервью.
Расставайтесь на хорошей ноте. Если не готовы оказать услугу по аутплейсменту, то как минимум подготовьте рекомендательное письмо, которое поможет ему при трудоустройстве. Все же поиск новой работы это всегда стресс. Постарайтесь ему помочь облегчить эту задачу.
Вы никогда не знаете как и при каких обстоятельствах столкнетесь с человеком, который уволился. Лучше, если эта почва будет благоприятной. Он так или иначе устроиться в другую компанию и при случае сможет рекомендовать вас, как поставщика товаров и услуг. Или как работодателя своим знакомым.
Обязательно включите exit-интервью в бизнес-процесс по работе с персоналом и увольняющиеся сотрудники будут помогать вам находить точки роста компании.
Дополнительные материалы про exit-интервью:
Exit-интервью: узнайте, почему на самом деле уходят сотрудники
Люди приходят и уходят. Как бы компания ни старалась удержать ценных сотрудников, рано или поздно они меняют работу.
Но момент ухода — отличная возможность получить честную обратную связь. Такой фидбек можно собрать на exit-интервью (или «выходном интервью»).
Для чего нужны exit-интервью
Когда сотрудник покидает компанию, с ним редко проводят беседу об оправданных и неоправданных ожиданиях, взаимодействии с коллегами и руководством. Компания теряет возможность получить ценный фидбек, который будет полезен для привлечения новых кадров. В ходе exit-интервью может обнаружиться то, что обычно остается скрытым от работодателя.
Еще одна цель интервью — показать ценному экс-сотруднику, что компания будет рада вновь принять его на работу, если он захочет вернуться. Но это не отчаянная попытка удержать работника в последний момент, а демонстрация того, что двери компании открыты.
Как проводить выходные интервью?
Exit-интервью должно проводиться после того, как принято окончательное решение об увольнении, выданы рекомендательные письма и подготовлены все документы. К этому моменту стороны не зависят друг от друга, и шансы на честность возрастают.
Финальная беседа должна быть открытой и прямолинейной, без попыток переубедить сотрудника остаться в компании. Важно показать, что вы уважаете окончательное решение бывшего коллеги.
Во время выходного интервью представитель работодателя должен задавать конкретные вопросы и внимательно слушать сотрудника, не перебивать и не переубеждать в правоте компании. Не выдавайте оценок и не защищайте работодателя в ответ на упреки и обвинения.
Такая беседа должна проводиться без спешки и в доверительной атмосфере. Прежде чем делать пометки, объясните собеседнику, что и с какой целью вы будете записывать. И обязательно поблагодарите бывшего коллегу от имени компании не только за всю проделанную работу, но и за участие в exit-интервью.
Вопросы
Exit-интервью — не разговор по душам. Вам необходимо получить ответы на конкретные вопросы. В компании должен быть общий перечень тем, которые обсуждаются на выходном интервью, независимо от подразделения и должности сотрудника.
Вот примеры вопросов, которые можно адаптировать:
Кто должен проводить exit-интервью
Выходное интервью могут проводить как руководители, так и представители HR. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.
Руководство
Несмотря на то, что руководитель и подчиненный хорошо знают друг друга, это не лучший вариант. Зачастую именно из-за руководства сотрудник уходит из компании — о доверительном разговоре не может быть и речи. Кроме того, руководитель может умолчать о негативном фидбеке о своей работе, когда будет передавать информацию HR-у.
Exit-интервью с вышестоящим руководством — еще менее предпочтительный вариант. Топ-менеджмент, в отличие от непосредственного руководителя, как правило, слабо осведомлен о внутрикомандных процессах.
Исключение: руководитель — собственник небольшой компании, хорошо знаком со всеми сотрудниками и погружен во внутренние процессы. Если организация держится на харизме и доверии к лидеру, беседа с CEO будет оптимальным вариантом.
Экс-сотруднику будет приятно личное внимание собственника, несмотря на то, что он покидает компанию. Шансы на открытый и честный разговор повышаются.
Exit-интервью в крупной компании должны проводиться представителем HR, работающим с конкретным подразделением. В идеале, это должен быть тот же HR, который занимался наймом и сопровождением сотрудника.
У HR нет механизмов давления, которые есть у руководителей: сотрудник не находился в условиях подчинения. У HR меньше поводов скрывать информацию, чем у непосредственных руководителей.
Информация, полученная в процессе выходного интервью, также должна обрабатываться, в первую очередь, эйчарами.
Как использовать результаты выходных интервью
У exit-интервью две цели: сохранение хороших отношений с бывшим сотрудником и честный фидбек о работе в компании.
Результаты беседы необходимо обсудить с непосредственным руководителем сотрудника, но только после его увольнения. Следует обозначить слабые места и основные причины неудовлетворенности рабочими задачами, ситуацией в команде и менеджментом.
Это может подсказать, какие личностные и управленческие компетенции необходимо прокачать руководителю. Не менее важно рассказать, что бывшему сотруднику нравилось в работе.
Инсайты, собранные из всех exit-интервью, ценны для выстраивания коммуникации с сотрудниками, составления вакансий и общения с кандидатами. Особенно важен фидбек о профессиональном развитии. Отсутствие карьерных перспектив — частая причина, по которой компанию покидают сильные специалисты.
Что такое выходное интервью? +10 вопросов с подходящими ответами
Russian (Pусский) translation by Lorik (you can also view the original English article)
Вы можете решить, что теперь, когда вы уведомили начальника, как того требует большинство компаний, за две недели до своего увольнения, самое трудное позади. Но это еще не все. Кто-нибудь из отдела HR может связаться с вами, чтобы провести выходное интервью в рамках политики компании для увольняющихся сотрудников.
Не волнуйтесь. Выходное интервью не должно вылиться в трагический пересказ вашей опыта в компании. Оно может стать полезным опытом и для вас, и для работодателя. Это как расставить точки над i после разрыва, только в профессиональном плане.
Выходное интервью не должно приносить негативные эмоции. (Источник изображения: Envato Elements)
В этой статье вы узнаете, чего ожидать от выходного интервью при увольнении. Мы также рассмотрим общие вопросы на таком интервью, и вы узнаете, что на них ответить.
Что такое выходное интервью и какая в этом польза для работодателя?
Работодатели проводят выходные интервью, чтобы понять, почему сотрудники увольняются и что можно сделать, чтобы свести это к минимуму. Это также делается для того, чтобы узнать, что сотруднику понравилось в работе в компании, и как можно улучшить процесс найма. В конце концов, отставка сотрудника не всегда результат плохого управления. Люди увольняются из-за того, что не подходят компании, или из-за того, что просто не обладают необходимыми навыками.
Поэтому не волнуйтесь, если HR начнет задавать вопросы о безопасности вашего рабочего места или о дискриминации. Они задают эти вопросы не потому, что подозревают, что что-то не так, это просто часть обычной процедуры по сбору информации. Будет ли ваше дело расследоваться, зависит от протокола компании о таких инцидентах.
Выходное интервью проводится в виде онлайн-опроса или лично, как правило, с кем-то из HR или со сторонним лицом без ущерба для вас или вашего начальника.
Советы касательно выходного интервью
Сотрудники часто смотрят на выходные интервью либо как на полную потерю времени, либо как на возможность сообщить руководству все, что они на самом деле думают, но раньше не решались сказать. На какой бы стороне вы ни были, следующие советы помогут вам пройти выходное собеседование, не сжигая за собой мосты:
1. Решите, чего вы хотите
Вы хотите рассказать компании о провалах своего начальника или о том, что вы были всем довольны и считаете, что там каждый на своем месте? Возможно, у вас не было проблем с начальником, а вам давали непосильные задачи. Независимо от сути, решите, о чем вы хотите сообщить на выходном интервью, чтобы не уходить в сторону или не реагировать эмоционально.
2. Осторожный подход
Трудно не пожаловаться на то, что вам не дали отпуск или не изменили расписание, как вы просили, но это не тот тип обратной связи, в которой нуждается отдел HR. Подобная информация не поможет улучшить процесс найма или рабочие условия оставшихся товарищей по команде. Такие проблемы лучше всего решать, когда вы все еще работаете со своим начальником.
Пусть жалобы касаются важных вещей, которые вас не устраивали в работе, личные жалобы просто будут похожи на нытье.
3. Подумайте о последствиях
Наивно полагать, что ваши отрицательные отзывы, особенно если они спровоцируют открытый разговор с вашим бывшим начальником, не повлекут за собой последствий. Если вашего бывшего начальника вызовут на разговор из-за того, что вы сказали, весьма вероятно, что это в какой-то степени коснется и вас. Даже если нет, ваши шансы на работу с ним в будущем будут невелики.
Однако, каким бы отрицательным ни был ваш отзыв, если он конструктивный, вас не занесут в черный список всей компании. Возможно, вас даже смогут нанять снова, но к другому начальнику.
4. Убедитесь что заблаговременно получили рекомендательное письмо
По возможности попросите начальника дать вам рекомендательное письмо до двухнедельного уведомления о своем уходе и до того, как будет запланировано ваше выходное собеседование. Попросите своих коллег и знакомых в других отделах дать вам рекомендации на LinkedIn. Подстрахуйте себя на случай, если начальник откажется давать вам рекомендательное письмо. Пусть это маловероятно, но на выходном интервью вы будете чувствовать себя более уверенно, если у вас уже будут нужные рекомендации. Вот несколько статей о том, как написать рекомендательное письмо:
5. Уходите на позитивной ноте
Если вы уже получили свое рекомендательное письмо, это не означает, что можно говорить что угодно во время выходного интервью. Все равно стоит оставить о себе положительное впечатление, чтобы поддержать хорошую репутацию среди коллег.
6. Не поддавайтесь искушению
Придерживайтесь фактов и не выпячивайте свое мнение. Если вы твердо верите, что ваш начальник делает что-то неправильно, приведите конкретные примеры, чтобы доказать свою точку зрения. Если вы считаете, что существующее положение вещей можно улучшить, объясните, почему вы так думаете, и поддержите свою позицию конкретными предложениями или достоверными данными.
Эли Компо, основатель «Woof Signs», добавляет: «Выберите конкретные пункты, сосредоточьтесь на ключевых достоинствах и недостатках, которые можно исправить». Не придирайтесь к мелочам.
Вопросы и ответы на выходном интервью
Может показаться странным готовиться к выходному интервью, потому что вы уже уходите из компании. Подумайте о следующем: на собеседовании по устройству на работу одно неправильное слово может поставить под угрозу весь ваш прием на работу, а на выходном интервью одно неправильное слово может привести к неловкому разговору, о котором могут услышать ваш начальник и бывшие коллеги.
Если вы заранее знаете возможные вопросы и подготовите на них подходящие ответы, вы сможете гарантировать то, что ваша репутация не пострадает, потому что у вас больше не будет возможности что-то исправить: вас уже там не будет. Вот вопросы, которые вам могут задать, и хорошие ответы на них:
1. Почему вы покидаете свою текущую должность?
Альтернативный вопрос: «Почему вы решили искать другую работу?»
Можете на это отвечать честно, но без обвинений. Если вы уходите из-за своего начальника, точно поясните, как его действия повлияли на ваше решение. Например, вместо того, чтобы говорить, что у вашего начальника есть любимчики, скажите, что вы не могли полностью проявить свои навыки, потому что у вас не было возможности работать над более сложными задачами.
Также можно рассказать о преимуществах, более высокой зарплате или о политике компании, с которой вы не согласны, и как это повлияло на вас.
2. Каковы были ваши отношения с начальником?
Этот вопрос не о том, нравился вам ваш начальник или нет. HR не волнует, сблизились ли вы, или вы ненавидите друг друга. HR хочет знать о стиле управления и общения вашего начальника, а именно, подтолкнул ли он вас работать усерднее или вы вообще боялись приходить в офис.
Говорите только о том, что касалось вас. HR не интересуют истории типа «Я слышал» или «Это случилось с моим товарищем по команде».
Лора Хендрик, аналитик по персоналу в «Fit Small Business», добавляет: «Возможно, не вы стали причиной увольнения или дисциплинарных взысканий с вашего начальника, но HR обратит на это внимание. Просто, делая это, защищайте тебя.»
Также имейте в виду, что HR не интересует каждая мелочь, почему ваш начальник раздражал вас. Держите это при себе, не только потому, что это могут передать вашему бывшему начальнику, но и потому, что это может снизить к вам доверие HR.
3. Какие навыки или опыт нам следует искать в новом претенденте на вашу должность?
Вы лучше, чем ваш менеджер или рекрутер, знаете, как выполнять свою работу. Вот почему они хотят узнать ваше мнение о том, что нужно, чтобы новый человек преуспел на вашей должности.
Например, первоначальное описание вашей должности включало управление сетью в качестве необходимого навыка, но у вас никогда не было таких задач во время работы. Возможно, это уже устаревшая задача, и никто не удосужился удалить ее из объявления о работе. Или же наоборот, вам пригодились навыки, не упомянутые в рекламном объявлении или на собеседовании.
4. Что больше всего повлияло на ваше устройство на новую работу?
Этот вопрос аналогичен первому вопросу: «Почему вы увольняетесь?», за исключением того, что интервьюер хочет узнать о вашем новом работодателе, а не о ваших причинах ухода. Независимо от уровня экономики, компании не любят уступать конкурентам своих людей, на обучение которых они потратили деньги. Вот почему компании спрашивают уходящих сотрудников об их следующем месте работы.
Они хотят знать, на каком они месте по сравнению с аналогичными организациями в своей отрасли с точки зрения заработной платы, преимуществ, культуры компании, возможностей обучения и продвижения по службе, поскольку эта информация поможет им лучше привлекать и удерживать людей.
Не волнуйтесь, вы не обязаны делиться своими рабочими контрактами. Говорите только о том, о чем удобно.
5. Что вам больше всего понравилось или не понравилось на вашей работе?
Этот вопрос касается специфики вашей повседневной работы. Интервьюер хочет знать, что вам в ней понравилось, чтобы можно было сделать на этом упор во время найма новых сотрудников. Еженедельные счастливые часы, неофициальные занятия со старшими сотрудниками-менторами или гимнастика в тренажерном зале? Как бы то ни было, компания хочет знать, что увлекает сотрудников, чтобы они могли выделять больше ресурсов на эти мероприятия.
С другой стороны, интервьюер также хочет знать о том, что вам не нравилось или казалось лишним. Теперь у вас есть возможность конструктивной критики в отношении таких вещей, как необоснованно длительные собрания или процедуры утверждения, на которые нужно слишком много документов. Будьте готовы обосновать свои жалобы предложениями об улучшении ситуации, чтобы интервьюер не принял вас за еще одного ленивого сотрудника, которому фактически было все равно.
6. Были ли у вас четкие цели в работе?
Ваш ответ на этот вопрос на выходном интервью отражает руководящие навыки вашего бывшего начальника. Если вы утверждаете, что перед вами ставились четкие цели и задачи, значит, ваш начальник сумел показать, как своей работой вы вносите вклад в работу всей компании.
С другой стороны, если вы скажете, что выполняли поставленные перед вами задачи, не зная, зачем или что от этого зависело, это сообщит о плохих руководящих навыках вашего менеджера. Также это может показать, что стоит что-то улучшить в других частях компании, поэтому вам могут задать последующие вопросы о вашем обучении и культуре компании.
7. Есть ли что-то, что мы могли бы сделать, чтобы не дать вам уйти?
Если вы еще этого не сделали, начните прямо сейчас пересматривать свое резюме. Вот несколько статей, которые помогут вам улучшить свое резюме и найти новую работу:
Вы также найдете отличные шаблоны резюме на Envato Elements или GraphicRiver.
8. Вы хотели бы работать у нас снова? Что бы убедило вас вернуться?
Это формальный способ узнать, раздражало ли вас что-то в самой компании или в ее сотрудниках. Если вы не хотите возвращаться, просто отвечайте откровенно.
9. Достигли ли вы каких-либо своих профессиональных целей во время работы здесь?
Компании, которые включают этот вопрос в свое выходное интервью, заботятся о продвижении по службе и обучении своих сотрудников.
Возможно, у вас не оставалось выбора и приходилось учиться на лету. Если это излишне усложнило вашу работу, так вы можете убедить начальство обучать своих будущих сотрудников. Возможно, следующий человек, который получит вашу работу, не столкнется с теми же трудностями, что и вы.
Что касается возможностей продвижения по службе, не каждый получает повышение во время своей работы в компании. Но если вы знаете, что сделали то, что от вас ожидалось, и больше и не получили ничего взамен, HR захочет об этом узнать, особенно если компания серьезно относятся к профессиональному развитию своих сотрудников.
10. Вы бы хотели добавить что-нибудь еще?
Открытые вопросы на выходном интервью, подобные этому, задают, чтобы вы упомянули обо всем, что, возможно, было упущено в ходе собеседования. Если у вас есть дополнительные жалобы или вопросы, которые вы хотели бы обсудить, можете их поднять сейчас.
Наконец, если вы еще не увольняетесь и просто читаете эту статью, чтобы получить представление о том, чего стоит ожидать после увольнения, этот урок поможет вам уволиться правильно:
Помните: в другом месте трава всегда зеленее
Было бы заманчиво использовать выходное интервью в качестве последней попытки озвучить все свои жалобы. Поддадитесь ли вы этому искушению, зависит от вас. Просто помните, что вы уже уходите, и все, что вы скажете во время этого интервью, может повлиять на то, как ваши оставшиеся друзья в этой компании запомнят вас.