Эпоксидный и кислотный грунт в чем отличие
О первичных грунтах
Давайте поговорим о таком ингредиенте кузовного ремонта как первичный грунт. Грунт — это своеобразный фундамент ЛКП, на нем строятся все дальнейшие слои покрытия, как заводского, так и ремонтного. Те ошибки, которые автомаляры совершают на этапе грунтования, большей частью связаны не столько с недостатком малярных навыков, сколько с недостаточной информированностью о свойствах тех или иных грунтов и правилах работы с ними.
Виды, плюсы и минусы первичных грунтов
Во время кузовного ремонта может применяться кислотный либо эпоксидный грунты.
Преимущества кислотного грунта
Недостатки кислотного грунта
Хотелось бы отметить ещё один момент работы с кислотным грунтом. Это не недостаток, а особенность. Прежде чем наносить на металлическую поверхность необходимо подождать около 15 минут пока отвердитель и кислотный грунт отстоятся после смешивания. Этого времени будет достаточно для реакции между этими двумя материалами.
Переходим к эпоксидному грунту. В отличие от кислотного, здесь можно выделить целых три преимущества.
Преимущества эпоксидного грунта
Его можно использовать методом мокрый по мокрому. По нему можно шпатлевать можно шпатлевать. И он не требует такой тщательной подготовки перед началом работы. Если вы даже не зачистите окислы из пор на металлической поверхности, В отличие от кислотного, эпоксидный грунт будет своего рода консервантом для них. Это исключит взаимодействие окислов с кислородом и не допустит дальнейшего коррозирования металла.
Недостатки эпоксидного грунта
Без недостатков тоже не обошлось. Так в отличие от кислотного грунта, эпоксидный необходимо пускать в работу сразу после смешивания с отвердителем. В противном случае, очень быстро он станет непригодным для использования. Второй недостаток так же связан со временем – долгое время высыхания грунта.
Грунты, эпоксидный против кислотного.
Всем привет! Не так давно, опять столкнулся с вопросом, что лучше, кислотник или эпоксидный грунт. Я так понимаю, что этот вопрос, периодически тревожит людей занимающихся ремонтом. Чтобы ответ получился обоснованным, я обратился за помощью к своему товарищу, а так же человеку с огромным опытом и знаниями, Грязнову Дмитрию. Но, прежде внесём ясность ху из ху итак
Грунт протравливающий DuPont 635R
Превосходная устойчивость к коррозии.
Превосходная адгезия.
Отличные травящие свойства на всех черных металлах и легких сплавах, рекомендуется использовать в качестве первого слоя лакокрасочной системы.
Может быть плкрыт 2К грунтами-наполнителями DuPont.
Грунт эпоксидный DuPont 840R
840R эпоксидный грунт-наполнитель
845R Активатор для эпоксидного грунта
ХВ383 Растворитель стандартный
ХВ387 Растворитель высокотемпературный
Очень хорошая устойчивость к коррозии и химическому воздействию.
Превосходная адгезия к подготовленным металлическим поверхностям.
Рекомендуется в качестве первого покрытия для голых металлов.
Очень хорошие наполняющий свойства. Подходит для нанесения на поверхности с низкой чистотой обработки: например, металл после пескоструйной или дробеструйной обработки.
Высокая устойчивость к влажности и хорошая гибкость.
Может быть подкрашен добавлением до 10% пигментных паст Centari® Master Tints® АМ. Может быть окрашен 2К грунтами-наполнителями или декоративными покрытиями DuPont Refinish
А теперь, простыми словами, почему я предпочитаю эпоксидный грунт… Ответ ужасно прост, ДА ПОТОМУ, ЧТО ЭПОКСИДНИК НЕ ГИГРОСКОПИЧЕН, другими словами, эпоксидник не пропускает и не поглощает воду. Примером является тот факт, что на ледоколах, в качестве грунта используют именно эпоксидный. Вторым плюсом эпоксидника, является его прочность и стойкость к сколам.
Вернёмся к кислотнику, у него есть свои преимущества, но какбы он не был хорош, кислотный грунт гигроскопичен и соответственно, пропускает влагу.
Писать о существенной разнице в принципе работы кислотника как «цинка» основанного на полярности металлов и эпоксидника, как останавливающего грунта с высочайшей адгезией и прочности …не имеет смысла. Это информация для техничек и прочей литературы, которая вызывае сон))))! Думаю, что самые основные причины предпочтения эпоксидника я указал.
Всем мира и успехов в творческих процессах!
Комментарии 65
Кому будет интересно скину фото и видео испытаний про Цинксиликат.
Совместим со всеми ЛКМ автоэмалями, держит 700 градусов температуру.
Все ваши ЭП грунты и Кислотники полная ерунда по сравнению с Цинковым составом ZRC ES, Я давно уже работаю с данным продуктом в кузовном ремонте и даю пожизненную гарантию на ремонт, попробуйте и убедитесь в этом сами.
МОМЕНТАЛЬНОЕ ОТВЕРЖДЕНИЕ — ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ.
Под этим лозунгом в середине 80-х годов прошлого века цинксиликатный состав IC-531, разработанный специалистами NASA, моментально завоевал мировой рынок антикоррозионных покрытий. Материал имел настолько уникальный набор свойств и гарантировал такую долговечность, что танкеростроители повально применяли его везде, где только можно – от киля до палубных надстроек, снаружи и внутри нефтяных и балластных танков. Благодаря износостойкости и способности к протекторной защите, подавляющей подпленочную коррозию, только это покрытие обеспечивало исключительный уровень защиты не только на палубах, но и в якорных отсеках. Срок его службы на танкерах действительно оказался пожизненным. Уникальные свойства покрытия особенно проявились в условиях морского климата, где горячецинковое покрытие уступает ему в несколько раз.
Первые попытки внедрить эту технологию в кузовной ремонт еще в 2000-м году не привели к успеху по ряду причин:
— 20 лет назад качество заводской окраски кузова было совсем на другом уровне.
— автомобили в те временя менялись как перчатки, коррозией никто особо не заморачивался, и предпродажная подготовка заключалась лишь в косметической подкраске.
— при низком спросе на такую процедуру сами автомаляры придерживались простого принципа – чем длиннее гарантия, тем короче очередь перед автосервисом.
Сегодня никого не нужно убеждать, что ситуация изменилась в корне. Кузова гниют, пресловутые «кислотники-эпоксидники» хороши года на два-три, а худеющий кошелек вынуждает автовладельца искать решение как подольше ездить на том, что есть, и пореже перекрашивать.
С 2005 года состав IC-531 производился нами на основе оригинальных компонентов, затем была разработана своя технология, и сегодня он выпускается в двух версиях: «ZRC Aqua» — быстросохнущий 2К на водной основе (аналог IC-531) и «ZRC ES» 1К — на органоразбавляемом силикатном связующем. У каждого из них свои достоинства и ограничения (см. технические описания и презентацию), но в итоге оба формируют одинаковое покрытие.
Классически наносить их следует только на очищенный добела металл и соблюдать ряд жестких условий, но мы адаптировали их к кузовному ремонту, и наш опыт показывает, что они отлично ведут себя даже при наличии питтинговой коррозии. Они стойки ко всем растворителям, обезжиривателям, их невозможно удалить никакими смывками. Стойкость к высоким температурам (400-750 С) и способность к полному подавлению подпленочной коррозии, или «жучков», делает их идеальным сварочным грунтом. Поработавший с ними маляр в конечном итоге отказывается от реактивных и эпоксидных грунтов, и использует их везде, где это возможно. Эпоксидные и реактивные грунты применяются только как промежуточные поверх ZRC перед нанесением финишных ЛКП.
При соблюдении технологии нанесения эти покрытия обеспечат защиту не от сквозной коррозии, а от появления «жуков» на 10-15 и более лет даже при сквозном повреждении всей системы лакокрасочного покрытия до основного металла (см. презентацию).
Пример: покрытие «ZRC Aqua», 75 мкм, на Т-2 (фото справа) простояло 5 лет без единой точки коррозии, и отвердело настолько, что его не брала наждачка. Если бы его даже не окрасили, в таком состоянии оно продержалось бы еще раза три по пять лет.
Для алюминия тоже подойдёт?
эпоксидным по кислотному через акрил
Это всем известное правило, обязательное к исполнению.
помимо будет еще левое переднее крыло под замену после удара, и бампер передний. Все сам хочу покрасить, крыло переднее новое будет, бампер запаял свой старый, дайте совет по поводу транспортировочного грунта, хочу убрать его чуть ли не смывкой старой краски. Затем кислотный акриловый если надо шпакля, эпоксидный дальше база лак. и бампер лучше до пластика зачистить? потом грунт по пластику и дальше… подскажите пожалуйста.
Подскажите пожалуйста, я хочу сделать заднюю арку есть маленькая точка коррозии после зимы. Хочу все вычистить и перекрасить. Можно ли покрыть это дело кислотным грунтом, затем акриловым, потом за шпаклевать неровности(какой шпаклевкой?), после этого перекрыть эпоксидным далее база лак. Или эпоксидник нужно покрывать акриловым затем база лак? или я за гоняюсь? машину делаю для себя. Спасибо. Материал собираюсь использовать Dupont.
Вопросс такой если у меня протиры на кузове до блеска металла и ямки то могу я покрыть эпоксидным а как просохнет зашпаклевать стекловолокном? вообще планирую всю машину раптором покрыть.Как правильно?заматовать то заматую нужно перед раптором грунтовать матовку? если да то чем? эпоксидником?или как они пишут кислотником UPOL#8
Сам я раптором не пользовался, но думаю, что методы подготовки поверхности, ничем, существенно не отличаются от других материалов. Поэтому можете использовать эпоксидный грунт. Матовать необходимо для улучшения адгезии. Если раньше не пропускает воду и воздух, то, можно нанести тонкий слой кислотника вместо эпоксидного грунта. Обязательно дайте слоям просохнуть. Ну и если есть какие то сомнения, почитайте техничку к раптору и другим материалам, которые собираетесь использовать.
спасибо.говорят не пропускает.
Ну так если там ржа пытается лезть, то кислотный, а если металл чиcтенький и пока без намёков — эпоксидный можно… Кислотный он ведь ржу и заделки от неё съедает, больше гарантий что не вылезет через пол года ржа…
Интересно а что из себя представляют 2К эпоксидники в одном баллончике находящиеся?
неделю читал по теме
кислотник он же протравливающий, кладётся на чистый метал, протравливает поры с потенциальной ржой и защищает от рецидивов
но для каждого материала своя техничка, простоя я много где встречал эту тему
метал-риска 240-кислотный 2к — акриловвый грунт-эпоксидный 2к-акриловвый грунт
Зачем сравнивать материалы, предназначенные для разных целей? Это главный вопрос для не особо утруждающих себя чтением и изучением техничек от производителя!
К сожалению большая половина отечественных «специалистов» этим страдает, давайте все таки подходить с умом к работе!
Соглашусь, многое из перечисленного существует в продаже и успешно применяется в производстве. Правда есть одно условие…необходимо соблюдать технологию))))!
Соглашусь, многое из перечисленного существует в продаже и успешно применяется в производстве. Правда есть одно условие…необходимо соблюдать технологию))))!
Подскажи где покупал эп грунт?
Какую-то вы хрень написали. Как можно сравнивать разные материалы, предназначенные для разных целей.
Кислотный грунт по металлу: что это такое, варианты применения, отличие от эпоксидного праймера
Металлические покрытия часто подвергаются коррозии и ржавчине. Чтобы защитить их, в промышленности и быту применяются разнообразные грунтовки. Популярностью пользуются средства нового поколения, к примеру, кислотный грунт в баллончиках, который применяют также для обработки кузовов машин.
Разберемся, как используют кислотный грунт для авто, что это такое, как его правильно наносить на металл, рассмотрим его свойства, особенности, плюсы и минусы, отличия от эпоксидной грунтовки.
Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного
Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.
Отличия эпоксидного праймера
Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться. Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е. длительное время.
Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.
Отличия кислотного грунта
Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:
Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.
Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:
В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.
Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.
Данный вариант применяется для чистых поверхностей. Реактивным веществом формируется совсем маленький слой (8-13 микрон). Это основа, на которую следует наносить следующие слои.
Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.
Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.
Плюсы и минусы
Свойства кислотной грунтовки считаются её преимуществами. К ним относится:
Помимо многочисленных достоинств, существуют и недостатки материала. К примеру, он хорошо горит. К тому же, является токсичным, и при работе с ним необходимо работать аккуратно и избегать попадания на кожные покровы и в глаза.
Средство не может вступать в контакт с лакокрасочными покрытиями и эпоксидным праймером.
Марки
Выбор оптимальной кислотной грунтовки напрямую зависит от характеристик обрабатываемой поверхности. Наиболее популярными являются:
Выбирать подходящий вариант лучше с помощью специалиста.
Использование
Кислотный праймер – первичный. Можно обрабатывать «голый» металл. Немаловажным этапом при нанесении является хорошее обезжиривание поверхности.
Вполне допустимо присутствие коррозии на некоторых участках. Наносить следует всего один тонкий слой. Плюсом кислотного грунта является то, что он быстро высыхает (10-15 мин.) После того, как слой грунтовки высох, на него наносится выравнивающий материал из акрила. Потом, если существует необходимость, производится шпатлёвка – по кислотному грунту шлифовать не рекомендуется. Если грунт травящий, то он шлифовке не подлежит.
Видео описание
Посмотреть шпатлевание и грунтование кислотным праймером можно в видео:
Какой грунт лучше применять
Если поверхность кузовной панели чистая, без ржавчины, то вполне подойдёт эпоксидный праймер. Кроме того, если на металле есть старое лакокрасочное покрытие, шпатлёвка, грунтовка, то также больше подойдёт этот вариант.
Если же на поверхности есть ржавчина, то в этом случае, незаменим кислотный грунт. Но очень важно до начала грунтования предварительно максимально убрать ржавчину. Если коррозийные участки останутся, то травящий праймер преобразует и остановит дальнейшее распространение ржавчины.
Есть пользователи, которые решили, что лучше всего сначала загрунтовать поверхность кислотным грунтом, а затем распылить эпоксидный праймер. Они считают, что защита металла получается максимальной. Однако, это абсолютно неверно. Дело в том, что эпоксидный праймер, имея в составе растворитель, нейтрализует свойства травящего. Отсюда следует вывод – для грунтования кузовной панели должен использоваться только один тип грунтовки.
Грунтовка в баллончиках
Аэрозольный праймер для грунтовки металлических покрытий имеет ряд явных плюсов:
Видео описание
Смотрите в видео еще несколько фактов о кислотном грунте по металлу:
Коротко о главном
Кислотный праймер имеет особое назначение, которое значительно отличается от задач акриловых и эпоксидных. Он используется исключительно для первичной обработки, что значительно усиливает защиту металла от ржавчины. За счёт химической протекции, ЛКП эксплуатируется длительное время без образования вздутий, трещинок и прочих дефектов.
Благодаря слою кислотного праймера, металлическим поверхностям, будь это машина, забор или оцинкованная крыша, не будут страшны ни дождь, ни снег, ни другие негативные воздействия. Длительное время они будут иметь привлекательный вид и радовать глаз. Главное, разобраться в видах грунтовки, правильно выбрать и грамотно нанести на поверхность.
Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпоксидный грунт на «голый» металл, а уже потом шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Вам нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпоксидный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпоксидного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпоксидного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий день. Так рекомендуют производители эпоксидного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь. К тому же отвердевая, шпаклёвка выделяет тепло, и оно поможет быстрее отвердеть слою нанесённого грунта. Перед шпаклеванием эпоксидный грунт можно обработать шлифовальной бумагой P120. Это увеличит адгезию. При обработке абразивом, не нужно протирать грунт насквозь, иначе теряется смысл его нанесения.
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем.
Далее смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию).
Распылите 1–2 слоя на подготовленную поверхность.
Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут.
После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт.
Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта.
Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать.
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Кислотный грунт
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.