если передние колеса шире задних что будет

Разная резина

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Можно ли ставить на машину разные шины?

Разные шины на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
Шины разных моделей.
Шины с разными рисунками протектора.
Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
Новые и восстановленные шины.
Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Источник

Ширина колеи перед и зад, влияние на управляемость

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Всем снова доброго вечера!
Решил вот разобраться в теме ширины колеи на Субару Импреза в кузове GD. Совсем недавно читал тему про то, как человек установил разноширокие проставки на диски и получил разную ширину колеи, сзади колея стала шире, что по ощущениям человека стало влиять на управляемость.
Так вот, почитав всякие ресурсы выявил некоторые разночтения…
но спасибо motoneiron, подправил меня, если переднюю колею сделать немного шире задней, то машина приобретет избыточную поворачиваемость, а если немного уже — то недостаточную.
Также сравнил базу и ширину колеи разных модификаций Субару Импреза GD, сравнивал SUBARU IMPREZA Sedan WRX STI 2006 г. и обычную SUBARU IMPREZA Sedan WRX 2006 г.:
-WRX STI 2006 ширина колеи перед/зад: 1490/1495 мм;
-WRX 2006 ширина колеи перед/зад: 1485/1480 мм.
Что касается GD9, собственно Subaru Impreza 2.0R, то нашел официальный документ по сертификации, в приложении видна размерность колеи:

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Как следствие всего, на атмосубару все же избыточная поворачиваемость на стоковой колее.
Кто что скажет по данной теме, буду рад услышать мнения ))

Subaru Impreza 2006, 160 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 11

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Ну я пожалуй тоже добавлю свои мысли начерпанные из общения с раллистами )))

Начнем с того, что у всех субару присутствует недостаточная поворачиваемость, для гражданской езды это хорошо, но для скоростного прохождения треков это потеря времени.
Что нужно что бы улучшить эту поворачиваемость и сделать её слегка избыточной?
Если обобщить, то необходимо зад сделать жестче, а перед мягче,
1. Колея (как тут уже правильно сказали) спереди она должна быть чуть шире чем сзади
2. Развал аналогично — перед чуть больше чем зад
Оба этих параметра нам дадут более игривую попу и как следствие лучшую поворачиваемость, но негативно скажутся на езду в колее.
Дальше есть еще несколько параметров которые так же усилят эффект:
3. Стабилизаторы — спереди смело оставляем стоковый стаб, а вот сзади ставим более толстый, а если он с регулировкой, то выставляем в жесткач.
4. Стойки с регулировкой жесткости — тут аналогично, перед выставляем мягче, а зад жестче.
5. Ну и давление в шинах (на прогретую) — перед корректируем под сток, а зад выставляем выше стока на 0,5…0,7 атм
6. Распорки (верхние и нижние) — это общая жесткость кузова — тут эффекта можно добиться того же если установить только задние, но получать поворачиваемость за счет мягкости кузова — это не правильно, поэтому ставим равномерно и на перед и на зад или не ставим вообще.

Если есть какие мысли, предложения, поправки — пишите

Добавлю… все эти настройки справедливы для асфальта, а вот для льда давление и настройки подвески нужны малость другие.

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Ерунда конечно полная про то что на сток атмо субару избыточная поворачиваемость. нету её там и быть не могло. На всех машинах в основном недостаточная поворачиваемость потому что это безопасно.

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Я думаю все сделано нейтрально, тем более с учётом полного привода, это просто размышления о тюнинге ) а избыточную поворачиваемость можно получить даже снизив давление в задних шинах, это из мотоспорта

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

ты думаешь, а я знаю, да и мы сейчас говорим про подвес и тд, а причем тут полный привод? получается все заднеприводные машины имеют избыточную поворачиваемость? а если бросить газ они что не имеют избыточную поворачиваемость? тоесть газ бросаешь и подвеска меняется? а если на лед задними колесами и газ? или на лед передними колесами?
Вообщем ты меня понял. Привод это отдельный разговор. если говорить про колесную базу и подвеску то не надо сюда приплетать тип привода и тд.
Хочешь проверить какая у машины поворачиваемость разгонись выжми сцепление и резко поверни рулем. Развернет, значит избыточная, не повернет значит недостаточная, нейтральная редкая.
Я знаю потому что я на многих машинах катался что зимой что летом по автодрому и тд. И да давлением в шинах можно получить различную поворачиваемость но опять же в стоке есть определенное давление и оно не для галочки написано.

Источник

Что будет если колеса спереди шире чем сзади

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Оносительно недавно, ввиду физического устаревания(без малого пять лет) предыдущего комплекта летней резины Nexen N3000 235/45 r17, задумался о приобретении нового комплекта. Визуально старая резина выглядела очень хорошо, так как пробеги у меня очень небольшие, но вот физические качества резины стали заметно хуже. При температурах ниже +10 она становилась очень пластмассовой, стала чаще срабатывать абс, да и по ощущениям стала явно жестче, сильнее стала чувствоваться колейность и чуть раньше в предельных режимах терялось сцепление задней оси. Того комфорта, который был в начале уже явно не хватало.
Задумался о замене. Нашел покупателя на старую резину.
Решил брать такую же резину, так как она и мягкая(новая) и дождевая(отведение воды при таком мелком весе авто и такой ширине шины очень актуально в мокрое время) и прошла и огонь и воду и медные трубы. Шишек не было ни при каких ударах, управляемость отличная, поведение в дождь практически не отличалось от езды по сухому асфальту. В общем все супер, но оказалось, что она уже снята с производства.
Засада.
Решил поискать у этого же бренда(у меня и зима этого производителя, очень доволен) что-то схожее. Нашел несколько моделей по схожим характеристикам и даже чуть лучше. Но к сожалению в наличии именно размера 235/45 r17 не было. Были или меньше шириной или выше профилем. Но так как уменьшение клиренса меня не устраивало в принципе, то тут либо увеличение ширины либо увеличение профиля. Но шире резина уже будет тереть при вывернутых колесах.
Значит оставался только вариант 225/50 r17. Езда на более широкой резине мне нравиться больше. Едет как танк, мелкие ямки не замечает вовсе. Но ведь сзади таких ограничений нет.
Прикинул на калькуляторе. По диаметру ближе всего был размер 245/45 r17. Ушел читать форумы о разноширокой резине на переднем приводе.
Как бы было два мнения.
Одно, что разноширукую резину ставят на заднеприводные или на полный привод где на зад передаеться больше мощности.
А второе, остальные мнения «неправильные». )))
А «нерпавильные» мнения разнились от «нельзя, только как завод приписал» до «никой разницы, только дороже» и иногда проскакивали, что «устойчивость чуть лучше, прямую и в поворотах лучше держит».
Решил, что попробую! Раз или не хуже, или даже плюсы могут быть.
С начала посмотрел какая резина есть, в таких размерах. в наличии, уже. Ею оказалась Nexen N8000.
Пошел шерстить тырнет уже конкретно о необходимых мне параметрах. В результате выбор пал именно на нее, так как она оказалось более мягкой, тихой и одной из лучше отводящих воду в сравнительных тестах с лучшими представителями(не говоря уже о моей старой резине). И при этом она была еще и с усиленной боковиной.
В общем заказал.
Вот уже два года отъездил на разношироком комплекте.
Резиной в общем очень доволен. Она чуть мягче зимней и намного мягче предыдущей резины(мелкие изьяны асфальта в виде швов, трешин, мелких ям глотает незаметно), очень хорошо отводит воду(в ливень по трассе с продавленной колеей 100-110км/ч без аквапланирования, приятно удивила), очень тихая, поведение, управление, что в мокрую погоду, что посуху отличное.
А теперь о вопросе разноширокости.
На стабильность поведения автомобиля обратил внимание, когда зимой переобулся в зимний комплект с одинаковой резиной по осям, а потом снова весной в разноширокий. Разница была осязаемой и явно чувствовалась в поворотах, на прямой с продавленной колеей, на плохом асфальте.
Разноширокий комплект позволяет, в моем варианте, забыть о сносе задней оси при превышении скорости входа в поворот, на мокром и скользком покрытии, дает большее ощущении уверенности при перестроениях и обгонах на дорогах с деформированным покрытием(лучше держит прямую), большее ощущение комфорта на плохих покрытиях(грубо говоря на качество покрытия поправок можно не делать).
Меньшая необходимость подруливаний и коррекций для поддержания стабильного курса.
В общем настолько понравилось, что уже решил перевести на разную ширину еще и зиму. Как раз пришло время менять на следующий сезон еще и зимний комплект.
Также нашел наконец-то диски на 18, на мою разболтовку и в нужных параметрах, которые очень понравились. Но, как обычно, в наличии нет. Попробуем на днях заказать.
И опять, как обычно, оказалось, что такой резины размера 245 в 40 профиле на 18 вообще нет у производителя… (((
Нашел только возможность разноширокого комплекта на модели Nexen N’FERA SU1. Она еще мягче и чуть тише N8000 должны быть. Подбирал в шинном калькуляторе так, чтобы высота задних и передних колес была приблизительно одинакова.
В общем если с дисками получиться, то закажу Nexen N’FERA SU1 перед (225/45R18 95Y) XL и зад (255/40R18 99Y) XL
Заодно и проверим как оно.

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Автомобиль, как и любая другая техника – это не та вещь, в которой хоть что-то делается просто так. Кто-то с этим не согласится, упомянув про многочисленные примеры тюнинга. Однако стоит подчеркнуть, что конкретно сейчас речь идет про заводские образцы техники. Кроме того, значительная часть тюнинга (первоначально) имеет вполне конкретный, в том числе и практический (утилитарный) смысл. Так почему же сзади автомобилей ставят более широкие колеса, нежели спереди?

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Для того, чтобы ощутить разницу действия широких и узких колес в полной мере, лучше всего обратить свое внимание на автомобили из профессионального дрэг-рейсинга. Впереди у таких авто стоят едва ли не велосипедные колеса, в то время как сзади – широченные монстры. В автомобильном спорте тем более не используются декоративные конструкторские решения. Все здесь имеет смысл. Так, меньшие передние колеса, сокращают у гоночного авто качание во время езды. Огромные задние колеса при этом обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, а также позволяют в полной мере реализовать потенциал двигателя.

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Все то же самое касается и «гражданских» автомобилей, на которые мода колес разных габаритов перекинулась из профессиональных гонок, через спортивные модели авто представительского класса. Большие задние колеса помогают на старте, улучшают сцепление с дорогой во время езды, а также повышают общий показатель управляемости. Наконец, широкие задние покрышки положительно влияют на процесс торможения. Само собой, увидеть такое можно преимущественно на заднеприводных машинах.

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

В последнее время, впрочем, установка покрышек разной ширины практикуется и на автомобилях с полным приводом. Однако, если заводской образец автомобиля со схемой 4х4 оборудован обычными одинаковыми колесами, то самостоятельно, без помощи квалифицированных инженеров, заниматься тюнингом и ставить назад более широкие покрышки не стоит.

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

если передние колеса шире задних что будет. Смотреть фото если передние колеса шире задних что будет. Смотреть картинку если передние колеса шире задних что будет. Картинка про если передние колеса шире задних что будет. Фото если передние колеса шире задних что будет

Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

Эксперт «За рулем» разъясняет, чем может обернуться установка на автомобиль колес не по размеру.

Замена штатных колес автомобиля – это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина – не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса

5 плюсов

5 минусов

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

А какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало? Пишите в комментариях!

Автор: Алексей Ревин

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *