если родите то что внутри вас это спасет вас
Если родите то что внутри вас это спасет вас
Если рождаете то, что внутри вас,
То, что рождаете, спасет вас.
Если не рождаете то, что внутри вас,
То, что не рождаете, убьет вас.
4 комментария
Похожие цитаты
Молюсь за то, чтоб милость не кончалась,
Чтоб ЖИЛИ в окружении тепла,
Чтобы ЛЮБОВЬ была, а не казалась…
Чтобы без войн могла прожить земля.
Чтоб беззаботно жили наши дети,
Чтоб радовались жизни старики,
Чтоб СОЛНЦЕ нас будило на рассвете,
Чтобы всегда светили маяки…
Чтоб СЧАСТЬЕ было парусом надёжным,
Чтобы УЛЫБКА не сходила с лиц,
Чтоб стало невозможное… возможным,
И чтоб полёт был долгим, как у птиц.
Чтобы РОДНЫЕ — РЯДОМ, а не где-то…
Чтобы разлука стороной прошла.
… показать весь текст …
…Измотана, истерзана, предательством повержена.
…В ласкутики разорвана, скулит, болит и скована.
…Слезами опоенная, совсем изнеможенная.
…Со сломанными крыльями лежит моя дУша.
…Но, все же поднимается, и крылья расправляются.
…Сквозь слезы улыбается, воскликнув:»Я жива! «
…Заласкана, залечена, ни капли не повержена.
…И снова окрыленная, ни кем не побежденная.
…Открыты двери к ней. Ведь ВЕРЮ я в людей.
Комментарий к цитате atatkf #490294
Все уже так хреново, что хуже быть не может. Следовательно, может быть только лучше. Логично?
« Всё будет хорошо! А может даже лучше!»Верю я!
Уже не помню, где такую фразу-установку я взяла…
Подходишь к зеркалу и смотришь вглубь себя, в глаза
И повторяй три раза, не моргая, взгляд не отводя,
Как « Отче Наш»с утра и на ночь. Волшебны добрые слова!
Если родите то что внутри вас это спасет вас
Путь Освобождения Практическое руководство для духовного просветления.
Сейчас при некотором желании можно найти сколько угодно источников духовной информации. В интернете выложено множество книг, видеозаписей сатсангов, аудиозаписей, имеются разнообразные группы. И каждый человек выберет из этого моря информации то, на что откликается его сердце.
Для меня Адьяшанти один из истинных учителей духовности. У меня не было возможности пообщаться с ним лично, но все, что было представлено как исходящее от него, находило во мне свой отклик.
Однако, насколько я обнаружил, на русском языке вышла на сегодняшний день только одна его книга – «Конец твоего мира». И мне захотелось перевести ещё одну, которая есть на сайте автора в свободном доступе на английском языке.
Хочу выразить глубокую благодарность Елене Невской за ценные замечания и уточнения, которые помогли улучшить качество перевода.
Эта книга является ключом, напоминанием и руководством для пробуждения от вашего воображаемого статуса личности к тому, чем вы в действительности являетесь. Наставления, содержащиеся в этой книге – это сконцентрированная версия основы моего учения. Для того, чтобы наставления дали эффект, вы должны применить их с предельной преданностью. Учтите, что применение этих наставлений может повредить вашим убеждениям, внести сумятицу в ваш ум и причинить боль вашему эго. С точки зрения пробуждения к реальности эти вещи стоит поощрять. С точки зрения эго они должны избегаться любой ценой. Выбор целиком за вами.
Путь освобождения – это обнаженное практическое руководство к духовному освобождению, которое иногда называют пробуждением, просветлением, самореализацией или просто видением того, что абсолютно
Истинно. Невозможно знать, что значат слова вроде «освобождение» или «просветление» до того, как вы осуществите это для себя. Оно таково, что бесполезно рассуждать, что такое просветление; в действительности, рассуждения об этом – главное препятствие к его раскрытию. Руководящий принцип состоит в том, что постепенно обнаруживать, что не абсолютно истинно, бесконечно более ценно, чем рассуждать о том, что истинно.
Реальность, на которую указывают эти наставления, не скрыта, не засекречена и не далека от вас. Вы не можете заработать, заслужить или «вычислить» ее. В этот самый момент, Реальность и полнота прямо перед вашими глазами. В действительности, единственная вещь, которую вы видите, слышите, обоняете, вкушаете, осязаете или чувствуете – это Реальность. Или Бог, если вам так больше нравится. Абсолютная полнота окружает вас, куда бы вы ни шли. Поэтому на самом деле нет причин беспокоиться об этом, кроме того факта, что мы, люди, давно обманом вовлекли себя в такой запутанный клубок замешательства и беспорядка, что мы не осмеливаемся даже допустить существование, не говоря уже об испытании на собственном опыте, божественности внутри и снаружи нас.
Читать эту книгу как сторонний наблюдатель – значит упустить суть дела. Быть наблюдателем легко и безопасно; быть активным участником в вашем собственном пробуждении к Истине ни легко, ни безопасно. Путь вперед непредсказуем, приверженность ему абсолютна, результат не гарантирован. Вы на самом деле думаете, что это может быть как-то по-другому?
Если вы сравните Путь Освобождения с другими учениями, или будете интерпретировать его через призму других учений, вы неминуемо неверно истолкуете Путь как нечто, чем он не является. В наше время при постоянном доступе ко всем мировым духовным учениям, это особенно распространённая проблема. Люди часто неверно толкуют то, что я говорю, поскольку они пропускают это через призму других духовных учений, которые могут использовать похожий словарь. Поэтому я надеюсь, что вы подойдете к этому учению непредвзято, без пропуска его через готовые шаблоны ума.
Нет духовного учения, которое было бы прямым путём к просветлению. В действительности, нет такой вещи, как путь к просветлению, просто потому, что просветление всегда присутствует в любом месте и в любое время. То, что вы можете сделать – это удалить какие-либо иллюзии, затуманивающие восприятие Реальности, особенно те, которые вы больше всего цените и оберегаете. Оставьте цепляние за иллюзии и сопротивление, и Реальность внезапно окажется видимой.
Путь Освобождения это медицина, используемая для лечения различных духовных недугов. Но как медицина сама по себе не является хорошим здоровьем, а только способом обрести хорошее здоровье, это учение также не является Истиной, а только способом открытия Истины. Индийский мудрец Рамана Махарши уподоблял духовные учения шипам, которые нужны, чтобы удалить другие шипы, и мне нравится этот образ.
Изучение Пути Освобождения – это изучение себя. Изучить себя не значит добавить больше знаний к беспорядочным идеям о себе в мозгу, это значит удалить все привычные определяющие характеристики, с которыми вы себя обычно ассоциируете: имя, расу, пол, род занятий, социальное положение, прошлое, также как и все психологические суждения о себе. Когда ваше я очищено до самой сути, все что может быть сказано о нем, это: «Я есть; Я существую».
Что дальше, когда есть Я, которое существует?
Это не книга о духовном росте, самосовершенствовании, или измененных состояниях сознания. Она о духовном пробуждении, ведущем от сна эго к пробужденному состоянию за пределами эго так быстро и эффективно, как это возможно. Путешествие это не то, что можно заранее вообразить и просветление это не то, что зачастую продаётся под видом его. Я не хочу рассказывать вам, как достичь блаженства или бесконечного счастья, найти родственную душу, или расписать десять легких шагов, чтобы быстро сделать миллион долларов. Я не верю в лживую рекламу или заманивание духовных ищущих ложными обещаниями. Многие духовные искатели уже живут на постоянной диете бесполезной пищи, этих хорошо звучащих банальностей, которые имеют очень малый или никакого трансформирующего эффекта, кроме как притупление неудовлетворённости, которая обязательно присуща состоянию сна. Если вы предпочитаете вещи такого рода, эта книга не для вас.
Я оставил ключи к обнаружению Реальности по всей этой книге, от первой страницы до последней. Не думайте, что самые важные элементы этого учения легко видимы или ярко подчеркнуты. Они вплетены в эту книгу подобно волокнам, вплетенным в ткань, их легко упустить, если у вас нет глаз, чтобы видеть, или искренности для понимания. И это не потому, что я хочу быть загадочным – я делаю всё, что могу, чтобы не быть таковым – но лишь постольку, поскольку Истина не является чем-то, что может быть точно и глубоко понято с чужой подачи (когда вас кормят с ложки). Такая истина подобна фаст-фуду, который легко доступен, но неудовлетворителен для долгого путешествия.
Вопрос Бытия
Вопрос Бытия
Над входом в Дельфийский Оракул были написаны слова: «Познай себя». Иисус шел мимо и добавил чувство безотлагательности и значимости древней мысли, сказав: «Когда вы рождаете то, что внутри вас, то, что вы рождаете, спасет вас. Если вы не рождаете то, что внутри вас, то, чего вы не рождаете, разрушит вас» ( Апокрифическое Евангелие от Фомы, п.74)
Сказанное Иисусом означает, что духовность серьёзное занятие с серьёзными последствиями. Ваша жизнь находится в шатком равновесии, покачиваясь между состоянием бессознательного снохождения и духовного пробуждения с широко открытыми глазами. Факт, которого большая часть людей не видит, что жизнь таким образом свидетельствует, как глубоко сонны и закрыты они на самом деле.
Так что это, что мы должны рождать? Внутри каждой из наших форм заключена экзистенциальная мистерия бытия. Отдельно от наших психических проявлений, личности, пола, истории, рода занятий, надежд и мечтаний, приходящих и уходящих, там лежит сверхъестественная тишина, бездна покоя, заряженная тонким присутствием. При всех наших беспокойных делах и неотвязных мыслях о банальных вещах, мы не можем полностью отрицать эту призрачную основу в нашем сердце (core – ядро). И пока что мы делаем всё возможное, чтобы избежать этой тишины, этого молчания, этой полной пустоты и лучащейся близости.
Бытие это то, что нарушает наше стремление оставаться в безжизненном королевстве нашего скрытого отчаяния. Это зуд, который нельзя унять, шепот, который нельзя не замечать. Быть, действительно быть, это не данность.
Большинство из нас живут в состоянии, в котором наше бытие давным давно изгнано в призрачное королевство наших безмолвных мучений.
Временами бытие будет прорываться сквозь ткань нашей бессознательности, чтобы напомнить нам, что мы не живём той жизнью, которой должны жить, жизнью, которая действительно имеет значение. В другие моменты бытие будет отдаляться на задний план, тихо ожидая момента, когда мы посвятим ему внимание. Но не делайте ошибки: бытие – ваше бытие – это главный выпускной канал жизни.
Оставаться бессознательным к бытию, значит быть пойманным в ловушку внутри управляемых эго унылых земель конфликта, борьбы и страха, которые только кажутся нормальными, поскольку у нас промыты мозги до состояния такого цинизма, при котором шокирующие объёмы ненависти, бесчестности, невежества и жадности кажутся нормальными и разумными. Но они не разумны, даже не близки к разумному. В действительности, ничто не может быть менее разумным и нереальным, чем то, что мы, человеческие существа, называем реальностью.
Будучи приверженцами того, что мы знаем и во что мы верим, мы оказываемся в плену движения нашего обусловленного мышления и воображения, в то время как все верят, что мы совершенно рациональны и нормальны. Поэтому мы продолжаем оправдывать реальность, которая причиняет нам, так же как и всем остальным, неизмеримое количество боли страданий.
В глубине души мы все подозреваем, что что-то совсем не так с нашим восприятием жизни, но мы очень, очень стараемся не замечать этого. И путь, с помощью которого мы остаемся слепы к нашим ужасным условиям, идёт через навязчивое и болезненное отрицание бытия – как будто бы самая страшная судьба настигнет нас, если мы встретимся лицом к лицу с чистым светом Истины и раскроем свое цепляние за иллюзии.
Вопрос бытия это всё. Ничто не может быть более важным или весомым – нигде более ставки не так высоки. Оставаться бессознательным к бытию – значит оставаться спящим к своей реальности и, следовательно, к Реальности в целом. Выбор прост: пробудиться к бытию или видеть бесконечный сон.
Читайте также
Радость бытия
Радость бытия Доверие близко к духу детства, что не следует путать с инфантилизмом. А дух детства это прежде всего ощущение, что мы не сироты. Наши современники себя ощущают брошенными в этом бесконечном мире, среди галактик, черных дыр, где мы начинаемся от обезьяны и
Книга Бытия
Книга Бытия 1 27,282 27,2815:6 238,23922 23932:10 12938:18 12949:10 130
Книга Бытия
Книга Бытия В Священном Писании первая книга Моисея называется ее начальным словом Берешит, что значит «вначале». Греческое же название этой книги – «Бытие» – указывает на ее содержание: повествование о происхождении мира, первых людей и первых человеческих обществ
Книга Бытия
Книга Бытия В Священном Писании первая книга Моисея называется ее начальным словом «Берешит», что значит «вначале». Греческое же название этой книги — «Бытие» указывает на ее содержание: повествование о происхождении мира, первых людей и первых человеческих обществ
Книга Бытия.
Книга Бытия. Наименование книги. Первая священная книга нашей славяно-русской Библии носит наименование “Бытие.” Такое ее наименование есть буквальный перевод греческого надписания данной кн. в тексте LХХ, указывающего на содержание первой священной книги (в тесном
I. Вопрос о личности как вопрос онтологический
I. Вопрос о личности как вопрос онтологический 1.Кто есть я? Кто есть ты? Кто есть он или она? Если этот вопрос разложить на его элементарные составляющие, то станет очевидно, что он содержит в себе следующие фундаментальные, более того, конституирующие
I. Вопрос о смысле вообще, и вопрос о смысле жизни
I. Вопрос о смысле вообще, и вопрос о смысле жизни Попытке ответить на вопрос о смысле жизни должна предшествовать ясная и точная его постановка. Мы должны прежде всего сказать, что мы разумеем под тем «смыслом», о котором мы спрашиваем.Спрашивать о смысле — значит
БЫТИЯ КНИГА
БЫТИЯ КНИГА — см. Пятикнижие.
Бог доказательства бытия
Бог доказательства бытия (God, Arguments for the Existence of)•Доказательства бытия Бога представляют собой одну из наиболее смелых попыток человеческого разума вырваться за пределы мира и чувственно воспринимаемой и феноменальной сферы.Для философии вопрос о бытии Бога обладает
ТРИ УРОВНЯ БЫТИЯ
Вопрос XVII. Семнадцатый вопрос объясняет пятнадцатый путём сравнения тяжести преступления ведьм с любым грехом демонов
Вопрос XVII. Семнадцатый вопрос объясняет пятнадцатый путём сравнения тяжести преступления ведьм с любым грехом демонов Семнадцатый вопрос объясняет пятнадцатый путём сравнения тяжести преступления ведьм с любым грехом демонов Преступность деяний ведьм превышает
Книга Бытия
Книга Бытия Наименование книги. Первая священная книга нашей славяно-русской Библии носит наименование «Бытие». Такое ее наименование есть буквальный перевод греческого надписания данной кн. в тексте LХХ, указывающего на содержание первой священной книги (в тесном
Глава 41: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос.
Глава 41: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос. 53 (59). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с
СВОЙСТВО БЫТИЯ
СВОЙСТВО БЫТИЯ Когда вы что-то делаете, и при этом устойчиво фиксируете своё сознание на действии, качество вашего состояния сознания есть само это действие. Когла вы сосредоточены на этом свойстве своего бытия, вы готовы к действию.Цель дзадзэн заключается в обретении
Интуиция бытия
Изречение двадцать первое.
Изречение двадцать первое.
Если вы выносите наружу то, что внутри вас,
то, что вы имеете, спасет вас.
Если вы не имеете этого внутри вас,
то, что вы не имеете, убьет вас.
Пусть тот, кто ищет, не перестает искать, пока
И когда он найдет, он будет потрясен,
и он будет царствовать над Всем.
Тот, кто обретет истолкование,
Поиск — для того, кто ищет. Чего бы вы ни искали, глубоко внутри вы в этом ищете себя. Вот почему наружный поиск всегда оказывается тщетным. Вы можете искать благосостояния, но ищете вы себя. Когда вы добьетесь состояния, вы поймете его тщетность. Богатство достигнуто, но вы остаетесь неудовлетворенным. То, что вы искали, было не благосостояние, направление было неправильным: вы избрали движение от себя, а хоте-ли найти себя. Чего на самом деле ищет человек посредством богатства? Он через бо¬гатство хочет найти больше жизни, изобильной жизни. Разум говорит:
«Как ты можешь жить без богатства? Как ты можешь быть в безопасности без богатства?» Разум говорит: «Как ты можешь защититься от смерти без богатства?» Богатство — это защита от смерти, поиск — ради жизни. Но когда вы достигаете благосостояния, становится очевидным, что бла¬госостояние не может вас защитить. А если оно не может защитить вас от смерти, как оно даст вам лучшую жизнь? Нет, вы ищете в неверном направ-лении.
Отсюда парадокс: когда вы добиваетесь успеха в этом мире, вы чув¬ствуете высшую неудачу. Я говорю снова и снова, что ничто так неус¬пешно, как успех. Если вы не добились успеха, иллюзия может про¬должаться, тогда вы думаете: «Когда-нибудь я добьюсь успеха, я дос¬тигну». Но если вы добились успеха, как вы можете поддерживать иллюзию.
В бедном обществе религия не может иметь значения, потому что люди еще не потерпели неудачи. Внешний поиск еще имеет большое значение. Они думают, что когда у них будет хороший дом, все будет в порядке; они ду-мают, что если у них будет немного денег, тогда все уладится. Бедняк может жить в иллюзии, но не богач. И если вы увидите богача, который живет в иллюзии, помните, что он остался бедняком, он еще не добился успеха.
Будда покинул свой дворец, Махавира оставил царство. Они добились успеха, и успех их разочаровал. Они по-няли, что все направление было неверным, вот они обратились, они двинулись в противоположном нап¬равлении: они были царями — и стали нищими; они были одеты в самые дорогие одежды, насколько это было возможным — и стали голыми. При¬шло обращение: успех неуспешен, и неудача становится обращением.
Ученые недавно поставлены перед этим фактом. Теперь это может быть сделано, в этом столетии это станет осуществимым, но возникла но¬вая проблема. Они думают, что если это будет сделано, тогда все будут счастливы и страх смерти исчезнет. Но нет. Когда они обдумали
проблему, они осознали, что если человек живет семьдесят лет, он боится смерти семьдесят лет. Если он проживет триста лет, он будет бояться смерти триста лет. Страх увеличится, а не уменьшится. Куда может деться страх? Вы можете жить триста лет — это значит, что вы триста лет проживете на вулкане, который может взорваться в любой миг, и страх остается.
Поиск — ради бессмертия. И такое бессмертное существование — в вас, вы находитесь в себе. Вот почему вы не можете коснуться себя: руки не могут проникнуть внутрь, они движутся наружу, они приспособлены к тому, чтобы действовать во внешнем мире; ноги не могут путешествовать внутри, нет нужды, там нет пространства для странствия; глаза не могут заглянуть внутрь — все ваше существо приспособлено для того, чтобы иметь дело со всем, что снаружи.
Внутри не нужно ничего. Внутри вы совершенны. Внутри ничего не надо делать, все таково, каким должно быть, все уже сделано.
Поиск — это поиск внутреннего существа, и это внутреннее существо — всемогуще. Никакая сила не может стать для него замещением. Вы мо¬жете стать Наполеоном или Гитлером, или кем угодно, кого бы вы ни воо¬бразили, но вы останетесь бессильным. Пока вы не станете Буддой или Иисусом, вы не сможете стать всемогу-щим. Вы можете стать Эйнштейном или Бертраном Расселом, но вы не сможете стать всезнающим. Вы можете собирать информацию столько, сколько сможете, но ваше внутреннее не¬вежество останется тем же самым, пока вы не станете Иисусом или Заратустрой — тогда вы станете всезнающим.
Поиск — ради всемогущества, всезнания, вездесущности. Помните эти три слова. Они произведены из санск-ритского корня АУМ. В санскрите АУМ — это символ всей вселенной. В нем три основных звука: А-У-М. С по-мощью этих основных звуков получаются все звуки. Так что АУМ — это основной звук, синтез всех остальных корней. Вот почему индуисты го¬ворили, что АУМ — это тайная мантра, величайшая мантра, она вклю¬чает в себя все бытие.
Три английских слова, вездесущий, всемогущий, всезнающий, про¬изведены от АУМ. Они означают того, кто стал сильным, как АУМ, зна¬ющим, как АУМ и сущим, как АУМ — того, кто стал универсальным; того, кто стал Всем. А пока не достигнуто все, не может быть никакого удов¬летворения, глубокого, предельного удовлетворе-ния. Вы останетесь нищим, и вы будете нищенствовать из одной жизни в другую; вы будете жить, как нищий; вы не сможете быть императором.
Теперь мы попытаемся проникнуть в эти прекрасные слова Иисуса. Он говорит очень странные вещи.
Иисус сказал: «Если вы выносите наружу то, что внутри вас, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого внутри вас, то, что вы не имеете, убьет вас».
Очень странно! Он говорит: «Если вы выносите наружу то, что уже внутри вас»; если вы позволяете, если вы поможете тому, что уже там, расти — горчичное зерно, зерно Божественного, зерно Царства Бога — уже там — если вы помогаете ему стать явным, раскрыться, если вы позволяете ему расти, то, что вы имеете, спасет вас. Вы уже имеете это, оно спасет вас. Но если вы упускаете; если вы не имеете этого внутри, то, что вы не имеете, убьет вас».
Я слышал, что однажды случилось так: один царь был в затруднении, у него было три сына, все они были мудры и талантливы, и было трудно решить, кому отец должен отдать царство, кто им будет править после него. А он старел с каждым днем. Сыновья были рано одарены во всем, и царь обратился к мудрецу. Мудрец составил план и сказал царю: «Ты отправляйся в странствие». И согласно плану мудреца, царь позвал трех сыновей и дал каждому одинаковое количество семян прекрасных цветов. Он сказал им: «Храните эти семена настолько береж-но, насколько возможно, вся ваша жизнь зависит от них. Когда я вернусь, вы должны будете представить мне от-чет о том, что случилось с семенами». И царь отбыл.
Первый сын, самый старший, был наиболее искушен в мирских делах, самый хитрый и расчетливый. Он по-думал: «Самый лучший способ — это запереть семена в сейфе, и когда придет мой отец, он ведь спросит о семе-нах. Я отдам их ему точно в том виде, в каком они были мне даны. А главное, похоже, зависит от этого». Вот он и выбрал наилучший из сейфов и запер там семена. Ключ от сейфа он носил с собой двадцать четыре часа в сутки, потому что вся его жизнь зависела от семян.
Второй сын подумал: «Семена должны быть сохранены, но если я их запру, как старший брат, может случить-ся, что в железном сейфе они испортятся. И мой отец может сказать: „Это — не те семена, что я дал тебе, они ис-портились, они стали бесполезными. Так что же делать?“ Он по¬шел на рынок и продал эти семена. Он подумал: „Это — наилучший путь: продать их, получить деньги, а когда вернется отец, я куплю семена снова, и кто узнает о различии? Семена есть семена. Новые семена я смогу отдать отцу, они будут свежими, живыми. К чему забо-титься об этих старых семенах. И потом, никто не знает, когда вернется отец — через год, два или три? Он не на-звал срока. Может пройти много лет. Мне не нужно заботиться о семенах“: Он их продал и получил деньги.
Третий сын подумал: «Были даны семена — в этом должен быть какой-то смысл». Он был самым молодым, наименее искушенным в мирских делах, глупым и невинным. Он подумал: «Семена подразумевают рост. Само слово „семя“ означает рост, это — не цель, это — мост. Само слово означает движение через нечто. Семя само по себе бессмысленно, бесполезно, пока оно не прорастет, пока не станет чем-то. Семя — лишь пере¬ходная фаза; это — не цель. Это — не конечное состояние, это — просто мост, через который нужно перейти». Так что он пошел в сад и посеял семена. Потом, через год, вернулся отец. Первый сын был счастлив, он думал:
«Младший их разрушил. Теперь они стали растениями и расцвели: Как он сможет вернуть семена, те же са-мые семена? А второй тоже потерял все, он ведь поменял семена, он купил новые».
Второй думал: «Первый — потерял, его семена уже сгнили, они бесполезны, мертвы. А третий тоже потерял, так как именно семена нужно было сохранить, а он не сохранил их. Я выиграю».
Третий и не думал о выигрыше, он не интересовался победой. Он интересовался одним: «Отец сказал, что се-мена должны быть сохранены. А семена — это фаза, а не цель: единственный путь сохранить их — позволить им вырасти. А теперь появились цветы, и вскоре будут миллионы семян». — Он был счастлив, что сможет обрадовать отца.
Отец сказал первому сыну: «Ты глуп. Семена не хранят в безопасных условиях, они не хранятся в банках. Ес-ли ты сохраняешь семя, ты его убиваешь. Семя может быть сохранено лишь в том случае, если ему позволяют умереть в почве и родиться вновь».
Второму сыну он сказал: «Ты поступил лучше, чем первый, ты понял, что старое семя должно умереть: Но ко-личество осталось прежним. А семя, если оно сохранено, умножается многократно. Ты поступил лучше, чем пер-вый, но ты тоже потерял».
Трети сын отвел отца в сад и сказал: «Я не сохранил их в сейфе, я не продал их на рынке, я бросил их в землю. Это — семена, но теперь они стали растениями, и растения расцвели, и скоро будет много семян. Если ты хочешь семян, я верну их тебе тысячекратно». Отец сказал: «Ты победил! Ты будешь царем этого царства, потому что единственный способ сохранить семя — это позволить ему умереть так, чтобы оно возродилось». Вот почему Ии-сус говорит:
Если вы выносите наружу то, что внутри вас, то, что вы имеете, спасет вас» Если вы не имеете того внутри вас, то, что вы не имеете, убьет вас».
Но вы вообще не смотрите внутрь, вы не получили даже простого озарения. Что бы вы ни делали, это разру-шит вас, оно не может вас спасти. Вы можете иметь благосостояние, обладать многим в этом мире, но ничто вас не спасет. Наоборот, груз мира топит вас. Вы добились большого веса, и это вас топит, ваша лодка наполовину затоплена. Вы не можете оставить лодку, потому что все ваши привязанности — там, вы должны перевести их на другой берег. Никто еще не смог взять что-нибудь из этого мира в другой. То, чем вы обладаете — принадлежит этому берегу, и оно не может перейти на другой берег.
Когда вы умираете, как вы можете перевести что-нибудь из этого мира в другой? Когда вы умираете, ваше те-ло исчезает. Все, что может быть унесено, может быть унесено только с помощью тела, и все, чем вы обладаете — было накоплено через тело. Когда тело исчезает, исчезает сама среда, само средство. Тогда вы ничего не можете взять из этого мира, это невозможно. Вот почему многие умные люди думают: «Не собирайте сокровища мира, собирайте лишь знания, знания можно унести». Помните хорошенько: и знания нельзя унести; когда тело исчеза-ет, исчезает и мозг, а мозг — аккумулятор знаний.
Ваш мозг — это компьютер, в котором собираются знания, информация. Это — тоже внешнее: если вы забере-те у Эйнштейна мозг, он будет обычным идиотом, так как знание исчезает вместе с мозгом. Но если вы заберете мозг у Иисуса, не будет никакой разницы. Он останется тем же. Иисус накапливает не знания, а сознательность.
Так что есть три типа людей: наиболее ориентированные на внешнее — те, кто собирает вещи, но эти вещи не могут быть перевезены на другой берег. Потом вторые — те, кто не так направлен на внешнее, но они все еще внешние — они собирают знание, писания, теории, философии. Они более умны, но все же глупы: знание накап-ливается в мозге, а мозг — часть тела, внутренняя, но все же часть тела. А когда исчезает тело, исчезает и мозг. И третьи, которые накапливают сознательность, которые взращивают сознательность, чьей жизненной целью яв-ляется, быть более и более сознательным.
Это осознание и есть ваше внутреннее я. Только это сознание и перейдет на другой берег, только это сознание принадлежит другому берегу. В этом теле существуют оба мира: этот и тот, мир материи и мир сознания. А между этими двумя мирами существует тесная связь. Эта связь — ваше сознание. Отбросьте вещи и отбросьте знания! Просто растите большую и большую сознательность, сознание, становитесь более и более бдительным. Чем более вы бдительны, тем больше вы перевезете из этого мира в другой; вы не придете нищим, вы придете богатым. В этом мире вы можете выглядеть бедняком, как Будда, как бхиккху, нищий, но в ином мире вы будете подобны царю, так как вы перевезете только себя.
Когда Помпеи были разрушены вулканическим извержением, в полночь весь город был в огне, рушились дома и бежали люди. Каждый что-то нес, город был очень богат. И люди несли все самое дорогое: кто-то нес свое золо-то, кто-то — алмазы, деньги; ученые несли свои рукописи, книги — они несли все, что можно было спасти. Но был лишь один человек, который не нес ничего, лишь свой посох. Все, кто нес вещи, были встревожены, озабоче-ны, рушилась вся их жизнь. Только этот человек гулял среди толпы, как если бы он вышел на утреннюю прогул-ку. Это было его обычаем: в три часа он ходил на утреннюю прогулку, как раз было это время.
Кто бы ни смотрел на него, говорили: «Почему ты ничего не спасаешь? Ты все потерял?»
Человек отвечал: «У меня ничего нет, а все, что у меня есть, я несу».
«Тогда почему ты разгуливаешь, как будто вышел на утреннюю прогулку? Ведь творится такой кошмар, все гибнет!»
Этот человек — мистик, этот человек — йог, именно об этом человеке говорит Иисус.
«Если вы выносите наружу то, что внутри вас, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого внут-ри вас, то, что вы не имеете, убьет вас».
Помните, что когда боль слишком велика, тело имеет автоматический механизм, чтобы бросить вас в бессоз-нательность, иначе вы не выдержите. Врачи изобрели анестезию давно, но природа всегда знала анестезию. Когда вы доходите до точки, в которой боль слишком велика, вы теряете сознание, вы падаете в обморок. Так что у те-ла есть свой внутренний регулятор. Вы можете говорить людям: «Это нестерпимо, моя боль нестерпима», — но это — неправда; если боль нестерпима, вы потеряете сознание.
Вся жизнь есть подготовка к тому, чтобы быть сознательным в смерти. Это — то, чем должен заниматься саньясин, это — то, чем должен заниматься ищущий: быть готовым. Не терять ни одного мгновения, так как ес-ли оно однажды утеряно, его не восполнишь. И единственное богатство, которое вы можете от этого получить — это стать более сознательным. Делайте что угодно, но делайте это с бдительностью. Ваши жизни могут разли-чаться, но внутренний поиск не может быть различным, это — одно и то же.
А в другом изречении Иисус говорит очень странную вещь. Он говорит — «Тем, кто имеет, будет дано больше. А у тех, кто не имеет, заберут даже то, что они имеют». Выглядит абсурдно! Иисус говорит: «Те, кто имеют, полу-чат больше. А у тех, кто не имеет, заберут даже то, что имеют».
Он говорит о сознательности, сознательность привлекает еще больше сознательности. Если вы становитесь сознательными, вы становитесь способными стать еще более сознательными, каждый шаг ведет к следующему шагу. Если вы несознательны, каждый шаг уводит вас дальше.
Я слышал: Мулла Насреддин постучал как-то в три часа утра в чужую дверь. Он был совершенно пьян. Хозя-ин открыл окно, посмотрел вниз и сказал: «Насреддин, я много раз говорил тебе, что это — не та дверь, это не твоя дверь. Иди домой и стучи там — это не та дверь».
Насреддин посмотрел вверх и сказал: «Ты в этом уверен? Может быть, ты смотришь не из того окна. Откуда ты знаешь?»
Опьяненность человека настолько велика, что просто невозможно подумать: «Я неправ». Неправ всегда дру-гой. Если вы в своей жизни страдаете, вы страдаете из-за того, что где-то потеряли ваше сознание. Неправы вы, но вы думаете, что другой смотрит не из того окна; вы думаете, что всегда стучите в нужную дверь.
Вы всегда стучали не в ту дверь, все двери в этом мире, не те, — пока вы не постучите во внутреннюю дверь, которая не есть часть этого мира. Вы носите в себе нечто, что не принадлежит этому миру. Это — ваше сокрови-ще, и ваша дверь, через которую можно достичь Бога. Вот почему Иисус говорит: «Растите то, что вы уже носи-те». Уже был один луч: вы не сознаете, или сознаете лишь немного; затуманенное сознание, очень тусклый свет — вы не можете увидеть. Но это случилось, вот почему вы выше животных, даже тех, кто не животные.
Первый луч сознания проник в вас, но луч сознания — лишь горчичное зерно, вы должны дать ему почву. Что является почвой для него? Индуисты назвали такую почву сатсанг. Подойти ближе к тем, кто вырос выше вас, просто быть рядом с ними, в их присутствии, и ваш луч сознания будет становиться все выше и выше — ему не-обходим вызов. Но общая направленность ума — всегда двигаться к тем, кто ниже, к людям, которые еще менее бдительны, чем вы. Почему? Потому что тогда вы чувствуете себя выше, вы чувствуете, что вы — кто-то.
Каждый ищет тех, кто ниже его, и из-за этого поиска сам становится ниже. Когда вы достигаете человека, по-добного Иисусу, вы тревожитесь, здесь вы не можете отстоять своего превосходства. Вы — ниже, это — не ком-плекс неполноценности; вы просто ниже Иисуса, ваше сознание — ничто. А он — свет, настолько сильный, что вы становитесь почти тьмой перед ним; даже мерцание, один луч сознания кажется ничем. Это так и должно быть: вы выносите свою лампу на дневной свет, и что же вы чувствуете? Пламя становится тьмой по сравнению с солнцем. Заберите вашу лампу в темную комнату, и она станет самим солнцем.
Итак, направление ума — искать тех, кто ниже вас. Это подобно воде: как вода всегда ищет самый низкий уровень, разум ищет тех, кто ниже его. Муж не захочет жениться на женщине, которая более мудра, чем он. Он не женится на женщине, которая выше его, нет. Он не женится на женщине, которая старше его. Почему?
Биологически было бы лучше, если бы мужчина женился на женщине, которая старше его лет на пять, тогда они могли бы умереть вместе, у женщин больший лимит возраста. Тогда в мире было бы меньше вдов — а это очень грустная вещь. Биологически это было бы правильно, если бы двадцатилетний юноша женился на двадца-типятилетней девушке, но эго чувствует себя задетым. Вы не женитесь и на более высокой женщине, и на более мудрой, нет! Эго чувствует себя задетым.
Разум всегда ищет тех, кто ниже. Посмотрите на своих друзей, почему вы их избрали? Глубоко внутри вы най-дете этому причину: они ниже вас, с ними вы становитесь великим светом; иначе — вы обычное пламя в све-тильнике. Разум ищет тех, кто ниже, чтобы доказать, что он — выше. Люди даже любят животных; люди, кото-рые не могут любить людей, как они могут любить животных? Но собака — такая опора вам, как ни один чело-век. Побьете вы ее или приласкаете — все равно она будет бегать за вами и вилять хвостом, она всегда будет вам рада. Пес всегда побежит за вами, куда бы вы ни пошли, вы не найдете лучшего последователя, чем пес. Почему люди так дружат с собаками? Тот, кто ниже — помогает, вы чувствуете себя выше.
Мулла Насреддин играл в карты со своим псом. Это увидел знакомый и очень удивился — пес действительно играл. Он сказал Насреддину: «У тебя удивительный и мудрый пес!»
Насреддин сказал: «Ничего подобного — он не так мудр, как кажется, когда у него хорошие карты, он виляет хвостом!»
Разум всегда ищет тех, кто ниже. И есть вещи, в которых даже пес выше вас. И во многом он выше! Он — сильнее, если он с вами дерется, вам нечего будет делать. Люди продолжают падать еще ниже, тогда объектом их любви становятся машины — вы можете делать с ней, что заблагорассудится, а машина не может сделать ничего; потом — дом, вещи. С вещами вы чувствуете себя выше, вы — личность.
Сатсанг означает всегда избирать общество более высоких, чем вы. Разум поможет избрать вам общество тех, кто ниже. Будьте бдительны и избегайте этого, с низшими вы станете ниже сами. Луч сознания будет теряться во тьме.
Всегда избирайте высших, двигайтесь к высшим. Но это заставит ваше эго почувствовать себя уязвленным. Эго нужно оставить. Сатсанг — означает жить против эго, превзойти это, всегда искать высшее. Вы хотите столкнуться с Богом, и вы несчастны от столкновения с Иисусом и Буддой? Как же тогда это будет возможным? Бог — это высшая кульминация всего бытия, высший свет, цветение всей жизни. Если вы всегда выбираете тех, кто ниже вас, как вы можете насладиться вхождением в Царство Бога? Вы следуете неверному пути.
В этом смысл, в этом значение слов Иисуса: «Иначе, как через меня, вы не сможете достичь Его». Вот в чем смыл! Если вы не можете столкнуться со мной, как вы можете думать о столкновении с Высочайшим? Если вы сталкиваетесь с сыном, тогда есть возможность столкнуться с Отцом, так как сын — лишь представитель. Ава-тары, Будды, Тиртханкары, все они — лишь представители, они — свет Наивысшего. Если вы не можете столк-нуться с ними, если вы не можете жить с ними, если ваше эго не может позволить им существовать с вами, тогда нет никакой возможности для конечной, Предельной Истины.
Иисус сказал: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать, пока он не найдет».
Разум — в летаргическом сне, а когда вы движетесь, он еще более летаргичен. Если вы движетесь вниз, у него больше энергии, движение вниз не нуждается в усилии. Это подобно воде в водопаде. Для того чтобы попасть в ад, не нужно никакого усилия, вы попадете туда автоматически; ничего не делайте, и вы туда попадете. Вы уже тече-те к все более низким уровням, а самое низкое состояние вашего разума — это ад. Это — не нечто снаружи, это — самая низкая ступенька вашей лестницы, где все сознание исчезает, вы становитесь просто растительным фено-меном. Но если вы начинаете двигаться выше, требуется гораздо больше усилий. Вот почему Иисус говорит:
«Пусть тот, кто ищет, не перестает искать, пока он не найдет».
Много раз придут моменты, когда ум будет говорить: «Что ты делаешь, зачем так много усилий? Расслабляй-ся, наслаждайся, отдыхай!» И если вы будете слушать ум, вы будете отброшены назад. Не слушайте ум! Ищущий должен настаивать и продолжать делать усилия, пока не найдет.
Но это изречение выглядит противоречащим Дзен. Это не так, и это должно быть понято. Мастера Дзен гово-рят: «Не делайте усилий, не совершайте никаких усилий, иначе вы упустите. Ничтожный миг — и вы уже упус-тили. Будьте в покое, будьте полностью расслаблены, отпустите себя. И если вас нет… даже если вы заставляете себя расслабиться, актив¬ность продолжается». Они говорят: «Ищите, и вы упустите; не ищите, и вы найдете». Высказывание Иисуса кажется противоположным, но это не так, потому что такие, как вы есть, вы не можете отпустить себя полно¬стью. Даже если вы расслабляетесь — деятельность продолжается.
Я слышал о лягушке: она попала в колею на грязной деревенской дороге и не могла оттуда выбраться. Ей бы-ло трудно, она пробовала, пробовала — и ничего! Друзья помогали ей, они делали все, что можно, а потом пришел вечер, и угнетенные, разочарованные, они оставили ее на волю судьбы. На следующий день друзья пришли по-смотреть на нее, думая, что она уже мертва, ведь она была прямо на дороге, в колее… и нашли ее весело пры-гающей. Они спросили: «Что случилось? Как ты смогла выбраться из колеи? Это просто чудо! Как тебе уда-лось?»
Лягушка сказала: «Обыкновенно! Приехал грузовик, он приближался, и я должна была выбраться!»
Когда опасности нет, не нужно все усилие целиком. А при виде смерти, приближающегося грузовика вы вло-жите всего себя, вы выберетесь из колеи. Вы теряли многое, так как вам было, за что еще ухватиться. Вы что-то делали, вы медитировали, но в полсердца. Это — тепловатое усилие, с его помощью вам не испариться; сущест-вует закон: испарение происходит по достижении определенной температуры. Вы кое-что делаете, но вы хорошо знаете, что вы в этом лишь наполовину. А если наполовину, ничего не происходит. Грузовик еще не приехал, вы в колее, половина вас хочет выбраться, половина — не хочет. Вы хотите быть свободным, но сама колея дает опре-деленную защиту, она также дает безопасность, она выглядит, как дом, выбраться оттуда, похоже, потребует слишком больших усилий.
Иисус говорит: «Ищите и ищите, пока не найдете». Продолжайте совершать усилия, доведите усилие до куль-минации; до крещендо, тогда Дзен станет применимым. Если вы начинаете с Дзен, вы можете двинуться в невер-ном направлении. И это происходит на Западе, потому что западные исследователи Дзен не знают об усилии, ко-торое люди Дзен совершили перед тем, как расслабиться. И это очень привлекательно для ленивых умов. Вот по-чему Дзен так притягателен для людей Запада: ничего не делать — это привлекает, потому что ничто не требует-ся, вы — уже в порядке. Это привлекает, но не помогает.
До того, как достигнуть точки, в которой возможно расслабление, многое должно сделать. Расслабление про-исходит не благодаря вам, оно случается; из-за того, что вся энергия движется, ничто не остается в покое, прихо-дит покой. И Дзен прав, потому что только в этом покое про¬является Предельное. И Иисус прав, потому что та-кой покой приходит только тогда, когда вы вложили всю свою энергию в усилие. Иисус — это первая часть, а Дзен — последняя часть одного и того же процесса; Дзен — это заключение, Иисус — это начало.
И я хотел бы внушить вам, что Иисус для вас лучше, так как вы все — начинающие. Дзен может сбить вас с пути, вы неверно воспринимаете, в чем его привлекательность. Вы можете начать думать: «Ничего не надо де-лать, я хорош такой, какой я есть». Вы не хороши такие, как вы есть, иначе не было бы проблем. Зачем вы при-шли ко мне? Зачем вам идти в Дзен? Зачем вам искать Иисуса? Если вам действительно хорошо, проблем нет. Тогда зачем вам искать? Зачем тратить время на поиски? Все это не нужно, если вы действительно хороши, то-гда для вас нет никакой йоги, никакой тантры, никакого метода. Но все обстоит не так. В вас нынешних что-то не так: вы несчастны, вы не блаженны, вы не экстатичны; вы в несчастье, в муке, ваше существо больное. Вы не в порядке.
Слушайте Иисуса: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать, пока он не найдет». И только в конце вы найдете, что люди Дзен — правы, так как когда вы сделали все, что нужно было сделать, усилие исчезает, к вам приходит отсутствие усилия. В этом покое, постоянстве нет никакой активности, никакого движения, никакой энергии, чтобы де¬лать что-то; есть самадхи, есть высшие врата. Это происходит только в безусильности, но это случается только после больших усилий.
«Ищите, и не прекращайте усилий, пока вы не найдете, когда вы найдете, вы будете потрясены». Очень труд-ная вещь.
«и когда он найдет, он будет потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над Всем».
Почему, когда вы находите, вы будете потрясены? Вы будете потрясены, так как это настолько велико, на-столько беспредельно, бесконечно, что когда вы его находите впервые, вы полностью растеряетесь. Когда вы впервые это осознаете, это будет подобно тому, как вывести под открытое небо, на солнечный свет человека, про-жившего всю жизнь в темной комнате. Он будет потрясен, его глаза этого не выдержат. Даже если он откроет гла-за, он будет ослеплен настолько, что свет будет казаться тьмой.
Первое столкновение с Божественным — это кризис, так как вы прожили неправильно многие, многие жизни. Вы прожили многие жизни настолько несчастливо, что когда придет блаженство, вы не сможете ему поверить, вы встревожитесь. Вы никогда его не ожидали, вы никогда не знали, что это может случиться. Вы говорите о Боге — вы знаете, о чем гово¬рите? Что вы имеете в виду? Слово «Бог» — это не Бог, теории о Боге — не Бог. Вы можете знать определение из словаря, из писания, но что вы в действительности имеете в виду, когда говорите: «Я ищу Бога»? Я слышал: маленький мальчик рисовал картинку, мать спросила его:
Он был очень увлечен и ответил: «Подожди, не отвлекай меня, я рисую портрет Бога».
Мать сказала: «Но никто не знает, как выглядит Бог, никто не знает, где Он. Как ты можешь нарисовать Его портрет?»
Мальчик сказал: «Не волнуйся. Когда я закончу, все узнают, как выглядит Бог».
И каждый искатель находится в этом положении: вы не знаете, что ищете; вы не знаете, какова цель, куда вы идете и зачем. Есть глубокая потребность, это верно, есть жажда, это правда. Но вы никогда еще не пробовали того, из-за чего существует эта потребность. Вы движетесь, вы добиваетесь, и когда вдруг это случается, вы буде-те потрясены.
Это изречение показывает, что Иисус — знал. Человек, который не знает Бога, не может записать такое изрече-ние; человек, который не знает Бога, не может сказать: «Когда вы найдете Его, вы будете потрясены». Такой че-ловек скажет: «Тогда вы будете блаженны, абсолютно блаженны».
Блаженство приходит, но оно приходит только после кризиса. Бог — это величайшая катастрофа, которая с ва-ми может произойти, вы будете полностью разбиты, вас больше не будет, вы будете ввергнуты в бездонную про-пасть, вы станете нулем, все ваше бытие исчезнет, как дым. Вы вдруг рассеетесь, как облако — и взойдет солнце, слишком много света и слишком много Истины. Вы всегда жили во лжи, вся ваша жизнь была тканью, соткан-ной изо лжи. Вы будете разбиты вдребезги, полностью разбиты, вы умрете, и появится Бог. Когда достигнута Ис-тина, вы просто исчезаете. Иисус прав, вы будете потрясены.
Многие вернулись назад из этого положения, многие его оставили, бежали от него. И потом они уже не воз-вращались в это состояние, они боялись. У меня есть чувство, что люди, которые являются атеистами — это люди, которые когда-то в прошлых жизнях достигли этого состояния, и они так испугались, что закрыли глаза и убежа-ли. И теперь они не хотят попасть в эту ситуацию вновь, и лучший путь для этого — отрицать Бога.
Они, как малые дети. Если вы говорите ребенку: «Не ешь сладости», — если вы его слишком пугаете болезня-ми, поносом и другими большими неприятностями, тогда, обратите внимание, если он попадает на базар, он за-крывает глаза; если там есть лавка сладостей или что-нибудь подобное, он закроет глаза. Боясь, он отрицает. Он говорит: «Там нет лавки», — ведь если она есть, если есть сладости, тогда трудно ими не увлечься.
Атеисты — это те люди, которые когда-то в прошлых жизнях столкнулись с этим положением и настолько ис-пугались, что теперь они отрицают Бога. Это отрицание основано на глубоком страхе. Оно — психологическое, а не философское.
Я встречал многих атеистов, и когда я проникал вглубь, я всегда находил, что это — люди, которые когда-то настолько напугались, что теперь их охватывает страх от такой возможности: если Бог все-таки существует, то-гда Он вновь их привлечет, они вновь начнут к нему стремиться. «Нет! Бога нет, нет Истины, нет ничего. Все — ложь, и вся жизнь лишь случайность». Тогда они в покое, тогда они могут избежать конечной катастрофы.
Иисус прав: «И когда он найдет, он будет потрясен. »
Вы тоже придете к этому положению. Многие из вас когда-то достигали, не обязательно точки, о которой го-ворит Иисус, но чего-то рядом. И вы пришли ко мне, вы говорите мне: «Это очень трудно, я не могу медитиро-вать, я не хочу медитировать. Меня охватывает страх, это похоже на умирание. Я пришел к вам искать жизни, а не смерти. Но я испуган и встревожен: когда я закрываю глаза и двигаюсь внутрь, у меня появляется ощущение, как будто я умираю». Многие из вас приходят и говорят это мне. Это — хороший знак, это показывает, что вы действительно идете внутрь, что медитация происходит. Не избегайте этого, это и есть сокровище Целого.
Еще немного, и вы придете в точку, где вы будете потрясены, так сильно потрясены, что все ваше существо будет поставлено на карту, а из этой точки всегда есть возможность убежать. Но если вы убежите, тогда в течение многих жизней вы будете неспособны, набраться храбрости идти в этом направлении, вы будете его просто избе-гать. Когда в вашем существовании возникнут беды; будьте бдительны. Не пытайтесь бежать. Идите вперед — каждый должен через это пройти.
Школа, к которой принадлежал Иисус, ессеи, имела слово для обозначения такого беспокойного состояния. Они называли это «темная ночь души». Каждый должен через это пройти. Только тогда придет восход, когда вы прошли через темную ночь души. Чем темнее ночь, тем счастливее вы будете, потому что вскоре будет рассвет. Вскоре из чрева ночи родится солнце, осталось недолго. Чем темнее ночь, тем это ближе. Не пытайтесь бежать, каждому утру нужно лоно темной ночи. Ночь готовит почву для утра. Это беспокойное состояние — лоно, из ко-торого рождается предельное блаженство.
Иисус прав — слушайте его и помните его. Это продолжает приходить к вам, в один прекрасный день это слу-чится с вами, чем скорее, тем лучше. Когда вы чувствуете себя бедственно, но не из-за беспокойств этого мира, но из-за беспокойства, которое приходит, когда достигнута Истина, когда вы близки к ней, радуйтесь этому.
То же самое беспокойство чувствуется, когда вы рядом с Просветленным. Когда вы приближаетесь к нему, вас охватывает какой-то страх. Вы начинаете дрожать внутри, вы находите причины, позволяющие вам убежать, не идти к этому человеку. Вы привлечены, но глубинный страх ищет разумные доводы: как оставить его, как не подходить к этому че¬ловеку. Вы теряете покой, вы не можете быть с Иисусом, с Буддой. Но вы должны пройти через это, это — часть роста.
«И когда он найдет, он будет потрясен. »
Но если он не убежит, не повернется спиной и не убежит в мир, тогда:
Тогда он почувствует тайну, таинственное. Тогда он будет смеяться, потому что из ночи получилось такое прекрасное утро! Из этого бедственного состояния, из этого ада, страха и муки — такое блаженство! Из терниев — такие прекрасные цветы.
Тогда: «. и он будет царствовать над всем».
Тогда он больше не нищий. Тогда исчезают желания, а они исчезают только тогда, когда вы достигли своего Я, так как все желания являются в основном желанием достичь Я, внутреннего сознания, самой сердцевины — ко-гда вы достигли сердцевины, желания исчезают, вы больше не нищий. Вы стали императором, вы стали царем. «…и он будет царствовать над всем». Теперь все бытие — его Царство.
И он сказал: «Тот, кто обретет истолкование, не вкусит смерти».
«Тот, кто обретет истолкование. » Объяснение не в словах, это не поможет. Я объяснил все в словах, это не сделало вас бессмертными. Нет, объяснение не в словах — объяснение в жизни, в жизненном опыте. Слова нико-гда не объясняют, скорее, наоборот, они отдаляют объяснение. Только опыт может объяснить, только опыт может быть объяснением. И Иисус говорит: «Тот, кто обретет истолкование. » Это — тот, кто имел этот опыт, кто прошел через это бедственное состояние — тревогу, муку, духовную ночь — и тот, кто был удивлен и увидел тай-ну, таинственное.
Вот два слова. Рудольф Отто, один из самых проницательных и глубоких мыслителей этого века, написал очень глубокую книгу. Это — книга «Идея священного». В этой книге он использует два слова, одно — тремен-дум, второе — мистериум. Когда вы впервые достигаете этого мучительного положения, все представляется на-столько страшным — это тремендум. Вы теряетесь, вы не можете понять, что случилось; вы просто сходите с ума, как если бы разум вообще не функционировал. Это — последняя точка, до которой разум может функциони-ровать. Теперь разум нужно оставить позади. Это тремендум — землетрясение, внутреннее землетрясение, вулкан извергается: все прошлое разрушено, низвергнуто, разбито.
Если вы можете пройти через этот тремендум, тогда появляется мистериум — таинственное. Что такое таинст-венное? Это то, что не может быть объяснено никоим образом, то, что является блаженным, прекрасным, экста-тичным, но не может быть объяснено. Это — источник бытия — вы не можете зайти дальше его, дальше ничего нет. Вы можете его испытать, но не сможете проанализировать. Вы можете это знать, но не можете из этого сде-лать знание. Вы можете его чувствовать, но не сможете создать никакой теории. Итак, это — мистериум, высшая тайна.
Иисус говорит: «И Тот, кто обретет истолкование, не вкусит смерти».
смерть существует потому, что вы — ложь, а из-за смерти вы творите ложь вокруг себя, потому что боитесь, вы хотите защититься. Тогда вы вклю¬чены в порочный круг. Нужно быть бдительным и выпрыгнуть из него.
Смерть — проблема, из-за существования эго. А это — самая фальшивая из всех существующих вещей, самая иллюзорная: его нет, вы должны это постоянно помнить. Это несуществующая вещь, если вы оставите его даже на двадцать четыре часа, эго умрет. Двадцати четырех часов даже слишком много, хватит двадцати четырех ми-нут, даже двадцати четырех секунд. Вы должны постоянно его питать, вы должны им управлять, вы должны его поддерживать. Всю свою жизнь вы на него работаете, так что это — греза, что вы — некто, кто может быть со-хранен. А потом, в смерти, вы чувствуете страх, эго должно исчезнуть, вы становитесь бессознательным, вы рож-даетесь вновь в другом теле в бессознательном состоянии, и весь порочный круг начинается вновь.
Не будьте ложью! Начинайте отбрасывать ложь, отбрасывайте маски, будьте подлинным человеком. И попы-тайтесь быть тем, что вы есть, не пытайтесь претендовать на то, чтобы быть тем, чем вы не являетесь, претен-зии вас не спасут, они — тяжкая ноша, которая вас все время топит. Спасает Истина.
Иисус сказал: «Истина освобождает, истина спасает, истина становится Вечной Жизнью».
И он сказал: «Тот, кто обретет истолкование, не вкусит смерти».
И я говорю вам то же самое: если вы можете вкусить свое Я, вы не вкусите смерти: если вы узнаете свое Я, вы не узнаете смерти.
А то, что может спасти вас — уже есть, но это — горчичное зерно. Помогайте ему, расти. И первая помощь, ко-торую вы можете ему оказать, это помочь ему умереть. Не цепляйтесь за него, зерно — это мост, а не цель. Помо-гите ему умереть, раствориться так, чтобы внутренний свет, спрятанный в нем, высвободился, чтобы зерно стало большим деревом. Зерно мало, но дерево будет велико. Зерно невидимо, а дерево? Дерево станет великим убежи-щем. Миллионы птиц небесных найдут в нем убежище.
Истина спасает не только вас, она спасает многих других посредством вас. Истина становится свободой для вас и вратами в свободу для многих других. Если вы становитесь светом, освещена будет не только ваша жизнь — если вы становитесь светом, вы становитесь светом для миллионов, многие смогут путешествовать и достичь своих целей через вас. Если вы становитесь светом, вы становитесь представителем, вы становитесь Христом.
Читайте также
Изречение первое.
Изречение второе.
Изречение второе. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел Бросить мир на землю, и они не значит, что я пришел Бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро Будут в доме; трое будут против двоих и двое против троих; отец против сына И сын против отца; и
Изречение третье.
Изречение третье. Иисус сказал: Я встал посреди мира И я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными И не нашел никого из них жаждущими. И душа моя опечалилась за детей человеческих, ибо они слепы в сердце своем, и они не видят, что пустыми они пришли в мир; они ищут снова
Изречение четвертое.
Изречение четвертое. Иисус сказал: Не думайте с утра до вечера и с вечер до утра о том, что вы наденете. Ученики спросили его: Когда ты явишься нам, и когда мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы сбросите ваши одежды не застыдившись и возьмите ваши одежды и положите под
Изречение пятое…
Изречение пятое… Иисус сказал им: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех И если вы молитесь Вы будете осуждены И если вы подаете милостыню Вы причините зло вашим душам И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если они принимают вас, ешьте то, что они вам
Изречение шестое.
Изречение шестое. Иисус сказал: Царство подобно пастуху, у которого было сто овец. Одна из них заблудилась, то была наибольшая. Он оставил девяносто девять И искал эту одну, пока не нашел ее. Утомившись, он сказал овце: Я люблю тебя больше остальных девяноста
Изречение восьмое…
Изречение восьмое… Иисус увидел грудных детей и сказал своим ученикам: Эти грудные дети подобны тем, что войдут в Царствие Небесное Они спросили у него: Если мы станем как дети, войдем ли мы в Царствие? Иисус им ответил: Когда вы сделаете два одним, и когда вы сделаете
Изречение девятое:
Изречение девятое: Иисус сказал: Соломинку в глазе брата твоего ты видишь, но бревна в своем глазу ты не видишь. Когда ты достанешь бревно из своего глаза Тогда ты увидишь, Как достать соломинку из глаза брата твоего. Что с моей женой?Самопознание — самая трудная вещь — не
Изречение десятое…
Изречение десятое… Иисус сказал: Невозможно человеку Оседлать двух лошадей И натянуть два лука, И невозможно слуге Служить двум хозяевам, Так как если он почтит одного, То обидит другого. Просто наслаждаясь собой!Каждый уже оседлал двух лошадей, каждый натягивает два
Изречение двенадцатое.
Изречение двенадцатое. Иисус сказал своим ученикам: уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на праведного ангела. Матфей сказал ему: Ты похож на философа. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус
Изречение тринадцатое.
Изречение тринадцатое. Если те, кто ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие — в небесах, тогда птицы небесные опередят вас. Если они скажут вам, что оно в море Тогда рыбы опередят вас Но царствие — внутри вас, и вне вас. Когда вы познаете себя, тогда вы будете
Изречение четырнадцатое.
Изречение четырнадцатое. Иисус сказал: Блажен человек, который страдал: он нашел Жизнь. Иисус сказал: Глядите на Живого, пока вы живы, чтобы вы не умерли и не искали увидеть Его, и не были неспособны увидеть. Они увидели самаритянина, несущего барашка по пути в Иудею. Он
Изречение пятнадцатое.
Изречение пятнадцатое. Иисус сказал: Я — Свет, который над всеми, Я — Все. И все вышло из меня, и все вернулось ко мне. Разруби дерево, Я — там; подними камень, и ты найдешь меня там. Поэт высшегоИисус был обучен в одной из древнейших тайных школ, школе ессеев. Учение ессеев
Изречение семнадцатое.
Изречение семнадцатое. Иисус сказал: Блаженны одинокие и избранные, ибо вы найдете Царство, ибо вы пришли из него, и вы придете туда снова. Иисус сказал: Если они скажут вам: откуда вы произошли? Скажите им: Мы произошли от света, где свет произошел от самого себя. Если вас
Изречение двадцатое.
Изречение двадцатое. Его ученики сказали ему: В какой день наступит покой для тех, которые мертвы? И в какой день новый мир приходит? Он сказал им: То, чего вы ожидали, уже пришло, но вы не познали его. Его ученики сказали ему: Двадцать четыре пророка говорили в Израиле, и все
АТУ ТАХУТИ,[***] или Двадцать Два Дома Мудрости, или Двадцать Два Козыря Таро.
АТУ ТАХУТИ,[***] или Двадцать Два Дома Мудрости, или Двадцать Два Козыря Таро. Двадцать два – это число букв древнееврейского алфавита. Это также число Путей согласно книге «Сефер Йецира». Эти пути соединяют десять Чисел на фигуре, называемой Древом Жизни.Почему путей