если снилс задвоился что делать

Один СНИЛС на двоих: история о том, как нижегородец-должник испортил жизнь томичу

Александр Кузнецов теперь не знает, когда и как ему вернут пенсионные отчисления за 15 лет

если снилс задвоился что делать. Смотреть фото если снилс задвоился что делать. Смотреть картинку если снилс задвоился что делать. Картинка про если снилс задвоился что делать. Фото если снилс задвоился что делать

Фото: Александр Кузнецов

— Полтора года назад я абсолютно случайно выяснил, что около 15 лет у меня был один и тот же СНИЛС с человеком из Нижнего Новгорода, с которым у меня одинаковые ФИО и дата рождения, совпадало все — даже день, месяц и год. Я просто менял свой медицинский полис, а мне сообщили, что кто-то в Нижнем Новгороде уже закрыл его, предъявив мой СНИЛС. Мягко говоря, я был удивлен. В вашем городе я был только проездом в далеком 2004 году.

Я обратился в Пенсионный фонд, там мне пояснили, что, оказывается, мой случай не уникальный: якобы, в начале двухтысячных система часто сбоила (СНИЛС Александр получил как раз в 2004 году. — Прим. ред.). Поэтому иногда возникают аналогичные ситуации. Мне просто заменили СНИЛС. А потом еще около полугода потребовалось, чтобы разъединить счета. Кстати, я до сих пор не уверен, что все сделано правильно, и куда ушли мои пенсионные накопления за 15 лет. Так что планирую плотнее заняться этим вопросом.

Но на этом проблемы не закончились. На какое-то время перестала «видеть» налоговая в базе, потому что до них не дошла информация о смене СНИЛС.

Позже на Госуслугах у меня появились достаточно большие долги за коммуналку в Нижнем Новгороде. Вишенкой на торте стала выписка из банка «Тинькофф» (клиентом которого я никогда не являлся) об использовании кредитной карты, по которой я якобы потратил за месяц более 100 тысяч рублей.

Вот это уже было совсем несмешно. Пришлось срочно разбираться с этими вопросами. Это хорошо, что я, к примеру, не собирался за границу — так ведь и не выпустили бы.

По крайней мере, радует то, что все бюрократические моменты удалось решить быстро и вежливо. В банке оперативно внесли изменения: подтвердили мне, что я не являюсь их клиентом и обновили информацию.

С долгами по коммуналке мне пришлось повозиться: я созванивался с председателем ТСЖ у вас в Нижнем и объяснял ситуацию. В итоге не помогло. Долг все равно висит у меня, единственно что появилась пометка о том, что «ФИО может совпадать с другим человеком».

Теперь мне предстоит разбираться с Госуслугами, всё время никак не найду. Перерегистрироваться там в принципе нельзя, так как верификация идет как раз идет по номеру СНИЛС. А что делать, если его номер изменился, нигде не описано. Так что будьте осторожнее и внимательнее относитесь к своим документам, перепроверяйте информацию чаще!

В банке «Тинькофф» корреспонденту NN.RU рассказали, что ситуации, когда у клиентов совпадает номер СНИЛС, встречаются крайне редко — это исключения из правил, связанные с техническими ошибками в ПФР. В таких ситуациях нужно просто обратиться в банк, там должны оперативно разобраться.

Текст: Оксана Нестерова
Фото: Александр Кузнецов

Ещё больше интересных новостей в наших каналах на « Яндекс.Дзен » и « Яндекс.Районы », подписывайтесь и читайте нас, где вам удобно!

Источник

Тамбовский сельсовет

если снилс задвоился что делать. Смотреть фото если снилс задвоился что делать. Смотреть картинку если снилс задвоился что делать. Картинка про если снилс задвоился что делать. Фото если снилс задвоился что делатьПри регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в Пенсионном фонде РФ присваивается уникальный страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), который содержит указанный номер, ФИО, место и дату рождения, а также ряд других данных.

Выявляются случаи, когда застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельства с разными страховыми номерами. При выявлении у застрахованных лиц при регистрации СНИЛС двух и более страховых номеров сведения, представленные страхователями в Пенсионный фонд, отражаются частями на разных лицевых счетах. В будущем, при назначении пенсии, данные на ИЛС могут быть не учтены, что существенно может повлиять на размер пенсии.

Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными, например:

-при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового лицевого счета;

-застрахованное лицо не предъявило страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора ГПХ, вследствие чего работодатель самостоятельно представил анкетные данные работника в ПФР для открытия нового лицевого счета.

Поэтому, в случае наличия двух или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами, застрахованному лицу необходимо обратиться в любой удобный для него территориальный орган ПФР, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства (при наличии).

По проведенному анализу представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, застрахованному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении на одном индивидуальном лицевом счете (ИЛС) сведений, содержащихся в нескольких ИЛС, открытых на одно застрахованное лицо.

После проведения Пенсионным фондом процедуры по объединению индивидуальных лицевых счетов, у застрахованного лица или остается один из имеющихся страховых номеров или присваивается новый, который содержит всю информацию, в том числе и с упраздненных ИЛС. Далее, в обязательном порядке необходимо сообщить работодателю как по основному месту работы, так и по совместительству, о новом номере индивидуального лицевого счета.

По всем вышеперечисленным вопросам можно обратиться в территориальный орган ПФР по адресу: г. Ахтубинск, ул.Иванова, д.2а, УПФР в Ахтубинском районе Астраханской области (межрайонное), т.8(85141) 5-22-16.

г. Знаменск, пр. 9 Мая, д.2в, «клиентская служба» г. Знаменска, т.8(85140) 2-49-95.

г. Харабали, ул.Ленина, д.24, «клиентская служба» г. Харабали, т.8(85148) 5-29-59.

УПФР в Ахтубинском районе Астраханской области (межрайонное)

Источник

Если у вас два и более СНИЛС с разными номерами

Если у вас два и более СНИЛС с разными номерами

При анализе базы данных застрахованных лиц выявляются случаи, когда застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.

Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными:

— при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового лицевого счета;

— застрахованное лицо не предъявило работодателю страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера, вследствие чего работодатель самостоятельно представил анкетные данные работника в Пенсионный фонд для открытия нового лицевого счета.

При множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются частями на разных лицевых счетах. В будущем, при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.

Поэтому, в случае наличия двух или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами, застрахованному лицу необходимо обратиться в любой удобный для него территориальный орган ПФР, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства (при наличии).

По проведенному анализу представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, застрахованному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении на одном индивидуальном лицевом счете (ИЛС) сведений, содержащихся в нескольких ИЛС, открытых на одно застрахованное лицо.

После проведения Пенсионным фондом процедуры по объединению индивидуальных лицевых счетов, у застрахованного лица или остается один из имеющихся страховых номеров или присваивается новый, который содержит всю информацию, в том числе и с упраздненных индивидуальных лицевых счетов. Далее, в обязательном порядке необходимо сообщить работодателю, как по основному месту работы, так и по совместительству, о новом номере индивидуального лицевого счета.

Источник

Как получить, изменить и восстановить СНИЛС

Ежегодно 5 миллионов человек – и взрослых, и детей – регистрируются в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и получают сведения об уникальном СНИЛС

Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.

Как получить СНИЛС взрослым

Как получить СНИЛС детям

Для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, со СНИЛС для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребёнка могут обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. При подаче анкеты в Пенсионный фонд России регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдача документа, подтверждающего регистрацию, производится в режиме «реального времени». Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.

ПФР рекомендует

Пенсионный фонд России рекомендует получить СНИЛС всем взрослым гражданам, которые по разным причинам пока его не имеют. Это, как правило, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств без стажа на «гражданке», которые будут получать или уже получают пенсию по линии своего ведомства, а также граждане, не имеющие страхового стажа. Например, домохозяйки.

Чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.

Bоеннослужащие, которые служат в гарнизонах, отдаленных от мест расположения органов Пенсионного фонда Российской Федерации, также могут получить СНИЛС обратившись через свою войсковую часть по месту службы.

Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), постоянно или временно проживающие на территории России получают СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.

ВАЖНО!

При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок, сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему зарегистрированному лицу документ, подтверждающий регистрацию. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдается в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены так же в режиме он-лайн. Ситуация, когда у зарегистрированного лица находится документ, подтверждающий регистрацию, содержащий неверные анкетные данные может привести к проблемам при назначении пенсии, выплате СПН, МСК, выплате СПН НПФ, а также при представлении работодателем отчетности как в ПФР, так и в ФНС.

В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом. А вот сам документ, содержащий СНИЛС, можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить его просто.

Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Если Вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с указанным заявлением. Неработающие граждане также могут подать заявление в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

При подаче заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдача документа производится в режиме «реального времени».

ВАЖНО! В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме «реального времени».

СНИЛС при смене фамилии

Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.

Выдача документа, подтверждающего регистрацию, с измененными анкетными данными, при обращении в территориальный орган ПФР осуществляется в режиме «реального времени».

ПФР напоминает

Пенсионный фонд Российской Федерации напоминает гражданам, что получить документ, подтверждающий регистрацию, или изменить анкетные данные, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, можно в любой Клиентской службе ПФР по всей России.

Клиентские службы проводят услугу по регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдачу документа, подтверждающего регистрацию, сразу при обращении гражданина.

Также на сайте ПФР в личном кабинете реализован сервис получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме онлайн, что позволяет гражданину получить сведения о СНИЛС в электронном виде, не выходя из дома.

Источник

Как восстановить СНИЛС

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета. Он записан на зеленой карточке — страховом свидетельстве, поэтому и саму карточку часто называют «СНИЛС»

Если вы потеряли страховое свидетельство, то восстанавливать его не нужно. С 1 апреля 2019 года изменились правила выдачи СНИЛС: получать, хранить и восстанавливать зеленую карточку больше не нужно.

Подробно обо всех нововведения — в нашем материале.

Как восстановить СНИЛС при утере

Если вы потеряли страховое свидетельство, то восстанавливать его не нужно. Выдачу зеленых карточек со страховым номером прекратили с 1 апреля 2019 года. Вместо них появились специальные бумажные уведомления о регистрации в системе индивидуального учета по форме АДИ-РЕГ (Приложение 1 к Постановлению Правления ПФР от 13 июня 2019 года № 335п). Еще раз: СНИЛС остался, но страховые свидетельства в виде зеленых карточек больше не выдают.

При утере зеленой карточки можно получить бумажное уведомление, подтверждающее регистрацию в системе.

Вот как можно получить уведомление:

В пенсионном фонде

Проще и быстрее всего запросить уведомление в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для доступа к личному кабинету нужно авторизоваться под своей учетной записью на портале Госуслуг. Такая учетная запись должна быть подтвержденной. Хотя само свидетельство уже не выдают, функция на сайте ПФР пока называется по-старому. В ответ на обращение придет электронное уведомление — оно юридически равнозначно бумажному формату.

Через МФЦ

В МФЦ можно прийти с паспортом и заполнить заявление о выдаче уведомления на месте, если центр предоставляет такую услугу. Убедитесь в этом заранее.

Восстановление СНИЛС для безработных

Если безработный потерял страховое свидетельство со СНИЛС, он тоже получает уведомление о регистрации в системе. Для безработного эта процедура не отличается от описанной выше последовательности.

Как заменить СНИЛС при смене фамилии

Если вы поменяли фамилию, об этом нужно сообщить в пенсионный фонд. Это можно сделать лично или через работодателя. Пенсионный фонд изменит ваши данные в системе, но при этом новое пластиковое свидетельство не выдаст. Вместо него можете запросить уведомление о регистрации — уже с новой фамилией.

Понадобятся следующие документы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *