если тебя не уважают на работе что делать

«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе

если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть фото если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть картинку если тебя не уважают на работе что делать. Картинка про если тебя не уважают на работе что делать. Фото если тебя не уважают на работе что делать

ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ

«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.

Существует два основных вида моббинга:

ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ

№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.

В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.

№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.

Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.

№ 3. Фаза насилия.

Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.

№ 4. Социальная изоляция.

Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.

№ 5. Потеря рабочего места.

Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.

если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть фото если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть картинку если тебя не уважают на работе что делать. Картинка про если тебя не уважают на работе что делать. Фото если тебя не уважают на работе что делать

ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ

Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.

Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.

Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.

Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.

Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.

Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.

Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.

Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.

Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.

«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА

Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.

В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.

«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ

«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.

«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.

Источник

Как выйти из тени, если вы хорошо работаете, но вас не ценят

если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть фото если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть картинку если тебя не уважают на работе что делать. Картинка про если тебя не уважают на работе что делать. Фото если тебя не уважают на работе что делать

На важную конференцию отправляют не вас, а вашего коллегу, который работает в компании не так давно, как вы, и результаты у него вроде бы не лучше ваших. Или вы случайно узнаете, что коллеге, который работает не лучше вас, предложили повышение, а про вас и не вспомнили.

Не будем рассматривать ситуацию, когда причина в том, что в компании процветает кумовство, — тогда преодолеть проблему можно только через смену работы. Поговорим о нормальных условиях. Иногда корень проблемы кроется не в результатах работы, а в неумении правильно коммуницировать с руководителем и коллегами. То, что сейчас для успешной карьеры стали очень важны так называемые софт скилc (soft skills — гибкие навыки), не пустой звук и не просто хайп. Это реальность. А под гибкими навыками понимается прежде всего умение правильно преподнести себя и выстроить правильные отношения с коллегами.

По словам бизнес-тренера Алены Шимчук, нужно различать две ситуации:

Ситуация «Мне кажется, я ни на что не влияю»

В первом случае Алена советует для начала подумать и записать:

В результате можно разобраться в том, что именно вас останавливает от того, чтобы проявить себя на работе заметнее, чем сейчас. Обычно это какие-то страхи.

Дальше Алена рекомендует проанализировать, чем вы важны для компании, в которой работаете. «Можно сделать это самостоятельно, а можно попросить обратную связь у коллег: «Что для вас ценно в работе со мной? Что вы хотели бы улучшить в нашем взаимодействии?». Да, такой разговор, вероятно, возможен не со всеми коллегами. Важно выбрать тех, с кем у вас относительно комфортные отношения — это уже хорошее начало».

Если в компании есть процедуры оценки 360, или так называемого перфоманс ревью (оценка производительности), то вы и так получаете на них ответы на подобные вопросы. Но если вы чувствуете, что в вашей компании это простая формальность, никто не дает развернутых ответов, то попросите тех, кому доверяете, дать вам неформально честную и подробную оценку.

Ответы коллег дадут вам основания почувствовать себя увереннее: вы увидите, что у вас нет причин держаться в тени. Затем Алена советует подумать над такими вопросами:

Как правило, страх выделиться, проявить себя иррационален — вы убедитесь, что никакими страшными последствиями вам это не грозит.

Ситуация «Я не знаю, как сделать так, чтобы меня заметили»

Второй случай — когда у вас нет сомнений в своей значимости для компании, но вы чувствуете проблему в коммуникации. Как обратить на себя внимание, чтобы к вам прислушались, готовы были с вашей подачи вносить изменения в какие-то рабочие решения, доверяли нашей интуиции и опыту — словом, ценили бы ваш профессионализм?

Во-первых, не стесняйтесь высказываться и проявлять инициативу. Молчунов не замечают, это очевидно. Так что, если у вас есть проблема стеснительности, придется ее преодолеть. Во-вторых, высказываться нужно правильно: по делу, а не лишь бы что-то сказать, и в корректной для других форме. Плохо быть молчуном, но и пустым болтуном или резким критиканом — не лучше.

Есть три принципа эффективной коммуникации:

Еще несколько советов

1. Вызовите вашего руководителя на откровенный разговор

Вы узнаете, замечает ли он ваши успехи (а если нет — как раз будет повод их подчеркнуть), видит ли какие-то существенные недостатки в вашей работе.

2. Выбирайте рабочие задачи осознанно

Инициатива — это хорошо, но не надо хвататься за всё подряд, чтобы показать свою инициативность, и не стоит пытаться угодить всем коллегам вокруг. Одно дело — получить задачу, которая поможет вам развиваться, и совсем другое — работать «за себя и того парня», всё больше и больше раздражаясь на коллег, компанию, себя и ситуацию, которая так сложилась.

Подсказка: прежде чем взять в работу задачу сверх своих основных функций, проанализируйте, насколько она сейчас важна для компании и чем она полезна вам. Она поможет вам выйти на новый профессиональный уровень? Результатом можно будет похвастаться (в хорошем смысле) как профессиональным достижением? Или это рутина, которую просто хочется на кого-то скинуть?

3. Ведите счет своим профессиональным победам

Например, записывайте в ежедневник благодарности клиентов и коллег, фиксируете завершения проектов и их итоги в цифрах (какую конкретно пользу каждый из них принес компании). В сложный момент ежедневник выручит вас, напомнив о той ценности, которую вы уже создали. И всегда пригодится для обновления резюме.

Подсказка: не ждите удобного момента, начинайте вести счет успехов прямо сейчас.

4. Презентуйте свои победы

Это непростая задача для человека, которого с детства приучали не хвастаться и «не высовываться». В результате копятся обиды — «Я пашу, а никто не замечает, не ценит».

Правда в том, что даже ваш непосредственный руководитель не видит или не понимает всего объема вашей работы, и это нормально — у него множество абсолютно разных задач, и он может просто не быть специалистом конкретно в вашей сфере, чтобы оценить, насколько сложную работу вы выполняете. Что уж говорить про лидеров компании, у которых совершенно другие масштабы! Расскажите про свои результаты и победы сами, а если начальник не в погружен в детали, сделайте это с краткими пояснениями, почему тот или иной результат — крутой.

Подсказка: используйте подход западных компаний, в которых каждый месяц сотрудник и руководитель встречаются один на один для обсуждения результатов. Проявите инициативу: попросите о такой встрече и расскажите о своих успехах.

5. Не молчите на общих собраниях

Самый простой шаг к тому, чтобы перестать быть «невидимкой», — активно участвовать в общих встречах. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы, высказывать свое мнение, делиться идеями и выступать с предложениями. Конечно, исключительно по делу и без «воды», а не так, чтобы задерживать собрание из-за любви поговорить. И помните про три принципа эффективной коммуникации, о которых сказано выше.

Чем вы заметнее и чем дельнее ваши реплики на собраниях, тем больше «политического» веса вы получаете среди коллег и тем больше перспектив открываете для себя в компании.

Подсказка: перед встречей изучите повестку, проанализируйте ситуацию и сформулируйте свои предложения.

6. Предложите себя как спикера для мероприятий

Чем переживать из-за того, что на престижную профессиональную конференцию от компании снова отправляют не вас, а условного Петрова, смело предложите себя в качестве спикера. Может быть, для начала в более простых мероприятиях — чтобы показать, что у вас получается. Потом нарастите масштаб. Скажите, что у вас есть тема. Очень может быть, Петров в свое время сделал так же.

И тем более не прячьтесь за спинами коллег, если PR-менеджер сам умоляет кого-нибудь «сходить выступить на мероприятии». Это шанс стать лицом компании, «амбассадором бренда», как сейчас называют таких сотрудников. Их всегда ценят.

Если вы работаете в крупной компании, узнайте о ее планах по участию в профессиональных конференциях, митапах и выставках. Если вы давно в профессии, вам наверняка есть что сказать о продукте, технологиях, бизнес-процессах или клиентском опыте — словом, поделиться своей экспертизой. Пообщайтесь с PR-отделом на эту тему уже сейчас или сразу после праздников, чтобы вас внесли в список возможных спикеров на год. Публичные выступления — отличная возможность поднять свой авторитет среди коллег и заодно заявить о себе в профессиональном сообществе.

Подсказка: хорошее выступление требует подготовки, поэтому заранее потренируйтесь сами или запишитесь на курсы по ведению презентаций.

7. Получите подтверждение своей ценности на рынке труда

Откликаться на вакансии и ходить периодически на собеседования — хорошая привычка, даже если вас пока всё устраивает на нынешнем месте. Вы получаете объективную оценку, насколько вы ценный специалист, понимаете, каких навыков и компетенций ждет рынок от таких профессионалов, как вы (и можете пойти учиться, если увидите, что отстаете от отрасли), на какие предложения вы можете рассчитывать (какое-то из них может быстро поднять вас сразу на несколько ступеней по карьерной лестнице, чего не текущем месте не происходит). А заодно вы тренируете свои презентационные навыки.

Подсказка: обновление резюме и собеседования — лучший способ измерить рыночную стоимость своего профессионализма. Может оказаться, что вы можете рассчитывать на более высокую зарплату, чем на нынешнем месте, или, наоборот, что у вас здесь условия лучше, чем в среднем по рынку.

Источник

Как заслужить должное уважение на работе

если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть фото если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть картинку если тебя не уважают на работе что делать. Картинка про если тебя не уважают на работе что делать. Фото если тебя не уважают на работе что делать

В идеале работа должна нравиться и на работе тебя должны уважать. Однако иногда так бывает, что два этих аспекта превращаются во взаимоисключающие параграфы. Есть чуваки, которые работают на хорошей работе и изо всех сил напрягают свой зад, но их никто не ценит. А есть и те, кого очень ценят, но работка у них при этом — не бей лежачего.

Заработать уважение начальства и коллег — это очень важное дело; если тебе это удалось, то каждый день на работе будет даваться тебе гораздо легче. Если ты любишь свою работу, но не сумел себя на ней поставить — тогда крест можно поставить уже на тебе как на работнике. Работа без признания убивает энтузиазм со всеми вытекающими последствиями. Признание ведет к удовлетворению, а что ведет к признанию? Уважение.

Уважают лишь тех, кого считают ценными. У тебя будут спрашивать совета, тебя будут хвалить, будут разговаривать с тобой на равных. Что еще хорошо в уважении на работе, так это следующий момент: если на работе ты чувствуешь себя нехорошо, это неизбежно отразится и на твоей жизни вне ее. Если большую часть дня о тебя вытирают ноги, к вечеру ты будешь настроен недружелюбно.

Как заслужить должное уважение на работе? Сейчас расскажем.

Не надо так сильно стараться

Мужчины часто так трясутся над своими карьерами. Для нас работа — это почти как отношения. Если ты слишком держишься за свою карьеру, однажды ты ее лишишься. Прямо как в отношениях, тебе нужно оставаться самим собой и не лишаться индивидуальности. Твой работодатель должен ценить твое присутствие и понимать, что ты работаешь на него, потому что ты сам захотел. Не имеет значения, насколько хороша работа, если ты всегда задерживаешься на и работаешь еще и на выходных, рано или поздно это начнут принимать за должное.

Это жестокая экономия сил, но ты же не можешь постоянно пребывать в страхе, даже когда находишься за пределами работы. Твои усилия будут принимать за нечто само собой разумеющееся, и в добавок к этому качество твоей работы начнет страдать.

Старайся меньше. Вообще перестань переживать. Ты же не хочешь, чтобы на работе думали, будто ты не в состоянии постоять за себя, что о тебя можно вытирать ноги и что ты теряешь хватку. Если ты постоянно боишься, что можешь потерять работу, ты и ведешь себя так, словно запуган. Если уж на то пошло, продумай для себя запасной план. Спроси себя: «И что я буду делать, если меня уволят?» — и ответь себе на этот вопрос. Всегда продолжай работать над чем-то другим, даже если оно другое лишь на чуть-чуть. Даже если это просто мечта. Иметь запасной план — значит вести себя увереннее на работе, потому что ты понимаешь, что даже при самом плохом сценарии это будет еще не конец света.

Никогда не пропускай дедлайн

Он же называется дедлайном не просто так. Это не от слово «дед», а от слова «dead». Никто, конечно, не умрет, если ты пропустишь дедлайн, но люди устанавливают его исходя из необходимости и по разумным причинам. Это вопрос этики, чувак. Делай то, что ты обещал сделать. Как быть, если кто-то обозначил совершенно неразумный дедлайн? Тогда надо уважительно, однако жестко сказать, почему работа будет выполнена плохо и сколько именно времени потребуется на ее надлежащее выполнение. Предложи альтернативу.

Никогда не опаздывай

Опоздание показывает, что ты ценишь свое время гораздо больше, чем чужое: человека, с которым договорился встретиться, работодателя и т. п. Может, конечно, твое время и является для тебя более ценным, но всё же не стоит относиться к людям неуважительно: им это не нравится. Поставь себя на их место.

Не сплетничай, особенно по почте

Потому что однажды ты перепутаешь кнопки «ответить» и «переслать» или забудешь выйти из почтового ящика или скайпа — и тогда все всё узнают. За мерзкие разговоры тебя по головке не погладят.

Не трать чужое время, но позволь начальству тратить твое

Чувак, пускай эти люди поговорят ни о чем, если им так нравится. Они же дают тебе работу, и они иногда хотят с тобой поболтать. Будь тактичен, когда босс приглашает тебя на обед или начинает рассказывать тебе о своих внуках в самый трудный твой день. У тебя нет выбора — улыбайся. Думай, что это инвестиция. Но никогда не веди себя точно так же. Не заглядывай в офис, просто чтобы поздороваться. Держи начальство на расстоянии вытянутой руки. Ты же не подлизываешься и не хлопочешь о теплом местечке. Ты просто ведешь верную игру.

Обращайся с подчиненными хорошо

Найдется мало людей более мерзких, чем бывалый сотрудник, который плохо обращается с новичками. Такие чуваки придираются к мелочам, никогда не предлагают помощь и иногда оставляют на видном месте пустой пластиковый стаканчик или бутылку, чтобы новичок их выкинул. Если ты знаешь, что получаешь больше кого-то и больше знаешь, лучше пригласи его куда-нибудь на обед. Благодари секретаршу за то, что она выполняет поручения, плохо ли, хорошо ли, и за то, что общается со всеми, кто к вам приходит. Смотри новичкам в глаза и здоровайся с ними. Так дела пойдут гораздо лучше.

Никогда не знаешь, когда новичка повысят — возможно, сделав его даже круче тебя — а это чревато сам понимаешь чем. Если ты хорошо обращался с новеньким, однажды он вернет тебе эту услугу, а если ты был мерзким типом, он тебе отомстит.

Знай, когда надо замолчать, особенно когда вас много

Мне жаль говорить это, но слишком много честности — это иногда нехорошо. Особенно когда ты находишься в группе людей. Не надо лгать, но знай, когда, как и кому можно сказать неприукрашенную правду. Некоторые чуваки ищут предлога, чтобы увильнуть от каких-то обязанностей, и если ты укажешь на их недостатки перед всей командой, когда тебя никто не спрашивает, это может обернуться плохо. Ты как раз дашь им этот предлог.

Это справедливо? Нет. Абсолютно нет. Но прежде чем открыть рот, спроси себя, будут ли у твоей честности побочные эффекты. Если твоего мнения спрашивает руководство, даже если вокруг собрался весь коллектив и коллегам не понравится твой ответ, всё равно не время молчать. Тебя же спросили. Это не твоя вина. Потом вежливо скажи им, когда останешься без присмотра руководства, что не хотел этого, но у тебя не было выбора.

Держи рабочее место в порядке

Не в безупречном порядке: рабочий беспорядок называется так не зря, он говорит о том, что ты не сидишь без дела. Но не надо, чтобы на столе валялись обертки от шоколадок, которые ты ел еще неделю назад. Если ты захламляешь пространство вокруг себя, это говорит о том, что ты не в состоянии управлять.

Не приходи пьяным на работу

А если кто-то напьется на корпоративе? Не делай из этого события. Просто пошути, в то время как будешь вызывать для этого человека такси.

И наконец, поздравляй с днем рождения, от души

Но не ешь слишком много торта.

Мы проводим на работе 40 часов в неделю. В зависимости от наших привычек, это может быть даже большей частью нашего дня. Значительная часть жизни. Поэтому надо, чтобы на работе тебя уважали, и тогда ты не будешь проводить субботу и воскресенье в страхе перед предстоящим понедельником.

Источник

Что делать, если работодатель вас не ценит?

если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть фото если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть картинку если тебя не уважают на работе что делать. Картинка про если тебя не уважают на работе что делать. Фото если тебя не уважают на работе что делать

Ситуация, когда вкладываешь всего себя в работу, но никто этого не замечает, лишает всякого вдохновения на труд. Такое поведение начальства распространено на российском рынке труда. Даже если ты на практике ценный сотрудник, но не заявляешь во всеуслышание о своей ценности, мало кто оценит тебя по достоинству. Многие, впрочем, вообще предпочитают не озвучивать свои достижения при коллегах и начальстве – мол, так делают только хвастливые выскочки. Как и кому рассказать о себе, чтоб вас начали по-настоящему ценить? А, возможно, уже пора менять место трудоустройства, если ничего не меняется?! Карьерист.ру изучил практику экспертов Harvard Business Review и теперь делится ей со своими читателями.

«Главное – это самопиар»

Писательница и преподавательница Пенсильванского университета Annie McKee, в своей книге «Как быть счастливым на работе» утверждает, что нет ничего хуже, чем когда вы остаетесь незаметным на работе. Все мы хотим, чтоб нас замечали и ценили, поэтому если для коллег достижения остаются незамеченными, сотрудник наверняка теряет командный дух, он фактически перестает чувствовать себя частью команды. Параллельно с этим появляется тревога за свое будущее, за свою карьеру. Очевидно, что человек в таких условиях теряет уверенность в своих силах, уверенность в своей собственной потребности и перспективах.

если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть фото если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть картинку если тебя не уважают на работе что делать. Картинка про если тебя не уважают на работе что делать. Фото если тебя не уважают на работе что делать

Впрочем, как считает писатель и эксперт HBR Karen Dillon, любому человеку под силу все изменить. В ее практике было немало ситуаций, когда удавалось добиться от людей «обратного отклика», они начинали видеть и понимать ценность того, что делала Karen. По ее мнению, самое главное – этой найти корректный вариант самопиара, когда ты хвалишь себя так, что никто не воспринимает тебя хвастуном. Вот несколько рекомендаций от экспертов.

Здраво оценивайте потенциал

Прежде чем что-либо предпринимать, дайте адекватную оценку реалистичности своих ожиданий. Насколько вообще реально, что ваше начальство, коллеги и прочие сотрудники готовы признать ваши достижения. Как говорит Annie McKee, тотальная занятость в офисе – явление повседневное, поэтому обратный отклик от коллег может быть не столь существенным, как вы можете себе ожидать. Даже при отличном отношении и прекрасных корпоративных настроях окружающие могут не замечать вашего труда, воспринимая его как данность.

Учитывая это, если у вас вдруг возникло чувство, что ваш труд оказался недооцененным, для начала попробуйте самостоятельно оценить свои последние достижения, важно, чтоб это было объективно. Ответьте себе: чем ваш труд и его результаты был более ценным, чем труд и результаты ваших коллег? Дав действительно объективную оценку, ответьте себе еще на один вопрос: насколько адекватной будет просьба повысить зарплату или повысить в должности за те достижения, которые стали результатом вашего труда? Если уверенности в ответах нет, посоветуйтесь с уважаемыми вами коллегами.

Зайдите к начальству

Если старания не приносят вообще никакого результата, Karen Dillon советует попробовать пообщаться с руководителем. Конечно, на нашей практике бывали хорошие и чувственные начальники, однако это скорее исключение из правил. Куда чаще менеджеры вообще не считаются с потребностями персонала, относясь к ним исключительно как к профессиональной трудовой единице. К таким людям нужен особый подход: не стоит начинать ваш разговор со слов о том, что вам нужно признание. По мнению McKee, нужно попросить у начальника совета, попросив разобраться, что за последнее время в вашей работе было положительным, а над чем еще нужно продолжать усердно работать.

если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть фото если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть картинку если тебя не уважают на работе что делать. Картинка про если тебя не уважают на работе что делать. Фото если тебя не уважают на работе что делать

Конечно, приходить на такую беседу нужно подготовленным. Можно даже написать перечень ваших последних достижений, что позволит не только не забыть о них, но и подчеркнуть всю вашу важность для компании/отдела/службы. Начальники любят видеть результаты работы наглядно, поэтому список достижений станет как нельзя кстати. Если, конечно, они реальные.

Будьте заметной командой

Если вы – командный игрок, по мнению Dillon, вам нужно делать все, чтоб выделить вашу команду в коллективе – коллеги должны понимать, чем вы занимаетесь и почему это так важно. Кроме того, расскажите об этом и начальству: руководитель должен знать, чем занята команда, какие у нее промежуточные успехи и какие усилия вы дружно прикладываете, чтоб эти успехи стали постоянными. Возможно, оповестить начальство стоит посредством подробного отчета или даже небольшой презентации на совещании или оперативке. McKee, в свою очередь, обращает внимание, что такой отчет должен содержать фамилии всех участников команды или проекта. Возможно, стоит их даже указать на каждой странице.

Главная цель – ваша деятельность должна быть на виду не только у начальства (что, конечно же, наиболее важно), но и у коллег. При этом если похвалу получили только вы, старайтесь распределять ее меж всех участников, но одновременно не преуменьшая и свою роль в достижении цели. Нельзя забывать упоминать себя в общем успехе, излишняя скромность в данном случае ни к чему.

Хвалите других

Как ни парадоксально, но по мнению McKee, лучший способ сделать свою работу заметной – усердно хвалить работу всех других сотрудников офиса. Будучи наиболее активным коллегой и замечая положительные изменения в работе офиса, вы рискуете стать настоящим «проводником перемен». Будьте уверены, в подавляющем большинстве случаев ваши коллеги ответят вам взаимной хвальбой, по достоинству оценив и ваш труд. Если у вашего руководителя нет привычки хвалить сотрудников – не проблема, создавайте атмосферу оптимизма самостоятельно, единолично поддерживая коллег.

Дело в том, что наш мир настолько динамичен, что все, что мы производим сегодня, завтра может уже устареть. Поэтому, как отмечает McKee, важно не только добиваться собственного признания, но и поддерживать коллег в их хоть и мелких, но все же достижениях. Возможно, завтра оно будет уже не актуальным. Правда, злоупотреблять хвалебными отзывами тоже не стоит – это вскоре может существенно уменьшить их ценность.

Мотивируйте себя изнутри

Похвала и положительные оценки со стороны коллег, это, безусловно, здорово. Но чтоб поддерживать собственную мотивацию, всего этого мало – заинтересованность в собственном труде строится не только на признании и привселюдной благодарности. Как утверждает Dillon, настоящий профессионал должен найти для себя внутренние мотиваторы, смысл в собственном труде. По мере взросления внешние стимулы и хвальбы окружающих будут терять свою значимость, поэтому удовлетворенность в результатах собственного труда должна исходить изнутри.

если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть фото если тебя не уважают на работе что делать. Смотреть картинку если тебя не уважают на работе что делать. Картинка про если тебя не уважают на работе что делать. Фото если тебя не уважают на работе что делать

Во-первых, оценивайте собственный труд самостоятельно – никто иной кроме вас не сможет обнаружить все прелести хорошо сделанной работы. Во-вторых, начните, наконец, хвалить себя самостоятельно. Для этого уделяйте время для «творческих размышлений»: что на этой неделе зашло хорошо, с чем были проблемы, над чем нужно еще поработать. При этом акцентируйте внимание на положительных результатах – соберите коллекцию собственных побед.

Двигайтесь дальше

Если, несмотря на все свои потуги, чувство собственной недооценки не улетучилось – вероятно, это признак того, что вам пора менять работу. Наша практика подтверждает это – крайне много людей продолжает оставаться на работе, которая в той или иной мере неидеальна для конкретного работника. На это есть объективные причины: одни стараются набраться больше опыта, другие бояться перемен и недооценивают собственный потенциал, а третьи уверены, что все наладится «с понедельника» или «после отпуска», важно еще немного потерпеть. Однако если вы действительно сделали все, что от вас зависело, но работа так и не стала приносить удовлетворения или желаемого признания, вероятно, пришло время искать нового работодателя.

Резюмируя все вышесказанное, обратим внимание, что, если вас недооценивают, вам нужно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *