Фанта и бензин что это
Нафта и бензин: в чем разница?
И нафта, и бензин являются нефтепродуктами со схожими свойствами. Основное различие между ними заключается в физико-химических характеристиках и в технологии получения. Нафта – это летучая форма нефти, а бензин – одна из фракций, получаемых при переработке нефтяного сырья.
Нафта
Нафта представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость с характерным запахом. В составе смеси парафины, циклоалканы, ароматические соединения. Нафту производят из каменноугольной смолы, битуминозных песков, сланцевых отложений. Существует технология разрушительной перегонки древесины, которая также позволяет получать летучую углеводородную фракцию.
Существует заблуждение, что нафта – это уайт-спирит. В действительности растворитель является другим продуктом. Нафту не используют в чистом виде. Жидкость подвергают переработке на катализаторах, очистке от сернистых соединений и другим преобразованиям, позволяющим получить высокооктановые компоненты топлива.
На НПЗ нафту получают на первой стадии перегонки сырой нефти. Такое вещество называют «прямогонным». Прямогонную нафту перегоняют в диапазоне температур от 35 до 200 °С, а затем разделяют на легкую и тяжелую фракцию. В легкой форме содержатся углеводороды с 1-6 атомами углерода, а в тяжелой – макромолекулы с 6 и более звеньями. Обе фракции легковоспламеняемые и летучие.
Нафту используют в качестве топлива, растворителя, компонента технологических процессов на промышленных предприятиях. Горючее на основе нафты часто встречается в магазинах в качестве жидкости для розжига углей.
Бензин
Бензин – это одна из фракций нефти, получаемая по технологии перегонки. Жидкость представляет собой смесь углеводородов и технологических добавок, предназначенных для улучшения свойств. Продукт имеет одну модификацию, в составе которой макромолекулы из 4-12 углеродных звеньев. Бензин используют как топливо для ДВС с искровым зажиганием.
Основной характеристикой нефтепродукта является октановое число. Значение этого параметра показывает детонационную стойкость жидкости. Чем выше октановое число, тем качественнее бензин. Раньше для улучшения характеристики применяли свинец, но с ужесточением экологических требований от тяжелого металла пришлось отказаться и перейти на более безопасные технологии.
В процессе сгорания бензина в окружающую среду выделяется множество вредных веществ. Выхлопные газы вызывают смоги, глобальные изменения климата, негативно влияют на природу.
Таким образом, нафта – это одна из летучих форм нефти с широким диапазоном характеристик и большим спектром применения. Бензин – это продукт нефтепереработки, предназначенный для использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве топлива.
Для выгодной покупки бензина на АЗС используйте топливные карты.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Что получится если смешать бензин с апельсиновым соком?
Получится. бензин с апельсиновым соком.
Если смешать апельсиновый сок и бензин, ничего интересного не получиться. Возможно эта жидкость будет гореть.
П.С. В своем неугомонном детстве, мы смешивали бензин с олифой до состояния очень жидкой сметаны. И выпускали эту смесь из огнемётов изготовленных из велосипедных насосов. Такой элементарный напалм получится и с апельсиновым соком. Но с олифой лучше (а в моём случае и дешевле).
Если попытать смешать бензин с апельсиновым соком, то это бесполезно. В соке большую часть занимает вода, а с бензином у них абсолютно разная плотность.
Возможно только, что этот напиток может загореть.
В яблоках содержится железо.И возможно поэтому вам так хочется яблочного сока.Ведь яблочный сок,если там грамотно смешаны сорта сладкий и чуть с кислинкой,то сок получается просто великолепным.Но,это в том случае,если при работе над соком нет грубых злоупотреблений.А что касается апельсинового сока,то и там по всей видимости есть те витамины,которых вам так не хватает.Думаю,что может быть вам сходить к врачу.Пусть он вас направит на анализы.На основании их можно будет узнать чего дефицит у вас в организме. Если я общаюсь с пользователем женского пола,то на всякий случай можно сходить к геникологу. Кто знает,а вдруг это беременность? Нельзя и это исключать.Самое главное это состояние не запускать.А отслеживать все вовремя.
Подсознание. если в песне нет речи о апельсинах или соке, то есть вероятность, что ранее вы слышали ее и пили сок, думали о нем или говорили о нем. Этому можно было и не придать значения, песню можно было и не слушать, а она просто играла как фон, но была создана связь именно этой песни и именно с этим соком и теперь в вас рефлекс как у собаки Павлова
Жидкости, вообще, помогают похудеть. Правда, при условии, что у вас здоровые почки и не бывает отеков, а то вместо похудения наберете вес за счет воды. Если вместо пищи принимать сладкий сок, то вы им перебьете аппетит, и есть не захочется. Но старайтесь не злоупотреблять, так как можно испортить желудок, потому что цитрусовые содержат большое количество кислоты. Лучше не зацикливайтесь на одном апельсине, пейте, например, травяные чаи, столовую минеральную воду, обезжиренный кефир, другие виды соков. Но не отказывайтесь от еды совсем, лучше кушайте по чуть-чуть разнообразные продукты. Потому что при полном отказе от пищи вы включите защитный механизм вашего организма, который состояние голода будет воспринимать, как сигнал к тому, что надо делать запасы. И тогда, когда диета ваша закончится, еда, поступающая в организм, будет максимально «откладываться впрок». И все потерянные килограммы вернутся, да и приумножатся.
Действительно, не рекомендуется пить апельсиновый и мандариновый сок после чистки зубов.
Это связано со свойствами и этих соков, и зубной пасты.
Зубная паста (даже если рот хорошо прополоскали) блокирует на нашем языке рецепторы, воспринимающие сладкий вкус.
Отсюда и неприятный вкус сока.
И как то заставить себя выйти на работу и начать заниматься своими повседневными делами.
За праздники мы все так привыкли к ничего не деланию, к валянию на диване и просмотру «голубого огонька» по TV.
Сложно будет входить в рабочий режим. Так раслабило!
Семь мифов о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях
Позже отдельные компании начали добавлять в горючее красители, чтобы визуально определять, фирменный ли бензин залит в топливный бак или речь идет о топливе стороннего производителя.
Сегодня цвет бензина вопреки распространенному мнению никак не связан с октановым числом (ОЧ). Согласно требованиям ГОСТа, современный бензин может содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого. Соответственно практика подкрашивания бензина по-прежнему имеет место, но исключительно для маркировки фирменного продукта и выявления подделок. Насторожить же должен осадок в топливе, чересчур темный или почти коричневый цвет.
В результате, когда 98-ой бензин выгорит, детонационная стойкость двигателя к низкооктановому остатку снизится, и это вызовет детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат.
Существует устойчивое мнение, что бюджетное топливо АИ-92 отличается невысоким качеством, поскольку нацелено на неприхотливые моторы. Такие утверждения неверны и опровергаются современным производственным процессом горючего.
Иными словами, у топлива с разным ОЧ одна, общая основа. Более того, сегодня многие автопроизводители стремятся адаптировать массовые модели для работы на доступном АИ-92. Вот конкретные примеры: Lada Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также многие новинки китайского автопрома.
Убедиться же, что компания работает по франшизе, можно ознакомившись с документами, размещенными на информационных табло. Там должна быть указана организация-собственник АЗС, ее ИНН и юридический адрес. Можно также изучить список фирменных АЗС на официальном сайте топливной компании, продающей франшизу. Не стоит заправляться на подозрительных брендированных АЗС, если на кассе у вас не принимают карту лояльности.
При этом скорость деградации бензина зависит от температуры (возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами. Соответственно, быстрее всего бензин утрачивает свои свойства в топливном баке автомобиля.
Сам по себе бензин может замерзнуть при температуре около 72 градусов по Цельсию. Однако замерзание все же может спровоцировать наличие в бензобаке, топливопроводе, фильтре и бензонасосе воды, которая образуется в процессе конденсации.
Последний процесс запускается, как правило, тогда, когда топливный бак пустеет, и на его стенках от перепада температур образуется влага.
Известны случаи, когда взрывался не топливный бак, а глушитель. Такие ЧП имели место в частности при длительных попытках завести двигатель, как правило, старых автомобилей.
В результате обогащенная смесь догорала в коллекторной системе и глушителе и воспламеняла топливные пары. При этом во всех случаях имело место разбалансирование системы, подающей топливно-воздушную смесь. Фактически происходил своеобразный микровзрыв, напоминающий выстрел. Глушитель мог выйти из строя, однако речь о настоящем взрыве, представляющем опасность для автомобиля, разумеется, не шла.
98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать
Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.
С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.
Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.
«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.
Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.
Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.
Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».
При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».
При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».
Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.
Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.
Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.
Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.
В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».
Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».
Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.
А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.
Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.
При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.
Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.
Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.
Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.
Фирменный бензин и присадки
Насколько и кому полезен фирменный бензин с красивыми названиями и присадками?
На АЗС продают улучшенный фирменный бензин с присадками, он и вправду лучше обычного?
Эффект от использования фирменного бензина будет зависеть от типа и количества используемых присадок в этом бензине, а также конструктивных особенностей вашего мотора и то на сколько чистый мотор.
Яркие и положительные впечатления проявляются у владельцев чьи моторы уже имеют отложения и загрязнения, накопившиеся после долгого использования обычного и особенно не качественного бензина, из-за которых мощность мотора снизилась и увеличился расход топлива.
Если мотор с малым пробегом (чистый «внутри»), редко стоите в пробке то эффекта от присадки не заметите.
Кроме автомобиля можно ли использовать в других двигателях?
Можно использовать на скутере, мотоцикле, лодочном моторе, снегоходе, квадроцикле, бензопила, газонокосилка, генератор и т.д. Главное чтобы октановое число соответствовало требуемому, т. е. Если указано строго использовать АИ-92 то именно такой и используйте, не стоит заливать АИ-95 в ожидании улучшения. Бензин с присадками допускается использовать с двухтактным (2Т) маслом.
Но использование в двухтактных двигателях с качественным 2Т маслом зачастую не оправдано из-за имеющихся уже присадок в масле.
Какой бензин с присадками лучше всего подходит моему мотору?
Для турбированных моторов (TSI, TFSI) – искать бензин с минимум кислородных МТБЭ* присадок (например фирменный бензин Танеко). Это правило касается и обычного бензина (не фирм.), там также может содержаться большая доза МТБЭ.
Для атмосферных моторов высокая доза МТБЭ прибавит мощности и экономичности, если позволит электроника двигателя.
Дорогой бензин с модификатором трения лучше всего проявит себя на моторе с шестью и более цилиндрами (например V6, V8, H6), а также редких роторных моторах.
Что такое МТБЭ присадки?
Выгодно ли использовать топливо с присадками?
Регулярное использование фирменного топлива может быть оправдано в случаях:
А) Чип-тюнинг мотора;
Б) Стабильно получать от мотора более 98% мощности, а не 95-97% в случае его периодического загрязнения;
Современный бензин Евро-5 (и выше) не загрязняет двигатель так быстро как это было в 2010 году, когда в ходу был Евро-3.
Часто фирменный бензин содержит высокую дозировку МТБЭ присадок в отличие от обычного бензина. Водители с атмосферными двигателями замечают улучшения в динамике по сравнению с обычным бензином. Но владельцы турбированных двигателей могут наоборот, заметить ухудшения в динамике, от такого бензина приходится отказываться.
Для моторов где 6 и более цилиндров, при частой езде по трассе, бензин с модификатором трения выгоден на постоянной основе. Расход топлива снижается на 10% с чистым мотором, что для таких моторов ощутимо и экономит от 1.5 и более литра бензина. В таких случаях переплата за более дорогое топливо становится оправданной. Но это можно выяснить только индивидуально и экспериментальным путём отъездив не менее 3 полных баков.
Из чего состоит улучшенное топливо?
Иногда коктейль усложняют:
1. Готовят специальную партию бензина со слегка увеличенным октановым числом, чаще всего с помощью кислородосодержащих присадок МТБЭ. Если октановое число бензина заявлено 95, то в фирменном оно скорее всего будет 96. Кроме того использование повышенной дозы МТБЭ позволяет улучшить эффект очищающих свойств присадок.
2. Используют более дорогой коктейль присадок с модификатором трения. Или могут просто увеличить дозировку до 0,3%.
0.1% присадки хватает?
Хватает. Вспомните как одной капли моющего средства на губке хватает, чтобы вымыть гору посуды.
Первостепенная задача этих присадок – не навредить. А аккуратно восстановить потерянную мощность двигателя из-за отложений, появившихся со временем эксплуатации машины.
Избыточная доза присадок может навредить двигателю, особенно моторам гражданской модификации и с сильным загрязнением.
По этой причине во многих фирменных бензинах концентрация присадок даже меньше 0.1%, порой не более 0.01%. Такая мизерная дозировка будет безопасно отмывать накопившиеся отложения, тем самым вернув заводскую мощность и лишь незначительно увеличить мощность за счёт полноты сгорания топлива. Моторы рассчитанные на АИ-98/100 бензин более крепкие, поэтому для них в топливе АИ-98/100 концентрация пакета присадок увеличена достигая уже до 0,3% и эффект будет более заметным.
А сколько раз надо заправиться или проехать чтобы очистить двигатель?
Достаточно отъездить два полных бака фирменного топлива, чтобы очистить более 50% отложений и загрязнений. Этого достаточно для восстановления нормального расхода топлива и динамики автомобиля. В дальнейшем очистка идёт более медленно.
Присадки на АЗС разные? Кто производит топливные присадки?
В большинстве случаев за красивыми названиями улучшенного топлива на Российских и СНГ АЗС скрываются одни и те же присадки: Европейского или Американского производства. В мире популярны присадки двух фирм: BASF и Afton.
Схема простая: АЗС покупает присадки у BASF или Afton, добавляет их в обычное топливо, размешивает, клеит своё маркетинговое название, поднимает цену и продаёт!
Изготовители этих присадок постоянно проводят испытания на Европейских, Американских и Азиатских рынках совместно с производителями автомобилей, поэтому в их эффективности нет сомнения и они даже рекомендуются крупными производителями автомобилей. Из-за доступности и простоты реализации этих присадок, на отечественном рынке России нет АЗС с Российскими присадками, так как для их реализации потребуются серьезные вложения и долгие испытания. А зачем это делать, если уже есть готовые продукты на рынке.
Каждый бренд АЗС сам решает сколько и какие присадки добавлять в топливо и какую делать наценку за это топливо. Зачастую дозировка присадок даже одного бренда может ощутимо отличаться в разных регионах.
Что делают топливные присадкой?
Самый простой и дешевый фирменный бензин содержит простую присадку, которая только моет/очищает мотор и топливную систему.
Более дорогие фирменные бензины могут содержать модификаторы трения и катализаторы горения, последнее усиливает полноту сгорания топлива. И тем самым улучшая очищающие свойства и даже незначительно делают выхлоп экологичнее. Но обычно вместо катализаторов увеличивают дозировку классически МТБЭ присадок повышающих октановое число.
Эффекты от топливных присадок
Моющая присадка и очищающий эффект от горения – удаляют смольные отложения в топливной системе, медленно и безопасно разрушают нагар на стенках поршневой и свечках. Очищают клапана и систему впрыска у инжекторных и карбюраторных моторов. МТБЭ присадки усиливает моющий эффект. Но не отмывает впускные клапана у моторов с непосредственным впрыском (FSI, TSI) в силу конструктивных особенностей.
Спирты – выводят воду из топливного бака (осушает). Избыток воды вызывают коррозию в баке и топливной системе, может быть причиной неровной работы на холостых, трудности с запуском, а зимой насос может замерзнуть, так и образоваться ледяная пробка.
Красивая реклама фирменного топлива обещает увеличение мощности до 10% и более, а экономию топлива до 5%. Каким образом?
Вот пример как можно получить такие красивые цифры благодаря правильному подходу испытания:
Атмосферный мотор, запускают на стенде с обычным бензином, без МТБЭ. Тестируют 60 мото/часов, имитируя пробег в 3000 км на средней скорости 50 км/ч, полученный результат фиксируют за исходный. За половину этого испытания мотор загрязняется. Потом проводят повторный тест с этим мотором, добавив фирменное улучшенное топливо с увеличенным содержанием МТБЭ. К концу испытания мотор очищается, смазывается, заводская мощность двигателя восстанавливается и немного увеличивается за счёт улучшенных свойств топлива. Для рекламы фиксируют лучшие показатели при определенных оборотах и условиях, которые обычно были получены уже в конце испытания.
В итоге больше половины позитивного эффекта от прибавления мощности и экономии топлива связана с тем, что изначальные показатели были хуже заводских из-за банального загрязнения.
Фирменный бензин с присадкой может увеличить мощность двигателя больше заводских?
Топливные присадки, как и специально спортивное топливо не прибавит мощности двигателя более чем на 5% из-за ограничения заводского программного обеспечения.
В современные двигатели заводом заложена специальная программа, которая следит за тем как горит топливо и корректно работает двигатель. Программа будет принудительно уменьшать подачу топлива или воздуха если заметит рост мощности выше чем заложено заводом изготовителем. Зачастую это сделано, чтобы соблюсти и вписаться в экологические нормы, а также из-за маркетинговых соображений, либо местных законов.
Для обхода этих ограничений приходится вносить изменения программное обеспечение двигателя, данный способ ещё известен как чип-тюнинг.
Разные отзывы об одном и том же топливе, одного бренда?
Возможные причины:
— разная конструктивная особенность двигателей (для каждого двигателя свой коктейль);
— разный износ двигателей;
— мотор уже чистый или слишком грязный;
— разные поставки и производители топлива (в каждом регионе разный поставщик НПЗ и каждая партия будет отличаться от других в силу разных причин);
Можно ли чередовать обычный бензин и фирменный?
Можно. Используйте фирменный бензин для профилактики.
Для лучшей работы присадок нужен хорошо прогретый мотор и обороты не ниже 2000.
Оптимально будет чередовать поездки: в будни для езды по городу с пробками использовать обычный бензин, а в выходные уезжая за город где можно дать разогнаться мотору использовать топливо с присадками.
Если вы регулярно ездите по трассе, то профилактику можно проводить реже. Три бака на обычном бензине и один бак с присадками
Можно ли смешивать разный фирменный бензин с присадками?
Бензин с присадками от разных АЗС можно смешивать без проблем.
Также ничего плохого не будет если вы будете добавлять отдельно топливные присадки и обычный бензин, только стоит снизить дозировку.
Помогает ли фирменный бензин с присадками бороться с водой в баке?
В большинстве случаев в фирменном бензине дополнительные спирты или специально присадки, которые побочно помогают безопасно выводить воду и бороться с коррозией.
Если ваш пробег небольшой и автомобиль часто простаивает, то рекомендуем хотя бы раз в год перед зимой заправить специальную присадку «осушитель топлива». Чтобы снизить риск замерзания топливной системы в морозы.
Я пользуюсь газом (ГБО), говорят с ним мотор чистый. Тогда мне не нужен бензин с присадками?
Мы рекомендуем использовать фирменное топливо с присадками и как можно чаще. И вот почему:
Во-первых, отложения в цилиндрах и клапанах от газового топлива всё же образуются. В последнее время всё чаще фиксируются негативные отзывы о грязном газе как владельцы автомобилей, так и хозяева частных домов с газовыми отопительными котлами.
Во-вторых, из-за редкого обновления топлива, в баке с обычным бензином будет быстро накапливаться вода. Из-за которой зимой можете вообще не завести двигатель или навредить.
Регулярное использование топлива с моющими и модификаторами трения может продлить жизнь мотору и топливной системе
Если ваш мотор турбированный (TSI, TFSI) и/или с непосредственным впрыском (FSI) То стоит чаще использовать улучшенное топливо с модификатором трения для стабильной и долгой работы топливной системы под высокими нагрузками. Либо добавлять отдельно продаваемые присадки.
Если мотор форсированный или чипован, то следует регулярно пользоваться присадками.
Если у мотора 6 и более цилиндров, то эффект от модификатора трения будет более выраженным, а экономия топлива может окупать цену фирменного топлива.
Чем вредно загрязнение мотора и долгая езда на обычном бензине?
— Нагар образуется на свечах зажигания. Они быстрее изнашиваются, повышается нагрузка на катушки зажигания и их быстрый износ. Кроме того из-за нагара на свечах ухудшается воспламенение топлива, что влечёт не полноту сгорания топлива особенно на высоких оборотах. Впоследствии возможны пропуски в зажигании.
— Образуется нагар на впускных и выпускных клапанах препятствующий нормальной их работе, а также ухудшают приток воздуха и выход выхлопных газов;
— Нагар на поршне и цилиндре уменьшает полезный рабочий объем, но больше всего вреда этот нагар наносит маслосъёмным кольцам;
— Изнашивается топливная система и накапливается вода в баке;
Каждые 7,5 тыс. км на обычном бензине без присадок ухудшается динамика (разгон и реакция на педаль газа) на 1% и увеличивается расход топлива на 1.5%. При постоянной городской эксплуатации, редкой замене масла и низкого качества бензина ухудшения происходят в несколько раз быстрее. Но существует ресурсный порог, когда в первые километры загрязнение происходит быстрее и ухудшение более заметно, чем через десятки тысяч километров пробега.
Пример загрязнения двигателя на обычном бензине (40% пробега по трассе, 60% город с пробками):
За 22 500 км – потеря мощности на 3% и рост расхода топлива примерно на 4.5%;
45 000 км – мощность падает на 6%, расход топлива увеличен на 9%. После этого пробега владельцы чаще всего замечают улучшения от использования топлива с присадками;
80 000 км – к этому моменту появляется расход масла в современных двигателях. Зачастую он связан с банальным загрязнением маслосъемных колец поршня. Которые плохо выполняют свою задачу и оставляют избыточное количество масла в самих цилиндрах с топливом, что вдобавок ещё сильнее ускоряет загрязнение двигателя. Также нарушается компрессия. Кольца закоксовались из-за нагара, который образуются на цилиндрах и осыпаясь попадает на кольца, а также старого масла, которое не может нормально очистить кольца. В дальнейшем расход масла будет увеличиваться от ускоренного износа, который можно будет восстановить капитальным ремонтом.
120 000 км – могут наблюдаться проблемы с топливной системой особенно у двигателей с непосредственным впрыском (FSI, TSI, TFSI). Также в баке может накопиться достаточно много воды, которая может нанести серьёзный вред двигателю или замерзнуть зимой. Скорее всего к этому моменту мощность двигателя снизится на 15% и более, а перерасход топлива составит более 20%.
Большой пробег автомобиля и присадки
Если автомобиль с очень большим пробегом, например, более 150 тыс.км. и ни разу не использовались присадки или фирменным бензин. То после начала применения улучшенного топлива или присадок, нужно быть готовым поменять топливный фильтр через несколько заправок. Так как зачастую присадки тянут за собой серные отложения, воду, смолы из бензобака и забивают топливный фильтр, вызывая ухудшения в работе двигателя и дополнительную нагрузку на топливную систему. Также рекомендуется пораньше заменить моторное масло.
Топливные присадки повышают расход масла за счёт увеличения сгораемости?
Также бывает и обратная ситуация – снижение расхода масла. Из-за использования бензина с качественным модификатором трения, который проникает в те же маслосъемные кольца очищают и улучшают их работу.
Попадают ли присадки в масло и безопасны ли они?
Да, попадают. Но на полностью исправном и чистом атмосферном моторе попадает крайне малая доза.
Но если речь идёт о турбомоторе или форсированном с маловязким, где происходит угар масла и неизбежное попадание бензина в масло особенно если у водителя преобладают короткие холодные поездки (бензин из масла не успевает испаряться через маслоотделитель). Испытаний производителя присадок BASF, показали что присадки помогают моторному маслу отмывать отложения, но на сколько эти присадки безопасны для уплотнителей, фильтров, гидрокомпенсаторов, не нарушают ли молибден присадки и других компонентов вопрос ещё изучается. Shell также заявляет, что их смазочные топливные присадки безопасны, а модификатор трения совместим с моторным маслом и работает уже в масле.
Примеры популярных присадок в фирменном топливе:
BASF Keropur 3458N — эконом моющая присадка. На рынке с 2000 года.
BASF Keropur 3619T + BASF Keropur 3458N — дешевый модификатор трения и моющая присадка;
Afton Hitek 6437L — моющая присадка с простым модификатором трения;
Afton Hitec 6473 — моющая присадка с улучшенным модификатором трения по сравнению с Afton Hitek 6437L;
BASF Nemo 6115 — моющая присадка и модификатор трения;
BASF Nemo 6125 – моющая присадка и долговременный модификатор трения;
Как обстоят дела с бензином в Европе?
В Евросоюзе начиная с экологического нормы для топлива Евро-5/6 есть требование: добавлять моющую присадку во все продаваемые бензины и дизеля.
Фирменное топливо в Европе похоже на наше. Используют те же присадки BASF, Afton и т.д.