Федеральная стройка что это

В России появится единый строительный госзаказчик. Что это значит

Федеральная стройка что это. Смотреть фото Федеральная стройка что это. Смотреть картинку Федеральная стройка что это. Картинка про Федеральная стройка что это. Фото Федеральная стройка что это

Минстрой России объединит функции государственного заказчика по строительству объектов инфраструктуры, что позволит сократить сроки их возведения и предотвратит появление недостроев. Об этом сообщили в пресс-службе вице-премьера Марат Хуснуллина.

Объединение в министерстве функций заказчика по объектам инфраструктуры позволит эффективнее управлять проектами, повысить их качество, снизить сроки реализации, а также предотвратить появление незавершенного строительства в стране, объяснили в аппарате Хуснуллина.

Спросили у экспертов, что это значит для строительной отрасли России.

«Это, безусловно, положительная новость»

Станислав Сагирян, директор по развитию ГК «РКС Девелопмент»:

— Это, безусловно, положительная новость. Во многих регионах управление проектами как на этапе тендера, так и на этапе строительства откровенно низкое. В итоге мы видим много недостроенных объектов. Региональные власти прекрасно осознают такую ситуацию и пытаются переложить эту головную боль на частный бизнес, в первую очередь на застройщиков. Особенно это касается детских садов и школ. Наличие такого заказчика позволит провести реформу в данной области как на уровне законодательства, так и на уровне управления, а также поможет стандатизировать процедуры по отбору подрядчиков, финансированию и управлению строительством. Если за этой инициативой последует законодательное закрепление порядка финансирования данных объектов, единые правила для регионов, то вообще отлично. Сейчас каждый регион изобретает свои правила финансирования строительства соцобъектов, в том числе пытаясь перекладывать затраты на СМР на застройщиков, что в большинстве регионов России делает проекты жилищного строительства нерентабельными.

«Единый техзаказчик будет работать по принципу одного окна»

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой»:

— Технический заказчик — наиважнейшая структура, от работы которой зависит выполнение всего цикла работ на стройплощадке. В данном случае речь идет о строительстве или реконструкции ведомственных объектов, а значит, о выполнении целевых государственных программ. Создание единого техзаказчика призвано организовать службу, которая будет работать по принципу одного окна, сократить сроки прохождения различных согласований, упорядочить получение исходно-разрешительной документации на объекты и многое другое, в том числе это касается и контроля за выполнением сроков и расходованием средств. Все мы видим, насколько эффективно принцип одного окна работает на примере МФЦ. Кстати, о создании единого техзаказчика власти задумывались давно. Теперь, очевидно, для этого есть все ресурсы и создана база, в том числе технологическая, которая позволит как минимум вести электронный документооборот, а впоследствии создать полноценную единую информационную систему работы с инвестпроектами.

«Рабочая структурная схема»

Антон Скирда, заместитель председателя комитета по строительству МОО «Московская ассоциация предпринимателей», член комитета по строительству ООО МСП «Опора России»:

— Касательно вопроса о передаче функций заказчика регулятору — отличная идея и рабочая структурная схема. Это большой шаг вперед, тем более что в некоторых регионах уже давно взаимодействие между заказчиком и подрядчиком устроено именно таким образом. На первый взгляд выглядит все очень подозрительно, так как весь процесс будет находиться в одних руках, но министерство вплотную столкнется с теми методиками строительства, ценообразованием, нововведениями в 44-ФЗ, которые сам рассматривает, разрабатывает либо утверждает и с которыми ранее приходилось работать дирекциям министерств.

Один из положительных моментов данного шага — техническая проработка вопроса с законотворческой стороны. Например, при рассмотрении законопроектов или поправок вопросов, касающихся объектов культурного наследия, со стороны Министерства культуры редко кто принимал участие. В основном обсуждения происходили на полях общественных организаций. А ведь вопрос сохранности и правильной с исторической точки зрения реконструкции зданий культурного наследия очень важен для всей страны. Штат дирекций по строительству различных министерств представлен высококвалифицированными специалистами. Надеюсь, что появится возможность перевести их в Минстрой России. А вот установленные правительством сроки к переводу дирекций под крыло одного министерства создадут дискомфорт генподрядным организациям.

Может случится так, что некоторое время строительным компаниям придется потерпеть с оплатами их работ, так как большинство контрактов идут через казначейство. Скорее всего, получится ситуация, где де-юре у исполнителя заказчиком является дирекция того или иного министерства, а де-факто работы принимает уже Минстрой. Тут необходимо разработать программу для работы в рамках переходного периода.

«Изменения должны привести к совершенствованию процедур госзакупок»

Рифат Гарипов, член Общественного совета при Минстрое России:

— По сути, в стране формируется система единого технического заказчика в строительстве объектов инфраструктуры. Очевидно, что этим должно заниматься профильное министерство, которое обладает нужными компетенциями в вопросах формирования технических заданий, стоимости работ, выбора строительных компаний для реконструкции инфраструктурных объектов, в том числе в субъектах страны. Речь идет об объектах, которые ранее находились в ведении Минспорта, Минобрнауки, Минкультуры и Минздрава. То есть это и больницы, и школы, и досуговые объекты. В итоге изменения должны привести к совершенствованию процедур госзакупок и повышению качества выполняемых работ.

«Централизация функций может привести к увеличению сроков реализации»

Олег Гурьев, директор департамента девелопмента ГК «А101»:
— Создание единого техзаказчика оказалось весьма эффективным в Москве с точки зрения реализации, контроля строительных процессов, а также подхода к формированию единых стандартов при возведении объектов разного назначения, в том числе транспортной и социальной инфраструктуры. Поэтому перенос этого опыта на федеральный уровень представляется логичным: унификация поможет оптимизировать процесс закупок и повысить средний уровень качества выполнения работ. Вместе с тем, централизация функций может привести к увеличению сроков реализации проектов за счет повышения бюрократической нагрузки на новую структуру. Это главная задача начального этапа работы единого техзаказчика, которую, как видится, нужно будет решить на самом старте.

Источник

Власти начали создание единого госзаказчика для строек на ₽300 млрд

Федеральная стройка что это. Смотреть фото Федеральная стройка что это. Смотреть картинку Федеральная стройка что это. Картинка про Федеральная стройка что это. Фото Федеральная стройка что это

Суть проекта

К началу следующего года в России планируют создать новую госкомпанию, которая будет отвечать за госзаказы в сфере строительства. Это следует из разработанного Минстроем проекта закона «О повышении эффективности использования капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета». Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Минстрой предлагает создать новую публично-правовую компанию «Единый государственный заказчик в сфере строительства» не позже 1 января 2021 года. Публичное обсуждение законопроекта продлится до 8 октября.

В законопроекте указано, что он не распространяется на строительство объектов транспортной инфраструктуры и безопасности государства. Речь идет о едином заказчике объектов только гражданского строительства, уточнил представитель вице-премьера Марата Хуснуллина. Ранее Хуснуллин уточнял, что единый госзаказчик в ближайшие три года будет отвечать за проекты с объемом финансирования около 300 млрд руб.

РБК направил запрос в Минстрой.

Федеральная стройка что это. Смотреть фото Федеральная стройка что это. Смотреть картинку Федеральная стройка что это. Картинка про Федеральная стройка что это. Фото Федеральная стройка что это

За что будет отвечать новая госкомпания

Единый госзаказчик будет отвечать за создание объектов в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и отдельных госпрограмм, указано в законопроекте. В функции новой госкомпании войдут заказы не только в сфере строительства, но и в сфере проектирования, капремонта, реконструкции, реставрации, инженерных изысканий.

Сейчас разные министерства самостоятельно отвечают за строительство подведомственных им объектов: например, Минздраву выделяются деньги на строительство больниц, а Минкультуры — на реставрацию объектов культурного наследия. У министерств есть подконтрольные организации, выполняющие функции заказчика строительства. После создания новой госкомпании службы заказчика разных министерств объединят и единый госзаказчик будет отвечать и за строительство стадионов, и за возведение объектов науки, если они полностью или частично финансируются из федерального бюджета.

Правительство уже начало подготовку к созданию единого госзаказчика, запустив передачу в ведение Минстроя федеральных госучреждений, отвечающих за строительство объектов по заказу министерств и ведомств. В частности, в августе было решено с 1 октября передать в ведение Минстроя учреждения — заказчиков строительства объектов Минздрава, Минкультуры, Минобрнауки, Минспорта и ФНС. При создании новой госкомпании эти заказчики станут одним юрлицом. Вопрос о том, будет ли единый заказчик отвечать за строительство объектов каких-то еще министерств и ведомств, пока прорабатывается, пояснил РБК представитель Хуснуллина.

Федеральная стройка что это. Смотреть фото Федеральная стройка что это. Смотреть картинку Федеральная стройка что это. Картинка про Федеральная стройка что это. Фото Федеральная стройка что это

Особенности организации единого заказчика

Публично-правовая компания, в форме которой будет зарегистрирован единый госзаказчик, — это особый вид некоммерческих организаций, создающихся государством. Сейчас в России всего три компании с такой формой организации — «Фонд защиты прав дольщиков», который занимается достройкой проблемных жилых объектов, «Российский экологический оператор», отвечающий за комплексное обращение с отходами, и Военно-строительная компания, созданная для строительства объектов гособоронзаказа.

Главным органом управления компании станет наблюдательный совет, в который должны войти в том числе вице-премьер правительства, министр строительства и гендиректор новой госкомпании. Единого госзаказчика нельзя будет признать банкротом, а для его реорганизации или ликвидации нужно будет принимать федеральный закон.

Кроме основной деятельности новая госкомпания сможет совершать сделки с недвижимостью — по покупке и продаже, сдаче в аренду и субаренду. Также единый госзаказчик получит право инвестировать свободные средства, выпускать облигации и «осуществлять иную приносящую доход деятельность».

Зачем нужна реформа госзаказа для федеральных строек

О необходимости создания единого заказчика по стройкам разных министерств власти говорят не первый год. Например, осенью 2018 года об этом заявляла спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Спикер указывала о том, что «назрела необходимость» создать на базе Минстроя службу единого заказчика по стройкам других министерств и ведомств, чтобы освободить их от «несвойственных для них функций». «Они не умеют строить, они это делают неправильно, срываются сроки, [происходит] удорожание, воровство и так далее», — говорила Матвиенко.

Заниматься созданием единого строительного госзаказчика правительство начало в этом году. В марте 2020 года проработать предложения о создании системы единого строительного государственного заказчика поручил премьер-министр Михаил Мишустин. В августе, говоря о планах создания нового госзаказчика, вице-премьер Хуснуллин пояснял, что это позволит сократить сроки строительства и предотвратит появление недостроев. В сводном отчете Минстроя к законопроекту отмечается, что он нужен для повышения эффективности государственных вложений в строительство.

О неэффективном использовании федерального бюджета не раз заявляла Счетная плата. Например, по подсчетам ведомства, к 2019 году 4,3 тыс. государственных строек были остановлены более чем на полгода и, возможно, никогда не возобновятся. В такие стройки было вложено 260 млрд руб.

Также, согласно отчету Счетной палаты об исполнении бюджета в 2019 году, бюджетные расходы были исполнены на рекордно низком уровне за последние 11 лет, при этом уровень кассового исполнения расходов на реализацию ФАИП по итогам прошлого года был самым низким за 20 лет и составил 77,2% от объема выделенного бюджета. Всего на объекты ФАИП было не потрачено 192,6 млрд руб, что на 43%, больше, чем в 2018 году. Среди тех министерств и ведомств, которые израсходовали менее половины выделенного им в рамках ФАИП бюджета, оказались Минкультуры, Минпросвещения, Росрыболовство, ФСИН, Росреестр и другие.

Кроме претензий аудиторов службы заказчиков сталкиваются с коррупционными скандалами. Самым громким из них стало «дело реставраторов», возбужденное в 2016 году из-за подозрений в хищении средств на реставрацию Новодевичьего монастыря в Москве, Изборской крепости под Псковом, зданий Эрмитажа в Санкт-Петербурге чиновниками Минкультуры и руководителями подрядных компаний.

Поможет ли единый госзаказчик повышению эффективности

Централизация закупок в определенный момент может нести выгоды в связи с экономией на масштабе, сокращением административных издержек и облегчением контроля, говорит директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. «Но есть риски бюрократизации, а также, как часто шутят, — если закупки централизуют, то возрастет процент отката», — рассуждает собеседник РКБ.

Проблема системы госзаказа не в госзаказчиках, а в правоприменении законов — оно происходит формально, говорит партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов. «Зачастую происходит следующее: или на тендер приходит компания, которая получает заказ с помощью жесткого демпинга, а потом ничего не строит, или конкурс проводится под конкретную компанию, то есть превращается в формальность, которая растягивает сроки проекта», — рассуждает Некрестьянов.

Ульянов полагает, что при создании единого госзаказчика в форме публично-правовой компании власти смогут перейти с закупок по 44-ФЗ «О госзакупках» к 223-ФЗ, которые регламентирует закупки госкорпораций и компаний с государственным участием.

«Работать по 44-ФЗ просто невозможно, и его исполнение ведет не к экономии средств, а к некачественным закупкам. Растут мошеннические схемы, в результате государство покупает ненужное по завышенным ценам. 223-ФЗ, хотя и совсем не идеален, но менее забюрократизирован и более настроен на результат, поэтому желание государства перейти в закупках на него понятно», — уверен Ульянов.

Источник

Федеральная стройка что это

ГрК РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1 ГрК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 29.12.2017 N 463-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(п. 10.3 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

(п. 14.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

(п. 14.3 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14.4 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(п. 19 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(п. 21 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 23 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 456-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 24 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 25 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ)

(п. 26 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 29 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(п. 30 в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 31 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

(п. 32 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

(п. 33 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 33.1 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(п. 34 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 35 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(п. 36 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(п. 37 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(п. 38 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

Объект ИЖС может превышать параметры, установленные п. 39 ст. 1, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и его параметры соответствуют требованиям разрешения (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

(п. 39 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Источник

Федеральная стройка что это

Это уникальная поисковая система специально для предприятий строительного комплекса.

Здесь есть возможность находить подрядчиков, предлагать свои услуги и применять свои технологии.

Хорошая система, много контактов и самое хорошее, что это контакты именно уже выбранных генподрядчиков.

В первую неделю с помощью системы нашли двух заказчиков и договорились о поставках в сумме на 1 млн. рублей.

Система хороша тем, что мы всех своих заказчиков нашли в ней и также нашли новых, с которыми планируем осуществить поставки. Информативный интерфейс, удобно то, что можно посмотреть какие компании ведут общие стройки.

Нам интересно было выйти на заказчиков и делать поставки сразу на несколько строительных площадок, система как раз дает возможность посмотреть сколько и каких объектов ведет каждая компания.

Аналитические новости

РБК подготовило обзор правовых нововведений в сфере недвижимости, которые вступают в силу в новом, 2020 году. О сокращении с пяти до трех лет предельного срока для налоговой льготы Так, с 1 января 2020 года вступил в силу 210-ФЗ, позволяющий гражданам РФ не платить подоходный налог с продажи единственного жилья, если.

Уникальность

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ БАЗА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ

ПЕРВЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПОИСК

ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Наши клиенты

Сделано строителями для строителей

С помощью портала ПоискСтроек вы получите быстрый и удобный доступ к достоверной информации, что позволит вам держать руку на пульсе строительной отрасли вашего города, субъекта и РФ в целом. Вы узнаете, что делают и по какой цене обеспечены объемами работ ваши заказчики, партнеры и конкуренты. Определите потребность и цены на материалы и виды работ по заключенным контрактам. Пользуясь сервисом ПоискСтроек, вы примете верные и точные решения по какой цене, кому и когда предложить ваши товары и услуги.

Кто научится в современных условиях верно диагностировать строительную отрасль и планы развития территорий, тот и победит.

С ПоискСтроек вы будете более эффективны!

Федеральная стройка что это. Смотреть фото Федеральная стройка что это. Смотреть картинку Федеральная стройка что это. Картинка про Федеральная стройка что это. Фото Федеральная стройка что это

Поиск Строек — крупнейшая база всех строительных объектов РФ

Ринат Айсин: диалог с Президентом

Р.Айсин: Добрый день, Владимир Владимирович! Меня зовут Ринат Айсин, я строитель из Сургута. Государство вкладывает огромные средства в развитие строительной сферы, и хотелось бы, чтобы эти финансы расходовались эффективно и прозрачно. Предприятия строительной отрасли, поставщики строительных материалов, вся индустрия в целом, находятся в постоянном поиске подрядов, заказчиков и партнёров. С помощью собственной программы, по определённой уникальной технологии с портала госзакупок мы забираем информацию о заключенных контрактах, систематизируем её и предоставляем нашим пользователям в разрезе субъектов, регионов, городов. Кроме того, у нас есть информация о заказчиках, генподрядчиках и генпроектировщиках, а также о стоимости работ.

Сейчас в базе «ПоискСтроек» подрядов и контрактов на 3 триллиона рублей. Наш сервис позволяет систематизировать информацию по различным областям строительства: например, поставив задачу, можно узнать обо всех строящихся детских садах на территории Российской Федерации, о стоимости одного детского сада и цене одного места в нем. Эта информация доступна и прозрачна. Таким образом, мы сфокусировались на поддержке малого и среднего бизнеса в строительной отрасли, чтобы предприятия могли эффективно работать и увеличивать производительность труда.

Федеральная cтроительная cеть

Федеральная стройка что это. Смотреть фото Федеральная стройка что это. Смотреть картинку Федеральная стройка что это. Картинка про Федеральная стройка что это. Фото Федеральная стройка что это

В.Путин: Уже настоящий администратор.

Р.Айсин: Наши клиенты, которые уже начали использовать этот сервис, не останавливаются на достигнутом, просят расширять возможности, например, внести в базу внебюджетные стройки и увеличить горизонт планирования.

В этой связи мы сейчас совместно с Фондом отрабатываем возможность обращения в Министерство строительства и ЖКХ на предмет систематизации всех выданных в Российской Федерации разрешений на строительство. Это позволит предпринимателям узнать, что конкретно будет строиться в той или иной точке субъекта: торговый центр или магазин. Речь идет о коммерческих стройках, в которых не участвуют бюджетные средства. Эта информация способствует увеличению эффективности работы предпринимателей строительной отрасли. Кроме того, мы планируем предложить сотрудничество крупнейшим банкам для получения информации о том, где и какие инфраструктурные кредитные ресурсы размещены.

В.Путин: К Владимиру Леонидовичу Богданову обратитесь в «Сургутнефтегаз», он богатый, у него самый большой банк. Только он очень консервативно работает со своими активами. Правда, много делает и для развития вашего города. Вы предложите ему свои продукты – может быть, он заинтересуется. Там есть над чем поработать.

Федеральная стройка что это. Смотреть фото Федеральная стройка что это. Смотреть картинку Федеральная стройка что это. Картинка про Федеральная стройка что это. Фото Федеральная стройка что это

Р.Айсин: Государство много создало для того, чтобы строительная отрасль развивалась: и 44-й ФЗ, и 223-й, и в прошлом году Вы подписали 172-й Федеральный закон о стратегическом планировании. А самый большой административный барьер для строителей сейчас, я считаю, это отсутствие понимания планирования. То есть я, допустим, заработал деньги и хочу их вложить куда‑то: построить бетонно-растворный узел или купить производственную базу, тот же каток приобрести, – и я должен в конечном итоге окупить эти активы. Если я буду понимать, что 172-м законом о стратегическом планировании предусмотрен до 2030 года государственный план, есть планы инвесторов, я вижу, что будет строиться стадион или перинатальный центр в этом городе. Естественно, я туда буду вкладывать средства. Поэтому я считаю, что строители, инженеры XXI века истосковались уже по Госплану, чтобы видеть, какие объекты будут строиться.

В.Путин: То есть нужна стабильность?

Р.Айсин: Да. И в заключение хотел сказать, считаю, что новый импульс развития строительная отрасль получит как раз-таки с помощью IT-технологий, поддерживаемых Вами. Спасибо.

В.Путин: Вам спасибо. Но, без всяких шуток, надеюсь, Владимир Леонидович Богданов нас услышит и с Вами встретится – встретьтесь с ним, поговорите. Огромная компания, одна из ведущих в стране, с огромными инвестиционными планами. Реально вы можете оказать им хорошую помощь – и им будет полезно, и вам тоже. И потом они много в регионе работают и по всей стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *