Фертоинг что это такое
ФЕРТОИНГ
(Mooring) — способ стоянки на двух якорях, при котором судно во всяком положении при разворачивании находится между якорями. Стоянка Ф. применяется там, где имеются сильные приливы и отливы, меняющиеся ветры, а также в узкостях, где стоящее на якоре судно не должно описывать большой циркуляции, напр. при стоянке на одном или двух якорях. Разница стоянки Ф. и на двух якорях заключается в том, что судно, стоя на двух якорях, имеет их брошенными по одному направлению, стоит сразу на двух якорях и при переменах ветра и течениях описывает большой круг; при Ф. же судно, имея якоря брошенными один по направлению прилива, а другой на отлив или по направлению сильных ветров, стоит большей частью то на одном якоре, то на другом и, разворачиваясь, описывает малый круг, т. к. его сдерживает канат другого якоря. Чтобы стоять Ф., готовят оба якоря к отдаче и отдают сперва якорь наветренный или со стороны течения. Затем, сдаваясь по ветру или течению, травят якорную цепь вдвое больше, чем требуется для стоянки на одном якоре (6—8 глубин) и, задержав цепь, начинают выбирать ее. Как только судно тронется, отдают второй якорь и свободно травят вторую якорную цепь, подтягивая все время первую, пока на клюзы не подойдут назначенные марки якорных цепей. Если ветра и течения нет, то после отдачи первого якоря судно отходит в сторону для отдачи второго якоря под машинами. При стоянках Ф., однако, тоже достаточно полного поворота судна, чтобы якорные цени запутались. Во избежание скручивания цепей в них вводят особый вертлюг, который называется фертоинговым вертлюгом или фертоинговой скобой (см.).
Полезное
Смотреть что такое «ФЕРТОИНГ» в других словарях:
ФЕРТОИНГ — (гол. морск.). Стояние корабля на двух якорях, для удержания его в известном положении. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. фертоинг (гол. vertuiing vertuien ставить на два якоря) мор. способ постановки … Словарь иностранных слов русского языка
фертоинг — фертоень, стоянка Словарь русских синонимов. фертоинг сущ., кол во синонимов: 2 • стоянка (32) • ферто … Словарь синонимов
ФЕРТОИНГ — муж., мор. стоянье корабля на двух якорях, для удержнья его в нужном положении. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Фертоинг — Фертоинг способ постановки корабля на два якоря, при котором судно в любом положении при разворачивании находится между якорями. Для кораблей класса линкор тяжелый крейсер, постановка на два якоря способом Фертоинга весьма… … Википедия
фертоинг — Приспособление, предназначенное для предотвращения закручивания якорных цепей при постановке судна на два якоря. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN moor DE Vermurung FR affourche … Справочник технического переводчика
Фертоинг — 68. Фертоинг D. Vermurung Е. Moor F. Affourche Приспособление, предназначенное для предотвращения закручивания якорных цепей при постановке судна на два якоря Источник: ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
фертоинг — ферт оинг, а … Русский орфографический словарь
фертоинг — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
Стать фертоинг — стать на два якоря, имея такое количество каната у каждого, чтобы при всех переменах ветра оставался между якорями … Военно-исторический словарь
Фертоинг. Способ постановки судна на фертоинг
Фертоинг – способ стоянки судна на двух якорях. Постановка судна на два якоря обычно преследует следующие цели:
1) предотвратить дрейф судна в свежую погоду, когда дер¬жащей силы одного якоря может оказаться недостаточно;
2) не допустить большой циркуляции судна в стеснённом месте.
Угол между канатами должен составлять 20-30°. Становиться на якоря можно как при боковом, так и при встречном ветре (течении). В первом случае судно следует к якорному месту курсом галфвинд (рис. 4). В точке отдачи первого якоря стопорят машину и отдают якорь наветренного борта. Канат травят, не задерживая, а руль перекладывают в сторону отданного якоря. Перед отдачей второго якоря дают задний ход. Когда инерция будет погашена и судно двинется назад, отдают второй якорь. Далее, дрейфуя под ветер, канаты выравнивают. Расстояние между точками отдачи первого и второго якорей должно быть 1/3-1/2 длины якорь-цепи, которая будет вытравлена. При встречном ветре (течении) судно ставят на якоря в два приема (рис. 5). Вначале отдают один якорь. Когда судно войдет на канат, замечают направление на отданный якорь, поднимаются на ветер под углом 20-30° по отношению к данному направлению, приводят отданный якорь на траверз и отдают второй якорь. Затем канаты выравнивают, потравливая их в соответствии с глубиной и силой ветра. Следует избегать отдачи якорей на близком расстоянии друг от друга, так как при штормовой погоде якоря стягиваются, запутываются и теряют держащую силу.
Рис.4 Постановка на два якоря при ветре.
Рис.5 Постановка на два якоря при встречном ветре.
Во избежание большой циркуляции судна при постановке судна на два якоря способом «фертоинг» поступают следующим образом:
а) подходят к якорному месту против ветра или течения и отдают якорь на малом заднем ходу, затем потравливают якорь-цепь на двойную длину против требуемой. После этого отдают второй якорь. Далее подбирают половину вытравленной якорь-цепи первого якоря и одновременно вытравливают такое же ко¬личество якорь-цепи второго якоря. Если в районе стоянки приливо-отливное течение одного направления сильнее противо¬положного, то соответственно этому изменяют длины якорь-це¬пей. При стоянке судно, разворачиваясь под действием ветра или течения, описывает циркуляцию, радиус которой немногим превышает длину судна;
б) подходят к якорному месту против ветра или течения и отдают якорь на малом переднем ходу. Потравив двойную дли¬ну якорной цепи, задерживают судно и отдают второй якорь. В дальнейшем выравнивают якорные цепи, как указано выше.
Стоянка способом «фертоинг» не дает преимущества в том случае, если ветер примет направление по линии отданных яко¬рей, так как тогда нельзя будет рассчитывать на помощь второ¬го якоря.
Продолжительная стоянка на двух якорях обычно приводит к перекрещиванию якорных цепей во время циркуляции судна вследствие перемены ветра и течения. В предвидении очистки (распутывания) якорных цепей соединительные скобы смычек стараются не вытравливать за клюзы. Рекомендуется хотя бы одну скобу оставлять на палубе между брашпилем и клюзом — это облегчит расклепку якорь-цепи во время распутывания цепей.
Фертоинг что это такое
Основные виды деятельности:
Работа в дружной и молодой команде профессионалов в современной, быстро развивающейся компании
Оформление по ТК РФ, полис ДМС, питание, спорт, корпоративные мероприятия
Современно оборудованное рабочее место, необходимое программное обеспечение
Нестандартные задачи и профессиональный рост
Достойная заработная плата, премирование по результатам успешно выполненных проектов
График работы с 9.00 до 18.00
Участие в интересных, амбициозных проектах
Повышение квалификации по профильным направлениям деятельности
Офис в бизнес-центре класса «А», служебная развозка от станции метро Московская
ООО «Фертоинг» — команда единомышленников, сильных, неравнодушных людей, готовых реализовывать значимые проекты, связанные как с профессиональной, так и с общественной деятельностью.
Нас объединяют активная жизненная позиция, желание участвовать в жизни нашей страны, стремление к постоянному развитию. Опыт, знания, технические и материальные возможности мы воплощаем не только в качество нашей работы, но и во множество социальных и творческих инициатив.
Команда и высокий профессионализм сотрудников
Безопасность, охрана здоровья и окружающей среды
Ориентация
на заказчика
Предоставление высококачественных и инновационных услуг
Участие в международных конференциях, форумах, научных мероприятиях
Стремление к профессиональному и личностному росту: внутреннее и внешнее обучение
Творчество: фотоконкурсы, конкурсы репортажей
Социальная ответственность: донорство, экологические акции
Вклад в историю: Кронштадтский Морской музей, исторические экспедиции
Награждения лучших: поощрения за вклад в развитие компании
Поддержка начинающих специалистов: обучение, наставничество, возможность пройти практику с использованием современного оборудования
мы гордимся нашей командой и личными Историями успеха
Игорь Лукьяненко Руководитель группы разработки металлопластиковых конструкций
Алина Софьина Руководитель группы камеральной обработки отдела гидрографических работ
Роман Гузов Заместитель начальника службы инженерного морского сопровождения строительства
«Я работаю в «Фертоинг» с 2008 года и с уверенностью могу сказать, что компания с каждым годом растёт, становится эффективнее и никогда не останавливается на достигнутом. Каждый сотрудник, работающий в нашей команде, получает бесценный опыт, достигая новых высот и внося свою лепту в развитие общества!»
Елена Денисова Руководитель сектора анализа и планирования бюджета
Ксения Яковлева Начальник управления качества, автоматизации и персонала
«Люди – наша главная ценность! Для меня ценность сотрудника в компании определяется его стремлением к постоянному развитию. Это право участия в сложных проектах, социально-значимых мероприятиях, внедрение изменений, карьерный и профессиональный рост, возможность работать в команде профессионалов, внутренняя необходимость ставить высокую планку и ее достигать. Все это в полной мере возможно в нашей компании! Считаю важным для себя, чтобы работа моего отдела и дальше способствовала тому, чтобы наши коллеги были привержены компании, а также старались и могли работать на результат!»
Татьяна Михайлюк Руководитель группы геологических работ
Иван Королев Начальник отдела роботизированных подводно-технических работ
«Я начал свою производственную деятельность в компании «Фертоинг» в 2012 году после окончания ГМА им. адм. С. О. Макарова в должности техника-гидрографа. Для меня было много нового и непонятного, но тем интересней. В течение проекта на шельфе о. Сахалин меня повысили до инженера-гидрографа, следующего повышения пришлось ждать долго, сказалось обучение в Аспирантуре, и старшим инженером-гидрографом я стал только в 2014 году. На тот момент я уже руководил крупным проектом, и последующие мои проекты были не менее значимыми. Как и всегда, я занимал активную жизненную позицию, много работал, участвовал во всех мероприятиях компании и в 2016 году стал заместителем начальника гидрографической партии. Благодаря знаниям английского языка я всегда участвовал в международных проектах. В 2018 году я получил предложение оставить производственную деятельность и возглавить отдел научно-технического обеспечения и контроля качества производства, начальником которого я являюсь в настоящее время. Этот год оказался весьма судьбоносным, так как в апреле 2018 года я защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование влияния подробности промера на оценку гарантированных глубин в акватории Северного морского пути», получив степень кандидата технических наук. Старанием, упорством и тягой к развитию можно достичь чего угодно. Cейчас я встречаюсь и общаюсь на площадках форумов и конференций с политическими деятелями и топ-менеджерами крупнейших компаний, продвигая идеи, реализация которых будет плодотворно сказываться на развитии не только нашей компании, но и всей отрасли».
Мария Наумова Руководитель сектора проектирования