Фиат 500 чем заправлять
Можно ли 92 заправлять Fiat 500, мнения?
Всем привет друзья! Предлагаю обсудить возможность заправки 92 бензином «Пятисотика» и вообще автомобилей у которых в инструкции написана рекомендация заправлять не ниже 95. Знаю что например БМВ некоторым моделям рекомендавала перейти с 95 на 92 и ничего с ними не случилось. Знакомые механики из неавторизированных сервисных центров утверждают что 92 гораздо чище (в Росии) и полезнее для движка нежели 95 бензин с нашими присадками.Подискутируем?
Заправлять можно. Но если попадётся не тот про что говорят механики, то будет капитальный ремонт ДВС за счёт хозяина машины. А если хороший, то проблем не будет, кроме того что тяга немного упадёт.
Согласен! Лукойлу 92 экто доверяю но все же пока не решаюсь, в Соллерсе напугали, поэтому спрашиваю у всех, кто то возможно перепрыгивал без последствий?
я лично не думал об этом, некоторые друзья советовали заправить ЧЧ сотым, но мой ЧЧ любит Shell 95 & Shell V-Power. на v-power он ваще crazy, а на 95 едет нормально, но иногда крутит до 5,5 тыщ. лучше лить то что советует завод. а чем плох ваш 95?
или вы экономить хотите?
Я экономить буду! (подпись Матроскин)))))
сэконите на деньгах на бензин, потратите на ремонт движка(не дай бог). и если определят, что это ваша вина, потеряете гарантию
Только нет экономии между 5-м и 2-м. На 2-м ужор будет больше. Это проверенный факт для Евро-моторов.
нет смысла занижать октан, машина расчитанна мин под евро-4, да и степень сжатия не столь ниская. написано лить 95, значит его лить, не по Чечне или какой-нить сибирской глубинке же машина ездит, а в Мск, где с бензом всё ок…
верно написано, а есль чел економить хочет, то пусть горбатого запора купит иль смарта
нет смысла занижать октан, машина расчитанна мин под евро-4, да и степень сжатия не столь ниская. написано лить 95, значит его лить, не по Чечне или какой-нить сибирской глубинке же машина ездит, а в Мск, где с бензом всё ок…
Да не ОК у нас с бензом. Жопа) Особенно после европы приезжаешь и такая разница что пипец просто)
а что, doronicheff, постоянно в Европу ездит, что ему почуствуеться разница на бензине?
Да не ОК у нас с бензом. Жопа) Особенно после европы приезжаешь и такая разница что пипец просто)
Нет никакой жопы ни с ДТ, ни с бензином. Да, качество не фонтан на фоне Европы, но это не ЖОПА.
PS: Это правдиво для нормальных сетевых колонок. А так… УГ любят впарить )
нет смысла занижать октан, машина расчитанна мин под евро-4, да и степень сжатия не столь ниская. написано лить 95, значит его лить, не по Чечне или какой-нить сибирской глубинке же машина ездит, а в Мск, где с бензом всё ок…
в москве смотря где бензин покупать, как правло везде на мелких колонках он всем подряд разбавлен для поднятия октана.
и смысл лить разбавленный химией 95 которые везде оседает, чем залить обычный 92?
тут всё двояко.
Может ты и не почувствуешь разницу но могу сказать с уверенностью на протяжении времени 92 даст о себе знать! Что такое по сути Октановое число? Посмотри в википедии »способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии» т.е. он будет воспламенятся раньше или позже. И рабочая сила (давление от сгорание топлива) будет происходить в не положенном месте. Не дай бог тебе получить пик сгорания в верхней точке. Тьфу тьфу тьфу. И тогда плакал твой 500 горькими слезами.
А пик сгорания приходит около 3 градусов после нулевой точки.
Компания не посоветует тебе менять кол-во октан это не благоприятно скажется на моторе!
Не слушай ни кого. Делай то что тебе говорит производитель!
УДАЧИ…
а разве не инжектор следит за зажиганием?
это на карбе надо зажигание выставлять.
Инжектор производит вприск топлива в камеру сгорания. (дизельный мотор) Карбюзатор это бензин. принцып работы разный.
А зажигание смеси происходит от сжатия смеси в камере сгорания! А карбюратор смешивает бензин с воздухом и подается в камеру сгорания. Это как бы его задача. И он не решает когда будет сжатие в цылиндре!
Согласен со мной?
Спасибо всем за то что обсудили тему, мне были важны все мнения что здесь высказывались! Всем спасибо, думаю и тему пора закрывать! Конечно как положено так и буду заправлять 95 бензином! Кстати в Екатеринбурге на всех заправках Лукойла продается 95 экто а 92 простой без добавок, для московского региона это как минимум странно, но бензин хороший по ощущениям!
я заправляю иногда 95 а иногда 92 и разницы не чувствую, во многих местах 92 лучше чем 95…
я вот позавчера перешёл на 92й ОККО, машина словно с цепи сорвалась
Ты же сам говорил что не нужно рисковать заправляться 95! что сподвигло к такому решению, перейти на 92! Вот я например, Вас всех послушал и заправляюсь 95. Я тоже когда заправлялся 92 машина мчалась как ласточка, двигатель работал более устойчивее и мягче, на разгоне чувствовалось что подхват был резче и приемистей… Что делать то? может кто еще Фиатоводы своим опытом поделитесь!
Тоже перешел на 92, во первых из-за экономии, а во вторых как написано выше, подхват есть, вроде лучше тащит на 92.
На 95 ездил 3 года.
Езжу на 98 — доволен! Расход вместо 12 л на 95, стал 10 л. на 98
тоже последние четыре бака на 98, заправляюсь на аджипе. расход по городу без кнопки спорт 7.9 ( с работы — на работу).
А еще можно дизелем заправлять 🙂
Как на каком то форуме по лансерам. Один стебанулся Лансер дизтопливом заправил (оно же дешевле) )))) Фесь форум плакаль
Вот цитата с форума
В свой двухлитровый Лансер всегда заливаю 95 бензин.
На лючке бензобака написано по-английски заливать не ниже 95, но на форуме я читал, что многие льют 92 и разницы в динамике не чувствуют. Заливать 92 бензин думаю смысла особенного нет, так как по цене совсем чуть-чуть ниже, а расход даже немного больше, как пишут на форуме.
Я сегодня хочу попробовать залить дизельное топливо, так как оно существенно дешевле, а расход у него значительно меньше, как говорят люди. У меня знакомый заливает себе дизельное топливо, так у него расход на его Пассате тоже с двухлитровым двигателем — 8 литров по городу!, а у меня на 95 бензине примерно 14 литров! разница почти в 2 раза по потреблению, и по цене дизельное топливо дешевле раза в полтора!
Думаю экономия по деньгам очевидна.
Единственное, что волнует, это насколько машина потеряет в динамике?
Слышал, что на низких оборотах машина становится даже более мощной, а вот на высоких оборотах теряет в мощности.
Владельцы двухлитровых, кто заправляется дизелем, скажите какая разница в динамике, опишите ощущения.
Какой бензин заливать в Fiat 500 2 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Fiat 500 (2 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Fiat не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Fiat 500 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Возраст автомобиля в кузове Fiat 500 (2 поколение) в среднем 10 лет. Пробег для модели 2011 года выпуска примерно равен 230 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 5.3 до 6.8 л на 100 км пути, для модификаций 500 2 поколение выпускавшихся в 2008 по 2014 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Fiat 500
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Fiat вашего региона.
Какой бензин заливать в Fiat 500l 1 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для 500l (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Fiat не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в 500l (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак 500l вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобиль в кузове 500l (1 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 40 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию и состояние как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправлять правильное топливо. |
Другие поколения Fiat 500l
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Fiat вашего региона.
Буоно Чинквеченто: опыт владения Fiat 500
Маленький? Весьма. Шумный? Еще как. Быстрый? Да вообще-то нет. Ломается? И такое бывает. Но владельцы Fiat 500 обычно души не чают в своих глазастых «питомцах», которые выезжают на харизме. Разбираемся, насколько хлопотно содержать подержанного «итальянца», непонятного в России, зато мегапопулярного в Европе.
Снаружи
С уровость российской жизни формирует наши вкусы: при первой финансовой возможности мы берем что-то крупное и угрожающее, желательно чтобы боялись. Маленькие же хэтчи приобретаются исключительно по приколу напрокат в отпуске в Европе. Беглый мониторинг близлежащей парковки подтверждает это мнение, но есть исключение. Одно из них зовется Mini. Возрожденный немцами «британец», продаваемый далеко не за гроши, неплохо чувствовал себя на нашем рынке даже в отсутствии кроссовера и пятидверной версии.
Но Fiat 500 не смог найти у нас даже внятного нишевого спроса. Может, он слишком мал даже для ситикара? Может, все боятся пресловутого «итальянского качества»? Или не хватает мощи? Так или иначе, в 2013 году Чинквеченто купили 124 человека, а годом спустя продажи даже поднялись… до 127 штук. Интересно, какую долю из них занимает поставка ресторанным службам доставки?
Милый автомобильчик смотрит на меня широко распахнутыми глазками круглых фар, в которых застыл немой вопрос: «За что же вы не любите меня? В моем генеалогическом древе можно найти родственников машинам из Тольятти, которые, судя по статистике, все еще одни из самых популярных в России. Внешне я похож на такой милый русскому сердцу горбатый Запорожец. И родословная у меня ого-го! Мои предки помогали автомобилизации Италии. Вы ведь любите, когда все made in Italy? Да если хотите знать, в Европе меня обожает и стар и млад, независимо от пола и социального положения. И студенток катаю, и банкиров. Титул Европейский автомобиль года просто так не дают! Так чем я вам не угодил?»
Внутри
От ответов на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» я предпочел укрыться в салоне Фиата. С 500-м я шапочно знаком. Несколько лет назад, когда встал вопрос о покупке четырехколесного друга для моей жены, Фиат занимал лидирующие позиции в wish-листе. Женская душа – потемки, очное знакомство не влюбило мою благоверную в итальянский автомобиль. Я же был очарован.
Малыш снаружи, внутри Фиат таковым совсем не кажется. Здесь просторно и удобно. Достаточно места для ног и плеч. А как здесь светло! Большая площадь остекления, низкая линия окон и люк в полкрыши – залитый лучами солнца салон еще больше усиливает ощущение внутреннего простора.
Передняя панель – обитель кругов и овалов. Отделка в цвет кузова – дань уважения оригинальному Чинквеченто. За что ни возьмись – маленький дизайнерский шедевр. Особенно удалась «приборка». Пусть красные стрелки и символы при подсветке такого же цвета – не самое удачное решение, зато красиво.
Знаменитых итальянских эргономических чудачеств, равно как и неряшливости сборки, я не обнаружил. К посадке за рулем претензий только две – отсутствие поясничной поддержки и регулировки руля по вылету. И то и то по меркам класса – не преступление. С практичностью проблем нет. Вопросы перевозки покупок и прочего скарба Fiat решает при помощи разнообразных полочек, ящичков, ниш и багажника с ровным полом, увеличивающегося почти до 360 литров при помощи складывающихся по частям сидений.
Удивил простор на заднем кресле. Ногу на ногу, конечно, не закинешь, но места никак не меньше, чем у иных старшеклассников. Поверьте человеку, всю дорогу мучившемуся приступами клаустрофобии на втором ряду Nissan Juke во время 400-километровой поездки.
В движении
«Мимишечная» внешность, стильный интерьер – на свете немало автомобилей, создатели которых решили, что этих двух качеств покупателям хватит за глаза, и пусть техника подождет. Но итальянцы не пошли на компромисс. Веселой машинке – веселый драйв!
Рецепт куража по-итальянски – это 100 л. с., снятые с четырехцилиндрового моторчика и робота Selespeed с одним сцеплением. Передняя подвеска — McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Все это – на платформе популярного малыша Fiat Panda.
В движении 500-й на редкость сбалансирован. Бурча выхлопом, хэтчбек бойко разгоняется, заставляя поверить в паспортные 10,5 секунды до «сотни». Короткая база в 2 300 мм, конечно, повлияла на плавность хода: весящий меньше тонны Фиатик отчаянно подпрыгивает на выбоинах и старательно информирует о подробностях волнообразных изгибов дороги. Но неровности подвеска отрабатывает так плотно и мягко, что остальное отходит на второй план.
500-й и в поворотах не промах. Умеренные крены, четкие реакции на руль, цепкие тормоза и практически нейтральная поворачиваемость – веселись на здоровье. Маловато будет?
Жмите кнопку Sport – ту, что слева от «аварийки». Руль становится тяжелее, обостряются отклики на газ, добрый малыш превращается в хулигана. «Шустрить» на таком в пробках, наблюдая как бегают наперегонки стрелки спидометра и тахометра, одно удовольствие.
С клевками робота при переключениях вполне можно ужиться. Лично меня этим не испугать – опыт владения Смартом и не такому научит. Зато при движении в пробке не нужно держать ногу постоянно на тормозе, в отличие от машин с традиционными АКПП, Fiat катится вперед только после нажатия на газ.
Из серьезных минусов стоит отметить лишь бюджетную шумоизоляцию (это, видимо, тоже дань старому Чинквеченто?): в арках вовсю голосят шины, а свист ветра соревнуется с надрывным воем моторчика. Ну что ж, можно утешать себя тем, что это внучатый племянник Ferrari!
История покупки
Чуть больше трех лет назад Михаил озадачился вопросом выбора автомобиля для любимой жены. Бюджет на покупку составлял до 400 000 рублей, а главным претендентом был именно Fiat 500. Другие варианты вроде Smart Roadster и Mini отпали сами собой. Первый отпугнул полным отсутствием практичности, второй разочаровал неудовлетворительным состоянием экземпляров, вписывающихся в озвученный бюджет.
Поскольку найти 500-й с двигателем 1,4 и роботом в Санкт-Петербурге не удалось, то Михаил стал просматривать предложения из других регионов. Нужный автомобиль нашелся в Москве. Белый хэтчбек 2009 года привлек Михаила маленьким пробегом (45 000 км) и одним хозяином по ПТС. Подкупало и то, что автомобиль полгода назад был пригнан из Голландии. Все наряд-заказы на обслуживание в Европе и России были у продавца на руках, поэтому Михаил согласился, заплатив за Fiat 345 000 рублей.
Ремонт
Дорога из Москвы до Санкт-Петербурга оставила самые приятные впечатления. Удобный салон, комфортные сиденья, экономичный двигатель – Михаил все больше убеждался в правильности своего выбора.
Увы, спустя два месяца начались проблемы с роботизированной коробкой Selespeed, отказавшейся переключать передачи. Диагностика на профильном сервисе, занимающемся итальянскими авто, показала течь масла по сварному шву гидроаккумулятора коробки.
Узнав неприятную новость, Михаил решил проверить наряд-заказы (до покупки он этого не сделал), доставшиеся от владельца, и был неприятно удивлен, когда обнаружил в них рекомендацию по замене коробки передач целиком. Сервисмены успокоили: можно обойтись заменой только гидроаккумулятора. Ремонт обошёлся в 11 000 рублей.
Спустя несколько месяцев гидроаккумулятор вновь перестал выполнять свою функцию по поддержанию давления в системе гидроблока, о чем свидетельствовали затрудненные включения передач, толчки и сброс на нейтраль при резком ускорении. Причина, скорее всего, крылась в бракованных запчастях, хотя детали были взяты из каталога известного бренда Magneti Marelli.
В итоге снова заменили гидроаккумулятор, а заодно установили новое сцепление в сборе, произвели очистку гидроблока и поменяли масло в коробке. Ремонт обошёлся почти в 30 000 рублей. По факту приобретения некачественных запчастей Михаил даже написал претензию в представительство Magneti Marelli (правда, безуспешно).
Других крупных проблем 500-й не доставил. Подвеска за все время эксплуатации потребовала лишь замены задних амортизаторов (износ сайлентблоков) и переднего правого нижнего рычага (погибшего после попадания в огромную яму). С двигателем, за исключением замены катушек и свечей зажигания при пробеге в 65 000 км, проблем не было. Тогда же потребовал замены и конденсатор кондиционера.
Не обошла Михаила и «фамильная» беда почти всех 500-х – срок службы ступичных подшипников на версиях с задними дисковыми тормозами редко превышает 50 000 км. Цена детали – 2 500 рублей. Работы по замене Михаил делает сам.
Эксплуатация
Нынешний пробег автомобиля – 80 000 км. В целом Михаил доволен покупкой. Недорогие расходники, хорошая ремонтопригодность (многие работы он делает сам). Огорчает лишь цена некоторых специфических деталей. Например: оригинальная катушка зажигания – 4 000 рублей, неоригинал (NGK) – 1 600 рублей; расширительный бачок, оригинал – 5 000 рублей, неоригинал – 1 770 рублей.
Город, л | Трасса, л | Смешанный, л |
---|---|---|
8–9 | 6 | 7 |
Планы
В ближайших планах диагностика двигателя. Михаила не устраивает дизельная вибрация на холостых оборотах. Подвеска после попадания в большую яму требует замены передних стоек (3 000 рублей за штуку). Планов по продаже пока нет.
История модели
Презентация ретро-хэтчбека Fiat 500, нарисованного командой Роберто Джолито, прошла летом 2007 года. Два года спустя компанию закрытой трехдверке составил кабриолет.
Первоначальный ассортимент моторов включал бензиновые 1,2 (69 л. с.), 1,4 (100–102 л. с.) и турбодизель 1,2 в двух вариантах форсировки на 75 и 95 л. с. С 2011 года на хэтчбек стали устанавливать двухцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра, в зависимости от версии развивавший 60–105 л. с. В 2012 году появилась электрическая версия 500е.
Европейские версии оснащались роботизированной коробкой, тогда как на американском рынке был доступен шестиступенчатый «автомат», идущий в паре с 134-сильным турбомотором 1,4. Не обошлось и без спортивных версий от ателье Abarth, имевших в активе 130–180 л. с.
Abarth 500 Opening Edition ‘2008
Итальянцы регулярно представляют различные специальные издания модели, сделанные в содружестве с модными домами (Diesel, Gucci) либо другими изготовителями товаров класса люкс, как, например, версия Fiat 500 Riva, созданная совместно с производителем роскошных яхт. Плановая модернизация, подарившая 500-му обновленную внешность и салон, датируется 2015 годом.