Фиксер велосипед что это
Как выбрать велосипед фикс?
Любители велосипедов Fixed Gear считают, что, однажды прокатившись на таком железном коне, навсегда влюбляешься в него, предпочитая фикс другим, более продвинутым моделям. Велосипеды-фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ выделиться из толпы, а простота обслуживания и легкость ремонта выгодно отличают их от других двухколесных средств передвижения.
Если вы разделяете любовь фиксеров к свободе и скорости, то стоит задуматься о приобретении собственного фикса. На какие детали стоит обратить внимание при выборе велосипеда?
Несомненно, одна из главных вещей в Fixed Gear — это педали. Работа у велосипеда фикса основывается на обычной механике. Все до банального просто: вращаешь педали — велосипед едет, прекращаешь вращение — останавливается. Но если на обычном велосипеде со свободным ходом можно разогнаться и прекратить вращение, а двухколесный конь все равно будет двигаться, повторить на фиксе такое не получится. При этом постоянное вращение педалей позволяет развивать высокие скорости, которых вряд ли получится достигнуть на других велосипедах. Желательно, чтобы педали были металлические и на промышленных подшипниках.
Новичкам рекомендуется купить велосипед фикс со специальными застежками — Toe Clips (туклипсы), которые фиксируют ногу на педали, не позволяя ей соскользнуть и значительно облегчая движение на высоких скоростях. Привыкать к туклипсам нужно постепенно — езда с ними сильно отличается от обычной.
Еще одной особенностью байков является небольшой вес. Именно благодаря низкой массе данная модель подходит как мужчинам, так и хрупким девушкам. Облегченная рама фикса благоприятно влияет и на скорость, позволяя разгонять велосипед значительно быстрее. При покупке велосипеда фикса обратите внимание на модели, построенные на раме из хром-молебдена — они всегда на 2-2.5 кг легче байков, которые имеют раму из обычной стали.
Отсутствие тормозов не является характерным признаком Fixed Gear. Сегодня во многих странах, где популярны фиксы, запрещена езда без тормозной системы, поэтому поклонники велоспорта оснащают свои велосипеды фиксы передним тормозом. Новичкам стоит присмотреться к таким моделям: все-таки наличие тормозной системы и использование ее для экстренного торможения способно спасти жизнь в экстремальной ситуации, а набравшись опыта, данную деталь можно демонтировать.
Несмотря на практичность и функциональность, современные модели отличаются интересным дизайном. Например, компания Fuji выбирает для своих творений яркие цвета, делая фиксы самыми заметными на улицах мегаполисов. Конечно, выбор производителя и дизайна велосипеда — дело исключительно вкуса, но специалисты рекомендуют отдавать предпочтение известным брендам, хорошо зарекомендовавшим себя среди спортсменов со всего мира. Помните, что качественный велосипед фикс (цена необязательно будет заоблачной) способен прожить долгую жизнь, радовать ваших детей и даже внуков.
Как выбрать велосипед фикс?
Любители велосипедов Fixed Gear считают, что, однажды прокатившись на таком железном коне, навсегда влюбляешься в него, предпочитая фикс другим, более продвинутым моделям. Велосипеды-фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ выделиться из толпы, а простота обслуживания и легкость ремонта выгодно отличают их от других двухколесных средств передвижения.
Если вы разделяете любовь фиксеров к свободе и скорости, то стоит задуматься о приобретении собственного фикса. На какие детали стоит обратить внимание при выборе велосипеда?
Несомненно, одна из главных вещей в Fixed Gear — это педали. Работа у велосипеда фикса основывается на обычной механике. Все до банального просто: вращаешь педали — велосипед едет, прекращаешь вращение — останавливается. Но если на обычном велосипеде со свободным ходом можно разогнаться и прекратить вращение, а двухколесный конь все равно будет двигаться, повторить на фиксе такое не получится. При этом постоянное вращение педалей позволяет развивать высокие скорости, которых вряд ли получится достигнуть на других велосипедах. Желательно, чтобы педали были металлические и на промышленных подшипниках.
Новичкам рекомендуется купить велосипед фикс со специальными застежками — Toe Clips (туклипсы), которые фиксируют ногу на педали, не позволяя ей соскользнуть и значительно облегчая движение на высоких скоростях. Привыкать к туклипсам нужно постепенно — езда с ними сильно отличается от обычной.
Еще одной особенностью байков является небольшой вес. Именно благодаря низкой массе данная модель подходит как мужчинам, так и хрупким девушкам. Облегченная рама фикса благоприятно влияет и на скорость, позволяя разгонять велосипед значительно быстрее. При покупке велосипеда фикса обратите внимание на модели, построенные на раме из хром-молебдена — они всегда на 2-2.5 кг легче байков, которые имеют раму из обычной стали.
Отсутствие тормозов не является характерным признаком Fixed Gear. Сегодня во многих странах, где популярны фиксы, запрещена езда без тормозной системы, поэтому поклонники велоспорта оснащают свои велосипеды фиксы передним тормозом. Новичкам стоит присмотреться к таким моделям: все-таки наличие тормозной системы и использование ее для экстренного торможения способно спасти жизнь в экстремальной ситуации, а набравшись опыта, данную деталь можно демонтировать.
Несмотря на практичность и функциональность, современные модели отличаются интересным дизайном. Например, компания Fuji выбирает для своих творений яркие цвета, делая фиксы самыми заметными на улицах мегаполисов. Конечно, выбор производителя и дизайна велосипеда — дело исключительно вкуса, но специалисты рекомендуют отдавать предпочтение известным брендам, хорошо зарекомендовавшим себя среди спортсменов со всего мира. Помните, что качественный велосипед фикс (цена необязательно будет заоблачной) способен прожить долгую жизнь, радовать ваших детей и даже внуков.
Fixed gear. В чём прикол гонять на трековом веле по улице?
«Тебе не будет проще, ты будешь быстрее.»
Статей по теме множество, но все что я читал, о том как покупать и катать, и о том какая это модная штука, как круто влиться в четкий движ и затусить… О технической части минимум. Попробую это исправить. Я новичок, так что будем считать и этот текст, и свежесобранный вел, чем-то типа дипломной работы. Проверим — насколько я сам что-то понял по теме. 🙂
Что такое фиксед гир (фикс)? Буквально — фиксированная передача. То есть одна задняя звездочка, жестко закрепленная на втулке. И педали крутятся всегда, пока крутятся колеса. Непривычным это может показаться только современникам, первые велосипеды были именно такими. И сейчас таким может быть любой. Хоть горный, хоть прогулочный. Однако по факту — фикс — это не просто абы какой вел без свободного хода, а более-менее близкий к гоночному трековому.
Почему? Отправляться на таком в дальнобой накладно в первую очередь из-за рельефа. Чем больше спусков и подъемов, тем сложнее подобрать оптимальное соотношение звезд, чтоб и в гору въехать, и с горы не притормаживать рискуя переборщить с каденсом (частотой вращения педалей). До сих пор помню, как в детстве с растопыренными ногами (между которых бешено вращались педали) летел с горы и тормозил в забор… То есть шоссейный и туристический вариант отпадают. А наваливать на горном не выйдет еще и потому, что специфика езды по бездорожью заставляет часто ехать стоя на педалях. Что затруднительно, когда они вращаются… Та же история с трюковым байком (BMX). А любителям прогулок на расслабоне вообще непонятно — зачем всю дорогу крутить педали.
А и в самом деле — зачем? Стандартная отмазка большинства обзоров — простота конструкции, из которой вроде бы логично следуют легкость, доступность и надежность. Но любой продвинутый автолюбитель знает, что зависимость эта весьма и весьма опосредованная. Надежность определяется скорее качеством, а не количеством деталей, да и легкость тоже. Производители для выставок делают шоссеры весом по 2,5 кило, но в велогонках тоже есть регламент, и в том числе по весу — аж 6,8 кг в снаряженном виде. А то ветром сдует, да и дорого. Хотя дешево все равно не выходит, и вовсе не из-за «лишних» деталей вроде передач и тормозов. Хорошая гоночная рама — произведение инженерного искусства, что шоссейная, что горная, что трековая. И ценники соответствующие. Доступность не синоним минимализма. В Ашане полно дешевых байков, обвешанных что твоя новогодняя елка не только тормозами и передачами, но звонками, катафотами, насосами, багажниками, подножками и прочей лабудой.
Да, минимализм это красиво, но мы собрали очень симатичный вел из того самого ашанбайка, просто сняв с него весь этот сказочный обвес, ободрав наклейки (и наклеив свои), и заменив некоторые детали. Та же одна передача, минимум деталей, и тормозов не видно, тормоз-то ножной, в задней втулке, как в старые-добрые времена. Внешний эффект ровно тот же, хотя с фиксом вообще ничего общего. Доступно, красиво, и никакого экстрима. Мне этого байка показалось мало, захотелось больше скорости и драйва, вот и решился на фикс. В деталях еще не зная — что за зверь, в целом сразу понял — оно.
А хитрость вот в чем. На обычном как? Разогнал и катишься, отдыхаешь… А тут та же инерция работает не только на накат, но и вращение педалей. На обычном усилие ног с каждым кругом начинается по сути с нуля, а на фиксе — нет. Психологически кажется, что всю дорогу крутить — масса лишней работы, а оказывается — наоборот. Сами крутятся, на поддержание движения нужно минимум усилий. А настоящая работа начинается на большой скорости.
И вот здесь возникает масса конструктивных особенностей, который отличают фикс буквальный, от фикса реального, как дорожной ипостаси трековой пушки-гонки. Легкость, конечно, важна, как и минимальные потери в трансмиссии, но интереснее, да и актуальнее, наверное, жесткость и аэродинамика. С жесткостью все просто — любая податливость, рамы, вилки, колес, педалей, даже руля… Любой прогиб будет засчитан в потери ватт, накрученных ногами. Если взять горный велосипед, как наиболее наглядный пример, и представить как от нажатия на педаль не только прокручивается заднее колесо, но и прогибается вся хитромудрая амортизация, толстые колеса с низким давлением, даже шашечки протектора. От каждого нажатия! Сколько энергии, добытой в неравной борьбе с педалями, тупо уходит в землю… Повторюсь, это просто пример, отговаривать людей ездить по городу на MTB примерно так же бессмысленно, как на TLC. 🙂
Рассказ о том, какое непреодолимое аэродинамическое сопротивление создают ручки, тросики, переключатели, натяжители и «лишние» звездочки, мог бы вызвать усмешку, если бы мы не знали как поклонники шоссеров любят тросы, убранные в раму… На самом деле история с аэродинамикой похожа на историю с весом. Сопротивление отдельного взятого компонента вряд ли почувствует даже профи, но все в комплексе дает очень ощутимый эффект. А самый большой вклад в обтекаемость, как и в общую массу, дает сам ездок. Шмотки само-собой, но главное — посадка. Именно поэтому на трековом байке руль стоит значительно ниже, чем на шоссейном. Тем более, что у трекового каретка стоит выше, чтобы не цеплять педалями при наклонах. А значит и педали, и зад, и нагибаться надо еще ниже. А это не только требует отдельных тренировок на растяжку и ухудшает обзор, но еще и затрудняет дыхание, что, в свою очередь, ухудшает снабжение мышц кислородом. И ничего не попишешь, скорость требует жертв.
Долго ты так протянешь? Далеко ли уедешь? В спринте вопрос не актуальный, а в городе? А что такое 20 км для участника веломногодневки а-ля Тур де Франс? Чисто перекур. Особенно если город не в горах, как те же Москва и Питер. Так зачем весь этот тюнинг в бетонном зоопарке? Чтоб коленки не болели проще ездить на мопеде. Спорт это боль, иначе… «Была без радости любовь, разлука будет без печали.» Да и никто на самом деле не заставляет ехать в город с трека прям как есть. Ставь выше руль, ставь тормоза, меньше звезды, толще шины… Но ездить по городу на гоночной технике… Даже медленно… Никто не хочет Caterham на номерах, да? 🙂
Fixed gear: 20 причин полюбить эти велосипеды
Велосипед с фиксированной передачей (fixed gear или фикс) – один из видов односкоростных байков, при движении на котором происходит постоянное вращение педалей. Если велосипед без тормозов, то единственный способ остановиться – противостоять поступательному движению педалей, подобно дауншифтингу в машине.
В 1970-х годах в Нью-Йорке и Сан-Франциско группа велосипедистов-экстремалов использовала именно фиксы, из-за чего использование их на велотреках стало тошнотворно популярным среди молодежи и хипстеров. Тогда же многие скейтбордисты начали пересаживаться на фиксед гир байки.
Помимо узнаваемой минималистичной эстетики, существует еще масса достоинств езды на велосипеде с фиксированной передачей. Вот 20 преимуществ фиксов:
Не имея механизма переключения передач, фиксы едва ли нуждаются в обслуживании. Неудивительно, что их выбрали городские курьеры в Нью-Йорке, а также жители многих зажиточных городов мира. Например, курьерские службы используют фиксед гир байки по всей Испании: в Мадриде, Барселоне, Сории и Севилье.
Фиксы идеальны для езды по городу, так как хорошо подходят для катания по ровной поверхности. Более того, из-за отсутствия переключения передач, они обычно менее привлекательны для воров.
Ваши движения станут более свободными и быстрыми: вам придется научиться расслабляться для того, чтобы все время крутить педали ровно. Достигнув этого, езда на фиксе превратится в сплошное удовольствие.
Фиксы могут быть использованы как способ укрепления всех мышц после соревнований, подготовки к интенсивным тренировкам или реабилитации после травм. Они способствуют циркуляции крови и постоянной гибкости мышечных волокон, которые работают при кручении педалей.
Наконец фиксы доступны благодаря их невысокой цене. И вы точно не разоритесь на их обслуживании, ведь ломаются они куда реже, а случись что, ремонт всегда будет проще, чем у навороченных байков с множеством функций.
Существуют и другие преимущества. Фикс нуждается в покупке меньшего количества деталей для обслуживания. На нем легче балансировать без опускания ног на землю – всего лишь поверните переднее колесо в сторону, а педали – вперед или назад, чтобы они стали вертикально (так называемый сюрпляс). Фиксы приспособлены к езде назад. При закрытой полосе движения в лабиринте машин попробуйте просто остановиться и поехать задом.
Что такое фикс? Фиксеры об участии в Red Hook и городских велотрендах
Велосипеды фиксед гир уже давно перестали быть просто велосипедами, на их появлении завязано гораздо больше — философия, движение, возможность найти друзей и единомышленников, сделать осознанный выбор в пользу двухколёсного друга. Можно долго и нудно рассуждать о поведении фиксеров на дороге. Главное, что я поняла в ходе интервью: фиксер никогда не навредит себе сам. Эти ребята уже давно сделали велосипедную культуру частью своей жизни, у них есть своя этика вождения и желание сделать передвижение на велосипеде безопасным, удобным и абсолютно нормальным ежедневным ритуалом для всех людей.
Не так давно мне удалось встретиться с Линой и Максимом из команды Moskovstyle, которые вернулись из поездки на самую престижную гонку на фиксах Red Hook в Милане. Специально для нашего материала Лина Невская и Максим Каргинов рассказали “Чемпионату”, как живёт московская тусовка фиксеров, что нужно сделать, чтобы попасть на Red Hook, и как выбрать самый модный мерч для поездок по городу.
Фото: Из личного архива команды Moskovstyle
— Ребята, расскажите, почему вы выбрали для себя велосипед с фиксированной передачей?
Лина: Как и большинство из тех, кто катается сейчас на фиксах, я изначально естественно каталась на другом велосипеде. все, что я о нем помню, он был очень тяжелый и в нем постоянно что-то ломалось. в году 2012 стали все чаще видеть в интернете трековые велосипеды, на которых гоняли ребята в японии, штатах и в европе, их устройство казалось решением проблемы: меньше деталей – меньше ремонта. рамы искали по тем городам России, где были спорт школы, поэтому первые фиксы у всех были собраны на базе советских и украинских рам.
Максим: Я узнал об этом от друга, с которым мы вместе работали. Он собрал себе велосипед в 2008 году из какой-то самой обычной советской рамы и пригласил меня поехать на какую-то из ночных гонок. Съездили, покатались, и на тот момент я особо не проникся. Потом через несколько лет попробовал, собрал велосипед и около четырёх лет назад начал кататься.
— Помимо фиксированной передачи какими ещё параметрами отличается ваш велосипед?
Максим: Он максимально облегчённый. В основном на таких велосипедах катаются на велотреке, поэтому он по своей конструкции короче и маневреннее обычного. Из-за этого его в своё время полюбили велокурьеры, на нём удобно ездить в городе, из-за того что он маневренный и не ломается.
— С чего началось ваше участие в соревнованиях?
Лина: Ребята в Москве, на манер зарубежных родоначальников, начали делать мероприятия, соревноваться между собой. Гонки всегда проходят в очень френдли режиме, никто никому ничего не доказывает, все вместе гоняют за призы от спонсоров, которых находит организатор гонки. Мы принимаем участие во всех мероприятиях, которые проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Львове, бываем на гонках в Европе.
Фото: Из личного архива команды Moskovstyle
— Как часто проходят соревнования?
Максим: Если говорить о соревнованиях на улице, то они обычно независимы друг от друга. Есть определенные люди, которые захотели что-то организовать, написали в социальных сетях, все собрались и устроили гонку. Есть более крупные московские соревнования, их организовывает Дима Кунст — это гонка на автотрассе Moscow Raceway в Волоколамске, соревнования на треке в городе Тула. А вообще мы сделали общий календарь с ребятами из Питера, Украины, Белоруссии, подстраиваем мероприятия, чтобы они не пересекались, чтобы мы смогли ездить друг к другу. Это очень удобно, поэтому, например, в августе каждые выходные у нас были соревнования.
Лина: Плюс в каждом городе есть такие священные мероприятия, как открытие и закрытие сезона. Они самые большие по количеству участников. Все всегда рады ворваться, когда сезон только начинается, и немножко расстроены, когда всё заканчивается. Гонок на самом деле достаточно. Здорово, что есть люди, которые берут на себя обязательства по организации, мы это очень ценим. Дима, спасибо.
— Сколько человек в вашей команде?
Лина: Максим, Лина, Эдик, Федя, Артик и Коля в армии. Получается, что шесть.
— Расскажите о своей поездке на Red Hook, которая недавно состоялась.
Максим: Мы собрались вместе как команда в прошлом году и решили поехать в Барселону на Red Hook. Это самая престижная гонка и очень крутое соревнование в тусовке, предпочитающей велосипеды с фиксированной передачей. В Барселоне всё время тепло и очень крутая атмосфера: все люди на время соревнований представляют одну большую семью. Тогда мы были немного в шоке от атмосферы, организации и решили, что обязательно нужно поехать ещё раз.
Фото: Из личного архива команды Moskovstyle
Лина: В этом году мы еще отталкивались от финансов и визы. Потому что два других города, где проводятся этапы гонки, помимо Барселоны и Милана — это Лондон и Бруклин. Мы планировали поездку заранее, потому что нам нужно было определиться с финальным составном команды.
Кажется, что это все безбашенно, но это не так. Ребята едут во время гонки, используя определённую тактику. Они обдумывают каждый шаг, прикатываются друг к другу. Это давно перестало быть шуткой и забавой
Также нужно было согласовать спонсоров, наша идея продвижения катания на велосипеде импонирует многим и некоторые готовы нас в этом поддерживать. В этом году нам оказывали помощь ребята из Кооператива «Чёрный». Мы с ними делали серию заездов по выходным весной и летом.