Финансовый лидогенератор что это
Что такое лидогенерация простыми словами
Лидогенерация простыми словами
Черт возьми, что такое лидогенерация на самом деле? Вопреки распространенному мнению, генерация лидов — это не просто холодные звонки или Email-рассылка. Проще говоря, лидогенерация — это привлечение клиентов. На самом деле, процесс лидогенерации довольно прост, но как и большинство простых вещей, его трудно сделать правильно.
Для многих компаний это непреодолимая проблема.
В начале третьего тысячелетия произошел «Информационный взрыв», за пять предыдущих лет, человечество создало информации больше чем за всю предшествующую историю.
Проблема в том, что обилие информации поглотило внимание людей. Люди перегружены и все больше и больше игнорируют рекламу, которая бомбардирует их на каждому углу, вместо этого они самостоятельно изучают информацию о продукте или услуге.
Процесс покупки изменился, а 90% маркетологов не изменились и работают по старому. Необходимо искать новые пути, чтобы достучаться до покупателей сквозь возрастающий информационный шум.
В этой статье вы узнаете эффективные способы лидогенерации, которые помогут вам в эпоху «информационной усталости». Но прежде давайте разберемся с терминами под тем углом, под которым понимаю их я.
Лидогенерация что это такое?
Лидогенерация (Lead Generation) — это процесс поиска и выявления потенциальных клиентов для продуктов или услуг вашего бизнеса. Генерация лидов происходит на всех этапах воронки продаж, и состоит из двух компонентов: получение трафика и его обработка.
Лид — это потенциальный клиент из целевой аудитории. Лиды в продажах отличаются от лидов в маркетинге. В зависимости от этапа воронки продаж, лиды классифицируют на:
Необходимо заинтересовать незнакомца, а затем «прогревать касаниями», пока он не созреет чтобы купить. Процесс лидогенерации похож на посев семян и сбор урожая.
Результат лидогенерации выражается в получении контактной информации о лидах, таких как номер телефона, адрес профиля в социальных сетях, адрес электронной почты и другие.
Мы не можем на 100% быть уверенными что лид совершит покупку. Качество лидов зависит от «карты персонажей», которую составляет маркетолог. Процесс лидогенерации непрерывный и поэтому маркетологу необходимо постоянно собирать новые базы.
Причины плохой лидогенерации:
8 каналов лидогенерации
Вот 7 секретных оружий, которые помогут генерировать лиды, эффективнее чем когда либо прежде.
1. Чат-боты
Чат-боты безумно полезны. Хотя, чат-боты появились довольно давно, но в 2019 году они стали «вездесущим» трендом. Некоторые интернет-маркетологи используют их как основной канал лидогенерации.
Например, интернет-магазины используют чат-боты для консультаций клиентов по выбору товаров. Чат боты общаются с лидами, задавая уточняющие вопросы. Чат-боты легко сделать, потому что, обычно люди задают одни и те же вопросы.
Чат-бот может:
Чат боты можно установить не только на вашем сайте, но и в социальных сетях и мессенджерах. Например, сообщения в FaceBook и Вконтакте имеют более высокий коэффициент открытия (на 286%) и кликабельность по ссылкам (768%) по сравнению рассылками по электронную почту.
С такими числами сразу понятно, чем лучше заняться прямо сейчас…
Но возможно вы обеспокоены, при мысли о работе с чат-ботами, ведь вы не являетесь техническим специалистом…
..но правда в том, что вам не нужны никакие технические знания. Вы можете за 500₽ заказать создание чат-бота у фрилансеров. Чат боты не такие дорогие как кажутся.
2. Формы с лид-магнитом
Лидогенерация с каждым днем становится сложнее и дороже. Это головная боль для маркетологов. И дальше будет только хуже! Интернет уже переполнен бесплатными материалами, большинство из этих «Совершенных руководств по уходу за собакой», на самом деле не стоят того, чтобы отдавать за них свой адрес электронной почты.
Сегодня многие делают то же, что и 10 лет назад. Например, электронные книги на тему: «Полное руководство по X…» или статьи на тему «5 причин почему…». Чтобы выделиться нужно больше чем, чем просто качественный контент.
Вы должны мыслить нестандартно. Попробуйте что-нибудь иное, возможно что-то экспериментальное.
Когда ценный материал готов, мы можем разместить на сайте простую форму и попросить людей оставить их контакты в обмен на наш супер-ценный материал. Это может быть, например, чек-лист, инструкция, пробная версия или книга.
Основная идея в том, чтобы органично вписать форму захвата в дизайн вашего сайта. Когда вы отдаете что-то бесплатно, это сильно привлекает внимание.
Если посетитель задержался на вашем сайте более 10 секунд, значит он заинтересовался. В таких случаях, можно использовать всплывающее Pop-Up окно.
После того, как лид вводит свой адрес электронной почты, ему на почту приходит ссылка для скачивания лид-магнита.
Подобные Лид-магниты являются основной частью B2B сегмента, поскольку их продукты могут стоить сотни тысяч рублей. И посетители вряд ли будут покупать дорогие товары или услуги прямо на сайте.
3. Создайте инструменты
Есть веская причина, почему так много брендов, включая даже Тинькофф банк, вложили время и усилия в создание бесплатных инструментов. Маркетинг, основанный на инструментах, популярен, потому что даже простые интерактивные идеи могут генерировать множество клиентов.
И хотя разработка онлайн-инструмента может показаться сложной (вам может понадобиться кто-то, кто знает, как кодировать), в результате вам удастся создать огромное количество потенциальных клиентов.
Не верите? Давайте взглянем на на новости, которые произошли за 2 недели до публикации этой статьи:
Как видим, крупные компании уже давно поняли какой способ лидогенерации лучший.
Ваш сервис может быть бесплатным, но для получения полного функционала сервис будет требовать регистрация, тем самым генерируя лиды. Создание простейшего инструмента, может занять 2-3 месяца, но принести миллионы регистраций.
4. Кросс-промоушн
Перекрестное (взаимное) продвижение — идея не новая. Но, многие маркетологи упускают из виду этот эффективный способ лидогенерации.
Если есть другая компания, которая очень похожа на вашу, то и ваши аудитории тоже похожи. Допустим, вы производите кроссовки. Очевидно идеальным партнером для перекрестного продвижения будет спортивный магазин, верно? Но вы также можете сотрудничать с тренажерным залом, беговым клубом или ориентироваться на места обитания спортсменов.
5. Платная реклама
Платная реклама дорогая, но это самый быстрый способ получить качественных лидов, которые готовы покупать сразу и без скидки. Мы можем показывать объявления в Google Adwords и Яндекс директ по ключевым словам, которые привлекают внимание потенциальных клиентов.
Мы можем запустить таргетированную рекламу в социальных сетях FaceBook, Instagram и Вконтакте. В социальной рекламе есть безграничные возможности сегментировать целевую аудиторию, по различным параметрам и характеристикам. Но не забывайте, лиды в социальных сетях более холодные, чем в контекстной рекламе.
Затем, мы перенаправляем этот платный трафик на целевую посадочную страницу (Landing Page), на которой мы используем дополнительные тактики лидогенерации, чтобы захватить лида.
Самое главное вы платите только тогда, когда люди щелкают по объявлению, а не за показы.
6. Социальные сети
Люди тратят от пяти до шести часов в день в социальных сетях, которые используются не только для поддержания связи с семьей и друзьями, но и для обмена мнениями о брендах и компаниях.
Это дает кучу возможностей владельцам бизнеса, слушать текущих клиентов и взаимодействовать с потенциальными.
Однажды, мой знакомый, написал негативный опыт работы с его банком в социальной сети. Банк немедленно отреагировал и написал ответ, с желанием разобраться в ситуации и оказать помощь.
Как они это делают? Для этого есть специальные сервисы, которые сканируют социальные любые сети, блоги и форумы и показывают контакты клиентов по ключевым фразам. Для этого даже не обязательно иметь собственную группу или бизнес-страницу.
7. Блог (SEO)
Как мы знаем, люди любят самостоятельно изучать информацию перед покупкой продукта или услуги.
Почему бы не дать им то, в чем они нуждаются?
Идеальный инструмент для этого — ведение блога, публикация статей, обзоров, инструкций и других обучающих и полезным материалов. Блог позиционирует компанию как авторитет в своей области и укрепляет доверие.
Согласно исследователям данных Hubspot, компании, ведущие блог, генерируют на 64% больше потенциальных клиентов, чем те, кто этого не делает.
На данный момент поисковый трафик является самым дешевым из всех способов лидогенерации.
8. YouTube канал
Ютуб стал второй поисковой системой, люди потребляют видео-контент больше, чем когда-либо раньше. Youtube каналы являются самым быстрорастущим маркетинговым инструментом и самым новым, среди всех каналов лидогенерации.
Намного легче наблюдать за использованием продукта, а не читать о нем. Если вы являетесь экспертом в своей области или просто увлечены своим бизнесом, вы можете записывать свои советы и рекомендации.
Это отличная тактика привлечения лидов.
Не забудьте поставить ссылку на лид-магнит или форму захвата в описании к видеоролику.
На ютубе можно выкладывать видео различного формата: инструкции, обучающие видео, развлекательные ролики, отзывы клиентов, демонстрация продуктов, а также вебинары. И не забудьте прочитать мою классную статью «раскрутка ютуб канала»
Услуги лидогенерации
Все эти каналы могут стать отличными источниками, но процесс лидогенерации может занять очень много времени. Поэтому появились компании, которые предлагают услуги холодного обзвона.
Я рекомендую другой путь в обход этих компаний, обратиться напрямую к фрилансеру, дать ему базу контактов, чтобы он сам их всех прозвонил, и предоставил вам номера телефонов с уже отфильтрованными лидами.
Услугами такого рода пользуются банки, страховые компании, агенты по недвижимости, оптовые торговцы, маркетинговые агентства и другие.
Есть и компании которые предлагают «серые» способы лидогенерации, они используют специальные шпионские программы, трояны или другие навязчивые средства сбора информации без ведома и согласия пользователей. Я не рекомендую пользоваться их услугами.
Инструменты лидогенерации
(все из нижеперечисленных инструменты доступны по цене от 500₽)
Заключение
Надеюсь что теперь вы лучше понимаете что такое лидогенерация. На самом деле, только 1 из 10 маркетологов говорят что их усилия по лидогенерации оправдываются.
Главное что вам нужно усвоить — это то, что фантастические результаты в лидогенерации будут только в том случае, если вы готовы неустанно экспериментировать с различными тактиками и комбинировать инструменты.
Только экспериментируя вы сможете по настоящему знать что работает, а что нет. Когда вы это узнаете, вы сможете более эффективно использоваться свое время и бюджет, чтобы получить высокую отдачу от вложений в интернет-маркетинг.
Лидген в финансовых услугах с 2017 по 2020 год: как деньги делают деньги
Спойлер: с лидами всё труднее, но вы держитесь. Как мы шли от расширения семантики к жёсткой оптимизации. От растущего рынка — к тяжелейшему экономическому кризису.
Кейс агентства МОАВ о том, как менялся рынок финансовых услуг с 2017 по 2020 год. Мы покажем стоимость трафика, лида, стратегии оптимизации. Расскажем, как поменялась работа с платным трафиком после карантина.
За 3 года лидген вырос более чем в 10 раз.
Именно в этот момент произошел коронакризис, банки были закрыты почти на 2 месяца, а финансовая сфера — парализована.
Сейчас, после вынужденного перерыва, мы столкнулись не только с ужесточением кредитной политики в целом по стране, но и (внезапно!) с серьезным ростом конкуренции.
Впрочем, давайте по порядку — самые нетерпеливые смогут найти полную статистику со скринами и цифрами в конце статьи.
Клиентов в этой сфере можно разделить на две группы:
Воронка продаж жесткая: нужен очень широкий охват на входе, чтобы до сделки дошло достаточно лидов. В поисках финансовых услуг люди обращаются одновременно к нескольким брокерам, так что первый контакт не означает, что вы получаете клиента, его нужно агрессивно «дожимать».
Поэтому наш клиент, как и его коллеги, тратит много ресурсов на пост-обработку лидов — работает собственный колл-центр, менеджеры активно звонят и назначают встречи клиентам. Конверсия из лида в договор — где-то 5-7%, так что лидов никогда не будет мало.
В основном в нише принято покупать заявки у «лидогенераторов». Уши этого бизнеса растут из органической выдачи поисковиков, реже — из тизерки, спама и т.п. Работает это так: делаем агрегатор финансовых офферов, «качаем» SEO, продаем полученные лиды. Обычно — всем, кто обратился, даже если говорится «только вам, эксклюзив».
Эти лиды дешевы — 250-500 рублей, так как себестоимость такого SEO сравнительно невелика (как правило, до 1 млн рублей в год). Естественно, при крайне низкой конверсии в сделку и дублировании заявок работать с ними трудно. Но дешевизна подкупает, и кроме того, жить захочешь — и не только такой трафик научишься обрабатывать.
«Мы работаем за лиды» — это практически гарантия продаж для любого агентства. Такой оффер не надо продвигать, на него и так согласится практически любой клиент. Более того, десятки предпринимателей считают это почти нормой: «А вот у меня друг есть, банкротствами занимается, он лиды вообще покупает! Давайте и вы мои услуги по заливке опалубки будете “за лиды” продвигать».
К сожалению, так не работает — тут, как говорится, «рынок порешал». Рынок лидгена более-менее развит лишь в некоторых тематиках: кредиты, микрозаймы, ипотека, жилая недвижка, все реже встречается авто, открытие счетов ИП/ООО, во времена «до железного занавеса» — туризм.
Если вы продаете что-то чуть менее массовое — опалубка, бурение скважин, газгольдеры, котлы, если у вас сеть стоматологий или автосервис, то у нас для вас плохие новости: никто не будет продавать вам лиды. Нет ни предложения, ни — что более важно, спроса.
Массовый лидген (что дает низкую цену лида и широкое предложение на рынке) возможен при вполне конкретных условиях. Специфика той же кредитной темы, например, такова:
В то же время, если взять автосервис или компанию по продаже запчастей для сельхозтехники, то при всей массовости общего спроса оффер у них не универсален.
Все работают с разными авто-брендами, кто-то чинит двигатели, кто-то коробки, специфики очень много — а это исключает возможность сделать «универсальный» трафик. Инвестировать в лидген под одного конкретного покупателя никто не будет — по крайне мере, среди серьезных игроков.
Лиды, полученные «своими руками», в 2-3 раза дороже, но это окупается: вы получаете собственные заявки, а не делите их с кем-то еще. Даже при том, что люди обращаются сразу в несколько агентств, эти лиды «теплее», и вы можете регулировать объем и качество лидгена.
Компания Т. обратилась к нам в начале осени 2017 года, когда банки были готовы оказывать финансирование практически кому угодно, лишь бы документы заполнили правильно. Рынок активно рос, привлекать клиентов было несложно. Делаешь хороший лендинг, настраиваешь контекст — и только успевай звонить и дожимать.
Кстати, насчет «дать денег кому угодно»: мы поняли, что заявки от проблемных клиентов нужно исключать еще на уровне семантики. Всякие граждане, которые ищут по запросам «деньги без работы», «если есть просрочки», «кредит без подтверждения дохода» и прочее, очень активно шлют заявки, но в итоге не получают одобрения от банка. Мы тратимся на привлечение лида, менеджер доводит его до банка и … получает отказ
Владелец пришел к нам с запросом «нужно больше лидов». Дела у него шли и так неплохо, но требовалось расширить охват. Своих рук уже не хватало на ведение текущих кампаний, а хотелось охватить как можно больше запросов.
За первые полгода мы обработали больше 200 000 запросов, в работу пошло около 30 тысяч. И дальше каждый месяц обрабатывали около 15 000 ключевых фраз. Когда прямой спрос был обработан, мы углубились в околоцелевую тематику, например, по открытию различного бизнеса. В ход шли запросы: «купить масло оптом», «купить одежду оптом», «брюки женские оптом», «обувь опт» и др. Текст объявлений звучал так: «Занимаетесь оптовыми поставками? Одобрим кредит на расширение бизнеса по оптовым поставкам обуви».
Основная наша задача была — обработать как можно больше семантики. Согласованный план включал 110 000 ключевых фраз по прямому запросу и 55 000 околоцелевых. Изначально клиент расставил приоритеты по направлениям: финансирование, далее недвижимость, потом — залоговое имущество. Целью считалась любая отправка заявки с сайта (получить консультацию, заказать расчёт, оставить заявку).
Мы использовали различные варианты кампаний: баннер на поиске, ретаргетинг, реклама по конкурентам, однако в конечном итоге отказались от них из-за высокой стоимости лида. Ретаргетинг не «выстрелил» из-за поведенческого паттерна: кредит нужен здесь и сейчас, напоминать о нем потом нецелесообразно.
По инфраструктуре — трафик лили на лендинги клиента, настроили подмену заголовков под разные РК (чтобы показывать соответствующий месседж на сайте). Колл-трекинг не подключали (90% заявок шло через форму на сайте).
После почти двух лет работы рабочее семантическое ядро достигло 80 000 фраз, а количество созданных кампаний превысило 200. Мы регулярно предлагали клиенту переключиться на оптимизацию текущих РК, но он был настроен на расширение семантики — «больше, больше охвата». Трудно отказаться от экстенсивного пути, такого привычного и понятного.
Наконец, через полтора года убеждений и возражений нам «помог» рынок. Требования ЦБ к выдаче кредитов стали ужесточаться, широкий «чёс» и сбор заявок от всех, кому «надо денег срочно», перестал быть эффективным. И мы вплотную занялись оптимизацией.
Мы решили применить такую стратегию: создать кампанию с наиболее конверсионными ключевыми словами (на основе данных клиента по заявкам/встречам/договорам). Такая кампания должна работать всегда. Также был выделен бюджет на тестирование и выделение других наиболее эффективных кампаний. В рамках теста были определены качественные РК, которые также стали постоянно транслироваться.
Сейчас это работает так: в начале каждого месяца клиент присылает нам данные за прошедший месяц по ключевым фразам в формате «число заявок — встреч — договоров». То есть по сути срез воронки по каждой РК.
Чтобы получать эти данные, в CRM клиента к карточкам лида были добавлены дополнительные поля с UTM-метками. Так мы можем соотнести данные по кампаниям со сведениями о посетителях, дошедших до заключения договора. На основе этих данных мы делаем корректировки (понизить/повысить ставку, выключить ключевую фразу).
Данные объединены по всем сайтам компании Т.
Что такое лидогенерация — полное описание понятия + виды и способы привлечения клиентов (лидов)
Здравствуйте, уважаемые читатели! Снова с вами автор журнала «ХитёрБобёр» Александр Бережнов. Сегодня расскажу вам о новом направлении в Интернет-маркетинге – лидогенерации.
Каждому предпринимателю хочется привести как можно больше клиентов в бизнес. Довольные клиенты – залог процветания. И вы готовы выложиться на 100% ради них. Только где найти, как привлечь этих людей?
Задумайтесь – пока ваши конкуренты тратят бюджеты на дорогую теле- и радиорекламу, вы можете обогнать их и построить успешный бизнес. И все это – с помощью грамотной системы привлечения потенциальных клиентов.
Понятие лидогенерация (от англ. Leads generation) пришло к нам от западных маркетологов, как инструмент для управления потоками потенциальных клиентов.
Лид (lead) – это потенциальный клиент, который увидел рекламу товаров или услуг в Интернете, услышал сообщение по радио или получил информацию о них из другого источника.
Заметьте, лид – это еще не клиент, но может им стать, если вам удастся привлечь его.
Обычный человек превратится в лида, если:
Закономерные вопросы – что нужно сделать, чтобы привлечь как можно больше заявок? Где их искать? Как сделать миллионы пользователей вашими лидами? Как заявить о себе, чтобы завладеть их вниманием? Эти проблемы и решает лидогенерация – процесс привлечения, или генерирования лидов.
Прежде, чем рассказать про этот новый бизнес-процесс, хотелось бы сделать одно важное замечание:
Лидогенерация не будет работать сама по себе — ей нужно соответствующее «окружение»: качественный контент на сайте, вирусные рассылки, интересные предложения, фирменный стиль и другие вспомогательные инструменты маркетинга.
Необходимо уметь считать свои затраты и стоимость рекламных кампаний, делать правильные выводы и не останавливаться – устаревшая информация перестанет работать на вас.
2. Виды и способы привлечения клиентов (лидов)
Если вы думаете, что генерация лидов подходит только крупным компаниям, холдингам и прочим гигантам, вы ошибаетесь. Кофейне за углом, частной стоматологии, магазину эко-продуктов или клининговому агентству лидогенерация пригодится не меньше.
Итак, откуда мы будем привлекать наших лидов? Чаше всего — из Интернета, потому что именно такой способ позволяет контролировать поток и конверсию (соотношение потенциальных клиентов и реальных). А значит – и стоимость привлечения каждого клиента.
Самые популярные источники трафика (каналы привлечения клиентов из Сети):
Все эти источники, при правильном использовании, приведут потенциальных клиентов в заранее заготовленные «сети».
Описанные способы подходят для поиска и привлечения лидов в Интернете. Есть оффлайновые методы: теле- и радио реклама, баннеры, бумажные письма и другие виды привычной рекламы. Их основной недостаток – невозможность подсчитать стоимость привлечения одного клиента, ведь традиционная реклама адресована чаще всего неограниченному кругу людей и лишает нас возможности обратиться к каждому персонально.
3. Практические примеры лидогенерации
Чтобы показать вам, как работает лидогенерация в деле, рассмотрим несколько практических примеров.
Пример 1. Рекламная кампания «Солнечные очки — в массы!»
Компания «Очки для всех» успешно развивается. У нее 5 точек продаж в торговых центрах Москвы, интернет-магазин. К летнему сезону решено провести акцию «Солнечные очки — в массы!», чтобы поднять продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых покупателей на остальную продукцию.
«Очки для всех» проводит с этой целью рекламную кампанию в Яндекс.Директ.
Первое, с чего начинает маркетолог компании – составляет список ключевых слов. Сервис статистики показов ключевых слов «wordstat.yandex» по запросу «Солнечные очки» выдает следующие сочетания:
Так как Интернет-магазин доставляет товар по всей стране, выделять отдельно регионы не обязательно. Теперь пользователям, которые ввели в Яндексе эти словосочетания, будет показываться заранее утвержденное объявление: «Купить солнцезащитные очки со скидкой в 50% до 1 июля 2021 года».
За первый месяц это объявление было показано 400 раз. 100 раз по нему перешли на сайт (каждый четвертый пользователь). Эти 100 человек в ближайшее время могут стать нашими лидами, при условии, что им понравится цена, условия доставки, дизайн сайта и т.п.
Результат рекламной кампании «Солнечные очки — в массы!»: 400 показов объявлений, 100 переходов, 9 заявок из них 3 клиента.
Из 100 человек 3 совершили покупку, 1 позвонил в офис, 2 оставили свой e-mail в форме обратной связи, 3 связались с онлайн-консультантом. Итого мы получили 9 лидов (3 из которых уже клиенты).
Пример 2. Рекламная кампания «Линзы»
Эта же компания по продаже очков решила повысить продажи.
Руководству компании результат показался недостаточным. А, может, оно знает девиз лидогенерации: «Клиентов много не бывает»? Решено испробовать другие каналы трафика. Для этого выбрана рекламная кампания «Линзы», которая будет реализована в социальной сети Вконтакте.
Здесь было создано объявление «В День Рождения каждые вторые линзы в подарок». Выбрана целевая аудитория: женщины старше 18 лет, проживающие в России, у которых день рождения в ближайшую неделю. Определена оплата за переходы по рекламному объявлению.
За неделю размещения по объявлению перешло 300 человек, 6 купили линзы по акции, 5 приняли участие в опросе, 5 позвонили в офис. Все 16 человек – лиды, из которых 6 состоявшихся клиентов.
Пример 3. Рекламная кампания «Очки с бриллиантами»
Руководству понравились новые способы привлечения лидов, захотелось попробовать еще один вариант. В этот раз решено было рискнуть и купить лиды на бирже. Для этих целей была создана третья рекламная кампания «Очки с бриллиантами».
Зарегистрировавшись на одной из бирж, маркетолог подал заявку на покупку, указав следующие параметры:
Биржа назначила цену за лид в размере 600 рублей. Было предоставлено 50 контактов. Маркетолог разослал им предложения на покупку очков с дужками, инкрустированными бриллиантами, рекламировав их как возможный подарок на день рождения второй половине или себе. Следом потенциальных клиентов обзвонили. В результате 11 человек сделали заказ.
Ниже, в практических примерах я приведу расчеты, которые отражают результаты каждой из 3-х рекламных кампаний.
4. Преимущества и недостатки лидогенерации
Как и любое творение человека, лидогенерация несовершенна. Ее стоит рассматривать как один из способов привлечь клиентов в свой бизнес. Один из способов – а вовсе не единственный.
Рассмотрим преимущества и недостатки лидогенерации в виде таблицы
№ | Преимущества | Недостатки |
1 | Возможность посчитать стоимость одного лида (+) | Наличие огромного количества интернет-мошенников (-) |
2 | Становится возможным точно планировать рекламный бюджет (+) | Вложения в этот инструмент без анализа его эффективности чревато разочарованием и впустую потраченными деньгами (-) |
3 | Оплата за результат — вы платите за контакты живого, заинтересованного человека (+) | Стоимость лида постоянна и неизменна (-) |
Если вы профессионально владеете Интернет-маркетингом, умеете работать с цифрами и находить подходящие каналы привлечения клиентов, то этот инструмент поможет вам как маркетологу или владельцу бизнеса увеличить прибыль и окупить рекламные затраты.
5. Расчет стоимости лидов на конкретных примерах (CPL-модель)
Основное преимущество онлайн лидогенерации – возможность рассчитать цену каждого потенциального клиента. Как это сделать?
В интернет-маркетинге есть несколько способов расчета оплаты:
Если вы привлекаете в свой бизнес клиентов с помощью лидогенерации, вам будет полезно научиться рассчитывать стоимость одного лида по CPL-модели.
Чтобы отследить количество заключенных сделок с клиентами, привлеченными с помощью этого маркетингового инструмента, рекомендуется, помимо лендинга (одностраничного сайта), выделить отдельный номер телефона, который будет показываться только в рамках конкретной рекламной кампании. Тогда вы сможете точно подсчитать количество заявок с лендинг-страницы и количество звонков, сделанных потенциальными клиентами.
Напомню, что не все заявки становятся клиентами. CPL-модель считает стоимость лидов – потенциальных клиентов. Затраты на превращение лида в клиента – отдельная статья расходов и другая тема.
Итак, рассчитываем стоимость одного лида на примере рекламной кампании «Солнечные очки».
Известные данные:
Действие 1. Вычислим бюджет на кампанию «Солнечные очки»: достаточно количество переходов умножить на цену одного клика. Получаем: Бюджет=100*150=15000 (рублей).
Действие 2. Считаем затраты на одного лида (CPL). Здесь все просто – бюджет необходимо разделить на количество лидов: 15000/9=1666 (рублей за заявку). Итак, стоимость лида – 1666 рублей.
Это много или мало? Закономерный вопрос. Зависит наценке в среднем чеке. Если он не превышает цену лида (даже не клиента, а только лишь лида) – срочно меняйте либо источник трафика, либо текст объявлений, либо стоимость перехода.
Хорошо помогает ориентироваться в эффективности рекламной кампании. Такой показатель как конверсия (CTR) – соотношение числа посетителей сайта (страницы) к числу контактов – людей, оставивших заявку. Вычислим ее для кампании «Солнечные очки»:
Действие 3. Переходов – 100, лидов – 9. Конверсия (CR) = количество лидов/количество посетителей = 9/100= 9 (%). Итак, конверсия равна 9%.
Все познается в сравнении, и эффективность источника – тоже.
Составьте сравнительную таблицу всех каналов привлечения клиентов.
Для примера возьмем наши «Солнечные очки», которые продвигались с помощью контекста, а также добавим кампанию «Линзы» и «Очки с бриллиантами»
№ | Показатели | Солнечные очки | Линзы | Очки с бриллиантами |
1 | CPL (стоимость клика) | 150 руб. | 45 руб. | 600 руб. |
2 | Количество переходов | 100 | 300 | 50 |
3 | Бюджет | 15 000 руб. | 13 500 руб. | 30 000 руб. |
4 | Количество лидов | 9 | 16 | 11 |
5 | CPL (стоимость одного лида) | 1 666 руб. | 844 руб. | 2 727 руб. |
6 | CR (конверсия) | 9 % | 5,3 % | 22 % |
Что мы видим? «Очки с бриллиантами», несмотря на высокую стоимость клика (целых 600 рублей) и высокую стоимость одного лида (2727 рублей), показали очень и очень хорошую конверсию.
Линзы «проигрывают» по конверсии, но и стоимость привлечения одной заявки невысока. Самой неэффективной рекламной кампанией получились как раз наши «Солнечные очки» — бюджет выше, как и стоимость лида.
Чтобы иметь полную информацию, лучше наблюдать ситуацию в динамике. Составляйте подобную таблицу для рекламных кампаний за несколько месяцев, чтобы видеть прогресс. Неэффективные решения отбрасывайте сразу или корректируйте в зависимости от сезона, действий конкурентов и т.п.
6. Где купить лиды — агентства лидогенерации
Вы получили общее представление о лидогенерации, и, читая статью, скорее всего, примеряли этот инструмент к собственному бизнесу.
Если да – то этот раздел можете пропустить. Ваши дальнейшие планы – изучение основ SMM и SEO.
Но если занятость не позволит вам окунуться в этот увлекательный процесс с головой, лучше нанять фирму, которая обеспечит комплексный подход – поступление лидов из всех источников трафика, начиная от создания лендинг-страницы и контента, заканчивая Яндекс.Директом и социальными сетями.
Если вы задумались о покупке заявок «под ключ», такие агентства подойдут, чтобы выполнить за вас «черновую» работу: подобрать ключевые слова, составить и разместить объявления, создать лендинг-страницу, отследить эффективность работы. Но есть вещи, которые все-таки придется сделать самостоятельно, если хотите, чтобы затраты окупились:
И самое главное – безжалостно расставайтесь с неэффективными рекламными кампаниями, менеджерами и агентствами! Помните: все сервисы генерации заявок должны быть направлены на прибыль. Получение целевых заявок для «галочки», и «чтобы было как у всех серьезных фирм» вам не нужна.
7. Как начать бизнес по предоставлению услуг лидогенерации
Вы попробовали привлечь клиентов в свой бизнес и вам понравилось? Более того, у вас очень хорошо получается, вы увлеклись и решили развивать новое направление? Раздумываете, с чего начать? У вас есть несколько вариантов:
Бизнес должен быть прибыльным. Поэтому не торопитесь, любой успешный проект требует подготовки:
Важной частью подготовки является обучение. Определите пробелы в знаниях и устраните их. Если бухгалтерию можно передать на аутсорсинг, то основной вид деятельности первое время – ваша ответственность. Где можно научиться генерировать клиентов? Об этом пойдет речь далее.
8. Академия лидогенерации и другие доступные способы обучения
Как можно получить комплексные, полные знания по всем нюансам лидогенерации? – Обучиться у проверенных мастеров, которые растолкуют, разжуют, покажут и расскажут. Чаще всего обучение происходит онлайн, и состоит из уроков и домашних заданий.
Среди крупных образовательных проектов выделяется Академия лидогенерации. «Вкусные» предложения, обещания миллионов, прекрасные отзывы участников – хочется прямо сейчас пойти учиться.
Но волшебства не бывает. Будете ли вы проходить обучение в Академии, или любом другом образовательном учреждении, помните: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Чтобы обучение дало результат и не принесло разочарований, придерживайтесь следующих простых рекомендаций:
Также действенный (и бесплатный) способ обучения – самообразование. Интернет наполнен статьями, блогами, видео уроками, которые дадут вам полное представление о о данном приеме интернет-маркетинга, а ваша настойчивость, терпение и практика (больше практики!) постепенно сделают вас профессиональным лид-менеджером.
Тогда вы начнете понимать, кто есть кто, куда можно обратиться за советом и отдать деньги за опыт.
Рекомендованное видео для просмотра:
9. Заключение
Лиды – это потенциальные клиенты, заинтересованные в услуге и предоставившие свои контакты для обратной связи.
Этот способ получения контактов потенциальных покупателей будет полезен только при правильном его использовании. Нужно тщательно изучить инструменты, а главное – считать эффективность в денежном выражении.
Источники массовой лидогенерации: социальные сети, блоги, биржа лидов, контекстная реклама. Все эти каналы должны привести потенциальных клиентов либо на ваш основной сайт, либо на лендинг-страницу, созданную специально под рекламную кампанию.
Освоившие премудрости этого инструмента интернет-маркетинга при правильном подходе могут открыть сразу несколько видов бизнеса, перечисленных выше в статье.
Основной рецепт освоения новой специальности: работа в поте лица, практика и идея, которую вы будете воплощать в жизнь с помощью генерации заявок. Готовых рецептов не даст ни один обучающий центр и самый профессиональный лид-менеджер. Все в ваших руках!
Если вам была полезна данная статья, оставляйте отзывы в комментариях. Для нас это очень важно, заранее спасибо.