Финансовый номер втб что это
Что такое унк ВТБ 24?
«Уникальный клиентский номер» так расшифровывается сокращение УНК, применяется для более удобного использования в банковских сферах. Что такое УНК в банке ВТБ24? Это номер, который дается индивидуально каждому клиенту данной кредитной организацией и применяется при входе в систему Телебанк (банковский онлайн сервис для пользователей ВТБ24).
Универсальный клиентский номер используется как логин для входа в систему удаленного проведения финансовых операций. Система Телебанк гарантирует быстроту и надежность работы между банком и своими клиентами. А дистанционный сервис Телеинфо позволит вовремя получать все нужную информацию по кредитам, счетам.
Где получить УНК
Чтобы самому удаленно войти в систему Телебанк надо знать свой универсальный код. Вводя свой УНК в качестве логина и пароль, вы попадаете в Телебанк ВТБ24, где можете совершать различные финансовые операции.
Где записан этот номер, где его взять? Эта группа цифр обычно указывается в документах при оформлении новой карты банка. Его можно найти в верхнем левом углу первого листа договора. Если документы по каким-либо причинам утеряны, то применяются другие способы получения индивидуального номера (УНК) от ВТБ24.
К примеру, узнать логин можно непосредственно при регистрации онлайн на сайте ВТБ24.
Или по телефону бесплатной горячей линии. При звонке по телефону надо обязательно знать кодовое слово, которое было выбрано при открытии карты, и это кроме номера карты на лицевой ее стороне (последние 4 цифры) и своих личных данных (Ф.И.О., даты рождения). Только после получения от клиента всех этих данных сотрудник банка может сказать вам индивидуальный УНК.
Если предоставленный банком временный УНК неудобен, тяжел для запоминания (а он выбирается генератором цифр случайно), то всегда можно создать новый по своему усмотрению, войдя в раздел «Настройки» и там ввести новые данные (пароль или логин).
Если вы забыли пароль, то восстановить его также можно с помощью звонка по телефону 8 (495) 925-80-00 и уточнив у сотрудника банка, также назвав кодовое слово и свои данные.
Зачем нужен УНК ВТБ24
Вопрос о необходимости УНК возникает часто у тех клиентов ВТБ24, кто только начинает пользоваться Телебанком. Дело в том, что благодаря этой системе клиенты ВТБ24 приобретают массу возможностей в процессинге электронных платежей по личному счету.
Благодаря системе Телебанк можно:
Как видно, Телебанком можно пользоваться для управления собственными средствами не выходя из дома, а чтобы оперировать ими на личном счету могли только вы, надо знать свой УНК.
Наличие УНК дает возможность клиента ВТБ24 использовать систему Телебанк дистанционно на высшем уровне защищенности.
Работа с сервисом
Как работать с сервисом Телебанк? Это можно сделать двумя способами. Один из них – через компьютер, который имеет доступ к сети, на интернет сервере банка. Другой — дает возможность пользоваться онлайн-банком через мобильное устройство. Для того, чтобы пользоваться системой Телебанк с телефона, следует скачать специальное приложение под названием «ВТБ 24» для систем Android и iOS.
Приложение не должно запрашивать введение, так называемого, сертификата CVC-кода (последние три цифры на обратной стороне карты) у клиента. Если это происходит, то вы попали на мошенников и вам следует известить об этом сотрудников банка.
При входе в онлайн-банк ВТБ24 сообщается только УНК вместе с паролем, которые вам были выданы при оформлении карты. Далее вы вводите код, который вам будет выслан в виде СМС после просьбы авторизации. После регистрации и входа в систему можно начинать пользоваться системой в защищенном режиме.
Введение пароля и логина необходимо каждый раз при входе в систему. Это предусмотрено на случай, если ваш телефон или компьютер, оказавшись в руках мошенников, не открыл свободный доступ к личным счетам.
1 января 2018 года Банк ВТБ был поглощен банком «ВТБ».
Вопрос-ответ
Можно ли пользоваться для входа в интернет-банкинг Smart ID?
Да, можно, с помощью приложения Smart-ID можно получить доступ к своему банковскому счёту и электронным услугам.
Служба поддержки
«Изменение финансового номера телефона» – Звонок от службы Финансового мониторинга «Сбербанк» – «Безопасный счёт» | Мошенничество!
Изменение «финансового номера телефона» или как люди сами отдают все деньги мошенникам
Мне позвонили из «Службы финансового мониторинга» Сбербанка и попросили подтвердить смену моего финансового номера. Я бросила трубку, опасаясь мошенничества. Что это значит и что мне делать дальше?
Вы всё сделали правильно. Сценарий с заявкой на «смену финансового номера» — один из самых распространенных методов мошенничества в настоящий момент. Далее мы подробно расскажем об актуальных схемах мошенничества, с помощью которых злоумышленники лишают людей и денег и жилья, оставляя в глубокой долговой яме.
Как люди сами отдают все свои деньги мошеникам
Злоумышленники представляются службой безопасности или финансового мониторинга и сообщают о поступившей заявке на привязку к вашему банковскому счёту чужого номера телефона. Якобы кто-то вошёл в ваш личный кабинет и поменял «финансовый номер».
Расшифровки типичных мошеннических звонков от автоинформатора, которые устроены в качестве «наживки»:
Это Сбербанк. 11 минут назад в личном кабинете был изменён ваш финансовый номер. Если вы подтверждаете эту операцию, нажмите 1, если вы не меняли номер, оставайтесь на линии
Здравствуйте, это Тинькофф банк. Десять минут назад была подана заявка на кредит с вашего онлайн-банкинга. Если вы подтверждаете заявку.
При любом выборе система соединит с «младшим специалистом финансового контроля» (а на деле пособником мошенников). Бодрый сотрудник, под характерный фоновый шум колл-центра, начнёт «грузить» большим количеством отвлекающих вопросов, таких как: «давали вы кому-нибудь доступ к вашему интернет-банку или кредитной карточке», «совершали ли вы покупки в интернет-магазинах» и т.п. После каждого ответа специалист якобы вносит эти данные в систему, со словами — «Фиксирую ваш ответ» и уточняет технические детали.
Весь этот хорошо продуманный спектакль необходим для усыпления внимания и бдительности у потенциальной жертвы «развода» и убеждения в том, что на линии действительно находится профессиональный и внимательный банковский специалист, который не меньше вашего «обеспокоен» ситуацией и искренне хочет помочь.
Как только мошенник чувствует, что жертва вошла в доверие, он может перевести разговор на сотрудников «более высокого ранга», например, из юридического отдела банка. Далее в ход идёт убеждение в том, что нужно срочно закрыть счета и перевести деньги на свои карты, откуда позже необходимо вывести их на «безопасный защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером» — якобы это нужно для безопасности, а после защиты вашего аккаунта деньги вернуться обратно. Стоит ли говорить, что после перевода денег — вы их уже никогда не увидите.
Часто злоумышленники просят доехать до нового банкомата Сбербанка с функцией приёма наличных или доступом к личному кабинету, убеждая жертву перевести деньги на подставные карты, которые они выдают за «безопасные счета» ЦБ.
Сценарии «развода» могут варьироваться и не ограничиваются сменой финансового номера — но особенно часто мошенники рассказывают о поступившей заявке на оформление кредита на ваше имя или о денежном переводе постороннему лицу. С потенциальной жертвой может общаться попеременно до четырех человек — «сотрудники» отдела безопасности Центрального банка и следователей МВД.
Мошенники обычно хорошо подготовлены — они представляются именами реальных сотрудников и могут даже подтвердить свою личность, перезвонив с реального номера должностного лица, которого можно найти на официальном сайте МВД. Делается это с помощью технологии подлога номера через цифровую АТС.
Далее, с помощью различных приемов социальной инженерии, запугиваний и прямого запрета сообщать близким и сотрудникам банка о «расследовании», они склоняют людей к переводу средств на «безопасный счёт» Центрального банка России или «защищенную страховую ячейку» или «страховой счёт» сотрудника банка.
Самое главное что вы должны сделать получив подобный звонок — это немедленно прекратить вызов и по возможности сразу перезвонить в настоящую службу поддержки вашего банка и сообщить им о мошенничестве, указав номер с которого вам звонили злоумышленники. Это поможет реальной службе безопасности быстрее реагировать на такие случаи и оперативно передавать информацию в правоохранительные органы. Банк не меньше пользователей заинтересован в том, чтобы мошенники понесли наказание.
Запомните — нет случаев когда для сохранности денег их необходимо перевести на «безопасный счёт». Если вас просят перевести средства, назвать SMS-код или снять деньги в банкомате — это мошенники. Завершите разговор и перезвоните в банк самостоятельно.
Тем временем злоумышленники становятся всё более наглыми. Теперь они оставляют жертв не только без денег, но и лишают жилья.
Начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский:
«Новый тренд зарождающийся, на который стоит обратить внимание. это воздействия мошенников на гражданина таким образом, чтобы он вместе с кредитом еще и закладывает или продаёт свою недвижимость. И если люди у нас раньше оставались после атак с кредитами, то теперь они еще и остаются без квартиры»
Как мой номер и имя оказались у преступников?
Невозможно установить, каким именно образом мошенники получили ваши персональные данные. Скорее всего, произошла утечка на одном из сайтов где вы были зарегистрированы со своим телефоном и реальным именем. Например, это может быть интернет-магазин. Не исключена и утечка через неблагонадежных сотрудников банков и магазинов, у которых есть доступ к личной информации клиентов.
Самое главное правило, которое обеспечит полную безопасность вашим денежным средствам — никогда, ни при каких обстоятельствах, и ни под каким предлогом не сообщайте секретные коды, которые вы получаете в виде SMS-сообщений от банка. Эти коды являются вашей упрощённой «цифровой подписью», дающей право на выполнение самых разных операций. После того как мошенники узнают код или вы самостоятельно проведёте операцию с его помощью (например, переведёте средства на так называемый «безопасный счёт») — с деньгами можно попрощаться навсегда.
Обязательно сообщите о попытке мошенничества по номеру горячей линии вашего банка. Каждое сообщение помогает уберечь других людей и быстрее выявить личности преступников. Контакты наиболее «популярных» у мошенников банков:
Особенно часто от таких манипуляций и развода страдают пожилые люди, в силу больше доверчивости и меньшей финансовой грамотности. Сообщите своим родственникам обо всех типичных сценариях и признаках мошенничества. Попросите их никогда не совершать импульсивных действий связанных с переводом денег. Договоритесь, что они будут звонить вам перед тем как совершать какие-либо денежные переводы или снимать наличные по просьбе посторонних.
Как защитить себя от мошенничества со сменой «Финансовый номер» и переводом на «безопасные счета»
Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.
График работы справочного контакт-центра может изменяться и сокращаться.
Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой в работе банкомата – специалисты департамента по работе с частными и корпоративными клиентами вам помогут.
Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа? В США, Германии, Турции, Испании, Египте, Греции, Чехии, Болгарии, ОАЭ, Кипре, Украине и других странах – звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона или WhatsApp из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.
Финансовый номер телефона в ВТБ 24: что это такое?
В последнее время количество мошенников, которые проворачивают свои махинации с банковскими картами, постоянно растет. Люди уже давно привыкли к спаму.
К сожалению, на сегодняшний день он является неотъемлемой частью цифрового общества. Например, бесконечные рассылки на электронную почту, различные звонки с приглашениями в салоны, к стоматологу, на дегустацию чего-либо и пр.
Все это явно не добавляет равновесия в жизнь человека. И если раньше обзванивали обычные люди, то сегодня этим занимаются компьютеры.
Кроме того, звонят и по разным важным вопросам, якобы из банка. Например, не так давно люди в сети стали активно жаловаться на то, что им стали звонить и предлагать создать заявку на смену финансового номера телефона. Причем, жалобы эти озвучивают клиенты ВТБ 24.
Что это такое
Суть развода состоит в следующем: человеку на смартфон может поступить звонок, якобы от сотрудника ВТБ 24. Причем, чаще всего, об этом говорят люди, которые когда-то привязывали к личному кабинету один номер, а потом отвязывали его и привязывали другой.
На старый номер поступает звонок, в ходе которого жертва узнает о том, что служба безопасности банка обнаружила, что через онлайн-кабинет была сделана заявка на смену финансового номера. Далее уточняется, создавал ли такую заявку данный человек. Причем, обращаются к нему исключительно по имени-отчеству. То есть, данные абонента мошенникам известны.
В ответ человек, конечно же, сообщает о том, что ничего подобного он не делал и не планировал. При этом мошенник начинает уточнять, есть ли у кого-то доступ к личному кабинету в банке. Разумеется, в ответ он слышит, что нет и такого попросту не может быть.
Далее злоумышленник сообщает о том, что для отмены заявки сейчас будет выслано смс-сообщение, которое будет содержать код. Конечно же, его нужно будет сообщить «сотруднику».
Важно! Делать этого ни в коем случае нельзя! В противном случае мошенник просто привяжет свой номер телефона к личному кабинету жертвы. И по итогу спишет все деньги, которые есть на счетах несчастного человека.
В смс будет сказано о том, что нужно сообщить сотруднику код для отмены. Кстати, при этом в качестве отправителя будет указан «VTB».
После этого может быть совершен еще один звонок. Уже от автомата. Жертве сообщат о том, что была создана заявка на смену финансового номера (такого понятия в принципе нет, это просто номер телефона, привязанный к ЛК в Интернет-банке). Для подтверждения нужно лишь сказать «да».
Обман с использованием УНК
Хочу рассказать о схеме мошенничества, от которой сама пострадала.
Мне позвонили с номера +7495***09 (позже перезвонили с +7495***82). Женский голос представился сотрудником финансового мониторинга банка ВТБ и сообщил, что по моей карте выполняется подозрительный перевод. Была даже названа фамилия получателя (что-то вроде Максимов), и она просит подтвердить, выполняла ли я эту операции. Получив отрицательный ответ, она сообщила, что переведет мой звонок в соответствующий отдел (вроде информационной безопасности) для дальнейшего разбирательства. Но сначала ей необходимо идентифицировать меня. Это можно сделать по номеру договора, заключенного с банком, или номеру карты. Конечно же, я выбрала номер карты.
Злоумышленник получил полный номер моей карты, а звонок был переведен на сотрудника другого отдела, который сообщил, что т.к. было мошенничество, то сейчас он инициирует блокировку моего старого УНК с последующим предоставлением нового. Поэтому мне на телефон поступит шестизначный код, который необходимо ввести в автоматическом режиме. Система проведет распознавание голоса, необходимо продиктовать полученный код. Потом еще один код, чтобы заблокировать дистанционное обслуживание.
— В этот момент злоумышленник выполнил вход в ВТБ-онлайн и получил доступ к моим данным.
Далее злоумышленник сообщил мне названия всех продуктов, открытых на мое имя, баланс карты, историю операцию с суммой и датой проведения, и остальную точную информацию, доступную в моем понимании, только сотруднику банка. Но назвал одну лишнюю операцию. Я сказала, что эту операцию я не совершала, и он ответил, что отменит ее. В ходе разговора он назвал срок действия карты, я подтвердила.
— Злоумышленник узнал CVV моей карты.
После он сказал, что т.к. по моей карте была подозрительная операция, то для предотвращения использования моих средств они были автоматически переведены на технический внутренний счет банка, и теперь, чтобы их вернуть, необходимо выполнить операции с подтверждающим кодом. Код поступил в смс, с уже полностью замороченной головой я его снова продиктовала системе.
— Злоумышленник успешно выполнил операцию перевода средств. Звонивший неспеша закончил разговор.
Повесив трубку, я осознала происходящее и позвонила в банк.
итог:
1. Мой УНК попал к третьим лицам без моего ведома. Ранее по нему инициировался вход не мной, но мое обращение по горячей линии было проигнорировано («не беспокойтесь, пароль присылается только на ваш телефон»).
2. Звонивший злоумышленник общался вежливо, очень уверенно и достаточно быстро, чтобы времени на подумать не оставалось.
3. Банку глубоко безразличны его клиенты, их потери, и их безопасность. Он оправдывается тем, что все данные предоставляет сам клиент. И неважно, что обманным путем.
4. К злоумышленникам попали не только УНК, но и номера телефонов, к которым они привязаны.
Уникальные клиентские номера
Логин УНК на ВТБ 24 это своеобразный идентификационный номер, присваиваемый всем пользователям и используемый для входа в систему Телебанк. Этот сервис предоставляет возможность выполнения всевозможных финансовых операций в удаленном режиме, обеспечивая надежную и быструю связь с клиентами. В частности, клиенты могут производить:
Для активизации сервиса необходимо либо посетить интернет-портал https://online.vtb24.ru/content/vtb24-online-client/ru/login.html либо установить соответствующее мобильное приложение ВТБ 24.
Как узнать свой УНК ВТБ 24? Сделать это несложно, поскольку он указан в договоре на оформление новой карты – на первой его странице.
Каждый клиент по собственному желанию имеет право поменять код. Для этого необходимо войти в раздел настроек и прооперировать с клавишей изменения пароля или логина. Необходимо обеспечить уникальность логина и составить его от трех до двадцати знаков.
А как получить личный код при утере договора? В этом случае поможет банковский оператор, который ответит на ваш запрос по телефону. Для этого нужно будет назвать ему четыре последние цифры карты, полные инициалы, день, месяц и год рождения, а также кодовое слово, указанное вами во время оформления договора. Другой вариант – лично посетить отделение банка. И, наконец, найти его можно также, зайдя на указанный выше адрес: при выдаче пароль будет запечатан.
Что еще необходимо знать?
При подключении к системе, у вас есть выбор из двух сервисных пакетов – базового и расширенного. Первый предоставляет возможность подключения в том офисе, который вам наиболее удобен, а вход подтверждается посредством смс-кода. А что такое расширенный пакет? При его помощи все операции, выполняемые клиентом, получают дополнительную повышенную защиту; кроме этого, у него появляется возможность оперировать значительными суммами. По сравнению с базовым, у этого пакета гораздо более широкие возможности.
Для mobile Windows или Simbian скачивание можно произвести на официальном сайте ВТБ 24 либо с помощью перемещения с ПК при помощи проводного соединения. Вход предваряется введением логина и пароля, после чего клиент получает на мобильный телефон сообщение с переменным кодом, который вводится в открывшееся окошко.
Подводя итог, еще раз подчеркнем: УНК является индивидуальным клиентским номером, позволяющим получить допуск банковским услугам ВТБ, предоставляемым дистанционно. По данным на 2021 год мы в деталях рассказали, как узнать логин УНК ВТБ 24 и подключиться к системе Телебанка. Наш сайт будет продолжать информировать читателя, если в дальнейшем в представленной методике произойдут какие-либо изменения.