Флейцевание что это такое
Флейцевание
Флейцевание – это выравнивание окрашенной поверхности специальными приемами. Его выполняют широкой кистью с мягким ворсом (флейцем) для того, чтобы сделать поверхность максимально гладкой, убрать с нее грубые полосы, оставшиеся после использования кисти, для общего выравнивания красочного слоя. Такие работы удобнее выполнять вдвоем – один будет наносить краску на поверхность, а второй идти следом и флейцевать основание. После проведения флейцевания слой краски получается очень ровным и гладким, на нем отсутствуют просвечивающие участки.
Флейцевание проводят следующим образом: правой рукой держат флейц, левой – мягкую тряпку. С небольшим нажимом на флейц добиваются того, чтобы волос чуть соприкасался с поверхностью. Полосы нанесенной краски таким образом постепенно сглаживаются. Флейцевание ведут так, чтобы не возникало никаких пропусков, стараясь максимально хорошо растушевать окрасочный состав. Флейц в ходе работы будет понемногу пропитываться краской, которую нужно вытирать тряпкой. Для флейцевания недопустимо использовать мокрые инструменты – они будут не выравнивать краску, а размазывать ее. Лучше всего использовать сразу несколько флейцев, так как их придется время от времени менять. Если флейц сильно пропитался краской, его требуется тщательно промыть и просушить, а вместо него взять чистый инструмент. Когда флейцевание завершено, поверхность получается очень гладкой. На ней отсутствуют сгустки краски и следы, оставленные кистью.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Флейцевание
Флейцевание Флейцевание – это выравнивание окрашенной поверхности специальными приемами. Его выполняют широкой кистью с мягким ворсом (флейцем) для того, чтобы сделать поверхность максимально гладкой, убрать с нее грубые полосы, оставшиеся после использования кисти,
Флейцевание
Флейцевание — процесс обработки поверхности при помощи флейцевой кисти.
Суть процесса флейцевания заключается в несильном нажатии кисти на сухой инструмент, таким образом, чтобы волос используемой кисти лишь слегка прикасался к поверхности. Так можно эффективно сравнять полосы уже нанесенной краски.
Окраска под флейцевание выполняется без малейших пропусков, при этом краску необходимо тщательно растушевать. В случае сильного намокания флейца краской, необходимо протереть кисть сухой (и обязательно чистой) тряпкой, и лишь после этого продолжать использование кисти. Работать мокрым флейцем не следует, поскольку он будет лишь размазывать краску по поверхности, не разравнивая её.
Прежде чем приступить к процедуре флейцевания, желательно вооружиться чистым сухим флейцем, на тот случай, если используемый сильно загрязниться и не поддастся очистке тряпкой.
Процесс флейцевания дает превосходные результаты, после которого окрашенная поверхность обретает белее гладкий и совершенный вид, без разводов, следов кисти и участков, покрытых сгустками краски.
Проведение малярных работ начинается с окрашивания периметра поверхности стены с использованием флейцевой кисти. Полоса должна находиться в пределах от шести до десяти сантиметров. Также можно произвести окраску периметра дверей, окон и электроточек.
Нанесение краски осуществляется отдельными небольшими участками, ширина которых должна быть примерно около одного метра. Длину полосы также желательно контролировать (примерно но этот показатель может быть больше, в зависимости от того какой инструмент используется в данных видах работ. Стоит отметить, что начинать окрашивание следует с верхней части.
ТОРЦЕВАНИЕ И ФЛЕЙЦЕВАНИЕ
Торцевание и флейцевание делают для выравнивания следов кисти, затеков и других неровностей окрашенной поверхности.
После торцевания поверхность становится ровной, но слегка шероховатой, равномерно рассеивающей свет. После флейцевания поверхность принимает гладкий, глянцевый вид.
Торцевание выполняется только по последнему слою краски, флейцеванию же подвергается огрунтовка и все слои краски.
Как торцевание, так и флейцевание производятся непосредственно вслед за нанесением красочного или огрунтовочного состава до его высыхания.
Для торцевания применяют кисть-торцовку из щетины. Кисти из конского волоса для этой цели не годятся, так как конский волос скоро сминается («ложится»). Для торцевания клеевой окраски выбирают кисть с более мягкой и длинной щетиной, для масляной — лучше применять кисть с более короткой и грубой щетиной. Во время работы кисть изнашивается больше со стороны крепления рукоятки. Поэтому по мере износа кисти рукоятку можно перенести на противоположный конец доски кисти.
Процесс торцевания заключается в нанесении торцом сухой кисти ударов по свежеокрашенной поверхности, отчего на ней остаются слабые следы от щетинок кисти. Вследствие этого поверхность приобретает равномерно шероховатый вид.
Следует избегать наносить удары кистью по одному и тому же месту несколько раз. Удары наносят по одному разу в одно место так, чтобы следы ударов лишь немного перекрывали ранее отторцованяые участки. По окончании работы, a в летнее время и в середине рабочего дня кисть чисто промывают во избежание порчи кисти.
Флейц представляет собой широкую плоскую кисть с длинным волосом. Для флейцевания поверхностей, окрашенных масляными красками и другими неводными составами, применяют флейц, изготовленный из щетины, причем длина щетины разных кистей бывает от 50 до 100 мм. Для флейцевания поверхностей, окрашенных клеевыми составами, и при высококачественной масляной окраске применяют флейц, изготовленный из барсучьего волоса. Длина волоса у этих кистей достигает 70 мм. Так же как и кисть-торцовку, флейц следует периодически отмывать от краски мыльной водой, с приглаживанием волос. Не рекомендуется для промывки флейца применять скипидар, бензин и другие растворители, так как они сушат волос, вследствие чего он делается ломким.
Процесс флейцевания заключается в разравнивании нанесенной на поверхность краски концом сухой кисти. Флейцевание делают без нажима на флейц самым концом волос, взаимообратными движениями флейца до полного удаления с поверхности следов кисти, затеков и других неровностей.
После торцевания и флейцевания на поверхности не должно быть мест, где бы просвечивал нижележащий слой краски. Так как торцевание и флейцевание производят непосредственно после окраски, то для этой цели выделяются специальные рабочие, которые выполняют эту работу вслед за нанесением красочного состава на поверхность. Количество маляров, занятых на этой работе, зависит от размеров и вида окрашиваемой поверхности, а также от вида отделки и рода окраски.
Использована литература: В. П. Иванов. «Малярные, обойные и стекольные работы», М., 1958
7-4. Флейцевание и торцевание окрашиваемых поверхностей
Эти процессы нужны для того, чтобы удалить грубые полосы, выравнивая окрашенную поверхность в целом.
Окрашивание под флейц или торцовку лучше всего выполнять вдвоем — один красит, а второй вслед за ним флейцует или торцует. После флейцевания краска становится гладкой, ровной, без просвечивающих мест, а после торцевания приобретает вид шагреня, т. е. становится шероховатой, состоящей из мельчайших бугорков.
Для торцевания краску приготовляют немного гуще, чем для обычной окраски. Если она будет жидкой, то после торцевания начнет сливаться, что придает поверхности весьма некрасивый вид.
Флейцевание. Техника флейцевания такова: правой рукой берут флейц, а левой сухую тряпку и легким нажимом на инструмент, так, чтобы волос кисти слегка касался поверхности, сравнивают полосы нанесенной краски. Окраску под флейцевание выполняют без пропусков, тщательно растушевывая краску. Постепенно волос флейца пропитывается краской, и его периодически надо протирать чистой тряпкой, отжимая излишки краски, и только после этого он опять пригоден для работы. Мокрыми флейцами работать нельзя потому, что они не выравнивают краску, а как бы размазывают ее. Желательно пользоваться двумя-тремя флейцами, так как они поочередно меняются. Сильно пропитавшиеся краской флейцы нужно хорошо промыть и просушить. Таким образом, под руками всегда находится чистый сухой флейц. После флейцевания окрашенные поверхности более гладкие, без отдельных сгустков краски и следов кисти (рис. 41, 2).
Торцевание. Техника торцевания состоит в том, что правой рукой берут торцовку, а левой — чистую тряпку и по свежеокрашенной поверхности торцовкой наносят слабые удары. Торцовка только должна касаться слегка своим волосом краски. От ударов краска разравнивается, образуя на поверхности фактуру под шагрень. Торцовкой надо наносить удары одинаковой силы, что дает возможность получить совершенно одинаковую фактуру.
От намокания волоса торцовки ею плохо работать, т. е. она не образует шагреня. Поэтому ее надо систематически вытирать тряпкой, а после каждого дня работы промывать, вытирать и просушивать.
Для работы желательно иметь две-три торцовки. Как работать торцовкой, показано на рис. 41, 3.
Отводка филенок. Филенка — узкая полоска краски шириной от 5 до 30 мм, которую проводят по стыку двух красок разного цвета, например, отделяя панель от верха стены. Филенка должна быть такого цвета, чтобы она гармонировала в общей окраске, подчеркивала ее и резко не выделялась.
Таким образом, филенка не только закрывает неровности двух стыкуемых красок, но и придает помещению законченный вид. Филенку отводят или проводят по ровно отбитой линии с помощью шнура, который натирают мелом или какой-либо сухой краской, чаще всего ультрамарином или охрой.
Для работы применяют филеночную кисть нужного диаметра, круглую или плоскую. Отводку, выполняют по линейке, у которой с двух сторон сняты фаски. Линейку прикладывают точно по отбитой линии фаской к стене, чтобы предупредить возможное затекание краски под линейку. Линейку прочно прижимают к стене, чтобы во время работы она не могла сдвинуться (рис. 42, 1).
Рис. 42. Отводка филенок:
1—по линейке; 2—по трафарету
Филенка на всем своем протяжении должна иметь оди¬наковую ширину и цвет. Поэтому кисточку следует систематически смачивать в краске, отжимать ее излишки, приставлять к линейке и, равномерно нажимая, отводить ровную линию, а это требует соответствующих навыков.
Филенки можно вытягивать и по трафарету (рис. 42,2).
Для отводки филенок применяют клеевые и масляные краски. Если, например, панель масляная, а верх стен — клеевая краска, филенка отводится клеевой краской, а если верх стен — масляная краска, филенка вытягивается масляной краской. Краски применяют более жидкие. Масляные разбавляют скипидаром. Клеевые готовят на обычном клею, но гораздо лучше, когда сухие краски разводят на квасе или пиве. Такие краски ровнее ложатся на поверхность.
Сантехнический скотч, так называемый «duct tape» предназначен для: 1. Обматывания труб, укрепления стыков и щелей в трубах, устранения протечек, герметизации корпусов, панелей и…
Шамот — oгнeупopная глина, кaoлин, обожжённые до пoтepи плacтичнocти, удaления xимичeски cвязaннoй воды и довeдённaя до нeкoтоpoй степени спекания. Дaннoe нaимeнoвaние пpимeняeтcя также…
Комплекс работ по реставрации деревянных окон старых типов и конструкций предполагает на выходе результат, при котором сохраняются все особенности самих оконных конструкций и их элементов.
Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьерпомещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.
Торцевание и флейцевание
В том, что покраска требует определённого навыка и мастерства, убеждать ни кого не нужно. Вот мы и хотим увеличить своё и ваше мастерство. Давайте ознакомимся с некоторыми тонкостями малярных работ.
Флейцевание и торцевание будут полезны в том случае, если мы хотим придать окрашенной поверхности ровную фактуру. Лучше всего данные манипуляции проводить вдвоем. Один человек может красить, второй сразу проводить работу под флейц или торцовку. Поверхность приобретает ровный тон. На стене отсутствуют непрокрашенные места. Торцевание позволяет придать стене вид шагреневой кожи, шероховатой, бугристой. Торцевание требует более густого красящего состава. Если краска будет слишком жидкой, то она не сможет образовать искусственные неровности и шероховатости, она просто сольется, придется переделывать всю работу.
При флейцевании нам также понадобится чистая сухая тряпка. Волосом кисти сравниваем полосы краски. Состав необходимо тщательно растушевывать, не пропуская фрагменты стены. Периодически волос протираем тряпкой, удаляя излишки краски. Если флейцы будут мокрыми от красящего состава, то на стене краска будет размазываться, создавая грубые пятна. Во время работы можно менять флейцы, для этого заранее подготовьте несколько кистей.
Во время окрашивания стен нам может понадобиться отвод филенок. Филенки представляют собой узкие полосы шириной 3-5 см. краска, нанесенная таким образом, позволяет зонировать стену, разделить ее на несколько фрагментов. Это делается для того, чтобы декоративно подчеркнуть переход от одного цвета к другому. Можно проводить филенку на стыке панели и стены. Но филенка не должна бросаться в глаза, ее цвет должен оптимально сочетаться со смежными оттенками. С помощью мелованного шнура по стене отбиваем полосу, вдоль которой и ведется филенка. Используем специальную кисть для отвода филенки, которая в зависимости от типа рисунка будет круглой или прямоугольной. Берем линейку, на которой с двух сторон сняли фаски. Прикладываем линейку строго по линии, отбитой на стене. Стараемся плотно прижать линейку к стене, чтобы избежать затекания краски под нее. На всем протяжении филенка должна быть равномерной по ширине и оттенку. Периодически смачиваем кисть, удаляем излишки краски, которые могут создать слишком насыщенный оттенок. Можно вытянуть филенку по специальному трафарету. Обычно филенки отводят масляными или клеевыми красящими составами. Масляные краски используются в том случае, если верхняя часть стены обработана масляным составом. Если верх отделки покрыт клеевой краской, а низ – масляной, то филенка наносится клеевой краской. Масляные краски необходимо развести скипидаром. Ровнее лягут на стену сухие краски, которые были разведены на квасе или пиве.