Флик что это в играх
Как научиться Фликать в CS:GO, что такое флик-шоты в кс го
Если вы уже давно играете в Counter-Strike – то вы наверняка знаете, что побеждает в этой игре не тот, кто первый увидел, а тот, кто первый выстрелил во врага. В CS:GO – этот тезис не просто закрепился, но и приумножился. Сегодня же – мы поговорим о самых жестких, самых крутых выстрелах в игре, называются которые флик-шоты.
Что такое флик-шоты в CS:GO
Флики – это выстрелы по противнику с разворота или во время разворота вашей модельки.
Только посмотрите на скорость движения скрима, мы по кадру пролистали демку, но так и не смогли найти четкого кадра.
Скажем сразу, что фик-шоты – это вершина аима, и владеют ими – далеко не все супримы и глобалы, ниже – мы объясним, почему. Ну а если же вы научитесь их делать, а именно этого мы и хотим, в этой статье, то вы станете королем ММ’a и желанным гостем в любой команде на лигах (Faceit или ESEA).
Такие выстрелы выглядят действительно читерскими, и со стороны кажется, что вас убили префайром (выстрелом заранее), но все дело просто в скилле.
Почему сложно научиться фликать в CS:GO
Мы обещали вам объяснить, почему не все игроки, на высоких рангах, умеют фликать. А все просто. В том то и дело, что большинство игроков уж слишком концентрируются на общей игре и званиях, совершенно забывая изучать механику игры и выстрелов, в частности.
Игроки просто перестали прогрессировать и стреляют, не думая, в точку, где находится перекрестие прицела. А вот думать надо, и ниже – мы объясним вам, почему.
Что нужно для того, чтобы фликать в CS:GO
Что еще вам нужно знать, так это то, что они бывают 2 типов:
Полные флики – это те самые 360-но скопы и им подобные выстрелы. Неполные – это когда вы смотрите в какую-то точку, но враг появляется не на вашем прицеле, а немного в стороне. В итоге вам для килла нужно сделать не круговой оборот, а всего лишь короткий рывок.
Изначально – вы должны понимать, что в таких случаях важна реакция рук, а не реакция глаз, т.к. глаза – просто не успеют за действием.
Итак, первое, что нужно будет сделать – это тренировать реакцию рук. В одной из предыдущих наших статей мы описывали игры, которые помогают этому (OSU). Спустя месяц игры в нее – вы и сами себя не узнаете.
Когда вы в достаточной степени натренируетесь на стоячих мишенях – можно переходить к практике на рабочие карты. Тут вам опять понадобятся боты, но и их нужно будет настроить. Сделайте так, чтобы вы оказались 1 против 15, но все боты должны быть с ножами. Таким образом вам придется чекать все позиции и пытаться убивать именно фликами.
Вот и все, дорогие читатели. Всего какой-то месяц тренировок – и вы просто не узнаете себя и свой скилл, а флик-шоты – станут для вас таким же обычным делом, как и ругань с поляками.
Фликшот – самый зрелищный трюк в CS:GO. Для его выполнения нужна нечеловеческая реакция и долгие тренировки
Быстрые флики всегда вызывают восторг.
Counter-Strike всегда была игрой, где реакция и точность стрельбы играли важнейшую роль. Даже несмотря на значимость тактики и знания особых фишек на картах игрок не сможет побеждать противников без хорошей стрельбы.
Одним из показателей хорошего аима всегда было умение делать фликшот – быстрый перевод прицела на противника и молниеносный фраг по нему. Чаще всего такой прием используют снайперы, однако убивать соперников таким способом можно и с пистолетов, и с винтовок.
В CS:GO фликшоты – это целое искусство, которому можно обучиться и которое всегда крайне зрелищно выглядит. Мы разобрались в структуре фликов и вспомнили самые известные подобные выстрелы в профессиональном Counter-Strike, а также подобрали несколько советов для начинающих фликшотеров.
В CS:GO фликшоты полезны в напряженных ситуациях, но для них нужно прокачивать реакцию
Фликшоты существуют практически во всех соревновательных шутерах. Быстрые переводы прицела на соперника есть в Call of Duty, Overwatch и Rainbow 6 Siege, однако в CS:GO они выглядят особенно эпично благодаря плавному и понятному геймплею.
Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта
Для выполнения четкого фликшота нужен немалый скилл и реакция, однако огромную роль также играет мышечная память. Вы наверняка много раз видели быстрый перевод прицела на соперника в про-играх и задумывались, как игрок вообще увидел врага в этом моменте. Дело в том, что и сами каэсеры далеко не всегда четко следят за перемещением противника во время фликшота. Опытные игроки уже привыкли к своей чувствительности у мышки, а поэтому зачастую фликуют, просто полагаясь на мышечную память.
Говорят, Valorant крадет топ-игроков у CS. На самом деле, туда уходят лишь ветераны и отчаявшиеся
Реакция Симпла – 0,2 секунды. Так ли это круто по спортивным стандартам?
Так действительно ли фликшоты в CS:GO всегда полезны? Не совсем. Такие моментальные выстрелы могут сэкономить вам несколько драгоценных секунд в бою, но вероятность промаха в подобных ситуациях тоже очень велика. Особенно это относится к фликшотам с AWP, ведь любая небольшая оплошность при стрельбе со снайперской винтовки будет стоить вам жизни. В некоторых ситуациях гораздо безопаснее будет точно прицелиться во врага, а не рисковать.
На про-сцене фликшотят с разных видов оружия: от AWP до пистолетов
За всю историю CS:GO игроки выдали столько запоминающихся фликшотов, что собрать их все в один пост было бы просто невозможно. Мы выбрали 4 выстрела из основных пушек в игре, чтобы показать, что в Counter-Strike можно фликовать с любой пушки.
Кенниэса заслуженно считают одним из лучших снайперов за всю историю CS:GO, так как он умел не только стабильно забирать врагов в простых ситуациях, но и выдавать нереальные флики с AWP. Его молниеносная переводка на Inferno против TSM заслуженно считается одной из лучших в истории.
Еще один сумасшедший выстрел от Симпла, который доказывает, что можно сделать успешный флик, даже если противник уже запрыгнул за укрытие. Хэдшот по Гриму через стену получился настолько быстрым и неожиданным, что его поначалу не заметили даже комментаторы.
Райз наехал на аналитика, который ругал NAVI. Теперь фанаты Райза угрожают ему
А как делать фликшоты в CS:GO самому?
Умение фликшотить в CS:GO приходит с опытом и сотнями наигранных матчей. С каждой новой игрой у вас улучшается мышечная память, после чего вы все быстрее и быстрее реагируете на соперников. Есть несколько полезных советов, которые помогут вам фликовать гораздо эффективнее.
• Настройте комфортную для себя чувствительность мыши. Не существует какой-то определенную сенсы, которая сделала бы ваши фликшоты лучше. У каждого игрока свои предпочтения по настройке конфига, поэтому ваша цель – найти ту чувствительность, которая больше всего подходила бы именно вам. Как только вы установили необходимую сенсу, постарайтесь привыкнуть к ней и не менять ее. Так у вас будет улучшаться мышечная память, и вы заранее будете знать, куда полетит пуля при определенном движении кисти.
• Купите себе большой коврик для мыши. Неважно, с какой чувствительностью вы играете – у мышки должно быть достаточно пространства. Забудьте про офисные коврики размером с вашу ладонь. Чтобы флик случайно не прервался в самый важный момент, вам понадобится достаточно масштабный коврик, на котором компьютерная мышь будет спокойно передвигаться и не цепляться о края.
Valve окончательно сошла с ума и полностью забила на CS:GO. Решение убрать тренеров – клиника
• Играйте на картах с ботами. Тренировать фликшоты можно и на обычном DeathMatch, но для начала лучше отточить стрельбу против обычных ботов. Заходим на любую карту для тренировки аима (к примеру, на классическую Aim_botz) и сами создаем себе ситуации для фликов. Отводим прицел на необходимое расстояние от модельки бота, а затем резко переводимся на него. В идеале такой тренировке следует уделять 5-10 минут в день, чтобы развивать реакцию.
С обучением искусству фликшотов вы станете гораздо увереннее чувствовать себя в CS:GO. Умение резко перемещать прицел в сторону врага поможет в самых напряженных ситуациях, когда действовать нужно как можно быстрее. Несколько сэкономленных на прицеливании секунд вполне могут стать решающими в раунде.
Ну и, конечно же, фликшоты просто очень эпично смотрятся. S1mple и KennyS подтвердят.
Фликшот – прием гениев CS. Вот как можно им овладеть
Фликшот – вид выстрела, когда игрок резко наводится на противника, который находится на краю экрана, после чего убивает его. Умение фликшотить жизненно важно для снайпера, но также пригодится и рифлерам.
Пример идеального фликшота – килл от Симлпа в матче против Liquid. Он замечает противника за долю секунды, после чего успевает перевести прицел на точку, в которой скорее всего находится противник, и убивает Грима.
Как их тренировать?
Но вы не всегда готовы к встрече с противником. В игре нужно постоянно перемещаться, так что иногда вы замечаете соперника, находясь вне позиции. В любом соревновательном шутере работает одно правило – побеждает не тот, кто первым заметил, а тот, кто первым выстрелил. Поэтому играя на AWP нужно быть всегда готовым к резкому развороту. Для этого нужна удобная обстановка в реальной жизни. Мышке ничего не должно мешать доехать до края коврика, а сенса должна позволять сделать разворот на 90 градусов, проехав половину коврика.
Для тренировки фликшотов подойдет и обычная карта Aimbotz. Зумьтесь так, чтобы противник находился на самом краю прицела, после чего начинайте резкий перевод в его сторону и стреляйте. Научитесь попадать в бота с места – переходите к тренировке фликшотов в движении. Перед подобным выстрелом нужно остановиться всего на мгновение, после чего снова продолжить движение.
PUBG: как правильно фликать
«Флик» — это быстрое, но точное движение в нужную сторону, выполняемое автоматически, за счет рефлексов и мышечного запоминания. Данная методика является более эффективной, чем традиционное прицеливание. Все дело в том, что при обычной методике наведения прицела противника нужно поймать в совмещение горизонтальной и вертикальной оси. Кроме этого, приходится менять скорость движения мыши. Наиболее применима данная методика в тех случаях, когда не остается времени на раздумья, точное наведение мушки на голову врага, например, под открытым огнем, перемещаясь на виду у противника, находясь в оконном проеме. Флик – наиболее быстрое прицеливание, применяется для максимально быстрого обезвреживания оппонента и спасения собственной жизни.
Разновидности «фликов»
Начинающие игроки не различают флики, для них это единый процесс. Профессионалы могут назвать несколько видов, приспособленных под те или иные ситуации:
Вынужденные. Применимы там, где господствует принцип «или ты, или тебя». Тут нет времени на выцеливание, это игра ва-банк, вероятность промаха велика, за которым, как правило, следует собственная гибель.
Простые. Элементарный пример – Вы выглянули из-за угла, и прицел остановился не там, где находится противник. Резким движением нужно переместить курсор.
Комбинированный флик. Помимо перемещения курсора, сопровождается изменением режима. Например: переход в снайперский режим с одновременным наведением.
Точный «флик»
Говоря о точном флике, мы имеем в виду немедленное наведение на цель, непосредственно туда, где враг. Довольно сложен в исполнении. Требует точной координации, знания биомеханики и привычки к конкретной мыши. Нужно вовремя остановить движение, максимально гасить инерцию. Для того чтобы овладеть таким умением, нужно много тренироваться, тщательно прорабатывать свои ошибки, избегать как избыточного, так и недостаточного движения. Каждый лишний миллиметр – шанс промахнуться.
Сквозной «флик»
Прием применяется в условиях недостаточного времени, когда цена ошибки очень высока. Суть метода состоит в движении мышью вдоль цели, пересекая ее. Не останавливаясь ни на секунду, при совмещении прицела и цели нужно нажать на клавишу «огонь» и продолжить движение сквозь противника. Научиться довольно сложно, к тому же большое значение играет показатель FPS (Frames Per Second). Это показатель, отражающий частоту смены кадров и их задержку. Высший пилотаж – закончить сквозной флик уходом в укрытие, т.е. поразить цель на ходу.
«Флик» с доводкой
Эффективен при неожиданной встрече с соперником. Пример: противник резко выскочил на Вас из-за угла или Вы наткнулись на него при входе в здание. Суть приема – резкий разворот с одновременным прицеливанием и выстрелом по врагу. Прицеливание происходит в процессе «доводки» мыши.
По сути, каждый флик – отдельный прием, однако сами по себе они не работают. Необходимо грамотно их комбинировать. Надо отметить, что скоростное наведение лучше всего дается тем, кто больше всех практикуется. В таком случае действие будет выполняться за счет мышечного автоматизма, раньше, чем мозг даст соответствующую команду.
Основная сложность «фликов»
Кроме владения базовыми навыками, хорошей координации движений, значение имеет правильно подобранная мышь, коврик, кресло и посадка. Верно настройте отклик курсора, инверсию, запрограммируйте кнопки мыши, подберите, наконец, ту мышку, которая лучше всего лежит в руке.
Как освоить контроль мыши
Начнем с чувствительности. Если у Вас уже есть предпочтения к той или иной «сенсе», на которой комфортно перемещать прицел, установите именно ее. В обратном случае – найдите свою настройку методом подбора. Это займет много времени, но результат не заставит ждать. Примерно запомните путь, пройденный мышью на коврике, и соотнесите его с перемещением курсора на экране. Начните с более медленных движений, постепенно ускоряя их. Помимо этого, потренируйте резкую остановку курсора. Избегайте инерции.
Начните с ровных кругов мышью, затем переходите к «восьмеркам», зигзагам и более сложным фигурам. Не забывайте делать перерывы, давая рукам и (что более важно!) глазам отдых. Достаточно отвлечься на десять-двадцать минут, и Вы сами увидите, что начали работать с новыми силами.
Регулярное повторение движений поможет включить ту самую «мышечную память». Желательно не отвлекаться на другие шутеры с различными настройками, в противном случае в голове будет каша. Со временем начинайте ускорять движения мышью.
Тренировки
Тренировки начинайте с полигона, практически во всех играх есть тренировочный режим с мишенями и движущимися объектами. Привыкайте к различному оружию. Попробуйте обратиться к приложению Эимстейтик в Стиме, которое позволяет более широко настроить курсор и переносить настройки из одних игр в другие. Также есть специальные программы, вычисляющие оптимальную чувствительность под конкретного игрока. Пример: PUBG Sensitivity Calculator. Он способен переносить установки из «Контры» в другую игру и наоборот. Есть и более известные приложения, но большинство из них – донатные.
Главное – постоянные и качественные тренировки. Не нужно бояться погибнуть, это всего лишь игра, особенно если вы играете офлайн, когда уж точно не подведете команду. Помните: тяжело в учении – легко в бою.
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.