Флюид арт чем покрыть сверху
Чем покрыть картину с акриловой заливкой?
Картина в технике Флюид Арт может быть обработана масляной, водной или полимерной отделкой. Финишная отделка повысить долговечность картины, защитит от повреждений и выцветания. В зависимости от материала, верхний слой может изменить внешний вид картины и сделать цвета более яркими и блестящими, либо приглушить и сделать более плоскими.
Технически акриловая краска не нуждается в отделке, поскольку является производным пластика и высыхает с образованием прочного твердого материала. Однако многие художники предпочитают наносить финишное покрытие по причинам, которые будут подробно объяснены ниже.
Содержание
Зачем покрывать картину Флюид Арт финишной отделкой?
Верхнее покрытие может значительно продлить срок службы картины. Финишная отделка обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, позволяет художнику контролировать гладкость и однородность поверхности картины, а также позволяет легче поддерживать художественные работы в чистоте.
Защита от окружающей среды
Нанесение защитного слоя поверх картины поможет ей сохранить свою первоначальную красоту и защитит от ущерба окружающей среды, который возникает на протяжении всей жизни картины.
Защита от солнца и ультрафиолета
Ультрафиолетовое излучение (УФ), прямые и непрямые солнечные лучи — одна из самых распространенных проблем, которая наносит ущерб картинам с жидким акрилом. Ультрафиолетовые лучи реагируют с пигментами, растворителями и связующим веществом краски. Со временем эти реакции приводят к разрушению пигмента и пожелтению картины.
С помощью защитного финишного слоя, который блокирует ультрафиолетовое излучение, можно уменьшить количество повреждений на картине. Избегание прямого солнечного света и использование красок с высокой светостойкостью также поможет снизить вредное воздействие ультрафиолетовых лучей.
Предотвращение трещин
Акриловая краска после высыхания и отверждения превращается в твердый пластикоподобный материал. Одно из преимуществ акриловых красок по сравнению с масляными заключается в том, что после отверждения акриловые краски все еще сохраняют небольшую пластичность и способность слегка растягиваться. Эта пластичность не позволяет акриловым картинам образовывать микротрещины при изменении температуры.
Прикосновения, перемещения, падения или изгибание картины могут привести к растрескиванию и расслоению краски. Защитный финишный слой поверх акриловой заливки поможет снизить ущерб от механического воздействия.
Ровная гладкая поверхность
Еще одна причина нанести финишный слой на картину – придать поверхности ровность и гладкость. Иногда акрил высыхает равномерно по всей поверхности. В других случаях, особенно когда используются блестки, камни и прочие наполнители, поверхность картины становится неровной и шероховатой.
Когда художник хочет сохранить подлинную поверхность картины со всеми шероховатостями, можно использовать очень тонкий слой защитного покрытия. Аэрозольный матовый лак идеально подходит для такого типа отделки.
Если художник хочет выровнять поверхность картины и сделать ее однородной, используются более толстые покрытия или несколько тонких покрытий. Плотное нанесение финишного покрытия выровняет мелкие впадины, пузырьковые отверстия и различия в толщине слоя краски. Плотные покрытия, такие как гели или эпоксидные смолы, идеально подходят для придания акриловой поверхности однородности.
Простота в уборке
По мере высыхания акриловой краски и испарения жидкости в картине могут образовываться небольшие отверстия. Эти отверстия постепенно накапливают пыль и грязь. Добавление даже тонкого финишного слоя помогает заполнить эти отверстия и предотвратить накопление пыли. Верхнее покрытие также защищает поверхность картины от прямого контакта с водой и чистящим средством во время уборки.
Увеличение или уменьшение яркости цветов
Когда акриловые краски высыхают, их цвет незначительно меняется. Изменение цвета может зависеть от типа красок и разбавителя.
В большинстве случаев акриловые краски при высыхании становятся более тусклыми, чем во влажном состоянии. Это происходит потому, что свет лучше отражается от поверхности влажного материала, чем сухого. Даже глянцевые акриловые краски после высыхания могут становиться менее блестящими.
Добавляя финишное покрытие, можно изменить внешний вид картины Флюид Арт. Отделка может быть матовой, полуматовой, сатиновой, полуглянцевой или глянцевой.
Матовые, полуматовые и сатиновые покрытия образуют слегка зернистую поверхность. Она отражает свет более рассеянно, от чего цвета выглядят более мягкими, приглушенными и менее контрастными.
Полуглянцевое и глянцевое покрытие поможет вернуть эффект влажной краски. Глянцевая поверхность зеркально отражает свет, благодаря чему цвета кажутся более яркими и живыми.
Виды финишного покрытия
Существуют сотни различных способов отделки картин Флюид Арт. У каждого художника свои предпочтения на этот счет. Методы отделки могут различаться в зависимости от поверхности основы, типа акриловых красок, от того, где будет демонстрироваться картина и пр. Наиболее распространенные виды отделки — лак на водной основе, лак на масляной основе и эпоксидная смола.
Лак на водной основе
Лак на водной основе чаще всего используется для покрытия акриловых картин. Он легко наносится, легко моется и практически не имеет запаха, так как вода — это единственное, что испаряется в воздух во время сушки.
Плюсы:
Минусы:
Лак на масляной основе
Лак на масляной основе использовался для защиты и герметизации картин в течение сотен лет. Во время сушки лак на масляной основе выделяет токсичные пары с неприятным запахом. Разбавляется такими органическими растворителями, как скипидар или уайт-спирит.Такое покрытия имеет тенденцию желтеть со временем.
Плюсы:
Минусы:
Эпоксидная смола
Одним из наиболее популярных видов отделки является эпоксидная смола. Она состоит из двух компонентов: смолы и отвердителя. При смешивании происходит химическая реакция, в результате которой смесь застывает до состояния твердого пластика.
Некоторые смолы имеют неприятный запах, но не такой сильный, как покрытия на масляной основе. Эпоксидная смола образует толстый самовыравнивающийся слой и обеспечивает самое прочное покрытие по сравнению с другими. Покртыие с эпоксидкой гладкое, глянцевое, похоже на стекло.
Плюсы:
Минусы:
Подробнее о том, как правильно заливать картину Флюид Арт эпоксидной смолой читайте в статье Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих
Подготовка картины с жидким акрилом к финишной отделке
После того, как вы закончили картину, необходимо сделать несколько важных шагов, прежде чем наносить верхнее покрытие.
Сушка картины
Дать акриловой заливке полностью отвердеть — это, пожалуй, самый важный этап подготовки к финишной отделке. Краска, которая не высохла и не затвердела должным образом, может привести к тому, что верхнее покрытие не сцепится с поверхностью краски. Избыток жидкости в картине приведет к помутнению и расслоению между акрилом и финишным покрытием.
Более подробную информацию о важности сушки акриловой краски можно найти в статье Сколько сохнет картина Флюид Арт?
Очистка и обезжиривание поверхности
Одной из самых неприятных проблем может стать появление дефектов после нанесения отделки. Жир, пыль, мусор, остатки добавок, используемых для создания эффектов, могут нанести ущерб финишному покрытию, поэтому должны быть тщательно удалены.
Акриловая краска высыхает до состояния полутвердого пластика. Поэтому очищать поверхность можно без опасности ее повредить, если только вы не используете агрессивные химикаты или грубый чистящий инструмент.
Мы рекомендуем использовать мягкое моющее средство, такое как разбавленное средство для мытья окон или посуды, чтобы очистить картину с акриловой заливкой перед финишной отделкой. Также рекомендуется использовать мягкую щетку, чтобы прочистить мелкие отверстия, которые присутствуют практически в каждой работе Флюид Арт.
Не наносите на картину слишком большое количество жидкости. Избыток жидкости может повредить картину, особенно если основа выполнена из дерева или ткани.
Нанесение финишного покрытия
Последний шаг процесса – нанести финишный слой согласно технологии того материла, который вы выбрали. Если вы не знаете, как наносить тот или иной вид отделки, следуйте инструкциям, прилагаемым к продукту.
Отделка оборотной стороны картины
Многие художники предпочитают заканчивать картину отделкой внутренней стороны. Это делется для того, чтобы скрыть нежелательные следы краски. Обычно оборотную сторону окрашивают акриловой краской черного, белого или другого подходящего цвета.
А вы чем покрываете картину Флюид Арт? Поделитесь своим опытом в комментариях
Флюид-арт или техника жидкого акрила: обзор техники и материалов + мастер-класс для начинающих
Флюид-арт или техника жидкого акрила. История техники. Какие материалы и краски нужны для флюид-арт. Видео с пошаговым мастер-классом. Примеры работ.
Fluid art – это жидкая живопись, и суть работы в такой технике и заключается в ее названии. Разливая краски разных цветов и пропорций по холсту, вы получаете уникальный рисунок, который поразит воображение. В этой статье я хочу познакомить вас получше с этой техникой, и на конкретном примере показать, как сделать жидкий акрил.
Если вы уже знаете об этой технике и готовы учиться создавать наливные картины, то я приглашаю вас на свой онлайн-курс по жидкой живописи! Информацию о нем вы сможете найти тут https://vk.com/app5898182_-170056166#s=1402180&force=1
Что такое Флюид Арт
Жидкий акрил, или fluid art, это современный вид абстрактной живописи, где краска течет по холсту и создает цветовые эффекты.
Эта техника основана не только на академических правилах, но и на различиях в составе красок. Картины в технике флюид арт идеально вписываются почти в любой интерьер.
Так в чем же секрет успеха ФЛЮИД-АРТА?
Какие материалы нужны для работы в технике флюид-арт
Скажу сразу, я старалась подбирать максимально экономичные материалы для работы. Во-первых, чтобы вы могли сэкономить деньги, а во-вторых, чтобы показать вам, как можно из таких недорогих материалов создавать такие прекрасные картины. Итак, вот подробный список материалов для техники рисования флюид арт:
Краски
Конечно же, в первую очередь, это краски. Я буду использовать несколько разных фирм. У меня есть и колеровочная паста фирмы «Парад» и акриловые краски BRAUBERG и золотая акриловая краска.
Я использую разные краски и сочетаю их между собой. Главное правило – нужно чтобы это все был акрил!
Белую краску я беру строительную, но важно читать на этикетках, внимательно при покупке, чтобы это тоже была акриловая краска, не водоэмульсионная, ни какая-либо другая, только акриловая.
Вода
Для смешивания красок нам понадобится вода, поэтому, желательно сразу отдельно приготовить небольшую бутылочку с водой.
Акриловый лак
Также, для работы, нам понадобится лак. Я использую акриловый строительный лак мебельный, прозрачный бесцветный. Я отдаю предпочтение такому лаку, потому что он очень доступен – стоит недорого, большой объем и его хватит на большое количество картин.
Клей ПВА
Еще нам понадобится строительный клей ПВА. Также как и в случае с лаком, дешево и очень много материала, хорошего качества.
Жидкий силикон
Я использую фирму WD-40 – самую популярную и распространенную. Его продают также в строительных магазинах, либо в хозяйственных.
Пластиковые стаканчики
Нужны для того, чтобы в них замешивать краску.
Деревянные палочки
Чтобы смешивать краску, нам также понадобятся деревянные палочки. Либо, можно взять пластиковые маленькие ложечки, кто-то иногда берет палочки для суши. Важно, чтобы они были не сильно короткие и их было удобно держать в руке. Кстати, пластиковые ложки нам понадобятся в любом случае, так как клей, лак и краску мы будем черпать из ведер. Ложки нужны для того, чтобы налить нужное количество материала.
Тряпочки
Как и в любом творчестве с жидкими материалами, они всегда необходимы на случай, если мы где-то что-то капнем и нужно будет протереть. Так что всегда держите их под рукой.
Обычный домашний фен, с острым наконечником. Такой наконечник у фена позволит вам распределять краску очень точечно по холсту.
На чем рисовать
Рисовать можно на чем угодно: холсте, фанерных листах, дереве, металле. Главное, покрыть изделие акриловым грунтом перед началом работы. Для своей работы, я взяла холст на подрамнике, хлопковый и загрунтованный акриловым грунтом.
В моем интернет-магазине товаров для художников я собрала необходимые материалы для занятия на курсе «Жидкая живопись». Там есть все необходимое, чтобы начать и сделать свою первую картину в этой технике. Посмотреть подробнее наборы и материалы можно тут https://nyshop.pro/product-category/resin-art-fluid-art-alcohol-ink/
Техника рисования
Итак, подготовив все необходимые материалы, вы сможете приступить непосредственно к самой технике рисования. Давайте разберем ее поэтапно – что за чем идет и как быть в процессе работы.
Замес краски
Чтобы добиться непосредственно эффекта жидкого акрила, сначала нам нужно смешать краски с остальными компонентами.
Для этого вам нужно определиться с цветовой гаммой, чтобы выбрать цвета красок, которые будут на картине.
Важно – каждый цвет краски смешиваем отдельно, не все вместе!
Берем пластиковый стаканчик и выдавливаем небольшое количество акриловой краски (примерно чайная ложка) нужного вам цвета в него. Затем берем акриловый лак и добавляем к краске такое же количество лака, сколько и краски.
После этого, добавляю клей ПВА, который придаст вязкости нашей краске. Его уже можно взять поменьше. Следом добавляем чуть-чуть воды, буквально столовую ложку. Сразу много воды не добавляйте, чтобы краска не стала жидкой.
Теперь, берем деревянную палочку и хорошенько перемешиваем получившийся состав. Размешиваем очень хорошо и тщательно, чтобы не оставалось комочков. Это очень важно в дальнейшей работе. Консистенция состава должна напоминать густые сливки. Если так получилось, что состав стал слишком жидким, вам придется снова добавить все компоненты и перемешать, чтобы добиться нужной консистенции.
Аналогичным образом, вам нужно будет замешать все остальные краски, которые вы выбрали.
Как только вы подготовите все краски, в дело вступает силикон. Берем флакончик и пшикаем по 1 разу в каждую краску. Много добавлять не нужно, иначе он сильно растворит акрил. Если какой-то краски у вас получилось по объему больше, то вы можете и силикона добавить больше, чем во все остальные стаканчики с краской.
Силикон даст нам желаемое получение ячеек, которыми так ценится и отличается fluid art.
Теперь, отставляем в сторону стаканчики с краской, убираем все лишнее с рабочей поверхности и готовимся к заливке.
Перед заливкой, так же, как и в случае с цветом красок, желательно заранее определиться с композицией того, как вы будете выливать краску на холст. Вы можете подготовить референс или найти какие-то идеи для вдохновения, либо просто поддаться порыву и заливать как чувствуете.
Заливка
Сначала выливаем базовые цвета, например, белый и черный, а потом уже добавляем цветные краски. Перед заливкой еще раз размешиваем палочкой состав в стаканчике, выливаем на холст.
Кстати, этой же деревянной палочкой можно и выравнивать краску по холсту.
Если вам нужны тонкие полосочки краски, то стаканчик можно немного смять, сделав своеобразный конусный носик и заливать тонкой струей краски.
После того, как вы залили всю краску на холст, можно приступать к сушке нашей картины.
Сушка
Берем фен и начинаем дуть на краску, но, работаем не сверху, а сбоку. Направление воздуха должно идти сбоку. Таким образом, мы как бы подгоняем краску в разные направления, задавая рисунок и композицию картине.
Можно начать сразу с горячего воздуха, тогда флюиды покажутся сразу, а можно начать с холодного и потом уже в самом конце, прогреть картину.
Сколько сохнет
А сколько же сохнет такая картина, выполненная в технике рисования флюид арт? Сами акриловые краски затвердеют уже через трое суток, и уже можно будет покрывать картину лаком. А вот полное высыхание будет через 7-14 дней.
Обязательно посмотрите мой видео мастер-класс – жидкий акрил для рисования по этой ссылке https://youtu.be/8AZb-B6Co3c
Там я подробно рассказываю и показываю весь процесс, от разбора списка материалов, до акриловой заливки и сушки в домашних условиях картины, созданной в этой многогранной технике!
Примеры картин жидким акрилом
Ниже привожу примеры fluid art – идеи абстракции для начинающих.
На чем можно делать акриловую заливку Флюид арт. Fluid art.
Рисовать жидким акрилом можно практически на любой непромокаемой поверхности.
1. Холст грунтованный на подрамнике.
Самый, вроде как, идеальный вариант, но и самый дорогой. Холст может быть хлопковый или льняной.
Зернистость желательно самая мелкая – так мне больше нравится, но Вы можете ориентироваться и на свой вкус.
Чем плотнее холст, тем лучше, но и дороже соответственно.
Желательно не менее 2-х слоев грунта.
3D холсты – это холсты с широким подрамником. Рисунок на таком холсте хорошо виден не только на лицевой поверхности, но и на широких боковых. Рама для таких холстов не нужна. Хотя для обычных холстов с подрамником она не обязательна.
Купить холсты можно в специализированных магазинах, в больших интернет магазинах и даже в супермаркетах. Например в одном большом супермаркете холст на подрамнике 30х30 стоит 136 рублей.
Покупать ли дорогой профессиональный холст или что попроще – решать Вам. Но я решила пока осваивать бюджетный сегмент. Мне для флюид арт этого пока достаточно.
Однако, как я уже намекнула в начале статьи, холст это не самый удобный вариант рисования для меня.
1. Холсты не всегда имеют идеальную натяжку, особенно недорогие. Это может привести к растрескиванию краски даже на маленьких полотнах.
2. Виден рисунок ткани холста. Для кого-то это плюс, но мне не нравится.
2. Холст грунтованный на картоне, ДВП (оргалите), МДФ, пластике, керамической плитке или другом плотном основании.
Такой холст значительно дешевле, а главное его можно сделать самостоятельно. Основания, которые коробятся от влаги не применимы для флюид арт. Поэтому приходится немного их подготавливать.
Бюджетный вариант изготовления.
Берем основание (плотный картон, оргалит, МДФ, пластик, гладкая керамическая плитка, керамогранит) и хлопковую ткань (можно старую простынь). Щедро мажем поверхность основания клеем ПВА и накладываем на лицевую сторону ткань с подгибом на обратную сторону. Все тщательно разглаживаем ладонями и добавляем ПВА для полного намокания ткани. Оставляем сушиться. Сушим от нескольких часов до суток. На высохший холст наносим акриловый грунт. Желательно делать последовательно 2 слоя. Акриловый грунт можно заменить белой акриловой краской из строительного магазина, что я и делаю.
Мне очень понравился вариант с керамической плиткой. Это дешево. Плитка не размокает и не коробится. Единственный минус – это чуть больший вес.
На самом деле плитку покрывать холстом совсем не обязательно. Она и так не реагирует на избыточную влагу. Просто мне так нравится. А главное можно наносить более одного слоя рисунка. Однако не более 2-3. При увеличении слоев краска последнего рисунка покрылась трещинами.
3. Керамическая плитка или керамогранит любого цвета без грунтовки.
Нужна плитка с гладкой поверхностью. Идеально подходит для тренировки навыков. Увы у меня нет долгосрочных наблюдений. Поэтому я не знаю, будут ли проблемы с рисунком через год или больше. Из плюсов конечно дешевизна и простота. У многих есть остатки плитки после ремонта. Получается практически бесплатно из подручных материалов. Из минусов – рисовать на такой плитке можно только 1 раз. При заливке 2-го слоя появляются трещины и оголение поверхности самой плитки и предыдущего слоя. Но выход есть. Замочите плитку с уже высохшим рисунком в воде и через пару часов краска сама начнет отходить. Очищаете плитку и можете творить снова.
Я нарезаю плитку стеклорезом на квадраты 10 на 10 см и использую для экспериментов. Смотрю на сочетаемость цветов, особенности и эффекты красок.
4. Фанера загрунтованная акриловым грунтом.
Так же достаточно бюджетный вариант. В отличие от холста можно выпилить любой размер и форму. Квадрат, прямоугольник, круг, форма сердца. Да что угодно. При наличии прямых рук у Вас или знакомых/родственников, а так же распилочного инструмента – получается вполне экономично. Если помощи ждать неоткуда, то во многих строительных магазинах есть услуга по распилу. В Леруа, например, это стоит 35 руб за рез.
5. Тренировочные основания.
Для тренировки – когда требуется отработка навыка, а не сохранение результата, вы можете обтянуть картон полиэтиленом и рисовать. Так же можно рисовать и на обычной плотной акварельной бумаге или картоне. Для этого потребуется решетка с мелкими ячейками на которую Вы положите лист. Основу конечно покоробит, так что данное творение скорее всего будет непригодно для вывешивания на стену. Хотя……
6. Бумага для акриловой и масляной живописи.
Вот она как раз не совсем. подходит. У мня есть такие листы плотностью 400 г. Покупала в большом супермаркете. Цена около 280 рублей за 10 листов. Рисовать реально, тренироваться тоже вполне. Но вот при высыхании лист коробится и изгибается. Как вариант, его можно потом вложить в рамку между стеклом и основанием. Выглядит неплохо. Еще из минусов конкретной бумаги, при обрезании перфорированного края лист становится на 1 см короче по длине. Такой размер маловат для стандартной рамки.
Хорошо видно искривление.
7. Артборд
Чаще всего это ламинированный МДФ. Использовать можно как для Флюид Арт, так и для Resin art.
Можно купить или изготовить любую форму.
Не нужно грунтовать.
За счет малой толщины не получится использовать без рамки.
8. Планшет или артборд на подрамнике.
Изготавливается из фанеры, оргалита (ДВП) или МДФ на деревянном подрамнике.
Самый замечательный вариант для рисования флюид арт или Resin art по моему мнению.
Дешевле хорошего холста.
За счет подрамника не искривляется.
Планшеты из МДФ и оргалита очень легкие. Из фанеры чуть тяжелее.
Широкие края, не обязательно оформлять в раму.
Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.
Фабричные планшеты редко бывают квадратной формы, а мне такие нравятся. Однако, можно сделать самому или на заказ.
9. Дерево или мебельный щит.
Этот вариант для самостоятельного изготовления. В продаже не видела.
Широкие края позволяют вешать картину на стену без рамы.
Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.
Даже после грунтования может искривиться
10. ДСП ламинированная или покрытая шпоном.
Этот вариант для самостоятельного изготовления. В продаже не видела. В строительном магазине можно купить небольшие полотна ламинированного ДСП.
Не нужно грунтовать.
Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.
Широкие края позволяют вешать картину на стену без рамы.
Острые края без фаски иногда дают «цветение» краски. Это может быть и плюсом и минусом.
На этом все. Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.