Фпт 200м что внутри
Назначение, состав, размещение и действие вспомогательного оборудования самоходного орудия.
Фильтровентиляционная установкафву-200
Фильтровентиляционная установка ФВУ-200 предназначена для очистки воздуха и создания избыточного давления в обитаемых отсеках изделия.
Она имеет два режима работы:
режим вентиляции, при котором воздух подается, минуя фильтр-поглотитель ФПТ-200М;
режим фильтрации, предназначенный для обеспечения экипажа обезвреженным от РП, БА и ОВ воздухом при преодолении изделием зараженных зон.
Фильтровентиляционная установка расположена в специальной выгородке в левой задней части башни. Она состоит из нагнетателя, раздаточной коробки, фильтра-поглотителя, приводов управления и воздуховодов.
Нагнетатель служит для создания избыточного давления и очистки забираемого снаружи воздуха от пыли.
Наружный воздух нагнетается крыльчаткой в корпуса циклонов. Входя в циклоны через тангенциальные патрубки, воздух приобретает вращательное движение. Под действием центробежной силы находящиеся в воздухе более крупные частицы пыли отбрасываются к стенкам циклонов и попадают в полость, откуда через трубку в нижнем листе башни выбрасываются в атмосферу. Очищенный в циклонах воздух через отверстия в крышках циклонов попадает в раздаточную коробку.
Раздаточная коробка служит для направления воздуха из нагнетателя в воздуховоды через фильтр-поглотитель (режим фильтрации) или из нагнетателя (минуя фильтр-поглотитель) прямо в воздуховоды (режим вентиляции).
Раздаточная коробка крепится к нагнетателю болтами. В корпусе коробки имеется два выходных окна. Одно окно соединяется резиновым патрубком с воздуховодом, другое – резиновым патрубком с фильтром-поглотителем.
Рукоятка управления клапаном раздаточной коробки расположена на выгородке ФВУ за спинкой сиденья командира и имеет два положения:
переднее крайнее положение – соответствует режиму фильтрации;
заднее крайнее положение – соответствует режиму вентиляции.
Фильтр-поглотитель предназначен для очистки воздуха от ОВ, БА и РП. Выходной патрубок фильтра соединяется с фланцем воздуховода.
Забор наружного воздуха производится через патрубок в крыше башни, закрываемый воздухозаборной крышкой.
Крышка открывается приводом. Сервопружина удерживает крышку в открытом и закрытом положениях.
Очищенный в ФВУ воздух по воздуховодам башни нагнетается в зону дыхания каждого члена экипажа через направляющие патрубки с решетками. В связи с различными объемами боевого отделения и отделения управления, а также с различной производительностью ФВУ-200 и ФВУ-100 для выравнивания подпора воздуха, создаваемого фильтровентиляционными установками, боевое отделение и отделение управления соединены трубой, проходящей внутри кожуха системы охлаждения слева от радиаторов.
В нижнем листе башни имеются две пробки для слива жидкости из выгородки при дезактивации и спецобработке.
Напряжение на электродвигатель подается включением автомата защиты сети НАГНЕТАТЕЛЬ на щитке командира.
Проверка герметичности ФВУ
Проверку герметичности ФВУ выполните в такой последовательности:
произведите герметизацию изделия и включите ФВУ в режим фильтрации. Подпор должен быть не менее 0,2 кПа;
к воздухозаборникам ФВУ снаружи изделия поднесите тампоны, смоченные этилмер-каптаном.
ФВУ считается герметичной, если в течение 2 мин экипажем не будет обнаружен запах этилмер-каптана внутри изделия.
В случае обнаружения запаха этилмер-каптана внутри изделия поочередно проверьте мыльной пеной герметичность мест подсоединения шланга выброса пыли из ФВУ и отрегулируйте приводы клапанов раздаточных коробок. Если при этом утечка не устранилась, то замените фильтры-поглотители.
Обслуживание дифманометра-тягонапоромера
При текущем обслуживании изделия проверьте установку стрелки дифманометра-тягонапоромера в исходное нулевое положение. При открытые люках изделия и неработающей ФВУ стрелка прибора должна находиться на нулевой отметке шкалы.
При смещении стрелки прибора относительно нулевой отметки шкалы выполните следующие работы: отверните винты;
размотайте проволоку с помощью плоскогубцев;
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стопор служит для крепления ствола гаубицы в походном положении (при движении, транспортировании и хранении). Он установлен на верхнем переднем листе корпуса и состоит из стойки, двух захватов с накладками, штока, винта с рукояткой, двух упоров и рукоятки.
На рукоятке имеется упорный кронштейн для нажатия на штоки переключателей электроблокировки.
Рукоятка служит для установки и фиксирования стойки в поднятом или уложенном положениях.
Нормальное положение стопора при расстопоренном стволе – уложенное.
Для установки стопора в поднятое положение следует оттянуть рукоятку вниз до выхода из зацепления фиксатора с сектором, переместить рукоятку назад до входа фиксатора в паз сектора.
Раскрепление ствола и укладка стопора производится в обратном порядке. Перед укладкой стопора винт должен быть вывернут до упора.
При укладке стопора упоры должны касаться крыши корпуса, для чего предусмотрена их регулировка.
Мерная база
Мерная база предназначена для определения расстояния между изделиями с помощью панорамы прицела другого изделия по базовому размеру, равному 500 мм.
Рабочее положение мерной базы – вертикальное, походное – горизонтальное. Для перевода мерной базы в походное положение необходимо рукоятку оттянуть влево до выхода фиксатора из отверстия бонки, повернуть рукоятку от себя до совмещения фиксатора с отверстием другой бонки и, отпустив рукоятку, ввести фиксатор в отверстие. При этом мерная база должна занять горизонтальное положение и амортизаторы должны плотно прилегать к крыше башни.
Перевод мерной базы в рабочее положение производится в обратном порядке.
Стрельба с установленной в рабочее положение мерной базой не допускается во избежание вывода из строя ламп. Об этом предупреждает надпись на табличке: ПЕРЕД СТРЕЛЬБОЙ УЛОЖИ БАЗУ, ВЫКЛЮЧИ ТУМБЛЕР «МЕРНАЯ БАЗА».
При определении расстояний днем видимость границ базового размера обеспечивается поясками, окрашенными в белый цвет, а ночью — включением ламп. Свет от ламп проходит через втулки, выполненные из прозрачного органического стекла, и вырезы б в колпачках.
Напряжение на лампы подается включением автомата защиты сети МЕРНАЯ БАЗА, установленного на щитке командира.
СРЕДСТВА СВЯЗИ
Средства связи предназначены для обеспечения связи между членами экипажа изделия, а также для связи экипажа изделия с экипажами других изделий и вышестоящим командованием.
Средства связи изделия включают в себя аппаратуру внутренней телефонной связи 1В116 и радиостанцию Р-123М.
Средства связи обеспечивают:
внутреннюю двустороннюю телефонную связь (с прослушиванием собственной речи) между пятью абонентами (командиром, наводчиком, заряжающим, механиком-водителем и дополнительным абонентом);
внутреннюю циркулярную двустороннюю телефонную связь (с прослушиванием собственной речи) между пятью абонентами по инициативе командира или наводчика;
внешнюю двустороннюю телефонную связь по одной радиостанции для командира или наводчика;
внешнюю проводную двустороннюю телефонную связь по одной двухпроводной линии с объектом, в котором установлена аппаратура 1Т803М или однотипная аппаратура ВТС;
возможность посылки светового вызова в проводную линию связи на изделие, в котором установлена аппаратура 1Т803М;
возможность приема вызова голосом с проводной линии связи всеми абонентами, работающими по сети внутренней связи, и при работе командира или наводчика по проводной линии в зависимости от положения переключателя КОМ–ОП на блоке БВ2;
прослушивание передач, ведущихся командиром или наводчиком по радиостанции или проводной линии, всеми абонентами по инициативе командира или наводчика.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Средства очистки воздуха подвижных объектов
Автомобильная фильтровентиляционная установка ФВУА-100 предназначена для воздухоснабжения герметизированных подвижных объектов наземной техники в заражённой атмосфере и защиты личного состава и оборудования объектов от БТХ, РП и БА, а также для создания необходимого избыточного давления (подпора) в них.
В состав установки ФВУА-100 входят предфильтр ПФА-75М, фильтр-поглотитель ФПТ-200М(К), электровентилятор, фильтр радиопомех, щит управления и контроля, комплект монтажных сборок и деталей.
Технические данные установки: производительность 100м 3 /ч; напор на выходе установки не менее 300Па; напряжение питания 12 или 24В.
Защитные свойства ФВУА сохраняются при температуре воздуха до ±50 о С; при избыточном давлении во фронте ударной волны 50кПа; при пробеге автомобильной техники 25000км; гусеничной техники – 8000км; при небоевой эксплуатации с продувом чистым воздухом в течение 200ч.
Предфильтр ПФА-75М предназначен для очистки воздуха, подаваемого в объект от грубодисперсной радиоактивной и обычной пыли.
Фильтр-поглотитель ФПТ-200М(К) служит для очистки подаваемого в объект воздуха от мелкодисперсной РП, БТХ и БА.
Электровентилятор предназначен для забора наружного воздуха, просасывания его через средства очистки и подачи очищенного воздуха в герметизированный объект и создания в нём подпора (избыточного давления).
Фильтр радиопомех служит для защиты радиоаппаратуры от радиопомех, создаваемых электродвигателем вентилятора.
Щит управления и контроля предназначен для размещения дифманометра-напоромера, автомата защиты сети, крана переключения дифманометра-напоромера и тумблеров включения-выключения установки.
При подготовке ФВУА-100 к работе необходимо: установить ручку крана переключения дифманометра-напоромера в положение ПОДПОР; снять заглушки с предфильтра, для чего предварительно снять колпак и отбойник, а затем установить обратно; проверить работоспособность электродвигателя, наличие электропитания в бортовой сети кратковременным включением автомата защиты сети; проверить работу заглушки, которая должна вращаться легко, без заедания, после чего заглушку закрыть; подтянуть болтовые соединения, шплинты стяжных хомутов, рукавов и т.д.; проверить крепление резиновых трубок на штуцерах дифманометра-напоромера, штуцере подпора, кране переключения и воздуховоде с заглушкой.
Включение установки осуществляется в следующем порядке: установить ручку крана переключения в положение ПОДПОР; открыть клапан избыточного давления или стравливающий клапан в объекте; включить электровентилятор с помощью автомата защиты сети; открыть заглушку воздуховода до отказа; закрыть плотно двери, люки, окна и другие отверстия объекта, кроме клапана избыточного давления (стравливающего клапана) и воздуховода; установить с помощью клапана избыточного давления (стравливающего клапана) необходимый подпор в объекте.
При эксплуатации установки необходимо контролировать подпор в объекте.
Для выключения установки следует выключить электровентилятор и закрыть заглушку на выходном воздуховоде до упора.
Система коллективной защиты бронеобъектов от ОМП включает средства герметизации обитаемых отделений, средства очистки воздуха от БТХ, РП и БА, прибор радиационной и химической разведки (ПРХР), коммутационную аппаратуру и исполнительные механизмы.
Средством очистки воздуха от БТХ, РП и БА на бронеобъектах является ФВУ.
Фильтровентиляционная установка (ФВУ-100, ФВУ-200) состоит из нагнетателя-сепаратора, фильтра-поглотителя (ФПТ-100М, ФПТ-200М(К)), воздухозаборного устройства, клапанного механизма.
В бронеобъектах, оборудованных системами ЗОМП, постоянно осуществляется режим чистой вентиляции. Переход на режим фильтровентиляции производится автоматически при вспышке ядерного взрыва (по команде «А»); при движении объекта по местности, заражённой РВ (по команде «Р»); при попадании объекта в заражённую БТХ атмосферу (по команде «О»).
Заблаговременный перевод на режим фильтровентиляции может производиться вручную по приказу командира; по сигналам оповещения о РХБ заражении и самостоятельно в случае артиллерийских, авиационных и ракетных ударов противника.
После включения ФВУ в режим фильтровентиляции необходимо убедиться в наличии подпора.
ПРХР обеспечивает подачу световой и звуковой сигнализации, а также выдачу электрических команд на исполнительные механизмы защиты.
Коммутационная аппаратура предназначена для управления исполнительными механизмами при поступлении в неё электрических команд от прибора ПРХР.
Исполнительные механизмы системы коллективной защиты осуществляют:
1. включение (выключение) нагнетателя-сепаратора с автоматическим открыванием (закрыванием) его клапанов;
2. закрытие крышек воздухопритоков на корпусе и башне;
3. включают привод клапанного механизма, устанавливающего режим чистой вентиляции или фильтровентиляции;
4. остановку двигателя бронеобъекта;
5. прекращение подачи воздуха для охлаждения стартёра-генератора.
При ядерном взрыве система ЗОМП работает следующим образом:
6. на 40с отключается нагнетатель-сепаратор, закрываются его клапаны, останавливается двигатель (если он работал);
7. закрываются воздухоприточные отверстия вытяжного вентилятора, происходит его динамическое торможение (если он работал);
8. срабатывает механизм, закрывающий жалюзи над радиатором и воздухоочистителем, а также заслонки газохода и эжекторной коробки;
9. по истечению 40с автоматически включается нагнетатель-сепаратор, открываются его клапаны, и обеспечивается возможность пуска двигателя.
На местности, заражённой РП, по сигналу прибора ПРХР герметизируется обитаемый отсек бронеобъекта, включается нагнетатель-сепаратор, клапан ФВУ переводится в положение «ФВ», создаётся подпор, бронеобъект продолжает двигаться. При этом одновременно происходит закрытие клапана и лючка вентиляции; переключение клапана системы охлаждения на забор воздуха через люк воздухопритока над воздухоочистителем; загорание соответствующих контрольных и сигнальных ламп на пультах прибора ПРХР, управления и сигнализации аппаратуры, на щите контроля приборов механика-водителя; выдача прерывистой сигнализации всем членам расчёта (экипажа).
При наличии в воздухе БТХ:
10. включается нагнетатель-сепаратор (если он был выключен), открываются его клапаны;
11. отключается вытяжной вентилятор (если он был включён);
12. закрываются воздухоприточные отверстия бронеобъекта, а также срабатывает клапан ФВУ. Подача воздуха в обитаемое отделение происходит через фильтр-поглотитель.
При подготовке системы защиты бронеобъектов к использованию необходимо:
13. закрыть все люки и двери; вложить в камеру орудия выстрел и закрыть клин затвора;
14. включить кнопку ПАЗ на центральном щитке механика-водителя;
15. включить ПРХР в соответствии с инструкцией на измерительном пункте прибора. При появлении в переговорном устройстве сигнала и загорании сигнальной лампочки на измерительном пульте ПРХР включить выключатель «НАГНЕТАТЕЛЬ» на центральном щитке механика-водителя.
Для проверки автоматической работы системы ЗОМП по сигналу А необходимо:
16. включить вентилятор ПАЗ, открыть жалюзи и крышки вытяжных вентиляторов, закрыть клапан ФПТ;
17. запустить двигатель (1300об/мин.);
18. включить электропривод наведения орудия;
19. включить ПРХР, нажать кнопку КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА. При этом должна загореться полным накалом сигнальная лампа А, в переговорном устройстве прозвучит сигнал, откроется клапан ФПТ, остановится двигатель, включится привод ГН орудия, закроются жалюзи и заслонки вытяжных вентиляторов, что свидетельствует о работе системы защиты;
20. включить и выключить выключатель ПАЗ, при этом должны включиться цепи управления привода ГН, выключить привод ГН;
21. всё установить в исходное положение;
22. проверить задрайку люков и дверей;
23. восстановить действие привода подачи топлива;
24. открыть жалюзи и заслонки эжектора;
25. запустить двигатель и продолжать движение.
Для проверки автоматической работы по сигналу Р необходимо:
26. включить выключатель батарей;
27. включить выключатель ПАЗ, проверить, закрыт ли клапан ФПТ, открыть клапан вытяжного вентилятора;
28. переключатель КОМАНДЫ из положения ВЫКЛ перевести в положение РА, отвернуть заглушку кнопки КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА, включить ПРХР;
29. нажать кнопку КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА и держать 5-10с. При этом должна загореться полным накалом сигнальная лампа Р, закрыться клапан вытяжного вентилятора, открыться клапан ФПТ и в переговорном устройстве прозвучать сигнал, что свидетельствует о работе системы.
Для проверки автоматической работы системы по сигналу О необходимо:
30. включить выключатель батарей;
31. выключатель ПАЗ поставить в положение ВКЛ;
32. проверить, закрыт ли клапан ФПТ (сигнальная лампа ОТКР. КЛАПАН ФПТ не должна гореть);
33. открыть клапаны вытяжных вентиляторов;
34. переключатель КОМАНДЫ из положения ВЫКЛ. Перевести в положение ОРА;
35. отвернуть заглушку кнопки КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА;
36. включить прибор ПРХР, ручку переключателя РОД РАБОТЫ установить в положение О;
37. нажать кнопку КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА и держать 5-10с. При этом должны загореться полным накалом сигнальная лампа О; закрыться клапаны вытяжных вентиляторов, открыться клапан ФПТ; нагнетатель-сепаратор переключиться на работу через фильтр; в переговорном устройстве прозвучать сигнал и загореться сигнальная лампа ОТКР. КЛАПАН ФПТ на центральном щитке.
После проверки все исполнительные механизмы перевести в исходное положение.
Коллекторные фильтровентиляционные установки (ФВУ-7,5; ФВУ-15 и др.) предназначены для очистки заражённого воздуха, подаваемого под лицевые части противогазов расчётов (экипажей) негерметизированных объектов автомобильной техники и бронеобъектов.
Принцип работы коллекторных установок заключается в следующем. Воздух засасывается электровентилятором непосредственно из объекта или снаружи и нагнетается в фильтр-поглотитель (фильтрующую кассету), где очищается от вредных примесей. Очищенный воздух проходит по рукавам коллектора и подаётся через противогазовые коробки в подмасочное пространство лицевых частей противогазов. В холодное время года воздух, подаваемый в подмасочное пространство, подогревается в электрокалориферах.
В коллекторных установках используются личные противогазы членов расчёта (экипажа). При этом сумки личных противогазов заменяются на сумки, поставляемые в комплектах установок.
Средства очистки воздуха для войсковых фортификационных сооружений
Фильтровентиляционный агрегат ФВА-100/50 и фильтровентиляционный комплект ФВК-200 предназначены для оборудования войсковых фортификационных сооружений на пунктах управления и медицинских пунктах, а также войсковых убежищ для личного состава вместимостью от 20 до 40 человек сответственно. Фильтровентиляционные агрегаты ФВА-50/25 и фильтровентиляционный комплект ФВК-75 предназначены для оборудования войсковых убежищ и пунктов управления вместимостью 10-12 человек.
Комплектация и состав фильтровентиляционных агрегатов и комплектов
Техническая характеристика составных частей фильтровентиляционных
агрегатов и комплектов
Наименование агрегатов (комплектов) и их составных частей | Объемный расход воздуха, м куб/ч | Сопротивление постоянному потоку воздуха (напор) мм вод. ст. | Масса, кг |
Агрегат ФВ А- 100/50 | |||
Вентилятор ВАП-1 с электро-двигателем | 85 (напор) | 23,0 | |
Фильтр-поглотитель: ФП- 100/50 ФПУ-200 | 100-150 | Не более 60 Не более 50 | 31,0 |
Вентиляционное защитное устройство ВЗУ- 100 | Не более 11 | 9,2 | |
Агрегат ФВА-50/25 | |||
Вентилятор МГВ-1 с электродвигателем | 55 (напор) | 14,0 | |
Фильтр-поглотитель ФП-50-50/25 | Не более 65 | 15.5 | |
Вентиляционное защитное устройство ВЗУ-50 | 5,3 | ||
Комплект ФВК-200 | |||
Вентилятор ЭРВ-200 | 200 (напор) | 34,0 | |
Фильтр-поглотитель ФПУ-200 | Не более 100 | 33,0 | |
Взрывозащитное устройство ВЗУ-200В | Не более 50 | 23.6 | |
Дефлекторное защитное устройство | — | — | 2,5 |
Комплект ФВК-75 | |||
Вентилятор ЭРВ-75 | 1 1 0 (напор) | 33,0 | |
Фильтр-поглотитель ФПТ-200М | Не более 50 | 33,0 | |
Взрывозащитное устройство ВЗУ-75 | Не более 50 | 12,0 |
Вентиляторы предназначены для забора, перемещения наружного воздуха через ВЗУ, воздуховод и ФП, подачи очищенного воздуха в сооружения и создания в нём подпора.
Вентиляционное защитное устройство предназначено для защиты от проникновения в сооружение избыточного давления во фронте ударной волны ядерного взрыва через воздухоприёмное устройство (устройство для продувки тамбуров), а также для очистки поступающего в сооружение воздуха от крупных частиц обычной и радиоактивной пыли. Кроме того, предохраняет приёмное устройство от попадания в него атмосферных осадков.
Вентиляционные защитные устройства ВЗУ-100 и ВЗУ-50 рассчитаны на воздействие избыточного давления во фронте ударной волны до 5 кгс/см и задерживают от 60 до 70% атмосферной пыли.
Взрывозащитные, устройства ВЗУ-200В и ВЗУ-75 рассчитаны на воздействие избыточного давления во фронте ударной волны до 5 кгс/см и задерживают до 99% атмосферной пыли.
В комплекте ФВК-200 для предотвращения проникания ударной волны в сооружение через устройство для продувки тамбуров служит дефлекторное защитное устройство. Оно отличается от взрывозащитного устройства отсутствием фильтрующей кассеты.
Агрегаты ФВА-100/50, ФВА-50/25, комплекты ФВК-200 и ФВК-75 хранятся и транспортируются в упакованном виде.
Вентиляционное защитное устройство, входящее в состав агрегата ФВА 100/50. состоит из корпуса, двух труб, входящих одна в другую, и заглушки, задней стенки корпуса снизу имеется отверстие для слива конденсата, закрываемое пробкой. Внутренний диаметр труб составляет 100 и. 105 мм, общ длина 2 м. В агрегатах ФВА-50/25 и ФВА-50/25Д для подвода наружного воздуха от вентиляционного защитного устройства к фильтру-поглотителю служат воздухозаборные шланги. Внутренний диаметр шлангов составляет 50 мм, общая длина 3,1 м.
Очистка воздуха от пыли в вентиляционных защитных устройствах ВЗУ-100 и ВЗУ-50 осуществляется в слое алюминиевой стружки. Эффективность очистки составляет 60-70%. Во взрывозащитных устройствах ВЗУ-200В и ВЗУ-5 очистка воздуха от пыли осуществляется в противопыльной кассете, которая по мере отработки заменяется новой. Эффективность очистки воздуха от пыли в кассете составляет 90-99%.
Фильтры-поглотители ФП-100/50, ФПУ-200, ФП-50/25 и ФПТ-200М рассчитаны на многократное применение. Срок хранения фильтров-поглотителей в заводской упаковке на базах и складах составляет 15 лет.
Устройство для продувки тамбуров предназначено для обеспечения вентиляции тамбуров в фортификационных сооружениях, возводимых из элементов промышленного изготовления. Оно состоит из тех же частей, что и вентиляционное защитное устройство, и отличается от него наличием клапана для перетекания воздуха. В фильтровентиляционном комплекте ФВК-200 в состав устройства продувки тамбуров вместо ВЗУ входит дефлекторное защитное устройство. При работе агрегата клапан под действием подпора открывается и воздух из тамбура выходит наружу. При остановке агрегата клапан закрывается и не допускает проникания наружного воздуха в тамбур. Устройство для продувки тамбуров устанавливается между защитной и герметической дверями.
Раздвижные герметические двери предназначены для герметизации дверных проёмов сооружения. Герметизация и гидроизоляция покрытия сооружения осуществляется путём укладки водонепроницаемой бумаги (полиэтиленовой плёнки), в грунт на высоте 10-15 см от остова сооружения при его возведении. Водонепроницаемая бумага (полиэтиленовая плёнка) является расходным материалом и используется однократно.
Полотнища из прорезиненной ткани предназначаются для герметизации входа сооружения и являются расходным материалом. В сооружениях, возводимых из местных материалов, полотнища используются для герметизации стыков герметических перегородок с остовом входа. В сооружениях, имеющих один тамбур, они используются также для изготовления занавеса, которым отделяется от атмосферы участок траншеи перед защитной дверью (для образования другого тамбура).
Средства очистки воздуха для герметизированных подвижных объектов
вооружения и военной техники
Фильтровентиляционные установки автомобильные ФВУА-100, ФВУА-100Ф и фильтровентиляционная установка автомобильная агрегатированная ФВУА-100А предназначены для оборудования герметизированных объектов автомобильной техники (кузовов-фургонов, прицепов, кабин и т.д.).
В состав установки ФВУА-100 входят: предфильтр ПФА-75М, фильтр-поглотитель ФПТ-200М (ФПТ-200Б), электровентилятор ЭВ-100-12 или 100-24, щит контроля, фильтр радиопомех ФР-81Ф, комплект воздуховодов и монтажных деталей.
Установка ФВУА-100Ф с повышенным ресурсом работы в запылённой атмосфере выпускается в четырёх модификациях и отличается конструкцией электровентилятора и предфильтра.
В состав установки ФВУА-100А входят: фильтр-поглотитель ФПТ-200М (ФПТ-200Б), электровентилятор ЭВЛ-100-12Ф или ЭВЛ-100-24Ф, противо-пыльный фильтр, щит контроля, комплект воздуховодов и монтажных деталей.
Установка ФВУА-100А выпускается в двух модификациях с напряжением питания 12 В и 24 В.
В состав установки ФВУА-100А входят: фильтр-поглотитель ФПТ-200М (ФПТ-200Б), блок противопылевых кассет БПК-100, электровентилятор ЭВЛ-100-12 или ЭВЛ-100-24, фильтр радиопомех, щит контроля, комплект монтажных и крепёжных деталей.
Щит контроля предназначен для размещения приборов измерения объёмного расхода воздуха установки и избыточного давления воздуха (подпора) в объекте, а также выключателя сети.
Фильтр радиопомех ФР-81Ф предназначен для защиты радиоаппаратуры от радиопомех, создаваемых электродвигателем вентилятора. Фильтр радиопомех установки ФВУА-100А совместно с блоком противопыльных кассет и электровентилятором размещается в корпусе и закрывается крышкой с помощью откидных болтов.